Схема редуктора среднего моста аналогична конструкции всех мостов грузового автотранспорта. Отличается по конструкции с редуктором переднего моста лишь только тем, что передний мост и его редуктор оснащен управляющими устройствами. Этот узел в конструкции автомобиля достаточно сложен в обслуживании и ремонте. Разберем этот вопрос подробнее.
- Особенности в конструкции
- Распространенные поломки оборудования и дефектные детали
- Определение неисправностей и работы по их устранению
- Выполнение регламентных и ремонтных работ
- Возникновение перегрева моста
- Посторонние шумы при движении
- Редуктор шумит на повороте
- Общая информация MAN TGA с 2000 года
- Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам: номер кузова MAN TGA , давление в шинах MAN TGA , неисправности MAN TGA , подготовка к зиме MAN TGA , тормоза MAN TGA , масляный фильтр MAN TGA , топливный фильтр MAN TGA , фильр салона MAN TGA , регулировка фар MAN TGA
- 1. Общая информация
- Обозначение типа рулевого редуктора и насоса гидроусилителя рулевого управления
- Рулевой редуктор ZF
- Рулевой редуктор RBL
- Насос гидроусилителя рулевого привода ZF
- Насос гидроусилителя рулевого привода ixetic
- Задний управляемый мост (NLA)
- Рулевое колесо и рулевая колонка
- Принцип действия системы рулевого управления
- Одноконтурная система рулевого управления
- Двухконтурная система рулевого управления
- Компоненты системы рулевого управления
- Рулевые тяги
- Рулевой редуктор
- Бачок рабочей жидкости системы рулевого управления
- Насос гидроусилителя рулевого привода
- Резервный насос рулевого управления
- Расходомер
- Пневмоаккумулятор
- Клапанный блок
- Гидравлический цилиндр
- Контрольный разъем
- Система рулевого управления с задним управляемым мостом (RAS)
- Компоненты системы RAS
- Главный цилиндр
- Центрирующий цилиндр
- Гидравлический ресивер
- Реле давления
- Клапан ограничения давления
- Впускной клапан
- 🎥 Видео
Видео:Блокировка man tgaСкачать
Особенности в конструкции
Как правило, средний мост грузового автотранспорта располагают ближе к задним колесам. Это позволяет провести распределение вертикальных нагрузок и тягловые усилия для формулы системы колес типов 6 на 6 и 6 на 4. Конструкция средних мостов, независимо от модели, содержит в себе редукторы средней оси, полуоси, балки.
Также на среднем мосту предусмотрена установка межосевого дифференциала. Это устройство распределяет тяговые усилия на каждую ось, а обустройство встроенным блокиратором, позволяет повысить проходимость автомобиля в условиях бездорожья.
Редуктор среднего моста, как и любое оборудование, выходит из строя от долгого использования и по другим причинам.
Видео:Технические особенности среднего редуктораСкачать
Распространенные поломки оборудования и дефектные детали
Наиболее часто поломки возникают при неисправном фланце на редукторе, а также выходят из строя сальник ступицы, вала или привода. При неисправном подвесном подшипнике возможно возникновение сильного биения карданного устройства . Это приводит к выходу из строя фланца оборудования и его деформация.
Ремонт редуктора придется выполнить при износе сальников. В этом случае потребуется замена вышедшей из строя детали редуктора. Одна из причин, при которой необходимо снять редуктор – это вышедшие из строя подшипники. Существуют и другие детали и их поломки, которые потребуют проведения капитального ремонта:
- «убитые посадочные места крестовины;
- сбитые шлицы;
- поврежденные зубья шестеренок.
Гарантией качества выполнения ремонтных работ является не столько мастерство и умение автомеханика, а надежные и качественные запасные части и узлы. Лучше приобрести деталь в устройство по немного большей цене, чем затратив меньше денег, тратить больше времени на замену промежуточного редуктора.
Видео:Редуктор MAN TGA.TGS. Модель HY-1350. Соотношение 37/12.Скачать
Определение неисправностей и работы по их устранению
На что следует обратить внимание при эксплуатации автомобиля, какие признаки кричат о поломке и требуют выполнить ремонт редуктора:
- Возникновение металлического скрежета, хруста. Эти неприятные звуки возникают при ускорении машины, разгоне и любых нагрузках;
- При осмотре видим подтеки масла. Как правило, этот признак возникает при переливе или недостатке масла в редукторе;
- При езде возникают различные шумы, вой или машина сильно гудит.
Разберем, о чем нам говорят эти симптомы. Выполнение поиска и замены неисправной детали, непростое и требующее знаний дело. Не просто снял и заменил негодную деталь. Нужно иметь приспособления и оснастку для выпрессовки подшипников и шестеренок и другой специальный инструмент.
Видео:Проверка редуктора заднего моста HY-1350 37:10 MAN TGA Минск Разборка Европейских грузовиковСкачать
Выполнение регламентных и ремонтных работ
Снимите редуктор среднего моста и слейте масло из него. Разберите по основным узлам, промойте керосином или соляркой. Затем осмотрите все запчасти и выполните дефектовку. Определите детали, которые кричат «заменяйте». В первую очередь обратите внимание на состояние корпуса редуктора. Затем обследуйте узлы и определите детали требующие замены или отладки.
Возникновение перегрева моста
Существует три причины возникновения этой поломки:
Происходит при большом или минимальном уровне залитого масла в редуктор среднего моста. Устранить легко – необходимо просто довести уровень смазки до нормального значения.
Читайте также: Масло для редуктора заднего моста ман
Нередко возникает при некачественной регулировке зазоров на шестеренках.
При сильном натяге шарикоподшипников, исправить поможет регулировка.
Посторонние шумы при движении
Произошел разлад в работе конической шестерни из-за изменения зазора. Отрегулировав положение шестеренок, избавляемся от поломки.
Возможно, вышел из строя один из конических подшипников. Это приводит к нарушению регулировок. Ремонт — отрегулировать или заменить один из подшипников.
Возможно, сломались зубья на шестеренках. Шестерни с большим количеством отломанных зубцов необходимо заменить и отрегулировать зазоры между ними.
Редуктор шумит на повороте
Ремонт редуктора в этом случае необходимо начинать с дифференциала, его следует демонтировать, определить причину неисправности и заменить деталь. После этого собираем и регулируем устройство.
При залитом моторном масле в редуктор также возникает шум при работе. В этом случае нужно заменить масло, предварительно промыв все детали и корпус соляркой или керосином.
При возникновении потеков масла на корпусе следует поменять сальники и прокладки в месте утечки.
Помните, легче не допустить возникновение неисправности, чем тратить время и деньги на дорогостоящий ремонт. Если выполнть простейшие регламентные работы по замене и поддержании уровня масла, своевременный ремонт при первых шумах в редукторе , то редуктор среднего моста не подведет вас на дороге и будет работать долго и надежно.
Видео:Части редуктора хово и шакманСкачать
Общая информация MAN TGA с 2000 года
Видео:Редуктор ман тга hy-1350 37х10 81350106133Скачать
Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
номер кузова MAN TGA , давление в шинах MAN TGA , неисправности MAN TGA , подготовка к зиме MAN TGA , тормоза MAN TGA , масляный фильтр MAN TGA , топливный фильтр MAN TGA , фильр салона MAN TGA , регулировка фар MAN TGA
Видео:Блокировка редуктора заднего моста.ATEGO.Скачать
1. Общая информация
Обозначение типа рулевого редуктора и насоса гидроусилителя рулевого управления
Рулевой редуктор ZF
- Дата изготовления.
- Двухмерный штрих-код.
- Максимальное давление системы.
- Артикул MAN.
- Типовое обозначение.
- Заводской номер.
Примечание
Пояснение типового обозначения ZF:
8098 – конструкция;
955 – исполнение;
590 – текущий номер исполнения.
Рулевой редуктор RBL
- Номер заказа/номер по спецификации.
- Обозначение смены.
- Дата изготовления неделя/год.
- Заводской номер.
- Тип/модель.
Насос гидроусилителя рулевого привода ZF
- Типовое обозначение.
- Дата изготовления.
- Отметка о наличии клапана ограничения давления (без клапана).
- Артикул MAN.
- Заводской номер.
Насос гидроусилителя рулевого привода ixetic
- Двухмерный штрих-код.
- Артикул MAN.
- Дата изготовления 02.01.2008.
- Отметка о наличии клапана ограничения давления (без клапана).
- Типовое обозначение.
- Монтажный номер.
Задний управляемый мост (NLA)
- Тип моста и вариант исполнения.
- Артикул MAN.
- Тип тормозного цилиндра.
- Серийный номер моста в сборе.
Рулевое колесо и рулевая колонка
- Замок зажигания с механизмом блокировки рулевой колонки.
- Подрулевые переключатели.
- Рулевое колесо.
- Переключатель зажигания.
- Облицовка рулевой колонки.
- Рулевой вал.
- Облицовка пространства для ног.
- Рулевая колонка.
Принцип действия системы рулевого управления
Одноконтурная система рулевого управления
- Рулевая колонка.
- Рулевое колесо.
- Бачок рабочей жидкости системы рулевого управления.
- Насос гидроусилителя рулевого управления.
- Поперечная рулевая тяга.
- Продольная рулевая тяга.
- Рулевой редуктор.
- Рулевой карданный вал.
Читайте также: Редуктор крот с задним ходом схема
Насос (4) гидроусилителя рулевого управления, приводимый от двигателя автомобиля, создает необходимое давление для создания дополнительного усилия в рулевом приводе. Необходимая для этого рабочая жидкость берется из бачка (3) и перекачивается в рулевой редуктор (7). Создаваемые в гидромеханическом рулевом редукторе механические перемещения посредством рулевой сошки, продольной рулевой тяги (5) и поперечной рулевой тяги (4) передаются на управляемые передние колеса.
Двухконтурная система рулевого управления
- Рулевое колесо.
- Клапанный блок.
- Бачок рабочей жидкости системы рулевого управления.
- Насос контура I гидроусилителя рулевого управления.
- Насос контура II гидроусилителя рулевого управления.
- Резервный насос системы рулевого управления.
- Контрольный разъем правого поворота контура II.
- Контрольный разъем левого поворота контура II.
- Поперечная рулевая тяга второго переднего моста.
- Продольная рулевая тяга второго переднего моста.
- Гидравлический цилиндр.
- Балансир.
- Продольная рулевая тяга балансира.
- Пневмоаккумулятор.
- Поперечная рулевая тяга первого переднего моста.
- Продольная рулевая тяга первого переднего моста.
- Расходомер.
- Рулевой редуктор.
- Рулевой карданный вал.
- Рулевая колонка.
Гидравлическая система рулевого управления разделена на три контура. В нормальном режиме контуры I и II обеспечиваются гидравлическим давлением благодаря двум приводимым от автомобильного двигателя насосам. В резервном контуре рулевого управления необходимое гидравлическое давление обеспечивается установленным около коробки передач/раздаточной коробки и зависящим от режима движения резервным насосом рулевого управления. Если привод от двигателя автомобиля по какой-либо причине отказывает, то при движении автомобиля накатом эффективность рулевого управления сохраняется. Управляющие усилия передаются на колеса автомобиля через рулевой редуктор в контуре I и через гидравлический цилиндр в контуре II.
Принципиальная схема двухконтурной системы рулевого управления с тремя насосами:
- Лопастный насос гидроусилителя рулевого привода контура I.
- Бачок контура I и резервного контура рулевого управления.
- Резервный радиально-поршневой насос системы рулевого управления.
- Бачок контура II.
- Лопастный насос гидроусилителя рулевого управления контура II.
- Расходомер.
- Клапанный блок.
- Управляющая втулка контура II.
- Золотниковый вал рулевого управления.
- Управляющая втулка контура I.
- Двухконтурный гидравлический цилиндр.
- Ограничитель поворота контура II.
- Поршень.
- Ограничитель поворота контура I.
Компоненты системы рулевого управления
Рулевые тяги
От рулевой сошки усилие на руле передается через продольную рулевую тягу к рычагу поворотной цапфы первого переднего моста. Одновременно от рулевой сошки через продольную рулевую тягу балансира последний приводится в действие. К балансиру присоединены рабочий цилиндр и продольная рулевая тяга, которые передают усилие поворота рулевого колеса на рычаг поворотной цапфы второго переднего моста. От рычагов поворотной цапфы управляющее усилие передается через поперечные рулевые тяги к рычагам рулевой трапеции.
Рулевой редуктор
Управляющее усилие передается от вала рулевого управления через червяк на рабочий поршень. Рабочий поршень с помощью гидравлики вращает вал рулевой сошки, который поворачивает закрепленную на ней рулевую сошку.
Бачок рабочей жидкости системы рулевого управления
В бачках системы рулевого управления находится рабочая жидкость гидравлической системы управляющих контуров. Используемая для работы жидкость очищается сменным фильтром.
Насос гидроусилителя рулевого привода
Приводимые от двигателя автомобиля насосы гидроусилителя рулевого управления создают в управляющих контурах I и II необходимое для работы гидроусилителя рулевого управления давление. Для этого рабочая жидкость забирается из бачка системы гидроусилителя рулевого управления и нагнетается через клапанный блок в рулевой редуктор.
Читайте также: Сальники переднего редуктора l200
Резервный насос рулевого управления
В случае выхода из строя двигателя, а также при движении накатом или буксировке автомобиля резервный насос рулевого управления обеспечивает необходимое для гидроусилителя рулевого привода давление. Необходимая для этого рабочая жидкость гидравлической системы нагнетается в резервном контуре рулевого управления через клапанный блок в рулевой редуктор.
Расходомер
Расходомер контролирует работу насосов гидроусилителя рулевого привода.
Пневмоаккумулятор
Пневмоаккумулятор поглощает возникающие в системе рулевого управления вибрации и колебания.
Клапанный блок
Если приводимый от двигателя насос гидроусилителя рулевого привода контура I перекачивает больше чем 6 л/мин, то начинается подача жидкости резервным насосом рулевого управления через сливной трубопровод в бачок системы. Если количество протекающей жидкости понижается ниже 5 л/мин, то включается подача резервного насоса рулевого управления в основной контур управления.
Гидравлический цилиндр
Гидравлический цилиндр разгружает рулевой редуктор. Гидравлический цилиндр управляется рулевым редуктором посредством гидравлики.
Контрольный разъем
Через контрольный разъем можно измерить давление масла, соответствующее текущему положению рулевого управления.
Система рулевого управления с задним управляемым мостом (RAS)
- Рулевая колонка.
- Пневмоаккумулятор.
- Контрольные разъемы.
- Центрирующий цилиндр.
- Насос гидроусилителя рулевого управления.
- Бачок гидравлической системы рулевого управления.
- Контрольные разъемы.
- Главный цилиндр.
- Рулевой редуктор.
- Контрольный разъем рулевого редуктора.
Основными компонентами системы RAS (Rear Axle Steering) являются главный цилиндр (8), центрирующий цилиндр (4) и пневмоаккумулятор (2).
Перемещение рулевого колеса передается от рулевого редуктора (1) механическим способом через толкающую штангу и гидравлическим способом на главный цилиндр, который находится на переднем мосту или на раме автомобиля.
Главный цилиндр затем передает перемещение рулевого колеса гидростатическим способом через гидравлические магистрали к центрирующему цилиндру, установленному на заднем управляемом мосту.
Включение системы RAS можно определить по увеличению сопротивления при вращении рулевого колеса.
Компоненты системы RAS
Главный цилиндр
Главный цилиндр выполнен в виде двойного поршневого цилиндра. В главный цилиндр встроены два клапана ограничения давления и впускные клапаны.
Главный цилиндр устроен таким образом, что в положении прямолинейного движения и при углах поворота рулевого колеса менее 5° две его внутренних полости сообщаются между собой. В результате в четыре полости центрирующего цилиндра подается давление от гидравлического ресивера. При этом задний поддерживающий мост устанавливается и удерживается в положении прямолинейного движения.
Закрытие внутренних полостей цилиндра, а также центрирование заднего поддерживающего моста способствует синхронизации главного и центрирующего цилиндров. Таким образом, выравниваются любые гидростатические смещения, вызванные утечками через уплотнения.
Центрирующий цилиндр
Центрирующий цилиндр управляет через шток поршня задним поддерживающим мостом.
Гидравлический ресивер
Гидравлический ресивер повышает жесткость гидростатической системы передачи и постоянно действует на оба центрирующих поршня, встроеных в центрирующий цилиндр.
Реле давления
Реле давления контролирует системное давление и соединено с контрольной лампой.
Клапан ограничения давления
Два клапана ограничения давления защищают гидростатическую систему от избыточного давления.
Впускной клапан
Два впускных клапана предотвращают падение давления в полости цилиндра в периоды, когда в нее не подается давление. Таким образом облегчается перемещение рулевого колеса.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности
Механика © 2023
Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер🎥 Видео
MAN TGA Редуктор заднего моста HY1350 ( 37:13) ( 2.846) Разборка Европейских Грузовиков ТягачейСкачать
Корпус бортового редуктора Ман Тга Тгс в сборе (на левую сторону) K2500034 KACMAZLARСкачать
Редуктор заднего моста HY-1350 37:10 MAN TGA Разборка Европейских Грузовиков Тягачей Доставка в СНГСкачать
краткий обзор устройства редуктора тягача МАНСкачать
Редуктор MAN TGA Ман ТГА HY1350Скачать
Как проверить редуктор МАНСкачать
Продаётся редуктор заднего моста HY1350 перед число 37:11 MAN TGA Разборка грузовиков MAN TGA TGXСкачать
Замена редуктора заднего моста. ман TGL.Скачать
Ремонт редуктора MAN 8LE8 180!Скачать
Сборка проходного вала среднего моста 13 тн. SHACMANСкачать
Захрустел редуктор ман #MANСкачать
Бортовая ман тгсСкачать
Блокировка межколёсного дифференциала. Как тронуться на скользком покрытии на грузовике.Скачать