Современный подвесной лодочный мотор заслуживает высшей оценки. Это блестящее сочетание высокой мощности и малого веса в одном небольшом агрегате. Ни один тип катерного двигателя не имел так много этапов развития за короткое время. Вначале наматывающийся пусковой тросик был заменен пружинным пусковым устройством. Затем была улучшена система зажигания, чтобы при ручном запуске получать в свечах мощные искры. В настоящее время даже двигатели мощностью 7,5 л. с. имеют электрический стартер, а для двигателей мощностью 20 л. с. он стал обычным. В 1949 г. впервые появился переключаемый задний ход.
Раньше топливный бак устанавливался в верхней части двигателя. Сейчас баки, снабженные устройством для быстрого подсоединения, поставляются отдельно, благодаря чему мотор стал легче, а запас топлива увеличился. Хорошо зарекомендовал себя выпуск газов через ступицу гребного винта, введенный фирмой . Его начали применять и на заводах других фирм. Были внедрены амортизирующие подвески и шумоизоляция мотора. Значительно улучшена защита мотора от коррозии в морской воде, хотя до настоящего времени эта проблема не решена.
Мощность подвесных моторов постоянно увеличивается. Десять лет назад мощность в 70 л. с. считалась огромной. В настоящее время все крупные заводы выпускают моторы мощностью 100- 155 л. с, которые в течение длительного времени могут работать с максимальной нагрузкой, особенно на гоночных катерах.
Почти все подвесные моторы работают по двухтактному циклу. Преимущество двухтактного двигателя заключается в сочетании высокой мощности с малым весом.
Раньше из-за добавки смазочного масла в топливо запальные свечи быстро замасливались и нуждались в очистке через каждые 20-50 ч работы. Благодаря замене в двигателе подшипников скольжения на роликовые подшипники, а также улучшенному качеству специального смазочного масла, смогли изменить существовавшую ранее пропорцию составных частей смеси от 1 : 12- 1 : 16 (1 часть масла на 12-16 частей бензина) до 1 : 50 и даже до 1 : 100. Это позволило в настоящее время производить чистку свечей через 200 ч работы мотора.
Отдельный топливный бак можно использовать при мощности подвесного мотора от 5 л. с.; электрический стартер — от 7,5 л. с; ручной стартер — до 60 л. с. Дистанционное управление можно приобрести для любого мотора мощностью от 5 л. с.
На срок службы подвесного мотора, как уже говорилось, влияют три основных фактора: эксплуатация в пресной или соленой воде, частота использования и уход за ним владельца. Тем не менее попытаемся определить средний срок службы мотора.
На заводах, испытываемые двигатели часто работают в течение 5000ч, причем делаются лишь небольшие перерывы для осмотра и ухода. Персонал нашей верфи также смог добиться 5000 ч непрерывной работы двигателей без проведения крупного ремонта. Благодаря капитальному ремонту, а также небольшим периодическим ремонтам срок службы хорошо обслуживаемого подвесного мотора можно увеличить до 10 000 ч.
Срок службы мотора, используемого на спортивных катерах, иной. Наибольший успех имеет подвесной мотор в воднолыжном спорте, так как он хорошо переносит смену скорости от малой до высокой. На максимальную мощность отрегулированы система зажигания, теплообмен, частота вращения, пониженная примерно до 3/4 от наибольшей. Нежелательно длительное использование двухтактного двигателя при неполной загрузке, а также продолжительное хранение его при случайном кратковременном использовании, поскольку во время бездействия коррозия (внутренняя и наружная) проявляется сильнее.
Непосредственные наблюдения в ремонтных мастерских позволили установить следующие виды повреждений мотора:
- разрушение внутренних его стенок в результате износа из-за применения топлива без добавления масла;
- прогорание днища поршней при слишком сильном воспламенении и большой нагрузке на двигатель во время гонок;
- выход из строя роликовых подшипников и шестерен при нерегулярной смазке подводной части мотора.
Читайте также: Стартер для лодочного мотора parsun
Если подвесной мотор упал в воду, то его нужно немедленно разобрать и высушить в течение 24 ч, так как из-за коррозии коленчатый вал и подшипники становятся непригодными для дальнейшей эксплуатации.
Маленькие моторы обычно более долговечны, чем большие: за ними легче ухаживать, их проще отнести в гараж для чистки.
Сравним приведенные ниже данные о сроках службы подвесных моторов.
Если время эксплуатации мотора в среднем принять равным 200 ч в год, то долговечность малого двигателя мощностью до 12 л.с. может достигнуть 10 лет. Правда, необходимо учитывать и ремонтные работы, увеличивающиеся по истечении пяти лет.
Большие двигатели мощностью от 50 до 125 л.с. в среднем эксплуатируются в течение трех лет до первого ремонта. После пятилетней эксплуатации обслуживание и ремонт двигателей становятся невыгодными и в спортивных целях их применяют неохотно. Проданные по сниженным ценам, они часто в течение ряда лет используются для служебных нужд. Регулярное применение двигателей благоприятно отражается на их работе.
Указанные моторесурсы наблюдались при эксплуатации двигателей в речной воде. При эксплуатации в морской воде в большей степени возникает проблема коррозии. Поскольку лишь немногие владельцы подвесных моторов хорошо промывают их пресной водой после каждого использования, часы работы моторов следует сократить. На сколько? Это зависит только от самого владельца.
Сравним три наиболее важных типа машинных установок, Стационарный двигатель имеет продолжительный срок службы, хороший к.п.д., экономичен в эксплуатации.
Двигателю с Z-образной передачей присущи следующие особенности: ограниченный срок службы Z-образной передачи, хороший к.п.д. только для легких быстроходных катеров, упрощенный монтаж двигателя.
Подвесной мотор имеет небольшой срок службы, наименьший вес и максимальную мощность, пригоден в качестве главного двигателя для легких быстроходных катеров. Маломощные подвесные моторы устанавливают на небольших лодках.
Видео:ЛУЧШИЕ китайские лодочные МОТОРЫ 2023. Parsun, Hidea, SeaPro, Seanovo, Gladiator.Скачать
Надежность и срок службы подвесных лодочных моторов
Подвесные лодочные моторы сегодня это высокотехнологичные, мощные агрегаты, имеющие малый вес и компактные размеры. Это единственный тип водного движителя, который в своем эволюционном развитии прошел так много этапов. К примеру, в самом начале пуск осуществлялся с помощью наматывающегося тросика, затем он был заменен на пружинное пусковое устройство. Со временем система зажигания была модернизирована для получения мощных искр на свечах зажигания при пуске. Сейчас же даже моторы не большой мощности могут оснащаются электростартером, а для 20 сильные и более это уже базовая комплектация.
В прошлом топливный бак монтировался в верхней части моторного отсека (на маломощных моторах до сих пор применяется эта компоновка). В настоящее время большинство подвесных моторов выпускаются с внешними баками и устройством для быстрого их подсоединения. Сам мотор стал весить несколько меньше и топливный запас стал больше. Хорошим решением стала технология выпуска отработанных газов через ступицу гребного винта, которая впервые была применена на моторах Mercury. Кроме того моторы получили свою систему амортизации и шумоизоляцию, что значительно снизило вибрацию и шум от работающего двигателя. Коррозия также не осталась не замеченной, хотя до конца эта проблема до сих пор не решена, но при должном, регулярном обслуживании ваш мотор никогда не постигнет эта напасть.
Мощность мотора также не стоит на месте. Пару десятков лет назад 70 л.с. казались просто огромной мощностью. Сейчас же в модельном ряду большинства мировых брендов есть моторы с мощностью более 150 л.с., который легко переносят длительную работу на максимальных оборотах.
Читайте также: Моторное масло сузуки мотор ойл
Хотя четырехтактные двигатели уже полностью завоевали рынок автомобилестроения, в лодочном моторостроении классические двухтактные моторы все еще более популярны благодаря отличному сочетанию мощности и веса. Но у двухтактных моторов некоторое время назад были некоторые заметные недостатки. Свечи зажигания очень быстро замасливались и требовалась их очистка через 30-40 часов работы. Пропорции топлива и масла тогда были несколько другие нежели сейчас. Тогда топливная смесь делалась по формуле от 1:12 до 1:16. Но благодаря тому, что подшипники скольжения в двигателе были заменены на роликовые, долю масла в смеси удалось снизить до 1:50 или даже до 1:100. И что также немаловажно, чистка свечей теперь рекомендуется через каждые 200 моточасов работы.
Срок службы зависит от трех основных факторов:
- вода, в которой эксплуатируется мотор (морская или пресная)
- частота использования мотора
- обслуживание и уход за мотором
Исходя из этих трех факторов и имея ввиду все технологические новшества, которые сейчас применяются при производстве моторов (см.выше) попробуем высчитать средневзвешенный срок службы подвесного мотора.
При испытаниях на заводе тестовые образцы моторов непрерывно работают в течении 5000 часов, с короткими перерывами на осмотр и обслуживание. Таким образом при должном внимании к мотору и своевременному обслуживанию можно добиться 10000 моточасов работы – это более года непрерывной работы. А если учесть, что мотор используется зачастую только в выходные дни по 5-10 часов и только в сезон с мая по октябрь, то такого ресурса должно хватить на 20 лет обычной эксплуатации.
Но любой мотор это прежде всего сложный механизм, хоть и высоконадежный. И как любой механизм он должен и будет ломаться из-за различных факторов. Наблюдая некоторое время за ремонтными мастерскими нам удалось выявить основные поломки лодочных моторов:
- разрушение внутренних стенок двигателя из-за излишнего износа, который произошел по причине НЕ добавления масла в топливную смесь
- разрушение подшипников и шестеренок в подводной части “ноги” мотора из-за нерегулярной их смазке
- прогорание днища поршней из-за слишком сильного воспламенения и при повышенной нагрузке на мотор, к примеру при длительной работе на максимальных оборотах
При падении мотора в воду (вне зависимости соленая она или пресная) его необходимо в срочном порядке разобрать и просушить. Коррозия, которая появиться на коленвале или на подшипниках выведет их из строя так, что дальнейшая их эксплуатации будет невозможна.
Маломощные лодочные моторы по статистике более надежны и долговечны, т.к. нагрузки у них не большие, они менее “наварочены” и их гораздо легче и проще обслуживать.
Среднее время эксплуатации мотора в нашей стране составляем 200 часов в год. Подвесной лодочный мотор не большой мощности до 10-12 л.с. легко проработает 10 лет при регулярном обслуживании. Правда с увеличением возраста мотора ремонтные работы будут необходимы все чаще и чаще, но на общий срок службы они вряд ли каким либо образом скажутся.
Более мощные моторы 50-150 л.с. работают без поломок первые три года. Спустя 5 лет эксплуатации такой мотор будет требовать ремонтных работ значительно чаще нежели маломощный. Если такой мотор используется на гоночных катерах и лодках, то спустя пять лет содержать его становится нерентабельно и зачастую он продается по сниженной цене. Умеренная эксплуатация такого мотора после его пятилетия вполне может продлиться еще 5 лет, опять же при должном уходе и обслуживании.
Все это применимо к моторам, которые эксплуатировались в пресной воде. Соленая морская вода способствует появлению коррозии, а не все владельцы моторов после каждого их использования тщательно промывают их чистой водой. Соответственно срок службы таких экземпляров сокращается, а на сколько, напрямую зависит от владельца.
Читайте также: Схема моторы от лады
Ну и напоследок суммируем все вышесказанное:
- лодочные моторы, которые устанавливаются стационарно имеют длительный срок службы, высокий КПД и они экономичны в эксплуатации
- моторы с Z-образной передачей служат меньше из-за износа именно это передачи, у них такой же высокий КПД и они отлично подойдут для быстрых катеров
- подвесные мотор имеют наименьший срок службы, но у них отличное соотношение единицы мощности на массу, они универсальны и могут быть установлены как на скоростные катера так и на небольшие лодки.
Видео:#Мотокоса. Как долго можно хранить бензин разбавленный двух тактным маслом. И как его сохранятьСкачать
Как долго служит лодочный мотор
Кто из нас хоть раз в жизни не мечтал стать капитаном дальнего плаванья и стоять за штурвалом белоснежного красавца-корабля? Слышать гул мотора и ощущать, как тебе беспрекословно подчиняется огромное судно. Вы назовете это мечтами? Покупка моторной лодки поможет вам почувствовать себя капитаном пусть не огромного лайнера, но настоящего плавательного средства. О ней мечтает и каждый уважающий себя любитель рыбалки. А какая лодка без хорошего мотора?
Многие заядлые рыбаки часто задаются вопросом, какой мотор на лодку лучше подойдет к тому или иному плавсредству. Двигатель должен быть обязательно надежным, ведь если он подведет вас во время пребывания на воде, беды не избежать. Кроме того, такое приобретение довольно недешевое удовольствие и устанавливается на долгое время.
Видео:Ты ЗНАЛ? Какой ресурс у МОТОРА на ЛОДКЕ? 200 часов и в помойку? Про МОТОРЕСУРССкачать
От чего зависит срок службы лодочного мотора
На продолжительность жизни двигателя влияют три основных фактора:
- эксплуатация в соленой или пресной воде;
- частота использования;
- уход.
Выбирая мотор, необходимо понимать, что долговечность вашего приобретения напрямую зависит и от того, к какому типу машинной установки он принадлежит.
Видео:Лодочный мотор 9 8 Дергали 100 раз!!!Скачать
Стационарный двигатель
Это лидер по продолжительности срока службы, имеет высокий КПД, хорошие показатели экономичности.
Видео:Ямаха 3 л.с., а сколько счастья)) #ямаха #рыбалка #yamaha #лодочныймоторСкачать
Двигатель с Z-образной передачей
Такие агрегаты обладают следующими особенностями: довольно ограниченный срок службы передачи. Упрощенный монтаж делает его немудренным в установке и использовании. Но его КПД достаточен лишь для легких быстроходных катеров.
Видео:Лодочные моторы PARSUN. Их БОЛЬШЕ НЕ БУДЕТ до июля 2023Скачать
Подвесной мотор
Этот вид имеет свои плюсы – максимальную мощность при небольшом весе. Пригоден он в основном в качестве главного двигателя для легких быстроходных катеров. Их устанавливают на небольших лодках.
Сегодня существует великое множество лодочных двигателей, достойных внимания самого взыскательного покупателя. Однако знатоки выделяют тройку лидеров, которые пользуются наиболее широким спросом среди любителей рыбалки и охоты. Речь идет о двигателях с невысокой мощностью – до 5 л.с.
Видео:Как рассчитать мощность лодочного мотора?Скачать
Достоинства и недостатки популярных моделей
Среди самых популярных моделей можно назвать следующие:
- Одноцилиндровый YAMAHA 5CMH. Знаменит заводом с полоборота, развивает предельную скорость. Обладает самыми лучшими техническими характеристиками. Единственный минус – высокая цена.
- TOHATSU M 5B DS. Идеально подойдет тем, кто ценит отличное качество за разумную цену. Чудо инженерной техники, высокая надежность конструкции при небольших габаритах. Недостатком является требование к используемому топливу. TOHATSU M 5B DS капризен в этом отношении и потребляет только бензин Аи – 92.
- MERCURY 5М.Популярная модель благодаря постоянному внедрению инновационных идей. Единственным недостатком можно назвать ручной подъем гребного винта.
Итак, выбор за вами, дорогие владельцы моторных лодок! Но помните о главном: правильный выбор мотора зависит от того, для какого вида судна он предназначается, и от типа водоема, где его будут использовать. Удачной вам рыбалки и, как говорят морские волки, семь футов под килем!
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности
🎥 Видео
Разница моторов 9.8 и 9.9Скачать
Сколько масла добавлять в бензин для лодочного мотора?Скачать
⚙️🔩🔧Китайский мотор через 7 лет. Краткий обзор.Скачать
Лодочные моторы 2-х и 4-х тактные. Сравнение, плюсы и минусы. Заблуждения и правда.Скачать
Немного юмора при обкатке нового подвесного мотора.Скачать
Срок хранения топливной смеси для двухтактной техникиСкачать
Б/У японец или новый китаец? Какой японский мотор лучше НЕ покупать под ремонт? Как искать запчасти?Скачать
Перевозка лодочного мотора на ПРАВИЛЬНОМ боку #shortsСкачать
! СКИДКИ на ВСЁ, УСПЕВАЙТЕ! Запускаем традиционную акцию.Скачать
⚠️Для тех, кто только приобрел лодочный мотор. Краткая информация начинающим водномоторникамСкачать
TOYAMA или PARSUN или TOYAMAСкачать
Срок годности масла и правила хранения | Разберемся в деталяхСкачать
Демонстрация устройства и работы лодочного мотораСкачать