Средний срок службы редуктора

Гарантийный календарный срок эксплуатации червячного, цилиндрического, конического, коническо-цилиндрического, планетарного, глобоидного, волнового редуктора согласно ГОСТ 50891 равен двум годам со дня начала использования редуктора, а гарантийный ресурсный срок эксплуатации не более 80 %.

В таблице 18 приведены сведения о ресурсе использования цилиндрической, червячной передачи, валов и подшипников – в часах. При условии длительной работы редуктора с постоянными нагрузками. Если редуктор испытывает переменные нагрузки или часто включается и выключается, то ресурс сокращается быстрее.

Пример 1. Возьмем редуктор Ц2У-250. 90 %-й ресурс работы подшипников 12500 часов. Эксплуатировать будем круглосуточно с постоянными нагрузками. 80 %-й ресурс подшипников составит 11111 часов (см. таб. 18) . Такой редуктор теоритически должен отработать до замены подшипников 462 дня или 1 год и 3 месяца.

Пример 2. Редуктор Ч-100 имеет 90 %-й ресурс подшипников 5000 часов. 80 %-й ресурс – 4444 часа (см. таб. 18) . Условия эксплуатации — те же. Получается — 6 месяцев непрерывной работы до замены подшипников.

Вывод: Червячный редуктор, при прочих равных условиях, имеет гарантийный ресурсный срок эксплуатации в два с лишним раза меньше чем цилиндрический.

Бесплатный ремонт или безвозмездная замена редуктора производитель обязан осуществлять в случае, когда покупатель соблюдает условия эксплуатации, хранения, транспортирования и монтажа оборудования.

Гарантийные обязательства на редуктор не распространяются в случаях:

— отсутствуют сопроводительные или эксплуатационные документы, бирка, пломба;

— выбор редуктора покупателем произведен не правильно (требуется более мощный привод и т. д.);

— редуктор поврежден (трещины на корпусе и т. д.);

— привнесены изменения в конструкцию изделия, не комплектность;

— нарушены требования монтажа оборудования (использовался не в заказанном монтажном исполнении и т. д.);

— масло, заливаемое в редуктор, не соответствует рекомендованному производителем в заданных условиях эксплуатации;

— не производилась обкатка редуктора, первичная замена масла;

— техническое обслуживание производилось с нарушениями и/или нет соответствующих записей в паспорте (журнал учета ТО);

— редуктор подвергался вскрытию без согласования с производителем.

80 %-й ресурс (не менее) передач, валов и подшипников различных типов редукторов.

Видео:Преимущества мембранного редуктора давления по сравнению с поршневымСкачать

Преимущества мембранного редуктора давления по сравнению с поршневым

Справочная информация по выбору редуктора

Редукторы (латинского слова reductor) получили широкое распространение во всех отраслях промышленного и аграрного хозяйства, поэтому их производство с каждым годом увеличивается, появляются новые модификации, совершенствуются уже существующие модели.

Редуктор служит для снижения частоты вращения тихоходного вала и увеличения усилия на выходном валу. Редуктор может иметь одну или несколько ступеней, цель которых увеличение передаточного отношения. По типу механической передачи редукторы могут быть червячными, коническими, планетарными или цилиндрическими. Конструктивно редуктор выполнен как отдельное изделие, работающее в паре с электродвигателем и установленное с ним на одной раме.

Промышленностью сегодня выпускаются редукторы общего и специального назначения.
Редукторы общего назначения могут применяться во многих случаях и отвечают общим требованиям. Специальные же редукторы имеют нестандартные характеристики подходящие под определенные требования.

Видео:Принцип работы редуктора. Виды редукторов. Курсовая.Скачать

Принцип работы редуктора. Виды редукторов. Курсовая.

Классификация, основные параметры редукторов

В зависимости от типа зубчатой передачи редукторы бывают цилиндрические, конические, волновые, планетарные, глобоидные и червячные. Широко применяются комбинированные редукторы, состоящие из нескольких совмещенных в одном корпусе типов передач (цилиндро-конические, цилиндро-червячные и т.д.).

Конструктивно редукторы могут передавать вращение между перекрещивающимися, пересекающимися и параллельными валами.
Так, например цилиндрические редукторы позволяют передать вращение между параллельными валами, конические — между пересекающимися, а червячные — между пересекающимися валами.

Общее передаточное число может достигать до нескольких десятков тысяч, и зависит от количества ступеней в редукторе. Широкое применение нашли редукторы, состоящие из одной, двух или трех ступеней, при чем они могут, как описывалось выше, совмещать разные типы зубчатых передач.

Ниже представлены наиболее популярные виды редукторов, серийно выпускаемые промышленностью.

Видео:Редуктор. Устройство. Конструкция. Виды и типы редукторовСкачать

Редуктор. Устройство. Конструкция. Виды и типы редукторов

Цилиндрические редукторы

Цилиндрические редукторы являются самыми популярными в машиностроении. Они позволяют передавать достаточно большие мощности, при этом КПД достигает 95%. Вращение передается между параллельными или соосными валами. Передаваемая мощность зависит от типоразмера редуктора. В цилиндрических редукторах применяются передачи, состоящие из прямозубых, косозубых или шевронных зубчатых колес. Количество цилиндрических передач напрямую влияет на передаточное отношение. Например, одноступенчатый редуктор может иметь передаточное число 1,5 до 10, две ступени — от 10 до 60, а три ступени — от 60 до 400.

Кинематические схемы наиболее распространенных видов цилиндрических редукторов представлены на рисунке ниже:

А) — Простой одноступенчатый цилиндрический редуктор
Б) – Двухступенчатый редуктор цилиндрический с несимметричным расположением зубчатых колес
В) – Трехступенчатый цилиндрический редуктор, входной вал быстроходной передачи изготовлен с двумя шестернями
Г) – Соосный цилиндрический редуктор
Д) — Соосный цилиндрический редуктор с симметричным расположением опор относительно тихоходной передачи
Е) — Соосный цилиндрический редуктор с шевронной быстроходной передачей
Ж) — Соосный цилиндрический редуктор с раздвоенной передачей
З) — Соосный цилиндрический редуктор с посаженными на быстроходный вал двумя косозубыми шестернями с противоположенным наклоном зубьев
И) – Трехступенчатый цилиндрический редуктор с раздвоенной быстроходной и тихоходной передачей

Читайте также: Для чего нужен редуктор давления с фильтром

Видео:Редукторы давления – все плюсы и минусыСкачать

Редукторы давления – все плюсы и минусы

Червячные редукторы

Червячные редукторы получили большую популярность в виду своей простоты и достаточно низкой стоимости. Из всех видов червячных редукторов наиболее распространены редукторы с цилиндрическими или глобоидными червяками. Как и многие другие типы редукторов червячные могут состоять из одной или нескольких ступеней. На одноступенчатом редукторе передаточное отношение может быть в пределах 5-100, а на двух ступенях может достигать 10000. Основными достоинствами редукторов червячного типа являются компактные размеры, плавность хода и самоторможение. Из недостатков можно отметить не очень высокий КПД и ограниченная нагружаемая способность. Основными элементами являются зубчатое колесо и цилиндрический червяк. Цилиндрический червяк представляет собой винт с нанесенной на его поверхности резьбой определенного профиля. Число заходов зависит от передаточного отношения, и может составлять от 1 до 4. Вторым основным элементом редуктора является червячное колесо. Оно представляет собой зубчатое колесо из сплава бронзы, количество зубьев также зависит от передаточного отношения и может составлять 26-100.

В ниже приведенной таблице представлена зависимость передаточного отношения от количества зубов колеса и заходов винта.

Видео:Червячные редукторы. Применения червячных редукторов и как правильно их подобратьСкачать

Червячные редукторы. Применения червячных редукторов и как правильно их подобрать

Справочная информация. Что такое редукторы и где они применяются

Редукторы предназначены для увеличения крутящего момента двигателей за счет уменьшения скорости вращения. Широкое применение редукторов обусловлено тем, что все распространенные типы двигателей (ДВС, электродвигатели и турбины) имеют должный КПД только при большой скорости вращения, в то время как для большинства механизмов, наоборот, требуются низкие скорости вращения. Именно поэтому прибегают к помощи понижающего редуктора, которых предложено множество вариантов конструкций под любые задачи. По этой же причине широко выпускаются почти только понижающие редукторы. Соотношение числа оборотов входного и выходного вала называется, как «передаточное число», оно составляет от 1:2, до 1:2500. Редукторы с передаточным числом более 2500 не изготавливаются массово ввиду низкого спроса.

  • Покупка редукторов — долговременное вложение в промышленное оборудование. Срок их службы составляет 7-15 лет. В процессе эксплуатации требуется лишь периодическая замена масла в картере и соблюдение технологических режимов (нагрузка, охлаждение, скорость вращения на первичном валу).

Срок службы редукторов общепромышленного исполнения:

Наименование показателя

Модель редуктора

Значение показателя, ч

90% ресурс передач и валов

Конический, цилиндрический, коническо-цилиндрический, планетарный

Червячный, глобоидный, волновой

Конический, цилиндрический, коническо-цилиндрический, планетарный

КПД, соотношение мощности и веса

КПД редуктора рассчитывается, как отношение мощности на входе и на выходе. Потери будут в шестеренчатых передачах любой конструкции, редукторов без потерь не существует. По этой причине, везде, где возможно, привод стараются делать напрямую от электродвигателей, без использования редукторов, но во многих случаях, это невозможно. Если привод имеет большую мощность, то целесообразно применение цилиндрического, либо планетарного редуктора. Эти два типа конструкции имеют наиболее высокий КПД.

Хорошие редукторы имеют КПД 95-97%. Потери каждой ступени — не более 2-3%. Например, трехступенчатый редуктор будет иметь КПД 88%, так как каждая ступень шестеренчатых передач «съедает» 3% мощности. Дополнительные ступени делаются для повышения передаточного числа. Несмотря на то, что они снижают КПД, замены многоступенчатой схеме нет. Другими путями получить большое передаточное отношение, сохранив компактные размеры редуктора, невозможно.

Тип редуктораПоказатель КПД в %
Червячный85
Волновой93
Конический96
Цилиндрический97
Планетарный93

Помимо значения КПД для редуктора важно соотношение передаваемой мощности и веса. Если гнаться только за КПД, то соотношение мощности и веса окажется просто неприемлемым даже для стационарных промышленных конструкций. Необходим баланс этих характеристик. Наибольшее соотношение передаваемой мощности к собственному весу у планетарных редукторов. Благодаря этому качеству планетарными редукторами оснащаются вертолеты и турбовинтовые самолеты. Их же применяют для привода различных установок, где важен малый вес. Например, стационарные бетономешалки комплектуются цилиндрическими редукторами, а автобетоносмесители — планетарными. Перспективна схема планетарной коробки передач автомобиля, но пока что, автостроительные корпорации придерживаются цилиндрической схемы КПП.

Читайте также: Игла холостого хода редуктора

Редукторы для промышленного оборудования

Подавляющее большинство редукторов выпускается для промышленного оборудования. Ими комплектуется не только вся станочная база, но и грузоподъемные устройства, краны, вспомогательные механизмы ТЭС, нефтяные качалки, буровые установки. Общепромышленная схема пригодна почти везде. Исключение составляют специальные редукторы. В их категорию попадают механизмы, где передаточное отношение больше 80. Оно требует особой конструкции. В общепромышленном исполнении изготавливаются редукторы со всеми типами зубчатых передач:

  • Волновые с гибкими шестернями.
  • Цилиндрические.
  • Планетарные.
  • Червячные и глобоидные.
  • Конические, коническо-цилиндрические.

Общепромышленные редукторы предназначены для эксплуатации с общепромышленными электродвигателями. Наиболее распространены двигатели без щеточного узла, поэтому их скорость вращения кратна сети 50 Гц. Большинство редукторов имеют ограничение на скорость вращения входного вала в 1500 об/мин. При более высокой скорости увеличиваются потери, возникает недопустимо большой уровень шума и нагрева масла в картере.

Шестеренчатые передачи требуют смазки, как подшипников, так и зубчатых венцов. Наиболее целесообразна для них компоновка в герметичном картере с частичным заполнением маслом. Именно такое исполнение имеют общепромышленные редукторы. Картер изготавливается из чугуна, реже — из алюминия. Снаружи он окрашивается в синий цвет после пескоструйной обработки. Состав краски — алкидная эмаль (для климатического исполнения У1 и У2). В производстве используются унифицированные подшипники и шестерни.

Типовые сферы применения различных типов редукторов

  1. Цилиндрический редукторы — все промышленные механизмы, работающие в длительном режиме и требующие большой мощности: металлургия, энергетика, привод прокатных станов. Также: экскаваторные лебедки, угольная и горнорудная промышленность, дробильные устройства и крановый привод (механизмы перемещения и грузоподъемные лебедки). Металлообрабатывающие станки тоже приводятся от цилиндрических редукторов.
  2. Червячные редукторы — циклически работающие устройства: подача на станках, привод промышленных манипуляторов, сборочных роботов, регулировочных устройств, дозаторов и смесителей. Червячные редукторы используются для привода транспортеров, конвейеров, сортировочного оборудования и различных устройств, требующих самоторможения. КПД червячной передачи не позволяет передавать чрез нее большую мощность, поэтому сфера применения редукторов данного типа — устройства малой и средней мощности.
  3. Глобоидные редукторы (вариант червячной передачи) — пассажирские лифты, грузовые лифты, подъемники различной конструкции для людей и грузов. КПД глобоидного редуктора еще ниже, чем червячного, поэтому их установка целесообразно только там, где требуется высочайшая надежность привода.
  4. Планетарные редукторы — легкие и компактные приводные системы, где требуется минимальный вес и объем. К таковым относятся механизмы на транспорте: автобетоносмесители, буровые станки, редукторы для самолетов и вертолетов. Сейчас, благодаря удешевлению производства червячные редукторы приходят в металлообработку. Соосность входного и выходного вала делает их очень удобным вариантом для применения на любых станках.
  5. Червячные двухступенчатые редукторы — сортировочное оборудование, сложные сборочные линии, системы, требующие очень медленного вращения. Передаточное число двухступенчатого червячного редуктора может достигать нескольких тысяч раз. За минуту выходной вал поворачивается лишь на несколько градусов. Для передачи больших мощностей подобная схема не пригодна.
  6. Волновые редукторы — промышленные роботы-манипуляторы, станки с пониженным уровнем шума, привод установок на транспорте, легкие буровые станки. Волновые редукторы устанавливаются в автомобильные лебедки, тельферы, краны, грузоподъемные устройства. Их применение целесообразно, когда более дешевые и эффективные планетарные редукторы не подходят по массогабаритным показателям.
  7. Коническо-цилиндрические редукторы — мощные транспортеры, элеваторы, промышленное оборудование, требующее низких скоростей вращения, но, где из-за большой мощности червячные редукторы не подходят. Дополнительная коническая пара шестерен обеспечивает выгодное расположение электродвигателя — вдоль корпуса, а не поперек.
  8. Конические редукторы. Обладают малым передаточным числом — 2-7 раз. Из-за этого сфера применения очень узкая. Их используют в приводе вентиляторов градирен, скоростных элеваторов, и в системах комбинированного привода, например, в паре с цепной, фрикционной или червячной передачей.

Червячный редуктор как основной элемент привода

Отдельная категория редукторов используется для привода регулировочных устройств автоматики, противопожарных клапанов, управления топливными системами. От исправности этого оборудования зависит сохранность целых предприятий, безопасность труда тысяч человек. Оптимально применение червячных редукторов специального исполнения с высокой степенью защиты. При производстве рассчитывается многократный запас прочности, используется нержавеющая сталь, специальные масла. Герметичный корпус пломбируется, обслуживание проводится строго по графику.

Цилиндрический редуктор — основной тип привода для промышленного оборудования

В цилиндрических редукторах используются прямозубые или косозубые шестерни, установленные на параллельных валах. Название «цилиндрический» связно с формой шестерней. Они могут иметь значительную толщину, что делается для увеличения площади соприкосновения зубьев, благодаря чему передаваемая нагрузка возрастает. Пример цилиндрического многоступенчатого редуктора — автомобильная КПП. Все валы в ней расположены параллельно и использованы только цилиндрические шестерни. Точно также и в промышленных редукторах: параллельно закрепленные валы на подшипниках и 1-4 ступени цилиндрических шестерен. Каждая ступень обеспечивает понижение частоты вращения до 10-и раз. Передаточное число последующей ступени умножается на предыдущую, или сумму предыдущих ступеней. Например, двухступенчатый редуктор с двумя ступенями по 7 обеспечит передаточное число 49 раз.

Читайте также: Двигатель лифан с редуктором от 15 л с в новосибирске

Параллельные валы и цилиндрические шестерни легки в обслуживании, замене подшипников и подборе запчастей, легко проводить измерения зазоров, определять степень износа и остаточный ресурс оборудования. Благодаря всем этим качествам и самому высокому КПД цилиндрические редукторы стали основным типом для промышленного оборудования. Везде, где можно, стараются использовать именно эту конструкционную компоновку.

Смазка и охлаждение редукторов

Шестеренчатые передачи требуют постоянной смазки. Картер редуктора заливается минеральным, либо синтетическим маслом с присадками. В сравнении с автомобильными двигателями режим работы намного более щадящий, поэтому замена масла требуется реже, чем в ДВС, а ресурс работы выше. Обычные цилиндрические, планетарные и коническо-цилиндрические редукторы идеально смазываются простым минеральным маслом общего применения. Никаких добавок в него вносить не требуется. Применение специальных сортов необходимо для червяных редукторов, которые интенсивно нагреваются во время работы. Частый случай — установка промышленного оборудования с редукторами в не отапливаемых цехах. Тогда подбирается зимние сорта масла, которые не меняют вязкость при низкой температуре.

Охлаждение большинства моделей редукторов — воздушное пассивное. Если применена компоновка мотор-редуктора, то частый вариант — активное воздушное охлаждение. В этом случае герметичный картер обдувается вентилятором устройства охлаждения электродвигателя. Маслонаполненный картер остается герметичным и не подвергается действию пыли. Иногда для охлаждения страиваются змеевики.

Обслуживание и ремонт редукторов

В ответственном производственном оборудовании установки, где используются редукторы, оснащены счетчиком часов работы. Технический ресурс редуктора, необходимость проведение его обслуживания считается по этим данным. Даже при отсутствии таких счетчиков наработку легко определить, подсчитав среднее время работы за смену и количество смен (месяцев, лет) работы. После определения времени работы, нужно обратиться к документации производителя и назначить сроки проведения ТО, указанного в инструкции по эксплуатации. Типовые операции по обслуживанию:

  • Замена масла в картере.
  • Замена фильтрующих масло элементов (при их наличии).
  • Измерение зазоров в подшипниках.
  • Измерение люфта шестерен.
  • Замена прокладок картера при открытии крышек.
  • Проверка натяжения болтов крепления и болтов муфт на валах.

Техническое обслуживание, в том числе и ремонт с заменой изношенных шестерен и подшипников, проводится задолго до возникновения неисправностей редуктора. Данная мера необходима только для ответственного производственного оборудования, поломка которого угрожает безопасности. В других случаях, например, редуктор привода транспортера или элеватора, обслуживание проводится по графику, а ремонт с заменой запчастей — по факту неисправности.

Способы монтажа редукторов

Вращающиеся механизмы монтируются только на подшипниках, но сами подшипники требуют очень надежной и точно установленной опоры. Этим требованиям полностью отвечают два способа монтажа редукторов, получивших всеобщее распространение: фланцевый (торцевой) и на плоской платформе. Фланцевое крепление — универсальный метод очень прочного соединения. Он используется в аппаратуре высокого давления, трубопроводах, химических реакторах. При подборе определяется расстояние между центрами отверстия по окружности (под болты фланца) и центром выходного вала. Также учитывается диаметр валов.

Крепление редуктора на плоской платформе более удобно с точки зрения обслуживания, осмотра и охлаждение редуктора. Тепло от нагретого картера не будет передаваться приводимой установке. Производитель указывает положение, в котором может работать редуктор. Большинство моделей допускают различный наклон при монтаже, но картер все равно должен быть расположен крышкой верх. Несоблюдение положения при монтаже приведет к нарушению смазки и резкому снижению сроку службы.

Правила выбора редуктора

Покупку редукторов проводят в связи с изготовлением нового промышленного оборудования либо при модернизации имеющихся на предприятии технологических линий. Необязательно приобретать точно такой редуктор, который был установлен на модернизируемом оборудовании ранее. Достаточно лишь обеспечить техническую совместимость по основным параметрам:

  • Допустимый крутящий момент на выходном валу.
  • Скорость оборотов вала на входе (на первичном валу).
  • Тип режима работы: продолжительный, повторно-кратковременный.
  • Климатическое исполнение.
  • Габаритные размеры, тип крепления (крепление на плоской поверхности легче адаптировать, чем фланцевое).

Всего пять основных параметров позволяют подобрать любой редуктор. По вопросам покупки приводных систем обращайтесь в наш отдел продаж.

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


    🎬 Видео

    Не покупай газовый редуктор пока не посмотришь это видеоСкачать

    Не покупай газовый редуктор пока не посмотришь это видео

    Всё о редукторах от «А» до «Я»Скачать

    Всё о редукторах от «А» до «Я»

    Шум и нагрев редуктораСкачать

    Шум и нагрев редуктора

    Редуктор, часть 1 Варианты редукторов и их устройствоСкачать

    Редуктор, часть 1 Варианты редукторов и их устройство

    Что такое, редуктор?Скачать

    Что такое, редуктор?

    ОТВЕТЫ НА ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ: Ввод мотор-редуктора в эксплуатациюСкачать

    ОТВЕТЫ НА ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ: Ввод мотор-редуктора в эксплуатацию

    Редуктор давленияСкачать

    Редуктор давления

    Редуктор давления воды (регулятор)Скачать

    Редуктор давления воды (регулятор)

    Редуктор для газового баллона пропановый, лягушка. Выбор, принцип работы и как не надо делать.Скачать

    Редуктор для газового баллона пропановый, лягушка. Выбор, принцип работы и как не надо делать.

    Устройство планетарного редуктора. Принцип работы и конструкция редуктора.Скачать

    Устройство планетарного редуктора. Принцип работы и конструкция редуктора.

    Редуктор для газового баллонаСкачать

    Редуктор для газового баллона

    Устройство редуктора моста автомобиляСкачать

    Устройство редуктора моста автомобиля

    Отличия редукторов давления #shortsСкачать

    Отличия редукторов давления #shorts

    Червячные редукторы YUK (Юк)Скачать

    Червячные редукторы YUK (Юк)

    Редуктор давления воды поршневой или мембранныйСкачать

    Редуктор давления воды поршневой или мембранный
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток