Yamaha|Ямаха F 30 BETS
Максимальная мощность, кВт (л.с.) | 22,1 (30) |
Тип двигателя | Четырёхтактный, SOHC |
Степень сжатия | 9,4 |
Диапазон рабочих оборотов, об/мин | 5000 — 6000 |
Обороты холостого хода, об/мин | 800 +/- 50 (на нейтрали) |
Рабочий объём двигателя, см3 | 747 |
Диаметр цилиндра х ход поршня, мм | 65,0 х 75,0 |
Количество цилиндров | 3 |
Клапанов на цилиндр | 2 |
Привод клапанов | 1 распредвал |
Система впуска | Инжекторная (EFI) |
Генератор | 12В, 16А, постоянный ток |
Вес, кг | 96 |
Передаточное отношение | 2,00:1 |
Ёмкость топливного бака, л | 24 |
Ёмкость картера двигателя, л | 1,5 |
Ёмкость картера редуктора | 430 см3 |
Выбор шага гребного винта, дюйм | 9 — 17 |
Свеча зажигания / зазор | NGK DPR6EB-9 / 0,8 — 0,9 мм |
Длина дейдвуда | S (под транец лодки 381 мм) |
Запуск | Электрозапуск |
Откидка мотора | Электрогидравлическая |
Управление мотором | Дистанционное |
Предыдущий мотор Yamaha F 30 BEDL | Следующий мотор Yamaha F 30 BETL |
- Описание лодочного мотора Yamaha|Ямаха F 30 BETS
- От чего зависит вес лодочных моторов?
- Варианты двигателя
- Двухтактные моторы
- Четырехтактные моторы
- Легкие лодочные моторы
- Электрические или бензиновые?
- От двух до двух с половиной «лошадок»
- От трех до пяти «лошадок»
- От шести до десяти «лошадок»
- От десяти «лошадок»
- 💥 Видео
Видео:30 ЛОШАДЕЙ. Что выбрать? Обзор китайских моторовСкачать
Описание лодочного мотора
Yamaha|Ямаха F 30 BETS
В качестве замены устаревшим карбюраторным моделям F30A и F40B Yamaha выпустила новые инжектрные лодочные моторы Yamaha F30B и Yamaha F40F.
В конструкции новых подвесников применены многие технологии, которые используются в более мощных лодочных моторах Ямаха. Серийное производство этих моделей началось в конце 2009 года.
Лодочные моторы Yamaha F 30 BETS — это моторы с электрозапуском, под дистанционное управление, с электрогидравлическим приводом откидки и изменения угла наклона, под транец лодки высотой 381 мм.
Существует удлинённая версия этого мотора, под транец лодки 508 мм — Yamaha F 30 BETL.
Кроме них выпускаются также Yamaha F30BEHDS(L) — ручное управление, электрозапуск, вспомогательный пневмоцилиндр подъёма мотора, короткий или длинный дейдвуд.
Эти же моторы, но под дистанцию — Yamaha F30BEDS (F30BEDL).
Ручные версии с электрогидроподъёмом вместо пневмоцилиндра — Yamaha F30BEHTS(L).
Маркировка моторов обозначает следующее: B — поколение модели, E — электрозапуск, H — ручное (румпельное) управление, если H в маркировке нет — дистанционное управление, D — вспомогательный пневмоцилиндр, T — электрогидроподъём, S(L) — короткий (длинный) дейдвуд.
В зависимости от страны поставки могут быть представлены не все варианты, а во многие страны, включая и Россию, F30B вообще не поставляется .
В качестве силовой установки у лодочного мотора Yamaha F30BETS — четырёхтактный трёхцилиндровый двигатетель с блоком цилиндров объёмом 747 куб.см., позаимствованный у прежней модели F30A.
На каждый цилиндр приходится по два клапана, которые приводит в действие один распредвал, находящийся над блоком цилиндров — компоновка SOHC (Single Overhead Camshaft).
Однако, в новой модели F30B, в отличие от F30A, вместо трёх карбюраторов применяется многоточечный электронный впрыск топлива EFI.
Теперь топливо поступает в каждый цилиндр с помощью своего инжектора — так называемый многоточечный впрыск (Multi-Point EFI).
Воздушная компонента топливной смеси поступает через общую горловину корпуса дроссельной заслонки, подсоединённой к впускному коллектору с длинными патрубками через впускной ресивер.
Система подачи воздуха с длинными патрубками необходима для снижения сопротивления всасывания воздуха и увеличения его объема, поступающего в цилиндры на низких и средних оборотах работы двигателя в том числе при резком изменении оборотов.
Длинные впускные трубопроводы обеспечивают хорошее наполнение камер сгорания и соответственно высокий крутящий момент.
Геометрия такой системы позволяет правильно настраивать акустические волны и сгладить пульсации воздуха.
Глушитель впуска, установленный на корпусе дроссельной заслонки, и впускной ресивер также способствуют снижению уровня шума от входного воздушного потока.
Управляет двигателем и инжекторной системой Ямаха F 30 BETS, как и на большинстве современных лодочных моторах с многоточечным впрыском, 32-х битный компьютерный модуль управления ECM (Engine Control Module).
Благодаря использованию современной электроники появилась возможность интегрировать в двигатель такие полезные функции как контроль за изменением минимальных оборотов (Variable Trolling RPM), иммобилайзер (блокиратор зажигания) Y-COP (Yamaha Customer Outboard Protection) с дистанционным управлением, предотвращающий несанкционированное использование лодочного мотора.
Также появилась возможность подключать современные цифровые приборы Yamaha. Правда в стандартный комплект поставки они не входят.
В стандартном комплекте поставки они идут с моторами начиная со 115 л.с.
Благодаря многоточечному электронному впрыску, двигателю свойственен низкий расход топлива, отличные рабочие характеристики, стабильный у+веренный запуск и низкий уровень вредных выбросов.
Читайте также: Лодочный мотор не набирает мощность
Любители троллинга безусловно должны оценить возможность менять минимальные обороты хода (Variable Trolling RPM) на лодочном моторе Yamaha F 30 BETS.
Система позволяет менять обороты от 650 об/мин до 900 об/мин с шагом около 50 об/мин.
Конечно для тех кто не принадлежит к любителям троллинга эта возможность вряд ли пригодится, однако её, безусловно, нельзя назвать лишней.
Установленные судоводителем обороты минимального хода сбрасываются в случае остановки двигателя и его повторного запуска, или когда обороты двигателя превышают порог примерно в 3000 об/мин.
Регулировка оборотов осуществляется кнопками на корпусе румпеля в том месте где к нему пристыковывается рукоятка газа либо через цифровой тахометр серии 6Y8 для моторов с дистанционным управлением.
Благодаря электронному модулю управления двигателем подвесного мотора Ямаха F30BETS, появилась возможность подключать различные цифровые приборы и системы мониторинга.
Среди них стандартный цифровой тахометр Yamaha, показывающий помимо оборотов угол наклона мотора, количество моточасов, сигнализирующий о падение давления масла и перегреве.
Можно также подключить и цифровой спидометр с индикацией в том числе уровня топлива, пройденного расстояния, времени, заряда аккумулятора и индикаторами предупреждения о низком уровне топлива и уровне зарядки аккумулятора.
Помимо стандартных цифровых приборов можно подключить цифровой тахометр, спидометр и расходомер серии 6Y8.
Эти приборы, по сравнению со стандартной серией приборов, позволяют дополнительно регулировать минимальные обороты хода, отслеживать наличие воды в топливной системе.
В них также появился индикатор неисправности инжекторной системы (Check Engine) и напоминание о периодическом обслуживании.
Для наглядности, помимо световой индикации, появилась ещё и дополнительная буквенная индикация неполадок: давление масла, перегрев, вода в бензине, неисправен инжектор, низкий заряд аккумулятора. Выводится информация по среднему и текущему расходу топлива.
При перегреве или низком давлении масла раздаётся звуковой сигнал предупреждения, зажигаются соответствующие контрольные лампы и обороты двигателя автоматически снижаются до примерно 3000 об/мин.
Как и большинство современных лодочных моторов, оборудованных компьютерной системой управления, сигнальная система совместима со стандартом NMEA 2000.
Это позволяет при помощи общего кабеля выводить всю необходимую информацию на совместимое с таким стандартом оборудование, исключая необходимость использовать вышеуказанные приборы индикации, например на некоторые модели эхолотов Raymarine и плоттеры.
Система защиты лодочного мотора Ямаха F30BETS от несанкционированного доступа Y-COP (Yamaha Customer Outboard Protection) существенно снижает вероятность несанкционированного доступа к лодочному мотору.
Мотор, зачастую, хранится на трейлере вместе с лодкой и может быть снят злоумышленниками.
Поэтому, возможность блокировки модуля управления двигателем ECM с пульта дистанционного управления и дальнейший невозможный запуск двигателя без разблокировки снижает вероятность кражи.
Об этом предупреждает соответствующая информационная табличка на моторе.
Усилие поворота рукоятки газа на румпельных моделях регулируется соответствующим фрикционным винтом на румпеле, на дистанционных — винтом на пульте ДУ с противоположной стороны от замка зажигания.
На румпельных моделях, оборудованных электрогидроподъёмом, кнопки откидки и опускания мотора удобно расположены на конце румпеля, ближе к судоводителю, сразу же за рукояткой газа.
Поскольку такие четырёхтактники уже имеют довольно внушительный вес, на моторах без электрогидроподъёма устанавливается вспомогательный пневмоцилиндр, помогающий пользователю без труда откинуть мотор либо зафиксировать его на любой желаемым угол относительно транца лодки при помощи специального рычажка блокировки пневмоцилиндра.
Подобным способом можно установить некоторый угол мотора и для хода на мелководье.
Поскольку на моделях с электрогидроподъёмом, таких как Yamaha F 30 BETS, установлена система и электрогидравлической откидки и изменения угла наклона в том числе и на ходу, любые изменения угла наклона выполняются соответствующей кнопкой на пульте управления или поддоне мотора.
Имеется четыре положения упорного штыря для того чтобы задать постоянный угол наклона мотора относительно транца лодки.
Поворотом рычажка, расположенного под поворотным кронштейном со стороны судоводителя, осуществляется регулировка усилия поворота мотора вокруг своей оси на моделях с ручным управлением.
На двигателе установлен большой топливный фильтр-сепаратор, отделяющий воду от бензина. На нём имеется датчик, информирующий систему предупреждения мотора о неисправностях о появлении большого количества воды в топливе.
Читайте также: Лодки пвх под мотор с усиленным транцем
Сбоку на поддоне мотора расположен удобный порт для промывки каналов охлаждения двигателя пресной водой.
Лодочные моторы Yamaha F30BETS, также как и другие подвесники Yamaha, надёжно обеспечены антикоррозионной защитой. Запатентованный алюминиевый сплав YDC-30 поверх грунтовочного слоя покрывается ещё пятью дополнительными слоями, включающими и акриловую краску и финальный лаковый слой.
В критически важных с точки зрения коррозии и технологически доступных местах устанавливаются цинковые анодные пластины. При изготовлении подвесных моторов применяется множество деталей из высококачественного нержавеющего сплава.
Видео:Обзор лодочного мотора Yamaha 30Скачать
От чего зависит вес лодочных моторов?
Моторные лодки имеют очевидные преимущества перед гребными. Рыболовам, охотникам или любителям активного отдыха нужна мобильность и скорость. Поэтому за покупкой плавучего средства обязательно следует выбор лодочного мотора.
Перефразируя слова известного мультипликационного героя, можно сказать, что каким двигателем вы снабдите лодку, так она и поплывет. При выборе столь значимого и недешевого атрибута имеет значение цена, мощность, вес и удобство в эксплуатации.
Видео:Моторы Ямаха 30 сил, 4 такта и 2 такта.Скачать
Варианты двигателя
В первую очередь нужно разобраться, какой мотор нужен для хозяина лодки ПВХ. Главными характеристиками данного устройства являются источник энергии, тактность, мощность и возможность ремонта.
Двухтактные моторы
Они появились в России чуть ли не сто лет назад и прочно обосновались на рынке. Таким образом двухтактники проверены временем и имеют много положительных моментов.
- подходят для малых плавсредств;
- помогают быстрее развить скорость;
- по сравнению с аналогичными по мощности четырехтактными моделями, они являются более легкими, поэтому их можно быстро снимать с лодки, и дешевыми;
- найти запчасти для такого агрегата проще;
- возможна заправка топливом низкого класса.
Перечисляя плюсы двухтактного двигателя, необходимо упомянуть и об отрицательных сторонах. Это касается значительного расхода топлива. Если двухтактный мотор потребляет около 350 граммов в час, то четырехтактник – около двухсот.
Кроме того, у них отмечается высокое звуковое сопровождение и дымность. Нередко на свечи зажигания попадает масло. Отсюда потребляется еще больше горючего.
Четырехтактные моторы
В характеристике двухтактников было сказано, что преимуществом данного двигателя является меньший расход топлива. Примерно на пятьдесят процентов. Таким образом разница в цене оперативно окупится за счет топлива. Да и экологию они загрязняют куда меньше.
Уровень шума на лодках из поливинилхлорида настолько низкий, что это делает привлекательными четырехтактные моторы. Плавность хода при низкой скорости – отличная возможность для троллинговой рыбалки (с движущегося плавсредства).
Объективности ради стоит отметить, что цены на четырехтактники значительно выше, как и более дорогостоящими являются запчасти в случае ремонта. Донести до автомобиля подобное устройство в одиночку сложнее – их вес ощутимо больше. К тому же перевозить такой двигатель нужно в вертикальном положении.
Видео:Лодочный мотор YAMAHA 30HWCS. Обзор, комплектация, характеристикиСкачать
Легкие лодочные моторы
Чтобы лодка буквально скользила по водной глади, нужно знать допустимый вес общего груза в плавучем средстве. Для этого учитывается не только вес максимального количества пассажиров, которые будут перемещаться в лодке, их вещей, но и двигателя. Чем меньше судно, тем больше необходимо загрузить нос, чтобы соблюсти баланс с находящимся на корме двигателем.
На вес лодочных моторов влияет мощность и особенности конструкции. Чем они мощнее, тем больше и тяжелее. Масса варьируется от трех до трехсот пятидесяти килограммов. Поэтому нужно быть готовым к тому, что придется двигатель снимать и ставить обратно.
Электрические или бензиновые?
На сегодняшний день электрические модели догоняют по популярности двигатели внутреннего сгорания (ДВС).
Не последнюю роль в этом играет их более легкая конструкция.
- Электрические моторы обладают небольшим весом по сравнению с бензиновыми.
- Они не издают сильного шума.
- Применять их проще и экономнее.
- Однако заплыть далеко с ними не получится из-за необходимости подзарядки.
- Малая мощность из-за размера аккумуляторов – до пяти «лошадок».
Это как поливинилхлорид, имеющий явные плюсы перед резиновыми лодками. Также обстоит дело с экологичными электродвигателями. Но мощность ДВС идет в ногу с тяжестью данных моделей и более дорогой эксплуатацией. В любом случае легкие лодочные моторы неотделимы от понятия их мощности. Поэтому разумно будет рассмотреть самые малые в этой категории.
Читайте также: Стационарные лодочные моторы для водометов
От двух до двух с половиной «лошадок»
Такие подвесные лодочные моторы (ПМЛ) отличаются маленькими размерами и весом. Для удобства управления на иностранных моделях закреплена рукоятка.
Особенностью легких двигателей столь низкой мощности является отсутствие заднего хода. Поэтому выбравшим такой агрегат придется мириться со слабой маневренностью. Если разворот все же необходимо совершить, то двигатель можно повернуть на сто восемьдесят градусов. Для сравнения можно привести несколько примеров:
- у «Ямахи» самый скромный объем цилиндра;
- у «Сузуки» эстетичный внешний вид;
- у «Хонды» идет воздушное охлаждение (в отличие от большинства других маломощных, у которых водяная), поэтому слышен определенный шум при езде.
Внутри группы весовая планка также сильно разнится. К примеру, вариант лодочного мотора «Mercury ME F 2.5 M» мощностью всего 2,5 лошадиных сил весит восемнадцать килограммов. А «Sea Pro 2.5» – вдвое меньше. Последняя и стоит при этом в три раза дешевле.
От трех до пяти «лошадок»
Эта срединная категория считается самой востребованной. Лодка ПВХ небольших габаритов способна выдержать такой двигатель и не доставить хлопот ее владельцу. Чаще всего в этой группе встречаются двухтактники.
Если у устройства есть внешний топливный бак, это нужно учитывать при перевозке и при распределении места в судне. Есть производители, как «Меркьюри», который предлагает и внутренний и внешний баки. А есть оснащенные лишь одним – «Тохатцу».
- Вес такой модели, как «Yamaha 3AMHS» достигает шестнадцати с половиной килограммов при мощности в три лошадиных силы. По большинству отзывов, лодка ПВХ под мотор с такими габаритами годится для поездок в одиночку. К тому же завышенная стоимость свидетельствует не столько о качестве товара, сколько о дани бренду.
- Более мощная «Toyama TM5TS» доставляется в Россию под флагом китайской сборки. Объем встроенного бака едва достигает 2,7 литра, а этого хватит лишь на шестьдесят минут, если дать быстрый ход. Вес модели – двадцать кило.
- Аналогичной по весу с предыдущей позицией выступает «Mercury 5М». Американская модель считается одной из самых легких среди двухтактников. Пять «лошадок» позволяют мотору разогнаться очень быстро. А для удобства присутствует встроенный бак для масла с объемом в два с половиной литра и внешний топливный бак на двенадцать литров.
- Лёгкой «Honda BF5AK2 SU» назвать трудно – ее вес чуть больше двадцати семи килограммов. Модель собирается в Японии. Эта четырехтактный вариант двигателя с объемом топливного бака в тринадцать литров.
Чем больше примочек имеет двигатель даже малой мощности, тем большими возможностями обладает ПВХ лодка. Наличие передачи «вперед-нейтральная-назад», объемного бака и других моментов утяжеляет конструкцию и вес двигателя.
От шести до десяти «лошадок»
В данной категории моторы весят, как правило, начиная от тридцати килограммов. Утяжеление происходит в первую очередь из-за обязательного присутствия внешнего бака, куда вмещается от двенадцати литров топлива.
По мнению экспертов, наибольшей легкостью в указанном диапазоне обладают лодки под мотор «Тохатцу». Например, модель «Tohatsu M 8 B S» имеет вес двадцать шесть килограммов. Вариант удобен для тех, кто стремится к высокой мощности, но не готов отдавать драгоценные килограммы грузоподъемности.
Этот двухтактник выпущен в Японии и имеет тип ручного управления, страховочный шнур остановки двигателя, водяную помпу из нержавеющей стали и ряд других положительных моментов. Для такого типа двигателей он весьма экономичен. Но при этом достаточно дорог.
Данные моторы подходят для лодок весом от двадцати двух до ста килограммов. Речь скорее о суднах среднего размера. Причем наибольше популярностью пользуются двигатели до 9,8 лошадиных сил. Это порог, избавляющий владельца плавсредства от его регистрации.
От десяти «лошадок»
Более мощные моторы предназначены для небольших судов, которые передвигаются на внушительные расстояния. Также они сгодятся для больших компаний и серьезного объема вещей. Соответственно и вес их начинается от сорока килограммов. Справиться с таким агрегатом одному попросту невозможно.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
💥 Видео
СЛАБЫЙ МОТОР. ПОЕДЕТ или НЕТ? ИСПЫТЫВАЕМ на 30 лс лодку ВОЖАНКУ 46.Скачать
ЛУЧШИЕ китайские лодочные МОТОРЫ 2023. Parsun, Hidea, SeaPro, Seanovo, Gladiator.Скачать
МАКСИМАЛЬНАЯ СКОРОСТЬ MIKATSU 30 НА КАЗАНКЕ. ОБЗОР ЛОДОЧНОГО МОТОРАСкачать
Обзор лодочных моторов 25 - 30 л.с. часть 1Скачать
Parsun T30, вне закона... Обзор мотора и особенности регистрации...Скачать
Лодочные моторы MARLIN (МАРЛИН) 30 л.с. с водометом и без | в сети X-MOTORSСкачать
Лодочный мотор BAIKAL 30 л.с. обзор, обкатка и замер скорости!Скачать
Лодочный мотор Hangkai 30 л.сСкачать
Обзор лодочного мотора Yamaha 30 HWCSСкачать
Обзор лодочного мотора YAMAHA 30Скачать
Лодочный мотор 30 на лодке ПВХ НДНД важна ли скорость?Скачать
ОБЗОР РОЯЛ-АВТО: Мотор лодочный Parsun T30ABWSСкачать
Моторы 30-40 сил 4 такта РЕЙТИНГСкачать
Я в ШОКЕ! Купил Ямаху 30 после китайцаСкачать
Средний расход топлива мотора HIDEA 30/2T. Расход тридцатки!Скачать
Купил китайский лодочный мотор PARSUN 30... Зачем?Скачать