Средства облегчающие проворачивание коленчатого вала дизеля

Видео:Основные причины износа коренных и шатунных вкладышей двигателяСкачать

Основные причины износа коренных и шатунных вкладышей двигателя

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЛЕГКОГО ПРОВОРАЧИВАНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА ДВИГАТЕЛЯ

Двигатель заводится только тогда, когда давление газов после вспышки в одном цилиндре будет достаточно для того, чтобы повернуть коленчатый вал, по меньшей мере, до положения, соответствующего моменту вспышки в следующем цилиндре.

Необходимо обеспечить легкость вращения коленчатого вала двигателя правильными приемами, указанными ниже, и только после этого приступить к пуску.

Определение готовности двигателя к пуску производится по ощущению на пусковой рукоятке сопротивления компрессии в цилиндрах двигателя. Если при проворачивании коленчатого вала пусковой рукояткой компрессия в отдельных цилиндрах ощущается отчетливо и сила компрессии в состоянии несколько повернуть коленчатый вал в обратном направлении, то двигатель готов к пуску.

Зимой для обеспечения легкого проворачивания коленчатого вала следует применять маловязкие масла с низкой температурой застывания (см. карту смазки, фиг. 193). Однако при очень низкой температуре указанные масла также густеют и двигатель необходимо подогревать.

Лучшим способом, обеспечивающим легкий пуск, является применение котла пускового подогревателя (фиг. 192). При невозможности использования котла допускаются следующие способы подогрева двигателя.

1. Заливка в двигатель горячего масла. При этом способе в конце рабочего дня масло следует сливать из двигателя в чистую посуду.

На следующий день перед началом работы это масло необходимо нагреть до температуры 80 — 90°С и залить его в двигатель непосредственно перед пуском. Заливать вместо горячего теплое масло бесполезно. Недостатком указанного способа, помимо его трудоемкости, является большая вероятность загрязнения масла при сливе и хранении.

2. Прогрев цилиндров двигателя горячей водой.Горячая вода заливается в радиатор и по мере остывания выпускается из рубашки до тех пор, пока коленчатый вал двигателя не начнет вращаться сравнительно легко. Недостатком этого способа является необходимость иметь несколько ведер очень горячей воды.

3. Внешний подогрев картера двигателя с находящимся в нем маслом.Подогрев рекомендуется производить паяльной лампой, избегая при этом местных перегревов картера и масла. Этот способ дает лучшие результаты при одновременном подогревании цилиндров горячей водой, как указано выше.

Средства облегчающие проворачивание коленчатого вала дизеля

Фиг. 192. Установка лампы в котел пускового подогревателя:

1 — блок цилиндров, 2 — пробка котла, 3 — воронка котла, 4 — регулировочная игла лампы, 5 — рукоятка насоса лампы, 6 — горелка лампы, 7 — котел пускового подогревателя, 8 — сливной краник, 9 — рукоятка сливного краника, 10 — пружина сливного краника.

Видео:Подготовка коленчатого вала дизеля Д49 к укладке.Скачать

Подготовка коленчатого вала дизеля Д49 к укладке.

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Видео:🔴КАК ОПРЕДЕЛИТЬ КРИВИЗНУ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА, ЧМЭ3, экслюзивСкачать

🔴КАК ОПРЕДЕЛИТЬ КРИВИЗНУ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА, ЧМЭ3, экслюзив

Проворачивание — коленчатый вал

Декомпрессионный механизм облегчает проворачивание коленчатого вала во время запуска двигателя за счет уменьшения компрессии ( сжатия воздуха поршнями) в его цилиндрах. Он состоит из двух валиков 5 ( см. рис. 16), свободно посаженных в отверстиях стоек 6 и соединенных между собой торцовыми выступами и пазами. На валиках имеются срезы, расположенные против каждого коромысла. [16]

Система пуска обеспечивает принудительное проворачивание коленчатого вала при пуске двигателя. Исполнительным устройством системы является стартер, представляющий собой электромеханическое устройство. В автомобиле он устанавливается на двигателе и является самым мощным потребителем энергии. Электродвигатель стартера потребляет ток в сотни ампер. В систему также входят устройства, обеспечивающие дистанционное управление стартером. Питание стартера обеспечивается аккумуляторной батареей. [17]

Большинство двигателей пускают путем проворачивания коленчатого вала с частотой, обеспечивающей нормальное протекание циклов работы в цилиндрах. [18]

Система пуска служит для проворачивания коленчатого вала двигателя при его пуске. [19]

На современных автомобилях для проворачивания коленчатого вала двигателя при пуске используют электродвигатели постоянного тока — стартеры. Особенность стартера по сравнению1 с генератором постоянного тока в том, что его обмотка возбуждения соединена последовательно с обмоткой якоря. Такие электродвигатели называются сериесными. В них наибольший крутящий момент развивается при малой частоте вращения якоря. При этом сила тока в обмотке стартера также достигает наибольшего значения и может составлять 300 — 400 А. По мере увеличения частоты вращения якоря сила тока в обмотках уменьшается и соответственно уменьшается момент па валу якоря. Такой закон изменения крутящего момента наиболее благоприятен для пуска двигателя, так как в начале проворачивания коленчатого вала момент сопротивления наибольший. [20]

Самым простым способом обеспечения легкого проворачивания коленчатого вала двигателя является применение рекомендуемого заводом маловязкого масла с низкой температурой застывания. Однако не всегда имеется возможность применять требующееся масло, вследствие чего приходится прибегать к разогреванию двигателя. [21]

Читайте также: Определить минимальный диаметр вала

Контрольная лампа EL при проворачивании коленчатого вала горит постоянно. [22]

Как уже отмечалось, для проворачивания коленчатого вала дизеля при запуске используются как электрические стартеры, так и специальные пусковые двигатели внутреннего сгорания с силовыми передачами. [23]

Декомпрессионное устройство служит для облегчения проворачивания коленчатого вала . С помощью этого устройства в период такта сжатия полость цилиндра сообщается с атмосферой и воздух из цилиндра выталкивается поршнем наружу. [24]

Направление движения стрелки индикатора при проворачивании коленчатого вала может совпадать с направлением движения часовой стрелки или быть ей противоположным. [25]

Для уменьшения мощности, необходимой для проворачивания коленчатого вала , применяют де-компрессионное устройство. Обычно это механизм, с помощью которого впускные и выпускные ( чаще только впускные) клапаны удерживаются в приоткрытом положении. [27]

Пуск двигателя внутреннего сгорания осуществляется путем проворачивания коленчатого вала с частотой, обеспечивающей приготовление легковоспламеняемой рабочей смеси и ее надежное воспламенение. [28]

Контрольная лампа в положении I при проворачивании коленчатого вала не горит. [29]

Контрольная лампа в положении / при проворачивании коленчатого вала не горит. [30]

Видео:Подклинивает коленвал, при сборке на новые вкладыши. Совет старого моториста.Скачать

Подклинивает коленвал, при сборке на новые вкладыши. Совет старого моториста.

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Видео:что будет если поменять вкладыши без ремонта коленвалаСкачать

что будет если поменять вкладыши без ремонта коленвала

Проворачивание — коленчатый вал

Проворачивание коленчатого вала — необходимое условие пуска двигателя, так как наполнение цилиндра свежим зарядом, образование горючей смеси, воспламенение и горение топлива связаны с перемещением поршня и клапанов, а также с работой агрегатов двигателя, приводимых в движение от коленчатого вала. [2]

Для проворачивания коленчатого вала двигателя в период пуска применяется электрический двигатель постоянного тока — стартер, питаемый от аккумуляторной батареи. Стартер представляет собой электродвигатель постоянного тока последовательного возбуждения с механизмом привода и включающим устройством. [3]

При проворачивании коленчатого вала топливо ( бензин) поступает через жиклеры — главные 23 и холостого хода 24 в канал 21 и через жиклер 22 полной мощности — в малые диффузоры. Обогащенная смесь из смесительных камер через щели между кромкой дроссельных заслонок и стенками этих камер попадает за дроссельную заслонку. [5]

При проворачивании коленчатого вала индикатор, установленный сбоку. [7]

При проворачивании коленчатого вала шатун второго цилиндра не должен задевать за трубку масляного насоса. [8]

При проворачивании коленчатого вала двигателя стартером или пусковой рукояткой надо внимательно следить за показаниями стрелки амперметра. При этом могут быть четыре вида показаний амперметра, характеризующие техническое состояние цепи тока низкого напряжения. [9]

При проворачивании коленчатого вала двигателя произойдет замыкание контактов прерывателя, и на базу транзистора будет подан отрицательный потенциал, вследствие чего появляется ток управления транзистором. [10]

Для облегчения проворачивания коленчатого вала при запуске на некоторых дизелях применяют декомпрессионные механизмы. [11]

Для облегчения проворачивания коленчатого вала дизеля при регулировке зазоров в клапанах декомпрессируют цилиндры путем включения декомпрессионного механизма или снятия форсунок. [12]

Если при проворачивании коленчатого вала двигателя в этом зазоре появилась сильная искра, следовательно, цепь высокого напряжения исправна до распределителя. Тоща неисправность следует искать в крышке распределителя и в роторе. Для этого снять крышку с распределителя и тщательно осмотреть ее снаружи и внутри. На крышке распределителя возможны трещины и нитеобразные следы копоти, свидетельствующие о том, что изоляция пробита и крышка требует замены: загрязнение центрального и боковых гнезд под наконечники проводов высокого напряжения, поломка уголька или пружины. При загрязнении гнезд следует зачистить их наждачной шкуркой, а при наличии на крышке распределителя трещин ее следует заменить запасной. Осматривая крышку с внутренней стороны, убедитесь, нет ли большого износа и свободно ли перемещается в направляющей уголек, не сломана ли пружина уголька. Обнаруженные неисправные уголек и пружину следует также заменить. [13]

Если при проворачивании вручную коленчатого вала замечены стуки, заедания, неравно1 мерность хода, коренные подшипники промывают маслом под давлением и продувают сжатым сухим воздухом до устранения дефектов. В случае дребезжания противовеса при постукивании по нему медным молотком отгибают стопорную шайбу, подтягивают болты противовеса и снова контрят шайбу. [14]

Читайте также: Собираем компрессор своими руками из зиловского компрессора

Видео:Как замерить зазор между вкладышем и коленвалом ВЕК ЖИВИ ВЕК УЧИСЬ @user-fc5yc8os8bСкачать

Как замерить зазор между вкладышем и коленвалом  ВЕК ЖИВИ ВЕК УЧИСЬ @user-fc5yc8os8b

Судовой двигатель — Пуск и реверсирование

Непосредственно перед пуском дизеля необходимо провернуть коленчатый вал валоповоротным устройством на 2—3 оборота при открытых индикаторных кранах. При проворачивании коленчатого вала, а также при пробных пусках дизелей, жестко связанных с гребным винтом, необходимо получить разрешение с командного мостика. Коленчатые валы дизелей, имеющие разобщительные муфты, необходимо проворачивать, предварительно разобщив муфты, и без специального разрешения с мостика, однако во всех случаях нужно проверить, не работают ли в картере дизеля люди, а на посту управления необходимо повесить табличку с надписью: «Валоповоротная машина включена! Дизель не пускать!»

Проворачивание коленчатого вала необходимо производить при включенной системе смазки, а также при включенных системах охлаждения зарубашечного пространства дизеля, поршней, форсунок; необходимо проверить, не попадает ли вода, топливо или масло в цилиндры дизеля, вода или топливо — в картер дизеля. После проведения всех подготовительных операций и непосредственно перед пуском дизеля выключают валоповоротное устройство и проводят пробные пуски дизеля сжатым воздухом. Двигатель должен безотказно запускаться на передний и задний ход.

При наличии дистанционной системы управления пробные пуски осуществляют с командного мостика или из ЦПУ машинного отделения, при этом проверяют и действие системы дистанционного управления.

Если двигатель готовится к действию после кратковременной стоянки, когда системы охлаждения дизеля и поршней работают на поддержание номинальной температуры дизеля, разрешается подготовку дизеля производить только прокачкой системы смазки маслом и пробными пусками сжатым воздухом при открытых индикаторных кранах.

Пуск двигателя

Пуск двигателя в ход и его работа в первые минуты являются наиболее ответственной частью общей подготовки дизеля к длительной эксплуатации. Главная цель этого периода подготовки — постепенно достигнуть номинальных температур в системах и деталях дизеля. Обычно время прогрева и интенсивность устанавливает завод-строитель, и сокращать его категорически запрещается.

Если коленчатый вал дизеля жестко связан с гребным винтом, то предельные обороты и направление вращения устанавливают с мостика по машинному телеграфу, а при дистанционном управлении дизелем запуск и установка нужной частоты вращения осуществляются непосредственно с командного мостика. Последовательность выполнения операций при пуске дизеля также устанавливается инструкцией завода-строителя.

Непосредственно после пуска дизеля в ход необходимо проверить показания контрольно-измерительных приборов и при обнаружении отклонений, а также при возникновении ненормальных шумов и стуков в работе дизеля необходимо срочно получить разрешение с мостика и дизель остановить для выяснения причин возникновения неисправности.

Порядок пуска после устранения обнаруженных неисправностей, а также последовательность выполнения операций остаются такими же, как и при первом пуске. После пуска дизеля в ход необходимо отрегулировать давление в системе смазки, давление в топливной системе после топливоподкачивающего насоса, давление продувочного и наддувочного воздуха, а также температуру в системе смазки и охлаждения и отработанных газов.

Прогрев дизеля целесообразно осуществлять при нагрузке 25—30% номинальной. Дизели, работающие на винт через муфты, а также главные дизель-генераторы пускают и прогревают без нагрузки.

Реверсирование дизеля

Реверсирование дизеля, т. е. периодическое изменение направления вращения коленчатого вала, осуществляется обычно во время маневров судна. Предупреждение о предстоящих маневрах машинная команда получает не менее чем за полчаса до их начала; однако при возникновении аварийной ситуации команда о перемене направления вращения коленчатого вала может поступить без предварительного предупреждения. Во всех случаях машинный персонал должен знать, что частые остановки дизеля с последующими пусками способствуют интенсивному износу сопряженных деталей. Для уменьшения вредного влияния реверсов необходимо включить резервные масляные насосы и насосы охлаждения для непрерывной смазки и охлаждения дизеля (для дизеля с навешенными насосами).

Реверс необходимо осуществлять только после полной остановки дизеля; в исключительных случаях, когда возникает угроза человеческой жизни или угроза безопасности судна, разрешается до остановки дизеля осуществлять торможение, направляя сжатый воздух в цилиндры дизеля. Однако переводить дизель на топливо допускается только после того, когда он начнет работать на сжатом воздухе в нужном направлении. Реверсирование гребного винта в установках с дизелями, работающими на гребной винт через реверсивную муфту, осуществляется после выключения муфты и снижения оборотов до 50—70% номинальных.

Читайте также: Компрессор воздушный двухцилиндровый mercedes benz actros om501 502 v6

Видео:Может кому и пригодится! Как измерить зазор между коленвалом и вкладышем. Лучший способ.Скачать

Может кому и пригодится! Как измерить зазор между коленвалом и вкладышем. Лучший способ.

Судовой двигатель — Пуск и реверсирование

Непосредственно перед пуском дизеля необходимо провернуть коленчатый вал валоповоротным устройством на 2—3 оборота при открытых индикаторных кранах. При проворачивании коленчатого вала, а также при пробных пусках дизелей, жестко связанных с гребным винтом, необходимо получить разрешение с командного мостика. Коленчатые валы дизелей, имеющие разобщительные муфты, необходимо проворачивать, предварительно разобщив муфты, и без специального разрешения с мостика, однако во всех случаях нужно проверить, не работают ли в картере дизеля люди, а на посту управления необходимо повесить табличку с надписью: «Валоповоротная машина включена! Дизель не пускать!»

Проворачивание коленчатого вала необходимо производить при включенной системе смазки, а также при включенных системах охлаждения зарубашечного пространства дизеля, поршней, форсунок; необходимо проверить, не попадает ли вода, топливо или масло в цилиндры дизеля, вода или топливо — в картер дизеля. После проведения всех подготовительных операций и непосредственно перед пуском дизеля выключают валоповоротное устройство и проводят пробные пуски дизеля сжатым воздухом. Двигатель должен безотказно запускаться на передний и задний ход.

При наличии дистанционной системы управления пробные пуски осуществляют с командного мостика или из ЦПУ машинного отделения, при этом проверяют и действие системы дистанционного управления.

Если двигатель готовится к действию после кратковременной стоянки, когда системы охлаждения дизеля и поршней работают на поддержание номинальной температуры дизеля, разрешается подготовку дизеля производить только прокачкой системы смазки маслом и пробными пусками сжатым воздухом при открытых индикаторных кранах.

Пуск двигателя

Пуск двигателя в ход и его работа в первые минуты являются наиболее ответственной частью общей подготовки дизеля к длительной эксплуатации. Главная цель этого периода подготовки — постепенно достигнуть номинальных температур в системах и деталях дизеля. Обычно время прогрева и интенсивность устанавливает завод-строитель, и сокращать его категорически запрещается.

Если коленчатый вал дизеля жестко связан с гребным винтом, то предельные обороты и направление вращения устанавливают с мостика по машинному телеграфу, а при дистанционном управлении дизелем запуск и установка нужной частоты вращения осуществляются непосредственно с командного мостика. Последовательность выполнения операций при пуске дизеля также устанавливается инструкцией завода-строителя.

Непосредственно после пуска дизеля в ход необходимо проверить показания контрольно-измерительных приборов и при обнаружении отклонений, а также при возникновении ненормальных шумов и стуков в работе дизеля необходимо срочно получить разрешение с мостика и дизель остановить для выяснения причин возникновения неисправности.

Порядок пуска после устранения обнаруженных неисправностей, а также последовательность выполнения операций остаются такими же, как и при первом пуске. После пуска дизеля в ход необходимо отрегулировать давление в системе смазки, давление в топливной системе после топливоподкачивающего насоса, давление продувочного и наддувочного воздуха, а также температуру в системе смазки и охлаждения и отработанных газов.

Прогрев дизеля целесообразно осуществлять при нагрузке 25—30% номинальной. Дизели, работающие на винт через муфты, а также главные дизель-генераторы пускают и прогревают без нагрузки.

Реверсирование дизеля

Реверсирование дизеля, т. е. периодическое изменение направления вращения коленчатого вала, осуществляется обычно во время маневров судна. Предупреждение о предстоящих маневрах машинная команда получает не менее чем за полчаса до их начала; однако при возникновении аварийной ситуации команда о перемене направления вращения коленчатого вала может поступить без предварительного предупреждения. Во всех случаях машинный персонал должен знать, что частые остановки дизеля с последующими пусками способствуют интенсивному износу сопряженных деталей. Для уменьшения вредного влияния реверсов необходимо включить резервные масляные насосы и насосы охлаждения для непрерывной смазки и охлаждения дизеля (для дизеля с навешенными насосами).

Реверс необходимо осуществлять только после полной остановки дизеля; в исключительных случаях, когда возникает угроза человеческой жизни или угроза безопасности судна, разрешается до остановки дизеля осуществлять торможение, направляя сжатый воздух в цилиндры дизеля. Однако переводить дизель на топливо допускается только после того, когда он начнет работать на сжатом воздухе в нужном направлении. Реверсирование гребного винта в установках с дизелями, работающими на гребной винт через реверсивную муфту, осуществляется после выключения муфты и снижения оборотов до 50—70% номинальных.

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


    💥 Видео

    Не делайте так после проворота вкладыша.Скачать

    Не делайте так после проворота вкладыша.

    Как проводится дефектовка коленчатых валовСкачать

    Как проводится дефектовка коленчатых валов

    Строение и функция коленчатого вала (3D анимация) - Motorservice GroupСкачать

    Строение и функция коленчатого вала (3D анимация) - Motorservice Group

    14) Коленчатый вал раскеп один из вопросов МКК УСТНОГО ЭКЗАМЕНАСкачать

    14) Коленчатый вал раскеп один из вопросов МКК УСТНОГО ЭКЗАМЕНА

    как определить состояние коленвала по вкладышамСкачать

    как определить состояние коленвала по вкладышам

    Как снимать раскеп? Что такое раскеп, зачем он нужен и как делать замеры. Работа с микрометром.Скачать

    Как снимать раскеп? Что такое раскеп, зачем он нужен и как делать замеры. Работа с микрометром.

    Ремонт ( шлифовка ) коленвала после неправильной установки упорных полу колец ( боковых вкладышей )Скачать

    Ремонт ( шлифовка ) коленвала после неправильной установки упорных полу колец ( боковых вкладышей )

    двигатель д21 коленвал и Вкладыши (2024)Скачать

    двигатель д21 коленвал и Вкладыши (2024)

    Раскеп 2.0 или зачем мы все это делаем. Для чего нужно следить за состоянием коленвала.Скачать

    Раскеп 2.0 или зачем мы все это делаем. Для чего нужно следить за состоянием коленвала.

    Провернутый вкладыш звук мотора при провернутом вкладышеСкачать

    Провернутый вкладыш звук мотора при провернутом вкладыше

    Основные причины проворачивания вкладышей.Скачать

    Основные причины проворачивания вкладышей.

    Что такое "сломаный коленвал"? (на примере дизеля КАМАЗ 740.10)Скачать

    Что такое "сломаный коленвал"? (на примере дизеля КАМАЗ 740.10)

    работа мотора после клина без шлифовки коленвалаСкачать

    работа мотора после клина без шлифовки коленвала
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток