Средства по уходу за лодочным мотором

Лодка стала привычным явлением для наших граждан. Однако, чтобы она прослужила верой и правдой как можно дольше, за ней нужно правильно ухаживать, во время смазывать и чистить. При этом рекомендуется использовать масло для моторных лодок известных брендов, например, Motul. Почему? Качественные продукты – это гарантия долгой эксплуатации лодки. Масла для лодочных мотор сильно отличаются от классических смазочных материалов, предназначенных для автомобилей. Дело в том, что лодки предназначены для использования в довольно агрессивной водной среде (особенно это касается морского транспорта). Качественные масла должны соответствовать довольно специфическим требованиям, чтобы защищать мотор от негативного воздействия окружающей среды.

Чаще всего неисправности в лодках случаются по вине их владельцев. Самая надежная гарантия от поломок – это четкое соблюдение всех профилактических процедур, предписанных инструкцией. У многих есть так называемый ежегодный ритуал ухода за мотором, который включает в себя замену свечей, масла в редукторе и крыльчатки помпы охлаждения. Однако интенсивность эксплуатации мотора у всех разная. Кто-то только один раз в неделю на выходных выбирается покататься на лодке на несколько часов, а кто-то – профессиональный рыбак, который каждый день эксплуатирует свою лодку.

Принято считать, что для лодки 50 и 100 часов эксплуатации должны быть знаковыми для ее владельца. После каждых 50 часов работы нужно менять свечи, а после 100 часов — масло и масляный фильтр требуют замены. Для проверки масла в лодке можно пользоваться следующим методом: открыть заглушку, подождать пока стечет несколько капель масла. Если они не содержат белых и каких-либо других разводов, не пахнут гарью, то это означает, что масло в моторе еще прослужит некоторое время.

Разводы в масле образуются из-за того, что протекают прокладки и в них попадает вода. Металлические частички в масле – это тревожный сигнал для б/у мотора и норма для новой лодки. Время от времени нужно производить осмотр мотора, чтобы удостовериться в том, что на него не намоталась леска.

Какое именно масло нужно использовать для той или иной лодки? Оптимально – выбор того производителя горюче-смазочных материалов, который указан в инструкции к лодке. Также нужно учитывать тип мотора. Такое масло 4 х тактное подойдет только для четырёхтактных судовых двигателей. При строгом соблюдении всех рекомендаций по уходу за мотором, вопросов с его эксплуатацией не возникнет.

Видео:ЭТО УБЬЕТ ТВОЙ МОТОР! ЧТО НЕЛЬЗЯ ДЕЛАТЬ С ЛОДОЧНЫМ МОТОРОМ! СОВЕТЫ НАЧИНАЮЩИМ ВОДНОМОТОРНИКАМ!Скачать

ЭТО УБЬЕТ ТВОЙ МОТОР! ЧТО НЕЛЬЗЯ ДЕЛАТЬ С ЛОДОЧНЫМ МОТОРОМ! СОВЕТЫ НАЧИНАЮЩИМ ВОДНОМОТОРНИКАМ!

УХОД ЗА ЛОДОЧНЫМ МОТОРОМ

Неисправности в лодочном моторе возникают неожиданно. Вот сейчас все идет хорошо, а через минуту у нас возникают жуткие проблемы. Однако большая часть неисправностей подвесных двигателей возникает все-таки по вине их владельцев.

Самая надежная защита от неисправностей мотора — строгое соблюдение графика профилактического ухода. Многие владельцы исповедуют «ежегодный» уход за мотором. Раз в год они меняют свечи и масло в редукторе, и раз в два года — крыльчатку помпы охлаждения.

При этом они совершенно игнорируют интенсивность использования лодочного мотора. Получается так, что «год» может составлять где-то от 100 до 500 часов работы. Рыбак из Флориды, четыре дня подряд выходящий в море, проведет за год в 10 раз больше времени, чем любитель воскресного отдыха из Новой Англии.

Так что часы, а не годы работы, должны приниматься во внимание для составления графика обслуживания подвесного мотора. Однако их, может быть, непросто регистрировать, если только у вас нет специального «счетчика часов».

Когда наберете 50 часов, а большинство лодочников почему-то думают, что это обязательно случается в середине лета, — пришло время ухаживать за подвесным мотором!

Прежде всего, нужно заменить свечи зажигания. «У каждого есть свое мнение о том, когда следует сменить свечи зажигания. Я рекомендую на двухтактном моторе менять свечи каждые 50 часов работы», — говорит Дуглас Париляк, управляющий станцией техобслуживания моторных лодок в Порт-Салерно, что в штате Флорида.

На четырехтактном моторе он рекомендует свечи осматривать раз в 50 часов, а менять — после 100 часов работы мотора. Снимая клеммы с контактов свечей зажигания, обязательно следует пометить, к каким контактам они были прикреплены. Новую свечу установите в гнездо и рукам закрутить до упора, после чего ключом доверните еще на 1/4 оборота. Перед установкой контактов следует свечи и сами контакты опрыскать силиконовым спреем.

На некоторых свечах (вроде NKG) указан предустановленный зазор. Если такое число не найдено, лучше всего купить свечи именно такие, как указано в руководстве пользователя Вашего мотора. Если возникает ощущение плохого контакта от старых электродов, следует проверить компрессию (показатели сжатия в цилиндрах должны различаться не более чем на 10%. В противном случае возможна неисправность цилиндра.)

Производя замену деталей мотора, в том числе свечей зажигания, на резьбу обязательно нанесите антикоррозионную смазку: мы рекомендуем великолепное средство Special Lubricant 101 производства компании Mercury.

Обязательно осмотрите топливные фильтры. Их обязательно следует проверять после каждых 50 часов работы, особенно на подвесных моторах с впрыском топлива. Кроме того, как замечает Париляк, «Подвесные моторы с системой впрыска топлива имеют еще и скрытые топливные фильтры, которые вы не сможете заменить».

Тем самым становится еще более важным замена доступных фильтров. Некоторые из линейных фильтров имеют поплавки, которые могут отмечать наличие воды в топливе. (Новые фильтры топливной системы Racor, созданные Ямахой, имеют датчики для отслеживания движение воды в магистрали).

Имейте в виду, что на некоторых корпусах линейных фильтров имеются стрелочные указатели направления движения топлива. Фильтры типа Racor имеют в нижней части пузырек для сбора воды. Следует из него периодически сливать воду и проверять топливо на наличие воды и примесей. Наилучшим решением будет замена топливных фильтров через каждые 50 часов работы мотора. На корпусе фильтра Racor следует записать дату его установки.

Некоторые высокопроизводительные подвесные моторы используют высокооктановое горючее, хотя основная часть моторов создана для работы на 87-бензине (лодочные бензиновые моторы обычно заправляют 89-м бензином — по американскому стандарту).

Несгорающая топливная смесь остается на стенках цилиндров. От процесса сгорания также остается сажистый нагар. Для уменьшения сажистого нагара Париляк рекомендует даже на четырехтактных моторах использовать созданную Ямахой присадку к топливу Ring-Free.

В топливной смеси двухтактных лодочных моторов следует использовать только масло типа TCW III. Существует множество масел типа TCW III, в том числе и от компании Star Brite. Париляк резонно замечает, что с маслом от производителя мотора вы никогда не промахнетесь, хотя бы потому, что производитель мотора дает гарантию на бесплатный ремонт мотора именно в этом случае. Имейте это в виду!

Масло в редукторе меняйте каждые 100 часов. Одновременно с этим меняйте масляный фильтр (если он есть). При замене фильтра обязательно нанесите смазку на кольцевое уплотнение, иначе потом фильтр будет не извлечь. При смене горизонтально расположенных фильтров некоторое количество масла неизбежно прольется на дно кожуха головки мотора. Напрыскайте обезжиривателем (производства компаний CRC или Castrol) в кожух и промойте его затем водой. Подвесной мотор при этом обязательно не должен находиться над водой, потому что эта операция исключительно вредна для окружающей среды.

Если вы в дальнем походе и не имеете возможности поднять судно на сушу, то используйте насадку с насосом для электродрели, чтобы собрать воду со старым маслом из кожуха головки мотора. Имейте при себе на этот случай специальную подстилку для предотвращения попадания капель масла в воду (такой коврик всегда не лишний на борту лодки).

Переходите на масло, рекомендованное производителем лодочного двигателя. Автомобильное масло обычно не годится для подвесных моторов. Может быть, лучше взять синтетическое масло? Байкеры молятся на него. А вот Париляк другого мнения: «Ямаха не рекомендует использовать синтетическое масло, потому что его способность снижать трение может уменьшить давление, создаваемое масляным насосом». В любом случае, в каждом руководстве по эксплуатации лодочного мотора, есть соответствующая глава о масле.

Масло в редукторе следует менять каждые 100 часов, но проверять через каждые 50 часов работы мотора. Достаточно ослабить верхнюю заглушку и дать нескольким каплям масла вытечь из-под нижней заглушки. Если не пахнет гарью, и если нет признаков белесого или других разводов, все в порядке.

Производя смену масла в редукторе, обратите внимание на магнит на нижней заглушке на предмет наличия металлических частиц. Если мотор новый, в масле обязательно будет присутствовать некоторое количество металлической стружки, однако наличие металлических частиц в масле обкатанного мотора может быть признаком наступления серьезных проблем.

Белесый цвет масла получается от протекающих уплотнений. Для заливки масла в картер редуктора используйте насос. Можно купить переходник для любого типа заправочных отверстий. Если же вам больше нравится масло из бутылок, пожалуйста. После заправки, прежде всего, следует установить верхнюю пробку. Ослабление уплотнений в дейдвуде является основной причиной попадания воды в масло редуктора. Именно поэтому рекомендуется раз в 50 часов снять винт и тщательно проверить, не намоталась ли на уплотнения рыболовная леска. Бокорезами можно с легкостью срезать эту леску.

Специальный ключ для винта гораздо лучше, чем обычный торцевой, когда нужно затянуть гайку винта (не забывайте смазать резьбы и вал). Чтобы обеспечить совпадение гайки винта с отверстием под шпильку, вал можно зафиксировать с помощью деревянной плашки между лезвием винта и антикавитационной пластиной.

Следует всегда ставить новую страховочную шпильку на гайке винта. Проверяйте цинковые аноды — и на подъемнике лодочного мотора, и под его креплением. Если они корродировали более чем на треть, то пора их менять. В данном случае смазку не нужно наносить на резьбу винтов крепления, потому что это ухудшает проводимость (при каждом осмотре цинковых анодов полагается окрутить и вновь закрутить винты крепления).

Рекомендуется набить во все точки смазки хорошим смазочным пистолетом (компания Mercury производит пистолеты Pistol Grip и Cartridge) морскую водостойкую смазку типа А. Не забывайте промазать шарнирные узлы рулевых тяг и механизм переключения передач. Если подвесной мотор эксплуатируется в соленой воде, забудьте все, что сказано о сроках и обрабатывайте все точки смазки ежемесячно.

И, последнее: опрыскивайте долго и часто силиконовым спреем (в частности, Ямаха продает свой собственный). Если периодически проводите промывку мотора, опять же опрыскивайте его силиконовым спреем.

Не бойтесь с этим перестараться. Для удаления отложений коррозии вместе с опрыскиванием действуйте кисточкой (только будьте поосторожнее с регулировочными винтами).

Одно предупреждение: подвесные моторы Ямаха с впрыском топлива оснащены датчиками кислорода воздуха. Их нельзя опрыскивать. Да, и не забудьте каждые 100 часов заняться водяным насосом. Но это уже другая история.

Интервалы между уходом за мотором могут оказаться иногда и небольшими, однако лучшего средства подстраховаться от образования нагара и износа на внутренних узлах мотора, и нет лучшего способа продлить его срок службы, чем по недоразумению лишний раз поменять масло в редукторе.

Перевод Павла Дмитриева Источник: Fishleader

Видео:Теперь НУЖНО регистрировать ВСЕ лодки в ГИМС иначе ШТРАФ 15 000 рублей! НОВЫЕ ПРАВИЛА рыболовства?Скачать

Теперь НУЖНО регистрировать ВСЕ лодки в ГИМС иначе ШТРАФ 15 000 рублей!  НОВЫЕ ПРАВИЛА рыболовства?

Обслуживание и уход за лодочным мотором

Обладателям подвесных лодочных моторов посвящается и всем тем, кто собирается купить лодочный мотор. Даже если вы отлично разбираетесь в устройстве двигателя автомобиля, не факт, что вы справитесь с обычной неисправностью подвесного лодочного мотора или сможете успешно диагностировать эту неисправность. Но не переживайте, мы вам поможем.

Большинство владельцев надувных лодок с моторами очень тщательно ухаживают за лодкой, а вот что касается мотора они думают, что лодочным мотор или работает или нет. Если не работает, то нужно сразу звонить знакомому механику.

Видео:Консервация 2Т лодочного мотора в сервисном центреСкачать

Консервация 2Т лодочного мотора в сервисном центре

Техническое обслуживание лодочного мотора

Конечно, все современные лодочный моторы известных брендов таких как Yamaha, Tohatsu, Mercury, Honda отличаются высокой степенью надежности и не требуют постоянного вмешательства. Но все же истина состоит в том, что мотор будет работать дольше и лучше если периодически проводить его техническое обслуживание. Если раз в год проводить регламентные работы по тех.обслуживанию мотора (свою машину же вы обслуживаете регулярно) такие как: очистка, проверка, смена масла, обработка деталей от коррозии, это значительно увеличит его срок службы и улучшит ходовые характеристики.

Давайте немного подробнее коснемся этих самых работ, описание которых было составлено на основе программы по обслуживанию подвесных лодочных моторов компании Yamaha.

Очистка мотора

Средства по уходу за лодочным мотором

  • Снимите верхнюю крышку-капот и заткните все отверстия воздухозаборника ветошью или укройте полиэтиленом.
  • Нанесите на поверхность мотора обезжиривающий очиститель, например Super Clean от Castrol. Подождите пока средство растворит соль и гряз (грязь начнет отслаиваться). Щеткой очистите самые загрязненные участки.
  • Обильно промойте поверхность мотора чистой водой. Некоторые подвесные лодочные моторы старых моделей могут набирать воду. У таких моторов надо открыть специальные сливные отверстия-болты.
  • Отмойте и очистите дейдув. Запустите мотор и подведите шланги с водой, чтобы песок и грязь. После это дайте мотору поработать 10-15 минут на оборотах выше среднего. Струя выбрасываемой из системы воды должна быть ровной. Очищайте дейдув как можно чаще. Лучше после каждого выхода надувной лодки с мотором.
  • Дайте вашему подвесному лодочному мотору просохнуть. После этого опрыскайте его спреем на силиконовой основе, например Boeshield T-9. Этот спрей обладает защитными и смазывающими свойствами.
  • Осмотрите глушитель и очистите все цинковые пластины. Замените те пластины, которые повреждены коррозией или значительно уменьшились в размерах. На некоторых моделях лодочных моторов пластины ставятся в радиаторе водяного охлаждения. Также есть моторы, у которых для замены нижней пластины необходимо отсоединять дейдув. Как раз замена цинковых пластин – это одна из самых простых операций при обслуживании мотора. Перед тем как снимать анод с регулятора угла навески мотора, обязательно отметьте его положение. Устанавливать его (или новый) следует на тоже самое место.

Смазка, замена масла

Средства по уходу за лодочным мотором

Для смазки лодочного мотора рекомендуем использовать шприц пистолетного типа или маленькие тюбики. Смазку следует использовать типа “А”, которая противостоит воздействию морской воды.
Если вы эксплуатируете мотор в основном в соленой воде, то мы рекомендуем смазывать его один раз в месяц. Смазку наносите в месте согласно инструкции по эксплуатации вашего лодочного мотора.
Новую смазку нагнетайте до появления сначала строй смазки, а затем и новой. После этого нагнетание прекращайте. Шарнирные соединения вращать не нужно.
Особое внимание уделите смазке нижнего узла. Если смазка из него не выходит, следует под дейдув подложить упор и приложить больше сил для нагнетания смазки.
После процедуры смазки лодочного мотора, излишки смазки следует обязательно удалить.

Если вы владелец лодочного мотора компании Yamaha, то вам в принципе повезло. В комплекте к этим моторам идут два набора насадок, которые облегчают доступ к узлам смазки. Есть насадка для смазки механизма переключения передач, который расположен под моторной головкой. Чтобы получить доступ к узлу переключения передач вам необходимо скорее всего будет отсоединить тяги переключателя. Ежегодно рекомендуется извлекать штангу тяги гидроусилителя руля из ее трубы и смазать ее.
Снимите гайку винта, винт и торцевую втулку с вала винта. Тщательно осмотрите вал. На нем не должно быть задиров и следов износа. Изношенную торцевую втулку следует заменить. Осмотрите уплотнения вала винта. Очень часто туда набивается рыболовная леска. Затем смажьте вал винта, замените втулку и установите винт. Затягивать гайку винта следует на пол-оборота сильнее, чем можно затянуть ее просто руками.

Для слива масла из редуктора сначала необходимо вынуть верхнюю пробку, затем нижнюю. Осмотрите состояние кольцевых уплотнений на пробках. На магните на нижней пробке могут скапливаться металлически частицы. На новом моторе наличие небольшого количества металлических частиц является нормальным. Если же мотор не новый и вы обнаружили на нижней пробке большое количество металлических частиц. Замените масло. Дайте мотору поработать 10 часов и снова проверьте масло. Если ситуация не изменилась и стружка продолжает появляться, то тогда вам следует обратиться в сервис центр производителя моторов. При обнаружении в сливаемом масле мутных пятен, похожих на кофе с молоком, следует также слить масло, залить новое, дать мотору поработать и снова проверить масло. Такие пятна являются результатом протечки воды через уплотнители. Если от работающего мотора идет запах горелого, то это тоже не хорошо и вам следует обратиться в сервис-центр.

Заполните редуктор свежей смазки через нижнее отверстие. Как только увидите, что масло вытекает через верхнее отверстие, пальцем заткните нижнее отверстие и установите на место верхнюю пробку. А затем и нижнюю.

Если вы заметили, что мотор плохо поднимается или опускается или вообще самопроизвольно опускается, то вам следует проверить уровень жидкости в гидросистеме привода спуска/подъема мотора. Для этого мотор нужно поднять поднять и зафиксировать в таком положении. Затем уже проверять уровень. Он должен доходить до дна смотрового отверстия. Если уровень ниже – долейте. Подойдет жидкость типа Dextron ATF.
При обслуживании четырехтактных лодочных моторов, при смене масла также следует менять и масляные фильтр.

Проверка свечей зажигания

Средства по уходу за лодочным мотором

Перед тем как снимать клеммы с свечей зажигания ОБЯЗАТЕЛЬНО пометьте каждый из них. Какой к какому контакту идет. Все контакты обычно выглядят совершенно одинаково.
При покупке лодочного мотора в комплекте с ним идет таблица диагностики. Она поможет вам обнаружить и диагностировать возникшую проблему. (Свечи зажигания лодочного мотора).

Если при проверке замечены значительные расхождения с паспортными данными, вам следует проверить компрессию в цилиндрах вашего лодочного мотора. Если она различается больше чем на 10%, мотору требуется ремонт и настройка.

При замене свечей покупайте только свечи указанного типа. Всегда в запасе с собой возите запасной комплект свечей с торцевым ключом для их снятия.

Установив свечу, сначала затяните ее руками, а затем уже ключом доверните еще на 1/4 оборота. Кончик свечи рекомендуем смазывать для облегчения последующего снятия контакта.

Проверка топливной системы

Средства по уходу за лодочным мотором

При замене топливного фильтра его следует устанавливать, чтобы стрелка на нем указывала направо (к мотору). По форме топливный фильтр похож на небольшую банку и работает он зачастую еще и как водоотделитель. Если в топливной системе есть отдельный водоотделитель, то замените и его фильтр. И на корпусе этого фильтра поставьте текущую дату. Перед установкой топливного фильтра осторожно заполните его топливом. (Уход за мотором с системой впрыска топлива). Также следует заменить насос-грушу. Насосы-груши серого цвета более стойки к ультрафиолету и прослужат дольше. Если ваша надувная лодка и лодочный мотор соответственно долгое время храниться без работы, в топливо рекомендуется добавлять стабилизатор.

Проверка водометного насоса

Средства по уходу за лодочным мотором

Для обслуживания водометного насоса настоятельно рекомендуем обратиться в сервис-центр или к профессионалам, которые уже не раз занимались ремонтом лодочных моторов.

Если крепеж на дейдуве старые, то его будет очень не просто снять. Для начала снимите с дейдува болты, которые находятся чуть выше антикавитационной пластины. Рекомендуем производить эту работу вдвоем.

Иногда требуется извлекать шпильку под карбюратором, которая проходит через тягу переключения передач. Можем заверить вас, это будет сделать не так просто.

В ремкомплекты к водометам идут новые крыльчатки, но перед ее заменой тщательно изучите инструкцию и схему в руководстве пользователя. Все детали устанавливайте строго в том порядке, в каком вы их снимали.

Обязательно очистите все посадочные поверхности и замените все уплотнители.

Перед первым пуском мотора с новой крыльчаткой, изнутри на камеру крыльчатки нанесите водоотталкивающую смазку. Этим самым вы защитите крыльчатку от расплавления горячими газами в момент пуска мотора.

Общие советы по эксплуатации лодочного мотора

Средства по уходу за лодочным мотором

Обязательно перед каждым использование лодочного мотора и лодки убедитесь в надежности его крепления к транцу, проверьте крепления системы управления рулевых тяг, тяг управления газом и переключения передач.

Осмотрите топливную систему. Нет ли в ней утечек. Не идет ли дым от туда, от куда он не должен идти.

Повреждения и сколы корпуса мотора сразу обрабатывайте и восстанавливайте. Это защитит мотор от коррозии.

Ни в коем случае не окрашивайте цинковые аноды. Крышку-капот покрывайте полирующими средствами с воском.

Мотор всегда храните с полным баком топлива.


🎬 Видео

Какие документы должны быть на лодку, не подлежащую гос.регистрации? Разъяснения ГИМС МЧССкачать

Какие документы должны быть на лодку, не подлежащую гос.регистрации? Разъяснения ГИМС МЧС

[ПОЛЕЗНО] Перевозка ЛОДОЧНЫХ МОТОРОВ. MOTOR STIK. БуратиноСкачать

[ПОЛЕЗНО] Перевозка ЛОДОЧНЫХ МОТОРОВ. MOTOR STIK. Буратино

Ты ЗНАЛ? Какой ресурс у МОТОРА на ЛОДКЕ? 200 часов и в помойку? Про МОТОРЕСУРССкачать

Ты ЗНАЛ? Какой ресурс у МОТОРА на ЛОДКЕ? 200 часов и в помойку? Про МОТОРЕСУРС

⚠️Для тех, кто только приобрел лодочный мотор. Краткая информация начинающим водномоторникамСкачать

⚠️Для тех, кто только приобрел лодочный мотор. Краткая информация начинающим водномоторникам

Как правильно глушить лодочный мотор. Советы новичкамСкачать

Как правильно глушить лодочный мотор. Советы новичкам

⚙️🔩🔧Лодочный мотор за 10 000 рублейСкачать

⚙️🔩🔧Лодочный мотор за 10 000 рублей

Как самостоятельно сделать техническое обслуживание лодочного мотораСкачать

Как самостоятельно сделать техническое обслуживание лодочного мотора

SUZUKI DT9.9 и последствия неправильного храненияСкачать

SUZUKI DT9.9 и последствия неправильного хранения

Для ТЕХ, кто КУПИЛ лодочный МОТОР. Что вам ОБЯЗАТЕЛЬНО еще понадобится?Скачать

Для ТЕХ, кто КУПИЛ лодочный МОТОР. Что вам ОБЯЗАТЕЛЬНО еще понадобится?

⚙️🔩🔧Консервация лодочного мотора перед межсезонным хранениемСкачать

⚙️🔩🔧Консервация лодочного мотора перед межсезонным хранением

⚙️🔩🔧Делаем из китайского мотора ямаху. Переборка лодочного мотора, ремонт, косметикаСкачать

⚙️🔩🔧Делаем из китайского мотора ямаху. Переборка лодочного мотора, ремонт, косметика

Что ОБЯЗАТЕЛЬНО нужно купить при покупке лодочного мотора ?Скачать

Что ОБЯЗАТЕЛЬНО нужно купить при покупке лодочного мотора ?

Какими лодками можно управлять, не имея прав? Какие лодки не нужно регистрировать?Скачать

Какими лодками можно управлять, не имея прав? Какие лодки не нужно регистрировать?

⚙️🔩🔧Что происходит с маховиками на китайских лодочных моторах?Скачать

⚙️🔩🔧Что происходит с маховиками на китайских лодочных моторах?

КАК НАДО ДЕЛАТЬ! КОНСЕРВАЦИЯ и ТО ЛОДОЧНОГО МОТОРА СЕРВИСЕ ПРОКАТИСЬ.ру MERCURY HONDA YAMAHA SUZUKIСкачать

КАК НАДО ДЕЛАТЬ! КОНСЕРВАЦИЯ и ТО ЛОДОЧНОГО МОТОРА СЕРВИСЕ ПРОКАТИСЬ.ру MERCURY HONDA YAMAHA SUZUKI

Техническое обслуживание лодочных моторов ПЛМ #рыбалкаСкачать

Техническое обслуживание лодочных моторов ПЛМ #рыбалка

⚙️🔩🔧HANGKAI 5 и 6: обзор, ремонт, слабые места лодочного мотораСкачать

⚙️🔩🔧HANGKAI 5 и 6: обзор, ремонт, слабые места лодочного мотора
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток