Срезало зубья первичного вала

Почему на первичном валу съело все шлицы и на диске все срезало? Вал ставил только летом.

Друзья ,подскажите пожалуйста,в чем может быть причина? На первичном валу съела все шлицы и на диске все срезало, вал ставил только летом

Содержание
  1. Похожие посты
  2. Из за чего может жрать шлицы на первичном валу мтз 82.1?
  3. Почему рвёт пластины муфты сцепление на МТЗ 1523?
  4. Можно ли собрать трактор без тормоза первичного вала?
  5. Cколько надо регулировать лапки диска сцепления на тракторе МТЗ?
  6. Сколько шлицов на валу нш 10 на гур мтз 80?
  7. Какой лучше поставить диск сцепления на МТЗ 82 балочник?
  8. МТЗ 82,менял сухой отсек(корпус сцепления), сальник первичного вала от старого отсека.Почему ,когда заглушишь трактор,масло капает.Что это — сальник или колечко?
  9. Подходит ли диск сцепление от мтз 50 на мтз 80 ?
  10. Можно ли заменить сальник на первичном валу,не снимая первичный вал, прямо на месте, это в коробке передач трактора ХТЗ — 17221?
  11. Как правильно установить диск сцепления на двс 245, длинной стороной на диске к коленвалу или коробке?
  12. По зубам: как сломать шестерни МКПП, и чем это чревато
  13. Коробка передач: зачем и как
  14. Поломки и диагностика
  15. Ремонтируем коробку передач
  16. FANCLUB-VW-BUS.RU
  17. Срезало шлицы первичного вала, дизельная КПП
  18. Срезало шлицы первичного вала, дизельная КПП
  19. Re: Срезало шлицы первичного вала, дизельная КПП
  20. Re: Срезало шлицы первичного вала, дизельная КПП
  21. Re: Срезало шлицы первичного вала, дизельная КПП
  22. Re: Срезало шлицы первичного вала, дизельная КПП
  23. Re: Срезало шлицы первичного вала, дизельная КПП
  24. Re: Срезало шлицы первичного вала, дизельная КПП
  25. Re: Срезало шлицы первичного вала, дизельная КПП
  26. Re: Срезало шлицы первичного вала, дизельная КПП
  27. Срезало зубья первичного вала
  28. Срезало зубья первичного вала
  29. 4. Что можно сказать в целом о надежности этого агрегата?
  30. Другие частые проблемы с коробкой 0AW, при которых обычно возможен частичный ремонт:
  31. Адаптация коробки 0AW
  32. Запчасти
  33. По маслу
  34. По фильтрам
  35. 🔍 Видео
КОММЕНТАРИЕВ (10)

Видео:Износ подшипника первичного валаСкачать

Износ подшипника первичного вала

Похожие посты

Из за чего может жрать шлицы на первичном валу мтз 82.1?

Парни подскажите, из за чего может жрать шлицы на первичном валу мтз 82.1?

Почему рвёт пластины муфты сцепление на МТЗ 1523?

Здравствуйте, подскажите почему рвёт пластины муфты сцепление на МТЗ 1523?

Можно ли собрать трактор без тормоза первичного вала?

Добрый вечер. Ни кто не подскажет, можно ли собрать трактор без тормоза первичного вала?

Cколько надо регулировать лапки диска сцепления на тракторе МТЗ?

Добрый вечер ,такой вопрос: сколько надо регулировать лапки диска сцепления на тракторе МТЗ?

Сколько шлицов на валу нш 10 на гур мтз 80?

Доброго времени суток, мужики. Сколько шлицов на валу нш 10 на гур мтз 80?

Какой лучше поставить диск сцепления на МТЗ 82 балочник?

Приветствую всех. Какой лучше поставить диск сцепления на МТЗ 82 балочник?Cпасибо

МТЗ 82,менял сухой отсек(корпус сцепления), сальник первичного вала от старого отсека.Почему ,когда заглушишь трактор,масло капает.Что это — сальник или колечко?

Привет мужики,хочется спросить, может было у кого,вообщем МТЗ 82,менял сухой отсек(корпус сцепления) сальник первичного вала поставил со старого отсека, снизу лючка нет,теперь когда на тракторе работаешь,хоть целый день,под трактором сухо, только заглушил,грам 10-15 масла накапает и всё,по цвету и запаху трансмиссионное,вот вопрос,это сальник или колечко, между первичным и вторичным валом,в планах расскатить,но если кольцо то придется и гидро бак и отсек снимать

Подходит ли диск сцепление от мтз 50 на мтз 80 ?

Мужики подскажите, диск сцепление от мтз 50 на мтз 80 потходит или нет ?

Можно ли заменить сальник на первичном валу,не снимая первичный вал, прямо на месте, это в коробке передач трактора ХТЗ — 17221?

Доброго времени суток!Подскажите, пожалуйста, можно ли заменить сальник на первичном валу,не снимая первичный вал,короче,прям на месте, это в коробке передач трактора ХТЗ — 17221?Спасибо за ответы.

Как правильно установить диск сцепления на двс 245, длинной стороной на диске к коленвалу или коробке?

Здравствуйте. Как правильно установить диск цепления на двс 245. Длинной стороной на диски коленвалу или коробке?

Видео:Ремонт шлицевого соединения первичного вала КППСкачать

Ремонт шлицевого соединения первичного вала КПП

По зубам: как сломать шестерни МКПП, и чем это чревато

Срезало зубья первичного вала

Коробка передач – один из важнейших агрегатов автомобиля, но, как ни парадоксально, зачастую один из самых игнорируемых. Масло в двигателе меняют каждые 10 тысяч, заботятся о чистоте масляного фильтра, следят за рабочей температурой, давлением масла… В МКПП же масло порой ходит и по сотне тысяч километров, а стиль переключения передач и работы сцеплением добавляет коробке проблем. Результат может быть вполне предсказуемым – вот и к нам на верстак попала механическая коробка передач от Skoda Octavia, из которой, по словам хозяина, при включении первой передачи «слышался какой-то хруст».

Коробка передач: зачем и как

Детально разбирать устройство механической КПП не будем: о нем мы уже рассказывали. Однако «по верхам» пройдемся – для понимания процессов, влияющих на наш ремонт.

И так, глобально КПП нужна для того, чтобы передать крутящий момент и мощность от двигателя в изменяемом диапазоне оборотов. Для изменения того диапазона используются пары шестерен с разным передаточным отношением – именно благодаря им вот те полторы тысячи оборотов «превратятся» в несколько десятков оборотов ведущих колес с одновременным повышением крутящего момента. Принцип похож на велосипедный: тронулись на малой звездочке, разогнались до 40 км/ч – и переключились на следующую пару шестерен с меньшим передаточным отношением, чтобы поехать ее быстрее. Таких переключений может быть 4 или 5 – современные МКПП, как правило, пяти- или шестиступенчатые.

Срезало зубья первичного вала

Передача крутящего момента в КПП происходит непосредственно зацеплением этих самых шестерен. Шестерни располагаются на валах – существуют коробки двухвальные и трехвальные. У первых есть первичный (ведущий) и вторичный (ведомый) вал, у вторых крутящий момент передается с первичного вала на вторичный через дополнительный, промежуточный. Шестерни, расположенные на валах, находятся в постоянном зацеплении, но все пары, кроме той, что выбрана в качестве рабочей в конкретный момент, вращаются свободно. Для выбора же пары – то есть, включения той или иной передачи путем жесткого соединения шестерни и ведомого вала – придумали специальную муфту и назвали ее синхронизатором – подробнее о конструкции и проблемах синхронизаторов мы поговорим в следующем материале. Орудуя рычагом переключения передач из салона, вы через вилки включения и синхронизаторы подключаете ту или иную шестерню к ведомому валу и передаете, наконец, на него (а значит, и на колеса) крутящий момент от двигателя.

Поломки и диагностика

Вообще выйти из строя и износиться в коробке передач может всё – а починить это, как мы знаем, может быть весьма дорого и сложно. При этом МКПП куда более «скрытна», чем двигатель: узнать о серьезной поломке можно порой только после вскрытия. Поэтому при движении и переключении передач необходимо всегда прислушиваться ко всем звукам, исходящим со стороны коробки передач – и посетить сервис при появлении первых опасений.

Исключив из списка диагностики сцепление (о нем мы тоже расскажем отдельно), услышать из коробки можно только хруст или стуки, а увидеть – только произвольно возвращающийся из рабочего положения в нейтраль рычаг (проще говоря, «передача вылетает»). Последнее обычно связано с ослабшими фиксаторами или проблемами с синхронизатором. В первом же случае – это износ синхронизаторов, чрезмерный износ подшипников валов или поломка зубьев шестерен. И именно о шестернях-то мы сегодня и поговорим.

У них несколько потенциальных проблем: чрезмерный износ зубьев, сколы или поломка зубьев, износ игольчатых подшипников шестерен или износ стопорных колец, из-за которых могут сместиться втулки шестерен. Вообще сколы или повреждения зубьев – довольно редкое явление, так как они рассчитываются с большим запасом прочности. Но бывает и так, что коробку просто перегружают, сцепление при этом не пробуксовывает – и зубья не выдерживают.

Срезало зубья первичного вала

Это может случиться и при перегреве коробки – например, из-за неправильно подобранного трансмиссионного масла или из-за его низкого уровня. Особое внимание следует уделить МКП зимой, в лютые морозы. Масло в картере коробки превращается во что-то, напоминающее мёд, поэтому сходу начинать движение не стоит – желательно постоять немного и подождать, пока масло хоть немного прогреется. Ощутить и понять это можно по более легкому перемещению рычага из положения в положение.

Возвращаясь к диагностике МКП, вспомним о звуках, доносящихся от нее. Стук или хруст может быть либо постоянным, либо проявляющимся только при переключении передач. В первом случае это, скорее всего, означает глобальную беду – разрушены шестерни или пришел конец подшипникам валов. Это хоть и редкость, но случается. Если же стук слышен только при переключении, то есть вероятность, что это либо износ синхронизаторов, либо пресловутые подшипники валов.

Попытаться выяснить это можно в движении, переключив коробку на следующую передачу с двойным выжимом сцепления: выжав сцепление, переводим рычаг в нейтраль, отпускаем сцепление, снова выжимаем и, включив следующую передачу, отпускаем. Если при выполнении этого «танца» стук пропадает, то велика вероятность чрезмерного износа синхронизатора.

Ремонтируем коробку передач

Итак, сегодня на «операционном столе» механическая коробка передач 02J производства концерна Volkswagen, которая была установлена на Skoda Octavia. По словам хозяина, единственной проблемой был какой-то стук при движении на первой передаче. Стук донимал, потому коробку привезли на «лечение».

Коробку привезли отдельно от автомобиля, наш мастер масло не сливал, и потому не видел его состояния. Подготовив инструменты и по мере сил и возможностей очистив корпус МКП от грязи, пыли и других посторонних предметов, мы приступили к разборке.

Срезало зубья первичного вала

Срезало зубья первичного вала

Выкрутив болты крепления, мы сняли заднюю крышку корпуса коробки передач, под которой находятся шестерни 5-й передачи. Одновременно с этим мастер дал первую оценку состояния масла. Выражалась эта оценка в сморщенной гримасе, что дало первый повод разволноваться хозяину.

Видео:Срезало зубья в КПП #alpha #Fenix 72cc c центробежным сцеплениемСкачать

Срезало зубья в КПП #alpha #Fenix 72cc c центробежным сцеплением

FANCLUB-VW-BUS.RU

Клуб фанатов микроавтобусов VW

Читайте также: Запчасти для компрессора patriot ptr 50 360i

Видео:промежуточный вал, разница волга и газельСкачать

промежуточный вал, разница волга и газель

Срезало шлицы первичного вала, дизельная КПП

Срезало шлицы первичного вала, дизельная КПП

Сообщение Nor » 24 ноя 2013, 12:47

Re: Срезало шлицы первичного вала, дизельная КПП

Сообщение Robinzon » 24 ноя 2013, 13:21

Re: Срезало шлицы первичного вала, дизельная КПП

Сообщение Nor » 24 ноя 2013, 18:25

Re: Срезало шлицы первичного вала, дизельная КПП

Сообщение vagprofi » 24 ноя 2013, 18:32

Re: Срезало шлицы первичного вала, дизельная КПП

Сообщение Nor » 24 ноя 2013, 18:55

Re: Срезало шлицы первичного вала, дизельная КПП

Сообщение Robinzon » 24 ноя 2013, 20:29

Re: Срезало шлицы первичного вала, дизельная КПП

Сообщение Nor » 25 ноя 2013, 00:07

Re: Срезало шлицы первичного вала, дизельная КПП

Сообщение Robinzon » 25 ноя 2013, 01:35

Re: Срезало шлицы первичного вала, дизельная КПП

Сообщение Nor » 25 ноя 2013, 08:43

Видео:Шум подшипника первичного вала КПП???Скачать

Шум подшипника первичного вала КПП???

Срезало зубья первичного вала

Не могу понять почему уже второй раз у меня срезает (ломает) крышку подшипника первичного вала. Менял сцепление уже два раза (думал может причина в нем, не помогло). Все ставил только новое. Может быть не соосность вала с маховиком, хотя вал вставляется в подшипник коленвала.

было такое. причина в длине лапок сцепления .длина должна быть примерно 96-97 мм. у меня были длиннее и они как токарный станок обрезали крышку. обточил лапки и всё стало нормально.

Не могу понять почему уже второй раз у меня срезает (ломает) крышку подшипника первичного вала. Менял сцепление уже два раза (думал может причина в нем, не помогло). Все ставил только новое. Может быть не соосность вала с маховиком, хотя вал вставляется в подшипник коленвала.

Несоосность вала влияла бы на ходимость подшипника первичного вала, на насыпной подшипник, на хреновое включение передач и износ шестерней. Но крышку ломать не должно. По вашей проблеме пока в голову ничего адекватного не приходит, особенно если корзина диафрагменная.

Дело в том что на уазе стоит диафрагменная корзина, а крышку срезает ровно по флянцу который закрывает подшипник.

Попробуй снять защитный кожух маховика и посмотреть, что происходит при имитации работы сцепления. Неплохо бы фотку среза сюда.

В принципе нашел сегодня причину. Сразу уточню что УАЗик это рабочая машина и обслуживают водители его в сервисе. Оказывается что весь комплект сцепления «это сборная РОССИИ». Диск под тонкий вал, корзина лепестковая, а подшипник стоял вот такой (на фото снизу). Так вот буртик (отмеченный красной стрелкой) пока новый и работает, а как только чуть подточится и лапки начинают ходить по плоскости (отмечеченной желтой стрелкой). Теперь проблема вырисовалась такая, что какой должен стоять подшипник. Волговский выжимной не подходит, лапки корзины ходят по внутреннему краю подшипника.

Видео:Срезанные зубья на ремне ГРМ. Основные причины!Скачать

Срезанные зубья на ремне ГРМ. Основные причины!

Срезало зубья первичного вала

  1. Ауди с коробками 0AW
  2. Модификации коробок 0AW и хронология их выпуска
  3. Взаимозаменяемость различных модификаций
  4. Частые неисправности 0AW и способы их устранения.
  5. Адаптация 0AW
  6. Запчасти
  7. Замена масла и фильтров

Я уже писал статью с обзором конструкции и первыми впечатлениями о вариаторе Ауди второго поколения 0AW . Статья была написана 10 лет назад, с тех пор многое изменилось. Машин с данными коробками, в основном А4 В8, набралось много, хотя конечно их гораздо меньше, чем предыдущих В7, что видимо связано с ухудшением экономической ситуации. Из Германии ввезли 3-х леток тоже мало, а в 2014 году ввоз их практически прекратился.

Однако машины потихонечку катаются, наматывают пробеги и уже многие перешли рубеж в 300000 км., особенно привозные, в основном дизельные машины из Германии, а большинство «дилерских» машин имеют на одометре в районе 200 тыс. и более.

Чтобы выяснить, какая именно АКПП у вас установлена, необходимо узнать трёхбуквенный код КПП. Для этого нужно либо “пробить» ВИН через online-сервис, либо посмотреть наклейку в сервисной книжке или багажнике, либо диагностикой считать номер ЭБУ и посмотреть в программе ETKA какой коробке он соответствует, либо прочитать код на самой АКПП. С последним возникает много ошибок либо мошенничества при подборе подходящей АКПП. Все корпуса 0AW практически одинаковые с виду. Хорошо видимые номера на корпусе сбоку являются номерами деталей корпуса и к идентификации КПП не имеют отношения! Единственное место, где выбит код КПП (плохо заметно, лазером на алюминии ) – это верхняя плоская площадка на колоколе, где стоят верхние болты крепления КПП к мотору. На фото снизу – коробка NDU. В конце следующей строчки – дата выпуска, 04/14, что тоже важно:

Срезало зубья первичного вала

Уже ни для кого не секрет, что ресурс современных машин и их агрегатов гораздо меньше, чем раньше. В техническом задании на разработку нового авто Ауди, как говорят, указан желательный срок эксплуатации авто — те же 300000 км., после которых, по мечте производителя, машина должна развалиться целиком. Плюс негласно соблюдаемый Ауди принцип равномерного износа, при котором все узлы авто должны иметь примерно одинаковый ресурс до отказа. И они над этим работают. Качество изготовления, в нашем случае коробок, существенно упало. На мой взгляд целенаправленно. Однако приходится принимать это как должное. Уже ни для кого не секрет, что ресурс современных машин и их агрегатов гораздо меньше, чем раньше. В техническом задании на разработку нового авто Ауди, как говорят, указан желательный срок эксплуатации авто — те же 300000 км., после которых, по мечте производителя, машина должна развалиться целиком. Плюс негласно соблюдаемый Ауди принцип равномерного износа, при котором все узлы авто должны иметь примерно одинаковый ресурс до отказа. И они над этим работают. Качество изготовления, в нашем случае коробок, существенно упало. На мой взгляд целенаправленно. Однако приходится принимать это как должное.

2. Итак, по нашим коробкам. Что они успели выдать по ассортименту?

Срезало зубья первичного вала

  1. С конца 2007 примерно по 04.2008 . Коробки на А4 и А5 для моторов 1.8л 120/160/170 л.с., 2.0 л 180/211 л.с.,3.2 л 252 л.с. дизель 2.0 143/160 л.с. ,дизель 2.7 л.с. Коды коробок начинаются с буквы K.(KSN,KSR и т.д.). Данные коробки были полностью заменены на конвейере с 04.2008 по причине конструктивного дефекта корпуса/промежуточного вала(ниже). Но какое-то количество этих коробок дожило до наших дней.
  2. Примерно с 04.2008 до 10.2008. Коробки, коды которых начинаются на LA..(LAN,LAM,LAT…) Изменен корпус, решена проблема с распрессовкой промежуточного вала, изменены многие пластиковые детали внутри.
  3. 10.2008-05.2010 Коробки с кодами LK. LL. LX,, (LKS,LKT,LLA,LXS). Ничем не отличаются от предыдущих. Этих коробок больше всего.
  4. 2011 модельный год. Коробки на букву M…(MQZ,MMR,MMV). Изменена конструкция и размеры опорного подшипника выходного вала и форма средней части корпуса коробки под него. На фото ниже — новый и старый подшипник.
  5. 2012 модельный год. А4В8 рестайлинг. Изменена линейка коробок под новую гамму моторов. Изменены передаточные числа. Модифицированы гидроблоки. Есть отливки на корпусе под теплообменник ( актуально для А6) С предыдущими коробками не взаимозаменяемы по передаточным числам. Сильно изменены ЭБУ, программное обеспечение. Появились А6 С7 с вариатором с моторами 2.0 /2.8 бензин, 2.0/ 3.0 дизель. 90% вариаторов на С7 в России – это коробки NDL на моторе 2.0 бензин. Хорошие, достаточно надежные. Отличаются от А4 только передаточными числами, но главное отличие в том, что ,наконец, на А6 С7 установили отдельный теплообменник расположив его на корпусе КПП, к которому идут короткие трубки АТФ и длинные магистрали с антифризом, в отличии от почти всех предыдущих машин с вариатором, где теплообменник АТФ располагался внутри основного радиатора двигателя, к которому шли длинные маслянные магистрали с высоким давлением от коробки. По моей статистике, до 50 % поломок происходило из-за течей во внешних магистралях АТФ. Эта проблема наконец снята.
  6. Окончание выпуска вариаторов для А6С7 с 2015 года, для А4В8 с 2016 года. А жаль, хорошая была коробка, комфортная, динамичная, экономичная. Если не сломается, конечно. Ауди объяснило это решение как-то вяло, невразумительно. Мол, мы больше не нуждаемся в коробках мультитроник, потому что теперь у нас есть более лучшие и экономичные коробки с-троник. На самом деле, я уверен, что причины чисто экономические. Наша коробка обходится гораздо дороже, чем массовый робот, который ставится на всё от Фольксваген Поло до Ауди А7. Ну и конечно, постоянные проблемы, косяки мультитроника – то одно, то другое…
  1. По соответствию агрегатов, по передаточным числам и т.д. одинаковых с виду, но не взаимозаменяемых коробок достаточно много.

Читайте также: Подвесной подшипник карданного вала у нивы

В отличии от 01J, где условно передаточное число определялось одной парой шестерён (редуктор не в счет). на 0AW имеется два передаточных числа (кроме редуктора) . На входе- два варианта, 48\49 и 45\54. И на выходе 5 (!) вариантов передаточных чисел, то есть уже 10 возможных сочетаний. Кроме этого, два варианта привода масляного насоса (для бензина и для дизеля) и два варианта конструкции первичного вала (усиленный вал для коробок под самые мощные моторы). Итого 40 возможных вариаций. В реальности их кажется всего 12, но и это довольно много. Имейте это в виду при решении о выборе контрактной коробки. Шанс взять подходящую коробку достаточно низок, необходимо соответствие по буквенному коду, который выбит только в одном месте- на верхней плоской площадке на колоколе (выше). Плюс необходимо учитывать “прошитые под вин» блоки ЭБУ.

Пара слов о чиповке авто с вариатором. В своей рекламе Ауди утверждала, что коробки 0AW рассчитаны до крутящего момента мотора то ли 400, то ли 420 Н/М. Но это утверждение требует большого разъяснения. Действительно, некоторые (редкие) усиленные модификации коробки держат такую мощность мотора, а точнее ТОЛЬКО коробки, устанавливаемые на дизели 2.7 и 3.0. Остальные версии коробок на такие показатели не рассчитаны! Более того, для каждого мотора предусмотрен свой вариант АКПП, с определенными передаточными числами, и установить более “мощную” коробку от другого мотора нельзя за редким исключением. Например, для 1.8 160л.с. и 1.8 170 л.с. коробки разные, не говоря уже о более мощных моторах. С другой стороны, на мой взгляд, прочность самого узла вариатора на 0AW ниже, чем на 01J из-за увеличения межосевого расстояния между валами и соответственно удлинения цепи. Стабильность конструкции самой цепи меньше, ее легче разрушить прилагая к коробке не нормированное усилие. Ситуации с внезапным разрушением цепи на этих коробках встречаются чаще, чем на прежних. Исходя из этого, я бы категорически не рекомендовал чиповать эти авто. Есть только одно исключение – “задушенные” А4 1.8 120 л.с. Там стоит такая же коробка, как и на 160 л.с. Вернуть ей правильную мощность сам бог велел.

Срезало зубья первичного вала

4. Что можно сказать в целом о надежности этого агрегата?

Десять лет назад я писал, что коробка очень надежная. Прошло время, пробеги другие и мое мнение сильно изменилось. Единственное, что реально исправили – это ситуацию с ЭБУ. ЭБУ на 0AW ломаются очень редко, по сравнению с 01J раз в 50 реже. Но зато чаще при поломке они не чинятся, только под замену. И надо иметь в виду, что все ЭБУ на эти коробки с “защитой компонентов”, то есть даже с идентичным, правильным блоком , но снятым с другой машины — коробка не тронется с места. Требуется либо привязка через дилерский онлайн, либо “клонирование” ЭБУ.

Сейчас 0AW постоянно в работе, периодически их больше, чем всех предыдущих типов трансмиссий. Только ”капиталок” более 200 в год. Повторюсь. Можно считать средним ресурсом коробки 0AW 250000-300000 км, что ниже ресурса предыдущих коробок 01J последних модификаций. Причина кроется в умышленно заложенном , по моему мнению, потенциальном дефекте – качестве изготовление гидроблоков. Дело в том, что, как известно в алюминиевом теле гидроблока двигаются алюминиевые анодированные поршни. Так вот, в этих гидроблоках анодирование поршней настолько тонкое, прозрачное, что задирается оно очень быстро и поршни начинают клинить, перекашивать. И самое подлое, что в 90 процентах случаев клинит поршень, отвечающий за подачу давления прижима на тарелки. Происходит это внезапно, безо всяких предвестников. При легком нажатии на газ, вначале на горячую, с места, машина останавливается, либо дергается, часто слышен тихий скрежет, свист. По нашей терминологии ситуация называется “мерзкий скрежет”. Тарелки, цепь задраны уже после первого такого события. Сам гидроблок, естественно, тоже под замену. От манеры езды и прочего это не зависит, никакой профилактики, помогает только более частая замена масла, раз в 30-40 тыс. км. На фото ниже вы можете увидеть задиры вала и цепи вследствие отказа гидроблока

Срезало зубья первичного вала

Другая “смертельная” ситуация связана с потерей масла из внешних магистралей. Наиболее характерно для дизелей. Там очень длинные тонкостенные маслопроводы закреплены через ушки к мотору. От вибрации эти ушки отваливаются и трубки начинают тереться друг об друга и протираются насквозь. Масло уходит, коробка полностью задирается моментально. По этим трубкам был документ на дилере, что они подлежат замене, но почти никому это не было сделано. Другое частое место течи- место вхождения трубок в радиатор двигателя. Там обычно течет долго и незаметно, последствия те же.

Другие частые проблемы с коробкой 0AW, при которых обычно возможен частичный ремонт:

— Проблемы с программным обеспечением. Коробка может жаловаться на датчики, резко трогаться с места, не правильно адаптироваться. Огромное количество обновлений ПО для ЭБУ выпускалось. Например, для дизелей доступно более 10 версий обновлений. Актуально для первых выпусков коробок 2008 года, сейчас у большинства беспроблемные прошивки.

— На первых коробках,(код начинается с буквы К..) сильная течь масла из контрольного отверстия на корпусе внизу. Причина в заводском дефекте- промежуточный вал выходит из запрессовки и выталкивает сальник ,расположенный между самим вариатором и дифференциалом. Лечится только заменой корпуса на более современный. Другая проблема с корпусом касается более новых коробок, в основном 2010 модельный год. Вследствие неудачной конструкции опорный подшипник левого привода проворачивается в корпусе акпп и постепенно разбивает это отверстие. При трогании машины и движении на малой скорости слышно негромкое постукивание. Чаще это обнаруживается как находка при проверке состояния подвески, привод сильно люфтит. Если люфт не сильный, можно подкладывать под внешнюю обойму подшипника шайбы, но, если разбито прилично, приходится менять корпус коробки.

Срезало зубья первичного вала

— Шумы. Около половины коробок, замененных на дилере по гарантии были “приговорены” по шумам. НО очень часто по неопытности или злонамеренно пытаются чинить коробку из-за шумов, источник которых не связан с коробкой. Кроме свиста сгоревшего редуктора, никакие шумы на высокой скорости, выше 60 км\чне связаны с коробкой! Любимая тема — это подшипники ступицы. Слушать стетоскопом их на В8 бессмысленно, корпус коробки отлично резонирует, звук будет громче слышен в середине корпуса.

Коробочные шумы, наоборот, слышны только на низкой скорости, сразу со старта, и при разгоне наоборот проходят. Хороший тест- двигаясь со слышным звуком, перевести селектор в нейтраль и заглушить мотор и продолжать катиться- звук должен быть отлично слышен.

Если звук не зависит от скорости, только от оборотов двигателя (проверка простая- при постоянной скорости переключаете в ручном режиме щелкаете первую-вторую передачи вверх-вниз- звук должен меняться), значит проблема в роликовых подшипниках (верхнем или нижнем) первичного (ведущего) вала. Обычно приходится вместе с подшипниками менять и сам вал, шейка вала почти всегда с раковинами. Если звук зависит от скорости- вероятно проблема в верхнем подшипнике вторичного (ведомого) вала. Он меняется отдельно. По причине частого выхода его из строя, в 2011 году он был заменен на другой, большего размера. Под него изменили и корпус. На новом подшипнике эта проблема снята. Проблемы с другими подшипниками встречаются исключительно редко, практически никогда. Включая подшипники дифференциала. С ними проблем нет!!

Срезало зубья первичного вала

— Разбивание посадочного отверстия в средней крышке, даже прокручивание внешней обоймы заднего подшипника вторичного вала в корпусе наблюдается в разной степени у всех этих коробок, но почти никогда НЕ ПРИВОДИТ ни к каким последствиям. Именно эту “проблему” очень любят устранять сервисмены, вставляя туда стальную втулку. Не нужно и не надежно.

— Выкрашивание зубов шестерни входного вала и обычно ответной шестерни первичного (ведущего) вала. Или часто большую шестерню входного вала срезает полностью по литью. Машина трогается и едет с сильным рывками или не едет вообще. Обычно происходит на дизельных машинах. Требуется замена входного вала в сборе и ответной шестерни.

Читайте также: Проточка вала рулевой рейки

— Пробуксовка сцепления из-за повреждения эжекционного насоса. При нагревании машины, при бодром нажатии на газ машина не разгоняется, обороты растут до максимальных. При плавном нажатии на газ машина понемногу разгоняется. Часто ошибка по пробуксовке сцепления. Причина в трещине пластиковой стенки эжекционного насоса в том месте, где вставляется трубка подачи давления на переднее сцепление. Хорошо видно глазами и при опрессовке давлением. Лечится заменой эжекционного насоса.

Срезало зубья первичного вала

— Износ входного вала\переднего сцепления. Это главная проблема на сегодняшний день. Похоже это касается или коснется почти всех машин начиная с 12 модельного года, и А4 и А6. На 0AW первого поколения проблема не так актуальна, хотя и встречается, но на бОльших пробегах. Машины с этой проблемой поехали года три-четыре назад массово, сначала и я не понимал, что это такое. Однако, проведя многочисленные эксперименты, я понял, что проблема именно в этом и вызвана недостатком, дефектом софта управления АКПП. Слишком много коробка работает на частичной, избыточной пробуксовке муфты, что вызывает ее преждевременный износ.

Обычно проблема начинает проявляться к 70-100 тыс. км (на Ауди 12-15 годов). При этом сам пакет визуально часто выглядит прилично. Симптомы такие. Машина плохо трогается вперед, только с нажатием на газ, с рывком или провалом или неравномерно ускоряется с места вначале движения или часто при старте обороты сразу растут, потом резко проседают и потом вновь идет разгон. Лечится заменой входного вала плюс обязательное обновление прошивки. Главное, что по этой массовой проблеме отсутствует документ на дилере Ауди, как положено. По-хорошему – это отзывная акция. Но они игнорировали это полностью. Интересно, что с этой проблемой начали обращаться и машины последних выпусков, с самыми свежими, актуальными прошивками. Объяснения нету, но результаты таких ремонтов отличные, возвратов не было вообще в достаточно большой период времени. 99% сервисов по этой проблеме “разводят” на капремонт коробки, хотя тут делов часа на три на всё и совсем за другие деньги. Достаточно часто встречаются и дефекты самого механизма входного вала.

Срезало зубья первичного вала

— Машина не едет назад. Совсем или только под большим газом. Чаще на машинах 2011 и 2012 годов. Ненадежная конструкция крепления входного вала КПП в корпусе одним большим стопором. Стопор просто выскакивает. В идеальном случае достаточно поставить его обратно. Но вывалившийся входной вал часто повреждается сам или может повредить корпус. Может полностью вытечь масло. Надо смотреть по месту

— Проблемы с гидроблоком. Не берем во внимание ситуации с гидроблоком, когда пропадает давление прижима (описано ранее). Достаточно часто появляются проблемы системы управления сцеплением. При этом машина может не трогаться вперед и назад без нажатия на газ, либо, наоборот, сильно нагружается, даже глохнет. Адаптация не проходит. Могут быть ошибки “достигнут предел адаптации сцепления” и ”Клапан регулирования давления заедает/загрязнен”. В таких случаях требуется замена гидроблока минимум, а часто и капремонт КПП..

Существует большая проблема с гидроблоками на 0AW. По причине, как я считаю, специально заложенных слабых мест в гидравлике, проблема с гидроблоками на 0AW стоит очень остро. Можно условно считать их «одноразовыми», примерно, как гидроблоки на старых 01J, до 2004 года, мастера знают. Почти при каждом ремонте, разборке коробки, даже если с гидроблоком до этого не было проблем, они могут возникнуть. Здесь важен пробег коробки. До 120-150 тысяч, обычно все без проблем, больше 150т. – есть риск, больше 200 т. – очень вероятно это произойдет. По этой причине, просто разборка коробки с большим пробегом, например с целью замены внутреннего фильтра (что не правильно) может привести к неожиданным печальным сюрпризам. Выражается это в отсутствии качения, сильных пинках, ошибках по датчику давления и адаптации, невозможности адаптации. Причина в уже исцарапанном к этому пробегу клапану управления сцеплением, который при любом вмешательстве или необходимости сменить положение начинает заедать. Эта же история с б\у-шными, с доноров гидроблоками. Они очень плохо едут…Только если пробег узла был минимальным.

Адаптация коробки 0AW

Так же как и на предыдущем вариаторе, creep- адаптация (“адаптация сползания с места”) служит для настройки уверенного, но плавного страгивания с места при отпускании педали тормоза. Для этих коробок адаптация более важна и может вызывать большие вопросы. Здесь есть много нюансов по сравнению с 01J. Адаптация на этих коробках проходит гораздо реже и при гораздо более жестких условиях. Чаще и не нужно. Но если требуется принудительное проведение адаптации, например после ремонта, то могут возникнуть определенные сложности. Проще, (но не всегда лучше) для этого пользоваться дилерскими программами VAS-PC или ODIS. Они подскажут что делать. По сути необходимо плавно трогаться и потом очень плавно тормозить и стоять на тормозе определенное время при определенной температуре. Также имейте в виду, что принудительный сброс адаптации на 0AW при определенных условиях может привести к непоправимым последствиям, вплоть до замены гидроблока. Подробная статья об адаптации здесь (ссылка)

Запчасти

Внутренние запчасти для 0AW были главной проблемой вплоть до недавнего времени. Цепь, валы, подшипники, эжекционный насос, многочисленные мелочи вообще не поставлялись, не существовали как запчасть. Приходилось пользоваться только донорами и закупать цепи Subaru по 550 $.

Но не так давно случилось чудо — через много лет после начала выпуска коробки Ауди выдала картинку в Эльзе 331. где подробно расписана внутрянка коробки и все запчасти доступны к заказу. Цены, конечно, сейчас для россиян немалые, но выхода нет. Цена цепи к районе 20000 рублей, мелочи- не дорого. Валы, конуса, гидроблок- космос. Конечно, мало кому придет в голову приобретать, например, входной вал в сборе за 150000 рублей или гидроблок за 120000 тысяч. Поэтому без доноров, конечно, не обойтись. С этим тоже есть проблема, в качестве доноров можно рассматривать только “свежие” коробки, цена на которые уже заоблачная. Исходя из этого, цены переборки коробок высокие, а главное, что средний мастер не может заложить в бюджет замену важных узлов, гидроблока например, что приводит к низкому качеству ремонтов и и малому ресурсу после переборки. Неоригиналом пользоваться на мой взгляд не стоит, мало что выпускается, и низкого качества, например отвратительные фрикционные диски или соленоиды, да и экономия там пара тысяч.

По маслу

Оригинальная жидкость AUDI G052516A2 стоит уже около 1500 р за литр, и будет дороже. Хорошо зарекомендовало себя масло RAVENOL CVT. Не везде, правда есть, но найти можно. Мы льем его уже несколько лет, нареканий нет. Также недавно Shell выпустил жидкость Shell Spirax S5 CVT X. Она еще дешевле. Выглядит очень прилично, на вид, цвет, запах очень похожа на оригинал. Имеет спецификацию AUDI G052516. Примерно полгода ее используем, нареканий не было ни разу.

По фильтрам

Существуют различные мнения о необходимости замены внутреннего и внешнего фильтра на 0AW. Однозначно, не стоит лезть внутрь коробки специально с целью замены внутреннего фильтра. По регламенту его замена не предусмотрена. Только при полной разборке, при ремонте. Что касается внешнего фильтра, то официальной позиции производителя на этот счет нет. Но изучая эти фильтры (они разбираются) снятые на различных пробегах я почти не вижу осевших на нем загрязнений. С другой стороны, замена внешнего фильтра из-под капота достаточно неудобна, и может иметь тяжелые последствия после не аккуратной замены. Действительно идет постоянный поток машин, где после такой процедуры вырывает трубки или течет из-под фильтра, что обычно приводит к разрушению коробки. На некоторых машинах (2.8л, 3.2л) невозможно вообще заменить фильтр без снятия кпп. Исходя из этого, я рекомендую не менять фильтр при каждой замене масла, а например раз в 120000 км и только на проверенных сервисах. Появились неоригинальные внешние фильтры на 0AW. Не стоит их использовать, экономия там меньше 1000 рублей.

Прочие “рекомендации” многочисленных умников, типа профилактической замены цепи можно считать диверсией.

Если у вас есть вопросы по вашей АКПП 0AW можете смело звонить/писать. +79166809525

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


    🔍 Видео

    Немного о шумах КПП.Скачать

    Немного о шумах КПП.

    лайфхак для первичного вала ЗИЛСкачать

    лайфхак для первичного вала ЗИЛ

    подшипник первичного вала или выжимной ???Скачать

    подшипник первичного вала или выжимной ???

    Извлечение подшипника первичного вала с коленвалаСкачать

    Извлечение подшипника первичного вала с коленвала

    Как достать подшипник первичного вала, легко.Скачать

    Как достать подшипник первичного вала, легко.

    Люфт первичного валаСкачать

    Люфт первичного вала

    ПОЧЕМУ ШУМИТ ИЛИ ГУДИТ КОРОБКА НА ВАЗ 2101 - 07 И НИВАСкачать

    ПОЧЕМУ ШУМИТ ИЛИ ГУДИТ КОРОБКА НА ВАЗ 2101 - 07 И НИВА

    Срезало шлицы на диске сцепления. В чём причина?Скачать

    Срезало шлицы на диске сцепления. В чём причина?

    В автосервисе никогда не расскажут такую информацию о сцеплении!!Скачать

    В автосервисе никогда не расскажут такую информацию о сцеплении!!

    Ремонт первичного вала на КППСкачать

    Ремонт первичного вала на КПП

    Увеличение срока службы КПП ГАЗель в несколько раз.Скачать

    Увеличение срока службы КПП ГАЗель в несколько раз.

    кпп газель шум первичного валаСкачать

    кпп газель шум первичного вала

    ремонт КПП ГазельСкачать

    ремонт КПП Газель

    Первичный вал КПП Газель Осторожно!! Разные детали с одним артикулом!!!Скачать

    Первичный вал КПП Газель Осторожно!! Разные детали с одним артикулом!!!
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток