Срок эксплуатации шины уаз

Было бы интересно услышать от уажаемых уазоведов, насколько долго у кого жили жизнью и годились к эксплуатации их шины разных марок.
Уточняю вопрос: необходимость заменить шины пвозникают в двух причинах: естесственный износ пв процессе эксплуатации (мне эта причина не очень интересна, ибо износ он и есть износ и зависит от резины, от условий эксплуатации и интенсивности эксплуатации).

А вот вторая причина — возрастные изменения резины (просто от того, что стареет), вот это интересно. Интересно было бы узнать про разные импортные и российские резины.

вот например, у меня зимняя хакапелита, и м не было бы очень интересно узнать, сколько они намерены служить, если не успеют при этом протереться). Понимаю, что люди и инструкции называют часто сроки в три-четыре года, но меня интересуют прежде всего примеры (сколько прослужила, и что с возрастом с ней такого стало, что от нее пришлось отказаться, ну и срок службы у разных производителей конечно же).

На УАЗке я-471 на штатной штамповке 4 года зимой и летом. Задние боле менее в хорошем состоянии. Передние местами сильно тертые. Ездил летом много 10-15 т км.
Зимой 2-3 т км. Качал 2,2 и перед и зад. Груз возил. Диски под неё надо шириной 8 дюймов. Тереца меньше будет.

Нокиа хака семь сезонов. Потёрлась мало но на пятом сезоне стали шипы вылетать.

Значит, можно предполагать, что, например, хаккапелита, возможно, из-за ее «тонкого» химического состава проживет активно года 4. Причем, если поухаживать, то глядишь и шесть протянет. а дальше уже нет?

А вот насчет силикона.. В магазин зайдешь — этих силиконовых всяких спрэев — тьма-тьмущая. И все для разных назначений.. Тем более что часто не то что по-русски, по-аглицки то не написано. Поэтому интересно узнать, о каком именно силиконовом препарате идет речь.. И кроме того, можно ли его на что-то другое заменить.. Например, когда речь идет о резиновых шлангах и манжетах часто рекомендуют касторовое масло применять — сойдет ли оно для шин?

Но все равно такой низкий срок хранения и работы финской резины — это конечно удручает.. Получается вообще есть смысл приобретать и машину на лет пять и ее резиной комплектовать на этот срок, а потом и резину менять, а заодно и машину ?

Значит, можно предполагать, что, например, хаккапелита, возможно, из-за ее «тонкого» химического состава проживет активно года 4. Причем, если поухаживать, то глядишь и шесть протянет. а дальше уже нет?

А вот насчет силикона.. В магазин зайдешь — этих силиконовых всяких спрэев — тьма-тьмущая. И все для разных назначений.. Тем более что часто не то что по-русски, по-аглицки то не написано. Поэтому интересно узнать, о каком именно силиконовом препарате идет речь.. И кроме того, можно ли его на что-то другое заменить.. Например, когда речь идет о резиновых шлангах и манжетах часто рекомендуют касторовое масло применять — сойдет ли оно для шин?

Но все равно такой низкий срок хранения и работы финской резины — это конечно удручает.. Получается вообще есть смысл приобретать и машину на лет пять и ее резиной комплектовать на этот срок, а потом и резину менять, а заодно и машину ?
я обычно пользуюсь самой дешёвой отечественной смазкой, смысл в этой процедуре защитить резину от пересыхания. Очень сильно убывает шину ультрофиолет. Насчёт сроков жизни — при уходе за шиной её можно эксплуатировать до 10 лет, примеры такие мной наблюдались да и в данный момент использую летние шины 5 сезонов — признаков старения не наблюдается. Покопаюсь и выложу рекомендации по хранению шин от производителя.

Но все равно такой низкий срок хранения и работы финской резины — это конечно удручает.. Получается вообще есть смысл приобретать и машину на лет пять и ее резиной комплектовать на этот срок, а потом и резину менять, а заодно и машину ?

Касаемо моего случая, я очень активно езжу, много трассы 110-140 км/ч, активные покатушки на стравленной до 1атм, а то и ниже. Да и брал я эту резину б/у, не факт что она до этого не лежала еще года 3 ?

А вот интересно, сколько максимум может прослужить протектор уазовских шин с «дорожным» рисунком, если их эксплуатировать только в сельской местности, по естественному грунту и снегу?

Просто однажды, когда пробег был около 6000 км, один человек спросил, менял ли я шины. Я ответил, что нет, на что он сказал: «А, ну конечно, вы же по асфальту не ездите»…

Читайте также: Давление шин в газели next

Сам на свой же вопрос отвечу накопившейся статистикой.

Прежде всего по хакапелите. За три зимы состояние пока как новое — какого-то изменение состояния резины, стертость — отсутствуют. Но в каждой покрышке отсутсвует уже по зубику. Имеются конечно кое-какие порезы протектора. Эксплуатировалась по зимним дорогам до ближе к весене приходилось немало ездить по чистому асфальту на трассе между городами по нескольку сотен км за одну ходку в одну сторону. Резина обувается на диск и снимается два раза в году (по сезону) резина летом хранится укрытая тряпьем в сарае, а это лето вообще пережила в квартире.. Предполагаю, что глобальные изменния могут начаться через год-другой. Вообще оченьжалкоездить по асфальту — клацает аж как по сердцу царапает.

За это же время штатная к-153. Стерта где-то наполовину. Состояние резины нормальное, возрастнрых изменений не заметно. Но много всякого роза порезов.

К-153 каждое лето мечтаю на что-нибудь сменить, тем не менее все время не доходят руки, да и хватает ее вполне для моих задач. Вобщем, дождусь естесственного их самооуничтожения и лишь тогда на что-нибудь заменю.
Хапалетой тоже доволен и чем дольше она прослужит тем лучше..

Хапалетой тоже доволен и чем дольше она прослужит тем лучше..

Хакапелита 1 ездила на моей Ниве 6 зим. Шипы практически все на месте, износ протектора почти не заметен. После продажи Нивы резина обулась на Опель и еще 3 зимы отходила. Итого после 9. зим и около 120т.км пробега начала деформироваться, хотя протектор еще отличный и шипы на месте.

Значит, можно предполагать, что, например, хаккапелита, возможно, из-за ее «тонкого» химического состава проживет активно года 4. Причем, если поухаживать, то глядишь и шесть протянет. а дальше уже нет.

Но все равно такой низкий срок хранения и работы финской резины — это конечно удручает.. Получается вообще есть смысл приобретать и машину на лет пять и ее резиной комплектовать на этот срок, а потом и резину менять, а заодно и машину ? не пойму что удручает, зачем резины 6 лет хранить? на машине ездить надо, я вот думаю пройдёт ли Бигхорн хотя бы три сезона (не года, зимой — зимняя), или сотрётсянах, Рапиду родную стёр до остатка в 3-5мм за ползимы и два лета, но там правда и пробег тыщ 35 всего, а вот зимний Купер как-то держится, две зимы и лето одно (так получилось) отходил, шипы ещё есть, и думаю зиму ещё минимум проходит, итого тыщ 60-70, теоретически, потому что на пратике у одного колеса боковой порез заварен, и так проколы были.

Видео:Как определить ресурс пробега новой шины | Сколько ходят шины | Когда надо менять шиныСкачать

Как определить ресурс пробега новой шины | Сколько ходят шины | Когда надо менять шины

Срок эксплуатации автомобильных шин

Калькулятор перевода давления в барах на МПа, кгс и psi

Онлайн конвертер чтоб перевести давление в мегапаскалях (мПа) на килограммы (кгс см2), бар, фунт силы (psi) и атмосферы

Автомобильная шина это резиновая упругая оболочка, которую устанавливают на дисковый обод. Именно она напрямую контактирует с поверхностью дорожного полотна и непосредственно предназначена для уменьшения небольших колебаний на дорогах, а также компенсации изъянов траектории колес. В процессе эксплуатации подвергается сильным нагрузкам разнообразного характера, поэтому естественно имеет свой срок службы на который влияет ряд факторов.

Видео:Какой срок годности у автомобильных шин?Скачать

Какой срок годности у автомобильных шин?

Срок годности шин по ГОСТу

Срок годности – период, на протяжении которого, компания, гарантирует возможность применения товара по назначению и несет полную ответственность за дефекты, которые возникли по его вине.

Покупая шины нужно смотреть чтобы, с момента производства прошло не более трех лет. Дату изготовления и любую другую информацию очень легко узнать, она указана на маркировке шины среди общей информации о размерах, конструкции, индексах скорости и грузоподъемности.

Российским законодательством установлен срок службы шин автомобиля по гарантии согласно ГОСТ 4754-97 и ГОСТ 5513 – 5 лет со дня изготовления, но для покрышек в первую очередь главным показателем является качество продукта, а не время его использования.

Согласно ГОСТу, средний срок годности шин нужно рассчитывать в таком порядке:

  • ZR. Так обозначаются скоростные варианты, эти изделия можно использовать при скоростях свыше 240 километров в час. Изделие полностью должно сохранить свои свойства на протяжении 6 лет.
  • H – используют при максимальной скорости 210 километров в час, служат до 5 лет.
  • S – максимальная скорость – 180 километров в час. Можно использовать до 4-5 лет.

Специалисты рекомендуют производить замену покрышек до того, как у них выйдет срок годности. Некоторые автолюбители считают, что резина пригодная если редко используется, и при этом ее возраст уже составляет 5-6 лет, но это ошибочное мнение! Ведь из-за того, что в шинах в процессе эксплуатации и хранения появляются дефекты, связаны с ее окислением и растрескиванием, — в критический момент она может вас подвести.

Читайте также: Skoda superb датчик давления шин

Видео:Осторожно обман! KAMA 219Скачать

Осторожно обман! KAMA 219

Срок хранения шин

Срок хранения – определенный период, на протяжении которого товар при соблюдении установленных правил хранения и эксплуатации должен сохранить все свои свойства. Если срок хранения истек, то это совсем не означает, что товар непригоден для использования, но его технические характеристики могут снизиться.

Шины могут стареть с помощью физических и химических процессов, эта гипотеза относится к шинам, которые не используются или мало используются. Чтобы предотвратить сам процесс старения, в резиновую смесь добавляют специальные вещества, которые помогают противодействовать вредным для использования химическим соединениям с кислородом и озоном. Такие действия гарантируют, что при должном сроке хранения шин она будет соответствовать определению новой покрышки.

Нужно отметить, что гарантийный срок хранения не является сроком эксплуатации. Сроки хранения в течении пяти лет устанавливают, не из-за того, что после этого шина испортится, а из-за того, что по закону производитель не имеет права установить меньший срок гарантии, что и является защитой для конечного потребителя.

За последние годы многие американские эксперты считают, что срок хранения и эксплуатации автомобильных шин нужно ограничить 10 годами. В свою очередь немецкие эксперты полагают, что сроки годности автошин нужно ограничить 6 годами, это относиться и к новым шинам.

Правила и нормы хранения пневматических шин по ГОСТ 24779-81:

  1. Упаковка, транспортировка и специально оборудованные места для хранения должны препятствовать воздействию кислорода, света, тепла, озона, органических растворителей, минеральных масел, смазочных материалов, топлива, кислоты и щелочи на шины.
  2. Шины не должны соприкасаться с медными или корродирующими веществами, также они не должны подвергаться нагрузке, перегибам и стоять на опоре с резко выступающими неровными поверхностями.
  3. Если хранить шины в тёмном, сухом и прохладном помещении, то их старение значительно будет замедлено, и наоборот если в помещении влажно и есть перепады температурного режима, то процесс старения ускоряется.
  4. Шины, которые предназначены для ремонта и восстановления протектора, должны быть хорошо помыты и просушены.
  5. Хранение шин должно быть при температуре не выше 35 °C и не ниже 25 °С. Нужно избегать прямого контакта с источником тепла, не оставлять на прямых солнечных лучах при влажности менее 80 %.
  6. Если шины хранятся на улице, то они должны быть прикрыты непрозрачным водонепроницаемым покрытием и приподняты над поверхностью земли, для обеспечения надежной вентиляции, во избежание образования паровой бани.
  7. Категорически запрещено хранение шин на мокрой, жирной/масляной, загрязненной бензином или нефтепродуктами поверхности.
  8. Так само не желательно сохранять их вблизи источников тепла или возле открытого огня.
  9. Не нужно хранить шины на отражающих поверхностях (например снег, песок) или поглощающие тепло покрытиях (таких, как черный асфальт).
  10. Не рекомендуется хранить шины возле электромотора или с другими источниками озона. Уровень не должен превышать 0,08 ppm.
  11. Нельзя хранить шины возле химикатов, растворителей, топлива, масла углеводов, краски, кислоты, дезинфицирующих средств.
  12. Не использовать шину как рабочую поверхность или стеллаж для инструментов. Нельзя класть горящую сигарету на шины.

Полный список правил и рекомендаций по правильному хранению шин читайте в статье “Как хранить автомобильную резину”.

Известные бренды импортных шин, такие как: Bridgestone, Michelin, Goodyear и Dunlop служат до 10 лет и более со дня изготовления, этот срок считается общепринятым во всем мире. А вот общий срок годности и хранение на складе, с даты выпуска, шин Continental составляет не больше 5 лет.

Хотя, как уже разобрались, очень многое значат условия хранения покрышек, не только новых, но и тех, которые сняли с авто до следующего сезона. Например, срок годности шин nokian составляет от 3-5 лет, при условии проверки не менее 1 раза в год, после 5 лет использования.

К сожалению законодательством не установлены допустимые сроки хранения шин на складе, но специалисты считают, что покрышка, которая там пролежала около 5 лет, все еще приравнивается к новой.

Видео:НИКОГДА НЕ СТАВИТЕ ШИНЫ КОТОРЫМ БОЛЕЕ 5 ЛЕТ . . .?Скачать

НИКОГДА НЕ СТАВИТЕ ШИНЫ КОТОРЫМ БОЛЕЕ 5 ЛЕТ . . .?

Срок службы шин и эксплуатации

Срок использования покрышек автомобиля – это промежуток времени, на протяжении которого изготовитель дает гарантию на шины и несёт полную ответственность за любые дефекты, которые будут выявлены во время их эксплуатации. Со слов производителей шины должны служить минимум до десяти лет, хотя на практике их замену приходится выполнять примерно каждые 5-6 лет, в некоторых случаях и того меньше.

Видео:Реальные сроки годности шин. Часть 2. Тест-драйв!Скачать

Реальные сроки годности шин. Часть 2. Тест-драйв!

Факторы, которые влияют на срок эксплуатации резины

Существует много различных факторов которые влияют на износ автомобильных шин, основные из них представлены ниже:

  1. От автомобиля и его грузоподъемности: какой максимальный груз может перевозить авто и смогут ли его выдержать ваши шины (показывает индекс допустимой нагрузки). Обратите внимания что в зависимости от этого параметра существуют определенные нормы пробега автомобильных шин по дорожному полотну:
    • Для легковых авто: грузоподъемность до 2 тонн, пробег 45 тысяч километров.
    • Для грузовых автомобилей: грузоподъемность от 2 до 4 тонн, 60 тысяч километров.
    • Грузовые авто с грузоподъемностью свыше 4 тонн – от 65 до 70 тысяч километров.
  2. В зависимости от размера шин. Автопокрышки с низким профилем чаще всего на камнях постукивают о диск, поэтому и меньше служат. Если резина широкая, то на поворотах трение увеличивается, особенно в зимнее время.
  3. Манера вождения водителя. Шина быстро изнашивается, если автолюбитель часто использует резкий тормоз или же наоборот быстро разгоняется.
  4. Состояние дорог, по которым вы каждый день ездите.
  5. От расстояния, которое вы проезжаете и частоты использования.
  6. Качество шин играет очень важную роль, например, резина изготовлена в Китае – недолговечна, в то время как резина от известных марок служить будет намного дольше. Известно, что срок службы китайской резины составляет примерно два сезона, а брендовая может прослужить примерно семь лет. При выборе покрышек нужно обращать внимание на производителя, ведь часто под известными марками продают подделки.
  7. Различные механические повреждения, например порезы, шишки после ударов, деформация после экстренного торможения, ДТП и т.д.

Читайте также: Шины ханкук зимние шипованные в самаре

Дальше более подробно рассмотрим инструкцию определенных действий, которые нужно производить в случае износа автомобильных покрышек.

Как понять, что срок службы автомобильных шин закончился

Для того, чтобы определить, когда заканчивается срок службы автомобильных шин при детальном осмотре нужно обратить внимание на такие моменты:

  1. Если вы заметили, что протектор шины стерт до уровня перемычек между протектором, то значит, что срок использования шин подошел к концу. Степень износа можно определить на глаз или же с помощью инструментов. Снаружи на поверхности шин размещены цифры с разной глубиной, поэтому вы легко сможете определить степень износа. Для того чтобы измерить высоту протектора можно использовать линейку со специальным глубиномером. Для летней резины этот параметр должен быть равен больше 1,6 мм, в свою очередь для зимней – больше, чем 4 мм. Если данные параметры меньше, то необходимо производить замену шин. Когда износ неравномерный, то замеры нужно проводить на том участке, где износ самый видимый. В противном случае если кромка протектора износилась только с одной стороны, то значит, был нарушен угол развала-схождения.
  2. Небольшие трещины сбоку на шинах свидетельствуют о старении резины и предупреждают о замене, тогда как глубокие порезы требуют немедленной замены.
  3. Если на шинах сбоку появилось вздутие — грыжа, то это означает что произошел разрыв нитей кордового слоя, в этом случае также шины нужно немедленно менять. Также такие «грыжи» могут появляться с внутренней стороны на колесе, поэтому нужно быть предельно внимательным, вовремя проводить осмотр.
  4. Если износ покрышки с внешней стороны намного больше, чем в центральной части, то это может означать, что в шинах не хватало давления, если все наоборот, по центру больше износились, а по внешним краям меньше, то значит давления было в избытке.

Когда были замечены какие-то дефекты в покрышках, то рекомендуется проводить замену, а не спасательное восстановление дабы еще хоть как то потянуть срок использования.

Видео:Срок хранения автомобильных шинСкачать

Срок хранения автомобильных шин

Как продлить срок эксплуатации шин

Для того, чтобы ваши шины были более долговечными нужно придерживаться определенных правил использования:

    Если нет явных утечек воздуха, нужно проверять давление в шинах через каждые 2-3 недели эксплуатации. Это нужно делать потому, что неравномерное давление в шинах приводит к неравномерному износу протектора. Если внутреннее давление уменьшилось на 10%, то это может привести к 10-15% снижения срока службы шины. Если давление повышенное, то также увеличивается износ, но в 2 раза меньше, чем в пониженном.

Поскольку на передних (ведущих) колесах всегда износ больше, то раз в 10-15. тыс. или вовремя смены сезонной резины, желательно менять её местами.

Перестановка передних шин на задние

Схема перестановки 5 автомобильных колес

Нужно проверить, правильно ли установлены шины по отношению к колесным дискам, что обычно указывается на боковинах шин, это важно, поскольку при вращении шин в направлении обратном расчетному все их эксплуатационные характеристики будут значительно снижены во всех режимах работы автомобиля.

Схема замены шин с ненаправленным рисунком

Схема смены на полноприводных авто

Специалисты рекомендуют регулярно делать проверки состояния ваших покрышек, следить за давлением и степенью износа протектора. Ведь намного выгодней устранить неисправность на ранних стадиях, чем потом вообще менять всю резину. Нужно помнить, что правильный и своевременный уход за покрышками это, ваша безопасность и залог долговечности вашей резины.

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
    • Правообладателям
    • Политика конфиденциальности


    🎦 Видео

    Дата производства шин: стоит ли смотреть на возрастСкачать

    Дата производства шин: стоит ли смотреть на возраст

    Определяем срок годности шинСкачать

    Определяем срок годности шин

    ШИНЫ НЕ БУДУТ ТРЕСКАТЬСЯ ЕСЛИ СДЕЛАТЬ ТАКСкачать

    ШИНЫ НЕ БУДУТ ТРЕСКАТЬСЯ ЕСЛИ СДЕЛАТЬ ТАК

    я-245 шины на УАЗ 215/90R15cСкачать

    я-245 шины на УАЗ 215/90R15c

    Как понять, когда протектор износился и шины пора менятьСкачать

    Как понять, когда протектор износился и шины пора менять

    Всесезонная резина - кому она подойдет и сколько денег сэкономит?Скачать

    Всесезонная резина - кому она подойдет и сколько денег сэкономит?

    Четыре правила, чтобы продлить срок службы шин В 2 РАЗАСкачать

    Четыре правила, чтобы продлить срок службы шин В 2 РАЗА

    Срок использования шипованой резины сократитсяСкачать

    Срок использования  шипованой резины сократится

    Грязевые шины CST. Почему выбрали эту резину для джип-триала и покатушек. CST CL18 Land DragonСкачать

    Грязевые шины CST. Почему выбрали эту резину для джип-триала и покатушек. CST CL18 Land Dragon

    Стоковый УАЗ против УАЗа с широкой резиной Какая резина лучше для сугробовСкачать

    Стоковый УАЗ против УАЗа с широкой резиной  Какая резина лучше для сугробов

    Что означает маркировка на шинах! Значение цифр и букв на резине.Скачать

    Что означает маркировка на шинах! Значение цифр и букв на резине.

    Колеса 235/85 R16 на УАЗ Буханка.Скачать

    Колеса 235/85 R16 на УАЗ Буханка.

    НИКОГДА НЕ ПОКУПАЙ ШИНЫ ЛИПУЧКИ НЕ ПОСМОТРЕВ ЭТО ВИДЕОСкачать

    НИКОГДА НЕ ПОКУПАЙ ШИНЫ ЛИПУЧКИ НЕ ПОСМОТРЕВ ЭТО ВИДЕО

    Какую резину поставить на уаз3303 , 3 года использования, результат. Что бы возить груз до 2.5 тоннСкачать

    Какую резину поставить на уаз3303 , 3 года использования, результат. Что бы возить груз до 2.5 тонн
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток