Срок хранения автомобильных амортизаторов

Амортизатор – один из ключевых конструктивных элементов подвески автомобиля. Предназначен для снижения или полного поглощения механических повреждений в процессе движения. Амортизаторы подвески обеспечивают мягкость и плавность хода транспортного средства, уменьшают нагрузку на ходовую часть, продлевая её срок службы. Амортизаторы могут храниться в течение всего заявленного производителем срока годности при соблюдении рекомендуемых условий. Последние незначительно отличаются в зависимости от типа устройства.

Содержание
  1. Что влияет на характеристики
  2. Правила хранения
  3. Полезные рекомендации
  4. Как правильно хранить амортизаторы?
  5. Срок хранения автомобильных амортизаторов
  6. Как правильно установить амортизаторы/пружины KYB? Есть ли специализированное руководство?
  7. Прокачивать ли амортизаторы KYB перед установкой? Для чего нужна эта процедура?
  8. Почему нужно устанавливать новый пыльник и отбойник при замене амортизатора?
  9. После длительной стоянки автомобиля, при начале движения амортизаторы издают звуки, которые вскоре исчезают. Является ли это признаком неисправности амортизаторов?
  10. После замены амортизаторов в подвеске автомобиля появились посторонние звуки. Подскажите, что может являться причиной и как следует поступить?
  11. На корпусе нового амортизатора из коробки (еще не установленного на автомобиль) присутствуют следы масла. Это нормально?
  12. Установил новые амортизаторы. Спустя некоторое время, при осмотре амортизатора(ов), в верхней части корпуса были обнаружены следы отпотевания масла. Является ли это производственным браком?
  13. На моём автомобиле один из амортизаторов вышел из строя. Можно ли заменить только неисправный амортизатор? Насколько важно выбрать амортизатор того же производителя?
  14. Недавно посетил СТО, где специалисты порекомендовали мне заменить амортизаторы, хотя видимых повреждений на них не замечено. Зачем менять амортизаторы, если они не текут?
  15. В каких случаях нужно заменять пружины подвески? Стоит ли делать это при каждой замене амортизаторов?
  16. 💡 Видео

Видео:Прокачка амортизаторов | Зачем и как делать правильно (18+)Скачать

Прокачка амортизаторов | Зачем и как делать правильно (18+)

Что влияет на характеристики

Сохранность технико-эксплуатационных характеристик амортизаторов зависит от следующих факторов:

  1. Тип устройства. Газомасляные и масляные приборы нужно содержать в разных положениях. Газомасляные модели отличаются более длительным сроком эксплуатации.
  2. Температура. Не рекомендуется допускать длительного воздействия отрицательных температур.
  3. Положение. Газовые устройства должны находиться в вертикальном положении, масляные – в горизонтальном.
  4. Влажность. Стойки должны находиться в сухом месте. Воздействие влаги чревато образованием коррозии на элементах конструкции, что может привести к ухудшению хода.

Срок хранения автомобильных амортизаторов

Видео:Амортизаторы | Симптомы износа | Как проверить состояние амортизаторовСкачать

Амортизаторы | Симптомы износа | Как проверить состояние амортизаторов

Правила хранения

Амортизаторы необходимо содержать в чистом, сухом помещении. В качестве упаковки оптимально использовать заводскую коробку и/или полиэтиленовую плёнку. Попадание влаги, пыли и других загрязнений в конструкцию стойки может привести к ухудшению хода и заклиниванию. Но, упаковка должна быть воздухопроницаемой. В противном случае возможно образование конденсата, вследствие чего металлические части без защитного покрытия могут поржаветь.

Срок хранения автомобильных амортизаторов

Стойки оптимально хранить в гараже или другом подсобном помещении на стеллажах. Не стоит располагать их на непокрытой бетонной стяжке из-за сырости. Помещение должно проветриваться, иначе может образовываться конденсат. Если гараж неотапливаемый и зимой температура в нём опускается ниже 0°С, лучше перенести изделия в более тёплое место, к примеру, в кладовку или на утеплённый балкон.

Минусовые и слишком высокие температуры могут привести к изменению свойств масла, что часто становится причиной ускоренного износа и ухудшения хода движимых элементов конструкции. Поэтому стойки не рекомендуется оставлять рядом с источниками тепла – отопительными приборами, печами и т. п. Летом амортизаторы не следует оставлять на солнце, из-за нагрева возможно изменение свойств масла и газа.

Положение стоек в процессе хранения зависит от их типа:

  • Газомасляные – вертикально. Шток обязательно должен быть утоплен в корпус. Для удержания штока в корпусе используется специальный крепёж. Амортизаторы продаются с таким фиксатором в комплекте. Если он был снят для прокачки, после выполнения процедуры крепление нужно установить обратно (если прибор не сразу устанавливается на автомобиль).
  • Масляные – горизонтально. Такое положение обеспечивает смазывание сальников и других уплотнителей маслом. В вертикальном положении часть уплотнителей остаются сухими, из-за чего теряют эластичность и со временем выходят из строя.

Видео:Как проверить амортизаторы на автомобиле за 5 секунд?Скачать

Как проверить амортизаторы на автомобиле за 5 секунд?

Полезные рекомендации

Чтобы амортизаторы не утратили свои характеристики в процессе хранения, следуйте таким советам:

  • Масляные стойки должны находиться в горизонтальном положении, в противном случае произойдёт пересыхание и отверждение резиновых уплотнителей. Вертикальное положение допустимо только для кратковременного хранения.
  • Шток газомасляного амортизатора всегда должен находиться внутри корпуса и быть закреплён заводским крепежом. Если надолго оставить такие стойки в горизонтальном положении, они могут потерять часть газа.
  • Крайне не рекомендуется надолго оставлять стойки при минусовой температуре. Холод негативно воздействует на гидравлические свойства масла. Требования актуально как для масляных, так и газомасляных амортизаторов.
  • Условия хранения могут несколько отличаться в зависимости от модели и производителя. Поэтому перед помещением на длительное хранение следует внимательно изучить рекомендации производителя, указанные в технической документации.
  • Двухтрубные амортизаторы обязательно необходимо прокачивать перед установкой в транспортное средство. В процессе хранения возможно перетекание масла из внутреннего цилиндра в наружный, и заполнение пространства воздухом. Если не прокачать стойки, они будут работать жёстко и нестабильно.
  • Шток газомасляного амортизатора обязательно должен быть направлен вверх. Недопустимо содержать такие стойки в перевёрнутом положении.
  • Перед установкой после длительного хранения амортизаторы нужно проверить на предмет наличия внешних повреждений и следов гидравлической жидкости. Особое внимание следует уделить проверке штока, он не должен иметь раковин, царапин, сколов и других механических дефектов.
  • После длительного хранения газомасляные амортизаторы могут иметь провалы по усилию при перемещении штока. Это не является поломкой. Для восстановления нормального хода штока достаточно прокачать амортизатор.

Читайте также: Пыльники отбойники задних амортизаторов приора артикул

Видео:Признаки неисправности амортизаторовСкачать

Признаки неисправности амортизаторов

Как правильно хранить амортизаторы?

«Скажите, какие есть нюансы в хранении амортизаторов и их установке на автомобиль? В прошлом году я купил брендовые амортизаторы, установил на «правильной» СТО, но покупкой остался недоволен — новые амортизаторы были хуже старых. В силу разных причин я не смог сдать новые амортизаторы обратно. Как мне пояснили на СТО, возможно, приобретенные амортизаторы просто неправильно хранили. Скажите, какие есть нюансы в хранении? Вертикально, горизонтально? Еще я слышал, что перед установкой их нужно прокачивать, — верно ли это? И как при покупке отличить хороший амортизатор от плохого?»

Амортизаторы рекомендуется хранить в горизонтальном положении — это необходимо для того, чтобы сальники смазывались маслом. У газовых амортизаторов, кроме того, шток утоплен в корпус и зафиксирован при помощи специального крепежа.

Что же касается прокачки перед установкой, то она двухтрубным амортизаторам действительно необходима, так как в процессе хранения и транспортировки масло из внутреннего цилиндра может самопроизвольно перетечь в наружный, а в высвободившееся пространство внутреннего цилиндра может попасть воздух или газ подпора.

Для приведения амортизатора в рабочее состояние его необходимо прокачать, о чем производители дают соответствующие рекомендации. После прокачки амортизаторы следует хранить в рабочем (вертикальном) положении штоком верх.

В любом случае для сохранения гарантии, как правило, требуется установка деталей на сертифицированной СТО. А при самостоятельной установке амортизатора или картриджа необходимо следовать рекомендациям производителя (инструкция должна прилагаться), причем прокачка далеко не единственный нюанс, который следует учитывать при монтаже.

Перед покупкой можно проверить комплектность (фирменная упаковка, монтажные детали, инструкция) и визуально оценить качество изготовления амортизатора, убедиться в отсутствии следов рабочей жидкости и внешних повреждений (в первую очередь это касается штока, рабочая поверхность которого не должна иметь сколов, царапин, раковин).

Проверяя работоспособность амортизатора, необходимо учитывать, что без прокачки шток при перемещении может иметь провалы по усилию и что это не считается неисправностью. Однако штоки выбранного комплекта амортизаторов должны выходить из корпуса с одинаковой или очень близкой скоростью.

Видео:Стоит ли менять амортизаторы вместе с пружинами и другими деталями узла | Анализ ситуацииСкачать

Стоит ли менять амортизаторы вместе с пружинами и другими деталями узла | Анализ ситуации

Срок хранения автомобильных амортизаторов

Срок хранения автомобильных амортизаторов

Срок хранения автомобильных амортизаторов

Срок хранения автомобильных амортизаторов

Срок хранения автомобильных амортизаторов

Срок хранения автомобильных амортизаторов

Видео:Восстановление стойки амортизатора за 5 мин. без снятия с автоСкачать

Восстановление стойки амортизатора за 5 мин. без снятия с авто

Как правильно установить амортизаторы/пружины KYB? Есть ли специализированное руководство?

Амортизаторы/пружины KYB в полной мере соответствуют требованиям автопроизводителей. Замена производится в соответствии с существующими рекомендациями автопроизводителей по обслуживанию и ремонту подвески автомобилей.
В случаях, когда в комплекте с амортизаторами поставляются сопутствующие детали (пыльники, отбойники, шайбы, крепеж) следует устанавливать новые детали KYB, а не использовать оригинальные. Это может быть вызвано как техническими требованиями автопроизводителя к замене детали при каждой операции установки/снятия, так и возможным отличием деталей KYB от штатных. KYB оставляет за собой право модернизировать и совершенствовать конструкцию амортизатора в случаях, когда это необходимо. Например, в случае конструктивного просчета инженеров автопроизводителя, или исходя из особенностей специальной серии устанавливаемых амортизаторов (спортивные, внедорожные модификации, серии для занижения подвески и т.д.)

Видео:Стойки амортизатора. Ремонтировать или купить новые?Скачать

Стойки амортизатора. Ремонтировать или купить новые?

Прокачивать ли амортизаторы KYB перед установкой? Для чего нужна эта процедура?

Мы рекомендуем прокачивать все амортизаторы KYB при покупке и перед их установкой на автомобиль.
Прокачка необходима для первичной проверки работоспособности амортизаторов. При прокачке происходит перераспределение масла и газа внутри амортизатора (после хранения и транспортировки), что позволяет смоделировать работу амортизатора на автомобиле, проверить его герметичность и корректность работы.
Процедура прокачки не является сложной.
Для правильной прокачки необходимо установить и зафиксировать амортизатор в вертикальном положении (штоком вверх). Затем произвести несколько возвратно-поступательных движений: 3-5 раз вытянуть и утопить шток, задерживая его в крайних положениях на несколько секунд. Не стоит прилагать излишних усилий. Чтобы удостовериться в качестве произведенной прокачки, нужно выполнить контрольную операцию: утопите шток примерно наполовину и совершите несколько резких, но коротких перемещений штока. В правильно прокачанных и исправных амортизаторах поршень должен перемещаться плавно, без провалов и подклиниваний. На новом амортизаторе возможно выделение нескольких капель жидкости из области сальника в зону соприкосновения со штоком — это выходит наружу консервант, который нанесен на внутреннюю поверхность сальника для обеспечения длительного хранения на складе не менее 10 лет — такое проявление не является дефектом. При прокачке, в случае обнаружения таких следов жидкости, их следует удалить сухой салфеткой и повторить процедуру прокачки. Новых обильных следов жидкости в исправном амортизаторе появиться не должно.

Читайте также: Амортизаторы ss20 для ваз 2170

Видео:Восстановление амортизаторов.Скачать

Восстановление амортизаторов.

Почему нужно устанавливать новый пыльник и отбойник при замене амортизатора?

Если в конструкции амортизатора имеется съемный отбойник и пыльник (защитный комплект), в большинстве случаев, следует устанавливать новый комплект при каждой замене амортизатора. Состояние пыльника и отбойника напрямую влияет на срок службы амортизатора. Защитный комплект предохраняет шток и сальник от негативных внешних воздействий: пыльник защищает шток и сальник от попадания на них влаги, дорожной пыли, грязи, соли и реагентов, отбойник защищает амортизатор от ударных нагрузок при максимальном ходе сжатия подвески. Именно поэтому, одним из обязательных условий предоставления гарантии на амортизаторы KYB является установка нового защитного комплекта на каждый новый амортизатор.

Видео:Влияние состояния амортизаторов на динамику автомобиляСкачать

Влияние состояния амортизаторов на динамику автомобиля

После длительной стоянки автомобиля, при начале движения амортизаторы издают звуки, которые вскоре исчезают. Является ли это признаком неисправности амортизаторов?

Если на амортизаторах нет потеков масла и звук быстро исчезает, то это не является признаком неисправности амортизаторов. После длительной стоянки автомобиля, в рабочем цилиндре, под поршнем, может образоваться газовая полость, попадание поршня в которую (после начала движения) может вызывать посторонние звуки или даже стуки. Как только исправный амортизатор начинает работать, он вытесняет этот газ и «прокачивается» за несколько срабатываний. Именно по этой причине, рекомендуется избегать повышенных нагрузок на амортизаторы первые метры пути после долгой стоянки, а также в морозное время года.

Видео:Нельзя прокачивать амортизаторы KYB, SACHS и класть амортизатор в горизонтальное положение ?!Скачать

Нельзя прокачивать амортизаторы KYB, SACHS и класть амортизатор в горизонтальное положение ?!

После замены амортизаторов в подвеске автомобиля появились посторонние звуки. Подскажите, что может являться причиной и как следует поступить?

С появлением различных посторонних звуков после замены амортизаторов приходится сталкиваться. Как показывает практика, в большинстве случаев причиной не являются непосредственно амортизаторы. Причин появления стука может быть множество — ненадлежащее состояние других элементов амортизационного пакета и подвески, несоблюдение рекомендованного момента затяжки крепежа, прослабление крепежа, некорректная сборка, использование неспециализированного инструмента при затяжке верхней гайки стоек МакФерсон, низкое качество других деталей подвески, внесение изменений в конструкцию подвески автомобиля, некорректный подбор и другие причины. Разумеется, возможен и брак амортизаторов при производстве, а также ошибки при транспортировке, хранении и установке. Также, бракованными могут оказаться и другие детали, которые могли быть заменены в процессе ремонта подвески.
При появлении каких-либо посторонних стуков/скрипов в подвеске (как после замены амортизаторов, так и при последующей эксплуатации автомобиля) рекомендуем обратиться на СТО для диагностики и устранения неисправности. Эксплуатация автомобиля с неизвестной неисправностью в подвеске может негативно отразиться на безопасности водителя, пассажиров и остальных участников дорожного движения.

Видео:Так нельзя прокачивать амортизаторы SACHS! Нельзя вдавливать шток до концаСкачать

Так нельзя прокачивать амортизаторы SACHS! Нельзя вдавливать шток до конца

На корпусе нового амортизатора из коробки (еще не установленного на автомобиль) присутствуют следы масла. Это нормально?

Амортизаторы KYB рассчитаны на длительный срок хранения, для чего, в место контакта штока с сальником может наноситься небольшое количество состава, который увлажняет кромки сальника. Видимые следы этого состава (консерванта) на новом амортизаторе иногда могут быть приняты за потеки амортизаторной жидкости, однако, не являются причиной для беспокойства.

Видео:👍 Что внутри амортизаторов, почему они изнашиваются и проверяются? Как выбрать б/у амортизатор?Скачать

👍 Что внутри амортизаторов, почему они изнашиваются и проверяются? Как выбрать б/у амортизатор?

Установил новые амортизаторы. Спустя некоторое время, при осмотре амортизатора(ов), в верхней части корпуса были обнаружены следы отпотевания масла. Является ли это производственным браком?

В амортизаторах KYB используются самоочищающиеся мультикромочные сальники особой конструкции, которые при работе могут выделять незначительное количество масла за внешнюю кромку. Это необходимо для очистки сальника от дорожной пыли, а также для смазки его наружных частей. Потеря масла на эти цели заложена в конструкцию амортизатора и ни коим образом не сказывается на его работоспособности. В процессе эксплуатации допускается отпотевание корпуса амортизатора на 1/3 часть его высоты без потери рабочих характеристик. Отпотевание амортизатора маслом само по себе еще не является поводом для рекламации. При подозрении на потерю работоспособности амортизатора необходимо обратиться на СТО и провести функциональные тесты (пробная поездка, исследование на вибростенде), и затем сделать заключение о состоянии амортизаторов на основании их результатов.

Читайте также: Амортизатор передний левый jgs986t применяемость

Видео:Важно при замене передних амортизаторов!Скачать

Важно при замене передних амортизаторов!

На моём автомобиле один из амортизаторов вышел из строя. Можно ли заменить только неисправный амортизатор? Насколько важно выбрать амортизатор того же производителя?

В большинстве случаев, замену амортизаторов следует производить парно на одной оси, особенно если речь идет об изделиях разных изготовителей. Установка на одну ось автомобиля амортизаторов разных производителей (или с разными характеристиками) настоятельно не рекомендуется, т.к. настройки демпфирования у амортизаторов разных производителей могут отличаться, что негативно скажется на безопасности поведения автомобиля при последующей эксплуатации. В то же время, вполне допустимой является парная установка амортизаторов с разными характеристиками (или разных производителей) на переднюю и заднюю оси автомобиля. Например, передние амортизаторы могут быть газонаполненными, а задние — масляными.

Видео:Работа Газомаслянного и газового амортизатора KYBСкачать

Работа Газомаслянного и газового амортизатора KYB

Недавно посетил СТО, где специалисты порекомендовали мне заменить амортизаторы, хотя видимых повреждений на них не замечено. Зачем менять амортизаторы, если они не текут?

В вопросе «Зачем и когда следует менять амортизаторы?» имеет смысл принять во внимание почти одинаковые рекомендации разных производителей данной продукции. Можно увидеть, что большинство именитых производителей рекомендуют задуматься о замене амортизаторов каждые

70…80тыс.км. Связано это с тем, что при движении автомобиля амортизаторы постоянно находятся в работе – за 1км пробега каждый амортизатор совершает, в среднем от 2 до 5 тысяч колебаний. Основной износ амортизаторов происходит внутри – изнашивается поверхность рабочего цилиндра, уплотнитель поршня, пластины клапанных механизмов, кромки сальника штока и сам шток, стареет и теряет свои свойства амортизационная жидкость и т.д. Все элементы изнашиваются постепенно, но постоянно, поэтому эффективность амортизаторов к пробегу 70-80тыс.км может более чем на

50% отличаться от аналогичных новых. Такая разница уже значительно влияет на безопасность при управлении автомобилем и наиболее наглядно ощущается после установки новых амортизаторов. Отсутствие на амортизаторах визуальных нареканий (течи, повреждений корпуса, сайлентблоков и т.д.) не говорит о том, что они работают эффективно и не нуждаются в замене. Компания KYB не рекомендует подвергать себя и окружающих опасности, дожидаясь полного износа амортизаторов при управлении автомобилем.

Видео:Как проверить амортизатор на работоспособность,или простейший способ определить неисправность.Скачать

Как проверить амортизатор на работоспособность,или простейший способ определить неисправность.

В каких случаях нужно заменять пружины подвески? Стоит ли делать это при каждой замене амортизаторов?

Решение о замене пружин подвески практически всегда принимается исходя из состояния деталей. От состояния пружин подвески во многом зависит эффективная и длительная работа как амортизаторов, так и многих других элементов подвески и трансмиссии. К примеру, в широко распространенной подвеске типа “Мак-Ферсон”, просевшие пружины изменяют углы установки колес, что приводит к повышенному износу шин, амортизаторов, ступичных подшипников, ШРУСов и сайлентблоков рычагов.
Пружины подвески постоянно «трудятся» в тяжёлых условиях — вес автомобиля (в т.ч. вместе с пассажирами и грузом), плохое качество дорожного полотна, агрессивные воздействия внешних сред (влага, соль, песок, реагенты и т.д.), процессы естественного старения металла и т.д. Под воздействием этих факторов пружины подвески постепенно, но постоянно вырабатывают свой ресурс.
Пружины заменяются при уменьшении их высоты из-за износа (т.н. “проседании”), а также при поломке витков. Следует заменять пружины на которых имеются следы коррозии — видимый невооруженным глазом очаг коррозии это вероятное место будущей поломки пружины.
Существует ряд автомобилей с автоматическими системами поддержания дорожного просвета, у которых пружины обязательно заменяются вместе с амортизаторами, но это исключения из правил.
Одновременная замена всех деталей амортизационного пакета (амортизатор, пружина, защитный комплект, верхняя опора, опорный подшипник) часто является целесообразной, т.к. позволяет избежать дополнительных вмешательств в подвеску а/м в ближайшем будущем. Ресурс большинства основных штатных деталей подвески современного автомобиля не превышает 70-120 тыс. км. Кроме того, одновременная замена всех элементов амортизационного пакета позволяет получить экономическую выгоду, т.к. не приходится несколько раз оплачивать дорогостоящие работы по установке/снятию деталей подвески.

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
    • Правообладателям
    • Политика конфиденциальности

    💡 Видео

    НЕРАЗБОРНЫЙ АМОРТИЗАТОР, СКОЛЬКО В НЁМ МАСЛА? ПРОКАЧКА НЕРАЗБОРНЫХ АМОРТИЗАТОРОВ!Скачать

    НЕРАЗБОРНЫЙ АМОРТИЗАТОР, СКОЛЬКО В НЁМ МАСЛА? ПРОКАЧКА НЕРАЗБОРНЫХ АМОРТИЗАТОРОВ!

    Как (не) нужно прокачивать амортизаторы KYB!Скачать

    Как (не) нужно прокачивать амортизаторы  KYB!

    Как прокачать амортизатор автомобиля своими руками на домуСкачать

    Как прокачать амортизатор автомобиля своими руками на дому

    Сравнение газовых и масляных амортизаторовСкачать

    Сравнение газовых и масляных амортизаторов

    Как прокачивать амортизаторы перед установкой? Прокачка стоек как правильно прокачатьСкачать

    Как прокачивать амортизаторы перед установкой? Прокачка стоек как правильно прокачать
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток