- Интервалы инспекции и замены для компактных винтовых компрессоров
- Периодичность осмотра и замены
- Предохранительный клапан давления (клапан сброса давления).
- Встроенный нагнетательный клапан (обратный клапан).
- Масляный фильтр.
- Роликовые подшипники
- SW-170-1
- Ремонт винтовых компрессоров: регламент обслуживания и способы профилактики неисправностей
- Основные неисправности винтовых компрессоров и их причины
- Регламентное техническое обслуживание
- Обслуживание подшипников электродвигателя компрессора
- Обслуживание привода компрессора
- Ремонт винтовых блоков компрессоров
- Как избежать поломок винтового компрессора
- 📺 Видео
Translated by Intorgtech Crew
Интервалы инспекции и замены для компактных винтовых компрессоров
- CSH65 / CSH75 / CSH85
- HSKC64 / HSKC74
Необходимо помнить, что ресурс рабочих (движущихся) частей определяется факторами:
- Условия эксплуатации:
- — рабочее давление;
- — температуры всасывания и нагнетания;
- — температуры масла;
- Тип масла и его вязкость;
- Тип хладагента;
- Скорость и интенсивность оттока жидкости;
- Моточасы (суммарное время работы);
- Время после запуска компрессора в работу и достижения требуемых условий;
- Уровень масла при включении компрессора в работу;
- Тип системы охлаждения масла и его контроль;
- Уровень загрязнения масла и холодильной системы в целом;
- Количество компрессоров в холодильной системе.
На основании характерных особенностей каждой холодильной системы, ресурс движущихся частей и интервалы их замены могут быть только относительными.
Периодичность осмотра и замены
Предохранительный клапан давления (клапан сброса давления).
Предохранительный (разгрузочный) клапан срабатывает при разнице давлений в 28 бар.
Клапан не требует технического обслуживания. Частое открывание клапана из-за ненормальных условий эксплуатации, может привести к постоянной утечке газа из нагнетания в полость всасывания, и как следствие, к повышенной температуре и частичной потере производительности. В данном случаи, необходимо проверить и заменить разгрузочный клапан.
Встроенный нагнетательный клапан (обратный клапан).
Предназначен для предотвращения обратного вращения. Клапан может быть поврежден, если после выключения компрессора, движение винтовой пары в обратном направлении длится более 5 секунд. В данном случаи, для защиты механической части компрессора необходимо произвести замену нагнетательного клапана.
Масляный фильтр.
Не требует технического обслуживания.
*или ежегодный осмотр / плановая проверка
Роликовые подшипники
Винтовые компрессоры BITZER оснащены высоко ресурсными подшипниками. Замена подшипников, как правило, не требуется, при условии работы компрессора в безопасной зоне применения и соблюдении эксплуатационных рекомендаций завода изготовителя.
Проверка роликовых подшипников
Обнаружение износа подшипников должно проводиться с помощью звукового анализа, т.е. нехарактерный звук при работе компрессора может быть следствием износа подшипников. Рекомендуемые интервалы осмотра приведены в таблице ниже.
Для профилактического обслуживания, интервалы замены подшипников также указаны в таблице. Однако в случае нормального («комфортного») режима работы, общий ресурс подшипников может быть увеличен.
При замене подшипников рекомендуется проводить осмотр:
- ведущего и ведомого ротора;
- корпуса и его рабочей полости (включая золотник производительности);
- нагнетательного фланца;
при обнаружении повреждений необходимо принять решение о капитальном ремонте компрессора или его замене на новый.
Интервалы замены, приведенные в таблице, предполагаются для профилактического обслуживания и носят предупредительный характер. При нормальных («комфортных») рабочих условиях эксплуатации, общий ресурс подшипников не вырабатывается.
Однако, в случаи отклонений от нормальных условий, таких как:
- Недостаточное количество масла;
- Работа компрессора в режиме «влажный ход» («залив»);
- Недостаточный перегрев на всасывании;
- Высокая температура нагнетания и т.д.
Читайте также: От чего боятся компрессоры
Может потребоваться преждевременная замена подшипников.
Роликовые подшипники | Интервал инспекции / Интервал замены | |
Тип хладагента | Кондиционирование воздуха | Средние температуры |
Работа компрессора при нормальных (комфортных) условиях работы | ||
R134a | 10000 / 50000 часов | 10000 / 50000 часов |
R22 / R407C | 10000 / 40000 часов | 10000 / 40000 часов |
R404 / R507A | 10000 / 40000 часов | 10000 / 40000 часов |
Работа компрессора при температуре конденсации выше 50 о С | ||
R134a | 10000 / 40000 часов | 10000 / 50000 часов |
R22 / R407C | 10000 / 30000 часов | 10000 / 40000 часов |
R404 / R507A | 10000 / 30000 часов | 10000 / 40000 часов |
Официальный сервисный центр BITZER Екатеринбург (Инторгтех «Холодильные системы») Использует в ремонте и предлагает на продажу только оригинальные запасные части и масла.
Техническая информация BITZER
Видео:Бытовые хитрости. Замена компрессора холодильника не профессионаломСкачать
SW-170-1
. ВНИМАНИЕ . Копирование информации с сайта разрешено только с письменного согласия его администрации.
Видео:Регламентные работы при заклинивании компрессора кондиционераСкачать
Ремонт винтовых компрессоров: регламент обслуживания и способы профилактики неисправностей
- Основные неисправности винтовых компрессоров и их причины
- Регламентное техническое обслуживание
- Обслуживание подшипников электродвигателя компрессора
- Обслуживание привода компрессора
- Ремонт винтовых блоков компрессоров
- Как избежать поломок винтового компрессора
Винтовой компрессор принадлежит к одному из наиболее эффективных типов оборудования для получения сжатого воздуха. От стабильной работы компрессора часто зависит работоспособность целых производственных линий или строительных участков.
Большой спрос на винтовые компрессоры обусловлен их многочисленными преимуществами по сравнению с центробежными или поршневыми устройствами.
Основными достоинствами устройств винтового типа являются:
- Простота монтажа и эксплуатации
- Компактные размеры
- Низкий уровень шума и вибрации
- Непрерывность работы
- Максимальная надежность
- Длительный эксплуатационный период
- Создание практически идеально чистого воздуха
- Минимальные энергозатраты
- Наличие системы автоматического контроля
Значительные нагрузки, агрессивные рабочие среды и нарушения правил эксплуатации могут привести к поломке оборудования. То, насколько сложным и затратным будет ремонт винтового компрессора, зависит от характера неисправности.
Рассмотрим причины возникновения неполадок в компрессорах винтового типа, регламент их обслуживания и ремонта, а также способы повышения межсервисного интервала.
Видео:Ремонт холодильника | Замена компрессора своими рукамиСкачать
Основные неисправности винтовых компрессоров и их причины
К необходимости ремонта винтовых компрессоров приводит использование некачественных масел, превышение температурного режима работы компрессора, выход из строя воздушного либо масляного фильтров, поломка термостата, износ приводных ремней, винтовой пары и сопрягаемых подшипников.
Основными признаками того, что компрессор требует как минимум диагностики, являются:
- Повышенная температура или локальный нагрев винтовой пары
- Падение давления и производительности агрегата
- Посторонние шумы при работе
- Повышенная вибрация
- Течь масла по стыкам винтового блока
- Заедание и подклинивание роторов
Видео:Замена компрессора на r600a. Обучалка — работа с коллекторомСкачать
Регламентное техническое обслуживание
Первое техническое обслуживание (ТО) нового винтового компрессора производится обычно после 500 моточасов его работы. В маслозаполненном варианте устройства ТО сопровождается заменой масла и масляного фильтра. Последующие ТО осуществляются по регламенту через каждые 2500-3000 моточасов или один раз в год.
Перед проведением технического обслуживания необходимо убедиться, что компрессор отключен от электрической сети, отсоединен шаровым краном от ресивера и магистрали сжатого воздуха, разгружен и не находится под давлением.
Видео:Как снять муфту компрессора кондиционера.Скачать
Обслуживание подшипников электродвигателя компрессора
В подшипники электродвигателя обычно уже заложена заводская смазка, поэтому они не требуют первоначального обслуживания. Некоторые модели электродвигателей снабжены специальными масленками, подшипники в них смазываются каждые 2500-3000 моточасов.
Читайте также: Компрессор автомобильный с жидкостью
При нормальных условиях окружающей среды (температура до +30° C) замена подшипников осуществляется каждые 12000 часов, в более тяжелых условиях эксплуатации – каждые 8000 часов. В любом случае такая работа должна производиться не реже одного раза в 4 года.
Видео:О чем МОЛЧАТ производители КОМПРЕССОРОВ как продлить срок службыСкачать
Обслуживание привода компрессора
Характерные причины поломки конструкций, в которых обороты от двигателя к винтовой паре передаются с помощью приводных ремней, следующие:
- Высокое содержание в воздухе твердых частиц: оседая на поверхность ремня, они вызывают его повышенный износ, повреждение и разрыв
- Температура, превышающая допустимые нормы: способствует растяжению ременной передачи
Проверку состояния ремней и, при необходимости, регулировку их натяжения, следует проводить каждые 500 часов наработки винтового компрессора. В замене ремни нуждаются через 7500-8000 моточасов.
Компрессоры с шестеренчатым приводом требуют ремонта в случае износа шестеренок или заклинивания редуктора. Детали, выработавшие свой ресурс, меняются на новые.
Конструкции с прямым приводом требуют ремонта в случае повреждения гибкой муфты, соединяющей винтовую пару и двигатель. В данном случае производится замена детали и тщательная диагностика компрессора.
Видео:Как обманывают Холодильщики? Ремонт Холодильников - развод на замену компрессораСкачать
Ремонт винтовых блоков компрессоров
Винтовой блок является основным элементом компрессора, в котором происходит процесс сжатия воздуха за счет вращения ведущего и ведомого роторов.
Данный механизм является наиболее важным и дорогостоящим элементом конструкции. Его выходу его из строя обычно предшествуют следующие сбои в работе компрессора:
- Повышение рабочей температуры блока
- Вибрация и скрежет
- Понижение давления воздуха
Простым с технологической точки зрения (и недорогим) является ремонт блока с заменой подшипников и сальников. Мероприятия могут быть как планово- предупредительными, так и срочными – при достижении наработки, близкой к критической. В процессе такого ремонта меняются опорные подшипники роторов и редуктора, втулка и сальниковое уплотнение, очищаются масляные каналы, устанавливаются необходимые зазоры между роторами и корпусом блока, проводится обработка винтовых элементов специальным покрытием.
Для нанесения на роторы (первичного или в целях восстановления заводского защитного слоя) существуют антифрикционные материалы в виде жидкостей или аэрозолей. Они подобны краскам, однако вместо пигмента содержат твердые смазочные вещества (дисульфид молибдена, графит, ПТФЭ и др.).
Читайте также: Ремонт компрессоров кондиционера ниссан максима
В нашей стране покрытия для роторов винтовых компрессоров наравне с другими «сухими» смазками выпускает компания Modengy.
Антифрикционные твердосмазочные покрытия (АТСП) MODENGY 1007, MODENGY 1066 и MODENGY 1014 обладают чрезвычайно высокой несущей способностью и износостойкостью. Они наносятся на поверхности роторов слоем до 100 мкм, который в процессе приработки уменьшается в 2-2,5 раза. Готовая (отвержденная) полимерная пленка с частицами твердых смазок выполняет противозадирную функцию, обеспечивает минимально возможный зазор между винтовой парой и защищает детали от трения.
На фотоколлаже и в видеоролике ниже — результаты нанесения покрытия MODENGY 1007 на роторы винтового компрессора.
Более сложным является случай заклинивания блока. В зависимости от скорости срабатывания аварийной защиты компрессорной установки и быстроты реакции обслуживающего персонала степень разрушений при этом может отличаться.
В самых серьезных случаях при заклинивании блока разрушаются редуктор и корпус, обрывается хвостовик ведущего ротора, сами винты изгибаются. В подобных случаях резко возрастает количество операций, необходимых для восстановления винтовых элементов. К замене подшипников и сальника добавляются механическая обработка гребней и торцов роторов, их выравнивание и балансировка, восстановление хвостовика и корпуса винтового блока.
Большинство производителей компрессоров гарантируют работу оборудования без капитального ремонта до 40000 часов. Однако это в идеальных условиях, которых при реальной эксплуатации не бывает.
Ресурс современных опорных подшипников винтовой пары составляет от 10000 до 20000 часов (в зависимости от качества этих деталей и регулярности технического обслуживания компрессора). После наработки этого времени при нагрузках на винтовую пару возникает шум, который нарастает по мере увеличения износа оборудования. В результате компрессор начинает перегреваться, винтовой блок может заклинить из-за изменившихся зазоров между роторами.
В случае серьезного перегрева торцы винтовой пары «привариваются» к корпусу, что резко увеличивает трудозатраты на ремонт блока. При полном разрушении подшипников повреждения непредсказуемы – от локального перегрева винтовой пары до задиров и отколотых хвостовиков.
Все это говорит о необходимости своевременной диагностики и ремонта винтового блока. Затраты на эти мероприятия обычно на 50-80 % ниже, чем на покупку нового блока, а ресурс работы компрессора после них приближен к ресурсу нового оборудования.
Видео:Основная Поломка и Особенности Ремонта Китайского КомпрессораСкачать
Как избежать поломок винтового компрессора
Своевременный ремонт и плановое техническое обслуживание винтовых компрессоров в соответствии с рекомендациями производителя существенно снижают риск серьезных поломок техники.
Если при ТО не ограничиваться сменой фильтров, а проводить тщательную диагностику деталей, склонных к преждевременному износу, компрессорное оборудование прослужит заявленное время и даже больше.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
📺 Видео
Муфта компрессора кондиционера - обзор поломок. Часть 1.Скачать
ВОЗДУХ это ВАЖНО!!! компрессор INTERTOOL PT-0003 / замена масла / обзор конструкции / разборкаСкачать
Замена компрессора что нужно помнить мастеру!?! / Ремонт Холодильника!!! / Курсы Холодильщиков!!!Скачать
Ремонт компрессора - замена распределителяСкачать
Теперь Компрессор качает лучше чем новый.Скачать
Как БЫСТРО проверить любой конденсаторСкачать
Рабочие и пусковые конденсаторы для чайников.Скачать
Замена компрессораСкачать
Электромагнитная муфта компрессора кондиционера - принцип работы и проверка катушкиСкачать
Безмаслянный компрессор Кратон. Ремонт.Скачать
Обслуживание автомобильного компрессораСкачать
Как поменять комрессор на холодильнике!!! / Инструкция для ЧайниковСкачать