В соответствии со статьей 19.22 КоАП за нарушение правил государственной регистрации судов всех видов, либо невыполнение собственником судна в установленный законодательством Российской Федерации срок обязанности по государственной регистрации судна в одном из реестров судов Российской Федерации, если такой срок установлен, или невыполнение собственником судна обязанности по информированию органа государственной регистрации таких судов об изменении сведений, подлежащих внесению изменений в реестр судов Российской Федерации устанавливается административная ответственность, предусмотренная частью 2 статьи 19.22 КоАП РФ.
Производство по делам об административных правонарушениях по указанному составу в соответствии со статьей 23.40 КоАП РФ, в пределах своей компетенции, возложено на органы ГИМС МЧС России. Данная норма введена Федеральным законом от 19.12.2016 N 440-ФЗ.
В отношении собственников маломерных судов, используемых в некоммерческих целях законодательством установлена обязанность в течение двух недель информировать орган ГИМС МЧС России об изменении сведений, вносимых в реестр маломерных судов.
Замечу, срока государственной регистрации судна нет, а вот, если оно зарегистрировано, любые изменения должны вноситься не позднее двух недель.
Такими сведениями могут быть:
— имя, гражданство и адрес собственника (собственников);
— доля каждого из сособственников в общей долевой собственности, если имеется несколько собственников;
— имя и адрес судовладельца, если он не является собственником судна;
— имя и адрес доверительного управляющего при передаче судна в управление ему;
— иные сведения, ранее внесенные в реестр маломерных судов, изменение которых возможно только по воле собственника (собственников) или с его (их) ведома.
И этот – последний пункт самый важный, я так думаю! Почему? В конце этого видео, чтобы лучше запомнилось!
При нарушении собственником судна срока информирования об изменении указанных сведений, должностные лица ГИМС МЧС России уполномочены привлекать его к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 19.22 КоАП РФ.
Протокол об административном правонарушении предусмотренном частью 2 статьи 19.22 КоАП РФ может быть составлен при выявлении административного правонарушения, во время проведения мероприятий по надзору за безопасностью эксплуатации маломерных судов, при наличии на борту собственника судна,
Проще говоря, при проверке документов на воде, когда в лодке присутствует судовладелец.
А также при обращении собственника маломерного судна в орган ГИМС МЧС России для внесения изменений в реестр маломерных судов после истечения установленного срока.
То есть, если вы пришли совершать регистрационные действия, например снимать лодку с учета, а в паспорте у вас стоит штамп о том, что уже пару месяцев вы живете по новому адресу, готовьтесь к неприятностям.
Вот как эти неприятности к вам прилетят. Вновь обращаюсь к тексту Обзора МЧС.
Основанием для возбуждения административного производства является несоответствие паспортных и иных личных данных собственника, судовладельца или доверительного управляющего, в том числе содержащиеся в генеральной доверенности судоводителю либо иному лицу для совершения регистрационных действий с маломерным судном, данным, содержащимся в судовом билете маломерного судна.
При отсутствии собственника судна на месте выявления административного правонарушения предусмотренного частью 2 статьи 19.22 КоАП РФ собственнику судна направляется извещение о необходимости явиться в орган ГИМС МЧС России для составления протокола по указанному составу административного правонарушения статья 25.15 КоАП РФ, а при его неявке протокол составляется в его отсутствие, в порядке предусмотренном статьей 28.2 КоАП РФ.
Вернемся к важному пункту, о котором я говорил. Одной из форм правонарушения, которое карает ст. 19.22 является несвоевременное заявление о внесении в реестр изменений сведений, ранее внесенных в реестр маломерных судов, изменение которых возможно только по воле собственника или с его ведома.
Возьмите в руки свой судовой билет и вы поймете о каких сведениях речь – обо всех, которые в нем содержатся. От вашей фамилии, до сведений о двигателе.
- Как зарегистрировать лодочный мотор в ГИМС 2020
- Руководство по регистрации лодочного мотора.
- Перечень нужных документов
- Моторы не требующие регистрации в ГИМС
- Замена лодочного мотора (стационарный двигатель)
- Важные моменты при регистрации мотора
- Регистрация лодки в ГИМС 2020
- Какие лодки нужно регистрировать в ГИМС?
- Правила и особенности регистрации
- Что такое маломерное судно
- Какие условия для регистрации и получения прав
- Какие плавсредства не подлежат регистрации
- Регистрация лодки: сроки и документы
- Сроки регистрации лодки в ГИМС
- Необходимые для подачи заявления на регистрацию судна документы
- Какие документы выдают после регистрации в ГИМС
- Регистрационное свидетельство для лодки
- Техническое освидетельствование лодки
- Получение прав на управление моторной лодкой
- Что нужно знать о регистрации?
- 📺 Видео
Видео:Владельцев небольших моторных лодок обяжут проходить гос регистрацию? ОПРОССкачать
Как зарегистрировать лодочный мотор в ГИМС 2020
Лодочный двигатель — одни из наиболее значимых заменяемых элементов конструкции лодки. Однако далеко не всегда моторы служат столько же, сколько само плавсредство. Порой владельцу приходится принимать решение о замене двигателя, а значит и о его перерегистрации.
Чтобы процедура прошла максимально быстро и без дополнительных расходов, следует придерживаться простой и понятной инструкции…
Если вы еще только присматриваете мотор и не можете определиться, мы готовы ответить на все ваши вопрос и подобрать наилучший вариант лодочного мотора именно для вас, получить консультацию можно написав менеджеру нашего магазина Лодки Деда Мазая.
Читайте также: Самсунг air track 1600w мотор
Видео:Порядок постановки на учет маломерных судовСкачать
Руководство по регистрации лодочного мотора.
Все, что вы прочитаете ниже, в полной мере относится не только к лодочным двигателям, но и в целом, к лодкам надувного типа с грузоподъемностью свыше 225 килограммов:
1. Первым шагом должно стать определение технических характеристик имеющегося у вас мотора или самого плавсредства (если речь идет о регистрации лодки). В том случае, если их параметры выше тех, которые не нуждаются в регистрации, придется потратить время, чтобы поставить на учет мотор или лодку в Госинспекции по маломерным судам (ГИМС).
Со скольки сил моторы требуют регистрации?
Моторы, которые обладают мощностью в 10 л.с. / 8 кВт и более — подлежат регистрации.
2. Чтобы узнать о том, какой именно требуется пакет документов, куда обратиться по месту жительства и как подготовить двигатель и судно к регистрации, следует зайти на официальный сайт ведомства.
Перечень нужных документов
- паспорт и ИНН владельца;
- документы о купли-продажи или кассовые и товарные чеки из магазина, где приобретены предметы, обязательные для регистрации, а также накладные и приходно-кассовые ордера;
- техпаспорт на лодку или мотор с обязательным указанием заводского номера, габаритов и тех характеристик;
- акты приема-передачи двигателя или судна от продающей организации к нынешнему владельцу.
Видео:Особенности регистрации лодочных моторов🛥️Скачать
Моторы не требующие регистрации в ГИМС
Моторов, которые не требуют регистрации очень много. Обычно их берут для установки на лодки ПВХ. Они зачастую являются простым в эксплуатации и их можно использовать без подготовки.
Правила ГИМС указанные при регистрации маломерных судов гласят, что моторная лодка не нуждается в регистрации, если мощность мотора установленного на ней, не превышает 10,88 л.с.
Также важно что бы ваша лодка вместе с мотором и топливом не весила больше 200 килограмм.
На такие лодки с мотором не нужна регистрация и права, для ее управления.
Видео:Что проверить в лодочном моторе после покупки с рукСкачать
Замена лодочного мотора (стационарный двигатель)
Для технического осмотра понадобится предоставить такие документы, как:
- Удостоверение
- Заявление, поступающее непосредственно от владельца
- Билет судовой
Если для технического освидетельствования судно предоставляется не со стороны владельца, то доверенность подаваться будет в обычной письменной форме.
За технический осмотр государственная пошлина не взимается.
Важные моменты при регистрации мотора
Даже если мотор был куплен во время вашей поездки за рубеж, вам все равно придется подтверждать документально легальность этой покупки, так что обратите внимание на то, чтобы при отгрузке товара, вам не забыли выдать все необходимые сопутствующие документы. В том числе и таможенные декларации.
Важно знать! Зарегистрировать мотор или лодку можно не только по месту прописки их владельца, но и по месту стоянки судна.
Владельцу стоит заранее приготовить код ОКАТО (Общероссийского классификатора объектов административно-территориального отделения), а также полное наименование того муниципального образования, где он постоянно зарегистрирован. Эти данные доступны на официальных сайтах Управления миграционной службы России.
Видео:⚙️🚤🔧Обкатка нового лодочного мотора и рекомендации после покупкиСкачать
Регистрация лодки в ГИМС 2020
Многие люди, владеющие обычными или надувными лодками полагают, что их плавательным средствам не нужна регистрация в ГИМС. Конечно, в любом деле есть исключения, некоторые лодки не нуждаются в регистрации, однако большинству людей, все же нужно поставить их на учет.
Нужно сразу определиться, является ли регистрация необходимой в вашем случае, а также обозначить сроки для ее прохождения, учитывая особенности в которых применяются маломерные суда, сокращенно (МС). Процедура регистрации лодки, очень похожа на то, как люди ставят на учет свои машины. Схожим является присвоение и получение номера, свидетельства, а после всего этого еще и придется платить налоги.
Важно! Если у вас еще нету мотора или лодки, а блог посетили для того что бы разобраться в том, какой вариант лучше подобрать. Мы можем помочь вам с подбором лодки и подвесного мотора к ней, для этого нужно лишь зайти в наш магазин Лодки Деда Мазая и обратиться к менеджеру. Если вы решите сделать покупку именно у нас, вас ждут быстрая доставка и подарки!
Видео:Купили китайский лодочный мотор, что делать дальше ?Скачать
Какие лодки нужно регистрировать в ГИМС?
Прежде чем говорить о необходимости регистрации вашей лодки в ГИМС, нам нужно будет запомнить, по какому порядку в нынешних законах определяют вес лодки. Если на основе расчетов, ваша лодка будет весить больше 200кг, она будет подлежать регистрации. По новым правилам, сотрудник ГИМС, обязан определять вес лодки опираясь на ГОСТ Р ИСО8666-2012, в котором масса, будет рассчитываться с учетом веса самого тяжелого мотора, который оптимально подходит для вашего судна мощности.
Читайте также: Регулировка подвесного мотора по высоте
Иногда моторную лодку могут поставить на весы, что бы определить ее точный вес, но такое практикуется очень редко. В обычных ситуациях просто берут вес лодки и прибавляют к нему вес мотора, которые указаны в паспорте товара. Как мы и писали ранее, нужно что бы вес лодки был более 200 килограмм, что бы ее требовалось регистрировать. Однако не только вес играет роль, вторым условием является – мощность двигателя, она должна быть более 8 кВт, в таком случае это будет уже малое плавсредство.
Правила и особенности регистрации
Процедуру государственной регистрации должны проходить почти все транспортные средства. Согласно законодательству, поливинилхлоридовые надувные и обычные лодки также в обязательном порядке необходимо регистрировать.
Процесс регистрации плавательного средства (прорезиненные лодки, в данном случае, не являются исключением) выполняется пошагово и строго по обозначенным правилам. Чтобы процедура регистрации для последующего получения прав проходила успешно без дальнейшего обращения к специалистам, человеку нужно подать заявления при условии использования указанных в таблице свидетельств.
Что такое маломерное судно
Ранее маломерными судами называли, все лодки, у которых есть мотор. Из этого следует, что если судно имело вес 220 кг, а мощность его мотора составляла 5 л.с, оно подлежало регистрации в ГИМС. После этого владельцу следовало иметь права на управление, однако это правило тоже ушло в прошлое, в наше время уже вступили изменения.
Изменения эти были произведены по следующим причинам: старая система приводила к большим очередям, свидетельство было очень сложно оформить, а платить приходилось даже за маломощные моторы. Все это вызывало много недовольств и было неудобно самим сотрудникам.
Транспортное средство, вес которого менее 200 кг, с установленным мотором, мощность которого равна 10,88 л.с, следует считать плавательным средством. Однако в данном случае вес измеряется без учета мотора, оборудования лодки, также не учитываются груз и пассажиры (не считая того кто ведет лодку). Данное правило распространяется для лодок ПВХ. В остальных случаях, которые не подходят под выше описанные характеристики, плавательное средство будет считаться маломерным судном и нуждаться в регистрации ГИМС.
Видео:Какие документы должны быть на лодку, не подлежащую гос.регистрации? Разъяснения ГИМС МЧССкачать
Какие условия для регистрации и получения прав
Моторную лодку можно зарегистрировать в ГИМС, соблюдая следующие пункты. При этом не учитывается материал, из которого изготовлено судно (деревянное он или из пластика), также маловажную роль играет цель эксплуатации. Наиболее важными являются следующие параметры.
- длинна лодки должна быть — до 20 метров;
- максимальная вместительность должна составлять — менее 12 пассажиров с учетом водителя;
- масса равна — от 200 кг.;
- мощность мотора составляет — от 8 кВт=10,8 л.с.
Какие плавсредства не подлежат регистрации
Для этого нам нужно заглянуть в кодекс, найти там пункт 1.1 статьи 33, а также пункт 1.1 статьи 16, именно в них указано, в каких случаях ваше плавсредство не подлежит регистрации в ГИМС. Однако если у вас под рукой нет кодекса, мы вам объясним. Регистрировать не нужно лодки, масса которых менее 200кг (включительно) и мощностью их моторов до 10,88 л.с, т.е. 8 кВт (включительно).
Стоит заметить, что 1 кВт равен 1,36 л.с., а в 8 кВт равно 10,88 л.с.
Видео:Какими лодками можно управлять, не имея прав? Какие лодки не нужно регистрировать?Скачать
Регистрация лодки: сроки и документы
Сроки регистрации лодки в ГИМС
Согласно законодательным нормам, прием свидетельств осуществляется на протяжении трех рабочих дней. При наличии оснований для приостановки регистрации, срок рассмотрения свидетельств может быть продлен вплоть до одного календарного месяца.
При эксплуатации зарегистрированной лодки, ТО нужно будет проходить на протяжении каждых 5 лет от момента начала регистрации. Внеочередное техническое освидетельствование будет необходимо при возможном ремонте техники либо приезду в иной регион.
Необходимые для подачи заявления на регистрацию судна документы
- чеки, договор купли-продажи или дарственную, в общем, все, что подтверждает ваш статус владельца плавсредства;
- свой паспорт, а также идентификационный номер налогоплательщика;
- техдокументацию на лодку и на двигатель;
- квитанцию об оплате госпошлины;
- заполненную регистрационную карту (она же — заявление).
Если регистрируете судно впервые, придется и его предоставить для верности.
Какие документы выдают после регистрации в ГИМС
После подачи заявления и указанных документов, владельцу со стороны специалиста будут выданы в количестве 2 шт. бортовые номера, которые необходимо будет прикреплять на двух разных бортах судна. Помимо этого, владельцу будут предоставлены итоги проверки ТС, его технического обслуживания. Важными факторами являются характеристики на суше (заданные параметры и функции) и воде (функция плавучести) соответственно.
Читайте также: Что такое компрессорный мотор
Изготовленные из полихлорвинила лодки регистрируются по общим установленным для резиновых суден правилам. Успешность процесса оформления свидетельств будет напрямую определяться тем, насколько соответствуют обозначенным нормативным показателям технологические и физические параметры лодки.
Указываемые запросы относятся лишь к внутренним акваториям Российской Федерации. При желании владельца лодки выйти в территорию международных вод, необходимо изменять документ (при этом, запросы ГИМС и показатели водоизмещения не будут важны).
Регистрационное свидетельство для лодки
Данный документ – некое разрешение и право владеющего моторной лодкой на то, чтобы передвигаться по акваториям и водным пространствам внутри страны.
Действительным свидетельство является в таких случаях, как:
- Нарушение навигационных правил и при иных спорных моментах;
- Доставка лодок со штрафстоянок;
- Заключение актов купли и продажи ТС;
- Выдача представителям органов водной полиции;
Регистрационное свидетельство оформляется в ГМИС, исключительно после того, как владелец сумеет подать все необходимые документы. Судовой билет как раз и является правами на лодку – именно в нем указываются бортовые личные номера. В документе имеются данные о параметрах и владельце судна, а также пройденном ТО.
Билету, выдаваемому в государственной инспекции после того, как будет пройдена регистрация, присваивается степень учёта и личный номер.
Техническое освидетельствование лодки
Для моторных катеров, ТО может реализовываться в 2 этапа – на земле и на воде соответственно.
Техническое освидетельствование проводится:
- При регистрации лодок, имеющих индивидуальные конструкционные особенности;
- При эксплуатации, при очередном техническом обслуживании;
- При перегоне либо освидетельствовании маломерного судна.
Кроме этого, освидетельствование может проводиться и после того, как найденные при осмотре либо ремонте проблемы будут устранены, а также при выявлении аварийной ситуации, определении качества судна либо его переоборудовании.
Получение прав на управление моторной лодкой
Для получения официального и законно утвержденного права управления судном маломерным, в правовых документах РФ указываются определенные нормативы. Важными моментами, в частности, являются:
- Достижение совершеннолетия;
- Предоставляемые результаты прохождения курсов (обязательно – документы о прохождении теоретических и практических экзаменов);
— Письменные результаты освидетельствования от врача – нарколога и психотерапевта;
— Предоставление документов, которые утверждают права собственности либо предоставление акта купли – продажи.
При соблюдении всех условий, будет выдаваться подтверждающий право владения и использования водного транспорта документ. Чтобы с представителями государственной власти не возникало споров, необходимо при использовании лодки брать с собой документы, обязательно стараясь сохранять их в защищающих от попадания воды упаковках либо сосудах.
При наличии правовых споров, необходимо будет проконсультироваться с юристом. В документе, с которого нужно обязательно будет копии, должны быть утверждены жалобы.
Отвечающие всем законным нормам маломерные лодки позволяют владельцу беспрепятственно перемещаться по российским водным пространствам. Эти места, во избежание нарушений свода навигационных правил, необходимо максимально ответственно подходить к процессу управления плавательным средством.
Видео:Купили мотор? Что сделать перед запуском / На примере #Toyama #f6abmsСкачать
Что нужно знать о регистрации?
Напомним, что с лодкой, как с автомобилем: хочешь рулить — получи права. Но вот сделать это несколько труднее. Для начала вам придется наведаться в местный ГИМС или к частникам, которые такие услуги оказывают (не забудьте убедиться, что все законно и у конторы есть гослицензия).
Курс обучения управлению судном может составить полтора месяца. Затем вас ждет экзамен в ГИМСе, такой же как и при сдаче автовождения: сначала теория на компьютере, а затем и практика. С результатами экзамена обратитесь к инспектору, а уже через 10 дней приходите за своими правами. Менять документ придется каждые десять лет.
С правами на руках уже можно приступать непосредственно к самой регистрации:
- получите в ГИМСе квитанцию с госпошлиной и оплатите ее в любом отделении банка;
- пройдите техосмотр (не забудьте лодку!), кстати, вы можете вызвать инспектора по месту нахождения плавсредства, если тащить лодку до станции техобслуживания проблематично, правда, это удовольствие не бесплатное;
- с готовым актом ТО и полным пакетом документов приходите к инспектору, который уже через 10 дней после вашего визита будет готов выдать вам на руки судовой билет.
И наконец, не забудьте нанести на оба баллона с внешней стороны бортовые номера.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
📺 Видео
Развод с Авито при покупке лодочного мотораСкачать
ГИМС срок регистрации лодок и моторов .Скачать
Что ОБЯЗАТЕЛЬНО нужно купить при покупке лодочного мотора ?Скачать
Какие документы должны быть при покупке лодки или мотора + новостиСкачать
Штраф при нарушении срока регистрации лодки, мотора.Скачать
Новые правила регистрации маломерных судов 2023 уже действуют!Скачать
Как НЕ НАДО покупать лодочные моторы!Скачать
Не делайте консервацию лодочных моторовСкачать
Верующим в чудо людям. Посвящается! Обманы при покупке лодочного мотора!Скачать
Первое ТО лодочного мотора и почему не стоит это делать на сервисеСкачать
Ты ЗНАЛ? Какой ресурс у МОТОРА на ЛОДКЕ? 200 часов и в помойку? Про МОТОРЕСУРССкачать