Кто из нас хоть раз в жизни не мечтал стать капитаном дальнего плаванья и стоять за штурвалом белоснежного красавца-корабля? Слышать гул мотора и ощущать, как тебе беспрекословно подчиняется огромное судно. Вы назовете это мечтами? Покупка моторной лодки поможет вам почувствовать себя капитаном пусть не огромного лайнера, но настоящего плавательного средства. О ней мечтает и каждый уважающий себя любитель рыбалки. А какая лодка без хорошего мотора?
Многие заядлые рыбаки часто задаются вопросом, какой мотор на лодку лучше подойдет к тому или иному плавсредству. Двигатель должен быть обязательно надежным, ведь если он подведет вас во время пребывания на воде, беды не избежать. Кроме того, такое приобретение довольно недешевое удовольствие и устанавливается на долгое время.
Видео:Ты ЗНАЛ? Какой ресурс у МОТОРА на ЛОДКЕ? 200 часов и в помойку? Про МОТОРЕСУРССкачать
От чего зависит срок службы лодочного мотора
На продолжительность жизни двигателя влияют три основных фактора:
- эксплуатация в соленой или пресной воде;
- частота использования;
- уход.
Выбирая мотор, необходимо понимать, что долговечность вашего приобретения напрямую зависит и от того, к какому типу машинной установки он принадлежит.
Видео:#Мотокоса. Как долго можно хранить бензин разбавленный двух тактным маслом. И как его сохранятьСкачать
Стационарный двигатель
Это лидер по продолжительности срока службы, имеет высокий КПД, хорошие показатели экономичности.
Видео:Срок хранения топливной смеси для двухтактной техникиСкачать
Двигатель с Z-образной передачей
Такие агрегаты обладают следующими особенностями: довольно ограниченный срок службы передачи. Упрощенный монтаж делает его немудренным в установке и использовании. Но его КПД достаточен лишь для легких быстроходных катеров.
Видео:Лодочный мотор.Ошибки при хранении.Быстрое Решение.Скачать
Подвесной мотор
Этот вид имеет свои плюсы – максимальную мощность при небольшом весе. Пригоден он в основном в качестве главного двигателя для легких быстроходных катеров. Их устанавливают на небольших лодках.
Сегодня существует великое множество лодочных двигателей, достойных внимания самого взыскательного покупателя. Однако знатоки выделяют тройку лидеров, которые пользуются наиболее широким спросом среди любителей рыбалки и охоты. Речь идет о двигателях с невысокой мощностью – до 5 л.с.
Видео:Как правильно развести бензин с маслом для лодочного мотораСкачать
Достоинства и недостатки популярных моделей
Среди самых популярных моделей можно назвать следующие:
- Одноцилиндровый YAMAHA 5CMH. Знаменит заводом с полоборота, развивает предельную скорость. Обладает самыми лучшими техническими характеристиками. Единственный минус – высокая цена.
- TOHATSU M 5B DS. Идеально подойдет тем, кто ценит отличное качество за разумную цену. Чудо инженерной техники, высокая надежность конструкции при небольших габаритах. Недостатком является требование к используемому топливу. TOHATSU M 5B DS капризен в этом отношении и потребляет только бензин Аи – 92.
- MERCURY 5М.Популярная модель благодаря постоянному внедрению инновационных идей. Единственным недостатком можно назвать ручной подъем гребного винта.
Итак, выбор за вами, дорогие владельцы моторных лодок! Но помните о главном: правильный выбор мотора зависит от того, для какого вида судна он предназначается, и от типа водоема, где его будут использовать. Удачной вам рыбалки и, как говорят морские волки, семь футов под килем!
Видео:⚙️🔩🔧Недостаток двухтактного лодочного мотора TOHATSU 9.8Скачать
Долговечность лодочных моторов
Современный подвесной лодочный мотор заслуживает высшей оценки. Это блестящее сочетание высокой мощности и малого веса в одном небольшом агрегате.
Современный подвесной лодочный мотор заслуживает высшей оценки. Это блестящее сочетание высокой мощности и малого веса в одном небольшом агрегате. В настоящее время даже двигатели мощностью 7,5 л. с. имеют электрический стартер.
Современный подвесной лодочный мотор заслуживает высшей оценки. Это блестящее сочетание высокой мощности и малого веса в одном небольшом агрегате. Ни один тип катерного двигателя не имел так много этапов развития за короткое время. Вначале наматывающийся пусковой тросик был заменен пружинным пусковым устройством. Затем была улучшена система зажигания, чтобы при ручном запуске получать в свечах мощные искры. В настоящее время даже двигатели мощностью 7,5 л. с. имеют электрический стартер, а для двигателей мощностью 20 л. с. он стал обычным. В 1949 г. впервые появился переключаемый задний ход.
Раньше топливный бак устанавливался в верхней части двигателя. Сейчас баки, снабженные устройством для быстрого подсоединения, поставляются отдельно, благодаря чему мотор стал легче, а запас топлива увеличился. Хорошо зарекомендовал себя выпуск газов через ступицу гребного винта, введенный фирмой . Его начали применять и на заводах других фирм. Были внедрены амортизирующие подвески и шумоизоляция мотора. Значительно улучшена защита мотора от коррозии в морской воде, хотя до настоящего времени эта проблема не решена.
Мощность подвесных моторов постоянно увеличивается. Десять лет назад мощность в 70 л. с. считалась огромной. В настоящее время все крупные заводы выпускают моторы мощностью 100- 155 л. с, которые в течение длительного времени могут работать с максимальной нагрузкой, особенно на гоночных катерах.
Читайте также: Какие бывают моторы фольксваген
Почти все подвесные моторы работают по двухтактному циклу. Преимущество двухтактного двигателя заключается в сочетании высокой мощности с малым весом.
Раньше из-за добавки смазочного масла в топливо запальные свечи быстро замасливались и нуждались в очистке через каждые 20-50 ч работы. Благодаря замене в двигателе подшипников скольжения на роликовые подшипники, а также улучшенному качеству специального смазочного масла, смогли изменить существовавшую ранее пропорцию составных частей смеси от 1 : 12- 1 : 16 (1 часть масла на 12-16 частей бензина) до 1 : 50 и даже до 1 : 100. Это позволило в настоящее время производить чистку свечей через 200 ч работы мотора.
Отдельный топливный бак можно использовать при мощности подвесного мотора от 5 л. с.; электрический стартер — от 7,5 л. с; ручной стартер — до 60 л. с. Дистанционное управление можно приобрести для любого мотора мощностью от 5 л. с.
На срок службы подвесного мотора, как уже говорилось, влияют три основных фактора: эксплуатация в пресной или соленой воде, частота использования и уход за ним владельца. Тем не менее попытаемся определить средний срок службы мотора.
На заводах, испытываемые двигатели часто работают в течение 5000ч, причем делаются лишь небольшие перерывы для осмотра и ухода. Персонал нашей верфи также смог добиться 5000 ч непрерывной работы двигателей без проведения крупного ремонта. Благодаря капитальному ремонту, а также небольшим периодическим ремонтам срок службы хорошо обслуживаемого подвесного мотора можно увеличить до 10 000 ч.
Срок службы мотора, используемого на спортивных катерах, иной. Наибольший успех имеет подвесной мотор в воднолыжном спорте, так как он хорошо переносит смену скорости от малой до высокой. На максимальную мощность отрегулированы система зажигания, теплообмен, частота вращения, пониженная примерно до 3/4 от наибольшей. Нежелательно длительное использование двухтактного двигателя при неполной загрузке, а также продолжительное хранение его при случайном кратковременном использовании, поскольку во время бездействия коррозия (внутренняя и наружная) проявляется сильнее.
Непосредственные наблюдения в ремонтных мастерских позволили установить следующие виды повреждений мотора:
разрушение внутренних его стенок в результате износа из-за применения топлива без добавления масла;
прогорание днища поршней при слишком сильном воспламенении и большой нагрузке на двигатель во время гонок;
выход из строя роликовых подшипников и шестерен при нерегулярной смазке подводной части мотора.
Если подвесной мотор упал в воду, то его нужно немедленно разобрать и высушить в течение 24 ч, так как из-за коррозии коленчатый вал и подшипники становятся непригодными для дальнейшей эксплуатации.
Маленькие моторы обычно более долговечны, чем большие: за ними легче ухаживать, их проще отнести в гараж для чистки.
Сравним приведенные ниже данные о сроках службы подвесных моторов.
Если время эксплуатации мотора в среднем принять равным 200 ч в год, то долговечность малого двигателя мощностью до 12 л.с. может достигнуть 10 лет. Правда, необходимо учитывать и ремонтные работы, увеличивающиеся по истечении пяти лет.
Большие двигатели мощностью от 50 до 125 л.с. в среднем эксплуатируются в течение трех лет до первого ремонта. После пятилетней эксплуатации обслуживание и ремонт двигателей становятся невыгодными и в спортивных целях их применяют неохотно. Проданные по сниженным ценам, они часто в течение ряда лет используются для служебных нужд. Регулярное применение двигателей благоприятно отражается на их работе.
Указанные моторесурсы наблюдались при эксплуатации двигателей в речной воде. При эксплуатации в морской воде в большей степени возникает проблема коррозии. Поскольку лишь немногие владельцы подвесных моторов хорошо промывают их пресной водой после каждого использования, часы работы моторов следует сократить. На сколько? Это зависит только от самого владельца.
Сравним три наиболее важных типа машинных установок, Стационарный двигатель имеет продолжительный срок службы, хороший к.п.д., экономичен в эксплуатации.
Двигателю с Z-образной передачей присущи следующие особенности: ограниченный срок службы Z-образной передачи, хороший к.п.д. только для легких быстроходных катеров, упрощенный монтаж двигателя.
Подвесной мотор имеет небольшой срок службы, наименьший вес и максимальную мощность, пригоден в качестве главного двигателя для легких быстроходных катеров. Маломощные подвесные моторы устанавливают на небольших лодках.
🌟 Видео
Как не надо разбавлять бензин с маслом для 2т двигателя.Скачать
Демонстрация устройства и работы лодочного мотораСкачать
два совета при эксплуатации лодочного мотора в минусовую температуруСкачать
Лодочные моторы 2-х и 4-х тактные. Сравнение, плюсы и минусы. Заблуждения и правда.Скачать
Консервация 2х тактного двигателя на межсезонье.Скачать
Принцип работы двухтактного двигателя / The principle of a two-strokeСкачать
Детальный обзор внутри двигателя лодочного мотора 9.8 MikatsuСкачать
Stihl (штиль) Наглядный пример работы 2-х тактного двигателя.Скачать
Какой лодочный мотор дешевле эксплуатации? 2 или 4 тактный? Считаем деньги!Скачать
Увеличение срока службы двигателейСкачать
⚠️Для тех, кто только приобрел лодочный мотор. Краткая информация начинающим водномоторникамСкачать
Срок годности масла и правила хранения | Разберемся в деталяхСкачать
Бензин для лодочного мотора | Какой лучше?Скачать
Не делайте консервацию лодочных моторовСкачать