Срок службы крестовины карданного вала

можно шприцевать ШРБ она пластичнее и гуще, карданы разбиваются и от люфтов подшибников но в частности в шлицевом соединении, а вообще от многова зависит(качество металла и термо обработка) от манеры езды кто то рвет машину кто то нет, угол наклона кардана зависит (лифт подвески не лифт)

раньше вообще существовала специальная карданная смазка

Уазовская камасутра жутко устарела. Крестовины ни в коем случае нельзя шприцевать литолом, солидолом и т.п. Посмотрите карту смазки волги, где такие же крестовины.Для крестовин надо использовать только жидкое масло (трансмиссионку). Ходимость крестовин увеличивается на порядок.
А шлицы как раз надо мазать пластичными смазками типа литола.

Уазовская камасутра жутко устарела. Крестовины ни в коем случае нельзя шприцевать литолом, солидолом и т.п. Посмотрите карту смазки волги, где такие же крестовины.Для крестовин надо использовать только жидкое масло (трансмиссионку). Ходимость крестовин увеличивается на порядок.
А шлицы как раз надо мазать пластичными смазками типа литола.

да ну? ни на одной машине не менял крестовины, сейчас третий уаз. макс пробег 250000 на головастике, все на литоле.

Зависит от следующих условий
1 Качество изделия
2 Стиль езды и особенности эксплуатации
3 Уход т е шприцевание.

И того от 100 км до 10000000км
Главное почаще их шприцевать)

Личный опыт эксплуатации волги, уаза. Как перешел на трансмиссионку значительно уменьшился износ крестовин при тех же условиях эксплуатации. По этому поводу была также статья в «за рулем» лет 10 назад. Пластичные смазки не для таких условий эксплуатации, в них игольчатые подшипники неправильно работают, типа одностороннего износа игл.
Кстати, в камасутре к запорожцу (где карданы на приводах колес) даже есть специальное предупреждение о недопустимости использования литола. Только жидкое масло.

Личный опыт эксплуатации волги, уаза. Как перешел на трансмиссионку значительно уменьшился износ крестовин при тех же условиях эксплуатации. По этому поводу была также статья в «за рулем» лет 10 назад. Пластичные смазки не для таких условий эксплуатации, в них игольчатые подшипники неправильно работают, типа одностороннего износа игл.
Кстати, в камасутре к запорожцу (где карданы на приводах колес) даже есть специальное предупреждение о недопустимости использования литола. Только жидкое масло.

а в штудгарте то мужики не знают. и в мюнхене. и в ковентри, знай себе пихают везде пластичные смазки.

Личный опыт эксплуатации волги, уаза. Как перешел на трансмиссионку значительно уменьшился износ крестовин при тех же условиях эксплуатации. По этому поводу была также статья в «за рулем» лет 10 назад. Пластичные смазки не для таких условий эксплуатации, в них игольчатые подшипники неправильно работают, типа одностороннего износа игл.
Кстати, в камасутре к запорожцу (где карданы на приводах колес) даже есть специальное предупреждение о недопустимости использования литола. Только жидкое масло.

волга не уаз! это раз, углы кардана немного разные! это два взялся сравнивать сравни с победой , 401 москвичем и 21 волгой и дальше вплоть до грузовиков

тогда маж ступицу трансмиссионкой подшипник в ступице тоже игольчатый!

а шрус 4 с водой образует кислоту, серную. чем бы не шприцевать главное регулярно, хоть поносом. им чаще.

Всётаки если на кардан гофру натянуть, на шлицевое и хомутами зафиксировать по краям, глядиш и вода не будед в шлицевую попадать, соответственно и износа меньше.

смейся на здоровье, если копнуть то шрус это литол с дисульфидом молибдена и все.

Всётаки если на кардан гофру натянуть, на шлицевое и хомутами зафиксировать по краям, глядиш и вода не будед в шлицевую попадать, соответственно и износа меньше.

Однозначно.Только стоит ли оно того? ? Если в грязь не ездишь,то и так нормально,а если в грязь,то порвет наверное.:) Но мысль интересная

ттам на кардане накидная гайка под ней войлочный сальник и резинка, эту гайку надо раз в год подтягивать до усрачки разводными пассатижами и люфт котрый вас так баспокоит будет пропадать, пока шлицы уж совсем в говно не износятся.

Я в магазе интересовался нет ли там цанги для подтяжки типа зазора,мне ответили что ето просто типа ограничитель ,чтоб не выпадал вал из шлицов.
Спробую завтра газиком №2или3.

Читайте также: Выполнить то распределительного вала

Всётаки если на кардан гофру натянуть, на шлицевое и хомутами зафиксировать по краям, глядиш и вода не будед в шлицевую попадать, соответственно и износа меньше.

кто что скажет по сабжу? Зато если попадет.

Я в магазе интересовался нет ли там цанги для подтяжки типа зазора,мне ответили что ето просто типа ограничитель ,чтоб не выпадал вал из шлицов.
Спробую завтра газиком №2или3.

Гайка эта действительно только для удержания набивки войлочной и никак на наличие люфта в шлицах повлиять не может.

Видео:Как смазать необслуживаемую крестовинуСкачать

Как смазать необслуживаемую крестовину

Когда менять крестовину карданного вала

Крестовина – важнейшая часть всей конструкции карданного вала. Она не только соединяет основные элементы, но и принимает на себя максимум нагрузки во время езды. По этой причине крестовина изнашивается быстрее всего и требует немедленной замены. Если проигнорировать данный ремонтный этап, это приведёт к существенному ухудшению управляемости авто, возникновению аварийных ситуаций и к более серьёзным поломкам, устранение которых обойдётся дороже.

Особенности работы карданного вала

Принцип действия кардана сводится к передаче крутящего момента колесам. Выполняется эта операция посредством шарнирных соединений. Из-за этого энергия, что образуется при вращении, передаётся на мосты автомобиля, но при условии, что валы расположены в разных плоскостях. Шарнирами для них служат как раз крестовины. Они обеспечивают процесс вращения под переменными углами. При этом сам узел подвергается большим динамическим нагрузкам, часто выходит из строя, что приводит к дисбалансу вала, провоцирует его вибрации.

Стоит отметить, что подобные поломки типичны для авто. Карданный вал, к счастью, относится к одному из наиболее ремонтопригодных узлов в транспортном средстве. Замена крестовины карданного вала выполняется, если величина угла отклонения от плоскости вращения превышает 20 градусов.

Срок службы крестовины карданного вала

Симптомы износа и диагностика состояния крестовины кардана

Понять, что эксплуатационный ресурс крестовины карданного вала подошёл к концу, можно в процессе езды. Если доносятся нетипичные постукивания, ощущается вибрация, то это самые первые и характерные признаки износа детали. Сразу же стоит отогнать машину на диагностику или осмотреть узел самостоятельно. Примерный порядок действий таков:

  • авто нужно загнать на яму, чтобы иметь доступ к осмотру днища;
  • зафиксировать расположенный в редукторе ведущей шестерни фланец, а рукой обхватить вал;
  • провернуть их в противоположные друг другу стороны.

Если они движутся при скручивании, есть люфт, то сомнений нет – узел изношен. Он относится к заменяемым деталям, выполнить ремонт можно и в домашних условиях, но затягивать с ним не стоит. Эта неисправность может привести к другим поломкам, например, к выходу из строя подшипника подвески и пр.

Основные причины износа крестовины

Как и любой механизм, карданный вал подвержен поломкам. В частности, одна из его составляющих – крестовина – страдает от высоких нагрузок. Ускоряет её поломку люфт во фланце шестерни, что расположена на главной передаче. Он образуется в процессе активной эксплуатации авто. Чем агрессивнее стиль вождения, тем быстрее он наступает, усиливается и перерастает в биения, требуя срочного ремонта.

Негативное воздействие на крестовину оказывают и постоянные загрязнения. Эта особенность обусловлена спецификой её расположения в механизме: близко к колёсам и дорожному покрытию.

Ускоряет износ крестовины и необходимость её замены неаккуратная эксплуатация машины. Интенсивная езда по плохой дороге, агрессивное вождение, ненормированные нагрузки – это основные причины поломки данного узла на кардане. Вполне в силах водителя продлить срок её эксплуатации. Для этого нужно постараться поменьше «ловить» ямы, не устраивать тест-драйвов на предельных скоростях – осторожная и мягкая езда убережёт крестовину от быстрого износа.

Видео:Крестовины карданного вала, диагностика.Скачать

Крестовины карданного вала, диагностика.

О качестве крестовин карданных валов

О качестве крестовин карданных валов

Срок службы крестовины карданного вала

Рис. 1. Общий вид крестовины:
1 – крестовина; 2 – пыльник; 3 – манжетное уплотнение; 4 – игольчатый подшипник;
5 – упорный подшипник; 6 – корпус игольчатого подшипника (стакан); 7 – стопорное кольцо.

Внешней обоймой подшипника является стакан, внутренней – шип крестовины. Для предохранения игольчатого подшипника от попадания влаги, загрязнений и удержания смазки служат пыльник и манжетное уплотнение. Торцевой упор шипа крестовины в дно стакана происходит через упорный подшипник (шайбу). В ряде конструкций крестовин упорный подшипник может отсутствовать.
Фиксация стаканов подшипников в отверстиях фланцев и вилок осуществляется различными способами: с помощью внутренних или внешних стопорных колец, с помощью прижимных крышек или планок, а также путем локальной деформации материала проушин фланцев и вилок – зачеканиванием, часто называемым кернением (рис.2).

Читайте также: Газель некст подвесной подшипник карданного вала артикул

Срок службы крестовины карданного вала Срок службы крестовины карданного вала
(а) (б)
Срок службы крестовины карданного вала Срок службы крестовины карданного вала
(в) (г)

Рис. 2. Способы фиксации стаканов подшипников:
а — внутренними стопорными кольцами; б – внешними стопорными кольцами;
в – прижимными планками; г – кернением

Каким же образом можно определить качество изготовления крестовин? Предварительно его можно оценить внешним осмотром: пористое, несимметричное литьё, следы грубой механической обработки поверхностей, заусенцы и забоины на стаканах подшипников, дефекты уплотнения – вот первые признаки низкокачественной продукции.
При проверке качества крестовин важно установить, соответствуют ли значения конструктивно-технологических параметров крестовин техническим условиям на их изготовление. Поскольку поставляемые зарубежными производителями детали карданных передач сертифицированы на соответствие российским стандартам, вполне обоснованно применение для оценки качества крестовин технических требований, регламентированных стандартами ГОСТ Р 52923-2008, ГОСТ 4657-82 и ГОСТ 24310-80.
Одни из контролируемых параметров — размеры и форма стаканов подшипников. Диаметр стакана крестовины должен быть таким, чтобы обеспечивалась плотная (неподвижная) посадка подшипников в отверстиях фланцев и вилок. Отверстия под стаканы подшипников обрабатывают, как правило, по седьмому квалитету H7. Таким образом, для гарантированной посадки стакана подшипника в отверстиях с натягом, стаканы должны изготавливаться с полем допуска n6 или p6. Отклонения от цилиндричности стаканов подшипников крестовин не должны превышать 0,006 мм. Исключение составляют стаканы подшипников, изготовленные методами штамповки и порошковой металлургии. В этом случае стаканы подшипников имеют, как правило, конусную форму, с основанием конуса у манжетного уплотнения. В зависимости от диаметра стакана его конусность может составлять от 0,02 до 0,06 мм. Такая форма стаканов позволяет компенсировать их различную жесткость (податливость) по длине. После запрессовки в посадочные отверстия стакан приобретает правильную, цилиндрическую форму.
Важнейшими технологическими характеристиками крестовин, определяющими их износостойкость, являются шероховатость и твердость рабочих поверхностей шипов, которые должны, соответственно, составлять Rа ≤ 0,63 мкм и HRC 58…65.
Для проверки качества изготовления крестовин были отобраны по 2-3 типоразмера деталей различных производителей, наиболее распространенных сегодня на российском рынке. Результаты измерения параметров крестовин приведены в таблице.

Срок службы крестовины карданного вала

Анализ результатов измерений показывает, что значения контролируемых параметров большинства обследованных крестовин соответствуют техническим условиям. Наряду с этим у крестовин HD Parts и EDH отклонения от цилиндричности шипов в 2…3 раза превышают допустимое значение, существенно выше нормируемого значения шероховатость шипов крестовин HD Parts.
Достаточно разнообразны конструкции уплотнений подшипников крестовин. Простейший вариант конструкции уплотнения представляет собой эластомерное кольцо, которое устанавливается непосредственно на шип или в обойму, напрессованную на шип, и обеспечивает герметизацию только по торцу крестовины и стакана подшипника (рис.3).

Срок службы крестовины карданного вала Срок службы крестовины карданного вала
(а) (б)

Как правило, такая конструкция уплотнения применяется на крестовинах небольших размеров с диаметром стакана до 30 мм. Вариант исполнения «б» более предпочтителен, поскольку обойма предотвращает выдавливание уплотнения из стыка и защищает уплотнение от внешних механических воздействий.
Примером неудачного конструктивного решения может служить схема торцевого уплотнения крестовин фирмы JAB (1КМ08). Торцевая манжета представляет собой кольцо из твердой резины, установленное в штампованном корпусе. Уплотнение стыка происходит по очень узкой (шириной 0,8 мм) кольцевой поверхности торца стакана подшипника (рис.4).

Срок службы крестовины карданного валаСрок службы крестовины карданного вала

Размерная цепь крестовины рассчитана таким образом, что между шипом и дном стакана имеется зазор 0,5…1,0 мм. В результате этого торцевой упор происходит не по дну стакана подшипника и торцу шипа, а по боковой поверхности манжеты и торцу стакана. Вследствие очень узкой торцевой поверхности стакана в зоне контакта с манжетой возникают высокие удельные нагрузки, приводящие к повышенному износу поверхности манжеты, появлению в крестовине ощутимого осевого зазора и быстрому выходу шарнира из строя.
Более совершенной является конструкция уплотнительного узла, когда уплотнение подшипника обеспечивается и в осевом, и в радиальном направлении единой манжетой специальной конфигурации (рис.5).

Срок службы крестовины карданного валаСрок службы крестовины карданного вала

Широко распространена конструкция комбинированного уплотнительного узла, состоящего из двух элементов: пластикового кольца и эластомерной манжеты (рис.6). Пластиковое кольцо играет роль торцового уплотнения, эластомерная манжета обеспечивает уплотнение подшипника в радиальном направлении и может иметь от одной до трех уплотняющих кромок.

Срок службы крестовины карданного валаСрок службы крестовины карданного вала

Одной из наиболее надежных является конструкция, в которой сочетается двухкромочная радиальная манжета с торцевым лабиринтным уплотнением (рис.7). Такая конструкция уплотнения применяется на тяжелонагруженных крестовинах, укомплектованных подшипниками SKF, INA и ряде других.

Читайте также: Компрессор в сплит системе немного поработав выключается

Срок службы крестовины карданного валаСрок службы крестовины карданного вала

Надежность уплотнительных узлов подшипников крестовин в значительной мере зависит от качества обработки поверхностей крестовин, сопрягаемых с уплотнительными элементами. Согласно ТУ шероховатость поверхностей под уплотнения должна быть Rа ≤ 1,25 мкм.

Как показывает практика, не всегда это требование производителями соблюдается. Нередко поверхности на крестовине под манжету обрабатываются очень грубо, в ряде случаев с заметным смещением (рис.8). Работа манжетного уплотнения по грубой шероховатой поверхности крестовины приводит к интенсивному износу рабочих поверхностей уплотнительных элементов, нарушению герметичности уплотнительного узла и преждевременному отказу карданного шарнира. Несимметричное расположение и неравномерная ширина уплотнительной поверхности крестовины снижают эффективность уплотнения и также приводят к преждевременному отказу шарнира.

Срок службы крестовины карданного вала Срок службы крестовины карданного вала
(а) (б)
Срок службы крестовины карданного вала Срок службы крестовины карданного вала
(в) (г)
Срок службы крестовины карданного вала Срок службы крестовины карданного вала
(д) (е)

Рис. 8. Качество обработки уплотнительных поверхностей крестовин:
а – GWB; б – HD Parts; в – EDS; г – EDH; д – GKN; е – BKJ;

Одна из проблем, с которой сталкиваются специалисты при ремонте карданных валов автомобилей, невозможность установки крестовин некоторых производителей в вилку или фланец (рис.9).

Срок службы крестовины карданного вала Срок службы крестовины карданного вала
(а) (б)

Это связано или с отличной от оригинала формой отливки крестовины (более «полная»), или с отсутствием на шипах крестовин заходных лысок (рис.10).

Срок службы крестовины карданного вала Срок службы крестовины карданного вала
(а) (б)

Рис. 10. Конструктивные отличия крестовин MB Actros (68×89-166):
а – крестовина GWB; б – крестовина EDH.

Для карданных валов автомобилей Scania серий Р300, Р400 и Р500 (и ряда «американских» грузовиков) крестовины поставляются в сборе с подшипниками, запрессованными в бугеля, посредством которых крестовины крепятся к фланцам. При сборке карданного вала регламентированное положение крестовин относительно фланцев обеспечивается центрирующими поверхностями бугелей (угол наклона поверхностей 4,50). Для обеспечения заданной точности позиционирования и надежной посадки крестовин во фланцах, центрирующие поверхностей бугелей должны быть обработаны c высоким качеством (с шероховатостью Rа≤1,25 мкм). Исследование технического состояния поставляемых крестовин показывает, что часто обработка центрирующих поверхностей бугелей выполнена достаточно грубо: в одних случаях фрезерованием, в других – пескоструйной обработкой.

Срок службы крестовины карданного вала

Рис. 11. Качество обработки центрирующих поверхностей бугелей крестовин Scania:

По возможности пополнения смазки в процессе эксплуатации карданных передач крестовины можно разделить на два типа: обслуживаемые (с возможностью пополнения смазки) и не требующие технического обслуживания (без возможности пополнения смазки).

При изготовлении крестовин, не требующих технического обслуживания, предполагается, что смазка закладывается в подшипники на весь срок службы карданной передачи.

Смазывание обслуживаемых крестовин осуществляется через пресс-масленки, установленные непосредственно в крестовинах (по центру или сбоку между шипами) или в стаканах подшипников (в 1-ом, 2-х или во всех 4-х стаканах). Очевидно, что крестовина с возможностью пополнения смазки при эксплуатации будет иметь больший ресурс, чем аналогичная необслуживаемая крестовина.

Не редко ремонтники «покупаются» на название известной торговой марки, указанной на упаковках крестовин. Опыт показывает, что содержимое упаковки не всегда соответствует самой упаковке, так как часто фирма поставщик (торговая марка) является лишь упаковщиком продукции других производителей. В этом случае маркировка производителя на деталях может вовсе отсутствовать. В то время как продукция ведущих производителей крестовин всегда имеет фирменную маркировку.

Поскольку качество ремонта карданных валов в значительной мере зависит от качества комплектующих, в том числе и крестовин, в заключение приведем некоторые рекомендации по выбору крестовин.

1. Предпочтение следует отдавать продукции ведущих производителей крестовин, руководствуясь маркировкой, размещенной непосредственно на крестовинах.
2. При приобретении и перед установкой крестовин необходимо контролировать размеры и форму стаканов подшипников: диаметр стаканов должен соответствовать плотной посадке подшипников в отверстиях фланцев и вилок, овальность стаканов не должна превышать 0,006 мм.
3. Предпочтительны многокомпонентные конструкции уплотнений по нескольким поверхностям. При этом размерная цепь крестовины должна обеспечивать торцевой упор шипов крестовины в днища стаканов при надежном уплотнении подшипников.
4. Особое внимание необходимо обращать на качество обработки шипов крестовин. Следов грубой механической обработки, рисок и забоин на шипах (в том числе и на поверхностях под уплотнения) быть не должно. Шероховатость шипов должна составлять Rа≤0,63 мкм, поверхностей под уплотнение Rа≤1,25 мкм.
5. Учитывая отечественный уровень технической эксплуатации и обслуживания автомобилей, предпочтительнее применять обслуживаемые крестовины с возможностью пополнения смазки подшипников.

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


    🔥 Видео

    Чистовая обработка крестовины карданного валаСкачать

    Чистовая обработка крестовины карданного вала

    Отзыв, сколько ходят новые крестовины | Кардан Ремонт Юра ©Скачать

    Отзыв, сколько ходят новые крестовины | Кардан Ремонт Юра ©

    Крестовины карданного валаСкачать

    Крестовины карданного вала

    Крестовины наших карданов с завальцовкой (кернением), а не на стопорных кольцах - в чем отличие?!?Скачать

    Крестовины наших карданов с завальцовкой (кернением), а не на стопорных кольцах - в чем отличие?!?

    Лучшие смазки для крестовин карданного вала - вот чем нужно их смазыватьСкачать

    Лучшие смазки для крестовин карданного вала - вот чем нужно их  смазывать

    Карданная передача, основы. Карданные шарниры не равных и равных угловых скоростей (ШРУСы)Скачать

    Карданная передача, основы. Карданные шарниры не равных и равных угловых скоростей (ШРУСы)

    Как Поменять Крестовину За 5 МинутСкачать

    Как Поменять Крестовину За 5 Минут

    Крестовина карданного вала УАЗ, ГАЗ, код 22530Скачать

    Крестовина карданного вала УАЗ, ГАЗ, код 22530

    Сборка крестовины карданного валаСкачать

    Сборка крестовины карданного вала

    Подбор крестовин карданного вала онлайнСкачать

    Подбор крестовин карданного вала онлайн

    UAZOBAZA # 187 Сверхточные и сверхпрочные карданные валы для УАЗов от Ваксойл-СервисСкачать

    UAZOBAZA # 187 Сверхточные и сверхпрочные карданные валы для УАЗов от Ваксойл-Сервис

    Замена крестовины карданного вала.Скачать

    Замена крестовины карданного вала.

    Принцип работы крестовины карданного вала автомобиляСкачать

    Принцип работы крестовины  карданного вала автомобиля

    Ремонт крестовины карданного вала. Основные способыСкачать

    Ремонт крестовины карданного вала. Основные способы

    Дефектовка карданного вала. Просто об основных нюансах.Скачать

    Дефектовка карданного вала. Просто об основных нюансах.

    Почему рвёт крестовины и как с этим бороться? | Hook Joint | Дорабатываем карданный валСкачать

    Почему рвёт крестовины и как с этим бороться? | Hook Joint | Дорабатываем карданный вал

    Замена крестовины карданного валаСкачать

    Замена крестовины карданного вала

    Диагностика карданного вала ВАЗ классика, Жигули.Скачать

    Диагностика карданного вала ВАЗ классика, Жигули.
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток