Силовые агрегаты японской марки характеризуются повышенным запасом ресурса не только на фоне дешевых китайских аналогов, но и в отношении своих главных конкурентов. Ключевые узлы пригодны для быстрого обслуживания и ремонта даже в полевых условиях, цилиндры работают многие годы в тяжелых условиях — под значительной нагрузкой. И если взять за привычку правильно эксплуатировать мотор и консервировать его на зиму, то двигатель прослужит по-настоящему много времени.
Регламент техобслуживания лодочного мотора Ямаха
Главное, от чего следует отталкиваться при техобслуживании техники — это официальный регламент, предусматривающий периодичность ТО, набор необходимых процедур, прочие рекомендации производителя. Все это основано на продолжительных испытанияхв различных условиях и призвано минимизировать риск “убить” движок из-за банального недосмотра.
Ниже приведена таблица плановых ТО с рекомендованными интервалами.
Пройдемся по основным пунктам подробнее:
- Свечи зажигания — первая проверка выполняется через 10 моточасов (после обкатки — их желательно либо заменить, либо очистить от масла, нагара), затем — через 3 месяца и в дальнейшем каждые полгода.
- Масла — замена в редукторе и картере (для 4-тактных моделей) каждые 100 ч или 6 месяцев. В любом случае выполняется замена после обкатки.
- Распределение зажигания — проверку и настройку рекомендуется проводить не реже, чем дважды в год.
- Канал охлаждающей жидкости — необходимо постоянно следить за “контролькой” и при уменьшении струи незамедлительно чистить канал. По регламенту чистку от грязи и налета на стенках нужно выполнять каждые 100 часов, а первый раз — через 50 часов после обкатки. Также в Yamaha подчеркивают важность промывки канала чистой, пресной водой после плаванья в соленых, мутных водоемах.
- Гребной винт — на предмет коррозии и биения винт осматривается вместе с заменой масел.
- АКБ — аккумулятор проверяется на силу тока и другие параметры каждый месяц, независимо от пройденного пути.
- Карбюратор — чистка и регулировка должна проводиться параллельно с заменой масла, также система питания проверяется после обкатки и при преодолении первых 50 моточасов.
Консервация лодочного мотора Ямаха на зиму
Сперва нужно определиться, зачем вообще нужна консервация. В принципе, если мотор хранится в сухом, отапливаемом гараже, где температура не опускается ниже нуля, то консервация не обязательна. Если же мотор подвергается воздействию низких температур, то это способно повредить целый ряд узлов. Все связано с образованием конденсата — он сперва имеет вид капелек влаги, но в случае замерзания лед расширяется, заставляя материалы трескаться, терять герметичность. Также в сырых, холодных условиях повышается риск развития коррозии металла.
Раньше владельцы моторов Yamaha прибегали к помощи дешевых масел, заливая их прямо в цилиндры. Но сегодня эксперты рекомендуют использовать специально предназначенные для этого спреи. Особенно полезна процедура распыления защитного вещества для двухтактных моторов, у которых отсутствует картер. Смысл процедуры заключается в том, что в кривошипной камере создается облако консерванта, который оседает на поверхности деталей и стенок цилиндров.
С помощью стартера из системы охлаждения выгоняется оставшаяся вода — это нужно обязательно сделать. Также примерно раз в месяц рекомендуется проворачивать коленвал. Что касается замены масла в редукторе и картере, то эту процедуру лучше выполнить перед консервацией, а не после окончания зимы, так как старая смазка меньше сопротивляется коррозионным процессам, нежели новая. Для поверхностной обработки лодочного мотора используется специальный спрей, но за неимением такового сойдет и обычный тефлоновый спрей для смазки велосипедных цепей. Особое внимание уделяется резьбовым соединениям и кронштейнам, поворотным механизмам.
Не поленитесь снять на зиму гребной винт. Это позволит удалить с вала грязь, намотанные куски лески, а также проверить геометрию, смазать шлицы.
Во время консервирования мотора не наносите смазку на анод, так как он должен иметь непосредственный контакт с водной средой. В противном случае возрастает риск коррозии лопастей винта.
Видео:Ты ЗНАЛ? Какой ресурс у МОТОРА на ЛОДКЕ? 200 часов и в помойку? Про МОТОРЕСУРССкачать
Надежность и срок службы подвесных лодочных моторов
Подвесные лодочные моторы сегодня это высокотехнологичные, мощные агрегаты, имеющие малый вес и компактные размеры. Это единственный тип водного движителя, который в своем эволюционном развитии прошел так много этапов. К примеру, в самом начале пуск осуществлялся с помощью наматывающегося тросика, затем он был заменен на пружинное пусковое устройство. Со временем система зажигания была модернизирована для получения мощных искр на свечах зажигания при пуске. Сейчас же даже моторы не большой мощности могут оснащаются электростартером, а для 20 сильные и более это уже базовая комплектация.
Читайте также: Как проверить мотор редуктор стеклоочистителя ваз 2114
В прошлом топливный бак монтировался в верхней части моторного отсека (на маломощных моторах до сих пор применяется эта компоновка). В настоящее время большинство подвесных моторов выпускаются с внешними баками и устройством для быстрого их подсоединения. Сам мотор стал весить несколько меньше и топливный запас стал больше. Хорошим решением стала технология выпуска отработанных газов через ступицу гребного винта, которая впервые была применена на моторах Mercury. Кроме того моторы получили свою систему амортизации и шумоизоляцию, что значительно снизило вибрацию и шум от работающего двигателя. Коррозия также не осталась не замеченной, хотя до конца эта проблема до сих пор не решена, но при должном, регулярном обслуживании ваш мотор никогда не постигнет эта напасть.
Мощность мотора также не стоит на месте. Пару десятков лет назад 70 л.с. казались просто огромной мощностью. Сейчас же в модельном ряду большинства мировых брендов есть моторы с мощностью более 150 л.с., который легко переносят длительную работу на максимальных оборотах.
Хотя четырехтактные двигатели уже полностью завоевали рынок автомобилестроения, в лодочном моторостроении классические двухтактные моторы все еще более популярны благодаря отличному сочетанию мощности и веса. Но у двухтактных моторов некоторое время назад были некоторые заметные недостатки. Свечи зажигания очень быстро замасливались и требовалась их очистка через 30-40 часов работы. Пропорции топлива и масла тогда были несколько другие нежели сейчас. Тогда топливная смесь делалась по формуле от 1:12 до 1:16. Но благодаря тому, что подшипники скольжения в двигателе были заменены на роликовые, долю масла в смеси удалось снизить до 1:50 или даже до 1:100. И что также немаловажно, чистка свечей теперь рекомендуется через каждые 200 моточасов работы.
Срок службы зависит от трех основных факторов:
- вода, в которой эксплуатируется мотор (морская или пресная)
- частота использования мотора
- обслуживание и уход за мотором
Исходя из этих трех факторов и имея ввиду все технологические новшества, которые сейчас применяются при производстве моторов (см.выше) попробуем высчитать средневзвешенный срок службы подвесного мотора.
При испытаниях на заводе тестовые образцы моторов непрерывно работают в течении 5000 часов, с короткими перерывами на осмотр и обслуживание. Таким образом при должном внимании к мотору и своевременному обслуживанию можно добиться 10000 моточасов работы – это более года непрерывной работы. А если учесть, что мотор используется зачастую только в выходные дни по 5-10 часов и только в сезон с мая по октябрь, то такого ресурса должно хватить на 20 лет обычной эксплуатации.
Но любой мотор это прежде всего сложный механизм, хоть и высоконадежный. И как любой механизм он должен и будет ломаться из-за различных факторов. Наблюдая некоторое время за ремонтными мастерскими нам удалось выявить основные поломки лодочных моторов:
- разрушение внутренних стенок двигателя из-за излишнего износа, который произошел по причине НЕ добавления масла в топливную смесь
- разрушение подшипников и шестеренок в подводной части “ноги” мотора из-за нерегулярной их смазке
- прогорание днища поршней из-за слишком сильного воспламенения и при повышенной нагрузке на мотор, к примеру при длительной работе на максимальных оборотах
При падении мотора в воду (вне зависимости соленая она или пресная) его необходимо в срочном порядке разобрать и просушить. Коррозия, которая появиться на коленвале или на подшипниках выведет их из строя так, что дальнейшая их эксплуатации будет невозможна.
Маломощные лодочные моторы по статистике более надежны и долговечны, т.к. нагрузки у них не большие, они менее “наварочены” и их гораздо легче и проще обслуживать.
Среднее время эксплуатации мотора в нашей стране составляем 200 часов в год. Подвесной лодочный мотор не большой мощности до 10-12 л.с. легко проработает 10 лет при регулярном обслуживании. Правда с увеличением возраста мотора ремонтные работы будут необходимы все чаще и чаще, но на общий срок службы они вряд ли каким либо образом скажутся.
Читайте также: Лодочные моторы рейтинг сравнение
Более мощные моторы 50-150 л.с. работают без поломок первые три года. Спустя 5 лет эксплуатации такой мотор будет требовать ремонтных работ значительно чаще нежели маломощный. Если такой мотор используется на гоночных катерах и лодках, то спустя пять лет содержать его становится нерентабельно и зачастую он продается по сниженной цене. Умеренная эксплуатация такого мотора после его пятилетия вполне может продлиться еще 5 лет, опять же при должном уходе и обслуживании.
Все это применимо к моторам, которые эксплуатировались в пресной воде. Соленая морская вода способствует появлению коррозии, а не все владельцы моторов после каждого их использования тщательно промывают их чистой водой. Соответственно срок службы таких экземпляров сокращается, а на сколько, напрямую зависит от владельца.
Ну и напоследок суммируем все вышесказанное:
- лодочные моторы, которые устанавливаются стационарно имеют длительный срок службы, высокий КПД и они экономичны в эксплуатации
- моторы с Z-образной передачей служат меньше из-за износа именно это передачи, у них такой же высокий КПД и они отлично подойдут для быстрых катеров
- подвесные мотор имеют наименьший срок службы, но у них отличное соотношение единицы мощности на массу, они универсальны и могут быть установлены как на скоростные катера так и на небольшие лодки.
Видео:СТАРЫЙ КОНЬ не ПОДВЕДЕТ. СРОК ЭКСПЛУАТАЦИИ ПВХ лодок и РиБов. ПВХ ткань.Скачать
Моторесурс различных ПЛМ(Китай,Япония,США и т.п.),выкладываем свою статистику. (Просматривает: 1)
I7ypreH
I7ypreH
Navigator124
Флойд
Ханкай 3.5 около 7 моточасов работы с обкаткой, далее около семи часов гребли.
Меркури 3.3, за сезон около трех литров масла, чуточку осталось, это около 150 литров топлива и где-то 1300-1500 км, в моточасах не считал, ну где то 150 и будет примерно. Стандартное расстояние для выходных 100-120 км, все на нормальном газу, никаких троллингов.
Неисправность за это время была одна, подзалипла игла поплавка карбюратора от окисления, на нахождение проблемы ушло минут семь на ремонт минут пять.
Заводится с пол пинка, работает как часы.
jouris
Hidea 9,9, год выпуска 2014. Статистика поломок:
На 60 моточасах накрылась ВВ-катушка (замена по отзывной).
На 80 моточасах треснул лепесток клапана (замена своими силами, клапанный домик около 900 рублей).
На 90 моточасах в середине сезона поменял все сальники в редукторе, уплотнил тягу передач. Избавился от эмульсии.
Видео:Демонстрация устройства и работы лодочного мотораСкачать
Ресурс моторов Ямаха (Просматривает: 1)
popeye
По себе и знакомым сужу. Накат мотора от 10 до 50 часов в сезон. Я мало катаю. Была 30-ка 9 лет- как новая. Ничего не менял, кроме винта.
———- Сообщение добавлено в 20:55 ———- Предыдущее сообщение размещено в 20:54 ———-
Есть знакомые купившие бу годов 90-х, тоже ездят пока
Африканыч
Заблокирован
Вот читаешь подобные темы, и удивляешься, как некоторым хочется казаться умнее, чем они есть на самом деле.
Я не увидел в вопросе ТС ничего о работе редуктора без масла, или чистого бензина взамен топливной смеси, и про удары об камни он не спрашивал, и про несвоевременное ТО. К чему эти предположения?
Думаю,что вопрос был о количестве моточасов при достаточно грамотной и бережной эксплуатации и своевременном обслуживании.
По теме — Ямаха 6, двухтактная, была продана после наработки 1145 моточасов, без троллинга, только выше средних. Продал по причине внешнего вида, два или три раза менял крыльчатку. Счётчик моточасов сновья, масло 1:20 . 1:30 в зависимости от нагрузки. Следов износа поршневой или редуктора не обнаружено, покупатель технарь, всё сам проверял, никчему не придрался.
Эти моторы покупали вместе с товарищем, он свой пользует до сих пор, там уже за 1800 моточасов, менял ручной стартер и поворотную рукоятку румпеля, стартер стал проскакивать без зацепления, хотели поменять собачки, но подвернулся почти новый, ручка газа истёрлась от попавшего песка, стала болтаться.
Куплены в конце 90-х.
Читайте также: 116 bmw что за мотор
safon
Вот что удалось нарыть по поводу моточасов. Для каждого вида техники (от буровых установок и до .. треловочных машин и т.д.) установлены эмпирические коэффициенты переводов моточасов в машинные часы (и наоборот) для каждого вида работы.
Для примера =
Коэффициенты перевода: моточас в маш,-ч — 1,18-1,54 (меньшее значение коэффициента для лесосечных машин, большее — для трелевочных тракторов);
А вот машинное время — как раз и время работы двигателя.
Так что, все это напрямую коррелирует.
Измеряется машинное время и потом переводится в моточасы.
Или же устанавливаются счетчики моточасов — чем выше обороты, тем быстрее проходит моточас.
(но все это является сугубо индивидуальным для конкретного двгателя и конкретного применения двигателя).
Для лодочного мотора этот коэффициент вряд ли меньше 1,3. Так что 6.5х 1,3=8.45 часов работы двигателя. Он вообще к берегу когда -нибудь причаливает ? Или как колесо обозрения работает- клиенты на ходу запрыгивают ?
doktorst
AJuG29
вал вал
Alvinov
lobster59: 1:100 это происки «зелёных», а для мотороа это смерть.
Доброго времени суток. Совершенно ОШИБОЧНОЕ утверждение. Вы наблюдали «смерть» ПЛМ при его эксплуатации с соотношением масла к топливу 1:100? Парни, если кто-нибудь наблюдал, то уж покажите наконец-то результат этого. Предыдущий мой ПЛМ, Мерк 15, использовался 3 года с соотношением как было указано на румпеле, а именно 1:100. Запускался и работал на любых режимах всегда без проблем. Мое мнение, что производитель определяя соотношение масла к топливу исходит в первую очередь из минимизации износа поршневой группы ПЛМ, а уж потом соотносит это с экологией. Если и допустить, как бытует утверждение, что соотношение 1:100 продиктовано исключительно требованиями экологов, и не является достаточным для предотвращения износа деталей ПЛМ, то выходит, что производитель заведомо поставляет в розничные сети ПЛМ, у которых с первых минут при работе его детали будут подвержены износу ввиду недостаточности смазывающего элемента, а соответственно могут выйти из строя ,что приведет к ремонту по гарантии со всеми вытекающими последствиями для производителя (гарантия 3 года). Как-то не соотносится такой подход с конечным постулатом бизнеса — получение прибили, который преследуют Ямаха, Хонда, Меркури, Тохатсу и др. Наш народ все домысливает и решает сам, руководствуясь принципом невозможности избыточности масла в каше. Ну хочет кто-то использовать соотношение 1:50 или 1:40, да пожалуйста, но только как мне кажется, не стоит столь категорично утверждать, что меньшее соотношение это вред для ПЛМ. Меньше, чем указано производителем — возможно.
lobster59
lobster59: 1:100 это происки «зелёных», а для мотороа это смерть.
Доброго времени суток. Совершенно ОШИБОЧНОЕ утверждение. Вы наблюдали «смерть» ПЛМ при его эксплуатации с соотношением масла к топливу 1:100? Парни, если кто-нибудь наблюдал, то уж покажите наконец-то результат этого. Предыдущий мой ПЛМ, Мерк 15, использовался 3 года с соотношением как было указано на румпеле, а именно 1:100. Запускался и работал на любых режимах всегда без проблем. Мое мнение, что производитель определяя соотношение масла к топливу исходит в первую очередь из минимизации износа поршневой группы ПЛМ, а уж потом соотносит это с экологией. Если и допустить, как бытует утверждение, что соотношение 1:100 продиктовано исключительно требованиями экологов, и не является достаточным для предотвращения износа деталей ПЛМ, то выходит, что производитель заведомо поставляет в розничные сети ПЛМ, у которых с первых минут при работе его детали будут подвержены износу ввиду недостаточности смазывающего элемента, а соответственно могут выйти из строя ,что приведет к ремонту по гарантии со всеми вытекающими последствиями для производителя (гарантия 3 года). Как-то не соотносится такой подход с конечным постулатом бизнеса — получение прибили, который преследуют Ямаха, Хонда, Меркури, Тохатсу и др. Наш народ все домысливает и решает сам, руководствуясь принципом невозможности избыточности масла в каше. Ну хочет кто-то использовать соотношение 1:50 или 1:40, да пожалуйста, но только как мне кажется, не стоит столь категорично утверждать, что меньшее соотношение это вред для ПЛМ. Меньше, чем указано производителем — возможно.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности
📸 Видео
Ремонт неубиваемой Ямахи 9.9Скачать
Б/У японец или новый китаец? Какой японский мотор лучше НЕ покупать под ремонт? Как искать запчасти?Скачать
Как правильно развести бензин с маслом для лодочного мотораСкачать
⚙️🔩🔧Китайский мотор через 7 лет. Краткий обзор.Скачать
Как устроен редуктор лодочного мотора , переключение передач вперед / назадСкачать
ВСЯ ПРАВДА о ремнях ГРМ YAMAHA для лодочных моторовСкачать
3 причины по которым берут Yamaha F5! Подвесной лодочный моторСкачать
Как раздушить 4т YAMAHA 9.9 до 15 сил, а 15 в 20 сил. И какие моторы раздушить нельзяСкачать
Развод с Авито при покупке лодочного мотораСкачать
Срок хранения топливной смеси для двухтактной техникиСкачать
⚠️Для тех, кто только приобрел лодочный мотор. Краткая информация начинающим водномоторникамСкачать
2Т масло для лодочных моторов: yamalube, hidea и др. Исключительно мое мнениеСкачать
Как не надо разбавлять бензин с маслом для 2т двигателя.Скачать
⚙️🔩🔧TOHATSU 9.8 или YAMAHA 8? Что лучше?Скачать
Разбираемся с моторами Ямаха 100 сил. Чем крут коммерческий мотор?Скачать
Моторы Ямаха 30 сил, 4 такта и 2 такта.Скачать
Обзор лодочного мотора Yamaha 9.9 GMHSСкачать