Нас очень часто спрашивают, какое мотор-колесо лучше, редукторное или с прямым приводом. Однозначного ответа мы не дадим, так как у каждого из этих двух типов мотора есть свои преимущества и недостатки. Для кого-то важным покажется одно, для кого-то другое.
Чтобы сэкономить ваше время — напишем краткую выдержку:
- Если вам нужна скорость выше 30 км/ч, то вам нужно мотор-колесо с прямым приводом, мощностью 500 Вт и более, но при этом готовьтесь к тому, что выключенный мотор будет оказывать небольшое сопротивление при езде, а если захотите уверенный подъем в гору, то мощность должна быть 1500 Вт и более.
- Если вас устроит скорость до 30 км/ч, то вам подойдет редукторное мотор-колесо 350 Вт, при этом вы получите уверенный подъем в гору, отсутствие сопротивления при езде с выключенным двигателем, а также малый вес и габариты мотора. Если вас это устроит, то минусы редукторного мотора уже несущественны.
- Оба мотор-колеса безщеточные.
- Редукторное мотор-колесо 250-350 Вт.
- Мотор-колесо с прямым приводом (безредукторное).
- Срок службы мотор колеса
- Мотор колесо Shanghai 250-350Вт (переднее)
- Дисплей KT-LCD3 для электровелосипеда 24-48V
- Мотор колесо 250-350Вт переднее (Leili, XORO, MXUS и др)
- Корпус для аккумулятора
- Ваша Корзина
- Как выбрать мотор-колесо для велосипеда (электровелосипеда)?
- Редукторные электродвигатели (мотор-колеса)
- Редукторный электродвигатель (мотор-колесо) Bafang 250Вт
- Редукторный электродвигатель (мотор-колесо) Bafang 500 Вт
- Кареточный двигатель Bafang 500Вт
- Редукторный э лектродвигатель (мотор-колесо) MAC 1000 Вт
- Э лектродвигатель (мотор-колесо) прямого хода 1000Вт.
- Э лектродвигатель (мотор-колесо) прямого хода 1500Вт.
- Э лектродвигатель (мотор-колесо) прямого хода 3000Вт.
- 💡 Видео
Редукторное мотор-колесо 250-350 Вт.
Для начала вкратце расскажем что такое редуктор и зачем его устанавливают в мотор электровелосипеда. Редуктор — это устройство, которое увеличивает крутящий момент мотор-колеса, но при этом снижает максимальную скорость движения до 30 км/ч. То есть заезжать на горку будет легко, но на прямой дороге скорость будет невелика. Это то же самое, как ехать на автомобиле на первой-второй передаче. У мотор-колеса с прямым приводом такой же крутящий момент будет доступен при мощности 1500 Вт.
Редуктор состоит из планетарной передачи с тремя пластиковыми шестернями внутри. Срок службы этих шестеренок зависит от режима эксплуатации и в среднем составляет 6-9 тыс.км. Замена шестеренок — дело несложное, занимает 1-2 часа, а их стоимость можно узнать здесь. Есть модификации со стальными шестернями, но это редкость, так как такие моторы довольно шумные.
У редукторных мотор-колес отсутствует сопротивление при езде с выключенным мотором. Иначе говоря, если у вас сядет аккумулятор, то вы сможете ехать как на обычном велосипеде. Хороший накат обеспечивается наличием обгонной муфты, которая механически отсоединяет мотор от колеса, её можно сравнить с трещоткой на заднем колесе велосипеда — когда вам нужно, вы начинаете крутить педали и передавать крутящий момент на колесо, но колесо не может обратно передать свой крутящий момент на педали. Обратная сторона этого преимущества — невозможность рекуперации, то есть вы не сможете тормозить двигателем и заряжать батареи.
Следующая отличительная черта редукторного мотор-колеса — это компактность и малый вес. Многие даже не будут подозревать, что у вас электровелосипед, так как мотор в колесе будет чуть-чуть больше в диаметре чем втулка. Это опять-таки объясняется наличием редуктора внутри.
Большинство редукторных мотор-колес обладают максимальной мощностью 350 Вт, чуть реже 500 ватт, но не более. Это является относительно отрицательной стороной такого типа мотор-колес, так как далеко не всем нужны более мощные моторы.
Также стоит отметить низкий уровень шума у редукторных мотор-колес, они практически бесшумные. Не сказать что прямой привод шумит, но все-таки он немного громче работает, чем редукторное мотор-колесо.
Ну и напоследок про цену. Редукторное мотор-колесо стоит дешевле чем мотор-колесо с прямым приводом.
Мотор-колесо с прямым приводом (безредукторное).
У такой конструкции есть две основные части — ротор и статор. Ротор — это ось колеса с обмотками, она неподвижна и жестко закреплена к раме велосипеда. Статор — это втулка колеса с мощными постоянными магнитами, к которой закреплены спицы и обод, она подвижна. Такая конструкция крайне надежна и проста, так как в ней нет трущихся частей, кроме подшипников. Это классическая схема трехфазного двигателя переменного тока, только в ней статор вращается вокруг ротора.
Преимущества такого мотор-колеса:
- Надежность и простота конструкции
- Возможность тормозить двигателем (рекуперация)
- Большая мощность до 5000 вт
- Скорость передвижения до 100 км/ч
- КПД выше за счет отсутствия редуктора
- Небольшое сопротивление при езде с выключенным мотором. То есть если у вас сядет аккумулятор, то крутить педали будет чуть-чуть тяжелее, чем на таком же велосипеде без мотора. Это сопротивление сравнимо с легким встречным ветерком.
- Большие габариты и вес мотора
- Мотор-колесо с прямым приводом дороже редукторного при одинаковой мощности.
Итог: если вам нужна хорошая скорость от 30 км/ч — выбирайте прямой привод. В остальных случаях стоит отдать предпочтение редукторному мотор-колесу.
Видео:Как продлить срок службы мотор колеса? Применение Жидкой РезиныСкачать
Срок службы мотор колеса
Мотор колесо Shanghai 250-350Вт (переднее)
Дисплей KT-LCD3 для электровелосипеда 24-48V
Мотор колесо 250-350Вт переднее (Leili, XORO, MXUS и др)
Корпус для аккумулятора
Режим работы:
Ваша Корзина
Видео:Мотор-колесо после ПЯТИ лет эксплуатации без обслуживания / КАК ТЫ ЕЩЁ РАБОТАЕШЬ???/ЭЛЕКТРОВЕЛОСИПЕДСкачать
Как выбрать мотор-колесо для велосипеда (электровелосипеда)?
В этом сезоне нам удалось проверить на практике электродвигатели (мотор-колеса) разных типов и производителей для электровелосипедов и электроскутеров. Результат и впечатления от первого лица описаны в данной статье. Сразу отметим, что тестирование мы проводили на горных велосипедах со стандартными ободами 26 дюйма. Данный размер обода(26”) самый распространенный, а так мотор-колесо можно поставить на любой обод от 16 до 30 дюймов, смотря какой у вас велосипед.
Читайте также: Как правильно подцепить провода от стиральной машины вятка мотор
В основном в интернете вы найдете сухие технические сравнения, цифры, теоретические плюсы и минусы каждого вида/типа двигателей. Мы же в данной статье расскажем, как эти двигатели работают на практике, и поделимся собственными впечатлениями.
Видео:Самая большая ложь об редукторных электромоторахСкачать
Редукторные электродвигатели (мотор-колеса)
Свой выбор мы остановили на редукторных мотор-колеса самого известного производителя Bafang (заводы в Китае и Голландии). Данные двигатели отличаются от других редукторных двигателей ценой (Bafang на 30% дороже), качеством, сроком службы и запасом мощности.
Также мы купили более мощные редукторные двигатели фирмы MAC. Завод у них находится в Китае, основной рынок сбыта в США. О высоком качестве этих моторов ходят легенды в интернете, поэтому мы решили убедиться в этом сами, о чем вам и расскажем в данной статье.
Существует мнение, что лишние трущиеся детали не обеспечивают долговечность конструкции (шестерни планетарной передачи со временем стираются), и, следовательно, повышен риск поломки двигателя. В связи с этим встает вопрос о ремонтопригодности и покупки комплектующих. Срок службы редукторных моторов зависит напрямую от качества исполнения, а качество исполнения влияет на цену мотора. Поэтому мы рекомендуем выбирать средний ценовой диапазон ( Bafang) и более дорогой (MAC….)
Видео:Редукторное мотор колесо сломалось через пол года. РазбираюСкачать
Редукторный электродвигатель (мотор-колесо) Bafang 250Вт
Начнем с самых легких электродвигателей для велосипеда, они весят всего 2 кг, ставятся на переднее колесо и их номинальная мощность равна 250 вт. Производятся в двух исполнениях под дисковые тормоза и под брекиты.
Остановимся на запасе мощности. К примеру, оказалось, что редукторный двигатель Bafang на 250Вт работает в режиме 350Вт-500Вт без потери срока службы (при весе мотора всего 2 кг . ).
Для сравнения мы прокатились на дешёвых китайских редукторных моторах с заявленой мощностью 350 Вт. Более мелкие производители в Китае лукавят и пишут номинальную мощность 350Вт, хотя их реально рабочая мощность оказалась 250вт-350вт. В то время как у Bafang 350-500Вт. Моторы Bafang показали себя гораздо лучше и по разгону и по максимальной скорости, поэтому именно о них мы сейчас и рассказываем.
Кроме того, мы экспериментировали с максимальной рабочей мощностью этих редукторных двигателей 250вт. Оказалось, что при повышении напряжения и тока, мощность этих двигателей возрастает до 1000вт. Это увеличивает скорость разгона и максимальную скорость до 44 км/ч. Однако, при повышении тока вы рискуете сломать шестерни в редукторном двигателе. Их, конечно, можно легко заменить, что тут уже каждый выбирает сам, что ему удобнее.
Оптимальный режим для 250 ваттных редукторных двигателей Bafang – это 250вт-500Вт при токе не более 15А. Скорость велосипеда на 26 дюймовых колесах будет 35км/ч, время разгона до 35км/ч примерно 10 сек. Если помогать педалями, то и за 5 сек можно. И в принципе, этого достаточно для использования велосипеда как в рабочем режиме так и в прогулочном.
На практике мы тестировали двигатели Bаfang 250Вт даже с весом 200кг на велосипеде и электровелосипед выходил на 80% от своей максимальной скорости.
Редукторный двигатель с номинальной мощностью 250Вт тянет до 200 кг по прямой и 80 кг до 10 градусов в горку.
Видео:Вот Почему Твой электротранспорт проживет дольше! | ЗАЛИВАЕМ МАСЛО в мотор колесо!Скачать
Редукторный электродвигатель (мотор-колесо) Bafang 500 Вт
Данный вид двигателей отличается весом в 4.5кг и номинальной мощностью 500Вт. Рабочая мощность данных двигателей оказалась 500-1000Вт.
Время разгона до 35км/ч примерно 6-7 сек, скорость зависит от модели, и на 26 дюймовых колесах может быть от 28 до 45км/ч.
Важно отметить, что редукторные двигатели могут быть скоростными или тяговыми.
Скоростной двигатель медленнее разгоняется, но имеет большую максимальную скорость. Тяговый двигатель быстрее разгоняется, но имеет меньшую максимальную скорость.
Самые популярное модели Bafang на 500Вт – это Bаfang CST и SWX08. Одна модель под трещотку, а вторая под кассету. Обе модели, по желанию заказчика, можно сделать скоростными или тяговыми.
Например, ниже данные для модели Bаfang CST/SWX08 , при аккумуляторной батареи 36В
Тяговый версия двигателя Bаfang CST разгоняется за 5 сек до 25км/ч, максимальная скорость 25км/ч. Лучше тянет в гору.
Скоростная версия двигателя Bаfang CST разгоняется медленнее(9 сек до 25км/ч), но имеет большую максимальную скорость(35 км/ч). Хуже тянет в гору, чем тяговая версия того же редукторного мотора Bаfang.
При аккумуляторной батареи 48В прибавка к максимальной скорости составила 8-10км/ч,и стала 40-45км/ч.
На практике мы поняли, что тяговый и скоростной двигатели Bаfang 500вт тянут более 200кг и выходят на свою максимальную скорость. Разница только в разгоне и предельной скорости.
Поэтому можно смело покупать средний, компромиссный вариант.
Читайте также: Датчик холла мотор колесо mxus
Основное отличие редукторного двигателя Bаfang на 500Вт от 250вт — это вес в 2 раза больше и скорость разгона примерно в 2 быстрее, а крейсерская скорость у них одинаковая.
Видео:НАДЁЖНОСТЬ МОТОР КОЛЕСА С РЕДУКТОРОМ?Скачать
Кареточный двигатель Bafang 500Вт
Основной плюс этого мотора в том, что он устанавливается в каретку и его практически не видно. Второй плюс, силу разгона и максимальную скорость вы можете регулировать не только ручкой газа, но и переключением звездочек. Таким образом, максимальная скорость напрямую зависит от звездочек на вашем велосипеде и может быть больше 70км/ч.
Этот тип двигателя подойдет тому, кто не хочет перегружать заднюю ось и не хочет заниматься спицеванием своего колеса и т.д.
Видео:Пробег разных мотор-колёс | Замеряем пробег электровелосипедаСкачать
Редукторный э лектродвигатель (мотор-колесо) MAC 1000 Вт
Данный двигатель отличного качества, разработан был специально для США. Разгон у этого мотора такой же, как и у мотор-колеса 1000Вт прямого хода, максимальная скорость зависит от типа MAC мотора и может составлять от 35 до 55 км/ч.
Еще один плюс – это вес мотора MAC всего 4.4кг! И это при номинальной мощности в 1000Вт.
В данный MAC мотор можно закачать до 2000Вт энергии, что делает этот двигатель особенно привлекательным.
По своим ощущениям можем сказать, что динамика у двигателя хорошая, максимальная скорость немалая и вес у мотора небольшой для такой мощности. Разобрав двигатель, мы убедились, что качество сборки приличное, такое же, как и у Bafang.
Видео:Обслуживание редукторного моторколеса | Смазка редукторного мотора єлектро велосипедаСкачать
Э лектродвигатель (мотор-колесо) прямого хода 1000Вт.
Данный тип мотор-колеса отличается отсутствием редукторной передачи, он более долговечен, но в нем есть и ряд минусов.
Первое, это конечно вес. Мотор-колесо прямого хода на 1000Вт весит около 6кг. А сила разгона, как у редукторного мотора Bafang 500Вт (вес 4 кг).
Второе, у мотор-колеса прямого хода на 1000Вт есть сопротивление при движении. В то время как, у редукторного мотора Bafang 500Вт сопротивление при движении практически отсутствует. Таким образом, на моторе прямого хода вы быстрее остановитесь, а на редукторном вы будете катиться (хороший накат), как на обычном велосипеде, без всякого сопротивления движению.
Максимальная скорость электродвигателя прямого хода 1000Вт зависит от напряжения АКБ. Для примера, при 48 вольтах, максимальная скорость была 44 км/ч. Повышая напряжение, можно добиться большей скорости.
Видео:Электровелосипед Kugoo Kirin V3 Pro. Совершенная модель для служб доставки и хозяйственных работ!Скачать
Э лектродвигатель (мотор-колесо) прямого хода 1500Вт.
Динамику мотор-колеса прямого хода на 1500Вт уже можно сравнить с разгоном скутера на 50кубов (если резко дать газ на светофоре начинает вставать на козла). Он довольно быстро разгоняется и на 48В выдает скорость в 50км/ч. Повысив напряжение, можно добиться большей скорости. Вес мотора около 8-9 кг.
По динамике разгона 1500Вт заметно отличается от 1000Вт, мотор-колесо прямого хода 1500Вт разгоняется примерно на 40-50% быстрее, чем тот же мотор на 1000Вт. Что вполне логично, учитывая их мощность. Накат тоже слабый, но за счет массы и скорости больше, чем у 1000Вт.
Видео:Передний мотор-колесо 1000 ватт и велосипед, обзор после 1года эксплуатации.(Review after 1year)Скачать
Э лектродвигатель (мотор-колесо) прямого хода 3000Вт.
Изучив предложения на рынке мотор-колес на 3000Вт для электровелосипедов, мы выбрали Quanshun 3000W и аккумулятор 72В 40Ач Lifepo4.
Номинальная мощность мотор-колеса – 3000Вт, рабочая 3000-5000Вт, пиковая 9000Вт.
Для теста был выбран 50 кубовый скутер. Был сделан новый задний маятник, так как штатный не подходил по посадочным пазам.
Мотор действительно очень хорошего качества. В разгоне показал нам потрясающий результат, сравнимый с мотоциклом в 250кубов.
Единственный его недостаток – это вес, примерно 12-13кг. Но, против физики никуда не деться, все мотор-колеса на 3000Вт такие тяжелые. За скорость и динамику приходится платить и весом и расходом батареи. Некоторые производители пытаются уменьшить вес, за счет использования магнитов меньшего размера, менее прочного корпуса и других хитростей. Но тогда такой «упрощенный» вариант, не сможет выдавать в пике 8000Вт. Учитывайте это перед покупкой, если увидете, что мотор с номинальной мощностью 3000Вт весит менее 12 кг.
Мотор-колесо 3000Вт рекомендуем устанавливать на скутер, легкий мотоцикл или подготовленный усиленный велосипед.
Так какое мотор-колесо всё же выбрать?
Объективно посмотрев на все возможные варианты мотор-колес (электродвигателей), испытав их на практике, мы сделали следующие выводы.
Самое главное — это для себя понять, что вы хотите:
1. Оставить свой велосипед велосипедом, но уже с электрокомплектом (35км/ч, от 4кг, от 350$)
2. Превратить велосипед в электромопед (50км/ч, от 12 кг, от 600$)
3. Превратить велосипед в электромотоцикл (90 км/ч, от 35 кг, от 2300$)
Вариант первый. Максимальная скорость 35км/ч, вес набора от 4кг и цена от 350$.
Для обычной езды по городу или по пересеченной местности вполне достаточно редукторного мотор-колеса номинальной мощности 250Вт. Надежные моторы на 250Вт известных брендов, такие как Bafang 8FUN, имеют рабочую мощность на самом деле 530Вт, а при желании, могут выдержать и 750Вт. Мотор колесо Bafang весит всего 2 кг и может развивать скорость (уже с нагрузкой) до 35 км/ч. При этом велосипед останется легким и мобильным.
Скорость 35 км/ч – это максимальная скорость для обычного велосипеда, на которых ездит более 90% всех владельцев велосипедов. Если быстро крутить педали по прямой на последней передаче, то ваша скорость будет как раз 30-35км/ч. А с мотор-колесом 250вт вы получите ту же скорость, но уже без помощи педалей.
Если вам не хватает динамики в разгоне, при использовании мотор-колеса 250вт, то вы можете добавить ускорение педалями. Тогда скорость разгона будет даже больше чем у мотора на 1000Вт. Конечно, это зависит от силы ваших ног, но мы проводили тест на силу разгона с обычным велолюбителем без какой-либо специальной подготовки. Если в начале движения включить мотор 250вт и крутить педали, то сила разгона будет больше чем у велосипеда с мотором на 500Вт и даже 1000вт.
Исходя из этого, пропадает вообще необходимость в мотор-колесах на 500Вт. К тому же они больше весят на 2-3 кг и потребляют энергии аккумулятора в 2 раза больше, чем мотор-колеса 250вт.
Читайте также: Какое масло в четырехтактный мотор скутера
Вариант второй. Максимальная скорость 50км/ч, вес набора от 12кг и цена от 600$.
Данный вариант для тех, кто уже хочет ездить на электровелосипеде со скоростью 45-50 км/ч, а также без труда взбираться на крутые горки. В данном случае потребуется мотор-колесо на 1000Вт-1500вт. Однако, мотор-колесо будет весить уже не 2 кг(250вт), а 6кг (1000Вт) или даже 8кг (1500Вт). Кроме того потребуется аккумулятор большей емкости, а соответственно более тяжелый (от 5 кг) и дорогой.
Тем не менее, за свои желания приходится платить и чем-то жертвовать.
Рекомендуется этот набор для тех, кто планирует ездить на электровелосипеде по крутым склонам и возвышенностям. На прямой дороге, при напряжении 48В, вы получите скорость 45-50км/ч. При повышении напряжения, например до 72В, скорость будет уже около 70км/ч. Причем аккумулятор на 72В будет весить и стоить в 1.5 раза больше, чем аккумулятор на 48В. Учитывайте этот момент при выборе.
Вариант третий. Максимальная скорость 90км/ч, вес набора от 35кг и цена от 2300$.
При использовании мотор-колеса более чем на 1500Вт, например на 3000Вт, уже потребуется серьезная модернизация рамы велосипеда. Качественное мотор-колесо номинальной мощности на 3000Вт весит минимум 12.5 кг. Для мощных моторов действует правило — чем больше весит мотор, тем больше в нем меди, тем больше у него пиковая и рабочая мощность. Например, для мотора весом 12.5 кг рабочая мощность около 6000Вт, а пиковая мощность — 12000Вт. Если же мотор номинальной мощности 3000Вт весит около 10 кг, то реально рабочая мощность будет около 3000Вт, а пиковая мощность — 6000вт, а при большей нагрузке он сгорит. Проверенно на практике.
На простой велосипед такой мощный электронабор уже не установить. Придется не только ставить дропауты, а менять задние перья или устанавливать (приваривать) специальный маятник, как у мотоциклов. Мотор номинальной мощности в 3000Вт настолько сильный, что может разгибать перья обычного велосипеда даже на холостом ходу. Поэтому без специального усиления рамы велосипеда не обойтись. Кроме того, обязательно требуются хорошие амортизаторы, т.к. вас может выкинуть из седла даже на небольшой яме при скорости от 50км/ч и выше. Также потребуется специальная передняя вилка от мотоцикла или от велосипеда для даунхилла. И это только минимальные требования, чтобы элетровелосипед поехал и доехал целым до пункта назначения.
Кроме того для питания столь мощного мотора потребуется тяжелый (от 20кг) и дорогой аккумулятор.
В данном обзоре мы постарались рассказать о своих ощущениях и результах сравнения редукторных электродвигателей (мотор-колес 250вт, 350вт, 500вт, 1000вт) и электродвигателей прямого хода (мотор-колес 1000вт, 1500вт, 3000вт).
Наш обзор основам исключительно на практических испытаниях, у нас есть полное представление, что из себя представляет каждый электродвигатель для велосипеда или скутера. У нас сложилось полное представление о типах и видах двигателей представленных на данный момент на рынке.
Мы рады делиться своим опытом с другими обладателями электротехники и тех кто ими еще не стал, а только присматривается, выбирает! Мы стараемся отслеживать новинки и по возможности (с радостью) их мучить, сравнивать цена — качество. Выбор и симпатии, конечно, остается за каждым. Мы лишь хотим поделиться своими практическими наработками и ощущениями.
Читайте также наши статьи:
.
Цены указаны по курсу 70р за USD, цена на день покупки пересчитывается по текущему курсу USD.
Заходите в нашу группу в контакте , мы будем выкладывать туда все новинки и обзоры!
💡 Видео
Редукторное Мотор-Колесо 250Вт после 5000кмСкачать
почему в мотор колесе пластиковый редукторСкачать
Эксплуатация электровелосипеда 7 лет опытаСкачать
Плюсы и минусы переднего мотор колеса велосипеда.Скачать
Как подобрать контроллер для мотор колеса | Как понять мощность контроллераСкачать
Спицуем мотор-колесоСкачать
редукторное мотор колесо - что внтуриСкачать
Какой накат у редукторного мотор-колесаСкачать
Как влияет контроллер на мотор колесо | электровелосипед.Скачать
Обслуживание редукторного мотора колеса после 2 лет использованияСкачать