Редукторы (латинского слова reductor) получили широкое распространение во всех отраслях промышленного и аграрного хозяйства, поэтому их производство с каждым годом увеличивается, появляются новые модификации, совершенствуются уже существующие модели.
Редуктор служит для снижения частоты вращения тихоходного вала и увеличения усилия на выходном валу. Редуктор может иметь одну или несколько ступеней, цель которых увеличение передаточного отношения. По типу механической передачи редукторы могут быть червячными, коническими, планетарными или цилиндрическими. Конструктивно редуктор выполнен как отдельное изделие, работающее в паре с электродвигателем и установленное с ним на одной раме.
Промышленностью сегодня выпускаются редукторы общего и специального назначения.
Редукторы общего назначения могут применяться во многих случаях и отвечают общим требованиям. Специальные же редукторы имеют нестандартные характеристики подходящие под определенные требования.
- Классификация, основные параметры редукторов
- Цилиндрические редукторы
- Червячные редукторы
- Как продлить срок службы редуктора
- Срок службы мотор редукторов
- Передаточное число редуктора и обороты двигателя
- Выбор по основным характеристикам
- Как подобрать параметры редуктора
- Общие аспекты оценки задачи для редуктора
- Передача мощности редуктора
- Контроль движения редуктора
- Выводы:
- Выбор по типу редуктора для привода
- Статья — как выбрать редуктор, мотор-редуктор
- Классификация редукторов в зависимости от расположения осей входного и выходного валов в пространстве.
- Классификация редукторов в зависимости от способа крепления.
- Конструктивные исполнения по способу монтажа.
- ВАРИАНТЫ СБОРКИ.
- Классификация по числу ступеней и типу передачи
- Передаточное число
- Выбор типоразмера редуктора по крутящему моменту
- Диапазон передаточных чисел для редукторов
- Мощности
- Как выбрать оптимальный вариант?
- Расчет КПД
- Показатели надежности
- Ресурс
- Купить мотор-редуктор
- Способы определения
Видео:Червячные редукторы. Применения червячных редукторов и как правильно их подобратьСкачать
Классификация, основные параметры редукторов
В зависимости от типа зубчатой передачи редукторы бывают цилиндрические, конические, волновые, планетарные, глобоидные и червячные. Широко применяются комбинированные редукторы, состоящие из нескольких совмещенных в одном корпусе типов передач (цилиндро-конические, цилиндро-червячные и т.д.).
Конструктивно редукторы могут передавать вращение между перекрещивающимися, пересекающимися и параллельными валами.
Так, например цилиндрические редукторы позволяют передать вращение между параллельными валами, конические — между пересекающимися, а червячные — между пересекающимися валами.
Общее передаточное число может достигать до нескольких десятков тысяч, и зависит от количества ступеней в редукторе. Широкое применение нашли редукторы, состоящие из одной, двух или трех ступеней, при чем они могут, как описывалось выше, совмещать разные типы зубчатых передач.
Ниже представлены наиболее популярные виды редукторов, серийно выпускаемые промышленностью.
Видео:ОТВЕТЫ НА ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ: Ввод мотор-редуктора в эксплуатациюСкачать
Цилиндрические редукторы
Цилиндрические редукторы являются самыми популярными в машиностроении. Они позволяют передавать достаточно большие мощности, при этом КПД достигает 95%. Вращение передается между параллельными или соосными валами. Передаваемая мощность зависит от типоразмера редуктора. В цилиндрических редукторах применяются передачи, состоящие из прямозубых, косозубых или шевронных зубчатых колес. Количество цилиндрических передач напрямую влияет на передаточное отношение. Например, одноступенчатый редуктор может иметь передаточное число 1,5 до 10, две ступени — от 10 до 60, а три ступени — от 60 до 400.
Кинематические схемы наиболее распространенных видов цилиндрических редукторов представлены на рисунке ниже:
А) — Простой одноступенчатый цилиндрический редуктор
Б) – Двухступенчатый редуктор цилиндрический с несимметричным расположением зубчатых колес
В) – Трехступенчатый цилиндрический редуктор, входной вал быстроходной передачи изготовлен с двумя шестернями
Г) – Соосный цилиндрический редуктор
Д) — Соосный цилиндрический редуктор с симметричным расположением опор относительно тихоходной передачи
Е) — Соосный цилиндрический редуктор с шевронной быстроходной передачей
Ж) — Соосный цилиндрический редуктор с раздвоенной передачей
З) — Соосный цилиндрический редуктор с посаженными на быстроходный вал двумя косозубыми шестернями с противоположенным наклоном зубьев
И) – Трехступенчатый цилиндрический редуктор с раздвоенной быстроходной и тихоходной передачей
Видео:Червячный редуктор nmrv 040 c эл.двигателем 0.37квСкачать
Червячные редукторы
Червячные редукторы получили большую популярность в виду своей простоты и достаточно низкой стоимости. Из всех видов червячных редукторов наиболее распространены редукторы с цилиндрическими или глобоидными червяками. Как и многие другие типы редукторов червячные могут состоять из одной или нескольких ступеней. На одноступенчатом редукторе передаточное отношение может быть в пределах 5-100, а на двух ступенях может достигать 10000. Основными достоинствами редукторов червячного типа являются компактные размеры, плавность хода и самоторможение. Из недостатков можно отметить не очень высокий КПД и ограниченная нагружаемая способность. Основными элементами являются зубчатое колесо и цилиндрический червяк. Цилиндрический червяк представляет собой винт с нанесенной на его поверхности резьбой определенного профиля. Число заходов зависит от передаточного отношения, и может составлять от 1 до 4. Вторым основным элементом редуктора является червячное колесо. Оно представляет собой зубчатое колесо из сплава бронзы, количество зубьев также зависит от передаточного отношения и может составлять 26-100.
В ниже приведенной таблице представлена зависимость передаточного отношения от количества зубов колеса и заходов винта.
Видео:6е75пф1 покупка мотор-редуктор.Скачать
Как продлить срок службы редуктора
Качественный редуктор ведущих мировых производителей способен обеспечивать надежную и бесперебойную работу Вашего оборудования, а, возможно, и всего предприятия. Инженеры компании «Белтимпорт» делятся своим опытом, как продлить срок службы этого ответственного, недешевого и часто подверженного нагрузкам узла.
Мы выделяем три основных аспекта, которые необходимо обеспечить для достижения максимального срока эксплуатации редуктора:
Как же правильно подобрать редуктор?
На этапе подбора редуктора необходимо учитывать:
- характер нагрузок на редуктор,
- количество пусков-остановок в час,
- тип оборудования, на котором он применяется,
- режим работы,
- особенности эксплуатации и воздействия внешних факторов.
Исходя из этих критериев, необходимо подобрать оптимальный сервис-фактор (коэффициент запаса) редуктора и наиболее экономически обоснованный тип редуктора. Отметим, что у большинства надежных производителей рекомендуемый коэффициент запаса, даже для тяжелых условий эксплуатации, редко превышает значение f s =2. Также немаловажными являются осевые и радиальные нагрузки, действующие на валы – если на валу смонтирована шестерня или шкив ременной передачи, при подборе следует рассчитать действующие радиальные нагрузки на вал . Для неблагоприятных внешних условий эксплуатации, таких как высокая температура, абразивная пыль, агрессивная среда мы рекомендуем применять соответствующие опции – витоновые или лабиринтные уплотнения редуктора, дополнительное охлаждение редуктора, антикоррозионную обработку поверхности. На наклонных конвейерах или в нориях правильной будет установка стопора обратного хода редуктора.
Как избежать ошибок при монтаже редуктора?
Даже подобрав редуктор максимально корректным образом, «угробить» качественное и правильно подобранное изделие можно допустив лишь одну, но критическую ошибку при его монтаже. Укажем основные рекомендации по монтажу редуктора:
- При монтаже редуктора на лапах, для него необходимо обеспечить жесткую и плоскую монтажную поверхность.
- При соосном монтаже обязательно необходимо убедиться в соосности валов, при необходимости применять муфту с компенсирующим эффектом.
- При монтаже редуктора с полым валом, редуктор не должен быть жестко прикреплён к оборудованию, так как он не сможет гасить удары и вибрации, передающиеся на него от оборудования. Необходимо осуществить монтаж редуктора с помощью моментного рычага с демпфирующей втулкой. Посадку редуктора на вал оборудования выполнять с зазором.
- При работе от высокомощного мотора и отсутствии частотного преобразователя для плавного пуска, рекомендуется применять турбомуфту между мотором и редуктором.
- Если существует риск превышения максимально допустимого крутящего момента, необходимо установить ограничитель момента для редуктора.
- Если на валах установлены шкивы или шестерни, для минимизации воздействия радиальных нагрузок на подшипники, данные элементы необходимо монтировать как можно ближе к корпусу редуктора для уменьшения плеча нагрузки.
- Перед монтажом редуктора обязательно необходимо убедится, что монтажная позиция редуктора, указанная на его шильдике, соответствует фактической монтажной позиции. Необходимо убедиться в правильном уровне масла для выбранной монтажной позиции и правильности расположения сапуна, сливных пробок и глазка уровня масла.
- Валы необходимо смазывать Kluberpaste 46 MR 401 или другой антикоррозионной пастой для предотвращения фреттинг-коррозии (иными словами, не смажете пастой на этапе монтажа — не сможете рассоединить механизмы через пару лет).
- При первом запуске редуктора и в процессе дальнейшей эксплуатации не должно быть шумов, вибраций, ударов.
- Редукторы не рекомендуется устанавливать возле источников тепла, по возможности — обеспечить открытое вентилируемое пространство.
- При окрашивании или обработке химическими реагентами – избегать их попадания на сальники.
- Правильное техническое обслуживание редуктора
Как же правильно обслуживать мотор-редуктор?
Как любой здравомыслящий автомобилист регулярно проводит техобслуживание своего автомобиля и следит за интервалами замены масла, так и ответственный за эксплуатацию редукторов сотрудник предприятия должен обеспечивать своевременное техническое обслуживание редуктора. И ваш качественный, правильно подобранный, корректно смонтированный мотор-редуктор будет служить годами – как и хороший обслуживаемый автомобиль.
Для каждого типа привода мы рекомендуем прочесть собственную инструкцию по эксплуатации редуктора, так как, например, малые редукторы не требуют замены масла вовсе, а для больших редукторов установлен индивидуальный интервал замены масла, который зависит от применяемого типа масла и его рабочей температуры.
Мы рекомендуем и применяем высококачественное синтетическое масло Shell Omala, которое не требует замены до 25 000 часов эксплуатации, то есть почти три года в режиме работы 24/7.
Важным фактором является температура масла, ведь повышение температуры масла всего на 10 градусов может вдвое снизить его ресурс, а при температуре стандартно заливаемого масла выше 95°C эксплуатация редуктора категорически не рекомендуется – смазывание уже не происходит должным образом. Если используется минеральное масло, отрицательный эффект высокой температуры увеличивается драматическим образом…
Для того, чтоб застраховать себя от неприятных сюрпризов в виде как минимум частой замены дорогостоящего масла редуктора, а как максимум — перегрева редуктора и его скорой поломки, рекомендуем обращать внимание на значение термической мощности редуктора на этапе подбора. Чем выше значение термической мощности редуктора – тем менее редуктор подвержен перегреву. Значение термической мощности, с поправкой на режим работы и температуру окружающей среды, не может быть ниже, чем мощность применяемого двигателя, иначе перегрев редуктора будет обеспечен.
Среди прочих общих рекомендаций по техническому обслуживанию редуктора отметим следующие:
- Каждые 24 часа – проверка редуктора на шум, вибрации.
- 170…720 часов – осмотр внешнего вида редуктора, состояния сальников, проверка уровня масла редуктора и его утечек.
- 300 часов – единоразовая сервисная замена масла, кроме редукторов, заправленных на весь срок эксплуатации.
- 2000…4000 часов – затяжка болтов, проверка всех соединений и стыковок.
- 2000…4000 часов – смазка подшипников и уплотнений (при необходимости).
- 3000 часов – проверка состояния демпфирующей втулки моментного рычага.
- 2000…9000 часов ‐ проверка состояния масла в редукторе (наличие примесей, воды).
- 9000…18000 часов – проверка соосности валов.
Желаем Вам беспроблемной длительной эксплуатации Ваших редукторов и всегда остаемся открытыми для помощи и консультаций!
Видео:видео подбор мотор- редуктораСкачать
Срок службы мотор редукторов
Гарантийный календарный срок эксплуатации червячного, цилиндрического, конического, коническо-цилиндрического, планетарного, глобоидного, волнового редуктора согласно ГОСТ 50891 равен двум годам со дня начала использования редуктора, а гарантийный ресурсный срок эксплуатации не более 80 %.
В таблице 18 приведены сведения о ресурсе использования цилиндрической, червячной передачи, валов и подшипников – в часах. При условии длительной работы редуктора с постоянными нагрузками. Если редуктор испытывает переменные нагрузки или часто включается и выключается, то ресурс сокращается быстрее.
Читайте также: Коническо цилиндрический редуктор применение
Пример 1. Возьмем редуктор Ц2У-250. 90 %-й ресурс работы подшипников 12500 часов. Эксплуатировать будем круглосуточно с постоянными нагрузками. 80 %-й ресурс подшипников составит 11111 часов (см. таб. 18) . Такой редуктор теоритически должен отработать до замены подшипников 462 дня или 1 год и 3 месяца.
Пример 2. Редуктор Ч-100 имеет 90 %-й ресурс подшипников 5000 часов. 80 %-й ресурс – 4444 часа (см. таб. 18) . Условия эксплуатации — те же. Получается — 6 месяцев непрерывной работы до замены подшипников.
Вывод: Червячный редуктор, при прочих равных условиях, имеет гарантийный ресурсный срок эксплуатации в два с лишним раза меньше чем цилиндрический.
Бесплатный ремонт или безвозмездная замена редуктора производитель обязан осуществлять в случае, когда покупатель соблюдает условия эксплуатации, хранения, транспортирования и монтажа оборудования.
Гарантийные обязательства на редуктор не распространяются в случаях:
— отсутствуют сопроводительные или эксплуатационные документы, бирка, пломба;
— выбор редуктора покупателем произведен не правильно (требуется более мощный привод и т. д.);
— редуктор поврежден (трещины на корпусе и т. д.);
— привнесены изменения в конструкцию изделия, не комплектность;
— нарушены требования монтажа оборудования (использовался не в заказанном монтажном исполнении и т. д.);
— масло, заливаемое в редуктор, не соответствует рекомендованному производителем в заданных условиях эксплуатации;
— не производилась обкатка редуктора, первичная замена масла;
— техническое обслуживание производилось с нарушениями и/или нет соответствующих записей в паспорте (журнал учета ТО);
— редуктор подвергался вскрытию без согласования с производителем.
80 %-й ресурс (не менее) передач, валов и подшипников различных типов редукторов.
Видео:Мотор-редукторы NMRV: обзор моделейСкачать
Передаточное число редуктора и обороты двигателя
Мотор-редуктор – это главный элемент электропривода. За счет его работы происходит распределение скорости работы движущих частей механизма техники. По своим конструктивным особенностям он состоит из двух компонентов: редуктора и мотора. Задачей редуктора является передача крутящего момента вала электрического двигателя к машинному валу.
Данный приводной механизм широко распространен в сферах промышленности. Такая популярность обусловлена тем, что мотор-редуктор имеет компактные размеры, высокий уровень КПД и простое обслуживание. Изделия используют на производственных предприятиях для работы:
- ленточных конвейеров;
- бетономешалок;
- передвижных грузовых подъемников;
- оцилиндровочных станков.
Видео:Мотор - редуктор NMRV - 30Скачать
Выбор по основным характеристикам
Длительный срок службы при обеспечении заданного уровня работы оборудования, с которым работает мотор-редуктор, – ключевая выгода при правильном выборе привода. Наша многолетняя практика показывает, что при определении требований исходить стоит из следующих параметров:
- минимум 7 лет безремонтной работы для червячного механизма;
- от 10–15 лет для цилиндрического привода.
В ходе определения данных для подачи заказа на производство мотор-редуктора ключевыми характеристиками являются:
- мощность подключенного электродвигателя,
- скорость вращения подвижных элементов системы,
- тип питания мотора,
- условия эксплуатации редуктора – режим работы и загрузки.
При расчете мощности электродвигателя для мотор-редуктора за основу берут производительность техники, с которой он будет работать. Производительность редукторного мотора во многом зависит от выходного момента силы и скоростью его работы. Скорость, как и КПД, может меняться при колебаниях напряжения в системе питания двигателя.
Скорость моторного редуктора – это зависимая величина, на которую влияют две характеристики:
- передаточное число;
- частота вращательных движений мотора.
В нашем каталоге есть редукторы с разными скоростными параметрами. Имеются модели с одним или несколькими скоростными режимами. Второй вариант предусматривает наличие системы регулирования скоростных параметров и применяется в случаях, когда во время эксплуатации редуктора необходима периодическая смена скоростных режимов.
Питание двигателя – осуществляется через подачу постоянного или переменного тока. Моторные редукторы постоянного тока рассчитаны на подключение к сети с 1 или 3 фазами (под напряжением 220 и 380В соответственно). Приводы переменного тока работают с напряжением 3, 9, 12, 24 или 27В.
Профессиональный подбор мотор-редуктора в зависимости от эксплуатационных условий требует определения характера и частоты/интенсивности будущей эксплуатации. В зависимости от характера нагруженной деятельности, на которую рассчитан редуктор, это может быть устройство:
- для работы в безударном режиме, с умеренными или сильными ударами;
- с плавной системой пуска для уменьшения разрушительных нагрузок при запуске и остановке привода;
- для продолжительной эксплуатации с частыми включениями (по количеству запусков в час).
По режиму работы мотор-редуктор может быть рассчитан на продолжительную работу двигателя без перегрева в особо тяжелом, тяжелом, среднем, легком режиме.
Видео:Шум и нагрев редуктораСкачать
Как подобрать параметры редуктора
Общие аспекты оценки задачи для редуктора
Есть несколько аспектов для оценки параметров редуктора, которые необходимо рассматривать во всех случаях. В данном разделе статьи они будут подробно разобраны.
1. Коэффициент перегрузки
Перед определением параметров задачи по подбору оптимального редуктора, клиент должен определится со значением коэффициента перегрузки. Коэффициент перегрузки обычно определяется как превышение заданного значения какого-либо параметра над номинальным значением параметра конкретного устройства. Коэффициент перегрузки должен учитывать такие факторы как неравномерная нагрузка, простой для обслуживания и повышенную температуру эксплуатации.
Как правильно интерпретировать коэффициент перегрузки? Коэффициент перегрузки равный 1,0 означает, что устройство обладает достаточным запасом мощности, чтобы справиться с задачей. В тоже время при значении коэффициента 1,0 система не имеет запаса по характеристикам, что может привести к перегреву или разрушению редуктора. Для решения большинства промышленных задач коэффициент перегрузки должен составлять 1,4, таким образом, гарантируется, что редуктор сможет выдержать нагрузку в 1,4 раза превышающую номинальную. Если задача требует обработки нагрузки в 113 Нм, то с учетом выбранного коэффициента, редуктор должен справляться с нагрузкой 160 Нм. На конечное значение коэффициента перегрузки для каждой конкретной задачи будет влиять множество факторов. Коэффициент перегрузки также зависит от производителя редуктора, поэтому ознакомление со спецификацией редуктора полученной от производителя является обязательным условием правильного выбора.
2. Температура эксплуатации и окружающей среды
Более высокие температуры окружающей среды увеличивают внутреннее давление, что также может потребовать увеличения коэффициента перегрузки. Эксплуатация при высоких или низких температурах может потребовать использования других уплотняющих материалов и специальных смазок.
Условия окружающей среды, в которой работает редуктор, также является важным параметром при выборе параметров редуктора. Тяжелые условия эксплуатации могут увеличивать износ устройства. Условия эксплуатации в запыленных или грязных условиях часто требуют использования специальных материалов для предотвращения коррозии или роста бактерий. Производства производящие пищевые продукты или напитки требуют специальных покрытий и смазочных материалов, совместимых с требованиями FDA. Вакуумные среды также требуют применения особых смазочных материалов и решений для рассеивания тепла, так как в условиях вакуума затрудняется теплоперенос. Несоблюдение этих требований может привести к тому, что редуктор не сможет выдерживать нагрузку. Все эти аспекты должны учитываться при подборе параметров редуктора.
3. Ударные нагрузки или типы нагрузки
Высокие ударные или динамические нагрузки могут приводить к повышенному износу шестеренок и подшипников вала, такой износ может привести к преждевременному выходу из строя, если он не учитывается при выборе параметров. Кроме того такие нагрузки потребуют повышенный коэффициент перегрузки. Равномерные нагрузки – это такие нагрузки, которые остаются неизменными в течение всего времени их приложения, в тоже время неоднородные нагрузки – это такие нагрузки, которые изменяются в течение времени их приложения. Присутствие неравномерных нагрузок, даже небольшие, как правило, потребуют более высокого коэффициента перегрузки. Примером задачи с равномерной нагрузкой может служить конвейер с постоянным количеством транспортируемого продукта. Примером неравномерной нагрузки может быть любая задача, связанная с резкой. Резка сопровождается периодическим увеличением крутящего момента на редукторе, что собственно и является неравномерной нагрузкой.
4. Тип выхода или выходной механизм
Выходной механизм включает в себя звездочку, шкив или зубчатую шестерню. Различные конфигурации выходного механизма, такие как двойной выходной вал или втулка, установленная на валу, уменьшает количество нагрузки, на которое рассчитан блок. Различные выходные механизмы меняют возможную нагрузку на вал, значение которой также необходимо учитывать. Большинство механизмов создают высокую радиальную нагрузку, в тоже время такие вещи как геликоидальная передача может создавать высокую осевую нагрузку. Такие различные условия могут потребовать различных подшипников для того чтобы справляться с высокой радиальной или осевой нагрузки.
5. Размер выходного вала или полости выходного шпинделя
При подборе параметров приложения выходной вал и размер отверстия полости шпинделя должны соответствовать требованиям заказчика. Выходные валы могут быть выполнены из нержавеющей стали, быть шпоночными или бесшпоночными, быть полым с установкой шпонки или без шпонки или быть фланцевым и комбинированным с любым из предыдущих вариантов. Знание правильного размера отверстия на блоке может подтолкнуть клиента к покупке большего редуктора, для установки его на имеющийся вал. В некоторых случаях клиент имеет возможность модифицировать свой вал, так чтобы иметь возможность использовать наиболее экономичное устройство и получить наиболее оптимальное решение.
Также важно предусмотреть способ монтажа перед тем, как выбрать редуктор. Блок редуктора может быть оснащен монтажными ножками, выходным фланцем или же резьбовыми отверстиями с одной или с нескольких сторон. Такие различные виды корпуса могут накладывать определенные ограничения пи установке устройства, поэтому присутствие на рынке различных вариантов корпусов предотвращает использование дополнительных крепежных элементов, таких как рамки или кронштейны. Например, наличие резьбовых отверстий на нижней поверхности корпуса снимает необходимость установки дополнительного L-образного кронштейна вокруг выхода редуктора.
Передача мощности редуктора
Некоторые элементы, которые могут повлиять на процесс выбора параметров оборудования, являются специфичными и зависят от индустрии, в котором данное оборудование должно работать. Так для задач передачи мощности важными параметрами являются значение скорости вращения вала (об/мин), мощность двигателя и габариты корпуса при установке, а также рабочая нагрузка с которой системе придется работать.
- Скорость вращения входного вала
Клиент должен определить рабочее отношение редуктора или предоставить отношение входной/выходной скорости и рабочую частоту (Гц) для расчетов. Стандартом является скорость вращения 1750 об/мин при частоте тока питания 60 Гц. Любые изменения должны быть обязательно указаны при выборе параметров задачи, так как это отразится на расчете отношения. Несоблюдение этого условия может привести к тому, что редуктор не будет соответствовать требованиям заказчика. - Мощность двигателя и габариты корпуса
Определение габаритов редуктора и входные опции должно быть выполнено перед вычислением коэффициента перегрузки. После того как установлены габариты редуктора, воспользуйтесь значением требуемой мощности для вычисления фактического коэффициента перегрузки. Двигатели большой мощности генерируют много тепла, которое может неблагоприятно влиять на механические характеристики редуктора. Такой сниженный рейтинг, основанный на увеличенном тепловыделении известен как тепловая мощность редуктора и должен учитываться при эксплуатации двигателей. - Нагрузка на вал
При определении параметров необходимо убедиться, что нагрузка не повредит редуктор. Силу, измеренную в Н*м, которую способен вынести вал называют как внешняя радиальная нагрузка. Если эта сила меньше чем указанная в техническом задании, то редуктор будет поврежден.
Читайте также: Гул в редукторе субару форестер
Контроль движения редуктора
Для индустрии сервомеханизмов, при определении параметров устройства необходимо учитывать такие параметры как: скорость ведущего вала, инерция, значение динамического крутящего момента, удельная нагрузка на вал и непосредственно диаметр вала.
- Скорость ведущего вала
Скорость ведущего вала не должна превышать номинальную скорость редуктора, в обратном случае из-за повышенного давления может возникнуть преждевременный износ уплотнения. Скорость ведущего вала может увеличиваться случайным образом, особенно если на выходе есть механизм, коэффициент редукции которого не был учтен при подборе параметров системы, поэтому так важно определять параметры устройств на выходе. - Инерция
Для точного управления механизмом требуется рассогласование инерции менее 10:1. Это крайне важно для получения высокой точности, необходимой в ряде приложений. Размер и передаточное отношение редуктора являются основными факторами, влияющими на инерцию редуктора. Инженеры по системам управления могут затребовать и меньшего несоответствия или даже запросить конкретное значение такого несоответствия. Очень часто двигатель выбирается на основе динамических возможностей, а, не исходя из крутящего момента. Как правило, используется двигатель с гораздо большим крутящим моментом, чем этого требует техническое задание из-за большой инерции ротора. Некоторые производители даже делают двигатели, специально предназначенные для высоких и низких значений инерции. Таким образом, можно улучшить настройку двигателя для задачи благодаря меньшему инерционному рассогласованию. Также важно ограничить выходной крутящий момент двигателя для предотвращения поломки редуктора. - Динамические движения
Циклическое движение может потребовать использование более высокого значения коэффициента перегрузки, чем в случае равномерного движения. Это связано с тем, что постоянные пуски и остановки приводят к дополнительному износу зубьев, шестеренок и уплотнений. Циклическое реверсное движение требует еще более высокого коэффициента перегрузки, чем просто циклический или непрерывный режим движения. - Удельные нагрузки на вал
Радиальные, осевые и мгновенные нагрузки на вал должны быть учтены и проверены на соответствие значениям номинальных нагрузок конкретного блока. Несоблюдение этого правила может привести к повреждению вала, подшипников или зубьев шестеренок. Как правило, для того чтобы сделать выбор правильного редуктора, указанных выше параметров применяется один коэффициент перегрузки. Дополнительные типы подшипников могут увеличить эти оценки, если условия применения требуют этого. - Диаметр и длина вала
Вал двигателя должен подходить по диаметру и длине, чтобы иметь полное сцепление с муфтой. Без полного контакта может произойти проскальзывание вала. Не смотря на то, что этот эффект не влияет на коэффициент перегрузки, важно его учитывать чтобы избежать проблем с монтажом двигателя. Некоторые производители делают большую конструкцию ввода, что позволяет редуктору работать с более мощным двигателем без необходимости увеличения размера конструкции редуктора.
Выводы:
Для получения оптимального решения, клиенты должны знать размер нагрузки, тем самым обеспечивается получение рентабельного решения подходящего для приложения. Коэффициент перегрузки, окружающая среда, температура окружающей среды, ударная нагрузка, тип выходного соединения и время обслуживания являются важными параметрами при выборе редуктора. Чем больше информации предоставляет клиент, тем более точным является процесс подбора редуктора, что, в конечном счете, поможет подобрать оптимальный редуктор для решения задачи клиента. Существует множество программ определения параметров, которые могут помочь с выбором конкретной модели редуктора.
Видео:Самая большая ложь об редукторных электромоторахСкачать
Выбор по типу редуктора для привода
Профессиональный расчет с целью выбора редуктора всегда начинается с проработки схемы привода (кинематической). Именно она лежит в основе соответствия выбранного оборудования условиях будущей эксплуатации. Согласно данной схеме, вы можете выбрать класс мотор-редуктора. Варианты следующие.
- Червячный механизм: одноступенчатая передача, входной вал под прямым углом к выходному валу (скрещенное положение входного вала и выходного вала);
- двухступенчатый механизм с расположением входного вала параллельно или перпендикулярно выходному валу (оси могут располагаться вертикально/горизонтально).
- с параллельным положением входного вала и выходного вала и горизонтальным размещением осей (выходной вал с органом на входе находятся в одной плоскости);
- Цилиндрический и конический моторный редуктор, имея аналогичные червячному приводу вес и размеры, демонстрирует более высокий КПД.
- Передаваемая цилиндрическим редуктором нагрузка в 1,5–2 раза выше, чем у червячного аналога.
- Использование конической и цилиндрической передачи возможно только при размещении по горизонтали.
Видео:Принцип работы редуктора. Виды редукторов. Курсовая.Скачать
Статья — как выбрать редуктор, мотор-редуктор
Редуктор | Число ступеней | Виды передач | Взаимное расположение осей входного и выходного валов |
Цилиндрический | Одноступенчатый | Одна или несколько цилиндрических передач | Параллельное |
Двухступенчатый, трехступенчатый | Параллельное или соосное | ||
Четырехступенчатый | Параллельное | ||
Конический | Одноступенчатый | Одна коническая передача | Пересекающееся |
Коническо-цилиндрический | Двухступенчатый, трехступенчатый, четырехступенчатый | Одна коническая передача и одна или несколько цилиндрических передач | Пересекающееся или скрещивающееся |
Червячный | Одноступенчатый Двухступенчатый | Одна или две червячные передачи | Скрещивающееся |
Параллельное | |||
Цилиндрическо-червячный или червячно-цилиндрический | Двухступенчатый, трехступенчатый | Одна или две цилиндрические передачи и одна червячная передача | Скрещивающееся |
Планетарный | Одноступенчатый двухступенчатый трехступенчатый | Каждая ступень состоит из двух центральных зубчатых колес и сателитов | Соосное |
Цилиндрическо-планетарный | Двухступенчатый, трехступенчатый, четырехступенчатый | Комбинация из одной или нескольких цилиндрических и планетарных передач | Параллельное или соосное |
Коническо-планетарный | Двухступенчатый, трехступенчатый, четырехступенчатый | Комбинация из одной конической и планетарных передач | Пересекающееся |
Червячно-планетарный | Двухступенчатый, трехступенчатый, четырехступенчатый | Комбинация из одной червячной и планетарных передач | Скрещивающееся |
Волновой | Одноступенчатый | Одна волновая передача | Соосное |
Классификация редукторов в зависимости от расположения осей входного и выходного валов в пространстве.
Редуктор | Расположения осей входного и выходного валов в пространстве |
1. С параллельными осями входного и выходного валов | 1. Горизонтальное; оси расположены в горизонтальной плоскости; оси расположены в вертикальной плоскости (с входным валом над или под выходным валом); оси расположены в наклонной плоскости |
2. Вертикальное | |
2. С совпадающими осями входного и выходного валов (соосный) | 1. Горизонтальное |
2. Вертикальное | |
3. С пересекающимися осями входного и выходного валов | 1. Горизонтальное |
2. Горизонтальная ось входного вала и вертикальная ось выходного вала | |
3. Вертикальная ось входного вала и горизонтальная ось выходного вала | |
4. Со скрещивающимися осями входного и выходного валов | 1. Горизонтальное (с входным валом над или под выходным валом) |
2. Горизонтальная ось входного вала и вертикальная ось выходного вала | |
3. Вертикальная ось входного вала и горизонтальная ось выходного вала |
Классификация редукторов в зависимости от способа крепления.
Способ крепления | Пример |
На приставных лапах или на плите (к потолку или стене): | |
на уровне плоскости основания корпуса редуктора: | |
над уровнем плоскости основания корпуса редуктора: | |
Фланцем со стороны входного вала | |
Фланцем со стороны выходного вала | |
Фланцем со стороны входного и выходного валов | |
Насадкой |
Конструктивные исполнения по способу монтажа.
Условные изображения и цифровые обозначения конструктивных исполнений редукторов и мотор-редукторов общемашиностроительного применения: (изделий) по способу монтажа установлены ГОСТ 30164-94. В зависимости от конструкции редукторы и мотор-редукторы разбиты на следующие группы:
а) соосные; б) с параллельными осями; в) с пересекающимися осями; г) со скрещивающимися осями.
К группе а) отнесены и изделия с параллельными осями, у которых концы входного и выходного валов направлены в противоположенные стороны, а их межосевое расстояние составляет не более 80мм. К группам б) и в) отнесены также вариаторы и вариаторные приводы. Условные изображения и цифровые обозначения конструктивных исполнений по способу монтажа характеризуют конструктивные исполнения корпусов, а также расположение в пространстве поверхностей крепления валов или осей валов.
Условное обозначение изделий группы а) состоит из трех цифр:
Первая — конструктивное исполнение корпуса (1 – на лапах, 2 – с фланцем); Вторая — расположение поверхности крепления (1 — пол, 2 – потолок, 3 – стена); Третья – расположение конца выходного вала (1 – горизонтальный влево, 2 — горизонтальный вправо, 3 – вертикальный вниз, 4 — вертикальный верх).
Условное обозначение изделий группы а) состоит из трех цифр: первая — конструктивное исполнение корпуса (1 — на лапах; 2 — с фланцем); вторая — расположение поверхности крепления (1 — пол; 2 — потолок; 3 — стена); третья — расположение конца выходного вала (1 — горизонтальный влево; 2 — горизонтальный вправо; 3 — вертикальный вниз; 4 — вертикальный вверх).
Условное обозначение изделий групп б) и в) состоит из четырех цифр: первая — конструктивное исполнение корпуса (1 — на лапах; 2 — с фланцем; 3 — навесное; 4 — насадное); вторая — взаимное расположение поверхности крепления и осей валов для группы б): 1 — параллельно осям валов; 2 — перпендикулярно осям валов; для группы в): 1 — параллельно осям валов; 2 — перпендикулярно оси выходного вала; 3 — перпендикулярно оси входного вала); третья — расположение поверхности крепления в пространстве (1 — пол; 2 — потолок; 3 — стена левая, передняя, задняя; 4 — стена правая, передняя, задняя);
четвертая — расположение валов в пространстве для группы б): 0 — валы горизонтальные в горизонтальной плоскости; 1 — валы горизонтальные в вертикальной плоскости; 2 — валы вертикальные; для группы в): 0 — валы горизонтальные; 1 — выходной вал вертикальный; 2 — входной вал вертикальный). Условное обозначение изделий группы г) состоит из четырех цифр: первая — конструктивное исполнение корпуса (1 — на лапах; 2 — с фланцем; 3 — навесное; 4 — насадное); вторая — взаимное расположение поверхности крепления и осей валов (1 — параллельно осям валов, со стороны червяка; 2 — параллельно осям валов, со стороны колеса; 3, 4 — перпендикулярно оси колеса; 5, 6 — перпендикулярно оси червяка); третья — расположение валов в пространстве (1 — валы горизонтальные; 2 — выходной вал вертикальный: 3 — входной вал вертикальный); четвертая — взаимное расположение червячной пары в пространстве (0 — червяк под колесом; 1 — червяк над колесом: 2 — червяк справа от колеса; 3 — червяк слева от колеса). Изделия навесного исполнения устанавливают полым выходным валом, а корпус фиксируют в одной точке от проворота реактивным моментом. Изделия насадного исполнения устанавливают полым выходным валом, а корпус крепят неподвижно в нескольких точках. В мотор-редукторах на изображении конструктивного исполнения по способу монтажа должно быть дополнительное упрощенное изображение контура двигателя по ГОСТ 20373. Примеры условных обозначений и изображений: 121 — соосный редуктор, конструктивное исполнение корпуса на лапах, крепление к потолку, валы горизонтальные, выходной вал слева (рис. 1, а); 2231 — редуктор с параллельными осями, исполнение корпуса с фланцем, поверхность крепления перпендикулярна осям валов, крепление к левой стене, валы горизонтальные в вертикальной плоскости (рис. 1, б); 3120 — редуктор с пересекающимися осями, исполнение корпуса навесное, поверхность крепления параллельна осям валов, крепление к потолку, валы горизонтальные (рис. 1, в); 4323 — редуктор со скрещивающимися осями, исполнение корпуса насадное, поверхность крепления перпендикулярна оси колеса, выходной вал вертикальный, червяк слева от колеса (рис. 1, г). Символом LLLL обозначена точка фиксации изделия от проворота реактивным моментом и крепление полого выходного вала на валу рабочей машины.
Читайте также: Редуктор honeywell d04f 1 2a
ВАРИАНТЫ СБОРКИ.
В соответствии с ГОСТ 20373-94 редукторы и мотор-редукторы выполняют по одному из стандартных вариантов сборки, которые отличаются по количеству, взаимному расположению, форме и размерам выходных концов валов. Условные изображения и обозначения вариантов сборки по ГОСТ 20373 являются составной частью условных обозначений редукторов и мотор-редукторов общемашиностроительного применения, предназначенных для привода машин, механизмов и оборудования. Стандарт не распространяется на соосные зубчатые редукторы и мотор-редукторы и является рекомендуемым для специальных. Условные изображения и цифровые обозначения вариантов сборки редукторов и мотор-редукторов характеризуют взаимное расположение выходных концов валов и их число.
Видео:Редуктор. Устройство. Конструкция. Виды и типы редукторовСкачать
Классификация по числу ступеней и типу передачи
Тип редуктора | Число ступеней | Тип передачи | Расположение осей |
Цилиндрический | 1 | Одна или несколько цилиндрических | Параллельное |
2 | Параллельное/соосное | ||
3 | |||
4 | Параллельное | ||
Конический | 1 | Коническая | Пересекающееся |
Коническо-цилиндрический | 2 | Коническая Цилиндрическая (одна или несколько) | Пересекающееся/ Скрещивающееся |
3 | |||
4 | |||
Червячный | 1 | Червячная(одна или две) | Скрещивающееся |
2 | Параллельное | ||
Цилиндро-червячный или червячно- цилиндрический | 2 | Цилиндрическая (одна или две) Червячная (одна) | Скрещивающееся |
3 | |||
Планетарный | 1 | Два центральных зубчатых колеса и сателлиты (для каждой ступени) | Соосное |
2 | |||
3 | |||
Цилиндрическо-планетарный | 2 | Цилиндрическая (одна или несколько) Планетарная (одна или несколько) | Параллельное/соосное |
3 | |||
4 | |||
Коническо-планетарный | 2 | Коническая (одна) Планетарная (одна или несколько) | Пересекающееся |
3 | |||
4 | |||
Червячно-планетарный | 2 | Червячная (одна) Планетарная (одна или несколько) | Скрещивающееся |
3 | |||
4 | |||
Волновой | 1 | Волновая (одна) | Соосное |
Видео:Как продлить срок службы мотор колеса? Применение Жидкой РезиныСкачать
Передаточное число
Определение передаточного отношения выполняют по формуле вида:
- nвх– обороты входного вала (характеристика электродвигателя) в минуту;
- nвых– требуемое число оборотов выходного вала в минуту.
Полученное частное округляется до передаточного числа из типового ряда для конкретных типов мотор-редукторов. Ключевое условие удачного выбора электродвигателя – ограничение по частоте вращения входного вала. Для всех типов приводных механизмов она не должна превышать 1,5 тыс. оборотов в минуту. Конкретный критерий частоты указывается в технических характеристиках двигателя.
Видео:Мотор-редуктор планетарный 3МП в разборе. Короткий обзорСкачать
Выбор типоразмера редуктора по крутящему моменту
Если требуется подобрать редуктор по данному крутящему моменту на выходном валу M2(Нхм), определяем требуемый минимальный крутящий момент развиваемый редуктором:
fs – сервис-фактор (формула 3)
М2n — подбираем ближайшее большее значение из таблиц с техническими характеристиками редукторов.
В случае необходимости связь между крутящим моментом и мощностью на редукторе устанавливает следующая формула:
P2 = ( М2 х n2 ) / ( 9550 х ŋd (ŋs)) (5)
P2 – мощность на выходном валу, KW
n2 – количество оборотов на выходе в редуктора, об/мин
ŋd (ŋs) — коэффициент полезного действия редуктора
Далее переходим к формуле 2
Видео:Частый случай выхода из строя мотор-редуктораСкачать
Диапазон передаточных чисел для редукторов
Тип редуктора | Передаточные числа |
Червячный одноступенчатый | 8-80 |
Червячный двухступенчатый | 25-10000 |
Цилиндрический одноступенчатый | 2-6,3 |
Цилиндрический двухступенчатый | 8-50 |
Цилиндрический трехступенчатый | 31,5-200 |
Конческо-цилиндрический одноступенчатый | 6,3-28 |
Конческо-цилиндрический двухступенчатый | 28-100 |
Видео:Сила в сборке 💪 Мотор-редуктор нужного типа и габарита, с нужным фланцем и двигателем 💪Скачать
Мощности
При вращательных движениях рабочих органов механизмов возникает сопротивление, которое приводит к трению – истиранию узлов. При грамотном выборе редуктора по показателю мощности он способен преодолевать это сопротивление. Потому этот момент имеет большое значение, когда нужно купить мотор-редуктор с долгосрочными целями.
Сама мощность – Р – считается как частное от силы и скорости редуктора. Формула выглядит так:
Для выбора нужного мотор-редуктора необходимо сопоставить данные по мощности на входе и выходе – Р1 и Р2 соответственно. Расчет мощности мотор-редуктора на выходе рассчитывается так:
- где: P – мощность редуктора; Sf – эксплуатационный коэффициент, он же сервис-фактор.
На выходе мощность редуктора (P1 > P2) должна быть ниже, чем на входе. Норма данного неравенства объясняется неизбежными потерями производительности при зацеплении в результате трения деталей между собой.
При расчете мощностей обязательно применять точные данные: из-за разных показателей КПД вероятность ошибки выбора при использовании приблизительных данных близится к 80%.
Видео:Мотор-редуктор червячный NMRV 40Скачать
Как выбрать оптимальный вариант?
Выбор мотор-редуктора для производства задача не из легких. Стоит брать во внимание много сопутствующих факторов:
- Тип изделия.
- Количество выходных оборотов (данный параметр имеет важное влияние на последующий выбор модели изделия).
- Мощность.
- Особенности эксплуатации.
- Условия работы.
- Тип крепления.
- Конструктивное строение входных и выходных валов.
- Наличия дополнительных функциональных возможностей.
- Габаритные размеры (показатели должны соответствовать месту расположения такого оборудования).
Видео:Пятиступенчатый соосно - конический мотор редукторСкачать
Расчет КПД
КПД мотор-редуктора является частным деления мощности на выходе и на входе. Рассчитывается в процентах, формула имеет вид:
При определении КПД следует опираться на следующие моменты:
- величина КПД прямо зависит от передаточного числа: чем оно выше, тем выше КПД;
- в ходе эксплуатации редуктора его КПД может снизиться – на него влияет как характер или условия эксплуатации, так и качество используемой смазки, соблюдение графика плановых ремонтов, своевременное обслуживание и т. д.
Видео:Демонстрация устройства и работы лодочного мотораСкачать
Показатели надежности
В таблице ниже приведены нормы ресурса основных деталей мотор-редуктора при длительной работе устройства с постоянной активностью.
Ресурс
Показатель | Тип редуктора | Значение, ч |
90% ресурса валов и передач | Цилиндрический, планетарный, конический, коническо-цилиндрический | 25000 |
90% ресурса подшибников | Червячный, волновой, глобоидный | 10000 |
Цилиндрический, планетарный, конический, коническо-цилиндрический | 12500 | |
Червячный | 5000 | |
Глобоидный,волновой | 10000 |
Видео:Видео-обзор "Как выбрать мотор редуктор"Скачать
Купить мотор-редуктор
ПТЦ «Привод» – производитель редукторов и мотор-редукторов с разными характеристиками и КПД, которому не безразличны показатели окупаемости его оборудования. Мы постоянно работаем не только над повышением качества нашей продукции, но и над созданием самых комфортных условий ее приобретения для вас.
Специально для минимизации ошибок выбора нашим клиентам предлагается интеллектуальный конфигуратор. Чтобы воспользоваться этим сервисом, не нужны специальные навыки или знания. Инструмент работает в режиме онлайн и поможет вам определиться с оптимальным типом оборудования. Мы же предложим лучшую цену мотор-редуктора любого типа и полное сопровождение его доставки.
Видео:Варианты применения мотор-редукторов.Скачать
Способы определения
Существует несколько способов, как определить передаточное число редуктора:
Первый, наиболее простой, способ – теоретический. Обычно, для того, чтобы узнать необходимую информацию, нужно просто заглянуть в инструкцию автомобиля, где указаны подробные таблицы. Большинство авто содержат такую информацию в Vin-номере, где она зашифрована, но ее легко узнать. Автомобили российского производства обычно имеют стандартный набор типовых моделей редукторов. Это значительно облегчает процесс замены.
Другое дела, когда необходимо заменить только отдельную часть узла. Обычно, когда автомобиль сменил нескольких владельцев, неизвестно сколько раз редуктор заменялся и какая модель установлена в данный момент. Сделать это часто достаточно легко, так как необходимую информацию стараются нанести на места, наиболее удобные для просмотра.
Практический способ определения передаточного числа редуктора более сложный и требует прямого вмешательства в механизм автомобиля. Разберем подробную пошаговую инструкцию:
- Первое, что нужно сделать, это узнать какая модель установлена на вашем автомобиле. Существует несколько типов, которые отличаются в зависимости от типа передачи зацепления, бывают зубчатые, цепные, винтовые, гипоидные, волновые и фракционные. Передаточное число в любом случае считается как отношение скорости вращения ведомого и ведущего вала. Если вышеуказанные данные известны, придется прибегнуть к разбору узла.
- Нужно отсоединить редуктор от корпуса и сопутствующих узлов и открыть крышку, чтобы иметь обзор конструктивных элементов. С помощью таких манипуляций можно точно узнать, от какого элемента редуктора стоит отталкиваться при расчете.
- Затем провести расчет передаточного числа исходя из типа узла. Если передача зубчатая, то провести расчет довольно легко, в таком случае расчетный показатель равняется отношению количества зубьев ведомой шестерни к зубьяv ведущей. Нужно просто посчитать указанные параметры.
- Если передача ременная, подсчет происходит путем соотношения диаметра ведущего шкива к ведомому, или наоборот. Расчет всегда проводиться от большего числа. При цепной передачи, нужно посчитать количество зубьев ведущей и ведомой звезды, и просчитать соотношение большей к меньшей. При червячной передаче, считается количество заходов на червяке и зубья на червячном колесе, после чего рассчитывается отношение второго полученного числа к первому.
Расчетный способ измерения передаточного числа заднего редуктора заключается в фиксации скорости вращения обоих валов.
Для этого нужно использовать специальный измерительный прибор – тахометр, с помощью которого измеряется скорость вращения приводного вала двигателя и вала, приводящего в движение колеса. Соотношение первого показателя к второму поможет точно определить передаточное число.
Можно делать это проще, посчитав крутящий момент редуктора с помощью вращения колеса. Ведущую ось нужно приподнять на опорах. Фиксируется изначальное положение колеса и ведущего вала, сделать это можно с помощью простых меток. Затем стоит вращать колеса, пока метки не совпадут и подсчитать отдельно количество оборотов вала и колеса. Для этих целей рационально воспользоваться чьей-либо помощью.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала