Срок службы планетарного редуктора

Гарантийный календарный срок эксплуатации червячного, цилиндрического, конического, коническо-цилиндрического, планетарного, глобоидного, волнового редуктора согласно ГОСТ 50891 равен двум годам со дня начала использования редуктора, а гарантийный ресурсный срок эксплуатации не более 80 %.

В таблице 18 приведены сведения о ресурсе использования цилиндрической, червячной передачи, валов и подшипников – в часах. При условии длительной работы редуктора с постоянными нагрузками. Если редуктор испытывает переменные нагрузки или часто включается и выключается, то ресурс сокращается быстрее.

Пример 1. Возьмем редуктор Ц2У-250. 90 %-й ресурс работы подшипников 12500 часов. Эксплуатировать будем круглосуточно с постоянными нагрузками. 80 %-й ресурс подшипников составит 11111 часов (см. таб. 18) . Такой редуктор теоритически должен отработать до замены подшипников 462 дня или 1 год и 3 месяца.

Пример 2. Редуктор Ч-100 имеет 90 %-й ресурс подшипников 5000 часов. 80 %-й ресурс – 4444 часа (см. таб. 18) . Условия эксплуатации — те же. Получается — 6 месяцев непрерывной работы до замены подшипников.

Вывод: Червячный редуктор, при прочих равных условиях, имеет гарантийный ресурсный срок эксплуатации в два с лишним раза меньше чем цилиндрический.

Бесплатный ремонт или безвозмездная замена редуктора производитель обязан осуществлять в случае, когда покупатель соблюдает условия эксплуатации, хранения, транспортирования и монтажа оборудования.

Гарантийные обязательства на редуктор не распространяются в случаях:

— отсутствуют сопроводительные или эксплуатационные документы, бирка, пломба;

— выбор редуктора покупателем произведен не правильно (требуется более мощный привод и т. д.);

— редуктор поврежден (трещины на корпусе и т. д.);

— привнесены изменения в конструкцию изделия, не комплектность;

— нарушены требования монтажа оборудования (использовался не в заказанном монтажном исполнении и т. д.);

— масло, заливаемое в редуктор, не соответствует рекомендованному производителем в заданных условиях эксплуатации;

— не производилась обкатка редуктора, первичная замена масла;

— техническое обслуживание производилось с нарушениями и/или нет соответствующих записей в паспорте (журнал учета ТО);

— редуктор подвергался вскрытию без согласования с производителем.

80 %-й ресурс (не менее) передач, валов и подшипников различных типов редукторов.

Видео:7 недостатков планетарной передачиСкачать

7 недостатков планетарной передачи

Планетарные редукторы – характерные неисправности и способы их устранения

Срок службы планетарного редуктора

Видео:Испытания планетарного редуктораСкачать

Испытания планетарного редуктора

Товар по теме:

Срок службы планетарного редуктора

Присадка «Супротек Редуктор» в агрегаты трансмиссии

Восстанавливает поверхности зубцов шестеренок и обойм подшипников в редукторах любого типа. Это снижает гул и вибрации при работе агрегата, облегчает его работу, продлевает ресурс в 2,5-3 раза.

Дифференциальные редукторы планетарного типа – многочисленный класс различных по конструкции шестереночных механизмов, применяемых для передачи и эффективного преобразования крутящего момента. Данные устройства широко применяются в технике, в частности на автомобильном транспорте, а также в авиа и судостроении. Совмещенный с двигателем, планетарный мотор редуктор является основным приводным агрегатом разнообразного промышленного оборудования и персональных электроинструментов.

Срок службы планетарного редуктора

Срок службы планетарного редуктора

Срок службы планетарного редуктора

Срок службы планетарного редуктора

Примером одной из наиболее сложных и технически совершенных конструкций, выполненных на основе нескольких планетарных редукторов, является АККП современного автомобиля. Кроме автоматических коробок переключения передач, в автомобилестроении активно используются сконструированные на базе планетарного редуктора стартеры, а также ведущие мосты вездеходов, грузовых автомобилей и некоторых моделей автобусов.

Срок службы планетарного редуктора

Основным элементом механизма, обеспечивающим работу планетарного редуктора, служит одна или несколько шестеренчатых планетарных передач. Во всех подобных устройствах передача и трансформация крутящего момента осуществляется за счет согласованного движения группы шестерен – сателлитов, находящихся в одновременном зацеплении с расположенным по внешнему периметру «коронным» зубчатым колесом и главной осью планетарного механизма – центральной «солнечной» шестерней.

Срок службы планетарного редуктора

Видео:Устройство планетарного редуктора. Принцип работы и конструкция редуктора.Скачать

Устройство планетарного редуктора. Принцип работы и конструкция редуктора.

Принцип работы, достоинства и недостатки планетарных редукторов

В большинстве моделей планетарных редукторов, кроме сложных агрегатов типа автомобильных АКПП, выходной вал совмещен с «водилом» — подвижной системой, на которой крепятся оси шестерен сателлитов. Основным принципом работы планетарного редуктора является вынужденное движение сателлитов вокруг вращающегося солнечного колеса при неподвижно закрепленной внешней коронной шестерне.

При этом, в зависимости от соотношения количества зубьев ведущей солнечной шестерни и сателлитов, возможности компактного планетарного механизма по трансформации крутящего момента могут значительно превосходить характеристики громоздких редукторов ступенчатого типа. К числу важнейших преимуществ любых механизмов, построенных с использованием основных технических принципов планетарных редукторов, следует отнести:

  • Высокий КПД, в отличии от червячных редукторов (до 95%);
  • меньший уровень нагрузок на зубья шестерен.
  • надежность и длительный срок службы;
  • возможность уменьшения передаточного числа и увеличения крутящего момента, либо преобразования с увеличением передаточного отношения и понижением момента силы;
  • компактные размеры и небольшой вес.

Читайте также: Масло для редуктора культиватора электрического

При столь значительном списке преимуществ, механизмам с планетарной передачей присущ и ряд недостатков, самым существенным из которых является сложность настройки и ремонта. Точно диагностировать и устранить причину возникшей неисправности, учитывая сложное устройство планетарного редуктора, способен только высококвалифицированный специалист. Основным признаком, свидетельствующим о наличии технической проблемы в звене и необходимости обращения в сервис, является повышенная шумность работы агрегата.

Видео:Как работает планетарный редуктор? Принцип работы планетарного редуктораСкачать

Как работает планетарный редуктор? Принцип работы планетарного редуктора

Причины шума и гула в планетарном редукторе и способы их устранения

Основными неисправностями ведущего моста могут быть: износ зубьев шестерен, подшипников, шлицев полуосей, деталей дифференциалов, поломка зубьев шестерен, скручивание полуосей и другие. Признаками поломок или значительного износа деталей являются стук или повышенный шум в редукторе моста при движении автомобиля.

В большинстве случаев, при условии правильной эксплуатации и надлежащем техническом уходе, появление гула при работе редуктора может быть связано с естественным износом втулок подшипников или зубьев солнечной и планетарных шестерен редуктора. Все подобные неисправности, как правило, возникают только после длительного, многолетнего использования устройства. Эффект от механического износа зубьев шестерен и подшипников состоит в увеличении зазоров в их зацеплении. Обработка мостов по технологии «СУПРОТЕК» позволяет сформировать на поверхностях трения защитную структуру и высокопористый слой с высокой маслоудерживающей способностью. Что приводит к восстановлению зазоров в узлах трения: шестерен, подшипников. При этом на самоблокирующих дифференциалах LSD, допускающих ограниченное проскальзывание «скользкий» слой не формируется.

Появление характерного гула или других посторонних шумов на более ранних сроках эксплуатации может свидетельствовать о систематических перегрузках механизма или проблемах, связанных с неправильным или нерегулярным техническим обслуживанием. Кроме повышенного уровня шума, другими заметными признаками нарушений в работе редуктора, требующих проведения диагностики и ремонта устройства, являются:

  • Повышенный уровень вибрации во время вождения;
  • неравномерное вращение выходного вала;
  • доносящиеся из корпуса агрегата стуки и скрежет.

Видео:Работа планетарного редуктораСкачать

Работа планетарного редуктора

Справочная информация. Что такое редукторы и где они применяются

Редукторы — это механизмы, которые регулируют скорость электродвигателей, позволяя им работать с определенной частотой вращения. Они состоят из ряда шестерен, составляющих кинематическую цепь. При этом выходной крутящий момент и скорость определяются передаточным числом редуктора. Ориентации зубчатых зубов также оказывают значительное влияние на эффективность, крутящий момент и скорость устройства.

Промышленный редуктор — это устройство, состоящее из зубчатых колёс, которое преобразует и передает механическую энергию от двигателя к нагрузке. Предназначен он для изменения соотношения скорости вращения и крутящего момента между источником энергии вращения и исполнительным устройством. Промышленные редукторы должны быть надежными и в то же время компактными. Надежность и безопасность – их основной критерий. Редукторы имеют широкий спектр применения в различных сферах промышленности и сельского хозяйства. Для этого они адаптируют скорость двигателя к необходимым значениям. Адаптация скорости — это то, что обеспечивает правильное функционирование машин.

Мотор-редуктор состоит из редуктора и электродвигателя которые соединены с помощью фланцев в единую конструкцию. Электродвигатель закрыт и охлаждается одним или несколькими вентиляторами. Это гарантирует, что все компоненты работают с максимальной эффективностью без перегрева.

Основные сферы применения редукторов:

  • металлообработка и машиностроение;
  • электроэнергетика;
  • лесная, деревообрабатывающая и целлюлозно-бумажная промышленность;
  • цветная и чёрная металлургия;
  • химическая и нефтехимическая промышленность;
  • производство строительных материалов;
  • топливная промышленность.

В редукторах используется широкий спектр шестерен, включая червячные, конические и спирально-конические, косозубые и прямозубые. Каждый из этих механизмов разработан для выполнения определенной задачи в редукторах, от снижения скорости до изменения направления выходного вала. Однако каждая дополнительная передача приводит к потере мощности из-за трения, а эффективность является ключом к правильной конструкции системы. Выбор правильной конструкции редуктора для конкретного применения может стать решающим решением, которое повлияет на производительность, эффективность, надежность и стоимость. Поэтому очень важно хорошо понимать устройство редуктора и его основные принципы работы.

Читайте также: Чем промыть редуктор плм от эмульсии

Шестерни

Шестерни используются со времен Архимеда и Аристотеля, и они продолжают играть важную роль в механических системах по всему миру. Несмотря на то, что основные принципы остаются неизменными, технология значительно продвинулась вперед.

Шестерни представляют собой наборы колес, которые имеют выступающие элементы, называемые «зубьями», которые подходят друг к другу, так что одни колеса (ведущие колеса) тянут за собой другие (ведомые или ведомые).
Условием для «сцепления» колес, то есть возможности правильного соединения и передачи движения, является то, что они имеют одинаковые параметры или размеры зубьев.
Зубчатое колесо передает движение следующему колесу, которое движется в направлении, противоположном исходному.
Это очень прочные системы, которые позволяют передавать большие мощности между проксимальными, параллельными, перпендикулярными или наклонными осями, в зависимости от их конструкции.

Срок службы планетарного редуктора

Одноступенчатый зубчатый механизм

Срок службы планетарного редуктора

Двухступенчатый зубчатый механизм

Зубчатая передача — это механические элементы для передачи вращения, состоящие из двух зубчатых колес, одно ведущее, а другое ведомое.

Достоинства, недостатки зубчатых пар

Эти механизмы имеют множество преимуществ перед ремённой и цепной передачей, однако есть и некоторые недостатки.

Преимущества

  • Занимают мало места
  • Не имеют скольжения
  • Могут передавать большую мощность
  • Не требуют особого обслуживания

Недостатки

В зубчатых колесах необходимо различать следующие части, которые определяют саму шестерню и зуб:

  • Зубья шестерни. Именно они создают толкающее усилие и передают мощность от ведущей оси на ведомую. У них есть характерный профиль, который учитывается при их проектировании и изготовлении.
  • Внешняя окружность. Этот параметр ограничивает внешнюю часть шестерни.
  • Внутренняя окружность. Этот параметр ограничивает внутреннею часть шестерни.
  • Рабочая окружность. Это окружность, по которой сцепляются зубы.

Изображение смещения точки зацепления прямозубой шестерни

Срок службы планетарного редуктора

Радиусы рабочей (Rp), внешней (Re) и внутренней (Ri) окружностей.

Типы шестерен

Прямозубые шестерниПрямозубые шестерни используются в передачах с параллельными валами. Они являются одним из наиболее часто используемых механизмов и встречаются в любом типе машин: часах, игрушках, станках и т.д.Срок службы планетарного редуктора
Косозубые шестерниЕго зубья расположены по параллельной спирали вокруг цилиндра.
Косозубые шестерни могут передавать движение (мощность) между параллельными осями или между осями, пересекающимися в любом направлении (даже перпендикулярном).
Эта система зацепления зубьев обеспечивает более плавную передачу, чем у цилиндрических зубчатых колес, поскольку в один и тот же момент находится в контакте несколько пар зубьев, что делает систему более тихой, с передачей усилия и более равномерным и безопасным движением.
Срок службы планетарного редуктора
Конические шестерниКонические шестерни используются для передачи движения между перпендикулярными осями или для осей с углами, отличными от 90 градусов.
Это зубчатые колеса в форме усеченного конуса, которые могут быть прямыми или изогнутыми (гипоидными), причем последние широко используются в системах трансмиссии автомобилей.
Срок службы планетарного редуктора
Внешние шестерниЗубья обоих колес находятся на внешней поверхности.Срок службы планетарного редуктора
Внутренние шестерниЗубья одного из колес находятся с внутренней стороны.Срок службы планетарного редуктора

Редуктор снижает скорость электродвигателя пропорционально передаточному отношению. Передаточное число — это соотношение между входной и выходной скоростью, при этом выход всегда определяется как единица.

Например, для первичного электродвигателя со скоростью 1500 об/мин и ведомой машины со скоростью 500 об/мин соотношение будет следующим:

Вход / выход или 1500 / 500 = 3,00: 1

Проще говоря, три оборота входного вала производят один оборот выходного вала. Для достижения желаемой выходной мощности и скорости в редукторах могут использоваться различные механизмы передачи, крутящего момента. Зубчатые передачи различаются по эффективности, размерам, уровню шума, срокам службы и требований к техническому обслуживанию. Тип зубчатой передачи определяется конструкцией зубьев шестерни и тем, как они входят в зацепление.

Цилиндрические шестерни

Цилиндрические зубчатые колеса используются в механических редукторах для увеличения или уменьшения скорости устройства или увеличения крутящего момента путем передачи вращения и мощности от одного вала к другому через ряд сопряженных шестерен. Цилиндрические зубчатые колеса широко используются в редукторах и составляют львиную долю всего рынка зубчатых колес. Зубчатые колёса – это шестерни с зубьями, равномерно расположенными на цилиндрической поверхности. Существует два основных семейства цилиндрических зубчатых колес:

  1. Прямозубые шестерни
  2. Косозубые шестерни

Читайте также: Редуктор nmrv 090 с двигателем

Эти два семейства основаны на форме профиля зубьев, которая может быть прямой или параллельной оси. Косозубые шестерни работают с меньшим шумом поскольку зацепление зубьев в них происходит постепенно — в отличие от прямозубых шестерен, в которых зацепляется сразу вся поверхность зуба.

Прямозубые шестерни

Прямозубая шестерня имеет зубья параллельные оси вращения. Эта конструкция обеспечивает экономичные характеристики и одинаково хороша для редукторов с высоким и низким коэффициентом полезного действия. Для достижения высоких передаточных чисел редуктор может иметь комбинацию из нескольких ступеней с прямозубыми шестрнями.

Однако прямолинейная конструкция зубчатого колеса означает, что точка зацепления шестерен происходит вдоль только одного зуба, что может вызвать повышенный износ и шум, особенно на более высоких скоростях. Шум вызван единственной точкой контакта между ведущей и ведомой шестернями в начале зацепления.

Косозубая шестерня позволяет использовать большую площадь контакта с зубьями, что увеличивает передаваемый крутящий момент на 10-15%, сохраняя при этом очень хорошую эффективность.

Как же редуктор понижает частоту вращения?

Цилиндрические редукторы имеют преимущества в отношении крутящего момента по сравнению с другими типами редукторов. Однако у них есть и недостатки. Цилиндрические модели имеют более низкую перегрузочную способность по сравнению планетарными, связано это с тем, что нагрузка передается на меньшее количество зубьев, что снижает эффективность и увеличивает их износ. Применение косозубых зубчатых колес в цилиндрических редукторах позволило существенно увеличить рабочий ресурс и максимальный крутящий момент. Для получения высокоэффективного зацепления между зубьями в косозубых зубчатых колесах используются закаленные зубья с изогнутым профилем. Косозубые шестерни настолько эффективны, что зубья практически не изнашиваются.

Планетарные редукторы считаются самыми надежными относительно других приводов. По этой причине они используются во многих промышленных установках. Кроме того, планетарный редуктор универсальный и поэтому подходит для многих сфер индустрии, от промышленной автоматизации до робототехники.
В планетарных приводах солнечная шестерня расположена в центре редуктора потому что насаживается непосредственно на вал двигателя и передает движение другим зубчатым колесам, «сателлитам». Они прикреплены штифтами к «водилу» планетарной передачи и вращаются внутри зубчатой коронной шестерни, расположенной на внешней поверхности редуктора. Количество несущих сателлитов представляет собой ступени редуктора. Последний держатель сателлитов соединен с выходным валом. Такая конструкция позволяет планетарному редуктору передавать максимальный крутящий момент при тех же габаритных размерах, что и у других типов редукторов.

Червячный редуктор. Механизм привода червячной передачи представляет собой комбинацию червяка (винта) и червячной передачи (колеса), которая используется для уменьшения скорости вращения и увеличения крутящего момента. Червяк всегда является ведущим, а колесо — ведомой шестерней. Обратное вращение невозможно и может привести к поломке редуктора. Червячный редуктор обычно используется для передачи крутящего момента в перпендикулярном направлении. Например, в трехмерном пространстве (плоскость X и Y и Z), если червяк вращается вдоль оси X, шестерня будет вращаться вдоль оси Z.

Червячные редукторы обычно используются, когда требуется большое снижение скорости в компактном пространстве. Однако в червячных редукторах движение между червяком и зубчатым колесом является скользящим, следовательно, мощность теряется в виде тепла на трение. КПД червячных передач относительно низок по сравнению с цилиндрическими и косозубыми передачами.

Срок службы редукторов общепромышленного исполнения:

Расчет редуктора (или мотор-редуктора) для промышленного применения обычно начинается с определения соответствующего эксплуатационного коэффициента. Проще говоря, коэффициент полезного действия — это отношение номинальной мощности (или крутящего момента) редуктора к фактической мощности с учетом потерь на трения и нагрев. Коэффициенты обслуживания определяются ассоциацией производителей редукторов в зависимости от типа зубчатых передач и ожидаемых рабочих нагрузок.

Наименование показателя

Модель редуктора

Значение показателя, ч

90% ресурс передач и валов

Конический, цилиндрический, коническо-цилиндрический, планетарный


💥 Видео

5 режимов работы планетарной передачи дифференциального механизмаСкачать

5 режимов работы планетарной передачи дифференциального механизма

Испытания нового планетарного редуктораСкачать

Испытания нового планетарного редуктора

7 преимуществ планетарной передачи для инженера конструктораСкачать

7 преимуществ планетарной передачи для инженера конструктора

Планетарный редуктор от Севы, 8 класс. 3D печатьСкачать

Планетарный редуктор от Севы, 8 класс. 3D печать

Мотор-редуктор планетарный 3МП в разборе. Короткий обзорСкачать

Мотор-редуктор планетарный 3МП в разборе. Короткий обзор

Бортовой редуктор моста. Как устроен и как работает колесный планетарный редукторСкачать

Бортовой редуктор моста. Как устроен и как работает колесный планетарный редуктор

Загадочная планетарная передача [Ликбез для всех]Скачать

Загадочная планетарная передача [Ликбез для всех]

Что такое планетарный редуктор?Скачать

Что такое планетарный редуктор?

ПЛАНЕТАРНЫЙ КОМПЛЕКТСкачать

ПЛАНЕТАРНЫЙ КОМПЛЕКТ

Инверсный планетарный редуктор, прецессирующий редуктор - объяснение большого передаточного числаСкачать

Инверсный планетарный редуктор, прецессирующий редуктор - объяснение большого передаточного числа

Планетарный редуктор устройствоСкачать

Планетарный редуктор устройство

Что такое планетарный редуктор Школьные вопросы #shortsСкачать

Что такое планетарный редуктор Школьные вопросы #shorts

Сборка планетарного редуктораСкачать

Сборка планетарного редуктора

Планетарный редуктор разрушенСкачать

Планетарный редуктор разрушен

Планетарные механизмыСкачать

Планетарные механизмы
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток