3.1. Нормы эксплуатационного пробега шин автотранспортных средств устанавливаются на основе среднестатистического пробега шин, снятых с эксплуатации.
3.2. Среднестатистические пробеги шин легковых автомобилей (категории M1), грузовых автомобилей (категорий N1, N2 и N3), а также автобусов и троллейбусов (категорий M2, M3) представлены в табл. 1 — 3.
Нормы эксплуатационного пробега шин устанавливаются для каждого типоразмера и модели шины, а также каждой модификации эксплуатируемых автомобилей и соответствуют определенным условиям работы автомобильного транспорта.
Для автомобильных шин, эксплуатирующихся на прицепах и полуприцепах, нормы эксплуатационного пробега устанавливаются как для автомобилей-тягачей.
3.3. Учет дорожно-транспортных и других эксплуатационных факторов производится с помощью ряда поправочных коэффициентов к величине среднестатистического пробега шин.
Поправочные коэффициенты в зависимости от категории условий эксплуатации и характера работы автотранспортных средств представлены в табл. 4 и 5.
Категория условий эксплуатации автотранспортных средств представлена в табл. 6.
Норма эксплуатационного пробега шины (Hi) получается умножением среднестатистического пробега шины на поправочные коэффициенты:
H — среднестатистический пробег шины, тыс. км;
K1 — поправочный коэффициент, учитывающий категорию условий эксплуатации автотранспортного средства (см. табл. 4);
K2 — поправочный коэффициент, учитывающий условия работы автотранспортного средства (см. табл. 5).
При этом норма эксплуатационного пробега шины не должна быть ниже 25% от среднестатистического пробега шины.
3.4. Для новых моделей шин и новых марок автомобилей, для которых не установлены нормы эксплуатационного пробега шин, руководитель предприятия вправе ввести в действие приказом по предприятию временную норму на основании средних пробегов списанных шин, согласованную с ФГУП НИИАТ. При этом срок действия временных норм не должен превышать 2 года. В течение этого периода проводится проверка соответствия установленного значения нормы среднестатистическому пробегу шины данного типоразмера и модели для конкретного автотранспортного средства и уточнение значения нормы.
Апробация временных норм эксплуатационного пробега шин выполняется ФГУП НИИАТ с привлечением автотранспортных предприятий. После уточнения временных норм эксплуатационного пробега шин они утверждаются в Министерстве транспорта Российской Федерации и приобретают статус постоянно действующих норм.
- Как правильно списать автошины в бухучете
- Нормы эксплуатации автомобильных шин
- Нормы эксплуатационного пробега автомобиля
- Бухгалтерский учет
- Налоговый учет
- Срок годности шин: какой период хранения и эксплуатации грузовой резины по ГОСТ
- Условия эксплуатации автомобильных покрышек
- Маркировка грузовых автошин
- 💥 Видео
Видео:Какой срок годности у автомобильных шин?Скачать
Как правильно списать автошины в бухучете
Больше материалов по теме «Бухгалтерский учёт» вы можете получить в системе КонсультантПлюс .
Практически все коммерческие организации содержат на своем балансе транспортные средства, это могут быть автобусы, грузовые и легковые автомобили. Поскольку автомобильные шины имеют ограниченный ресурс пробега, а во время эксплуатации техника подвергается амортизации, то автошины изнашиваются. Соответственно, их нужно списывать.
Видео:Реальные сроки годности шин. Часть 2. Тест-драйв!Скачать
Нормы эксплуатации автомобильных шин
На основании норм, предусмотренных Федеральным законом от 10.12.1995 №196-ФЗ (ст.19), запрещается эксплуатировать транспортные средства, имеющие технические неисправности, поскольку это может привести к угрозе безопасности дорожного движения.
Такой перечень неисправностей определен Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 №1090. В этот перечень входят следующие повреждения, предусмотренные для автомобильных шин, при наличии которых автошины эксплуатировать нельзя:
- Стерт протектор шины, т.е. рисунок протектора имеет высоту ниже нормы: для легковых автомобилей предусмотрена норма, равная 1,6 мм, для грузовых высота протектора не должна быть ниже 1 мм, для автобусов – 2 мм.
- Покрышка имеет существенные повреждения в виде пробоин, разрезов, разрывов, которые обнажают корд. К таким неисправностям относятся и расслоенный каркас шины, и отслоенный протектор или боковина покрышки.
- Недостаток креплений (болтов, гаек), нарушенная форма крепежных отверстий или изменение размера.
- Присутствие на диске и ободьев колес различных трещин.
- Пробег автошин превысил нормативное количество километров или закончился срок использования шин, установленный законом.
Читайте также: Шины для мтз 2022
Наличие вышеуказанных повреждений является основанием для списания автомобильных шин, поскольку с такими повреждениями их использовать нельзя. Следовательно, на автомобили необходимо устанавливать новые шины.
Списание непригодных для эксплуатации шин должно отражаться в бухгалтерских документах учета. Законодательство, которое бы регламентировало вывод автошин из эксплуатации, на сегодняшний день отсутствует. В результате чего организациям приходится либо руководствоваться рекомендациями завода-изготовителя по использованию покрышек, либо самим устанавливать срок службы шин по их состоянию и пригодности к эксплуатации.
Важно! Использование автопокрышек, пришедших в негодность из-за повреждений, опасно! Это может привести к дорожно-транспортному происшествию. Истертая поверхность протектора ведет к ухудшению управления автомобилем, а обнаженный корд может спровоцировать разрыв резины, что приводит к полной потере управления автомобилем и аварии.
Шины, подлежащие списанию, должны утилизироваться. Для этого заключается определенной формы договор с той организацией, которая принимает автошины на утилизацию и затем переправляет списанную резину на шиноремонтный завод для ее переработки.
Видео:Экспертиза шин. "Недокач" и "Перегруз"Скачать
Нормы эксплуатационного пробега автомобиля
ВАЖНО! Образец Положения об эксплуатации и учете автошин от КонсультантПлюс доступен по ссылке
В настоящее время каких-либо правовых документов на списание автошин и других запасных частей транспортных средств для коммерческих организаций не существует.
Нормы, определяющие эксплуатационный пробег автомобильных шин, устанавливаются заводом-изготовителем на основании письма Минтранса России. В связи с этим каждый руководитель коммерческой организации имеет право самостоятельно устанавливать нормы пробега, опираясь на рекомендации завода-изготовителя, и закреплять эти нормы своим приказом по организации.
В случае отсутствия информации от завода-изготовителя по рекомендациям эксплуатации автомобильных шин используется собственный опыт предприятия по эксплуатации либо рекомендации от других заводов-изготовителей по выпуску таких же автошин.
Разрабатывая и утверждая нормы эксплуатационного пробега автошин, руководитель организации обязан учитывать, что утверждаемые им нормы соответствуют критериям, установленным Налоговым кодексом РФ. Эти нормы он должен обосновать, экономически оправдать и документально подтвердить.
Автомобильные шины, подлежащие списанию, должны быть оценены и утверждены специально созданной экспертной комиссией. Главным документом является акт на списание. Он подтверждает, что шины не пригодны к дальнейшей эксплуатации и вместо них необходимо установить на транспортное средство новые автопокрышки.
Видео:Как определить ресурс пробега новой шины | Сколько ходят шины | Когда надо менять шиныСкачать
Бухгалтерский учет
Автомобильные шины, которые приобретаются отдельно от автомобиля, в бухучете отражаются на сч.10 «Материалы». Основанием является План счетов бухучета финансово-хозяйственной деятельности предприятия и Инструкция по его применению, принятая Минфином России.
Передавая автошины для использования, их списывают на счета учета затрат.
Основанием для этого являются Методические указания по бухучету, утвержденные Минфином России.
Стоимость самих автошин списывается со сч.10 «Материалы», субсчет «Запчасти» в дебиторские счета учета затрат. Контроль движения автомобильных шин осуществляется учетом на забалансовом счете Д-т сч.012.
Читайте также: Зимние шины в курганинске
В случае выбывания автошин из эксплуатации, основанием которого является акт на списание, их (автошины) оприходуют на склад по стоимости отходов. Движение списанных автошин, их наличие, а также утильная резина учитываются на счетах «Материалы» и «Прочие материалы» в качестве утильсырья.
Отходы, которые образуются в подразделениях предприятий, установленным образом собирают, в сдаточных накладных указывают их наименование и количество и передают с накладными на склад для отходов. Предприятие, ориентируясь на сложившиеся цены на лом, утиль и ветошь определяет стоимость отходов. Цена должна соответствовать той, которая может быть использована при продаже.
К сведению! Автошины, непригодные к восстановлению, могут утилизироваться специализированной организацией на основании заключенного договора.
Материальные ценности, которые остаются в организации после списания предметов, непригодных для восстановления и дальнейшего использования, приходуются по стоимости рынка на данный момент. Соответствующие суммы зачисляют как финансовые результаты у коммерческого предприятия, то есть в бухучете отходы, которые остаются после списания утильсырья, относят в кредит сч.91: Д-т сч.10 «Материалы», субсчет 6 «Прочие материалы» К-т сч.91 «Прочие доходы и расходы». Автошины, непригодные к восстановлению, принимаются к учету как утильсырье.
В бухучете сдача непригодных для употребления шин на баланс специализированной организации оформляется как обычная реализация. А доход, полученный при продаже материально-производственных запасов, учитывается вместе с прочими доходами. При этом шины, подлежащие утилизации, отражаются в бухгалтерской документации как прочие расходы.
Видео:Маркировка грузовых шин автомобилей / Как читать обозначения на резинеСкачать
Налоговый учет
Затраты, которые произвел налогоплательщик на ремонт основных средств, учитываются как прочие расходы. Они признаются тем отчетным (налоговым) периодом, когда они были осуществлены в размере затрат по факту.
На основании Налогового кодекса РФ возвратные отходы – это остатки сырья или материалов, образованных при производстве товаров, утративших свои качества (химических или физических свойств), использующихся с завышенными расходами или не по прямому назначению.
Если остатки, относящиеся к материально-производственным запасам, были переданы как полноценное сырье в другие подразделения, чтобы произвести другие виды товаров, то они (остатки) не являются возвратными отходами.
Важно! Остатки признаются возвратными отходами с целью налогообложения прибыли в том случае, если их не используют по назначению и они относятся к остаткам, которые утратили свои потребительские качества.
В нормах Налогового кодекса России сказано, что автошины, которые подлежат утилизации, не пригодные к дальнейшей эксплуатации, не относятся к возвратным отходам и не признаются ими.
Подводя итоги, можно сказать, что для списания отработанных автошин нужно выполнить следующие действия:
- Создать экспертную комиссию по списанию непригодных для дальнейшей эксплуатации автомобильных шин.
- Составить акт на списание с обязательным обоснованием причин списания.
- Создать распоряжение (приказ) о списании автошин и их утилизации.
- Оформить списание в бухгалтерских документах.
- Организовать утилизацию автошин у компании, имеющей лицензию на эту деятельность.
Видео:Срок службы шинСкачать
Срок годности шин: какой период хранения и эксплуатации грузовой резины по ГОСТ
Многие автолюбители задаются вопросом, есть ли период эксплуатации у летней, зимней и всесезонной резины и какой средний срок годности в годах у новой колесной грузовой шины по ГОСТу. Особенные критерии качества предъявляются к авто, предназначенным для транспортировки тяжелых грузов, ведь при перевозке они могут создать аварийную ситуацию на дорогах, если изделия подведут: окажутся бракованными, плохо установленными или с сильным износом. В статье расскажем, как определить эти показатели и вовремя произвести замену.
Читайте также: Индекс износоустойчивости шин таблица
Видео:Срок годности покрышекСкачать
Условия эксплуатации автомобильных покрышек
Климат в нашей стране сильно влияет на особенности использования автошин. Транспорт с большой грузоподъемностью, как правило, преодолевает длинные расстояния за одну поездку. И контроль за состоянием резины на каждой остановке — это неотъемлемое требование, поскольку без этого можно попасть в сложную аварийную ситуацию на дорогах. С какими сложностями сталкиваются водители:
- Плохое качество дорог. Это проблема большинства регионов, многие трассы, в частности удаленные от крупных мегаполисов, оставляют желать лучшего.
- Погодные условия. Мы говорим не только о морозе, который превращает некачественный каучук в твердый и непластичный, но и о дожде. Слякоть делает поверхность скользкой и опасной, особенно если сразу после выпадения осадков наступает холод. Происходит полная или частичная потеря сцепления с дорожным покрытием, так называемое аквапланирование. Один из главных факторов возникновения данного эффекта — изношенная резина. От этого в первую очередь зависит ваша безопасность, поэтому внимательно следите за состоянием протектора. Также помните: покупая продукцию зарубежных брендов, следует учитывать условия эксплуатации именно в российских погодных особенностях. Это позволит сделать срок службы покрышек (шин) значительно больше, а также сведет к минимуму возможность аварии.
- Высокая нагрузка, т. к. большегрузы перевозят очень тяжеловесные и габаритные вещи.
Изделия прослужат дольше, если автолюбитель станет регулярно проверять, балансировать и своевременно ремонтировать их, а также хранить в подходящем месте.
Видео:Реальные сроки годности шин. На что нужно обращать внимание.Скачать
Маркировка грузовых автошин
Вся информация о них указывается на внешней боковой части. Боковина не стирается, в отличие от протектора ее сложнее порезать, поэтому буквы и цифры остаются вплоть до конца эксплуатации. Крупнее всего написаны брендовые обозначения, логотип производителя и название марки. Не менее важными являются:
- Стрелки, указывающие направление движения. Поскольку рисунок протектора должен способствовать более устойчивому положению на дороге, если неправильно надеть колеса, машина может плохо держаться в полосе.
- Типоразмер. Именно это цифровое и буквенное значение и подразумевают под маркировкой. Российские производители чаще всего следуют европейским традициям в обозначении.
Приведем пример на конкретной марке: 215*60*R16, где:
- 215 — ширина протектора в миллиметрах;
- 60 — высота профиля;
- 16 — диаметр посадочного обода;
- R — радиальный тип конструкции корда (переплетение кордовых нитей), второй вариант — диагональный (D).
Если колесо камерное, то на нем будет обозначение ТТ и дополнительные символы:
- ЛГА — на легковушке;
- ГА — на грузовом авто;
- ЛА — на легковых машинах или микроавтобусах.
При отсутствии камеры вы увидите надпись Tubeless.
Зачем нужна эта информация? Имея технические характеристики конкретного изделия, можно самостоятельно рассчитать срок эксплуатации покрышек, если нет сопроводительной документации.
Что еще можно узнать по маркировке грузовой шины:
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
💥 Видео
Срок хранения автомобильных шинСкачать
Срок годности шинСкачать
НИКОГДА НЕ СТАВИТЕ ШИНЫ КОТОРЫМ БОЛЕЕ 5 ЛЕТ . . .?Скачать
Срок эксплуатации шин, 17 лет - не предел!Скачать
Максимальное использование грузовых шин. Стоит ли переобуваться весной и осенью?Скачать
Что нужно знать о старении зимних шин. Сравниваем 3-х летнюю шину с новой.Скачать
Чем отличаются грузовые шины: 4 основные параметраСкачать
Как понять, когда протектор износился и шины пора менятьСкачать
ШИНЫ НЕ БУДУТ ТРЕСКАТЬСЯ ЕСЛИ СДЕЛАТЬ ТАКСкачать
Маркировка шин: расшифровка размера, даты производства и других обозначенийСкачать
Хранение шин. 3 основных правила.Скачать
Возраст шин, дата изготовления. Кто-то торгует старьём?Скачать