Срок службы шин нокиан хакапелита 7 suv

Срок службы шин нокиан хакапелита 7 suv

С первых строк этой статьи предупреждаю своих читателей, что не являюсь ни тестовым пилотом гоночной команды, ни профессиональным испытателем шин. Но в связи со спецификой работы я много езжу на совершенно разных автомобилях и пишу о них. Езжу я на разной резине и выбирать ее, в отличие от автомобилей, мне не приходится – что дали, то дали.

Села писать я данный тест под нажимом редактора, который настоятельно объяснил мне, что я просто обязана поделиться своим опытом эксплуатации резины Nokian Hakkapeliitta 7 SUV с другими.

Почему именно этой резины? Потому что после долгих размышлений и поисков я поставила себе эту резину на свой собственный автомобиль.

А это маленький кроссовер Daihatsu Terios – постоянный полный привод, высокий клиренс. В общем, как говорится, все дела. И имею я соответствующие проблемы, которые может преподнести подобный автомобиль просто из-за того, что это легкий, высокий и маленький внедорожник, а не шоссейный автомобиль. Большинство из этих возможных проблем решаются с помощью выбора хорошей резины.

Поскольку автомобиль нежно любим, отношусь к нему я трепетно. В собственном владении он уже более пяти лет и проехать успел за 100 тысяч километров, и поведение его знаю досконально. А это многое значит при попытке адекватно оценить качественные характеристики резины.

Видео:Что нужно знать о старении зимних шин. Сравниваем 3-х летнюю шину с новой.Скачать

Что нужно знать о старении зимних шин. Сравниваем 3-х летнюю шину с новой.

Зимой ездит мой автомобиль в совершенно разных условиях, по шоссе, по снегу, по городу, за городом. В общем, ни в чем я себе не отказываю, хотя и стараюсь жалеть его. Но даже при всей моей жалости к нему, путешествия на Кольский полуостров ему не в новинку. В том числе и зимой.

Зимняя шипованная резина Nokian Hakkapeliitta 7 SUV – это третий комплект резины, на котором я езжу. И пока ничего лучшего я для своей машины не видела. Разберемся, почему.

Долгое время я была приверженцем «липучки» — зимней резины без шипов. Приверженцем этого меня делала наша погода, которая любит от минусов «скакать» к плюсам, и любовь наших коммунальных служб сопровождать любой чих погоды изобильным использованием реагентов. Шипы на асфальте – это далеко не «выбор чемпионов». Во-первых, это звуковой дискомфорт, во-вторых – шипы не только достаточно бессмысленны в этом случае, но и могут попросту вырваться из резины. Однако остановилась я на шипованной резине. Почему?

Сначала расскажу, какая резина была и чем она нравилась, а чем нет.

Срок службы шин нокиан хакапелита 7 suv

Что было

Покупка резины Toyo Garit G4 вызвала большие мучения выбора. Главными конкурентами этой резине стали Kumho Ice Power KW21, Michelin Latitude Alpin и Bridgestone Blizzak WS60.

Видео:NOKIAN БОЛЬШЕ НЕТ, NORDMAN УЖЕ НЕ ТОТ, IKON TYRES ЧТО "ТЫ" ТАКОЕ...???Скачать

NOKIAN БОЛЬШЕ НЕТ, NORDMAN УЖЕ НЕ ТОТ, IKON TYRES ЧТО "ТЫ" ТАКОЕ...???

Корейская резина Kumho подкупала ценой, к тому же всесезонная резина этой марки у меня была и оставила приятные впечатления. Однако когда я ее пропорола, я столкнулась с невозможностью купить аналогичную покрышку. Пришлось выбросить весь комплект. К тому же с тех пор прошло лет десять, и все это время о резине Kumho как-то мало было слышно. В результате она оказалась аутсайдером выбора почти сразу. Помимо этого фактора протектор Kumho Ice Power KW21 показался чересчур дорожным, а у меня все-таки внедорожник.

Шины Michelin показались чересчур дорогими, а протектор не особо впечатлил, поэтому особо я его тоже не рассматривала. Оставались Bridgestone Blizzak и Toyo Garit G4. Выбор был сложным. Пришлось пойти в магазин и выбирать резину в прямом смысле слова на ощупь. Мягкость резины и протектор Toyo Garit G4 – у Bridgestone Blizzak он визуально показался меньше — впечатлили больше. В результате её я и купила.

Срок службы шин нокиан хакапелита 7 suv

Резиной оказалась очень довольна – машина могла показывала все свои лучшие способности. Мой Daihatsu Terios отлично чувствовал себя как на льду, так и на снегу. Не боялся перепадов температур и капризов природы. В общем, мой маленький внедорожник мог показать всё, на что он способен и для чего предназначен.

Однако по сравнению с летней Dunlop Grandtrek резина Toyo Garit G4 оказалась чересчур мягкой. Ощутимо уменьшился накат, снизилась комфортная максимальная скорость (а у моего Diahatsu Terios она очень небольшая – у него и максимально возможная-то в моем варианте всего 145 км/ч). Ее использование вызвало рост расхода топлива при прочих равных условиях примерно на 300 — 500 мл на 100 км.

Читайте также: Шина адреса данных управления разрядность

Еще одним фактором, оставившим неприятный осадок, оказалась неравномерность толщины резины. Из-за этого на дисках красовались кучи грузиков, а каждый сезон ее надо было в обязательном порядке балансировать заново. Однако удовольствие от вождения машиной в зимних условиях превышало, а цена за удовольствие была вполне адекватной.

Видео:Какой срок годности у автомобильных шин?Скачать

Какой срок годности у автомобильных шин?

Резина проходила три года, и, возможно, я бы ее продолжила эксплуатировать, несмотря на уже подсносившийся протектор. Однако под самый конец третьего сезона я прорываю боковину колеса о штырь, незамеченный в песке. Встал вопрос о покупке новой резины.

2. HANKOOK WINTER ICEPT

Летний сезон прошел и настала зима. Произошло это, как водится в России, внезапно. Типоразмер моих колес — 205/70 R15 — не самый распространенный и в продаже уже проверенной Toyo Garit G4 не оказалось. Ждать возможности не было – как назло был перерыв в тестовых машинах, а ехать надо было срочно. К тому же снова хотелось сэкономить.

В это время корейская компания Hankook вела активную рекламную кампанию, а отзывы о резине были вполне благоприятными. В арсенале Hankook нашлась резина нужного типоразмера под названием Winter iCept. Цена оказалась очень прельщающей – 2400 рублей за покрышку. Внешне покрышки Hankook Winter iCept показались удовлетворительными, и я решилась.

Срок службы шин нокиан хакапелита 7 suv

Балансировка колес после монтажа колес с резиной Hankook Winter iCept прошла лучше, чем с японской Toyo Garit G4. Однако первый «звоночек» прозвучал буквально в первые же два километра после «переобувки». Шел дождь после небольшого снега, и на дороге, густо залитой реагентами, образовалась плёнка. На пешеходный переход внезапно выскочил пешеход, которого я заметила в последний момент из-за этой же реагентной плёнки, но уже на лобовом стекле. Мне пришлось экстренно тормозить. Скорость была не высокой, около 20 км/ч, и в принципе, ничего страшного не должно было произойти. Однако вместо остановки завизжали шины, и мы с моим «свежеобутым» Diahatsu Terios начали скользить. Остановились мы лишь на середине пешеходного перехода. Хорошо, что пешеход оказался адекватным, и под колёса всё-таки не полез. Это стало шоком: в таких же условиях на Toyo Garit G4 я бы просто резко затормозила, но никаких неприятностей бы не было.

Срок службы шин нокиан хакапелита 7 suv

Видео:Зимние шины Нокиан хаккапелита 7 Отзыв+обзор (Nokian Hakkapeliitta)Скачать

Зимние шины Нокиан хаккапелита 7 Отзыв+обзор (Nokian Hakkapeliitta)

Сделаю краткое отступление: пешеходы, одевайтесь в яркую одежду! Берегите себя и окружающих – ведь за рулем автомобилей тоже люди. И водители очень вас боятся, но очень часто просто вас не видят. А когда видят, не всегда могут затормозить! Будьте благоразумны! Вы можете быть по факту правы, выходя на пешеходный переход перед носом автомобиля, но капот можно покрасить, пластмассу заменить. А вот ноги, руки, головы – нет. Жестянка не болит. Сломанные же конечности – очень сильно и долго.

Как назло, год оказался очень снежным, поэтому в спокойствии резина меня не оставляла. Однако всерьез бояться Hankook Winter iCept меня заставила после одного происшествия на дороге. Все помнят зиму 2012-13 гг. Снежные заносы, буксующие на подъемах фуры. Вот когда понимаешь, зачем тебе полный привод и высокий дорожный просвет.

В один из особо снежных дней я ехала по Дмитровскому шоссе в Москву. В какой-то момент, пока трасса была совершенно пустой (как выяснилось позже, из-за двух аварий грузовиков спереди и сзади), я решила «пощупать» дорогу. Насколько всерьёз всё страшно? Пройдём ли мы 70-градусный поворот на 40 км/ч? Слегка подпрыгнувшая на неровности машина, раньше проходившая этот поворот без каких-либо проблем, вдруг начала закручиваться. Это попросту испугало – ведь скорость минимальна!

Многие видели видеоролики, где старую-добрую Ниву раскручивают как «корову на льду» — машина даже с места толком тронуться не может. Связано это с особенностями работы симметричного постоянного полного привода, плохой резиной и неумением пользоваться внедорожным арсеналом автомобиля (если только этого не делать специально). Так вот мне, чтобы в тот день добраться до дома, пришлось ехать с включенной блокировкой межосевого дифференциала, иначе машина начинала опасно рыскать по любому поводу. О торможении, тем более резком, и скорости выше 40 км/ч можно было просто забыть.

Срок службы шин нокиан хакапелита 7 suv

Несмотря на хороший рисунок и рельеф протектора, резина Hankook Winter iCept оказалась чересчур жесткой для легкого Daihatsu Terios. Да, расход топлива из-за мягкости резины в этом зимнем сезоне не увеличился, но это мало утешало. Примерно с тем же успехом можно было бы продолжать ездить на летней Dunlop Grandtrek.

Читайте также: Давление в шинах michelin primacy 3

Видео:Реальные сроки годности шин. Часть 2. Тест-драйв!Скачать

Реальные сроки годности шин. Часть 2. Тест-драйв!

За этот сезон я повысила еще на пару уровней умение плавно тормозить, не вводить машину в занос. Каждый выезд на дорогу заставлял меня нервничать – чем дело закончится? Не придется ли резко тормозить?!

Единственное, с чем можно было примириться, так это с поведением резины на снегу. Рисунок резины Hankook Winter iCept оказался действительно удачным, и машина себя вела даже лучше, чем на японской Toyo Garit G4. Но как только появлялся ледок, а еще хуже мокрая ледяная пленка от реагентов, все становилось страшным. Машина резко теряла управляемость, а тормозной путь становился просто опасным.

Сезон кое-как я на этой резине доездила, но, устав показывать чудеса водительского мастерства, сразу после его окончания от шин я избавилась.

Собственно, к резине с шипами подвиг меня опыт именно резины Hankook. Как известно, противогололедные реагенты не дают замерзнуть воде вплоть до серьезных отрицательных температур, а значит, там, где их нет, обычный лёд стоит давным-давно. Хуже того, под пленкой воды с реагентами может быть слой льда – подтаявшего и очень скользкого. К тому же не раз возникавшие скандалы вокруг этих реагентов имеют под собой вполне практическую почву, которую предугадать нельзя. Роль играет человеческий фактор, который, как известно самый страшный и непредсказуемый: если реагент использован неправильно, дорога превращается в такой каток, которому бы позавидовали олимпийские чемпионы. Как производится контроль работ, думаю, особо говорить не надо. Высокотехнологичное разбрасывание реагентов горстями видели все и не раз. Посмотрев своими глазами последствия нескольких аварий в подобных условиях, я решила, что звуковой комфорт не стоит безопасности, а шипы… Шипы надо найти такие, чтобы они оставались «живыми» и после того, как им придется поездить по асфальту.

И, НАКОНЕЦ…

3. NOKIAN HAKKAPELIITTA 7 SUV

Мой выбор пал на Nokian Hakkapeliitta 7 SUV. Почему именно эта резина? Во-первых, она показывала очень хорошие оценки по результатам разных тестов. К тому же, именно на ней я ездила на тестовом KIA Sportage в Казань. По дороге мы попали в полный спектр возможных погодных условий – от снегопада и мороза до оттепели +10С. За две с лишним тысячи километров резина ни разу не подвела, машина вела себя идеально во всех условиях, а шипы… ни одного шипа не пострадало! Несмотря на то, что особо их никто не жалел. Звуковой комфорт… Так я же решила, что он мне не настолько дорог, насколько важна безопасность.

Видео:ТОП-7 /// ТЕСТ Зимних ШинСкачать

ТОП-7 /// ТЕСТ Зимних Шин

Да, цена «кусалась» – 7500 рублей за покрышку. Можно было бы и сэкономить, купив уже проверенную Toyo Garit G4, но финансы позволяли, и непрерывный кошмар прошлого года очень хотелось прекратить раз и навсегда. И я их купила. Четыре колеса Nokian Hakkapeliitta 7 SUV.

Что дальше? Помните, у Льва Николаевича Толстого? «Все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастливая семья несчастлива по-своему». Так вот, мы с моей Nokian Hakkapeliitta 7 SUV счастливы. И писать тут особо не о чем.

Срок службы шин нокиан хакапелита 7 suv

Машина отлично тормозит и управляется, накат и поведение на высоких скоростях выше всяких похвал, а за сезон длиною примерно 7000 км (все помнят оттепель марта, а в апреле тюльпаны под снегом? – так вот я поменяла резину только тогда, когда близился май с гарантированным отсутствием снега) все шипы остались на месте. Да, часть шипов немного деформировалась, но все в пределах предсказуемой нормы и пока на качество торможения и управления это никак не влияет.

Машина на Nokian Hakkapeliitta 7 SUV едет так, как будто это поезд едет по рельсам. Что по снегу, что по льду, что по асфальту или же по всему сразу, как это часто бывает в Москве – всё едино. Никаких попыток рыскать и уж тем более раскручиваться. Я уже почти забыла о том, что у меня есть кнопка блокировки межосевого дифференциала – пользоваться на скорости внедорожным арсеналом мне теперь ни к чему.

Моё зимнее счастье начинается с момента, как я ставлю на свой Daihatsu Terios резину Nokian Hakkapeliitta 7 SUV. И единственное, о чем мне приходится помнить, особенно в «дни жестянщика», это о том, что такая же резина есть далеко не у всех, поэтому не стоит злоупотреблять торможением.

🔥 Видео

Как понять, когда протектор износился и шины пора менятьСкачать

Как понять, когда протектор износился и шины пора менять

ТОП 5 ЗИМНИХ ШИН КОТОРЫЕ ТОЧНО ПОКУПАТЬ НЕ СТОИТ!Скачать

ТОП 5 ЗИМНИХ ШИН КОТОРЫЕ ТОЧНО ПОКУПАТЬ НЕ СТОИТ!

✅ Nokian Hakkapeliitta 7 ОБЗОР ШИПОВАННОЙ ШИНЫ! ПРОШЛА ЖЁСТКИЙ ТЕСТ!Скачать

✅ Nokian Hakkapeliitta 7 ОБЗОР ШИПОВАННОЙ ШИНЫ! ПРОШЛА ЖЁСТКИЙ ТЕСТ!

Зимние шины NOKIAN NORDMAN 7 SUV обзор, отзывы 235/65 R17Скачать

Зимние шины NOKIAN NORDMAN 7 SUV обзор, отзывы 235/65 R17

Испытания шины Nokian Hakkapeliitta 7 SUVСкачать

Испытания шины Nokian Hakkapeliitta 7 SUV

Нокиан Хакапелита 8 против Нокиан Нордман 8 правильное сравнения.Скачать

Нокиан Хакапелита 8 против Нокиан Нордман 8 правильное сравнения.

Реальные сроки годности шин. На что нужно обращать внимание.Скачать

Реальные сроки годности шин. На что нужно обращать внимание.

Обзор зимней шины Nokian Hakkapeliitta 7 SUVСкачать

Обзор зимней шины Nokian Hakkapeliitta 7 SUV

Зимние шины Cordiant Snow Cross против Nokian Hakkapeliitta 7Скачать

Зимние шины Cordiant Snow Cross против Nokian Hakkapeliitta 7

Nokian Hakkapeliitta 7Скачать

Nokian Hakkapeliitta 7

Nordman 7 - отстой или годная резина? Отзыв спустя сезон эксплуатации!Скачать

Nordman 7 - отстой или годная резина? Отзыв спустя сезон эксплуатации!

Зимние шины Nokian Hakkapeliitta 7 и Hakkapeliitta RСкачать

Зимние шины Nokian Hakkapeliitta 7 и Hakkapeliitta R

Nokian Nordman 7 сравнение c Nordman 7 от Icon Tyres!Скачать

Nokian Nordman 7 сравнение c Nordman 7 от Icon Tyres!

Nokian Nordman 7 /// после 25 000 км.Скачать

Nokian Nordman 7 /// после 25 000 км.
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток