Ни для кого не секрет, что популярность автомобилей класса SUV растет с постоянством смены сезонов года. Их количество уже превысило пятую часть автопарка легковых автомобилей, а доля в продажах новых машин вплотную подобралась к 50%. При этом сам класс имеет свои особенности, которые предопределяют некоторую специфику при подборе шин.
Мы не первый раз обращаем свое внимание на проблему выбора оптимальных шин для автомобилей класса SUV, но повторенье – мать ученья… Тут, кстати, возможно некое разночтение в понимании того, что представляет собой этот класс. Кто-то относит к нему и рамные внедорожники (в том числе профессионалов борьбы с бездорожьем), и кроссоверы, причем как полноприводные, так и с приводом только на одну ось, но кое-кто считает, что термины «SUV» и «кроссовер» – это синонимы, а «внедорожник» – это что-то совершенно иное. Есть авторы, которые, наоборот, полагают, что SUV – это типичный для Северной Америки легкий грузовик, который используется в качестве повседневного транспортного средства, а кроссоверы – это нечто среднее между ними и легковушками. Давайте договоримся, что будем придерживаться первой точки зрения. Но вернемся к разговору о шинах…
Подбор шин для SUV имеет некую специфику, вытекающую как из технических особенностей самих автомобилей, так и специфики эксплуатации. Во-первых, кузов SUV, как правило, тяжелей кузова легковых автомобилей сопоставимой размерности, а нагрузки, которые испытывают шины, – выше, поскольку сам класс предполагает возможность эксплуатации не только на ровном асфальте. Во-вторых, автомобили SUV имеют относительно большой дорожный просвет, который подразумевает использование шин с довольно большим внешним диаметром. И вот тут возникает серьезное различие в характере эксплуатации автомобилей разными владельцами. Одни ориентируются преимущественно на движение по асфальту, и весь экстремальный оффроуд для них – проезд по заснеженной парковке. Другие же хотят иметь возможность комфортабельно передвигаться по городу, без особого напряжения совершить бросок на тысячу-другую километров по трассе и уверенно передвигаться по очень плохим местным дорогам и грунтовкам. Но есть и те, кто хочет иметь возможность преодолеть несколько километров по раскисшим лесовозным колеям…
Понятно, что разработать шину, которая была бы одинаково эффективна в любом режиме эксплуатации и в любом соотношении, нереально, потому что требования, которые предъявляются к шине на разных покрытиях, зачастую прямо противоречат друг другу. Например, высокая эффективность на слабых грунтах подразумевает разреженный рисунок протектора. Но это автоматически ведет к уменьшению площади сцепления с асфальтом. Продольные водоотводные канавки, эффективно отводящие воду из пятна контакта на твердых покрытиях, ухудшают сцепление шины с грунтом. Высокий профиль повышает комфорт при наезде на препятствия, но ухудшает управляемость, а повышение прочности боковин, наоборот, снижает комфорт. Отсюда следует простой вывод: даже владельцам одинаковых автомобилей нужны разные шины, и их выбор должен зависеть от того, как они планируют эксплуатировать свой SUV. Именно поэтому ведущие производители предлагают целые линейки шин для внедорожников и кроссоверов. Давайте разберем, что представляют собой эти линейки, на примере продукции Toyo Tires.
Первую группу составляют шины категории UHP, Ultra High Performance («сверхскоростные»), имеющие индекс скорости V, который допускает движение на скоростях до 240 км/ч. Именно такие шины интересуют владельцев мощных и быстрых SUV премиальных марок – Range Rover, Mercedes, Audi, BMW, Lexus…
Среди шин этой группы есть модели, полученные из обычных «легковых» вариантов путем усиления боковин, но практически не отличающиеся от них по рисунку протектора. Примером такого подхода является модель Proxes Sport SUV. При разработке этой модели основной упор был сделан на улучшение управляемости на сухом и мокром асфальте, а также на максимальное снижение уровня шума. На достижение этих показателей работает и состав резиновой смеси, разработанный с использованием технологии Nano Balance (об этой технологии мы рассказали весьма подробно. Важно, что при изготовлении этой модели использовано два типа смеси. Наружная часть протектора изготовлена из резинового компаунда с высокими сцепными свойствами, достигнутыми за счет высокого содержания диоксида кремния и применения специального эластомера. А базовая часть состоит из резиновой смеси высокой жесткости, причем использование эластомера, обеспечивающего контроль теплообразования, и особых компонентов для сохранения жесткости позволяет поддерживать свойства шины неизменными при её разогреве.
Видео:Срок годности покрышекСкачать
Информация о гарантии
Все пневматические автомобильные шины под брендом TOYO, произведенные на заводах компании TOYO TIRE CORPORATION (вне зависимости от страны производства) и официально поставляемые на территорию РФ компанией ООО «ТОЙО ТАЯ РУС» (ИНН: 7707678121, г. Москва), сертифицированы в соответствующем порядке.
На автомобильные шины TOYO установлены следующие сроки службы и предъявления гарантийных претензий:
Читайте также: Носовихинское шоссе шины диски
Срок службы, в течение которого шины обеспечивают безопасную эксплуатацию при отсутствии повреждений и соблюдении необходимой остаточной глубины протектора — 10 лет с даты производства шины.
Гарантийный срок, в течение которого производитель принимает рекламации по производственным дефектам – 5 лет с даты производства шины, но не более 2 лет с момента продажи шин Потребителю.
Срок годности, т.е. срок хранения в надлежащих условиях, в течение которого шина, не бывшая в эксплуатации, сохраняет свои эксплуатационные свойства – 5 лет с даты производства шины.
Производитель также рекомендует не эксплуатировать шины, остаточная глубина протектора которых достигла минимально допустимых значений в соответствии с Техническим регламентом ТР ТС 018/2011, а именно:
- 1 мм для транспортных средств категорий N2, N3, O3, O4*;
- 1.6 мм для транспортных средств категорий М1, N1, O1, O2**;
- 4 мм для зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневших и заснеженных дорогах (с маркировкой “горная вершина с тремя пиками и снежинка”).
В течение всего срока службы шины производитель гарантирует отсутствие дефектов, вызванных производством, при условии соблюдения в отношении данной шины Правил эксплуатации автомобильных шин АЭ 001-04 от 21.01.2004 г.
Компания ООО «ТОЙО ТАЯ РУС» оставляет за собой право в течение всего периода эксплуатации шин обрабатывать рекламации, в том числе расследовать рекламационные ситуации, определять гарантийные случаи и принимать решение о том, какие меры должны быть приняты для урегулирования претензии.
* N2, N3, O3, O4 — грузовики с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонн и прицепы с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонн
** М1, N1, O1, O2 — легковые автомобили, грузовые автомобили с разрешенной максимальной массой до 3,5 тонн, прицепы с разрешенной максимальной массой до 3,5 тонн
Видео:Какой срок годности у автомобильных шин?Скачать
Обзор на Шина Toyo Open Country H/T 235/55 R17 99H, летняя
Всем привет! Хочу поделиться впечатлениями от покупки новых шин в интернет-магазине ОНЛАЙН-ТРЕЙД.РУ.
Ничего вечного нет, вот и мне пришлось озаботиться покупкой новых шин на свой автомобиль (кроссовер), приурочив это событие к сезонной смене резины. Потому как на шинах ещё заводской комплектации – модели Pirelli Scorpion STR, мой автомобиль проездил более 11 лет. В плюс такой долговечности сыграла сезонная смена резины (зимой – только шипы!), и не такие уж большие пробеги (общий, за год – 7-10 тыс. км). Но всему приходит конец – остаток протектора приблизился к критическим 2 мм, и было решено после зимы переобувать автомобиль уже в новые шины.
Сразу же возник вопрос — почему бы не купить заново Pirelli Scorpion STR? Резина эта хорошая, без всяких сомнений, но – против её покупки было два обстоятельства. Во-первых, эта модель шин предназначена для SUV (Sport Utility Vehicle — «спортивно-утилитарный автомобиль»), и «спортивность» доминирует над всем остальными свойствами этих шин. Отсюда – резина жёсткая, и автомобиль на ней становится ещё жёстче (на отечественных региональных трассах просто вытряхивает всю душу!). А во-вторых, проходимость – при разработке этой шины явно никто не ориентировался на российские просёлочные дороги глубокой осенью. Поэтому и было решено модель шин сменить.
Зимой я езжу только на зимней шипованной резине, но оставшиеся три четверти года на шипах не поездишь – следовательно, нужна была резина универсальная, всесезонная. Не чисто летняя –дабы при первых похолоданиях судорожно не спешить на шиномонтаж.
Далее, хотелось резину такую же «ходимую», как Pirelli Scorpion STR, но мягче и комфортней. Плюс – хотелось чуть большей проходимости, Пирелли Скорпион делали явно лишь для сухих европейских грунтовок – не более того.
Ко всему, встречаются отзывы, что шины вполне себе уважаемых брендов, но выпускаемые в России (а у нас в стране работает порядка десяти шинных заводов – как «исконные», модернизированные и/или выкупленные иностранными шинными компаниями, так и заново построенные мировыми брендами) случается уступают по качеству таки же моделям, но производимым в Европе или Японии (не у нас, проще говоря). Поэтому, было решено искать именно шины импортного производства. Оно вроде и шины из Польши с Турцией – импортные, но больше доверия настоящей Европе или Японии.
Именно ориентируясь на всё вышенаписанное, выбор свой я остановил на японской марке TOYO, и шинах модели Open Country H/T (H/T расшифровывается как H-highway T-terrain), в размере 235/55 R17.
Почему TOYO? Ну, лично мне данная марка была интересна довольно давно. По очень тёплым отзывам автовладельцев от Урала и далее на восток России. Шины этой марки изначально массово встречались на японских «праворульках», привезённых в Россию. И, за долгие годы, автомобилисты нашего Дальнего Востока как следует оценили эти шины. Главным образом отмечая: отличную ходимость, прочность и комфорт (шины очень мягкие и тихие). До европейской части России бренд TOYO добрался относительно недавно, и народ, «в массе», эти шины ещё «не распробовал». Это влияет на цены – шины TOYO (за исключением отдельных моделей) пока ещё несколько дешевле многих других. Что хорошо, для конечного потребителя.
Читайте также: Колеса для шевроле спарк размер шин
Чтобы не быть голословным, далее буду опираться на информацию с официального русскоязычного сайта компании — https://www.toyotire.ru/
В каталоге шин для автомобилей из разряда «Внедорожники / 4×4 / минивены» (напомню, шины искал для кроссовера, причём, с упором на проходимость), у Toyo есть модель Open Country и несколько её модификаций:
— Open Country U/T предназначенная, в основном, для городских условий (U – urban), с неагрессивным, «мирным» асфальтовым рисунком протектора, ориентированном на снижение шума и комфорт
— Open Country A/T plus предназначенная больше для выездов на природу, с асимметричным крупным рисунком протектора (само собой, с заметно сниженным уровнем комфорта)
— Open Country M/T самая внедорожная шина, с очень агрессивным рисунком протектора «как у трактора», с крайне низким уровнем комфорта, высоким уровнем шума, невысоким уровнем управляемости на асфальте, зато с замечательным сцеплением на бездорожье
и, наконец, та модель, на которую пал мой выбор:
— Open Country H/T про которую написано буквально следующее: «шоссейные шины, обеспечивающие оптимальный комфорт во время движения, а также долгий срок службы.
Подходящие для пикапов, фургонов и внедорожников класса SUV, шины Open Country H/T предлагают элегантный вид протектора, а также обеспечивают безопасность как на мокрой, так и сухой дороге».
Кроме того, про эту модификацию (как и про остальные) есть инфографика, где по пятибалльной системе сама компания-производитель шин, оценивает свои продукты:
ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ (по пятибалльной шкале)
Сцепление на бездорожье — 2.5
Сопротивление качению — 4.0
Напомню – это оценки самого производителя, сравнивающего шины собственно же производства друг с другом.
То есть, модель шин Open Country H/T хороша по шуму, комфорту и износостойкости. И слаба на бездорожье. Но слаба только в сравнении с другими модификациями Open Country! Ибо, сам по себе рисунок протектора данной шины вовсе не чисто асфальтовый, да и на ютубе полно роликов, где на этих шинах автомобили едут (и уверенно) по песку, полям и просёлкам.
Среди особенностей данной модели шин производитель указывает:
«Низкий шум от протектора для комфортного движения
Продольное ребро в плечевой зоне шины снижает уровень шума от рисунка протектора, а адаптация многоволновых ламелей минимизирует пилообразный износ (блоков) протектора, обеспечивая комфорт во время движения.
Широкий протектор, квадратный профиль и новый состав резины беговой дорожки протектора обеспечивает долгий срок службы шин. Достигнута степень износа протектора 640 по Единой Системы Оценки Качества Шин (ЕСОКШ). *зависит от размера шины.
Превосходные характеристики на мокрой и заснеженной дороге
Двойные широкие прямые канавки протектора обеспечивают превосходный отвод воды. Используя усовершенствованную технологию компьютерного моделирования, часть шины, соприкасающаяся с дорогой, оптимизирована для обеспечения великолепных характеристик управляемости на мокрой и заснеженной дороге.»
По OpenCountryH/T имеется и достаточное количество реальных отзывов в интернете, где эту модель шин оценивают, как «уверенного хорошиста». Отмечая износостойкость и мягкость, вкупе с прочными боковинами, а также неплохую (переоценивать всё же не стоит – резина не для трофи-рейдов!) проходимость. Всё это вполне соответствует тому, что указывает сам производитель.
Вот так шины выглядели при получении.
Были они упакованы в пакеты и очень (ОЧЕНЬ!) сильно пахли, даже несмотря на то, что пакеты были завязаны. Воняли резиной, проще говоря. Запах довольно неприятный, и пока я вёз резину на шиномонтаж, пришлось ехать с открытыми окнами (о таком же я видел сообщения и от других покупателей шин TOYO). Так что вполне понимаю сотрудников пункта выдачи (которые были вынуждены находиться в помещении рядом с этими шинами, и ощущать их запах) которые так обрадовались, когда я приехал шины забирать. ))
На самих шинах присутствовали все необходимые надписи. Название, размер (235/55 R17 99H)
И тип (бескамерная, радиальная со стальным кордом) шины. Кстати, если кто не знает: жёлтая метка на шине обозначает самоё лёгкое место шины, которое определяется на заводе при контрольной балансировке, и служит для помощи при монтаже шины на диск. Жёлтой меткой шину располагают либо напротив вентиля (нипеля) накачки, либо напротив значка «L» на диске (есть не у всех дисков) – так при балансировке понадобится меньше грузиков.
Разумеется, на боковине шины присутствует и заветная надпись «Made In Japan»
И другие служебные надписи, в том числе и так, в которой зашифрована дата выпуска шины
🎥 Видео
Срок эксплуатации шин, 17 лет - не предел!Скачать
Старые шины!!! Сроки годности шин. Часть 1.Скачать
Как понять, когда протектор износился и шины пора менятьСкачать
Срок годности шинСкачать
Срок годности резины не ограничен?! Но производитель не рекомендует использовать покрышки от 10 летСкачать
Зимние шины Toyo Observe GSI-5 спустя 10 лет. 210 000 км пробега!!!Скачать
Срок хранения автомобильных шинСкачать
Реальные сроки годности шин. На что нужно обращать внимание.Скачать
Шины Toyo Observe G3-Ice. Почему именно они. Опыт эксплуатации спустя 2 сезона послеСкачать
Как определить ресурс пробега новой шины | Сколько ходят шины | Когда надо менять шиныСкачать
Что нужно знать о старении зимних шин. Сравниваем 3-х летнюю шину с новой.Скачать
Срок годности шин. Как Мосавтошина кидает покупателейСкачать
НИКОГДА НЕ СТАВИТЕ ШИНЫ КОТОРЫМ БОЛЕЕ 5 ЛЕТ . . .?Скачать
Самое наглядное сравнение «шиповок» и фрикционных шин Toyo: Observe Ice-Freezer и Observe Garit GizСкачать
Реальные сроки годности шин. Часть 2. Тест-драйв!Скачать
Четыре правила, чтобы продлить срок службы шин В 2 РАЗАСкачать
Как продлить срок службы шин | СОВЕТЫ AUTODOCСкачать
Шины Toyo NanoEnergy 3 после года эксплуатацииСкачать