Гарантийный календарный срок эксплуатации червячного, цилиндрического, конического, коническо-цилиндрического, планетарного, глобоидного, волнового редуктора согласно ГОСТ 50891 равен двум годам со дня начала использования редуктора, а гарантийный ресурсный срок эксплуатации не более 80 %.
В таблице 18 приведены сведения о ресурсе использования цилиндрической, червячной передачи, валов и подшипников – в часах. При условии длительной работы редуктора с постоянными нагрузками. Если редуктор испытывает переменные нагрузки или часто включается и выключается, то ресурс сокращается быстрее.
Пример 1. Возьмем редуктор Ц2У-250. 90 %-й ресурс работы подшипников 12500 часов. Эксплуатировать будем круглосуточно с постоянными нагрузками. 80 %-й ресурс подшипников составит 11111 часов (см. таб. 18) . Такой редуктор теоритически должен отработать до замены подшипников 462 дня или 1 год и 3 месяца.
Пример 2. Редуктор Ч-100 имеет 90 %-й ресурс подшипников 5000 часов. 80 %-й ресурс – 4444 часа (см. таб. 18) . Условия эксплуатации — те же. Получается — 6 месяцев непрерывной работы до замены подшипников.
Вывод: Червячный редуктор, при прочих равных условиях, имеет гарантийный ресурсный срок эксплуатации в два с лишним раза меньше чем цилиндрический.
Бесплатный ремонт или безвозмездная замена редуктора производитель обязан осуществлять в случае, когда покупатель соблюдает условия эксплуатации, хранения, транспортирования и монтажа оборудования.
Гарантийные обязательства на редуктор не распространяются в случаях:
— отсутствуют сопроводительные или эксплуатационные документы, бирка, пломба;
— выбор редуктора покупателем произведен не правильно (требуется более мощный привод и т. д.);
— редуктор поврежден (трещины на корпусе и т. д.);
— привнесены изменения в конструкцию изделия, не комплектность;
— нарушены требования монтажа оборудования (использовался не в заказанном монтажном исполнении и т. д.);
— масло, заливаемое в редуктор, не соответствует рекомендованному производителем в заданных условиях эксплуатации;
— не производилась обкатка редуктора, первичная замена масла;
— техническое обслуживание производилось с нарушениями и/или нет соответствующих записей в паспорте (журнал учета ТО);
— редуктор подвергался вскрытию без согласования с производителем.
80 %-й ресурс (не менее) передач, валов и подшипников различных типов редукторов.
Видео:СРОК СЛУЖБЫ НОЖЕЙ ВАЛА HELICAL. Меняем ножи на рейсмусе JET JWP 16OSСкачать
Определение срока службы привода
Передаточные числа коническо-цилиндрического редуктора
Редуктор ир | коническая передача ик | цилиндрическая передача иц |
2,24 | ||
2,5 | ||
11,2 | 2,8 | |
12,5 | 3,15 | |
3,15 | 4,5 | |
3,55 | 4,5 | |
4,5 |
Угловые скорости валов привода определяют по формуле, с -1 :
Крутящий момент на валах привода определяют в следующем порядке:
— крутящий момент на ведомом валу привода Н×мм:
— крутящий момент на ведомом валу редуктора:
— крутящий момент на промежуточном валу редуктора:
— крутящий момент на ведущем валу редуктора:
— крутящий момент на валу электродвигателя:
Срок службы (ресурс) привода в часах определяют по формуле:
где LГ – срок службы привода в годах, tc – продолжительность смены, ч; nc – число смен; Кс – коэффициент сменного использования.
Продолжительность смены принимают tc=8 часов, коэффициент сменного использования Кс=0,85.
1.4. Пример выполнения расчётно-проектного задания № 1
Выбор электродвигателя. Кинематический расчет привода.
— мощность на ведомой звёздочке Р5 = 1,5 кВт;
— число оборотов ведомой звёздочки n5 = 58 об/мин;
Читайте также: Манжеты для редукторов это
— характер нагрузки – равномерная;
— срок службы привода LГ = 6 лет;
— угол наклона к горизонту линии центров цепной передачи qц=0 о ;
— угол наклона к горизонту линии центров клиноремённой передачи qр=0 о ;
— тип конической зубчатой передачи – прямозубая;
— тип цилиндрической зубчатой передачи — прямозубая.
Требуемая мощность электродвигателя Pдв, кВт:
где P5 – мощность на ведомой звёздочке;
h0 — общий коэффициент полезного действия привода (кпд).
где hцп = 0,9 – КПД цепной передачи,
hц = 0,97 – КПД цилиндрической зубчатой передачи,
hк = 0,96 — КПД конической зубчатой передачи,
hрп = 0,97 – КПД клиноремённой передачи,
hп = 0,99 – КПД пары подшипников качения.
выбираем электродвигатель типа 4АМ80В2У3, мощностью Р1=2,2кВт с номинальной частотой вращения n1=2850 об/мин.
Передаточное число привода
Принимаем передаточные числа привода:
— цилиндрической зубчатой передачи иц=4,
— конической зубчатой передачи ик=3,15.
Фактические числа оборотов валов привода, об/мин:
Угловые скорости валов привода, с -1 :
Крутящие моменты на валах привода, Н×мм:
Срок службы (ресурс) привода в часах:
где LГ = 6 — срок службы привода в годах, tc = 8 — продолжительность смены, ч; nc = 2 — число смен; Кс = 0,85 — коэффициент сменного использования.
1.5. Контрольные вопросы к расчётно-проектному заданию № 1
1. Как определить кпд ряда последовательно соединённых передач?
2. По каким критериям подбирается электродвигатель привода исполнительного механизма?
3. Какому условию должна соответствовать номинальная мощность электродвигателя?
4. Какие потери мощности возникают при работе привода?
5. Укажите средние значения кпд механических передач привода ленточного конвейера?
6. Чему равны оптимальные значения передаточных чисел для цепной и ремённой передачи?
7. Как определить и разбить по ступеням передаточное число двухступенчатого коническо-цилиндрического редуктора?
8. Как определить фактические частоты вращения валов привода?
9. Какой вал редуктора вращается с большей угловой скоростью — промежуточный или ведомый?
10. Какая связь существует между частотой вращения вала и его угловой скоростью?
11. Как, зная мощность и число оборотов вала, определить передаваемый им крутящий момент?
12. Как определить ресурс работы привода в часах, если известен его срок службы в годах?
13. На каком валу привода действует наименьший крутящий момент?
2. Расчётно-проектное задание № 2
Расчёт цепной передачи
2.1. Порядок расчёта цепной передачи
В проектируемом приводе открытая цепная передача применяется для передачи мощности от двухступенчатого коническо-цилиндрического редуктора к барабану исполнительного механизма. В качестве приводной цепи используется цепь роликовая однорядная нормальной серии типа ПР (ГОСТ 13568-81).
Расчёт цепной передачи проводят в два этапа. На первом – проектном этапе, определяются геометрические параметры передачи, на втором – проверочном, осуществляется расчёт цепи на прочность и износостойкость.
Схема цепной передачи представлена на рис. 2.1. 1 – ведущая звёздочка, 2 – ведомая звёздочка, 3 – цепь.
Расчёт цепной передачи по этапам рекомендуется проводить по следующей методике.
2.2. Проектный расчёт
Ориентировочно определить шаг приводной цепи р (мм) можно по формуле (рис. 2.2):
Полученное значение шага цепи р округлить до ближайшего большего стандартного по табл. 2.1.
число зубьев ведущей звёздочки рекомендуется рассчитывать по формуле:
полученное значение z1 округлить до целого нечетного числа, что в сочетании с нечётным числом зубьев ведомой звёздочки z2 и чётным числом звеньев цепи lp обеспечит более равномерное изнашивание зубьев звёздочек и шарниров цепи.
Читайте также: Санг енг рекстон ремонт редуктора
Определяем число зубьев ведомой звёздочки
Полученное значение z2 рекомендуется округлить до целого нечётного числа. Для предотвращения соскакивания цепи необходимо, чтобы максимальное число зубьев ведомой звёздочки не превышало 120 (z2 £ 120).
Определяем фактическое передаточное число
Отклонение фактического передаточного числа от заданного
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
Видео:ОТВЕТЫ НА ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ: Шум и нагрев редуктораСкачать
Как продлить срок службы редуктора
Качественный редуктор ведущих мировых производителей способен обеспечивать надежную и бесперебойную работу Вашего оборудования, а, возможно, и всего предприятия. Инженеры компании «Белтимпорт» делятся своим опытом, как продлить срок службы этого ответственного, недешевого и часто подверженного нагрузкам узла.
Мы выделяем три основных аспекта, которые необходимо обеспечить для достижения максимального срока эксплуатации редуктора:
Как же правильно подобрать редуктор?
На этапе подбора редуктора необходимо учитывать:
- характер нагрузок на редуктор,
- количество пусков-остановок в час,
- тип оборудования, на котором он применяется,
- режим работы,
- особенности эксплуатации и воздействия внешних факторов.
Исходя из этих критериев, необходимо подобрать оптимальный сервис-фактор (коэффициент запаса) редуктора и наиболее экономически обоснованный тип редуктора. Отметим, что у большинства надежных производителей рекомендуемый коэффициент запаса, даже для тяжелых условий эксплуатации, редко превышает значение f s =2. Также немаловажными являются осевые и радиальные нагрузки, действующие на валы – если на валу смонтирована шестерня или шкив ременной передачи, при подборе следует рассчитать действующие радиальные нагрузки на вал . Для неблагоприятных внешних условий эксплуатации, таких как высокая температура, абразивная пыль, агрессивная среда мы рекомендуем применять соответствующие опции – витоновые или лабиринтные уплотнения редуктора, дополнительное охлаждение редуктора, антикоррозионную обработку поверхности. На наклонных конвейерах или в нориях правильной будет установка стопора обратного хода редуктора.
Как избежать ошибок при монтаже редуктора?
Даже подобрав редуктор максимально корректным образом, «угробить» качественное и правильно подобранное изделие можно допустив лишь одну, но критическую ошибку при его монтаже. Укажем основные рекомендации по монтажу редуктора:
- При монтаже редуктора на лапах, для него необходимо обеспечить жесткую и плоскую монтажную поверхность.
- При соосном монтаже обязательно необходимо убедиться в соосности валов, при необходимости применять муфту с компенсирующим эффектом.
- При монтаже редуктора с полым валом, редуктор не должен быть жестко прикреплён к оборудованию, так как он не сможет гасить удары и вибрации, передающиеся на него от оборудования. Необходимо осуществить монтаж редуктора с помощью моментного рычага с демпфирующей втулкой. Посадку редуктора на вал оборудования выполнять с зазором.
- При работе от высокомощного мотора и отсутствии частотного преобразователя для плавного пуска, рекомендуется применять турбомуфту между мотором и редуктором.
- Если существует риск превышения максимально допустимого крутящего момента, необходимо установить ограничитель момента для редуктора.
- Если на валах установлены шкивы или шестерни, для минимизации воздействия радиальных нагрузок на подшипники, данные элементы необходимо монтировать как можно ближе к корпусу редуктора для уменьшения плеча нагрузки.
- Перед монтажом редуктора обязательно необходимо убедится, что монтажная позиция редуктора, указанная на его шильдике, соответствует фактической монтажной позиции. Необходимо убедиться в правильном уровне масла для выбранной монтажной позиции и правильности расположения сапуна, сливных пробок и глазка уровня масла.
- Валы необходимо смазывать Kluberpaste 46 MR 401 или другой антикоррозионной пастой для предотвращения фреттинг-коррозии (иными словами, не смажете пастой на этапе монтажа — не сможете рассоединить механизмы через пару лет).
- При первом запуске редуктора и в процессе дальнейшей эксплуатации не должно быть шумов, вибраций, ударов.
- Редукторы не рекомендуется устанавливать возле источников тепла, по возможности — обеспечить открытое вентилируемое пространство.
- При окрашивании или обработке химическими реагентами – избегать их попадания на сальники.
- Правильное техническое обслуживание редуктора
Читайте также: Мерседес вито 639 масло в задний редуктор
Как же правильно обслуживать мотор-редуктор?
Как любой здравомыслящий автомобилист регулярно проводит техобслуживание своего автомобиля и следит за интервалами замены масла, так и ответственный за эксплуатацию редукторов сотрудник предприятия должен обеспечивать своевременное техническое обслуживание редуктора. И ваш качественный, правильно подобранный, корректно смонтированный мотор-редуктор будет служить годами – как и хороший обслуживаемый автомобиль.
Для каждого типа привода мы рекомендуем прочесть собственную инструкцию по эксплуатации редуктора, так как, например, малые редукторы не требуют замены масла вовсе, а для больших редукторов установлен индивидуальный интервал замены масла, который зависит от применяемого типа масла и его рабочей температуры.
Мы рекомендуем и применяем высококачественное синтетическое масло Shell Omala, которое не требует замены до 25 000 часов эксплуатации, то есть почти три года в режиме работы 24/7.
Важным фактором является температура масла, ведь повышение температуры масла всего на 10 градусов может вдвое снизить его ресурс, а при температуре стандартно заливаемого масла выше 95°C эксплуатация редуктора категорически не рекомендуется – смазывание уже не происходит должным образом. Если используется минеральное масло, отрицательный эффект высокой температуры увеличивается драматическим образом…
Для того, чтоб застраховать себя от неприятных сюрпризов в виде как минимум частой замены дорогостоящего масла редуктора, а как максимум — перегрева редуктора и его скорой поломки, рекомендуем обращать внимание на значение термической мощности редуктора на этапе подбора. Чем выше значение термической мощности редуктора – тем менее редуктор подвержен перегреву. Значение термической мощности, с поправкой на режим работы и температуру окружающей среды, не может быть ниже, чем мощность применяемого двигателя, иначе перегрев редуктора будет обеспечен.
Среди прочих общих рекомендаций по техническому обслуживанию редуктора отметим следующие:
- Каждые 24 часа – проверка редуктора на шум, вибрации.
- 170…720 часов – осмотр внешнего вида редуктора, состояния сальников, проверка уровня масла редуктора и его утечек.
- 300 часов – единоразовая сервисная замена масла, кроме редукторов, заправленных на весь срок эксплуатации.
- 2000…4000 часов – затяжка болтов, проверка всех соединений и стыковок.
- 2000…4000 часов – смазка подшипников и уплотнений (при необходимости).
- 3000 часов – проверка состояния демпфирующей втулки моментного рычага.
- 2000…9000 часов ‐ проверка состояния масла в редукторе (наличие примесей, воды).
- 9000…18000 часов – проверка соосности валов.
Желаем Вам беспроблемной длительной эксплуатации Ваших редукторов и всегда остаемся открытыми для помощи и консультаций!
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
🔥 Видео
Смазка Редуктора Мотокосы. КАК? ЧЕМ? КАК ЧАСТО?Скачать
КАК ПРОДЛИТЬ СРОК СЛУЖБЫ РЕДУКТОРА И ФРЕЗ?Скачать
Opel Antara - причины ремонта редуктора (прямой эфир из автосервиса)Скачать
ЭТО НУЖНО ЗНАТЬ КАЖДОМУ АВТОМОБИЛИСТУ! ВСЁ О САЛЬНИКАХСкачать
Как устроен редуктор лодочного мотора , переключение передач вперед / назадСкачать
ОТВЕТЫ НА ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ: Ввод мотор-редуктора в эксплуатациюСкачать
Прочность и жесткость валов. (Зубчатый редуктор). Часть 3: Расчетные схемы валов.Скачать
Смазка редуктора болгарки. Почему нельзя использовать Литол для смазки редуктора УШМСкачать
Как обслуживать редуктор и вал мотокосыСкачать
Принцип работы редуктора. Виды редукторов. Курсовая.Скачать
Почему не нужно убирать люфты валов редуктора МБ 1 Ока ЛучСкачать
Убьет ли подшипник избыточная смазка? Проводим эксперимент!Скачать
Демонстрация устройства и работы лодочного мотораСкачать
Редуктор. Устройство. Конструкция. Виды и типы редукторовСкачать
Червячные редукторы. Применения червячных редукторов и как правильно их подобратьСкачать
расчет валов редуктораСкачать
⚙️🔩🔧Как снять обойму гребного вала из редуктора лодочного мотора.Скачать
Как сделать смазку редуктора и вала на мотокосе.Скачать