Срывная муфта компрессора кондиционера denso audi

Во многих моделях автомобильных кондиционеров для передачи вращения от двигателя на компрессор используется муфта постоянного привода. В ней нет электромагнита для подключения и отключения компрессора. Крутящий момент передаётся на вал компрессора постоянно, причём сцепление шкива с валом происходит через так называемую срывную пластину, одновременно служащую своеобразным предохранителем. При критическом росте давления в охладительной системе и чрезмерном повышении нагрузки на компрессор пластина обрывается, и агрегат отключается. То же самое происходит, если компрессор заклинивает – в этом случае вращение останавливается, чтобы избежать перетирания приводного ремня.

Для восстановления работоспособности достаточно заменить дешёвую и легкодоступную срывную пластину – ну и, конечно, устранить причину, вызвавшую срыв. Например, очистить внешний радиатор и конденсор от грязи. Рассмотрим, как определяется срыв пластины и выполняется замена.

Видео:Почему обрывает муфту компрессора кондиционера? | Why does the compressor clutch break?Скачать

Почему обрывает муфту компрессора кондиционера? |  Why does the compressor clutch break?

Виды срывных муфт

Внешний вид и принцип действия срывной пластины в разных моделях автомобильных компрессоров примерно одинаковы: она имеет дискообразную форму и жёстко сцеплена с валом и шкивом. Для передачи вращения срывной диск снабжён специальными выступами, которые заходят в пазы шкива. Чтобы смягчать удары при запусках двигателя, используются эластичные демпферы – съёмные либо интегрированные в конструкцию пластины. Срывные диски различаются по диаметру, количеству и форме «ножек», форме посадочного места и другим параметрам. Рассмотрим основные разновидности этих деталей.

Для компрессоров Denso

Наиболее распространённый тип срывной пластины используется в компрессорах бренда Denso. Это диск с пластиковыми выступами, которые вставляются в шкив, где установлены съемные демпферы. При износе демпфирующие накладки можно менять. Превышение нагрузки на компрессор приводит к поломке пластины и остановке кондиционера.

Существует несколько вариантов исполнения детали:

  • для автомобилей Mercedes Benz, Mitsubishi, Audi, BMW, VW – с внутренней резьбой для фиксации на валу;
  • для автомобилей Opel и Toyota– с внутренней резьбой для крепления на валу и наружной резьбой для балансировочного элемента;
  • для BMW, LandRover с металлическим шкивом – c съёмными демпферными резинками П-образной формы.
  • для компрессоров последнего поколения — с внутренней резьбой для фиксации на валу и интегрированными демпферами в конструкцию пластины.

При выходе из строя климатической системы первое, что нужно проверить – это состояние приводной пластины.

Для компрессоров Sanden

Наиболее часто компрессоры Sanden устанавливаются на автомобилях VAG. Для сцепления со шкивом используется металлическая приводная пластина без резиновых демпферов. Демпфирующая функция в данной пластине все же предусмотрена и реализована в виде трех пластинчатых пружин. На валу деталь закрепляется шлицевым соединением, а к шкиву крепится тремя болтами.

Для компрессоров Valeo

Компрессоры Valeo используются в основном в автомобилях марки Mercedes. Основным отличием срывной (приводной) пластины компрессоров Valeo является тип ее исполнения — демпферами являются резиновые зубчатые выступы, а на валу она закрепляется шлицевым соединением. Пластина вставляется внутрь шкива, для чего по наружному диаметру диска предусмотрены зубчатые выступы, которые входят в соответствующие пазы шкива. Пластина по виду напоминает шестеренку.

Видео:Как снять муфту компрессора кондиционера.Скачать

Как снять муфту компрессора кондиционера.

Диагностика срывной муфты

Первым признаком срыва приводной пластины в муфте постоянного привода служит отключение кондиционера и характерный звук обрыва приводной пластины. В этом случае он отключается внезапно и в дальнейшем не запускается вообще, поскольку не происходит передача крутящего момента на вал компрессора.

Чтобы убедиться в срыве пластины, достаточно попытаться провернуть шкив компрессора. Если он вращается, а вал остаётся неподвижным – значит, приводная пластина сорвана. Без демонтажа компрессора проверку можно выполнить, ослабив перед этим натяжение приводного ремня. Если вал компрессора не видно в силу конструкции приводного механизма, то для объективной диагностики необходимо демонтировать пластину.

Чтобы выяснить причину срыва, нужно попытаться провернуть вал компрессора и посмотреть, будет ли он вращаться. Придать валу вращение можно при помощи ключа или приводной пластиной на снятом шкиве. Если вал невозможно провернуть (или вал «закусывает») – значит, компрессор заклинило, и он нуждается в ремонте. Одной заменой пластины в этом случае не обойтись. Важно помнить что вал любого компрессора должен вращаться очень легко. Предлагаем посмотреть наш видеоролик, где мы показываем как должен вращаться вал на исправном компрессоре.

Читайте также: Cos фи для компрессора

Видео:Разбираем компрессор кондиционера AUDI A4. Как снять муфту, клапан. Диагностика неисправностей.Скачать

Разбираем компрессор кондиционера AUDI A4. Как снять муфту, клапан. Диагностика неисправностей.

Ремонт муфты постоянного вращения

Чтобы восстановить работоспособность муфты, необходимо снять сломанную пластину и установить новую, той же модели. Кроме того, рекомендуем заменить резиновые демпферы, так как они наиболее подвержены износу. Желательно одновременно заменить и подшипник, поскольку он тоже является одной из самых нагруженных деталей этого узла и изнашивается быстрее других конструкционных элементов. При замене подшипника обязательно его завальцевать (закернить).

Самое разумное решение – полная замена всей муфты в сборе, т.к. муфта вращается постоянно независимо от включения кондиционера, изнашиваются все ее компоненты. На пластиковых шкивах изнашиваются ручьи под ремень.

Важно не только заменить вышедший из строя элемент, но и устранить причину, которая привела к его поломке. Помимо заклинивания компрессора, это может быть:

  • загрязнение конденсора и наружного радиатора – следует продуть, а лучше промыть их, чтобы избавиться от пыли и грязи, препятствующих теплообмену;
  • неисправность вентилятора – нужно найти и устранить неисправность, восстановив штатную работу вентилятора;
  • избыточное давление хладагента – причиной может быть заправка чрезмерного количества фреона в систему.

Видео:Лайфхак/Как избежать замены Компрессора Кондиционера!Скачать

Лайфхак/Как избежать замены Компрессора Кондиционера!

Важно помнить!

Приводная пластина — это также предохранительный элемент и защищает компрессор и систему от более серьезных повреждений. Если не устранить причину срыва пластины, то вскоре поломка повторится.

Видео:Шум компрессора кондиционера DENSO 5SE09C Colt 6 срывная муфтаСкачать

Шум компрессора кондиционера DENSO 5SE09C Colt 6 срывная муфта

Как подобрать срывную муфту

  • По маркировке компрессора. Это самый простой вариант: если на корпусе присутствует шильдик с указанием модели, выбрать соответствующую муфту проще всего.
  • По ВИН коду автомобиля и типу корпуса компрессора. Этот способ срабатывает не всегда.
  • По фото. Сфотографируйте срывную муфту или шкив и вышлите фото нам на ватсап.

Свяжитесь с нами по телефону или ватсапу. Мы всегда готовы оказать помощь в подборе нужной детали и проконсультировать вас по поводу обнаруженной поломки автомобильного кондиционера.

Видео:Электромагнитная муфта компрессора кондиционера - принцип работы и проверка катушкиСкачать

Электромагнитная муфта компрессора кондиционера - принцип работы и проверка катушки

Срывные пластины (муфты) компрессора кондиционера

Срывная муфта компрессора кондиционера denso audi

Несмотря на стремительный рост курса доллара и евро по отношению к рублю.

Срывная муфта компрессора кондиционера denso audi

— отзыв должен содержать номер заказа;
— заказ должен быть оплачен.

Срывная пластина (муфта) предотвращает выход из строя компрессора кондиционера при повышенном давлении в замкнутом контуре системы. Нагрузка становится чрезмерной, пластина срывается, пропадает контакт между шкивом и валом компрессора. Компрессор в этом случае останавливается. Запчасть уже не подлежит ремонту, возможна только ее замена.

Для корректной работы детали, правильного ее монтажа необходимы дополнительные приспособления: съемники, проставки (их потеря возможна при резком срыве пластины), защитные пыльники, стопорные кольца, шайбы, в том числе демпферные.

Видео:Набор для съема срывных пластин для компрессоров Denso. Как легко снять муфту или срывную пластину?Скачать

Набор для съема срывных пластин для компрессоров Denso. Как легко снять муфту или срывную пластину?

Срывные пластины (муфты) компрессора кондиционера

Срывные пластины компрессора кондиционера выполнены из прочного пластика, устойчивы к механическим воздействиям. Не истираются при корректной работе системы кондиционирования. Поломка их возможна, когда:

  • Превышено давление хладагента.
  • Изношен подшипник муфты.
  • Загрязнен радиатор.
  • Произошла разгерметизация.

Проблемы возникают при установке бракованных комплектующих. Делая покупки в «АвтоКондицонеры.com», вы исключите риски. Мы поставляем только качественные срывные пластины (муфты) для автокондиционеров разных моделей и другие детали необходимые для их корректной работы. В каталоге представлены:

  • Комплекты резиновых проставок.
  • Пыльники, монтируемые перед срывной пластиной и предотвращающие проникновение пыли в механические части.
  • Кольцо стопорное.
  • Шайбы всех видов.
  • Срывные муфты, пластины разных модификаций.

После выхода муфты из строя достаточно просто заменить ее новой, которую легко подобрать из ассортимента нашего магазина.

Где купить срывные пластины

В каталоге нашего интернет-магазина присутствуют любые срывные пластины (муфты) для систем кондиционирования легковых машин и спецтехники. Мы ручаемся за качество каждой запчасти. Покупатели отмечают, что на комплектующие из нашего магазина всегда выгодные цены. А команда специалистов гарантирует удобную оплату и доставку, а также максимум информации:

  • Менеджеры ответят на вопросы, расскажут об особенностях каждого товара. Звоните по номеру +7 499 136 31 51 и сделайте шаг к решению проблемы.
  • Продаем только качественные детали с гарантией оптом и в розницу. Работаем с юридическими и физическими лицами, представителями организаций.
  • Оплата возможна безналичным расчетом или наличными.
  • Организуем доставку курьером по адресам в Москве в день, когда заказ был получен. Транспортными компаниями в регионы РФ или государства СНГ. Доступен самовывоз, по предварительной договоренности встретим вас в праздничные дни или выходные. Адрес магазина — г. Москва, ул. Угрешская, 12с1, офис 120.

Продаем все, что нужно для ремонта автокондиционеров. Изготовим некаталожные запчасти, которые подойдут по параметрам и будут дешевле оригиналов. Экономим вместе с каждым покупателем: вы сможете заказать отдельную деталь, вышедшую из строя. Не нужно покупать дорогой модуль в полной комплектации.

Видео:Замена шкива компрессора кондиционера Denso 5se09c Mitsubishi Colt 6 1,3 (срывная муфта)Скачать

Замена шкива компрессора кондиционера Denso 5se09c Mitsubishi Colt 6 1,3 (срывная муфта)

Диагностика срывной муфты

Срывная муфта компрессора кондиционера denso audi

Посредством срывной муфты обеспечивается сцепление шкива компрессора автомобильного кондиционера с его валом. Шкив приводится в движение приводным ремнем, а через срывную муфту его вращение передается на вал, и в результате этого создается давление в системе.

Но еще одним предназначением срывной муфты является предотвращение поломок компрессора, которые могут возникнуть в результате чрезмерных нагрузок на него. При повышенной нагрузке на срывную муфту она, как нетрудно догадаться из самого ее названия, «срывается», в результате чего пропадает сцепление между шкивом и валом компрессора, и он останавливается. Можно сказать, что срывная пластина играет роль «предохранителя» от перегрузок.

Срывная муфта компрессора кондиционера denso audi

Наиболее частой причиной выхода из строя автокондиционера с муфтой постоянного вращения является, как раз «обрыв» срывной муфты. Случается, что в автосервисах недобросовестные «мастера» говорят в таких случаях клиентам, что нужно менять весь компрессор, хотя в действительности можно обойтись заменой одной запчасти, стоимость которой составляет около 2000 руб.

В нашем каталоге представлены самые популярные срывные пластины.

Следует заметить, что в подавляющем большинстве случаев заменить срывную муфту можно без демонтажа компрессора, разгерметизации системы и ее последующей заправки системы.

Поскольку «срыв» срывной муфты происходит из-за повышенных нагрузок на нее, то перед заменой необходимо выявить и устранить причину их возникновения. Иначе. если просто поменять срывную, ее оборвет снова

  • внешнее загрязнение радиатора кондиционера;
  • пылевая подушка, скопившиеся между конденсором и основным радиатором;
  • некорректная работа вентилятора; кондиционера;
  • чрезмерный износ подшипника шкива;
  • «подклинивание» компрессора.
  • Кроме того, иногда срывная муфта выходит из строя из-за серьезной передозировки фреона, но это так бывает достаточно редко.

Видео:Как правильно установить срывную пластину DensoСкачать

Как правильно установить срывную пластину Denso

Как самостоятельно провести диагностику срывной муфты?

Если компрессор кондиционера размещен в подкапотном пространстве таким образом, что видно внешнюю часть шкива, можно самостоятельно провести диагностику срывной муфты. Для этого при заглушенном двигателе необходимо снять пыльник, которым закрыт этот узел, и осмотреть его. Если пыльник сорван, то повреждения чаще всего видны стразу же. Чтобы полностью убедиться в том, что срывная муфта не работает, можно запустить двигатель. Если срывная муфта не вращается вместе со шкивом, значит она неисправна и требует замены.

Видео:Муфты кондиционера Peugeot и Citroen. От компрессоров Denso 5SEL12C и 6SEL16C. Как подобрать и снятьСкачать

Муфты кондиционера Peugeot и Citroen. От компрессоров Denso 5SEL12C и 6SEL16C. Как подобрать и снять

Срывная муфта или п…ц компрессору DENSO.

Срывная муфта компрессора кондиционера denso audi

В общем купил я муфту фирменную за 2500 + 500 доставка. И ЧЁ. П…ц компрессору. После слова «Нажимай» была нажата кнопка кондея «АС»
В общем куплю, заменю и решил продавать.

Видео:Компрессор кондиционера VAG в корпусе DCS17E (ZEXEL). Снимаем муфту, полностью разбираем, оцениваем.Скачать

Компрессор кондиционера VAG в корпусе DCS17E (ZEXEL). Снимаем муфту, полностью разбираем, оцениваем.

Citroen C4 2010, engine Gasoline 1.6 liter., 120 h. p., Front drive, Manual — DIY

Comments 37

Срывная муфта компрессора кондиционера denso audi

Увидел с чего все началось, а началось… с пустой проблемы, вот ведь нашли себе приключение… лучше б футбол посмотрели в те дни!
тем не менее, сожалею, очень неприятная ситуация вышла

Срывная муфта компрессора кондиционера denso audi

Так оно и бывает чаще всего!)) я себе тож подшипник решил поменять в кондере, подшипник то поменял в итоге, но остался на месяц без кондера))

Срывная муфта компрессора кондиционера denso audi

Срывная муфта компрессора кондиционера denso audi

Вот ведь)
А что не посказали в какую сторону гайки крутить?

И вообще мне непонятно, почему подшипник держится на силумине неком (автор собсно и называет это причиной) а не на валу без посредников

Срывная муфта компрессора кондиционера denso audi

Болтающийся подшипник явился первопричиной данной эпопеи.
Принцип работы компрессора я подробно описал чуть ниже в комментах. Если ещё останутся вопросы — готов ответить.
Силумин это материал из которого сделан корпус компрессора.
Подшипник насажен на спецместо на корпусе компрессора и не соединён напрямую с компрессором по причинам описанным, как я уже говорил, ниже.

Срывная муфта компрессора кондиционера denso audi

Вот ведь)
А что не посказали в какую сторону гайки крутить?

И вообще мне непонятно, почему подшипник держится на силумине неком (автор собсно и называет это причиной) а не на валу без посредников

Так а у меня другой компрессор и муфта совсем другая. Да и подшипник у меня на валу вроде держится…

Срывная муфта компрессора кондиционера denso audi

ах, точно, не обратил внимание. на 120ке EP6 стоит компрессор с изменяемым объемом — другой.

Срывная муфта компрессора кондиционера denso audi

Увидел с чего все началось, а началось… с пустой проблемы, вот ведь нашли себе приключение… лучше б футбол посмотрели в те дни!
тем не менее, сожалею, очень неприятная ситуация вышла

Нда. Моя любовь к порядку в машине и механизмах в этот раз подвела. ?

Срывная муфта компрессора кондиционера denso audi

Б/у компрессор купить с гарантией и не е.ть мозг себе и машине. Избавиться от машины за 250 т.р. всегда можно успеть

Срывная муфта компрессора кондиционера denso audi

За 250 пусть сгниёт в гаражею

Срывная муфта компрессора кондиционера denso audi

А Вы еще обижались когда все писали и я в том числе, что источник проблемы не в муфте…

Срывная муфта компрессора кондиционера denso audi

Каюсь. Был не прав. Была тогда ещё надежда. Она как говорят -умирает последней. :))

Срывная муфта компрессора кондиционера denso audi

А можно на пальцах объяснить что случилось плз? Он заклинил?

Срывная муфта компрессора кондиционера denso audi

собсно видео так и называется =)

Срывная муфта компрессора кондиционера denso audi

Срывная муфта компрессора кондиционера denso audi

Срывная муфта компрессора кондиционера denso audi

А можно на пальцах объяснить что случилось плз? Он заклинил?

Дело в тои, что шкив компрессора приводится в движение общим ремнём. Сам же вал компрессора соединён со шкивом как раз через эту срывную муфту, но тот вал на который накручивается муфта является первичным (как в коробке передач)) Первичный же вал с основным соединяется внутри самого компрессора с помощью уже электромагнитной муфты (типа сцепления на авто только с электроприводом) И вот когда включается компрессор срабатывает внутренняя, электромагнитная муфта, соединяя оба вала в одно целое, и шкив через срывную муфту начинает вращать вал компрессора. Вот принцип.
НО если что-то произошло, с компрессором и он заклинит, что бы не оборвало ремень навесных агрегатов, как раз и устанавливают срывную муфту. Её просто ломает как на моём видео.

Срывная муфта компрессора кондиционера denso audi

Спасибо за ликбез, вот откуда такое название срывной.
Но не понятно, что Вы там нукрутили, что звклинил. Может быть вращали в другую сторону?

Срывная муфта компрессора кондиционера denso audi

Есть подозрение, что не я. Анализировал ситуацию и понял, что я нарушить ничего не мог, за исключением забитого охладителя за 7 лет. Судя по первому видео, что я позже выложил, могли заклинить от перегрева поршня компрессора, либо обслуживание, на которое я заехал, было некачественное и залили масло с грязью, от которого и клинануло компрессор.

Срывная муфта компрессора кондиционера denso audi

сдается мне что грязь пришла, либо с маслом беда.
Перегрев поршня вряд ли ибо даже на стадии обкатки, где зазоры меньше, все как понимаю, прошло ОК.

Быть может вращать нельзя назад. Но это гадание.

Срывная муфта компрессора кондиционера denso audi

Срывная муфта компрессора кондиционера denso audi

Дело в тои, что шкив компрессора приводится в движение общим ремнём. Сам же вал компрессора соединён со шкивом как раз через эту срывную муфту, но тот вал на который накручивается муфта является первичным (как в коробке передач)) Первичный же вал с основным соединяется внутри самого компрессора с помощью уже электромагнитной муфты (типа сцепления на авто только с электроприводом) И вот когда включается компрессор срабатывает внутренняя, электромагнитная муфта, соединяя оба вала в одно целое, и шкив через срывную муфту начинает вращать вал компрессора. Вот принцип.
НО если что-то произошло, с компрессором и он заклинит, что бы не оборвало ремень навесных агрегатов, как раз и устанавливают срывную муфту. Её просто ломает как на моём видео.

Записал. Спасибо огромное за информацию.
А причина клина у Вас? Перегрев/Не тот хладагент или кол-во?

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


    📺 Видео

    Если заклинил компрессор кондиционера постоянного вращения.Скачать

    Если заклинил компрессор кондиционера постоянного вращения.

    Skoda Octavia / Volkswagen Golf / Audi A1/A3/Q3. Замена подшипника и муфты компрессора кондиционера.Скачать

    Skoda Octavia / Volkswagen Golf / Audi A1/A3/Q3. Замена подшипника и муфты компрессора кондиционера.

    Диагностика электромагнитной муфты компрессора кондиционера. Как самостоятельно проверить муфтуСкачать

    Диагностика электромагнитной муфты компрессора кондиционера. Как самостоятельно проверить муфту

    Причина заклинивания компрессора кондиционера. В 90 случаев именно эта причины убивает компрессор!Скачать

    Причина заклинивания компрессора кондиционера. В 90 случаев именно эта причины убивает компрессор!

    Регламентные работы при заклинивании компрессора кондиционераСкачать

    Регламентные работы при заклинивании компрессора кондиционера

    Зашумел компрессор автокондиционера!? Не спешите его менять!Скачать

    Зашумел компрессор автокондиционера!? Не спешите его менять!

    Муфта компрессора кондиционера - обзор поломок. Часть 1.Скачать

    Муфта компрессора кондиционера - обзор поломок. Часть 1.

    КАК СНЯТЬ КОМПРЕССОР КОНДИЦИОНЕРА DENSO на AUDI A4 B6 1.9TDIСкачать

    КАК СНЯТЬ КОМПРЕССОР КОНДИЦИОНЕРА DENSO на AUDI A4 B6 1.9TDI

    Замена подшипника шкива компрессора кондиционера не снимая с автомобиля ...Скачать

    Замена подшипника шкива компрессора кондиционера не снимая с автомобиля ...
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток