Во многих моделях автомобильных кондиционеров для передачи вращения от двигателя на компрессор используется муфта постоянного привода. В ней нет электромагнита для подключения и отключения компрессора. Крутящий момент передаётся на вал компрессора постоянно, причём сцепление шкива с валом происходит через так называемую срывную пластину, одновременно служащую своеобразным предохранителем. При критическом росте давления в охладительной системе и чрезмерном повышении нагрузки на компрессор пластина обрывается, и агрегат отключается. То же самое происходит, если компрессор заклинивает – в этом случае вращение останавливается, чтобы избежать перетирания приводного ремня.
Для восстановления работоспособности достаточно заменить дешёвую и легкодоступную срывную пластину – ну и, конечно, устранить причину, вызвавшую срыв. Например, очистить внешний радиатор и конденсор от грязи. Рассмотрим, как определяется срыв пластины и выполняется замена.
- Виды срывных муфт
- Для компрессоров Denso
- Для компрессоров Sanden
- Для компрессоров Valeo
- Диагностика срывной муфты
- Ремонт муфты постоянного вращения
- Важно помнить!
- Как подобрать срывную муфту
- Срывные пластины (муфты) компрессора кондиционера
- Срывные пластины (муфты) компрессора кондиционера
- Где купить срывные пластины
- Диагностика срывной муфты
- Как самостоятельно провести диагностику срывной муфты?
- Срывная муфта или п…ц компрессору DENSO.
- Citroen C4 2010, engine Gasoline 1.6 liter., 120 h. p., Front drive, Manual — DIY
- Comments 37
- 💡 Видео
Видео:Как снять муфту компрессора кондиционера.Скачать
Виды срывных муфт
Внешний вид и принцип действия срывной пластины в разных моделях автомобильных компрессоров примерно одинаковы: она имеет дискообразную форму и жёстко сцеплена с валом и шкивом. Для передачи вращения срывной диск снабжён специальными выступами, которые заходят в пазы шкива. Чтобы смягчать удары при запусках двигателя, используются эластичные демпферы – съёмные либо интегрированные в конструкцию пластины. Срывные диски различаются по диаметру, количеству и форме «ножек», форме посадочного места и другим параметрам. Рассмотрим основные разновидности этих деталей.
Для компрессоров Denso
Наиболее распространённый тип срывной пластины используется в компрессорах бренда Denso. Это диск с пластиковыми выступами, которые вставляются в шкив, где установлены съемные демпферы. При износе демпфирующие накладки можно менять. Превышение нагрузки на компрессор приводит к поломке пластины и остановке кондиционера.
Существует несколько вариантов исполнения детали:
- для автомобилей Mercedes Benz, Mitsubishi, Audi, BMW, VW – с внутренней резьбой для фиксации на валу;
- для автомобилей Opel и Toyota– с внутренней резьбой для крепления на валу и наружной резьбой для балансировочного элемента;
- для BMW, LandRover с металлическим шкивом – c съёмными демпферными резинками П-образной формы.
- для компрессоров последнего поколения — с внутренней резьбой для фиксации на валу и интегрированными демпферами в конструкцию пластины.
При выходе из строя климатической системы первое, что нужно проверить – это состояние приводной пластины.
Для компрессоров Sanden
Наиболее часто компрессоры Sanden устанавливаются на автомобилях VAG. Для сцепления со шкивом используется металлическая приводная пластина без резиновых демпферов. Демпфирующая функция в данной пластине все же предусмотрена и реализована в виде трех пластинчатых пружин. На валу деталь закрепляется шлицевым соединением, а к шкиву крепится тремя болтами.
Для компрессоров Valeo
Компрессоры Valeo используются в основном в автомобилях марки Mercedes. Основным отличием срывной (приводной) пластины компрессоров Valeo является тип ее исполнения — демпферами являются резиновые зубчатые выступы, а на валу она закрепляется шлицевым соединением. Пластина вставляется внутрь шкива, для чего по наружному диаметру диска предусмотрены зубчатые выступы, которые входят в соответствующие пазы шкива. Пластина по виду напоминает шестеренку.
Видео:Почему обрывает муфту компрессора кондиционера? | Why does the compressor clutch break?Скачать
Диагностика срывной муфты
Первым признаком срыва приводной пластины в муфте постоянного привода служит отключение кондиционера и характерный звук обрыва приводной пластины. В этом случае он отключается внезапно и в дальнейшем не запускается вообще, поскольку не происходит передача крутящего момента на вал компрессора.
Чтобы убедиться в срыве пластины, достаточно попытаться провернуть шкив компрессора. Если он вращается, а вал остаётся неподвижным – значит, приводная пластина сорвана. Без демонтажа компрессора проверку можно выполнить, ослабив перед этим натяжение приводного ремня. Если вал компрессора не видно в силу конструкции приводного механизма, то для объективной диагностики необходимо демонтировать пластину.
Чтобы выяснить причину срыва, нужно попытаться провернуть вал компрессора и посмотреть, будет ли он вращаться. Придать валу вращение можно при помощи ключа или приводной пластиной на снятом шкиве. Если вал невозможно провернуть (или вал «закусывает») – значит, компрессор заклинило, и он нуждается в ремонте. Одной заменой пластины в этом случае не обойтись. Важно помнить что вал любого компрессора должен вращаться очень легко. Предлагаем посмотреть наш видеоролик, где мы показываем как должен вращаться вал на исправном компрессоре.
Читайте также: Cos фи для компрессора
Видео:Разбираем компрессор кондиционера AUDI A4. Как снять муфту, клапан. Диагностика неисправностей.Скачать
Ремонт муфты постоянного вращения
Чтобы восстановить работоспособность муфты, необходимо снять сломанную пластину и установить новую, той же модели. Кроме того, рекомендуем заменить резиновые демпферы, так как они наиболее подвержены износу. Желательно одновременно заменить и подшипник, поскольку он тоже является одной из самых нагруженных деталей этого узла и изнашивается быстрее других конструкционных элементов. При замене подшипника обязательно его завальцевать (закернить).
Самое разумное решение – полная замена всей муфты в сборе, т.к. муфта вращается постоянно независимо от включения кондиционера, изнашиваются все ее компоненты. На пластиковых шкивах изнашиваются ручьи под ремень.
Важно не только заменить вышедший из строя элемент, но и устранить причину, которая привела к его поломке. Помимо заклинивания компрессора, это может быть:
- загрязнение конденсора и наружного радиатора – следует продуть, а лучше промыть их, чтобы избавиться от пыли и грязи, препятствующих теплообмену;
- неисправность вентилятора – нужно найти и устранить неисправность, восстановив штатную работу вентилятора;
- избыточное давление хладагента – причиной может быть заправка чрезмерного количества фреона в систему.
Видео:Замена шкива компрессора кондиционера Denso 5se09c Mitsubishi Colt 6 1,3 (срывная муфта)Скачать
Важно помнить!
Приводная пластина — это также предохранительный элемент и защищает компрессор и систему от более серьезных повреждений. Если не устранить причину срыва пластины, то вскоре поломка повторится.
Видео:Шум компрессора кондиционера DENSO 5SE09C Colt 6 срывная муфтаСкачать
Как подобрать срывную муфту
- По маркировке компрессора. Это самый простой вариант: если на корпусе присутствует шильдик с указанием модели, выбрать соответствующую муфту проще всего.
- По ВИН коду автомобиля и типу корпуса компрессора. Этот способ срабатывает не всегда.
- По фото. Сфотографируйте срывную муфту или шкив и вышлите фото нам на ватсап.
Свяжитесь с нами по телефону или ватсапу. Мы всегда готовы оказать помощь в подборе нужной детали и проконсультировать вас по поводу обнаруженной поломки автомобильного кондиционера.
Видео:Электромагнитная муфта компрессора кондиционера - принцип работы и проверка катушкиСкачать
Срывные пластины (муфты) компрессора кондиционера
Несмотря на стремительный рост курса доллара и евро по отношению к рублю.
— отзыв должен содержать номер заказа;
— заказ должен быть оплачен.
Срывная пластина (муфта) предотвращает выход из строя компрессора кондиционера при повышенном давлении в замкнутом контуре системы. Нагрузка становится чрезмерной, пластина срывается, пропадает контакт между шкивом и валом компрессора. Компрессор в этом случае останавливается. Запчасть уже не подлежит ремонту, возможна только ее замена.
Для корректной работы детали, правильного ее монтажа необходимы дополнительные приспособления: съемники, проставки (их потеря возможна при резком срыве пластины), защитные пыльники, стопорные кольца, шайбы, в том числе демпферные.
Видео:Лайфхак/Как избежать замены Компрессора Кондиционера!Скачать
Срывные пластины (муфты) компрессора кондиционера
Срывные пластины компрессора кондиционера выполнены из прочного пластика, устойчивы к механическим воздействиям. Не истираются при корректной работе системы кондиционирования. Поломка их возможна, когда:
- Превышено давление хладагента.
- Изношен подшипник муфты.
- Загрязнен радиатор.
- Произошла разгерметизация.
Проблемы возникают при установке бракованных комплектующих. Делая покупки в «АвтоКондицонеры.com», вы исключите риски. Мы поставляем только качественные срывные пластины (муфты) для автокондиционеров разных моделей и другие детали необходимые для их корректной работы. В каталоге представлены:
- Комплекты резиновых проставок.
- Пыльники, монтируемые перед срывной пластиной и предотвращающие проникновение пыли в механические части.
- Кольцо стопорное.
- Шайбы всех видов.
- Срывные муфты, пластины разных модификаций.
После выхода муфты из строя достаточно просто заменить ее новой, которую легко подобрать из ассортимента нашего магазина.
Где купить срывные пластины
В каталоге нашего интернет-магазина присутствуют любые срывные пластины (муфты) для систем кондиционирования легковых машин и спецтехники. Мы ручаемся за качество каждой запчасти. Покупатели отмечают, что на комплектующие из нашего магазина всегда выгодные цены. А команда специалистов гарантирует удобную оплату и доставку, а также максимум информации:
- Менеджеры ответят на вопросы, расскажут об особенностях каждого товара. Звоните по номеру +7 499 136 31 51 и сделайте шаг к решению проблемы.
- Продаем только качественные детали с гарантией оптом и в розницу. Работаем с юридическими и физическими лицами, представителями организаций.
- Оплата возможна безналичным расчетом или наличными.
- Организуем доставку курьером по адресам в Москве в день, когда заказ был получен. Транспортными компаниями в регионы РФ или государства СНГ. Доступен самовывоз, по предварительной договоренности встретим вас в праздничные дни или выходные. Адрес магазина — г. Москва, ул. Угрешская, 12с1, офис 120.
Продаем все, что нужно для ремонта автокондиционеров. Изготовим некаталожные запчасти, которые подойдут по параметрам и будут дешевле оригиналов. Экономим вместе с каждым покупателем: вы сможете заказать отдельную деталь, вышедшую из строя. Не нужно покупать дорогой модуль в полной комплектации.
Видео:Набор для съема срывных пластин для компрессоров Denso. Как легко снять муфту или срывную пластину?Скачать
Диагностика срывной муфты
Посредством срывной муфты обеспечивается сцепление шкива компрессора автомобильного кондиционера с его валом. Шкив приводится в движение приводным ремнем, а через срывную муфту его вращение передается на вал, и в результате этого создается давление в системе.
Но еще одним предназначением срывной муфты является предотвращение поломок компрессора, которые могут возникнуть в результате чрезмерных нагрузок на него. При повышенной нагрузке на срывную муфту она, как нетрудно догадаться из самого ее названия, «срывается», в результате чего пропадает сцепление между шкивом и валом компрессора, и он останавливается. Можно сказать, что срывная пластина играет роль «предохранителя» от перегрузок.
Наиболее частой причиной выхода из строя автокондиционера с муфтой постоянного вращения является, как раз «обрыв» срывной муфты. Случается, что в автосервисах недобросовестные «мастера» говорят в таких случаях клиентам, что нужно менять весь компрессор, хотя в действительности можно обойтись заменой одной запчасти, стоимость которой составляет около 2000 руб.
В нашем каталоге представлены самые популярные срывные пластины.
Следует заметить, что в подавляющем большинстве случаев заменить срывную муфту можно без демонтажа компрессора, разгерметизации системы и ее последующей заправки системы.
Поскольку «срыв» срывной муфты происходит из-за повышенных нагрузок на нее, то перед заменой необходимо выявить и устранить причину их возникновения. Иначе. если просто поменять срывную, ее оборвет снова
- внешнее загрязнение радиатора кондиционера;
- пылевая подушка, скопившиеся между конденсором и основным радиатором;
- некорректная работа вентилятора; кондиционера;
- чрезмерный износ подшипника шкива;
- «подклинивание» компрессора.
- Кроме того, иногда срывная муфта выходит из строя из-за серьезной передозировки фреона, но это так бывает достаточно редко.
Видео:Как правильно установить срывную пластину DensoСкачать
Как самостоятельно провести диагностику срывной муфты?
Если компрессор кондиционера размещен в подкапотном пространстве таким образом, что видно внешнюю часть шкива, можно самостоятельно провести диагностику срывной муфты. Для этого при заглушенном двигателе необходимо снять пыльник, которым закрыт этот узел, и осмотреть его. Если пыльник сорван, то повреждения чаще всего видны стразу же. Чтобы полностью убедиться в том, что срывная муфта не работает, можно запустить двигатель. Если срывная муфта не вращается вместе со шкивом, значит она неисправна и требует замены.
Видео:Skoda Octavia / Volkswagen Golf / Audi A1/A3/Q3. Замена подшипника и муфты компрессора кондиционера.Скачать
Срывная муфта или п…ц компрессору DENSO.
В общем купил я муфту фирменную за 2500 + 500 доставка. И ЧЁ. П…ц компрессору. После слова «Нажимай» была нажата кнопка кондея «АС»
В общем куплю, заменю и решил продавать.
Видео:Если заклинил компрессор кондиционера постоянного вращения.Скачать
Citroen C4 2010, engine Gasoline 1.6 liter., 120 h. p., Front drive, Manual — DIY
Comments 37
Увидел с чего все началось, а началось… с пустой проблемы, вот ведь нашли себе приключение… лучше б футбол посмотрели в те дни!
тем не менее, сожалею, очень неприятная ситуация вышла
Так оно и бывает чаще всего!)) я себе тож подшипник решил поменять в кондере, подшипник то поменял в итоге, но остался на месяц без кондера))
Вот ведь)
А что не посказали в какую сторону гайки крутить?
И вообще мне непонятно, почему подшипник держится на силумине неком (автор собсно и называет это причиной) а не на валу без посредников
Болтающийся подшипник явился первопричиной данной эпопеи.
Принцип работы компрессора я подробно описал чуть ниже в комментах. Если ещё останутся вопросы — готов ответить.
Силумин это материал из которого сделан корпус компрессора.
Подшипник насажен на спецместо на корпусе компрессора и не соединён напрямую с компрессором по причинам описанным, как я уже говорил, ниже.
Вот ведь)
А что не посказали в какую сторону гайки крутить?
И вообще мне непонятно, почему подшипник держится на силумине неком (автор собсно и называет это причиной) а не на валу без посредников
Так а у меня другой компрессор и муфта совсем другая. Да и подшипник у меня на валу вроде держится…
ах, точно, не обратил внимание. на 120ке EP6 стоит компрессор с изменяемым объемом — другой.
Увидел с чего все началось, а началось… с пустой проблемы, вот ведь нашли себе приключение… лучше б футбол посмотрели в те дни!
тем не менее, сожалею, очень неприятная ситуация вышла
Нда. Моя любовь к порядку в машине и механизмах в этот раз подвела. ?
Б/у компрессор купить с гарантией и не е.ть мозг себе и машине. Избавиться от машины за 250 т.р. всегда можно успеть
За 250 пусть сгниёт в гаражею
А Вы еще обижались когда все писали и я в том числе, что источник проблемы не в муфте…
Каюсь. Был не прав. Была тогда ещё надежда. Она как говорят -умирает последней. :))
А можно на пальцах объяснить что случилось плз? Он заклинил?
собсно видео так и называется =)
А можно на пальцах объяснить что случилось плз? Он заклинил?
Дело в тои, что шкив компрессора приводится в движение общим ремнём. Сам же вал компрессора соединён со шкивом как раз через эту срывную муфту, но тот вал на который накручивается муфта является первичным (как в коробке передач)) Первичный же вал с основным соединяется внутри самого компрессора с помощью уже электромагнитной муфты (типа сцепления на авто только с электроприводом) И вот когда включается компрессор срабатывает внутренняя, электромагнитная муфта, соединяя оба вала в одно целое, и шкив через срывную муфту начинает вращать вал компрессора. Вот принцип.
НО если что-то произошло, с компрессором и он заклинит, что бы не оборвало ремень навесных агрегатов, как раз и устанавливают срывную муфту. Её просто ломает как на моём видео.
Спасибо за ликбез, вот откуда такое название срывной.
Но не понятно, что Вы там нукрутили, что звклинил. Может быть вращали в другую сторону?
Есть подозрение, что не я. Анализировал ситуацию и понял, что я нарушить ничего не мог, за исключением забитого охладителя за 7 лет. Судя по первому видео, что я позже выложил, могли заклинить от перегрева поршня компрессора, либо обслуживание, на которое я заехал, было некачественное и залили масло с грязью, от которого и клинануло компрессор.
сдается мне что грязь пришла, либо с маслом беда.
Перегрев поршня вряд ли ибо даже на стадии обкатки, где зазоры меньше, все как понимаю, прошло ОК.
Быть может вращать нельзя назад. Но это гадание.
Дело в тои, что шкив компрессора приводится в движение общим ремнём. Сам же вал компрессора соединён со шкивом как раз через эту срывную муфту, но тот вал на который накручивается муфта является первичным (как в коробке передач)) Первичный же вал с основным соединяется внутри самого компрессора с помощью уже электромагнитной муфты (типа сцепления на авто только с электроприводом) И вот когда включается компрессор срабатывает внутренняя, электромагнитная муфта, соединяя оба вала в одно целое, и шкив через срывную муфту начинает вращать вал компрессора. Вот принцип.
НО если что-то произошло, с компрессором и он заклинит, что бы не оборвало ремень навесных агрегатов, как раз и устанавливают срывную муфту. Её просто ломает как на моём видео.
Записал. Спасибо огромное за информацию.
А причина клина у Вас? Перегрев/Не тот хладагент или кол-во?
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
💡 Видео
Компрессор кондиционера VAG в корпусе DCS17E (ZEXEL). Снимаем муфту, полностью разбираем, оцениваем.Скачать
Муфты кондиционера Peugeot и Citroen. От компрессоров Denso 5SEL12C и 6SEL16C. Как подобрать и снятьСкачать
Диагностика электромагнитной муфты компрессора кондиционера. Как самостоятельно проверить муфтуСкачать
Регламентные работы при заклинивании компрессора кондиционераСкачать
Муфта компрессора кондиционера - обзор поломок. Часть 1.Скачать
Причина заклинивания компрессора кондиционера. В 90 случаев именно эта причины убивает компрессор!Скачать
Зашумел компрессор автокондиционера!? Не спешите его менять!Скачать
КАК СНЯТЬ КОМПРЕССОР КОНДИЦИОНЕРА DENSO на AUDI A4 B6 1.9TDIСкачать
Замена подшипника шкива компрессора кондиционера не снимая с автомобиля ...Скачать