- Bur Poch
- Диагностика и замена срывной муфты
- Виды срывных муфт
- Для компрессоров Denso
- Для компрессоров Sanden
- Для компрессоров Valeo
- Диагностика срывной муфты
- Ремонт муфты постоянного вращения
- Важно помнить!
- Как подобрать срывную муфту
- Тема: Компрессор кондея (Passat B6)
- Компрессор кондея (Passat B6)
- Тема: Завывает подшипник в муфте кондиционера
- 📹 Видео
Bur Poch
Мастер советчик
Если компрессор кондиционера не начинает работать (если муфта не начинает вращаться), а все датчики исправны и давление в системе есть, то вероятно проблема в электромагнитной катушке муфты компрессора, которая притягивает тарелку муфты к шкиву, тем самым заставляя работать компрессор. Деталь эта одноразовая и просто так не продается, на разборках вам скорее всего предложат весь компрессор в сборе за неадекватные деньги, плюс придется делать перезаправку кондиционера фреоном.
Я вам предлагаю самим восстановить электромагнитную катушку, что оказалось довольно простым занятием, не требующим вложений.
Описание, как добраться до катушки лежит тут:
«Замена подшипника муфты кондиционера, Отчёт с фото» (прочтите всю тему, там два фотоотчета).
Итак перед вами снятая катушка. Положите ее металлической частью вниз (откуда выходят провода) и стороной залитой компаундом вверх.
На залитой поверхности вы увидите выступающий прямоугольный контур между двух точек — это термопредохранитель — причина всех ваших бед, который перегорел этим жарким летом. Именно его необходимо извлечь и заменить или поставить перемычку.
Для того чтобы расковырять компаунд вам понадобится острое шило. Термопредохранитель находится на глубине около 1мм. Обмотка сильно глубже, но будьте осторожны работая шилом.
При прорезании компаунда я наткнулся на этот предохранитель и раскрошил его, после чего расковырял его таким образом, что у меня остались две его лапки. Вы можете на это место поставить другой термопредохранитель. На какую температуру был расчитан оригинальный я не знаю и определить это невозможно, т.к. маркировку не прочесть. Я сделал тонкую перемычку из олова и залил клеем типа Эпоксидки.
До операции я замерял сопротивление катушки — оно было равно бесконечности. После восстановления 4 Ом. При подаче на обмотку напряжения 12в, катушка начинает магнитить.
Таким образом вы получаете работающую катушку. Смело ставьте на компрессор, и главное не простудитесь
Фото катушки с расковыряным компаундом и торчащими контактами выломанного термопредохранителя:
Видео:VW Passat b6 ремонт шкива компрессора кондиционера, замена подшипника delphi 5n0820803aСкачать
Диагностика и замена срывной муфты
Во многих моделях автомобильных кондиционеров для передачи вращения от двигателя на компрессор используется муфта постоянного привода. В ней нет электромагнита для подключения и отключения компрессора. Крутящий момент передаётся на вал компрессора постоянно, причём сцепление шкива с валом происходит через так называемую срывную пластину, одновременно служащую своеобразным предохранителем. При критическом росте давления в охладительной системе и чрезмерном повышении нагрузки на компрессор пластина обрывается, и агрегат отключается. То же самое происходит, если компрессор заклинивает – в этом случае вращение останавливается, чтобы избежать перетирания приводного ремня.
Для восстановления работоспособности достаточно заменить дешёвую и легкодоступную срывную пластину – ну и, конечно, устранить причину, вызвавшую срыв. Например, очистить внешний радиатор и конденсор от грязи. Рассмотрим, как определяется срыв пластины и выполняется замена.
Видео:Как снять муфту компрессора кондиционера.Скачать
Виды срывных муфт
Внешний вид и принцип действия срывной пластины в разных моделях автомобильных компрессоров примерно одинаковы: она имеет дискообразную форму и жёстко сцеплена с валом и шкивом. Для передачи вращения срывной диск снабжён специальными выступами, которые заходят в пазы шкива. Чтобы смягчать удары при запусках двигателя, используются эластичные демпферы – съёмные либо интегрированные в конструкцию пластины. Срывные диски различаются по диаметру, количеству и форме «ножек», форме посадочного места и другим параметрам. Рассмотрим основные разновидности этих деталей.
Для компрессоров Denso
Наиболее распространённый тип срывной пластины используется в компрессорах бренда Denso. Это диск с пластиковыми выступами, которые вставляются в шкив, где установлены съемные демпферы. При износе демпфирующие накладки можно менять. Превышение нагрузки на компрессор приводит к поломке пластины и остановке кондиционера.
Существует несколько вариантов исполнения детали:
- для автомобилей Mercedes Benz, Mitsubishi, Audi, BMW, VW – с внутренней резьбой для фиксации на валу;
- для автомобилей Opel и Toyota– с внутренней резьбой для крепления на валу и наружной резьбой для балансировочного элемента;
- для BMW, LandRover с металлическим шкивом – c съёмными демпферными резинками П-образной формы.
- для компрессоров последнего поколения — с внутренней резьбой для фиксации на валу и интегрированными демпферами в конструкцию пластины.
Читайте также: Компрессор для чистки канализации
При выходе из строя климатической системы первое, что нужно проверить – это состояние приводной пластины.
Для компрессоров Sanden
Наиболее часто компрессоры Sanden устанавливаются на автомобилях VAG. Для сцепления со шкивом используется металлическая приводная пластина без резиновых демпферов. Демпфирующая функция в данной пластине все же предусмотрена и реализована в виде трех пластинчатых пружин. На валу деталь закрепляется шлицевым соединением, а к шкиву крепится тремя болтами.
Для компрессоров Valeo
Компрессоры Valeo используются в основном в автомобилях марки Mercedes. Основным отличием срывной (приводной) пластины компрессоров Valeo является тип ее исполнения — демпферами являются резиновые зубчатые выступы, а на валу она закрепляется шлицевым соединением. Пластина вставляется внутрь шкива, для чего по наружному диаметру диска предусмотрены зубчатые выступы, которые входят в соответствующие пазы шкива. Пластина по виду напоминает шестеренку.
Видео:Ремонт муфты компрессора VW. кондиционер.Скачать
Диагностика срывной муфты
Первым признаком срыва приводной пластины в муфте постоянного привода служит отключение кондиционера и характерный звук обрыва приводной пластины. В этом случае он отключается внезапно и в дальнейшем не запускается вообще, поскольку не происходит передача крутящего момента на вал компрессора.
Чтобы убедиться в срыве пластины, достаточно попытаться провернуть шкив компрессора. Если он вращается, а вал остаётся неподвижным – значит, приводная пластина сорвана. Без демонтажа компрессора проверку можно выполнить, ослабив перед этим натяжение приводного ремня. Если вал компрессора не видно в силу конструкции приводного механизма, то для объективной диагностики необходимо демонтировать пластину.
Чтобы выяснить причину срыва, нужно попытаться провернуть вал компрессора и посмотреть, будет ли он вращаться. Придать валу вращение можно при помощи ключа или приводной пластиной на снятом шкиве. Если вал невозможно провернуть (или вал «закусывает») – значит, компрессор заклинило, и он нуждается в ремонте. Одной заменой пластины в этом случае не обойтись. Важно помнить что вал любого компрессора должен вращаться очень легко. Предлагаем посмотреть наш видеоролик, где мы показываем как должен вращаться вал на исправном компрессоре.
Видео:Кондиционер VW Passat USA b7, b8. Как работает муфта компрессора? Они разные!Скачать
Ремонт муфты постоянного вращения
Чтобы восстановить работоспособность муфты, необходимо снять сломанную пластину и установить новую, той же модели. Кроме того, рекомендуем заменить резиновые демпферы, так как они наиболее подвержены износу. Желательно одновременно заменить и подшипник, поскольку он тоже является одной из самых нагруженных деталей этого узла и изнашивается быстрее других конструкционных элементов. При замене подшипника обязательно его завальцевать (закернить).
Самое разумное решение – полная замена всей муфты в сборе, т.к. муфта вращается постоянно независимо от включения кондиционера, изнашиваются все ее компоненты. На пластиковых шкивах изнашиваются ручьи под ремень.
Важно не только заменить вышедший из строя элемент, но и устранить причину, которая привела к его поломке. Помимо заклинивания компрессора, это может быть:
- загрязнение конденсора и наружного радиатора – следует продуть, а лучше промыть их, чтобы избавиться от пыли и грязи, препятствующих теплообмену;
- неисправность вентилятора – нужно найти и устранить неисправность, восстановив штатную работу вентилятора;
- избыточное давление хладагента – причиной может быть заправка чрезмерного количества фреона в систему.
Видео:Меняем подшипник компрессора кондиционера Denso, VW 1.4TSI Пассат б6Скачать
Важно помнить!
Приводная пластина — это также предохранительный элемент и защищает компрессор и систему от более серьезных повреждений. Если не устранить причину срыва пластины, то вскоре поломка повторится.
Видео:Компрессор кондиционера VAG в корпусе DCS17E (ZEXEL). Снимаем муфту, полностью разбираем, оцениваем.Скачать
Как подобрать срывную муфту
- По маркировке компрессора. Это самый простой вариант: если на корпусе присутствует шильдик с указанием модели, выбрать соответствующую муфту проще всего.
- По ВИН коду автомобиля и типу корпуса компрессора. Этот способ срабатывает не всегда.
- По фото. Сфотографируйте срывную муфту или шкив и вышлите фото нам на ватсап.
Свяжитесь с нами по телефону или ватсапу. Мы всегда готовы оказать помощь в подборе нужной детали и проконсультировать вас по поводу обнаруженной поломки автомобильного кондиционера.
Видео:Заклинил компрессор кондиционера на Volkswagen Passat B6 Фольксваген Пассат Б6 2,0 2007 годаСкачать
Тема: Компрессор кондея (Passat B6)
Опции темы
Поиск по теме
Всем Перцам — Перец Клуба! Регистрация 27.06.2007 Адрес Россия, Тверь(Юность) — Вышний Волочек — Максатиха Возраст 40 Сообщений 9,738 Записей в дневнике 12
Спасибо: |
Получено: 514 Отправлено: 169 |
Видео:Электромагнитная муфта компрессора кондиционера - принцип работы и проверка катушкиСкачать
Компрессор кондея (Passat B6)
В общем начал чудить кондей, пришлось искать информацию по нему, что как и куда
Как оказалось, очень много нареканий на компрессора ранних годов: частые выходы из строй, типа: если 100к пробежал, то скоро финиш
Частенько причиной замены служит выход из строя управляющего клапана, который не ремонтируют, далее это появление стружки и как следствие клин компрессора, ну и последнее — обламывают разъем клапана на компрессоре, его не очень просто найти, да и ценник на него от 100 до 300 «дохлых президентов»
За новый компрессор просят от 14кР и выше. Кстати компрессора имеют отличия для бензинки и для трактора.
При клине компрессора может произойти 2 вещи:
1. обрыв ремня навесного оборудования (еденицы)
2. срыв перемычек на муфте, выявляется так: на заведенном авто смотрим на шкиф компрессора — если центральный болт не крутится со шкивом, то разминаем лопатник по следующей схеме:
Что требуется для замены компрессора:
1. Собственно сам компрессор
2. Селикогелевый фильтр (фильтр осушителя, сам осушитель нет смысла менять — промывка)
3. Промывка всей системы
4. Заправка кондея, колличество фреона около 600гр
Нормальное давление в контуре низкого давления от 5 до 7,5, а высокого 12-14 бар
Температура окружающей среды (°C) Давление в контуре хладагента (бар, избыт.)
+15 °C 3,9
+20 °C 4,7
+25 °C 5,6
+30 °C 6,7
+35 °C 7,8
+40 °C 9,1
+45 °C 10,5
Вот скрин замеров при исправном компрессоре
А вот при неисправном
В общем получается так:
2-я группа 1 окно по нему судят о работоспособности клапана, при включенном клапане значение близко к 0,680 или 0,820 (видно зависит от модели компрессора) и зависит от показаний в 4-м окне.
3-я группа 1 окно давление в контуре системы, при «выключенном» компрессоре 5-6 бар, включенный в районе 10-14 зависит от температуры на улице.
Для того чтобы на авто можно было ездить без компрессора (например заклинил вообще или его сняли) ставят более короткий ремень, на бензинки ставят 935-940 мм, про трактора что не нашел .
Причиной отсутствия холодного воздуха может быть и «забитый» салонный фильтр, т.к. на входе/выходе стоят датчики и по данным с них также идет управление клапаном на компрессоре.
Завтра буду мучать свой кондей, нада искать холод
Видео:Если заклинил компрессор кондиционера постоянного вращения.Скачать
Тема: Завывает подшипник в муфте кондиционера
Опции темы
Поиск по теме
Оценка этой теме
Отображение
vovka-belij, а кто сказал что не снять ( лечат вас как последних ) . естественно что лучше заменить целиком компрессор и + выручка больше для починки ( даже по н/ч очень большая чем менять подшипник по месту . ваши мысли .
Всем привет.
У меня на 120 тыс. начал появляться урчаще-рычаще-дребезжащий шум, проявлялся только под нагрузкой (на холостом нет) – при включённой любой передаче и только на 1000 об/мин., ниже не появлялся, а выше пропадал. После снятия приводного ремня, осмотра ролика натяжителя, генератора и муфты компрессора был уверен, что проблема в подшипнике муфты компрессора (обнаружил небольшой люфт). Был заказан на экзысте NSK 35BD5222. Выпрессовать старый и поставить новый труда не составляет, столкнулся вот только с проблемой открутить срывной диск сцепления компрессора, как писали «рогатой приблудой» есть вариант сломать этот диск если он прикипел к оси – он из силумина и держится на 3-ёх тонких спицах. Подобрал по диаметру головку и вытачил из неё захват для фиксации этой пластины и + головкой на 7 открутил. И вот когда всё собрал и проехал понял, что проблема осталась. Решил менять ролик натяжителя, хотя на него я не грешил, да была выроботка у него (ремень канавку выгрыз 1мм), а так с виду – ничего. На следующий день на экзысте был заказан новый ролик натяжителя — Optimal 0-N1832S. Менять весь натяжитель – затратно, работы много (опыт уже имеется – менял цепь) да и смысла в этом нет выходить из строя кроме подшипника там нечему. Сразу под офисом экзиста поменял на новый (5 мин. и накидной ключ на 17). Завёл, поехал – о чудо! так и думал! Проблема тоже была не в нём! Из всех агрегатов, которые приводит ремень осталось поменять шкив колен вала и гену. Ну шкив я точно убрал из этой цепи, остаётся только одно – генератор. Пощупав его, покрутив ничего необычного я не обнаружил в его работе, крутился вроде как и должен без шумов, без люфтов в обе стороны. Вечером, почитав несколько статей ,я открыл для себя новый механизм — механизм свободного хода генератора он же обгонная муфта. Раньше, на своих предыдущих ав-лях, я с таким не сталкивался по той причине, что их там попросту не было. Спустившись в гараж и покрутив муфту гены ещё раз понял, что она нерабочая (в одну сторону она должна крутиться только вместе с осью, а в другую порознь) у меня же она крутилась в обе стороны вместе с осью — заклинило. Заказал новую — Ina 535004110. Снять/поставить труда не составляет если есть удлиненный (75мм) торкс Т50 и приспособа 67402 F по форсу (можно сразу купить 674F, но она дороже). Как оказалось — родная с завода была тоже Ina. Вот так, грешив на подшипник муфты компрессора я наконец победил посторонние шумы. Да, по ходу поменял +подшипник компр. и ролик натяжителя, но не жалею. 120 000 – это уже пробег для них. Зато теперь езжу и наслаждаюсь ровной и тихой работой двигателя.
что за приспособа 67402 F, поясни?
ПС: вопрос снят, по моему это оно
и как ещё проверить эту муфту? есть ли она у меня,вроде обычный шкив генератора как она себя проявляет если не работает?и что за головку вы точили можно подробние и фото если этой приспособы.
С фоткой надо подождать, а проверить просто: снять ремень, через рёбра в генераторе застопорить отвёрткой крыльчатку и попробовать прокрутить рукой за муфту. При рабочей муфте в одну сторону будет крутиться шкив, а ось на месте, а в другую не будут ни муфта ни ось
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
📹 Видео
Диагностика электромагнитной муфты компрессора кондиционера. Как самостоятельно проверить муфтуСкачать
Почему обрывает муфту компрессора кондиционера? | Why does the compressor clutch break?Скачать
Кондиционер Заправлен . Но Муфта Компрессора И Вентилятор Не Включается -Volkswagen Bora РЕШЕНОСкачать
Не работает кондиционер Фольваген Пасат Б 6Скачать
Volkswagen Tiguan. Как снять муфту и заменить подшипник шкива компрессора кондиционера VW TIGUAN .Скачать
VW PASSAT B6: О ремонте муфты VVT на VAG (Советы из опыта)Скачать
Не работает кондиционер. Грязный контур. Замена компрессора кондиционера. #кондиционер #volkswagenСкачать
Замена подшипника компрессора кондиционера VW Passat b5 /Audi a4 a6Скачать
От Аматора Ремонт Кондиционера Volkswagen Passat B6/GolfСкачать
Клапан компрессора кондиционера - симптомы неисправности управляющего клапана.Скачать
Ремонт муфты компрессора кондиционера Volkswagen Caravelle.Скачать