Посредством срывной муфты обеспечивается сцепление шкива компрессора автомобильного кондиционера с его валом. Шкив приводится в движение приводным ремнем, а через срывную муфту его вращение передается на вал, и в результате этого создается давление в системе.
Но еще одним предназначением срывной муфты является предотвращение поломок компрессора, которые могут возникнуть в результате чрезмерных нагрузок на него. При повышенной нагрузке на срывную муфту она, как нетрудно догадаться из самого ее названия, «срывается», в результате чего пропадает сцепление между шкивом и валом компрессора, и он останавливается. Можно сказать, что срывная пластина играет роль «предохранителя» от перегрузок.
Наиболее частой причиной выхода из строя автокондиционера с муфтой постоянного вращения является, как раз «обрыв» срывной муфты. Случается, что в автосервисах недобросовестные «мастера» говорят в таких случаях клиентам, что нужно менять весь компрессор, хотя в действительности можно обойтись заменой одной запчасти, стоимость которой составляет около 2000 руб.
В нашем каталоге представлены самые популярные срывные пластины.
Следует заметить, что в подавляющем большинстве случаев заменить срывную муфту можно без демонтажа компрессора, разгерметизации системы и ее последующей заправки системы.
Поскольку «срыв» срывной муфты происходит из-за повышенных нагрузок на нее, то перед заменой необходимо выявить и устранить причину их возникновения. Иначе. если просто поменять срывную, ее оборвет снова
- внешнее загрязнение радиатора кондиционера;
- пылевая подушка, скопившиеся между конденсором и основным радиатором;
- некорректная работа вентилятора; кондиционера;
- чрезмерный износ подшипника шкива;
- «подклинивание» компрессора.
- Кроме того, иногда срывная муфта выходит из строя из-за серьезной передозировки фреона, но это так бывает достаточно редко.
- Как самостоятельно провести диагностику срывной муфты?
- Срывные пластины (муфты) компрессора кондиционера
- Срывные пластины (муфты) компрессора кондиционера
- Где купить срывные пластины
- Диагностика и замена срывной муфты
- Виды срывных муфт
- Для компрессоров Denso
- Для компрессоров Sanden
- Для компрессоров Valeo
- Диагностика срывной муфты
- Ремонт муфты постоянного вращения
- Важно помнить!
- Как подобрать срывную муфту
- Диагностика и ремонт муфты постоянного вращения
- 📺 Видео
Видео:Набор для съема срывных пластин для компрессоров Denso. Как легко снять муфту или срывную пластину?Скачать
Как самостоятельно провести диагностику срывной муфты?
Если компрессор кондиционера размещен в подкапотном пространстве таким образом, что видно внешнюю часть шкива, можно самостоятельно провести диагностику срывной муфты. Для этого при заглушенном двигателе необходимо снять пыльник, которым закрыт этот узел, и осмотреть его. Если пыльник сорван, то повреждения чаще всего видны стразу же. Чтобы полностью убедиться в том, что срывная муфта не работает, можно запустить двигатель. Если срывная муфта не вращается вместе со шкивом, значит она неисправна и требует замены.
Видео:Как правильно установить срывную пластину DensoСкачать
Срывные пластины (муфты) компрессора кондиционера
Несмотря на стремительный рост курса доллара и евро по отношению к рублю.
— отзыв должен содержать номер заказа;
— заказ должен быть оплачен.
Срывная пластина (муфта) предотвращает выход из строя компрессора кондиционера при повышенном давлении в замкнутом контуре системы. Нагрузка становится чрезмерной, пластина срывается, пропадает контакт между шкивом и валом компрессора. Компрессор в этом случае останавливается. Запчасть уже не подлежит ремонту, возможна только ее замена.
Для корректной работы детали, правильного ее монтажа необходимы дополнительные приспособления: съемники, проставки (их потеря возможна при резком срыве пластины), защитные пыльники, стопорные кольца, шайбы, в том числе демпферные.
Видео:Как снять муфту компрессора кондиционера.Скачать
Срывные пластины (муфты) компрессора кондиционера
Срывные пластины компрессора кондиционера выполнены из прочного пластика, устойчивы к механическим воздействиям. Не истираются при корректной работе системы кондиционирования. Поломка их возможна, когда:
- Превышено давление хладагента.
- Изношен подшипник муфты.
- Загрязнен радиатор.
- Произошла разгерметизация.
Проблемы возникают при установке бракованных комплектующих. Делая покупки в «АвтоКондицонеры.com», вы исключите риски. Мы поставляем только качественные срывные пластины (муфты) для автокондиционеров разных моделей и другие детали необходимые для их корректной работы. В каталоге представлены:
- Комплекты резиновых проставок.
- Пыльники, монтируемые перед срывной пластиной и предотвращающие проникновение пыли в механические части.
- Кольцо стопорное.
- Шайбы всех видов.
- Срывные муфты, пластины разных модификаций.
Читайте также: Cattani 150 476 безмасляный компрессор
После выхода муфты из строя достаточно просто заменить ее новой, которую легко подобрать из ассортимента нашего магазина.
Где купить срывные пластины
В каталоге нашего интернет-магазина присутствуют любые срывные пластины (муфты) для систем кондиционирования легковых машин и спецтехники. Мы ручаемся за качество каждой запчасти. Покупатели отмечают, что на комплектующие из нашего магазина всегда выгодные цены. А команда специалистов гарантирует удобную оплату и доставку, а также максимум информации:
- Менеджеры ответят на вопросы, расскажут об особенностях каждого товара. Звоните по номеру +7 499 136 31 51 и сделайте шаг к решению проблемы.
- Продаем только качественные детали с гарантией оптом и в розницу. Работаем с юридическими и физическими лицами, представителями организаций.
- Оплата возможна безналичным расчетом или наличными.
- Организуем доставку курьером по адресам в Москве в день, когда заказ был получен. Транспортными компаниями в регионы РФ или государства СНГ. Доступен самовывоз, по предварительной договоренности встретим вас в праздничные дни или выходные. Адрес магазина — г. Москва, ул. Угрешская, 12с1, офис 120.
Продаем все, что нужно для ремонта автокондиционеров. Изготовим некаталожные запчасти, которые подойдут по параметрам и будут дешевле оригиналов. Экономим вместе с каждым покупателем: вы сможете заказать отдельную деталь, вышедшую из строя. Не нужно покупать дорогой модуль в полной комплектации.
Видео:Ремонт муфты компрессора VW. кондиционер.Скачать
Диагностика и замена срывной муфты
Во многих моделях автомобильных кондиционеров для передачи вращения от двигателя на компрессор используется муфта постоянного привода. В ней нет электромагнита для подключения и отключения компрессора. Крутящий момент передаётся на вал компрессора постоянно, причём сцепление шкива с валом происходит через так называемую срывную пластину, одновременно служащую своеобразным предохранителем. При критическом росте давления в охладительной системе и чрезмерном повышении нагрузки на компрессор пластина обрывается, и агрегат отключается. То же самое происходит, если компрессор заклинивает – в этом случае вращение останавливается, чтобы избежать перетирания приводного ремня.
Для восстановления работоспособности достаточно заменить дешёвую и легкодоступную срывную пластину – ну и, конечно, устранить причину, вызвавшую срыв. Например, очистить внешний радиатор и конденсор от грязи. Рассмотрим, как определяется срыв пластины и выполняется замена.
Видео:Замена шкива компрессора кондиционера Denso 5se09c Mitsubishi Colt 6 1,3 (срывная муфта)Скачать
Виды срывных муфт
Внешний вид и принцип действия срывной пластины в разных моделях автомобильных компрессоров примерно одинаковы: она имеет дискообразную форму и жёстко сцеплена с валом и шкивом. Для передачи вращения срывной диск снабжён специальными выступами, которые заходят в пазы шкива. Чтобы смягчать удары при запусках двигателя, используются эластичные демпферы – съёмные либо интегрированные в конструкцию пластины. Срывные диски различаются по диаметру, количеству и форме «ножек», форме посадочного места и другим параметрам. Рассмотрим основные разновидности этих деталей.
Для компрессоров Denso
Наиболее распространённый тип срывной пластины используется в компрессорах бренда Denso. Это диск с пластиковыми выступами, которые вставляются в шкив, где установлены съемные демпферы. При износе демпфирующие накладки можно менять. Превышение нагрузки на компрессор приводит к поломке пластины и остановке кондиционера.
Существует несколько вариантов исполнения детали:
- для автомобилей Mercedes Benz, Mitsubishi, Audi, BMW, VW – с внутренней резьбой для фиксации на валу;
- для автомобилей Opel и Toyota– с внутренней резьбой для крепления на валу и наружной резьбой для балансировочного элемента;
- для BMW, LandRover с металлическим шкивом – c съёмными демпферными резинками П-образной формы.
- для компрессоров последнего поколения — с внутренней резьбой для фиксации на валу и интегрированными демпферами в конструкцию пластины.
Читайте также: При выключении трясется компрессор
При выходе из строя климатической системы первое, что нужно проверить – это состояние приводной пластины.
Для компрессоров Sanden
Наиболее часто компрессоры Sanden устанавливаются на автомобилях VAG. Для сцепления со шкивом используется металлическая приводная пластина без резиновых демпферов. Демпфирующая функция в данной пластине все же предусмотрена и реализована в виде трех пластинчатых пружин. На валу деталь закрепляется шлицевым соединением, а к шкиву крепится тремя болтами.
Для компрессоров Valeo
Компрессоры Valeo используются в основном в автомобилях марки Mercedes. Основным отличием срывной (приводной) пластины компрессоров Valeo является тип ее исполнения — демпферами являются резиновые зубчатые выступы, а на валу она закрепляется шлицевым соединением. Пластина вставляется внутрь шкива, для чего по наружному диаметру диска предусмотрены зубчатые выступы, которые входят в соответствующие пазы шкива. Пластина по виду напоминает шестеренку.
Видео:Набор для съема срывных пластин муфты компрессора кондиционера. Как правильно снять срывную муфту.Скачать
Диагностика срывной муфты
Первым признаком срыва приводной пластины в муфте постоянного привода служит отключение кондиционера и характерный звук обрыва приводной пластины. В этом случае он отключается внезапно и в дальнейшем не запускается вообще, поскольку не происходит передача крутящего момента на вал компрессора.
Чтобы убедиться в срыве пластины, достаточно попытаться провернуть шкив компрессора. Если он вращается, а вал остаётся неподвижным – значит, приводная пластина сорвана. Без демонтажа компрессора проверку можно выполнить, ослабив перед этим натяжение приводного ремня. Если вал компрессора не видно в силу конструкции приводного механизма, то для объективной диагностики необходимо демонтировать пластину.
Чтобы выяснить причину срыва, нужно попытаться провернуть вал компрессора и посмотреть, будет ли он вращаться. Придать валу вращение можно при помощи ключа или приводной пластиной на снятом шкиве. Если вал невозможно провернуть (или вал «закусывает») – значит, компрессор заклинило, и он нуждается в ремонте. Одной заменой пластины в этом случае не обойтись. Важно помнить что вал любого компрессора должен вращаться очень легко. Предлагаем посмотреть наш видеоролик, где мы показываем как должен вращаться вал на исправном компрессоре.
Видео:Почему обрывает муфту компрессора кондиционера? | Why does the compressor clutch break?Скачать
Ремонт муфты постоянного вращения
Чтобы восстановить работоспособность муфты, необходимо снять сломанную пластину и установить новую, той же модели. Кроме того, рекомендуем заменить резиновые демпферы, так как они наиболее подвержены износу. Желательно одновременно заменить и подшипник, поскольку он тоже является одной из самых нагруженных деталей этого узла и изнашивается быстрее других конструкционных элементов. При замене подшипника обязательно его завальцевать (закернить).
Самое разумное решение – полная замена всей муфты в сборе, т.к. муфта вращается постоянно независимо от включения кондиционера, изнашиваются все ее компоненты. На пластиковых шкивах изнашиваются ручьи под ремень.
Важно не только заменить вышедший из строя элемент, но и устранить причину, которая привела к его поломке. Помимо заклинивания компрессора, это может быть:
- загрязнение конденсора и наружного радиатора – следует продуть, а лучше промыть их, чтобы избавиться от пыли и грязи, препятствующих теплообмену;
- неисправность вентилятора – нужно найти и устранить неисправность, восстановив штатную работу вентилятора;
- избыточное давление хладагента – причиной может быть заправка чрезмерного количества фреона в систему.
Видео:Как легко снять прижимную пластину с муфты кондиционера ford focus 3 для замены подшипника.Скачать
Важно помнить!
Приводная пластина — это также предохранительный элемент и защищает компрессор и систему от более серьезных повреждений. Если не устранить причину срыва пластины, то вскоре поломка повторится.
Видео:Как отрегулировать зазор электромагнитной муфты компрессора кондиционера! Какой зазор верный.Скачать
Как подобрать срывную муфту
- По маркировке компрессора. Это самый простой вариант: если на корпусе присутствует шильдик с указанием модели, выбрать соответствующую муфту проще всего.
- По ВИН коду автомобиля и типу корпуса компрессора. Этот способ срабатывает не всегда.
- По фото. Сфотографируйте срывную муфту или шкив и вышлите фото нам на ватсап.
Свяжитесь с нами по телефону или ватсапу. Мы всегда готовы оказать помощь в подборе нужной детали и проконсультировать вас по поводу обнаруженной поломки автомобильного кондиционера.
Видео:VAG компрессор снимаем шкив и срывную пластинуСкачать
Диагностика и ремонт муфты постоянного вращения
Муфта постоянно вращения приводит в движение вал компрессора через срывную пластину, которая непосредственно осуществляет сцепление шкива с валом компрессора. Это сцепление постоянное, поэтому вал компрессора всегда вращается при заведенном двигателе, независимо от того, включен кондиционер или выключен. Поэтому такой механизм называется «муфтой постоянно вращения».
Если вдруг перестал работать кондиционер в машине, то необходимо сначала разобраться, какой тип муфты установлен на компрессоре, поскольку от типа муфты зависит возможная неисправность и способ ее устранения.
В муфте постоянного вращения нет никаких электрических элементов, поэтому к ней не будут подходить провода. Шкив такой муфты может быть пластиковый, а в ее центре с внешней стороны установлена срывная пластина:
На приведенном выше изображении показан самый распространенный вариант срывной пластины. Всего же существует множество разновидностей этих устройств, основные из них представлены тут
Самой распространенной неисправностью муфты постоянного вращения является выход из строя срывной пластины
Диагностировать эту поломку можно, взглянув на шкив: если срывная пластина не вращается вместе с ним, значит она неисправна. В большинстве случаев неисправность срывной пластины можно определить визуально. Также при неисправности срывной пластины при заведенном двигателе может издаваться скрежет из моторного отсека.
Срывная пластина является еще и устройством, предохраняющим компрессор от выхода из строя: при достижении определенной пороговой нагрузки она «срывается» (ломается), обрывая связь вала компрессора со шкивом. Повышение нагрузки означает повышение давления во всех частях системы автокондиционирования. Самым важным узлом в ней является компрессор, и для того чтобы он не работал на чересчур больших давлениях, срывная пластина ломается, тем самым сохраняя «жизнь» этому важному и недешевому устройству и другим элементам системы.
Перед заменой срывной пластины необходимо выяснить причину повышения давления и обрыва срывной. Если этого не сделать, то с большой долей вероятности, после замены детали на новую ситуация может повториться.
Самые распространенные из них:
- внешнее загрязнение радиатора кондиционера;
- пылевая подушка, скопившиеся между конденсором и основным радиатором;
- неправильная работа вентилятора кондиционера;
- износ подшипника шкива;
- «подклинивание» компрессора.
- Причиной выхода из строя срывной пластины может быть также и передозировка фреона, однако на практике это случается нечасто.
Также советуем осмотреть на целостность сам шкив, часто он бывает сделан из пластика и как следствие является достаточно хрупким. Нужно проверить все дорожки, куда ложится приводной ремень, если вы обнаружите сколы, то следует заменить шкив, т.к. любые механические повреждения будут изнашивать ремень, он может порваться или изнашиваться слишком быстро.
При диагностике муфты постоянного вращения обязательно нужно проверить подшипник. Если подшипник плохо крутится с ощутимым сопротивлением и хрустом, то его также нужно заменить. Но это делать нужно очень аккуратно, чтобы не повредить шкив.
Мы рекомендуем заменить муфту постоянного вращения в сборе на новую, если произошла одна из вышеперечисленных поломок и пробег автомобиля около 100 000 км или более.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
📺 Видео
Муфта кондиционера Skoda Oktavia / Rapid. Компрессор Sanden PXE14/16Скачать
Как снять муфту? Съемник для муфт и передних приводных пластин компрессора кондиционера.Скачать
Электромагнитная муфта компрессора кондиционера - принцип работы и проверка катушкиСкачать
Как Разводят на СТО| Замена Кожуха Шкива Компрессора Кондиционера Kia CeedСкачать
СЪЁМНИК ПРИЖИМНОЙ ПЛАСТИНЫ, МУФТЫ КОМПРЕССОРА КОНДИЦИОНЕРА СВОИМИ РУКАМИ ИЗ БОЛТА И ГАЙКИСкачать
Ремонт муфты компрессора кондиционера. Замена подшипника, замена приводной пластиныСкачать
Лайфхак/Как избежать замены Компрессора Кондиционера!Скачать
Если заклинил компрессор кондиционера постоянного вращения.Скачать
Как проверить заклинивание компрессора кондиционера.Скачать
ЗАМЕНА МУФТЫ ШКИВА И ПРИЖИМНОЙ ПЛАСТИНЫ КОМПРЕССОРА КОНДИЦИОНЕРА БЕЗ РАСПУСКАНИЯ СИСТЕМЫ ХЛАДАГЕНТАСкачать