Еще не утих гром баталии посвященной передней трапеции стеклоочистителя, как фокус нашего внимания переносится на тылы. Многочисленные отчеты, посвященные борьбе с коварным противником «влага» усугубленной тяжелым подкреплением «солевые растворы» демонстрируют нам, что ситуация «сзаду» просто катастрофична. Общественность сталкивается с прикипанием верхней гайки, прикипанием поводка, прикипанием нижней гайки (вплоть до соития в экстазе с силуминовой втулкой с дальнейшим отломом всей конструкции). Естественно, большинство обращается к этой проблеме когда уже пробил час Х (сиречь шток поводка намертво прикипает во втулке. Отдельные робкие супер-гибриды энтузиасты превентивного обслуживания оказываются настолько робкими, что когда они устремляются к цели все полимеры уже просраны, и спасти ситуацию с точки снятия моторчика невозможно.
В этой статье мы вкратце посмотрим что да как и что со всем этим делать. Заодно обратим свои взоры на саблю — которая исторически тоже является проблемным элементом, превращающимся в недеструктивно несьемным из-за вездесущей коррозии. Саблю мы смотрим тут.
Должен, забегая вперед, заметить, что в отличии от передней трапеции, задняя часть не имеет явно выраженных конструктивных изьянов, поэтому здесь вопрос деградации обусловлен исключительно условиями окружающей среды и отсутствием обслуживания\экономией на смазке\косяках сборки.
Дополнение. Аналогичная операция на 8летнем Фокусе показала, что все же сделан этот узел на Кайроне хреново, если не сказать грубее.
Еще замечу удивленно, что мурзилка по Кайрону расписывает вопрос разбора задней двери и снятия моторчика стеклоочистителя, но совершенно игнорирует обратный процесс, соответственно, ни одного уместного момента для сборки по «мануалу» нам не доступно.
В целом нам потребуется не так уж и много инструментов:
1) Трещотка на 1\4, головки к ней 10 и 12
2) бита торкс на т15
3) ключ накидной на 22
4) сьемник подшипников универсальный малый, или специализированный сьемник для поводков стеклоочистителей
5) Отвертка крестовая, плоскогубцы.
Опционально — паяльник и\или суперклей с содой, динамометрический ключ\отвертка.
Расходные материалы:
1) протирочная ветошь
2) смазка водостойкая типа солидол\графитовая\силиконовая NGLI 3+
3) смазка морозостойкая, инертная к пластикам и резине
4) проникающая смазка (желательно что-то поинтереснее чем ВД-40)
Преамбула\устройство:
Задний стеклоочиститель, если смотреть снаружи машины, требует для разборки следующих действий:
1) На поводке, на задней части, есть откидывающаяся пластиковая крышечка. Аккуратно ее откидываем, стараясь не сломать. Под ней мы увидим гайку на 10 с гроверной частью. Состояние гайки уже первый звонок успешности нашего мероприятия. Если гайка густо покрыта коррозией, то скорее всего у нас будут проблемы.
2) Обрабатываем гайку проникающей смазкой. Выступающую часть резьбы подвергаем обработке как в в этом отчете. Пытаемся аккуратно стронуть гайку.
Помним, что вся конструкция у Кайрона тут хлипкая, сильно дергая можно просто отломить поводок или упреждающе отломать втулку штока. Если вам не хватает усилия приложенного к малой трещотке на 1\4 просто движением кисти (аналог 8-13 нм) — на всякий случай еще раз побрызгайте проникающей смазкой, почистите резьбу и сходите на пару дней пообедать.
3) Если гайка стронулась, аккуратно ее свинчиваем. Скорее всего у вас поводок дворника не снимется даже если он не закис (а если закис на насечке, то не снимется тем более). Не применяем никаких подручных средств — мои попытки интеллигентно снять дворник отвертками, плоскогубцами и прочим привели лишь к повреждению «пластиковой шапочки» под ним. Кстати, обратите внимание сразу на шапочку. В теории она должна плотно, без зазоров сидеть на пластиковом же основании. Если она болтается в воздухе — это не очень здорово. Попробуйте запшикать под нее проникающую смазку заранее.
Применяем съемник. Поводок снимется легко и комфортно, без малейших повреждений и рисков.
Помним, что цена простейшего сьемника в 300р куда как меньше чем цена сломанного поводка и сломанного штока моторчика (или лопнувшего стекла)
4) Снимаем «пластиковую шапочку» под поводком. Нам открывается большая гайка на 22, которая фиксирует втулку моторчика снаружи стекла. Состояние этой гайки — маркер того, что скорее всего нас ждет дальше. Если на гайке нет толстого слоя ржавчины, а есть остатки смазки, это признак того, что шанс без потерь разобрать — велик. Еще раз (или первый раз) обрабатываем гайку проникающей смазкой, аккуратно очищаем и подготавливаем доступную резьбу.
Читайте также: Мотор для chrysler sebring
Суть проблемы заключается в том, что гайка — металлическая, стальная, а втулка — силуминовая. В приятной солевой атмосфере городских улиц, при условии вымытой защитной смазки, происходит замечательная коррозия, т.к. соленая вода является отличным электролитом для гальваники сталь-алюминий. В результате гайка и втулка «свариваются», и без того тонкие стенки втулки ослабляются. В совокупности с природной хрупкостью силумина это приводит к тому, что любые ударные или динамические нагрузки разрушают втулку и она остается у вас в руках вместе с гайкой (соответственно делая моторчик, частью корпуса которой она является, непригодным без нетривиального ремонта)
Поэтому, не применяем силу. Если гайка вообще в состоянии сняться, она открутится без приложения конской силы, у нее в отличии от верхней гайки нет никакого гровера. Накладываем ключ на 22 (а он вообще обычно такой конской длины). Пытаемся крутить либо держа его у самой гайки (чтобы уменьшить рычаг) либо за край буквально надавливая пальчиками. Если у вас динамометрический ключ, который работает и в левую сторону, пробуйте открутить моментом 5Нм. 7-8Нм это пожалуй край.
У меня после всех предварительных мероприятий гайка открутилась буквально пальцами (я надел ключ и под весом его длинной стороны гайка пошла, дальше скручивал пальчиками).
5) В случае, если гайка успешно откручивается, временно накидываем ее обратно и переходим к внутренней стороне двери багажника. Нам необходимо разобрать обшивку. Для этого откручиваем
— пластиковый винт в середине низа стекла багажника (и вынимаем пластиковую втулку)
— два пластиковых винта по бокам обшивки (и вынимаем пластиковые втулки)
— два металлических шурупа в углублениях по нижним краям обшивки
— два металлических болта крепления ручки закрытия (под заглушками на ручке)
— два пластиковых винта на верхней части обшивки (и вынимаем пластиковые втулки)
После чего отщелкиваем клипсы верхней части обшивки (на длинных «рогах» они направлены вбок) и снимаем движением на себя (на широкой центральной части 4 прямых клипсы).
Нам открываются еще два металлических шурупа, которые крепят «рога» нижней части обшивки, откручиваем их.
6) Аккуратно по периметру отщелкиваем обшивку. В холода можно полопать пластик. Не применяем силу — лучше начинать с нижней части, а потом просунув руку в образовавшуюся щель отщелкивать верхние клипсы, которые утоплены в глубину обшивки
7) Аккуратно страгиваем болты крепления моторчика стеклоочистителя (два). Они, как правило, коррозии не подвергаются и обработки не требуют (10мм). Не забываем снова открутить «накинутую снаружи» гайку на 22, и аккуратно снимаем расположенные снаружи под гайкой пластиковую шайбу и резиновый уплотнитель. После чего завершаем откручивание моторчика изнутри и вынимаем его, не забыв отсоединить питание.
8) Для того чтобы полноценно обслужить втулку и шток нам потребуется разобрать моторчик. По периметру идет ряд блестящих винтов под торкс Т15. Аккуратно откручиваем их. При попытке снять, столкнетесь с сопротивлением — это фокус моторчика и контактов, плавно стягиваем крышку. Фотографируем что видим, чтобы потом правильно собрать.
9) Вытягиваем шток из втулки, вместе с шестернями в которые
он запрессован и большой пластиковой шестерней. Тут вы можете столкнуться с переклином и это очень плохо. Технически, шток крутится внутри втулки на двух внутренних втулочках (бронза?) — одной сверху, другой снизу. Между ними пустое пространство, в худшем случае проржавевший шток заполнил его коррозией за которую и держится как пробка. Могу только рекомендовать проливы проникающими смазками, преобразователями ржавчины, лимонными кислотами и несильное проталкивание штока ( помним про ломкую часть втулки!).
В моем случае, шток вылетел сам, но я поймал так сказать самое начало процесса. Влага уже просочилась по штоку и начала пожирать шестерни, оставив внушительные раковины. От разрушения шток спасло видимо то что я его не включал давно, и смазка не до конца стерлась и не начала повреждаться поверхность штока. Видно, как поменяла цвет смазка в области проникновения воды, она стала темной (продукты ржавчины) и эмульсионной.
Читайте также: Замену сальников редуктора лодочный мотор yamaha
Оригинально в узел заложена, вероятно, какая- то оем- поликарбамидная смазка, или литиевый комплекс на ПАО. Если вы решите перемазать узел, то можно лишь, как я, подвергнуть перемазыванию только металлическую часть, либо полностью весь узел.
Просто так набухать туда любимый литол не надо. Прямое смешивание смазок вредно, да и литол в -15, -20 вам аукнется стертыми пластиковыми шестернями.
Я тщательно промыл металлическую часть в уайт-спирите от остатков деструктировавшей смазки, высушил, зачистил дремелем ржавчину ( и увидел, что она нефигово так поела металл), снова промыл и смазал смазкой Huskey htl-500 с температурным пределом до -60, инертную к пластикам и большинству резинок. В принципе вы именно сюда можете применить любую низкотемпературную смазку на ПАО, желательно NGLI2 (хаска чуток жидковата).
10) Исследуем втулку. Прочищаем ее, следы ржавчины внутри зачищаем мягкой насадкой на дремель. Царапать и повреждать втулки нельзя. Рекомендую заложить в пространство между втулками ту же смазку что применили выше.
11) Смазываем шток и вставляем обратно, собирая механизм. Прилегание плотное, и много смазки на штоке у вас не останется ( вот почему я советовал набить ее в втулку заранее).
12) Собираем корпус моторчика. Затяжка торксов очень мала, не сверните.
13) Прочищаем и моем резинку на штоке (поверх пластика). Смазываем смазкой.
Тут я сделал то что вам не следует повторять. Я применил хаску, но я не уверен что она инертна к натуральной резине, а тут именно такой эластомер и может оказаться. Поэтому можете применить густую полигликолевую смазку или загущенный силикон (тут нет вращения, смазка выполняет роль уплотнителя).
14) Вставляем втулку в отверстие в стекле, затягиваем болты крепления моторчика. Я тянул моментом 5нм, вроде выдержали.
15) Сверху на высунувшийся из стекла шток с втулкой одеваем (после очистки стекла) резиновую внешнюю часть. Я тут опять применил хаску, вам же сохраняю рекомендации выше. Или, как вариант, обезжирить стекло и посадить эту уплотняющую резинку на герметик. Далее я обильно обмазал Хаской резинку сверху, посадил пластиковую шайбу и по обмазанной хаской резьбе затянул от руки гайку на 22. Т.к. резьба смазана, тянуть ключом нельзя, перетянете на ура. Теоретически, здесь можно применить графитку, но я не знаю как она будет с пластиковой шайбой. Медянку нельзя, т.к. гальванопара будет с медью почти два вольта, в случае стыка аллюминий-сталь и это гарантированная смерть узла.
16) На густо покрытую смазкой гайку на 22 надеваем «пластиковую шапочку» ( ее я паяльником запаял, уничтожив следы своей деструктивной деятельности, пластик плохо плавится, так что не портите) и плотно прижимаем. Идея заключается в том, что наша гайка и резьба оказываются в коконе из смазки, закрытой от вымывания этой «шапочкой».
17) Аккуратно смазываем торчащую шлицевую часть штока графитовой смазкой. Надеваем поводок. Затягиваем гайку на 10мм (тоже усилие не более 5нм). Поверх гайки и поводка от души наносим графитку и закрываем крышечку(медянка не торт, т.к. поводок люминий).
Теперь у нас собственно простая задача — раз в несколько месяцев проверять состояние смазки под крышечкой. Также состояние » шапочки». Раз в год снимаем поводок и проверяем состояние смазки на под шапочкой. Если смазка на месте, все ок, если вымыта — значит разбираем все, и мажем в этот раз верх гаек сверх густой huskey lube-o-ring ? или ее аналогами.
18) Проверяем правильность работы дворника и собираем обшивку двери обратном порядке.
Внимательные поклонники (ахах) заметят, что я недавно возмущался на тему «что за дела, постоянно обслуживать такие простые вещи», а тут сам предлагаю этим заниматься на постоянной основе.
Увы, признаю, что я видимо был избалован японской старинной техникой и не представлял масштаба бедствия на современном автотранспорте.
Подитожим. Проблема с задним стеклоочистителем вызвана активными реагентами, малым количеством примененной смазки, обильным обливанием незамерзайкой, неправильной сборкой (не посаженной крышечкой). Решение заключается в профилактической разборке, ликвидации косяков и смазке — механизма и штока водостойкой смазкой с рабочей температурой ниже -20 (желательно), внешней барьерной — водостойкой консистентной, инертнойй к пластикам и резинам.
Читайте также: Лодочные моторы лм1 характеристики
Вы спросите — ок, а где Сабли-то? Ну… на описание Сабли меня не хватило, в следующей серии.
Всем доброго пути, оцениваем, комментируем, репостим, высылаем мне лучи борьбы с рукожопием ?
За рулем не бухаем, и дома не сидим!
Видео:Моторчик стеклоочистителя задний для Ssang Yong Rexton I 2001-2007Скачать
Не включается задний дворник СсангЙонг Кайрон
На кузовах хэтчбек СсангЙонг Кайрон для удобства заднего обзора установлен дворник заднего стекла. Но, некоторые автомобилисты сталкиваются с такой проблемой, как выход данного элемента со строя. Но, не стоит сразу спешить записываться в автосервис, поскольку данную неисправность можно устранить самостоятельно.
Видео:Задний дворник KyronСкачать
Причины
Поскольку, задний дворник служит очистителем стекла, которое на всех транспортных средствах с кузовом универсал и хэтчбек засоряется больше, чем на седанах. Сложилось так из-за непосредственной близостью с дорожным покрытием, то важность этого устройства является бесспорной.
При выходе со строя заднего дворника на СсангЙонг Кайрон сразу же ограничивается обзор заднего стекла, а соответственно зеркало в салоне становится абсолютно бесполезным. Эта неприятность создает много неудобств. Но, какие же причины возникновения данной проблемы:
- Кнопка.
- Проводка.
- Моторчик стеклоочистителя.
- Механическая часть стеклоочистителя.
- Предохранитель.
- ЭБУ.
Видео:8615034000 SSANGYONG мотор заднего стеклоочистителя SSANGYONG NEW ACTYONСкачать
Методы устранения
Когда были определенные все причины, можно перейти к устранению неисправности заднего дворника на СсангЙонг Кайрон. Прежде чем приступить к описанию устранения неисправностей самостоятельно, стоит отметить, что необходимо понимать некоторые конструктивные элементы транспортного средства.
Кнопка
Кнопка включения заднего дворника расположена на правой ручке руля, рядом с переключателями света. Поэтому, выход кнопки включения дворника может обернуться для автомобилиста, заменой всего механизма. Проверить работоспособность элемента, можно демонтировав весь узел и при помощи тестера прозвонить проводка, которые отвечают за включение и выключения заднего дворника. Заодно, рекомендуется проверить весь механизм.
Проводка
Еще одной причиной, почему может не работать задний дворник на Кайрон становится залом или перелом проводки в части задней двери. Эта неисправность особенно часто распространенная в зимнее время и касается не только проводки заднего дворника.
Устранить данную проблему можно при помощи разбирания двери задка и прозвона проводки. Для выполнения операции потребуется обычный мультиметр. Если, все-же найден пробой контакта, то рекомендуется заменить провод полностью, но как показывает практика, автомобилисты не стают заморачиваться и просто удаляют поврежденную часть провода, два конца скрепляют между собой и изолируют.
Моторчик стеклоочистителя
У автомобилей с большим сроком эксплуатации может сгореть моторчик стеклоочистителя. Определить это можно подключив к нему плюс и минус с аккумуляторной батареи напрямую. Также, более безопасным способом проведения диагностических операций остается использование, все того же, мультиметра.
Если было определенно, что вышел со строя именно моторчик, то его необходимо снять и поставить новое изделие. Для совершения данной операции придется разобрать облицовку двери и демонтировать сам дворник. Затем, удалить крепежные саморезы и снять изделие.
Механическая часть стеклоочистителя
Под механической частью стеклоочистителя имеется ввиду — дворник, который может быть сломан в месте крепления его к хвостику приводного моторчика, а также непосредственно неполадка моторчика без электрической части. Лечиться неисправность достаточно просто — замена поврежденного элемента, где было обнаружена неисправность механической части.
Предохранитель
Предохранитель — это первое место, где необходимо искать неисправность, поскольку именно он становиться первым рубежом защиты электрической части проводки и приводного моторчика. На СсангЙонг Кайрон за задний дворник отвечает предохранитель под маркировкой F9, который расположен в монтажном блоке.
На современных автомобилях, почти все операции связанные с электрикой проходят через электронный блок управления двигателем. Так, на последних версия СсангЙонг Кайрон включение и выключение заднего дворника также проходит через систему управления автомобилем. Поэтому, в список мест, где стоит искать неисправность стоит включить этот элемент. Зачастую, таких проблем не возникает, но все-же может иметь место такая неисправность.
Чтобы устранить ее придется подключиться к электронному блоку управления автомобилем и провести диагностические операции. Обычно, выскакивает определенная ошибка, которую стоит обнулить, и все снова работает.
Видео:Не работает задний стекло очиститель ДворникСкачать
Вывод
Определить причины неработоспособности заднего дворника на СсангЙонг Кайрон достаточно просто. Как показывает практика, все сводится к сгоревшему предохранителю, или заломе проводки, в районе двери задка, но не все всегда так просто.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
💡 Видео
Мотор (насос) стеклоомывателя Ssang Yong KyronСкачать
Кайрон, задний дворник без прерывистого режимаСкачать
Насос омывателя лобового + заднего стекла (колхоз)Скачать
не работает задний дворникСкачать
🤨 Что там под капотом у SsangYong? Разбираем последний дизель этой марки.Скачать
Зная ЭТО, вы передумаете покупать SsangYong Kyron! Обзор СсангЙонг Кайрон. БУ Авто (Выпуск 350)Скачать
Ssang Yong action ремонт заднего дворника своими руками.Скачать
SsangYong Kyron делаем нормальный ручникСкачать
SsangYong Kyron ищем предохранительСкачать
Привлекательный ценник и агрегаты от немцев. SsangYong Kyron | Подержанные автомобилиСкачать
SsangYong Kyron 2L — понижающий ряд для заднего приводаСкачать
Ssang Yong Kyron | Когда нужен рамный джип. Есть ли резон покупать?Скачать
Почему мы глушим обратки подогрева в топливных фильтрах SsangYong Kyron 2.0d, D20DTСкачать
SsangYong Kyron. Стоит ли брать? | Подержанные автомобилиСкачать
Саньенг Кайрон. Что ты еще не знал?! | Подержанные автомобили в НовосибирскеСкачать
2010 SsangYong Kyron - Все проблемы корейского БУ «Патриота»Скачать