Каждый автолюбитель сталкивался с проколотым колесом. Операция по его самостоятельной замене не повышает настроение, особенно когда на улице дождь или снег. Производители автомобильных шин разрабатывают технологии либо доехать до шиномонтажа с проколотым колесом, либо минимизировать потери воздуху при проколе. Поэтому интерес к данным технологиям стабильно растет. Так концерн Continental сообщил о том, что персонал его дилерских центров и сотрудники горячей линии отмечают рост интереса к шинам с беспрокольными технологиями ContiSeal и SSR. Специалисты компании связывают такую тенденцию с желанием водителей избежать замены колеса на дороге, особенно в дождливую или холодную погоду, темное время суток и при прочих неблагоприятных факторах. Отдельно фиксируется внимание к этим технологиям со стороны автолюбителей, которые в силу возраста или физических особенностей с большим трудом могут самостоятельно заменить поврежденное колесо на запасное.
В этой ситуации концерн Continental считает необходимым дополнительно информировать потребителей о возможностях шин с беспрокольными технологиями ContiSeal и SSR, познакомить их с исследованиями компании по проблемам повреждений шин, а также ответить на наиболее частые вопросы, поступающие специалистам дилерских центров и горячей линии.
Статистика выхода из строя автомобильных шин
Всего 70% водителей в случае прокола шины имеют возможность продолжить движение на запасном колесе.
- низкое давление в шине или общее плохое состояние запасного колеса без возможности быстро исправить ситуацию;
- отсутствуют необходимые инструменты и приспособления для замены колеса, неблагоприятная дорожная и погодная обстановка;
- не хватает знаний, навыков или нет желания выполнять замену шины.
100% водителей в случае прокола шины имеют возможность продолжить движение на колесе с технологией SSR (RunFlat).
- Жесткие боковины удерживают нагрузку даже при значительных повреждениях протектора;
- Из-за особенностей конструкции крайне низок риск сквозного повреждения боковины.
- Не требуют ремонта, шиномонтажа и подкачки на месте (позже шина подлежит замене).
В странах с плохими дорогами вдвое выше вероятность получить повреждение или прокол, чем в странах с хорошим дорожным покрытием.
- страны с плохими дорогами – каждые 5 лет / 70 000 км;
- страны с хорошими дорогами – каждые 10 лет / 150 000 км.
Наиболее повреждаемой частью шины является протектор.
- протектор/плечевая зона – 85% случаев;
- боковина – 12% случаев;
- борт – 3% случаев.
Размер посторонних предметов, вызывающих проколы.
- 95 % всех проколов шин вызывают предметы толщиной менее 5 мм;
- 95 % всех проколов шин вызывают предметы длиной менее 30 мм.
Использование беcпрокольных шин с Continental ContiSeal в первичной комплектации автомобилей.
- Volkswagen Group – CC, Passat Alltrack, Sharan (Seat Alhambra), Passat / Passat Variant, Eos;
- Hyundai – Equus;
- Kia – K9 (Quoris).
Использование беcпрокольных шин с Continental SSR (RunFlat) в первичной комплектации автомобилей.
- BMW – 1 Series (ContiPremiumContact 2 SSR, ContiSportContact 5 SSR), 3 Series (ContiSportContact 5 SSR), X5 (ContiCrossContact UHP SSR), Mini R56 (ContiPremiumContact 2 SSR, ContiSportContact 3 SSR);
- Mercedes-Benz – B Class (ContiSportContact 5 SSR MOE), M Class (ContiCrossContact LX Sport SSR MOE), SL Class (ContiSportContact 5P SSR MOE);
- Ford – S-Max, Mondeo (ContiSportContact 3 SSR).
Все больше автопроизводителей стремятся отказаться от использования запасного колеса.
- уменьшение массы автомобиля;
- экономия пространства;
- снижение стоимости комплекта шин.
Описание технологии беcпрокольных шин Continental ContiSeal
– В чем суть технологии ContiSeal?
– На внутреннюю часть протектора шины наносится тонкий вязкий слой герметизирующего вещества, которое обволакивает проткнувший шину посторонний предмет или полностью затягивает прокол диаметром до 5 мм.
– Есть ли особые требования к колесным дискам и шиномонтажному оборудованию?
– Используются стандартные диски и оборудование.
– Как дополнительный вязкий слой влияет на комфорт, сопротивление качению и индекс скорости шины?
– Все указанные характеристики аналогичны таковым у стандартных шин, пользователь не замечает разницы.
Читайте также: Можно ли шиповать липучку шину
– Есть температурные и эксплуатационные ограничения для эффективной работы герметизирующего слоя?
– Слой ContiSeal сохраняет необходимую вязкость и адгезивность в температурном диапазоне, соответствующем характеристикам самой шины. Он эффективно работает на летних и зимних шинах в течение всего срока службы колеса. – Существуют ли ограничения по расстоянию и скорости после обнаружения прокола?
– Если диаметр прокола не превышает 5 мм и внутреннее давление в норме, то шина эксплуатируется в обычном режиме.
– Может ли ContiSeal заделывать боковые проколы и порезы?
– Герметизирующий слой распространяется только на ширину протектора и наиболее эффективно работает в пределах пятна контакта.
– Требуется ли дополнительный ремонт шины после того как ContiSeal затянет прокол?
– В целях безопасности Continental настоятельно рекомендует как можно скорее осмотреть поврежденную шину у специалиста, который даст рекомендации по ее ремонту или замене. Также рекомендуется регулярно самостоятельно осматривать шины на наличие проколов, посторонних предметов и прочих дефектов, а также проверять давление в шинах.
– Есть ли специальная маркировка у шин с ContiSeal?
– Шины с данной технологией имеют особый логотип «ContiSeal» со стилизованным изображением проколотого колеса. Если рядом с логотипом находится значок «AF», это означает, что шины произведены на заводе в португальском городе Лозаду. Шины без значка «AF» выпускаются в чешской Отроковице.
Описание технологии беcпрокольных шин Continental SSR (RunFlat)
– Отличаются ли шины с фирменной технологией SSR от других моделей с RunFlat?
– Принципиальных различий нет, если не брать во внимание незначительные технологические особенности. Технология SSR (что означает Self Supporting Runflat) точно так же основана на принципе использования боковин, усиленных вставками из жесткой резины, которые при потере давления временно удерживают нагрузку на колесо.
– Есть ли особые требования к колесным дискам и шиномонтажному оборудованию?
– Используются стандартные диски и оборудование.
– Какие дополнительные автомобильные системы требуются при эксплуатации шин с SSR?
– Законодательство обязывает использовать шины с SSR только при наличии электронной системы предупреждения о снижении давления, поскольку водитель может не заметить повреждения шины. Также настоятельно рекомендуются системы стабилизации движения ESP/DSC.
– Какие ограничения по расстоянию и скорости после обнаружения падения давления?
– Допустимый пробег в случае прокола составляет до 80 км при 80 км/ч.
– Возможно ли отремонтировать шину с SSR после прокола?
– Официально – нет. Если шина после прокола была в движении, то производитель снимает с себя гарантии и ответственность в случае ее ремонта, поскольку возможны скрытые повреждения каркаса и прочих элементов покрышки.
– Отличаются ли ходовые характеристики шин с SSR от стандартных моделей?
– Поскольку шина с SSR весит примерно на 20% больше, чем стандартная, то возрастают неподрессоренные массы, что теоретически чуть снижает комфорт и управляемость в сравнении со стандартными моделями. Но, как показала практика, большинство водителей не смогли заметить разницу.
Видео:Почему шины со съемным протектором в СССР не стали массовыми?Скачать
Самонесущие шины и технология RunFlat — полезно или пустая трата денег?
К сожалению, у современных пневматических шин, которые мы видим каждый день на дорогах, есть большой недостаток − подверженность падению давления из-за разгерметизации. Инженеры нашли выход из ситуации — шины с технологией RUN FLAT. Приведем примеры шин для летней эксплуатации.
Видео:Почему шоферы в СССР не любили зимнюю резину "Снежинка"?Скачать
Определение самонесущих шин
Самонесущие шины − это покрышки, на которых можно продолжать движение даже при полном отсутствии давления в них. Дословно — они продолжают «нести себя» сами даже после потери давления. Это стало возможным благодаря жесткому резиновому ободу в конструкции − он выдерживает нагрузки (как динамические, так и статические) аналогичные тем, которые способно выдержать подкаченное колесо.
Такое колесо не сдувается при проколе, борт постепенно отходит от диска, боковина сплющивается, но резина остается на диске. Даже если давление в покрышке полностью пропадет, шина RunFlat еще очень долго будет нормально держаться на колесном диске.
Читайте также: Зимние шины за рулем r16 для кроссоверов
Такие шины именуются как RunFlat. Одну и ту же технологию RunFlat каждый производитель обозначает по-разному, бессистемно. Например, у Michelin это будет аббревиатура «ZR», у Yokohama – «ZPS», у Continental – «SSR», Bridgestone – «RFT» и т.д.
Идея создания таких покрышек не нова. Еще в тридцатых годах прошлого столетия колеса с жесткой боковиной применялись на лимузинах и автомобилях службы инкассации. Однако, по-настоящему интересной подобная конструкция шины стала лишь в конце 90-х годов.
Верхний рисунок — обычная шина, нижний — по технологии Runflat
Казалось бы, нет ничего сложного в том, чтобы внедрить жесткую боковину в покрышку. Но, уже на этом этапе выявились проблемы с комфортом и устойчивостью автомобиля. После приложения совместных усилий сразу нескольких шинных концернов удалось создать особый материал обода, при котором покрышка обеспечивала оптимальные эксплуатационные характеристики и мало чем отличалась от стандартной пневмошины.
Видео:А вы знали какую резину выпускал СССР?Скачать
Особенности эксплуатации
Если думаете, что такие шины решат множество проблем, то не спешите обольщаться. Наличие таких шин еще не означает полную беззаботность водителя. Да, проколов можно не бояться, да, «запаску» можно не возить. Но передвигаться на такой пробитой шине обычно нельзя на скорости более 80 км/ч и на расстояние не более 80 км. И если в городе за такое расстояние не проблема найти приличный шиномонтаж, то на некоторых российских трассах за такой километраж (и даже более) можно не найти места, где вам устранят прокол.
Следующей особенностью является сама конструкция боковины. Вернее, ее излишняя жесткость, которая помимо достоинства является и недостатком. Все дело в том, то для монтажа RunFlat требуется специализированное оборудование. Если же использовать обычный станок, то потребуется приложить намного больше усилия и ловкости чтобы одеть шину на диск, что сделает далеко не каждый шиномонтажник. Многие даже не захотят браться за такую работу.
Как не странно, но способность шины долгое время катиться без давления одновременно является и ее слабым местом. Все дело в том, что водитель не замечает внештатной ситуации, и продолжает «поливать» как ни в чем не бывало, тогда, как на обычном колесе машину начало бы вести в сторону.
Понять, что пора обратиться на шиномонтаж, можно очень нескоро, возможно тогда, когда ситуация уже станет критической, и шина станет не пригодной для последующей эксплуатации. Именно поэтому важным условием установки шин RunFlat является наличие датчиков давления воздуха в колесах вашего автомобиля. Не рекомендуется установка данных шин при их отсутствии.
Также не стоит использовать на разных осях машины обычные шины и шины RunFlat из-за большой разницы в жесткости резины.
Видео:Резина Runflat: мнение шиномонтажникаСкачать
Преимущества
Основное достоинство подобных покрышек заключается в удобстве эксплуатации. При проколе не нужно менять колесо на запасное или пользоваться ремонтным комплектом (герметиком/жгутом), а еще какое-то расстояние можно спокойно двигаться. Если быть точным − допустимо проехать со спущенным самонесущим колесом около 80 километров при скорости не более 80 километров в час. Помимо удобства есть еще ряд плюсов:
- Устойчивость к ударам от дорожных неровностей и бордюров. Жесткий обод устойчив к негативному механическому воздействию.
- Небольшой риск разбортирования покрышки от езды с большой скоростью или от прокола.
Видео:Что такое RunFlat | Езда на спущенной шинеСкачать
Недостатки
К сожалению, RunFlat имеет немало слабых сторон:
- Невозможность ремонта такого колеса.
- Не каждый сервис возьмется бортировать самонесущую шину на колесный диск по причине отсутствия специального оборудования.
- Движение не рекомендовано при одновременном проколе сразу двух колес RunFlat. Поэтому, запасное колесо все же придется возить в багажнике.
- Высокий уровень шума и пониженный ездовой комфорт относительно шин с обычной конструкцией.
- Большое сопротивление качению, что приводит к повышенному расходу топлива.
- Большая масса покрышек.
- Жесткий обод шины создает дополнительную нагрузку на подвеску и элементы рулевого управления.
- При установке таких колес обязательна установка датчиков давления в шинах.
Читайте также: Размер шин гранта драйв актив
Видео:СССР вечные шины ! История как это было!Скачать
Что предлагают производители
Фирменная технология от Мишлен называется Zero Pressure (сокращенно — ZP). Именно такая аббревиатура будет нанесена на шины этого производителя, которые позволят автомобилю передвигаться даже в случае прокола, при котором полностью упадет давление в колесе. Шины с усиленными боковинами, инновационным бортовым кольцом представлены в различных сериях. Самые популярные из летних:
- Michelin Primacy HP,
- Michelin Pilot Alpin PA2,
- Michelin Pilot Sport PS2.
Шины Michelin ZP устанавливаются на конвейере на такие авто, как БМВ, Кадиллак, Додж, Мерседес и другие, оснащенные системой контроля давления в шинах TMPS.
Особенностью данных покрышек является возможность только однократного их ремонта в специализированном сервисном центре. На некоторые шины может быть нанесена надпись о том, что данная покрышка вообще неремонтопригодна.
У этого производителя тоже есть шины, изготовленные по технологии RunFlat. Даже при полной потери давления на таких покрышках автомобиль может передвигаться на приличное расстояние и на достаточно высокой скорости. Обозначается такая продукция ROF, что расшифровывается, как Run On Flat.
Наиболее популярные летние линейки:
У этого производителя подобные шины имеют обозначение RFT. Летнюю линейку представляют:
Система RunFlat от Continental носит название Self-Supporting Runflat (сокращенно — SSR). Особенностью данных шин является наличие в боковинах усилителя из каучука, который удерживает вес автомобиля при потере давления в колесе.
Шины устанавливаются преимущественно на автомобили премиум-класса и спорткары. Летняя линейка представлена:
- Continental ContiSportContact 3,
- Continental ContiPremiumContact.
- Dunlop
Продукция от этого производителя, позволяющая обходиться без запасного колеса, имеет обозначение ROF. Главной их особенностью является возможность установки на колесный диск с любым ободом. Типичным представителем этой линейки являются шины Dunlop SP Sport MAXX.
Известный финский производитель также имеет в своем арсенале подобные шины. Правда, большинство из них — зимние. Среди летних можно отметить Nokian Hakka Z, на которых можно передвигаться на скорости до 150 км/ч даже с нулевым давлением, что является лучшим показателем в данном классе.
Итальянцы также не отстают от конкурентов, предлагая широкий ассортимент шин RunFlat радиусом от 15 до 20 дюймов. Кстати, они первые разработали шины Ран Флэт для внедорожников. Наиболее популярная свежая летняя модель — Pirelli Cinturato P7.
Корейский производитель добавляет в свои RunFlat шины инновационный запатентованный компонент, способный увеличить термостойкость резины и применяет для их производства экологичный новейший корд на тканевой основе — лиоцель. Технология носит название XRP. Типичный летний представитель — Kumho Ecsta SPT KU31.
Этот производитель использует не самую распространенную технологию для своих RunFlat покрышек — в боковинах шины установлено несколько слоев резины и жаропрочный корд, не позволяющий деформироваться шине даже при полной потере давления. Качество данной продукции заслуживает самых высоких похвал. Типичный представитель летней линейки — Hankook Ventus S1 evo 2.
Их технология RunFlat носит название Zero Pressure System (сокращенно — ZPS). Усиленная проволока в бортах и укрепленная боковина удерживают шину на ободе даже в самой экстремальной ситуации и без давления. Популярная летняя модель — Yokohama Advan V103 ZPS.
Самонесущие шины удобны в эксплуатации, но их приобретение обойдется в немалую сумму. К тому же, по своим свойствам они во многом уступают обычным покрышкам. Это хороший вариант для городской эксплуатации, но в продолжительном путешествии RunFlаt бесполезны.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
📹 Видео
Как водители СССР обходились без зимней резины в Гололед?Скачать
Что означает МАРКИРОВКА НА ШИНАХ / Значение всех цифр и букв на резинеСкачать
Долговечная шинаСкачать
Рекламный фильм: Арочные шины в СССРСкачать
Шины со съемным протекторомСкачать
Какие зимние шипованные шины лучшие зимой 2024?Скачать
ШИНЫ ГРАНИТ из СССРСкачать
Как водители в СССР всю зиму ездили на летней резине?Скачать
Зимние шины в СССРСкачать
Как ведёт себя резина СССР в снег и гололёд.Скачать
Шины RunFlat. Что это такое и зачем они нужны?Скачать
Зачем водители СССР поджигали шины прямо на машине?Скачать
Производство арочных шин (1960)Скачать
CONTINENTAL 4x4WinterContact *SSR (RunFlat * BMW)Скачать