Стабилизатор напряжения для лодочного мотора своими руками схема

Стабилизатор напряжения для лодочного мотора своими руками схема

D1 — D4 диодный мост. Выбирается в зависимости от мощности генератора, плюс запас 20-50%. Лучше применить диоды шотки.

VT1 — N — канальный полевой транзистор. Напряжение сток — исток не менее 40-50 вольт и ток как у диодного моста. Например IRF530N.

D5 — диод шотки. Напряжение не менее 40-50 вольт и ток 5-10 ампер.

Все сопротивления мощностью 0.25 ватт, можно smd 1206.

L2 — катушка индуктивности 50мкГн. Для токов 5-7 ампер мотается на ферритовом кольце из сгоревшего БП компьютера проволокой диаметром 1 — 1.2 мм 25 витков.

Видео:⚡ 💡 Электричество в лодке от подвесного мотораСкачать

⚡ 💡 Электричество в лодке от подвесного  мотора

Для меньших токов индуктивность можно намотать как на фото:

Стабилизатор напряжения для лодочного мотора своими руками схема

Стабилизатор напряжения для лодочного мотора своими руками схема

В таблице приведены размеры катушек, диаметр проволоки, количество витков и ток, на который они рассчитаны:

Размер A, ммРазмер B, ммДиаметр проволоки, ммКоличество витковТок, А (приблизительно)
68,50,32460,5
7,59,50,4420,8
9110,5361,5
10120,6332

Настройка схемы: подать напряжение на стабилизатор (постоянное напряжение 17-40 вольт, переменное 12-25 вольт), подключить на выход вольтметр и нагрузку на 50-100 мА, резистором R5 выставить на выходе необходимое напряжение 13.8 — 14.4 вольта. Если на выходе надо напряжение менее 7 вольт, то необходимо уменьшать сопротивление R4. Для питания микроконтроллера (5 вольт) я ставлю R4=5.1 кОм, R6=5.1 кОм, R5 не ставлю.

При монтаже диодный мост, полевой транзистор и диод шотки необходимо закрепить на радиаторе.

Стабилизатор напряжения для лодочного мотора своими руками схемаСтабилизатор напряжения для лодочного мотора своими руками схема

Стабилизатор напряжения для лодочного мотора своими руками схемаСтабилизатор напряжения для лодочного мотора своими руками схема

Видео:Стабилизатор напряжения для лодочного мотораСкачать

Стабилизатор напряжения для лодочного мотора

А вот фото собранной схемы для питания микроконтроллера:

Стабилизатор напряжения для лодочного мотора своими руками схемаСтабилизатор напряжения для лодочного мотора своими руками схема

С обратной стороны платы припаяны резисторы и полевой транзистор. Диод шотки 1 N5819. Диодный мост на 1 ампер закрепил на катушке.

Если у Вас в лодке постоянно находится аккумулятор, то схему можно применить упрощенную:

Стабилизатор напряжения для лодочного мотора своими руками схема

При настройке этой схемы на выход подключить конденсатор 100-1000 мкФ 16 вольт и выставить нужное напряжение сопротивлением R5.

Выходное напряжение без подключенного АКБ и конденсатора выглядит так:

Видео:Реле напряжения для лодочного мотора и схемаСкачать

Реле напряжения для лодочного мотора и схема

Стабилизатор напряжения для лодочного мотора своими руками схема

У шунтирующего тиристорного стабилизатора:

Стабилизатор напряжения для лодочного мотора своими руками схема

Из этих фото видно, что шунтирующий стабилизатор менее эффективен, чем стабилизатор по предложенной схеме.

Стабилизатор напряжения для лодочного мотора своими руками схема

Вообще-то эта тема кочует по многим форумам, есть она и на «мотолодке.ру», подниму её и здесь. Предлагаю интересующимся присоединиться к обсуждению, а я для затравки кину пару ссылок.

Вообще, стабилизатор напряжения — важнейшая часть электросистемы любой лодки. ДВС отечественного производства выдаёт нестабилизированное напряжение, импортные двигатели — тоже далеко не всегда могут «похвастаться» встроенным.
Зачем он нужен?
А затем, что генератор выдает в лучшем случае выпрямленное напряжение постоянного тока, величина которого зависит от оборотов на валу маховика. Уровень напряжения, таким образом, может составлять никак не 12 Вольт — обычно он колеблется от 10 до 18В.
Иногда ставят простой шунтирующий стабилизатор — такой, как на автомобилях, но он опасен тем, что выдает нестабилизированное напряжение, а просто ограниченное: для большинства потребителей это некритично (электролампочки и прочие осветительные приборы не боятся колебаний в 2-3 вольта, а автомагнитолы оснащаются собственным стабилизатором). Хотя, конечно, вариант имеет право на жизнь — если нет ничего другого.
Лучше всего использовать импульсный стабилизатор: он имеет высокий КПД, малое тепловыделение, широкий набор напряжений.
Самый простой способ разжиться таким агрегатом — купить его готовым.
Вот такой аппарат, например, называется «преобразователь переменный- постоянный 12 В для любых моторов»
Стабилизатор напряжения для лодочного мотора своими руками схема
продается за $32 — здесь, но вот что неясно — так это действительно стабилизатор, или выпрямитель. но похож на стаб.
У меня в архивах валяется схема для самостоятельного изготовления, но откуда она взялась, кто ее автор, и насколько она работоспособна — не знаю. Выложу, вдруг кто-то из кулибиных захочет повторить.
Стабилизатор напряжения для лодочного мотора своими руками схема

Видео:Электричество в лодке. часть-1Скачать

Электричество в лодке. часть-1

Тем, кому интересно это направление, дам ссылку — мотоциклисты уже плотно обсудили этот вопрос, там есть чего почитать. Ну и есть еще некий Павел (на многих форумах известен как Pasha), изготавливающий стабы собственной конструкции под заказ. Где-то у меня был его телефон, найду — поделюсь. А пока можно почитать/посмотреть на его идею «супербюджетного стабилизатора»

Читайте также: Мотор который вырабатывает ток

Цитата:
Сообщение от stp
За совячие генераторы не знаю ничего. Большинство импортных движков стабилизатором оснащены. Как минимум примитивным.
Этого хватает для большинства потребителей. Включая магнитофон и радиостанцию.
Так что смысла заморачиваться не вижу.
Тем более что любой стабилизатор — это прежде всего «потери»

Не забываю. Это же самая распространенная отговорка всех противников стаба.

На самом деле — и АКБ страдает от завышенной напруги, не приспособленный он работать буфером (до такой степени). И вообще, а что, собственно, плохого в том, что бортсеть оснащается источником стабильного напряжения? Многие из нас пользуются дорогостоящими приборами, которые жалко сжечь. Зачем рисковать-то?
Ну и опять же — если человек хочет, пусть пользуется. Если категорически против — дык, никто же не заставляет!

Тем не менее упомянутая тобой Сузуки-сороковка не думаю что от шнурка заводится. Да к тому же и ей самой сомневаюсь что приятно от 80В станет.
А что там в инструкции написано — кто-нибудь читал?
Есть там указание на ОБЯЗАТЕЛЬНОСТЬ стабилизатора.
Скажу сразу — я не читал и не знаю!

Ну а по поводу плохо или НЕплохо со стабилизатором то естественно со стабилизатором лучше.
Однако:
1. Это «попадание» на деньги.
2. Появляется дополнительный элемент понижающий общую надежность лодки.

P.S. Не пишу про плюсы стабилизатора потому как итак уже много написано в постах Сергея.

Цитата:
Сообщение от stp
Тем не менее упомянутая тобой Сузуки-сороковка не думаю что от шнурка заводится. Да к тому же и ей самой сомневаюсь что приятно от 80В станет.
А что там в инструкции написано — кто-нибудь читал?
Есть там указание на ОБЯЗАТЕЛЬНОСТЬ стабилизатора.
Скажу сразу — я не читал и не знаю!

Вот в том-то и дело: и аккумулятор был, и сгоревший тахометр «на борту» имел ДВА стабилизатора линейного типа, которые также благополучно выгорели. Но это же не единственная проблема.
конечно, п.1 — это попадание на деньги, но какие? Мне лично стабилизатор обошелся в целых 80 грн (по стоимости деталей), купленный когда-то у Павла — в 150 грн (готовый), тот, что предлагают в продаже — $32, ну и есть еще супербюджетный вариант (ссылка выше).
Это несравнимо ни со стоимостью того же тахо (от $100), ни магнитолы ($80-120), ни, тем более, ноутбука, эхолота или ЖПСа (там уже счет пойдет на несколько сотен у.е.). Вопрос — где «попадалово» круче?
2. Это факт, теорию надежности никто не отменял. Но есть момент: в достаточно дорогие двигатели стабилизатор ставят все равно — его нет в маломощных-дешевых по причине «экономии» (хотя что там можно наэкономить? не постигаю. ).

Предлагаю сойтись на том, что эта тема носит исключительно справочно-ознакомительный характер, и не предназначена для того, чтобы склонить кого-то к обязательным и решительным действиям.

Видео:Подключение регулятора напряжения 10А к мотору LifanСкачать

Подключение регулятора напряжения 10А к мотору Lifan

__________________
Спробуй лише один політ,і твої очі навічно будуть спрямовані в небо.
Одного разу побував там , на все життя обречений тужити по йому.

Цитата:
Сообщение от Максуд
А схема для самостоятельного изготовления есть и попроще — проверено — работает.
Цитата:
Сообщение от Максуд
Вообще стабилизаторы стандартно ставятся на моторы с электро стартером, а таже суза 40 или суза 15 (да и вообще много других) без стартера имеют просто катушку под маховиком которая дает переменный ток от 5 до 60В в зависимотсти от оборотов вот к таким моторам и нужно подключать стабилизатор. И ни в коем случае даже с установленным стбилизатором не использовать его выходной ток напрямую — только через аккум. А схема для самостоятельного изготовления есть и попроще — проверено — работает.
Цитата:
Сообщение от Гена Б.
Саша, получаетс у твоего Меркруизёра тоже есть один элемепнт ненадёжности — стабилизатор — потому как он у тебя 200 процентов есть.

Чем больше сталкиваюсь с разной техникой, тем большим противником становлюсь всяких «самоделок».
Именно поэтому стабилизатор в Меркрузере — это абсолютно нормально. А вот история описанная с 30-й Сузой говорит скорее всего о какой-то неисправности. И я бы в этом случае скорее бы подумал о некоем «защитном» устройстве а не о стабилизаторе.

Кстати про стабилизаторы. Ведь в автомобилях (как и в Меркрузере) они устроены совсем по другому. Там стабилизатор управляет катушкой возбуждения генератора. И это правильно, потому как токи совсем не маленькие. А большинство приведенных схем работать при 80В и токах нагрузки выше 5А не будут.

Цитата:
Сообщение от stp
Чем больше сталкиваюсь с разной техникой, тем большим противником становлюсь всяких «самоделок».
Именно поэтому стабилизатор в Меркрузере — это абсолютно нормально. А вот история описанная с 30-й Сузой говорит скорее всего о какой-то неисправности. И я бы в этом случае скорее бы подумал о некоем «защитном» устройстве а не о стабилизаторе.

Саша, я не буду с тобой спорить — каждый имеет право на своё мнение.

1. Только самоделки, грамотно сделанные, могут считаться надежными.
2. То, что произведено под маркой «ширпотреб», требует доработки «руками», и ненадежно по своей сути.
3. Все современные изделия, от кастрюли до космического корабля, делаются под лозунгом «сэкономить максимально на всём, чем только можно, а если нельзя — сэкономить в ущерб надежности!»
4. Ни одно устройство, не будучи перебранным собственными руками, не может считаться надежным. Если оно работает без проблем — это результат везения, а не победы конструкторов.
5. Никакая сумма, потраченная на изделие, не гарантирует его качества. Решение задачи «закидать проект деньгами» порождает на свет не просто унылое говно, а ДОРОГОЕ УГ.

В итоге — вывод прост. Хочешь, чтобы было качественно и надежно — сделай это сам. Доверять можно только тому, что сам сделал, и многократно проверил и перепроверил.

А теперь по теме.
На счет автомобильных и прочих стабилизаторов.
Не существует какой-то «особенной автомобильной», или какой-то другой схемы. Существует три типа стабилизаторов — параметрический (простейший регулятор, гасящий водное напряжение до уровня выходного за счет рассеивания тепла); шунтирующий (гасящий напряжение на выходе за счет периодического замыкания его на общий провод); импульсный (там все сложно ).
Так вот — в авто применяют в 80% случаев именно шунтирующий, ибо там не критичны ни пульсации, ни нестабильность. Оставшиеся 20% приходятся на сильно напичканные электроникой авто — и тогда применяют либо комбинированную схему (шунтирующий + импульсный), либо только импульсный. Раньше это было невозможно из-за отсутствия мощных силовых элементов — сейчас они есть.

Почему именно импульсный? Высокий КПД и малые габариты, плюс широкий разброс входного напряжения, плюс дешевизна. Именно эти причины сделали их столь популярными: все источники питания нынче поголовно импульсные. От зарядки для мобильного терминала, до компьютерного БП. Даже «зарядка от прикуривателя» — и та в себе содержит импульсный стабилизатор.

Так вот — любой «нежный» электронный узел, рассчитанный на установку в автомобиль, по-хорошему оснащен собственным преобразователем, в том числе и лодочные тахометры, и автомагнитолы, и бортовые компьютеры. Вопрос только в том, НАСКОЛЬКО производитель сэкономил на стабилизаторе.
В последнее время на этих «экономистов» больно смотреть: такое г**но лепят, ужас просто. Даже «А-бренды». А про «китайцев» — и говорить неохота. А вот теперь самое интересное: в паспортах написано, что для нормальной работы требуется «напряжение постоянного тока, 12 В +/- 10%». Эти 10% означают, что напряжение может быть от 10,5 до 13,5В, и не более. Но в недорогие лодочные ДВС (да-да, всё, что меньше 50 л/с считается недорогим) никто не ставит стабилизаторы. Редко — ставят шунтирующие, да и то. считается, что «избыток» напряжения сожрёт АКБ, и плевать на потребителя. А уровень напруги может составлять в такой схеме от 10 до. и до 80 может. Но даже если «до 30» — никакой прибор с простеньким стабилизатором (типа того же тахо) не вынесет надругательства. Сгорит. С дымом.

Видео:Регулятор напряжения своими руками для японского мотоцикла. коротко.Скачать

Регулятор напряжения своими руками для японского мотоцикла. коротко.

В общем, тут все просто: каждый желающий берет два прибора:
1) тестер-вольтметр
2) осциллограф
и меряет свою бортсеть на выходе с ДВС на малых оборотах, на средних и высоких. Два раза — с АКБ и без нее. Вольтметр покажет уровень постоянной составляющей, овцеллограф — пульсации и скачки. И сразу все видим: есть на выходе стабилизированное напряжение, или нет. Есть пульсации с размахом в 10-. вольт, или нет. И дальше принимаем решение — применять стабилизатор, или не надо.

А что касается токов. приведенная схема выдает до 10А. Не знаю, кому этого не хватит на лодке, но если не хватит — можно сделать или более мощную схему, или сделать несколько стабилизаторов, разделив устройства потребления на группы. Впрочем, далеко не все бортовые потребители необходимо стабилизировать: светодиоды, магнитолу, ну еще несколько устройств — да.

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


    📸 Видео

    Стабилизатор напряжения 12V снегоход / лодка / трактор и другая техника. С AliExpress!Скачать

    Стабилизатор напряжения 12V снегоход / лодка / трактор и другая техника. С AliExpress!

    Регулятор напряжения лодочного мотора, тюнинг лодки пвхСкачать

    Регулятор напряжения лодочного мотора, тюнинг лодки пвх

    Электричество в лодку - это просто. Зарядка аккумулятора от лодочного мотора.Скачать

    Электричество в лодку - это просто. Зарядка аккумулятора от лодочного мотора.

    феррорезонансный стабилизатор напряжения 220в своими рукамиСкачать

    феррорезонансный стабилизатор напряжения 220в своими руками

    Феррорезонансный стабилизатор напряжения своими руками ТЕСТСкачать

    Феррорезонансный стабилизатор напряжения своими руками ТЕСТ

    🔥 ПРОСТОЙ И МОЩНЫЙ РЕГУЛЯТОР НАПРЯЖЕНИЯ НА LM317Скачать

    🔥 ПРОСТОЙ И МОЩНЫЙ РЕГУЛЯТОР НАПРЯЖЕНИЯ НА LM317

    Регулятор напряжения- корректировкаСкачать

    Регулятор напряжения- корректировка

    как подключить релерегулятор 5 контактов(распиновка)162fmj 166fmm,167fmm,165fmm,163fml 172fmm,167fmlСкачать

    как подключить релерегулятор 5 контактов(распиновка)162fmj 166fmm,167fmm,165fmm,163fml 172fmm,167fml

    стабилизатор напряжения 220в своими руками. лайфхакСкачать

    стабилизатор напряжения 220в своими руками. лайфхак

    Электричество в лодке ПВХ! Устанавливаем розетку и выпрямитель стабилизатор на лодочный мотор!Скачать

    Электричество в лодке ПВХ! Устанавливаем розетку и выпрямитель стабилизатор на лодочный мотор!

    Супер-простой регулятор напряжения! Всего три детали!Скачать

    Супер-простой регулятор напряжения! Всего три детали!

    Стабилизатор. 5 ИДЕЙ для применения. Старые стабилизаторы напряжения можно применять по-новому.Скачать

    Стабилизатор. 5 ИДЕЙ для применения. Старые стабилизаторы напряжения можно применять по-новому.

    Электричество в лодку. Выпрямитель-регулятор напряжения для Yamaha 9,9(15) GMHSСкачать

    Электричество в лодку. Выпрямитель-регулятор напряжения для Yamaha 9,9(15) GMHS

    РЕГУЛЯТОР НАПРЯЖЕНИЯСкачать

    РЕГУЛЯТОР НАПРЯЖЕНИЯ
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток