- Настройка электронного блока управления STAG 200 GoFast
- Приступим к настройке ЭБУ STAG 200 GoFast
- Комплект газового оборудования ГБО 4- го поколения Stag 200 GoFast с тороидальным баллоном
- Установка и настройка системы ГБО Stag 200 GoFast, руководство от производителя AC
- 1. Подключение системы
- 1.1 Схема
- 1.3 Подбор сопел форсунок
- 2. Описание диагностической программы STAG 200 Easy
- 2.1 Запуск программы
- 2.2 Режим «Демо»
- 2.2.1 Окно монитора сигналов
- 2.2.2 Окно конфигурации и настроек
- 2.2.3 Осциллоскоп
- 2.2.4 Карта множителя, об/мин и корректировка темп. газа
- 2.2.5 Ошибки и сообщения контроллера ГБО
- 2.2.6 Настройки
- Информация об автомобиле и системе ГБО
- Процедура аварийного запуска:
- Настройки газовых форсунок
- 2.3 Автокалибровка
- 2.4 Настройка множителя
- 2.4.1 Настройка при помощи бензиновой и газовой карт
- 2.4.2 Hастройка при помощи функции «Автоподбор множителя»
- 2.4.3 Настройка при помощи наблюдения за временем впрыска бензина
- 2.4.4 Настройка при помощи сканера OBD и корректировки STFT и LTFT бензинового контроллера
- 2.5 Настройка максимальной нагрузки
- 2.6 Контроль холостых оборотов
- 3. Информация для пользователя и монтажника
- 3.1 Обслуживание светодиодного переключателя
- 3.2 Замечания по монтажу
Видео:Болячки в Stag 200 GoFastСкачать
Настройка электронного блока управления STAG 200 GoFast
STAG 200 GoFast – один из наиболее популярных электронных блоков управления (ЭБУ) ГБО на сегодняшний день. Простота установки, настройки – все эти качества привлекают автомобилистов. Да и что говорить, владелец авто, имея минимальные знания в области строения автомобиля, за вечер сможет настроить этот ЭБУ, имея только диагностический кабель и информацию из данной статьи.
Видео:Автокалибровка stag 4. ГБО 4 . Как настроить гбоСкачать
Приступим к настройке ЭБУ STAG 200 GoFast
- Перед подключением убедитесь в том, что все подключено верно, все места скруток заизолированные и тщательно пропаянные.
- Убедитесь в отсутствии коротких замыканий.
- После проверки можете подключить «+» ЭБУ на аккумулятор.
- Подключите диагностический кабель к разъему ЭБУ STAG 200 GoFast и к ноутбуку.
- Убедитесь, что драйвера на вашем ПК установлены и он видит кабель и ЭБУ. Если программа калибровки не видит ЭБУ, включите зажигание авто. При этом ПО должно обнаружить ваш электронный блок управления.
ВАЖНО . Используйте именно STAG 200 gofast ПО, ПО к другим «мозгам» может не увидеть ЭБУ.
6. После того, как вы убедились, что ваш ПК видит ЭБУ , можем приступать к первичной настройке.
6.1 В окне программы нажимаем на вкладку «настройка». Примечание : Для увеличения изображения нажмите на картинку .
6.2 Далее выбираем датчики из списка. В списке настроек вы также можете установить температуру переключения газ/бензин, обороты переключения.
Совет. Если вы на 100 % уверены в своем лямбда зонде, можете смело его включать, если же он барахлит, в настройках его не подключайте (иначе будут проблемы с авто калибровкой, перерасход).
Совет 2. Датчик температуры может неправильно определятся в программе, так что прогрейте авто до рабочей температуры (например, до 90) и выберите датчик из списка, который будет максимально точно отображать температуру.
7. После первоначальных установок можно завести авто на БЕНЗИНЕ и прогреть до рабочей температуры.
8. Авто прогрето, датчики и ЭБУ работают, можно нажимать на автокалибровку. При этом авто может нестабильно работать, или даже заглохнуть.
9. Если авто после автокалибровки успешно переключилось на газ, обороты ровные, можно протестировать авто в движении. Если же авто заглохло или вылетает «ошибка автокалибровки», сделайте следующие:
9.1 Проверьте подачу газа на редуктор.
9.2 Проверьте герметичность всех шлангов, по которым идет газ.
9.3 Правильность установки газового фильтра тонкой очистки (от редуктора к форсункам, за направлением стрелки).
9.4 Проверьте давление газа после редуктора (в окне программы есть значения), оно должно быть от 1.1 до 1.4.
9.5 Проверьте ваши форсунки. Возможны варианты, когда размер дюз не подходит для вашего двигателя, их нужно либо увеличивать (рассверливать), либо заменить на более мелкие. Также возможно, что форсунки разрегулированы. Инструкцию по регулировке можете найти на сайте. На сегодняшний день это частое явление, в связи с большим количеством подделок.
9.6 После данных манипуляций попробуйте повторно провести автокалибровку.
10. Если динамические показатели, как и расход, вас устраивают, на этом можно остановиться. Если хотите больше динамики или уменьшить расход, приступим к настройке карты коэффициентов. Боятся нечего, в любой момент можно произвести автоматическую калибровку и сбросить ваши настройки на рабочие.
11. Не спешите сразу менять настройки, в ЭБУ есть автокоректировка, то есть, блок управления собирает ваши данные работы на бензине, и корректирует их под газ. Так что, при первой поездке показатели авто могут не радовать, но за километров 50 ЭБУ опишет кривые и задаст идеальные кривые.
12. При ручной настройке важно понимать, что время впрыска газа напрямую зависит от времени впрыска бензина, множитель (коэффициент) корректирует эту величину, тем самым вы либо уменьшаете подачу газа, либо увеличиваете ее.
13. При настройке ориентируемся на желтую линию. Она должна быть между 1 и 1.4. Это означает, что форсунки (дюзы) маловаты для вашего авто, их нужно увеличить.
14. Если же линия ниже 1, то дюзы велики, их придется заменить на более мелкие по диаметру.
15. Если все коэффициенты в норме и вы хотите повысить динамику вашего авто, коэффициент можно увеличить, после изменений попробуйте прокатится. Если динамика устраивает, можно так и оставить, но не забывайте, увеличением коэффициента вы увеличиваете расход газа.
16. Попытаться снизить расход можно занизив кривую коэффициента. При каждом занижение кривой, проезжайте на авто, если появляются рывки при движении, коэффициент слишком низкий, его нужно увеличить.
Подытоживая статью, можно сказать, что при правильном подборе оборудования, исправном двигателе и его систем, настройку газового оборудования можно завершить на автокалибровке. При этом характеристики вашего авто на газе будут почти идентичными с бензином. Если же хотите более точной настройки под себя, не обойтись без грамотного специалиста, который сделает все в лучшем виде.
Текст написан специально для сайта ГБОшник.
Видео:Китайский STAG 200GoFast. Что внутри?Скачать
Комплект газового оборудования ГБО 4- го поколения Stag 200 GoFast с тороидальным баллоном
Газовый комплект ГБО 4-го поколения Stag 200 GoFast с тороидальным баллоном, трубками и рукавами, устанавливается на все марки автомобилей с 4-х цилиндровыми двигателями. Качественное оборудование с контроллером Stag200 GoFast для лёгкого монтажа и простой настройки оборудования. Имеет полную комплектацию для установки на ваш автомобиль! Производители: Stag (Польша), Tomasetto (Италия), Харпромтех (Украина).
Комплектация ГБО 4-го поколения Stag 200 GoFast:Электроника STAG-200 GoFast:
- Блок управления (микропроцессор регулирующий впрыск газа);
- Переключатель газ-бензин;
- Комплект проводки с разъемами для газовых форсунок Bosch/Europa;
- Датчик температуры газа;
- Звуковой зуммер;
- Датчик давления («Мап-сенсор» — устройство для отображения газа и разряжения в коллекторе);
- Датчик уровня газа в баллоне;
- Лёгкий монтаж и простая настройка;
- Производитель:Польша
Редуктор Tomasetto AT-09 Alaska макс. 140 л.с. (с крепежом) технические данные:
- Материал:Алюминий,
- Максимальное давление на выходе варьируется:от 900 Mbar до 1800 Mbar;
- Напряжение катушки в работе — 12 Вольт;
- Мощность катушки в работе — 17 Ватт;
- Впускной патрубок (вход трубы) — D 6 мм;
- Выпускной штуцер ( выход трубы) — D 12 мм;
- Мощность двигателя:от 80 до 140 л.с. , с Т> -10 ° C;
- Размеры — 120x125x105 мм;
- Вес — 1,5 кг;
- Производитель:Италия.
Форсунки газовые Valtek 4 цилиндра 3 Ом (с штуцером в коллектор и калибровочными штуцерами) технические данные:
- Максимальное давление в работе — 6 Бар;
- Температура в работе:от -40°С до +120°С;
- Рабочая среда форсунок — метан, пропан (LPG/CNG);
- Производитель:Италия
Пропановый баллон тороидальный 43 литра (200х600 мм) технические данные:
- Номинальное давление в работе– 1,6 Мпа;
- Максимальное давление в работе– 3 Мпа;
- Температура эксплуатации:от -40°С до +45°С;
- Срок эксплуатации – до 10 лет;
- Срок службы – макс. 2500 циклов заправки;
- Производитель:Украина
Мультиклапан Tomasetto 200 -30 класса A (с ВЗУ и крепежом) технические данные:
- Тип баллона:Тороидальный;
- Монтаж:под датчик уровня;
- ВЗУ:под бампер с крепежом;
- Резьба на входе — G 1/4;
- Выход газа — штуцер с резьбой D6 M10x1;
- Снабжен запорно-предохранительной арматурой, наличие стрелки указывает на уровень пропана в баллоне;
- Производитель:Италия.
Фильтр тонкой очистки газа «Zavoli» (Италия), Дополнительный составляющие комплекта: Трубки:
- Трубка медная в оплетке ПВХ «Silmet» (Италия) D6мм. — 6м;
- Трубка медная в оплетке ПВХ «Silmet» (Италия) D8мм. — 1,5м.
- Газовый рукав Semperit D12мм. — 1,5м;
- Тосольный рукав Semperit D16мм. — 2м;
- Форсуночный рукав Semperit D5мм. — 1,5м.
Любую из частей комплекта можно поменять. Комплект ГБО 4 поколения STAG 200 GOFAST с контроллером для лёгкого монтажа и простой настройки электроники для 4х цилиндровых двигателей. Лёгкость в использовании среди комплектов при выборе ГБО 4 поколения. Устанавливается на все 4-х цилиндровые автомобильные двигателя. Полностью укомплектованный набор необходимого оборудования для перехода автомобиля на газ (пропан-бутан). Этот комплект содержит запчасти различных производителей, которые идеально работают в сборе. Все запчасти мировых брендов, используются в Украине довольно давно и успешно.
Видео:Настройка ГБО Stag (Стаг) своими силами за 5 минут : просто о сложномСкачать
Установка и настройка системы ГБО Stag 200 GoFast, руководство от производителя AC
Инструкция по монтажу и настройке STAG 200 GoFast
1. Подключение системы
Видео:Калибровка датчика уровня газа ГБО STAG. Как откалибровать индикатор газа STAG (200 GoFast)Скачать
1.1 Схема
Рис 1. Схематический монтаж STAG 200 GoFast на автомобиле
Подбор диаметров дюз форсунок на большую часть, зависит от мощности вашего автомобиля. Ниже приведена таблица, в которой представлен диаметр сопел в зависимости от мощности одного цилиндра. Чтобы правильно рассчитать диаметр сопел для данного двигателя, мощность автомобиля следует поделить на количество цилиндров.
Видео:Подключение к ГБО 4 обзор для новичков на примере Stag 200 GoFastСкачать
1.3 Подбор сопел форсунок
Диаметр сопла [мм] Давление редуктора 1 [бар]
Мощность 1 цилиндра [КМ]
Видео:Настройка ГБО Stag 200 GoFastСкачать
2. Описание диагностической программы STAG 200 Easy
Видео:Автокалибровка ГБО Stag 200 GoFast. Начальная настройка ГБО STAG своими руками.Скачать
2.1 Запуск программы
Рис 2. Окно «Автопоиск».
При запуске программы появляется окно «Автопоиск». Если контроллер подсоединён к компьютеру, программа сама создаёт соединение и запускает приложение. Для выполнения подключения вручную, следует воспользоваться кнопкой «выход» и в приложении вручную указать порт связи с приложением. Чтобы войти в программу и ознакомиться с функциями без подключения контроллера, следует воспользоваться кнопкой «демо». В случае, если после установки связи с контроллером происходит отсоединение кабеля связи (отключение от порта USB) и его повторное подсоединение, программа автоматически восстанавливает связь. Для подключения программы к контроллеру используйте провод USB RS232 или адаптер Bluetooth в новом исполнении, обозначенный символом «стрелки» .
Читайте также: Шлифовка блока цилиндров в гомеле
Видео:Провалы и дёрганье при разгоне на газу.Скачать
2.2 Режим «Демо»
Во время запуска программы в окне «автопоиск» следует нажать кнопку «демо». Этот режим работы приложения позволяет пользоваться программой таким образом, если бы к ней был подключён контроллер ГБО. Приложение обеспечивает просмотр функций программы. По умолчанию загружается файл осциллоскопа вместе с множителем.
Рис 3. Окно главной программы.
Видео:Очень частая проблема ГБО 4 поколенияСкачать
2.2.1 Окно монитора сигналов
Рис 4. Окно монитора сигналов
В окне монитора сигналов отображаются сигналы, считываемые контроллером:
— P1-P4 – значения времени впрыска бензина [мс]
— G1-G4 – значения времени впрыска газа [мс]
— Обороты/мин – обороты двигателя (на основании импульсов бензиновых форсунок) [об/ мин]
— Давл. МАР – давление в коллекторе всасывания [Бар]
— Давл. газа – давление газа между редуктором и газовыми форсунками [Бар], это разностное давление между выходным давлением редуктора и давлением во впускном коллекторе
— Темп. ред. – температура редуктора [⁰C]
— Тепм. газа – температура газа за редуктором [⁰C]
— Нагрузка – актуальная рассчитанная нагрузка двигателя [%]
— Лямбда – напряжение на лямбда-зонде [В]
Если щёлкнуть на числовое значение сигналов, появится окно «Quick params». Это окно быстрого просмотра параметров
Рис 4a. Окно „QUICK Params”.
Значения сигналов отображаются в окне осциллоскопа. «Клик» по описанию избранного сигнала выключает отображение в окне осциллоскопа. После нажатия на описание параметра, он становится
Рис 5. Фрагмент окна монитора сигналов.
Выключение данной газовой форсунки происходит путём нажатия на иконку газовой форсунки. Иконка форсунки становится серой, и соответствующая газовая форсунка будет исключена из работы на время запуска программы. В момент выключения газовой форсунки происходит включение соответствующей бензиновой форсунки.
Рис 6. Фрагмент окна монитора сигналов.
Видео:Осторожно, подделка! STAG AC W01 China editionСкачать
2.2.2 Окно конфигурации и настроек
Рис 7. Окно конфигурации и настроек.
В окне «Настройки» доступны следующие опции:
— Документация – монтажная схема
— Язык – выбор языка обслуживания программы
— Прошивка – окно для обновления контроллера и светодиодного переключателя. Следует указать путь к файлу из firmware и обновить контроллер до последней доступной версии. Тем самым файлом следует обновить также светодиодный переключатель. После указания файла, следует нажать кнопку «Обновить». В случае, если доступен новый firmware, появится соответствующее сообщение.
Рис 8. Окно обновления firmware.
— Заводские настройки – восстановление заводских настроек контроллера
— Сохранить – сохранение настроек контроллера на диске компьютера, следует задать имя файла и сохранить в произвольном месте на диске
— Открыть – открытие ранее сохранённых настроек контроллера
— Светодиодный переключатель – переключатель в приложении выполняет точно такую же функцию, как физический переключатель в кабине водителя. «Клик» по кнопке переключает установку газ/бензин. Видно диод состояния работы установки и уровень газа.
Рис 9. Светодиодный переключатель.
«Соеденино» – отображает перечень COM-портов компьютера для подключения к контроллеру, следует выбрать соответствующий порт связи
«Status: Газ» – окно сообщает о статусе контроллера (подключение отсутствует, подключение, ожидание газа или авария)
Видео:ГБО 4 на авто своими руками для новичков просто о сложномСкачать
2.2.3 Осциллоскоп
Осциллоскоп обеспечивает возможность наблюдения за сигналами в текущем режиме, а также считывания ранее сохранённых файлов осциллоскопа.
Рис 10. Окно осциллоскопа.
- удаление просматриваемого процесса, повторный запуск режима осциллоскопа сначала
- стоп, останавливает регистрацию осциллоскопа
- открытие файла осциллоскопа для просмотра
- сохранение файла осциллоскопа на диске компьютера
- увеличение/уменьшение масштаба осциллоскопа
Видео:Распаковка ГБО STAG 200 GoFastСкачать
2.2.4 Карта множителя, об/мин и корректировка темп. газа
Множитель – окно с линией множителя для правильного настраивания дозировки ГБО (оранжевая линия). Жёлтые точки – это калибровочные точки. Отмечая любую точку, следует определить высоту, устанавливая её позицию при помощи стрелок клавиатуры «вверх»/«вниз». На горизонтальной оси нанесено время впрыска бензина, на вертикальной оси слева – значение множителя. Вертикальная ось с правой стороны – это абсолютное давление (MAP) в коллекторе всасывания. Синяя линия изображает бензиновую карту в функции давления MAP. Зелёная линия представляет бензиновую карту, начерченную во время работы на газе в функции MAP. Отдельные точки в области бензиновых карт (синие и зелёные) отображают места, в которых были собраны значения времени впрыска бензина, и на основании этих точек контроллер составляет отображающиеся карты.
Рис 11. Окно «Карта множителя».
— Корректировка оборотов – Коррекция оборотов позволяет корректировать функцию оборотов. Отметив произвольную область или пункт на карте, введите желаемую коррекцию. После выбора области и нажатия кнопки «Еnter» укажите целевое значение. Желаемое значение можно также изменить с помощью «стрелок» на клавиатуре, удерживая кнопку «Сtrl» (шаг изменения 1). Если одновременно удерживать кнопку «Shift», то шаг изменения составляет 10. Значения на вертикальной и горизонтальной осях можно редактировать, если «кликнуть» на выбранном месте и ввести новое желаемое значение. Число столбцов и строк можно удалить. Для этого установите курсор на выбранной клетке карты и удалите строку («Shift+Del») или столбец («Left Alt+Del»). Заново вставить строку или столбец можно нажатием правой кнопки мыши на выбранном месте строки или столбца. При нажатии в области карты добавляются одновременно столбец и строка. Кнопка с правой стороны карты служит для удаления внесенных значений коррекции. Кнопка ниже служит для отслеживания перемещающегося по карте курсора. Кнопка ниже обеспечивает настройку карты в зависимости от требований, — можно задать целевое число колонок, максимальное время инжекции и шаг. Если установлено дoля бензина, эта область дополнительно заштрихована синим цветом.
Рис 12. Окно «Карта корректировки оборотов».
Корректировка температуры газа – позволяет осуществить желаемую коррекцию в зависимости от температуры газа (горизонтальная ось). Коррекция осуществляется путем установки величины данного пункта карты (желтый пункт). Кнопка с правой стороны карты позволяет удалить внесенную коррекцию.
Рис 13. Окно «Карта корректировки температуры газа».
— Доля бензина – предоставляет возможность настроить впрыск бензина с одновременным управлением газовыми форсунками. Конфигурация впрыска бензина производится на двухмерной карте, осями которой являются обороты двигателя и время впрыска бензина. Аналогично карте коррекции оборотов, курсор указывает рабочую точку двигателя. Навигация по карте участия бензина осуществляется так же, как и в карте коррекции оборотов, т. е. с помощью клавиш курсора (←, ↑, →, ↓), SHIFT и CTRL можно выбрать области карты и установить их значение. Значения карты определяют процент потребления бензина при работе на газе в данной рабочей точке. Фактическое время впрыска бензина — это значение на карте по отношению ко времени впрыска бензина в данной рабочей точке. Например, 20% для колонки 20 мс означает впрыск бензина 4 мс, 15% для колонки 20 мс означает впрыск бензина 3 мс.
Рис 14. Вид окна карты дополнительного впрыска бензина.
Доля бензина бензина от давления газа — это двумерная карта, которая позволяет вводить потребление бензина в функции давления газа. Редактирование карты доли бензина от давления газа аналогично карте множителя
Рис 15. Вид окна карты дополнительного впрыска бензина в зависимости от давления газа.
Видео:Краткая инструкция по настройке ГБО Евро 4 StagСкачать
2.2.5 Ошибки и сообщения контроллера ГБО
Видео:Обзор ГБО STAG 200 GoFastСкачать
Рис 16. Окно ошибок и сообщений контроллера ГБО.
В окне отображаются текущие ошибки и сообщения, генерируемые контроллером. Удаление сообщений об ошибках производится при помощи . В случае возникновения ошибки будет зарегистрирована «замороженная рамка ошибки», то есть обстоятельства возникновения. Чтобы прочитать «замороженную рамку», следует «развернуть» описание ошибки.
Перечень возможных ошибок представлен в нижеприведенной таблице.
Название ошибки
Описание и устранение неисправности
Ошибка в настройках, проверьте настройки
Актуализировать firmware контроллера до новейшей версии. Если появится опять, то вернуть заводские настройки и еще раз
выполнить конфигурирацию контроллера.
Контроллер был перезагружен
Произошло отключение аккумулятора или предохранителя контроллера. Если ошибка появляется достаточно часто, то следует проверить подключение электрических проводов
Не удалось установить соединение с коммутатором
Отсутствует питание коммутатора или отсутствует соединение коммутатора с контроллером. Проверить подключение
коммутатора в кабине водителя.
Потеряна связь с коммутатором
Проверить качество соединений в кабине водителя возле коммутатора.
Отсутствует датчик температуры редуктора
Разрыв в цепи датчика температуры редуктора или повреждение датчика.
Отсутствует датчик температуры газа
Разрыв в цепи датчика температуры газа или повреждение датчика. Проверить подключение датчика (соединение датчика
Короткое замыкание в цепи датчика температуры редуктора
Повреждение изоляции провода или повреждение датчика. Проверить жгут электрических проводов.
Короткое замыкание в цепи датчика температуры газа
Повреждение изоляции провода или повреждение датчика. Проверить жгут электрических проводов.
Низкое давление газа
Падение давления газа ниже установленного. Излом газового канала высокого давления, повреждение редуктора, неправильно подобранный редуктор, низкий уровень газа, повреждение датчика давления, повреждение одной из катушек электроклапана отсечения газа, либо отсутствует соединение
Высокое давление газа
Повреждение редуктора, повреждение датчика давления
Авария газовой форсунки 1/2/3/4
Повреждение катушки газовой форсунки, короткое замыкание на жгуте форсунки.
Отсутствует газовая форсунка
Разрыв цепи форсунки. Проверить электрические соединения. Повреждение катушки газовой форсунки.
Авария цепи питания периферийных устройств
Неисправность питания группы элементов: коммутатор, датчик PS02. Проверить жгут электрических проводов.
Авария цепи питания форсунок
Проверить жгут электрических проводов газовых форсунок.
Авария цепи питания электроклапанов
Короткое замыкание в жгуте питания электроклапанов или повреждение катушки электроклапана, отсекающего вытекание газа. Проверить провод, который установлен под полом транспортного средства, от заднего электроклапана к электроклапану под капотом. Проверить состояние катушек
Электроклапан отсутствует
Разрыв цепи питания электроклапанов или повреждение катушки электроклапана.
Низкое напряжение питания
Высокое напряжение питания
Проверить систему зарядки аккумулятора.
Видео:Подключаем гбо / Подключать лямда зонд к гбо / Установка газового мозгаСкачать
2.2.6 Настройки
Рис 17. Основное окно настроек контроллера ГБО. Описание функций:
Эксперт/Стандарт – режим вида программы, в виде «Стандарт» видны только необходимые функции и настройки, режим «Эксперт» переключает программу в режим полной функциональности,
Тип газовой форсунки – из выпадающего выбрать списка вид газовой форсунки,
Тип лямбда-зонда – определить вид зонда напряжения или отсутствие его подключения,
Датчик температуры редуктора – вид используемого датчика темп-ры редуктора,
Тип индикатора уровня газа – определить вид используемого датчика уровня газа,
Читайте также: Стол из блока цилиндров газ 53
Тип двигателя – standard, turbo, valvetronic (при выборе «valvetronic» карты PB и LPG не будут отображаться в окне множителя – отсутствие вакуумметрического давления в системе всасывания двигателя),
Вид топлива – LPG или CNG,
Тип управления впрыском – стандарт, удвоение. Настройки удвоения можно использовать в ситуации, когда значения времени впрыска газа слишком короткие, чтобы форсунка открылась до конца (к примеру, полупоследовательные двигатели). Включение опции приводит к удвоению времени впрыска газа, благодаря чему газовая форсунка будет работать более стабильно, но впрыск будет происходить через каждый второй импульс форсунки PB. Пример: При настройке
«стандарт» время открытия газовой форсунки, проистекающее из множителя, составляет 1,2 мс; впрыск происходит с каждой командой форсунки PB. После включения опции «удвоение», время впрыска продлевается до значения 2,4 мс, но впрыск происходит через каждый второй импульс форсунки PB,
Количество цилиндров – число цилиндров транспортного средства,
Переключение на газ – следует определить условия переключения на газ: обороты, температуру редуктора, переключение цилиндра (время между включением очередной газовой форсунки), задержка наполнения редуктора (время между включением электроклапана и первым импульсом газовой форсунки), время переключения (отрезок времени, через который происходит переключение на газ после поворота замка зажигания, даже когда выполняются остальные условия для переключения),
Переключение на бензин – в случае выполнения одного из условий, происходит переключение на бензин: минимальная температура газа, минимальные обороты, максимальные обороты, минимальное давление газа, максимальная нагрузка двигателя,
Автокалибровка – Посредством кнопки «Автокалибровка» вызывается окно выполнения автокалибровки.
Рис 18. Кнопки «Автокалибровка»
Видео:Обзор электроники Stag 200 GoFastСкачать
Информация об автомобиле и системе ГБО
Рис 19. Окно «Сведения oб автомобиле и ГБО».
В окне можно ввести справочные сведения, например: пробег, когда следует заменить масло, воздушный фильтр, газовый фильтр. Данные автомобиля с установленным ГБО. Дополнительно отображается информация о времени работы на PB и LPG с момента установки ГБО. Настройка напоминания о техосмотре. Контроль аварийного запуска. Если у этого параметра стоит галочка, запуск возможен столько раз, сколько определено в окне. Если галочка «Аварийный запуск» не стоит, запуск возможен без ограничений. Отмеченная опция «Блокировать LPG/CNG» не допускает работы двигателя на газе в случае просрочки времени техосмотра.
Процедура аварийного запуска:
- Повернуть ключ в замке зажигания в положение ON
- Нажать и удерживать кнопку светодиодного переключателя до момента подачи звукового сигнала.
- Отпустить кнопку переключателя
- Завести двигатель
Информация о блоке управления – в окне представлена информация об установленном контроллере типа: первое подключение к ПК, первая модификация настроек, последнее подключение к ПК, дата модификации 1-5, удаление ошибок, серийный номер контроллера, код подключенного на данный момент компьютера. Регистрируется дата и время события, вместе с кодом компьютера, который осуществил подключение.
Рис 20. Окно «Информация о блоке управления».
Видео:Обзор и настройка ГБО STAG 200 GoFastСкачать
Настройки газовых форсунок
Рис 21. Окно «Настройки газовых форсунок».
В окне можно установить корректировку на отдельные секции форсунки. Пример применения: существует подозрение, что на одной секции автомобиль работает неправильно (двигатель работает неравномерно в момент переключения газ/бензин), пытаясь увеличивать/уменьшать корректировку на отдельных секциях, попытаться установить оптимальные условия работы. Диапазон изменения коррекции «процентный» или «временной». Это окончательная установка, и она необходима в случае, к примеру, отсутствия соответствующей форсунки для замены. Такая ситуация, очевидно, свидетельствует о неисправности газовой форсунки, которую следует, как можно быстрее, заменить.
Матрица «Последовательность впрыска» обеспечивает возможность конфигурации управления газовыми форсунками. B1-B4 (бензиновые форсунки), G1-G4 (газовые форсунки). По умолчанию управление настроено на B1-G1, B2-G2, B3-G3, B4-G4. Это значит, что бензиновая форсунка, к примеру, B1 синхронизирована с работой газовой форсунки G1. Дополнительно доступна опция «опережение последовательности впрыска 180», это готовая стратегия для более раннего впрыска газа в коллектор всасывания. Данную функцию можно активировать только если подключение эмуляции бензиновых форсунок выполнено согласно оригинальной нумерации форсунок (обычно первая форсунка находится со стороны газораспределения). На время выполнения автокалибровки данную опцию следует выключить, a «переключение цилиндра» в закладке переключения на газ установить на 0 мс, либо выполнить переключение на газ при более высоких оборотах, нп. 1300, чтобы избежать ошибок во время переключения топлива.
Диагностики – Окно, позволяющее протестировать работу исполнительных элементов, газовой форсунки, электроклапанов, зуммера и светодиодов переключателя. Тестирование выполнять при выключенном двигателе.
Рис 22. Окно «Диагностики».
Уровень газа – следует установить показатель датчика уровня газа, путём введения значения напряжения при пустом и полном резервуаре. Текущее значение напряжения из датчика видно в окне монитора. Рядом с порогами уровня видны актуальные показания датчика [V].
Чувствительность оборотов (RPM) – вспомогательная функция в случае неправильной интерпретации оборотов двигателя, с короткими промежутками впрыска бензина, например, двигатели с полупоследовательным впрыском. Кроме того, значение следует подобрать с помощью ползуна таким образом, чтобы обороты в момент коротких импульсов впрыска интерпретировались правильно. Импульсы впрыска ниже, чем установленное значение ползуна, при расчете оборотов во внимание приниматься не будут.
Теплый старт – если отметить эту опцию, пуск двигателя будет возможен непосредственно на газе, при условии, что двигатель ранее уже был прогрет
— +12В подключено от замка зажигания – в случае, если в приложении видно эту опцию, следует отметить способ включения сигнала замка зажигания. Когда провод пучка физически подсоединён к сигналу замка зажигания, следует отметить вышеуказанную опцию
Интел. обсл. доп. инжекции – опция особенно полезная для автомобилей типа «Mazda» (происходит автоматическое распознавание типа работы и включение соответствующего алгоритма, управляющего работой газовых форсунок). Опция полезна также для других автомобилей, где происходит большое количество повторного впрыска топлива, из-за чего усложняется настройка автомобиля на газе. Невозможно одновременно использовать опцию
«Порог ограничения дополнительного впрыска топлива»
Порог отсечки дополнительных впрысков – алгоритм приводит к игнорированию все значений времени впрыска, которые ниже установленных. Невозможно использовать одновременно с опцией «Рациональное обслуживание дополнительного впрыска топлива»
Подогрев форсунок – опция приводит к запуску газовых форсунок при работе на бензине и холодном двигателе с целью прогрева и подготовки их к дальнейшей работе на газе. Опцию нужно использовать в крайнем случае, если газовые форсунки изношены и закупорены, и возникают проблемы во время работы на холодном двигателе. Если применение подогрева приводит к улучшению работы форсунки, её следует заменить.
Сброс давления – алгоритм, снижающий скачки давления, возникающие во время езды на
«cutoff». Следует определить давление, при превышении которого произойдёт снижение давления и частота импульсов газовых форсунок. Давление газа снижается путём впрыскивания газа в коллектор вплоть до момента снижения или до окончания режима «cutoff». Алгоритм находит применение в случае сомнительного качества редуктора, который во время скачка, а затем впрыска газа (напр., на подъезде к перекрёстку) приводит к тому, что двигатель глохнет, так как его заливает богатая или бедная смесь (корректировка давления контроллера ГБО генерирует настолько короткие значения времени впрыска газа, что открытие газовой форсунки становится физически невозможным).
VAG – особенно полезная функция для автомобилей, в которых на холодном двигателе генерируются высокие значения времени впрыска бензина (напр., 40 мс) что впоследствии, соответственно, вызывает увеличение времени впрыска газа и приводит к заливанию двигателя во время ускорения, к дёрганью, вплоть до выключения. Следует установить соответствующее время впрыска газа опытным путём (ограничение впрыска газа), температуру редуктора, до которой функция будет активна (условие: эта температура – результат эмуляции, т.е. оценочного расчёта контроллера) следует установить температуру опытным путём. Установить максимальные обороты, до достижения которых функция будет активна. В случае необходимости непрерывной работы функции, следует установить максимально доступное значение температуры.
Видео:Настройка ГБО 4 своими руками .Скачать
2.3 Автокалибровка
Рис 23. » Окно «Автокалибровка».
Для выполнения автокалибровки запустите транспортное средство на бензине и разогрейте двигатель до рабочей температуры 60°C. Во время выполнения автокалибровки следует выключить все источники дополнительной нагрузки (кондиционер, фары). Не следует также поворачивать руль, чтобы система усиления руля не изменяла нагрузку двигателя. Автомобиль должен быть исправным (отсутствие ошибок двигателя), следует, по возможности, проверить бензиновые корректировки LTFT [англ. Long Term Fuel Trim] и STFT [англ. Short Term Fuel Trim] на предмет их соответствия нормативным показателям с применением диагностического сканера OBD [англ. On-Board Diagnostic]. После достижения рабочей температуры двигателя, следует нажать кнопку «Пуск». Процесс автокалибровки будет отображаться в виде стандартного индикатора. Контроллер выполнит переключение на газ (поочерёдно каждая секция форсунки) и подберёт высоту множителя на холостых оборотах. После выполнения автокалибровки следует выполнить установку множителя на дороге.
В окне автокалибровки отображаются функции:
— Все форсунки одновременно – функция полезна, когда во время переключения на газ в процессе автокалибровки двигатель глохнет при очередном подключении газовых форсунок.
— Начните с текущего множителя – если отметить эту опцию, установщик сможет определять, с какого начального множителя должна начинаться калибровка (начально время впрыска газа). Клавишами следует установить требуемый уровень множителя, дополнительно используя кнопки переключателя, следует проверить настройку множителя (переключение должно быть плавное, без резкого изменения времени впрыска бензина, и сохранять непрерывность соответствующей дозы топлива, что можно проверить на основании считывания сигнала с лямбда-зонда или корректировки LTFT и STFT с использованием сканера OBD).
— Удалить собранную бензиновую карту – при выборе этой опции, по окончании автокалибровки бензиновая карта, сохранённая в контроллере, будет удалена.
— Количество автоподстроек множителя – функция, облегчающая установку множителя, следует определить число автоматических подборов множителя на основании собранных карт. Функцию можно активировать /деактивировать в любой момент.
— Рабочее давление – значение давления вводится автоматически во время автокалибровки, после установления соответствующей отметки можно вносить правки вручную.
— Температура газа калибровки – значение температуры газа во время автокалибровки определяется автоматически, после установления соответствующей отметки можно вносить правки вручную.
— Индикатор выбора форсунки – ориентировочный индикатор правильности подобранных сопел газовой форсунки. Когда показатель находится в границах зеленого поля, то подбор сопел газовой форсунки можно считать правильным. Когда показатель находится справа, то размер сопла следует уменьшить. Аналогично, если показатель находится с левой стороны, то размер сопла следует увеличить. Дополнительно, чтобы образно представить шаг подбора инжектора, следует указать размер установленного инжектора.
Читайте также: Цилиндр фольгированный для утепления труб
Если автокалибровку провести невозможно, то следует применить функцию ручной калибровки. После нажатия кнопки «ручной» будут автоматически отмечены опции «Начать с актуального множителя», «Рабочее давление» и «Темп. газа кал.». Значения давления и температуры газа будут автоматически внесены в тот момент, когда двигатель будет работать на газе мин. 5 сек. (появится зеленый индикатор прогресса). Данные значения можно также ввести вручную. Следует подобрать значение множителя вручную таким образом, чтобы время впрыска бензина было одинаковым при работе на газе и на бензине. Когда вышеупомянутый эффект достигнут, калибровку можно считать правильной и полной.
Видео:Подключение ГБО 4 Подключение проводкиСкачать
2.4 Настройка множителя
После выполнения автокалибровки на холостых оборотах, следует выполнить настройку автомобиля на дороге. Жёлтые точки на линии множителя обеспечивают изменение его уровня. Следует отметить выбранную точку, и при помощи клавиатуры – стрелками «вверх/вниз» – установить позицию множителя для каждой калибровочной точки. Одно нажатие клавиши изменяет позицию на один пункт. С нажатой клавишей «shift» интервал изменения равен 10. Удерживание клавиши «ctrl» и нажатие клавиш со стрелками «влево/вправо» приводит к активизации соседней точки калибровки.
Рис 24. Карта множителя.
2.4.1 Настройка при помощи бензиновой и газовой карт
Следует тщательно собрать бензиновую карту (синяя линия), следует так подбирать нагрузку двигателя, чтобы контроллер мог «сохранить» время впрыска бензина в данной точке (нужно собрать как можно больше синих точек). Если контроллер зафиксирует необходимое количество точек, он генерирует карту.
После собрания карты следует переключить контроллер на газ и собрать карту аналогично, как на бензине (зелёная линия).
В идеальном случае карты должны перекрываться. Если видно расхождение между картами, в этих местах множитель следует снизить, если газовая карта выше. И аналогично – повысить точки, если газовая карта ниже бензиновой карты. Корректировку следует вводить небольшими этапами, и после определения высоты точек, следует удалить газовую карту кнопкой. Необходимо заново собрать газовую карту с целью верификации правильности множителя, в случае необходимости – повторить вышеуказанный процесс.
2.4.2 Hастройка при помощи функции «Автоподбор множителя»
Следует тщательно собрать бензиновую (синяя линия) и газовую (зелёная линия) карту в каждой из точек нагрузки. В качестве помощи при сборе карты, служит синий и зелёный вертикальный столбик справа в окне множителя. По мере прогресса сбора карты, столбик будет уменьшаться. Зелёный индикатор столбика означает, что следует собрать в данном месте газовую карту, и аналогично – синий индикатор столбика означает, что следует собрать в данном месте бензиновую карту.
Рис 25. Карта множителя.
После сбора обеих карт активируется кнопка «Автоподбора множителя».
Для автоматического подбора множителя нажмите кнопку. Контроллер на основании рассчитанных отклонений скорректирует положение пунктов множителя. После выполнения автоматического подбора произойдет отмена газовой карты и появится зеленый столбец, облегчающий выбор области для сбора газовой карты. Следует снова собрать газовую карту. Функцией автоматического подбора можно пользоваться без ограничений, до получения соответствующей настройки.
Дополнительной помощью может послужить опция «Автоматического подбора множителя». В окне автокалибровки определите предполагаемое число автокалибровок множителя после сбора газовой карты. Во время действия алгоритма будет видно указанное число автоматических подборов.
В тот момент, когда газовая карта будет «собрана», алгоритм даст команду на подбор множителя, произойдет уменьшение счетчика на 1, удаление газовой карты и повторный «сбор» газовой карты. Функция будет активна до того момента, когда значение счетчика достигнет 0, или до деактивации пользователем.
2.4.3 Настройка при помощи наблюдения за временем впрыска бензина
Следует калибровать каждую точку множителя, устанавливая нагрузку двигателя таким образом, чтобы курсор находился поблизости настраиваемой точки. В первой фазе нужно встать на калибруемую точку (таким образом, чтобы подобрать нагрузку двигателя для плавного разгона автомобиля) двигаясь на бензине. После стабилизации условий, следует переключить контроллер на газ. Наблюдать за значениями времени впрыска бензина, не изменяя нагрузку. Если после переключения происходит изменение времени впрыска бензина, откорректировать множитель в настраиваемой точке. Если после переключения происходит уменьшение времени впрыска, множитель на данной точке следует снизить на несколько шагов, если происходит увеличение времени впрыска, множитель следует увеличить. Выполнить калибровку для максимального количества точек (за исключением крайних точек и точки в области максимального времени впрыска и т.п. 13 мс, как на рисунке выше, соответствующей диапазону максимальных нагрузок двигателя). Переключение бензин/газ на каждой из точек выполнять до достижения удовлетворительных эффектов, т.е. отсутствия изменения времени впрыска после переключения (допускается минимальное отклонение).
В качестве помощи можно использовать функцию «Автоселекция», которая отслеживает
актуальный пункт на линии множителя, благодаря чему нет необходимости отмечать актуальный пункт множителя вручную.
2.4.4 Настройка при помощи сканера OBD и корректировки STFT и LTFT бензинового контроллера
Автомобили, оборудованные разъёмом OBD можно настроить, используя сканер OBD, наблюдая за корректировками STFT и LTFT во время работы на газе. Нагрузку двигателя установите таким образом, чтобы перемещаться вблизи пункта калибровки множителя, следить за коррекцией STFT и LTFT. Сумма обеих корректировок, как правило, должна приближаться к 0%. Если корректировка STFT во время работы на газе удерживается на положительных значениях, следует увеличить точку множителя вплоть до момента, когда сумма обеих корректировок будет составлять 0%, если корректировка STFT во время работы на газе сохраняет отрицательные значения, следует снижать множитель до достижения суммы STFT и LTFT, приближающейся к 0%. Следует выполнить калибровку для максимального числа калибровочных точек (за исключением крайних точек и точки в области максимального времени впрыска и т.п. 13 мс как на рисунке выше, соответствующей диапазону максимальных нагрузок двигателя).
Пример: Во время работы на газе корректировки составляют соответственно LTFT 3% и STFT 7%. Следует увеличить множитель (STFT 7%) вплоть до момента, когда эта корректировка начнёт колебаться в пределах -3%. STFT+LTFT=0%. Допускаются минимальные отклонения.
Следует убедиться, что бензиновые корректировки сохраняют нормальные параметры при работе на бензине, недопустимы значения корректировок +/-25%, что может свидетельствовать
о неисправности двигателя и выполнить правильную настройку становится сложно или даже невозможно (дёрганье при переключении, повышенный расход газа и т.п.)
2.5 Настройка максимальной нагрузки
После выполнения автокалибровки на холостых оборотах и установки множителя на дороге, следует установить высоту множителя в точке работы максимальной нагрузки. На множителе необходимо выставить предпоследнюю точку на времени впрыска бензина, которое соответствует максимальному возможному времени впрыска бензина во время максимальной нагрузки. Во время спокойной езды нужно нажать на акселератор до упора, и, наблюдая за показателями лямбда-зонда в программе или в сканере OBD, установить соответствующую смесь, регулируя высоту множителя в точке максимальной нагрузки. Если в автомобиле установлен зонд напряжения, следует так отрегулировать множитель, чтобы показатель зонда находился в пределах значения 0,8-0,9 В. Если в автомобиле установлен токовый зонд, следует воспользоваться сканером OBD и установить уровень множителя, чтобы показатель зонда был таким же, как при работе на бензине.
2.6 Контроль холостых оборотов
После выполнения вышеописанных действий, необходимо проверить правильность работы двигателя на холостых оборотах. Переключая контроллер газ/бензин, следует определить правильность точки работы на холостых оборотах. Переключение должно быть незаметным, и время впрыска бензина после переключения не должно изменяться. В случае необходимости, откорректировать настройки точки множителя, в соответствии со временем впрыска на холостых оборотах.
3. Информация для пользователя и монтажника
3.1 Обслуживание светодиодного переключателя
В состав переключателя входят:
Индикатор уровня газа. Диоды индикатора указывают водителю о текущем уровне топлива. Последний красный диод означает «резерв» топлива.
Состояние работы контроллера ГБО. Если диод состояния активен, это значит, что двигатель работает на газовом топливе. Мигание светодиода после пуска двигателя означает фазу разогрева двигателя или ошибку – тогда двигатель работает на бензине. Если диод состояния неактивен, это значит, что двигатель работает на бензине.
Кнопка изменения вида топлива. Нажатие кнопки приводит к переключению между видами топлива Газ/Бензин..
— (— — —) три продолжительных звуковых сигнала, повторяющиеся трижды – низкое давление газа, ситуация может иметь место в случае низкого уровня газа в резервуаре
— (. ) четыре коротких звуковых сигнала, повторяющиеся трижды – ошибка контроллера ГБО
3.2 Замечания по монтажу
— У контроллера отсутствует провод для подключения оборотов, обороты вычисляются на основании импульсов впрыска. В некоторых случаях после установки контроллера обороты могут интерпретироваться ошибочно. После выполнения автокалибровки показатель оборотов указывает правильное значение.
— Контроллер не требует подключения провода замка зажигания. После монтажа следует проверить, правильно ли интерпретируется сигнал замка зажигания. После поворота ключа замка зажигания светодиодный переключатель в кабине автомобиля должен быть активен и реагировать на нажатия кнопки изменения топлива. После выключения зажигания переключатель должен выключиться (иногда по истечении 1 мин.). Если светодиодный переключатель остаётся активным, следует подключить сигнал замка зажигания, используя провод пучка STAG.
Примечание: В случае двигателей, работающих в режиме FullGroup, следует обязательно подключить провод замка зажигания.
— Считывание уровня газа с использованием датчика WPGH возможно только, когда включён запорный электроклапан, поскольку датчик нуждается в питании. Правильное считывание возможно только во время работы на газе или при наружном питании электроклапана.
— Примечание: Следует правильно выполнить подключение эмуляции бензиновых форсунок. В результате выполнения эмуляции со стороны подачи на бензиновые форсунки будет одновременно сжигаться газ и бензин.
В случае обнаружения перегорания предохранителя системы Stag (светодиодная панель не горит и не реагирует на кнопку при включённом замке зажигания), следует обратиться в авторизированную сервисную службу Stag с целью устранения неполадки. Езда без предохранителя в крайней ситуации, при высоких нагрузках двигателя, может привести к сбоям в работе автомобиля, в том числе, и на бензине.