Стакан для подшипников в редуктор

ГЛАВА 7 КОНСТРУИРОВАНИЕ СТАКАНОВ И КРЫШЕК ПОДШИПНИКОВ

КОНСТРУИРОВАНИЕ СТАКАНОВ И КРЫШЕК ПОДШИПНИКОВ

§ 1. КОНСТРУИРОВАНИЕ СТАКАНОВ

Конструкция стакана определяется схемой расположения подшипников. На рис. 7.1, а — г показаны варианты, наибо­лее часто встречающиеся на практике. Стаканы обычно выполняют литыми из чугуна марки СЧ15. Толщину (мм) стенки δ принимают в зависимости от диаметра (мм) отверстия D под подшипник по табл. 7.1. Толщина упорного буртика δχ и толщина фланца δ2 (см. рис. 7.1, а — г):

Высоту заплечика t согласуют с размером фаски наружного кольца подшипника и возможностью его демонтажа вин-

Стакан для подшипников в редуктор

Диаметр d (мм) и число винтов для крепления стакана к корпусу берут по табл. 7.2.

Минимальный диаметр фланца стакана Оф получается, если принять

Чтобы обеспечить сопряжение торцов фланца стакана и корпуса по плоскости, на наружной цилиндрической поверхности стакана перед торцом фланца делают канавку. На рис. 6.28, а показан профиль канавки на наружной поверхности стакана, а размеры ее элементов приведены в табл. 6.9.

Такие же канавки выполняют перед заплечиками стакана, по торцам которых устанавливаются наружные кольца подшипни­ков (см. рис. 6.28, в, табл. 6.9). Иногда на наружной поверхно­сти стакана делают проточку для уменьшения длины точно обрабатываемого участка (рис. 7.1, в). Длину точного участка / выполняют равной ширине наружного кольца подшипника.

В стаканах обычно размещают подшипники фиксирующей опоры вала-червяка (см. рис. 6.24) и опоры вала конической шестерни (см. рис. 6.22, 14.4). Стаканы для подшипников вала конической шестерни перемещают при сборке для регулиро­вания осевого положения конической шестерни. В этом случае применяют посадку стакана в корпус — HT/js6. Другие стаканы после их установки в корпус остаются неподвижны­ми. Тогда применяют посадки типа Я7//г6 или Я7/т6.

§ 2. КОНСТРУИРОВАНИЕ КРЫШЕК ПОДШИПНИКОВ

Крышки подшипников изготовляют из чугуна марки СЧ15. Различают крышки привертные и закладные.

На рис. 7.2, α — г показаны основные конструкции при- вертных крышек, на рис. 7.2, а, б, г — так называемых глухих, а на рис. 7.2, в — с отверстием для выходного конца вала.

Видео:часть 6. Регулировка подшипников ведущего вала редуктора промежуточного моста. Виктор ИлюшкинСкачать

часть 6. Регулировка подшипников ведущего вала редуктора промежуточного моста. Виктор Илюшкин

Рабочие чертежи стаканов и крышек подшипниковых узлов

Стаканы применяются для самостоятельного сборочного комплекта с фиксирующими опорами (рис. 3.14). Наиболее часто стаканы используют в конических передачах, где требуется точная установка и регулирование относительного положения зубчатых колес. Кроме того, установка стаканов необходима в подшипниковых узлах быстроходных валов червячных редукторов и цилиндрических вертикальных редукторов с неразъемным корпусом в случае, если диаметр выступов червяка или шестерни окажется больше диаметра наружного кольца подшипника da1 > D. Стаканы изготавливают обычно из чугуна СЧ15-32, реже из стали.

Толщину стенок dс литых стаканов из чугуна марки СЧ15-32 выбирают в зависимости от диаметра наружного кольца подшипника в соответствии с данными, приведенными ниже:

Диаметр и количество винтов для крепления стаканов принимают в зависимости от диаметра стакана или крышки. Диаметр фланца выполняют минимальным (рис.3.14)

Стакан для подшипников в редуктор

Стакан для подшипников в редуктор

Рис. 3.14. Конструкция стаканов

Для снижения массы корпуса допускается свисание стакана b » (1,5–2,0) d. Проточка, выполненная на наружной поверхности стакана, облегчает сборку и уменьшает длину шлифуемой поверхности. Если стакан в процессе сборки неоднократно перемещают вдоль оси отверстия, то предусматривают посадку H7/h6 или H7/j6. Более надежной является посадка H7/k6, которая может быть применена в том случае, если регулирование осевого положения стакана не требуется.

На чертежах стаканов (рис.3.15, а, б) задают осевые линейные размеры: габаритные, цепочные и свободные. Предельные отклонения задают на размеры: свободные — среднего класса точности; цепочные — по общему правилу (см. выше).

Допуски формы и допуски расположения поверхностей приведены
в табл. 2.2.

Позиция на рис. 3.15Допуск
1 2 3 4 5 6Т/0/ » 0,5t, где t – допуск размера поверхности Тã » 0,6 t, где t – допуск размера поверхности Тã по табл. 3.2 в зависимости от типа подшипника Т^ – на диаметре D по табл. 3.5. Степень точности допуска для подшипников: шариковых – 8, роликовых – 7 Т// на диаметре Dф по табл. 3.5.Степень точности допуска для подшипников качения: шариковых – 8, роликовых – 7 Т+ » 0,4(dотв – dв), где dотв– диаметр отверстия, dв – диаметр винта

Стакан для подшипников в редуктор

Рис. 3.15.Примеры чертежей стаканов

Основной базой является поверхность В фланцев стакана. Точность положения базовых торцов стакана для упора подшипников обеспечивает их параллельность торцу В стакана.

Назначение каждого из допусков (рис. 3.15):

— допуск цилиндричности (поз. 1) задают, чтобы ограничить отклонение геометрической формы посадочных поверхностей и связанных с ними дорожек качения наружных колец подшипников;

— допуск соосности посадочных поверхностей стакана назначают, чтобы ограничить отклонение межосевого расстояния в конической передаче (поз. 2) и перекос колец подшипников качения (поз. 3);

— допуск перпендикулярности (поз. 4) и допуск параллельности (поз. 5) задают, чтобы ограничить перекос колец подшипников;

— позиционный допуск (поз. 6) задают, чтобы ограничить отклонение в расположении центров крепежных отверстий и обеспечить так называемую «собираемость» резьбового соединения. Этот допуск задают только в том случае, когда отверстия для винтов в стакане и в корпусной детали сверлят независимо друг от друга в приспособлениях или на станках с ЧПУ. В остальных случаях позиционный допуск не приводят.

Пример рабочего чертежа стакана приведен в прил. 3 (рис. П.3.5).

Стакан для подшипников в редуктор

Крышки подшипниковых узлов. Привертные крышки применяются в неразъемных корпусах для подшипниковых узлов, а также в редукторах с разъемными корпусами. Крышки подшипников изготовляют из чугуна марок СЧ15, СЧ20. Конструкции привертных крышек приведены на рис. 3.16. Они могут быть глухими рис. 3.16, а, б, г и с отверстием под выходной вал (рис. 3.16, в). Выбор конструкции крышки зависит:

— от уплотнения выходных валов(см. уплотнения валов);

— крепления подшипников на валу (если вал не выходит за пределы подшипника, то крышку выполняют с плоской внешней поверхностью (рис. 3.16, а, б)

— если торец вала выступает за пределы подшипника, то крышку выполняют по рис.3.16, г);

— регулировки зазора подшипника, которая производится установкой набора прокладок под фланец крышки (см. рис. 3.16) или воздействием винтами с резьбовыми крышками (см. рис.2.43);

— размещения комплекта деталей подшипникового узла.

При размещении комплекта в корпусе редуктора крышка выбирается по диаметру наружного кольца подшипника D, если комплект деталей собирается в стакане, то размеры крышки определяют по его наружному диаметру.

Ниже приведены рекомендации по выбору толщины стенки, диаметра d и числа z винтов крепления крышки к корпусу в зависимости от D:

D50–6263–95100–145150–220
d
d
z

Стакан для подшипников в редуктор

Рис. 3.16. Крышки подшипниковых узлов

В варианте по рис. 3.16, б крышку крепят винтами с цилиндрическими головками и шестигранным углублением под ключ. В этом случае толщину крышки принимают

где Н – высота головки винта.

Опорные поверхности под головки крепежных болтов или гаек чаще всего необходимо обрабатывать. Обрабатывают или непосредственно те места, на которые опираются головки винтов (рис. 3.16, а, б), или весь поясок на торце в зоне расположения головок винтов (рис. 3.16, в, г). Размеры других конструктивных элементов крышки: d1 = 1,2d; d2 = (0,9–1) d; Dф = D + (4… 4,4) d; С » d.

Закладные крышки. На рис. 3.17 показаны основные конструкции закладных крышек: глухих – рис. 3.17, а, б; с отверстием для выходного конца вала рис.3.17,в; с резьбовым отверстием под нажимной винт – рис. 3.17,г. Закладные крышки широко применяют в редукторах, имеющих плоскость разъема по осям валов. Эти крышки не требуют крепление к корпусу резьбовыми деталями: их удерживает кольцевой выступ, для которого в корпусе протачивают канавку. Чтобы обеспечивать сопряжения торцов выступа крышки и канавки корпуса по плоскости, на наружной цилиндрической поверхности крышки перед торцом выступа желательно выполнять канавку шириной b. Размер канавки на диаметре D принимают равным D = d.

Наружный диаметр крышки выполняют с такими отклонениями, при которых в сопряжении с корпусом образуется малый зазор, препятствующий вытеканию масла из корпуса. Толщину d стенки принимают в зависимости от диаметра D отверстия под подшипник (см. выше). Размеры других элементов крышки: d1 = (0,9–1) d; S = (0,9–1) d; С » 0,5S; l ³ b.

Стакан для подшипников в редуктор

Рис. 3.17. Закладные крышки подшипниковых гнезд

На чертежах крышек подшипников осевые размеры проставляют по рис.3.18. Во всех конструкциях размер S получен при отливке крышки на заготовительной операции. Размер h обычно входит составляющим размером размерной цепи, определяющей осевой зазор в комплекте вала с подшипниками качения. Размер Н везде габаритный. Размер С связывает необработанные и обработанные поверхности, С0 – глубина гнезда для манжетного уплотнения.

Стакан для подшипников в редуктор

Рис. 3.18. Предельные отклонения размеров

Стакан для подшипников в редуктор

Рис. 3.19. Допуски расположения поверхностей

Предельные отклонения цепочного размера h располагают симметрично относительно номинального значения по рекомендациям (см. рис. 3.18). Поля допусков центрирующего пояска D и диаметра Dм под манжетное уплотнение принимают по рис. 3.18.

Допуск расположения поверхностей принимают по табл. 3.11 в соответствии с позициями, указанными на рис. 3.19.

Назначение каждого из допусков следующее:

— допуск параллельности торцев (поз. 1) задают, если по торцу крышки базируют подшипник качения, как показано на рис. 3.19. Допуск назначают, чтобы ограничить перекос подшипников качения;

— допуск соосности (поз. 2) задают, чтобы ограничить радиальное смещение уплотнительной манжеты и уменьшить таким образом неоднородность давления на рабочую кромку манжеты;

— позиционный допуск (поз. 3) задают в тех случаях и с той же целью, как и на чертежах стаканов (см. поз. 6 на рис. 3.15).

Позиция на рис. 3.19Допуск
1 2 3Т// на диаметре Dф по табл. 3.5. Степень точности допусков при базировании подшипников: шариковых – 9 (привертная крышка) или 8 (закладная крышка): роликовых – 8 (привертная крышка) или 7 (закладная крышка) Тã » 0,6 t, где t – допуск размера поверхности Т+ » 0,4(dотв – dв), где dотв– диаметр отверстия; dв – диаметр винта

Рабочий чертеж крышки приведен в прил. 3 (рис. П.3.6).

Видео:Регулировка стакана редуктора. Ремонт КамазСкачать

Регулировка стакана редуктора. Ремонт Камаз

Конструкции деталей под подшипники качения

Видео:#Мотокоса. По инструкции подшипники редуктора мототримера смазать нельзя. Дорабатываем и смазываемСкачать

#Мотокоса. По инструкции подшипники редуктора мототримера смазать нельзя. Дорабатываем и смазываем

1. Конструкция стаканов

В зависимости от схемы расположения подшипников стаканы конструируют по одному из вариантов, представленных на рис. 1. При постановке стакана в корпус с натягом фланец выполняют уменьшенным без отверстий под винты.

Стакан для подшипников в редуктор

Рис. 1. Конструкции стаканов для подшипников: а – для универсальной сборки; б – для двух конических подшипников (внутри стакана); в – для двух конических подшипников (один снаружи и один внутри); г – для двух конических подшипников с буртами

Стаканы обычно выполняют из чугунного литья марки СЧ15 и из стали, которые применяют в чугунном или силуминовом корпусе при значительных нагрузках.

Толщину стенки стаканов δ, мм, принимают в зависимости от диаметра D отверстия стакана под подшипник по табл. 1.

Таблица 1. Выбор толщины стенки стакана δ

Диаметр отверстия, D, ммТолщина стенки, δ, мм
до 524…5
свыше 52 до 806…8
свыше 80 до 1208…10
свыше 120 до 17010…12,5

Толщину упорного буртика δ1 и толщину фланца δ2 (рис. 1) принимают: δ1 ≈ δ; δ2 ≈ 1,2δ. Высоту упорного буртика h назначают по той же зависимости, что и высоту заплечика вала (табл. 4) по формуле:

Стакан для подшипников в редуктор

Стакан для подшипников в редуктор

Диаметр фланца Dф следует выполнять минимальным. Для этого принимают:

Стакан для подшипников в редуктор

где d – диаметр винта. Число винтов для крепления стакана к корпусу – в табл. 2.

Таблица 2. Число винтов для крепления стакана к корпусу

D0, мм21÷3740÷6265÷7580÷95100÷145
d, мм568810
Число винтов34466

Вместо фланца может быть выполнен буртик, наружный диаметр которого равен:

Стакан для подшипников в редуктор

а высота его равна высоте фланца.

У торцов наружной цилиндрической поверхности и отверстия стакана выполняют фаски для удобства его установки в корпус и монтажа подшипников (рис. 1). Чтобы торец фланца стакана и торец корпуса сопрягались по плоскости, в углу на наружной поверхности стакана выполняют канавку для выхода шлифовального круга такого же профиля и размеров, как для валов (табл. 2).

Для уменьшения наружной посадочной поверхности стакана иногда делают занижение в средней части сопрягаемой поверхности стакана (лучше, где нет подшипника) или на выступающей части из корпуса до 0,5 ÷ 1,0 мм на диаметр (рис. 2).

Стакан для подшипников в редуктор

Рис. 2. Посадка стакана в корпус

Длину посадочных участков внутри стакана берут равной или на 1-2 мм больше ширины кольца подшипника. Канавки в отверстиях стаканов делать не следует, поскольку их выполнять сложнее, чем на наружной поверхности. Кроме того, они затрудняют установку подшипников.

Стаканы для подшипников вала конической шестерни перемещают при сборке для регулировки осевого положения конической шестерни. Для этого применяют посадку стакана в корпусе H7/js6. Другие стаканы после их установки в корпус остаются неподвижными. Тогда применяют посадки типа H7/ k6 или H7/m6.

Видео:Смазка для редуктора - болгарки ( УШМ ), дрели, подшипников и других механизмовСкачать

Смазка для редуктора - болгарки ( УШМ ), дрели, подшипников и других механизмов

2. Конструкция крышек и уплотнений для подшипников

Осевое положение вала в корпусе определяется с помощью торцовых крышек. Торцовые крышки должны быть достаточно прочными, чтобы выдержать осевые нагрузки, передаваемые валами через наружные кольца подшипников.

Крышки подшипников изготовляют из чугуна марки СЧ15. Различают крышки глухие и с отверстиями для прохода валов (табл. 3). Крышки изготовляются с центрирующим выступом и без него. Центрирующий выступ обычно контактирует с наружным кольцом подшипника для фиксирования положения вала в корпусе. Наружный диаметр выступа равен диаметру расточки под подшипник по посадке h9, а внутренний соответствует размеру t в стакане. Толщина и наружный диаметр фланца, диаметр, на котором расположены отверстия и их количество, определяются так же, как для стакана.

Если крышка не имеет контакта с подшипником, то она может быть выполнена без центрирующего пояска (плоской) (табл. 3, тип 1).

Если крышка выполнена с отверстием для прохода вала, то она отличается тем, что в ней, как правило, предусматривается место для установки уплотнения, которое защищает подшипник от попадания грязи и от вытекания смазки. Наличие уплотнения и деталей крепления подшипника на валу определяет в осевом сечении конфигурацию торцовой наружной и внутренней поверхности крышки (табл. 3, тип 2 и 3).

Таблица 3. Размеры глухих прижимных крышек

Стакан для подшипников в редуктор
DD1D2D3Отверстия под винтыНН2H1b
ddld2число
40-42

Уплотнения валов, размещаемых в крышках, приведены на рис. 3.

Стакан для подшипников в редуктор

Рис. 3. Уплотнения валов, размещаемых в крышках: а – манжетное; б – щелевое (l=0,2…0,4; t=4,5…6; r=1,2…2); в – лабиринтное (l=0,2…0,4; f1=1…2; f2=1,5…3)

Так как щелевые уплотнения недостаточно надежно защищают подшипники от попадания пыли и грязи, то их применяют для подшипников качения машин, работающих в чистой и сухой воздушной среде (табл. 4).

Лабиринтные уплотнения (рис. 3, в) самые надежные, особенно при больших частотах вращения валов. Уплотнения, основанные на действии центробежной силы, применяют в качестве наружных и внутренних. В ответственных случаях применяют комбинированные уплотнения.

Таблица 4. Размеры щелевых уплотнений с кольцевыми проточками, мм

Стакан для подшипников в редукторСтакан для подшипников в редуктор
dвеtt1ra
10-500,24,531,52
50-800,34,531,52
80-1100,46423
110-1800,57,552,53

Видео:Как обслужить верхний редуктор китайской бензокосыСкачать

Как обслужить верхний редуктор китайской бензокосы

3. Уплотнения манжетные резиновые армированные для валов

Уплотнения манжетные резиновые армированные для валов предназначены для работы в среде минеральных масел и воды при избыточном давлении не более 5 Н/см 2 и в интервале температур от минус 45 до 120°С и кратковременно (не более 2 ч) до 130°С. Манжета не должна нагреваться выше 90°С. При шлифованных шейках вала под уплотнение окружная скорость поверхности шейки вала может достигать 8 м/с, при полированных – выше (рис. 3, а).

Уплотнения манжетные резиновые армированные для валов предназначены предотвратить вытекание масла в месте выхода вращающегося вала из корпуса. Манжета предотвращает также попадание воды и грязи в корпус. Разность давлений по обе стороны манжеты не должна превышать 5 Н/см 2 .

К сопряженным деталям предъявляются следующие требования:

  • а) твердость поверхности трения не менее 50 HRC;
  • б) допускаемое отклонение не более h11;
  • в) шероховатость не ниже Ra=0,32 с последующей полировкой, не допускаются продольные риски и другие дефекты;

для посадочного гнезда (отверстия)

  • а) допускаемое отклонение по Н8;
  • б) шероховатость поверхности не ниже Ra 2,5.

Для монтажа манжеты необходимо предусматривать заходную фаску 15° (рис. 4). Рабочая кромка манжеты при снятой пружине должна без зазора прилегать к валу по всей окружности. К рабочей кромке манжеты должен быть обеспечен доступ смазки.

Таблица 5. Размеры уплотнений манжетных резиновых армированных, мм

Стакан для подшипников в редуктор
dDh1h2dDh1h2dDh1h2dDh1h2
287454565101495
153072847101470751001216
3285065102
162864748701014801051216
3073050101472110
328527085110

Таблица 6. Размеры прижимных крышек с отверстиями для манжетных уплотнений, мм

Стакан для подшипников в редуктор
DD1D2D3D4Крепежные отверстияНhh1ВbsB1b1lh2
dd1d2n
13; 1512; 158; 11
151511
65; 68;

Стакан для подшипников в редуктор

Рис. 4. Защита для манжеты

При запыленности внешней среды перед манжетой необходимо устанавливать защитные устройства (отражатели, уплотнения с кольцевыми проточками, лабиринтные уплотнения и др.). Для предохранения манжеты от выворачивания при перепаде давления более 5 Н/см 2 , а также при сборке и работе рекомендуется применять конусный упор 1 (рис. 4), и для защиты вала от износа рекомендуется устанавливать втулку 2.

Размеры уплотнений манжетных резиновых приведены в табл. 5.

Размеры крышек под уплотнения манжетные резиновые приведены в табл. 6.

Видео:⚙️🔩🔧Разборка редуктора лодочного мотора YAMAHA30DEM. Замена сальников и подшипников.Скачать

⚙️🔩🔧Разборка редуктора лодочного мотора YAMAHA30DEM. Замена сальников и подшипников.

4. Войлочные уплотнения

Кольца войлочных уплотнений изготовляются из войлока грубошерстного по ГОСТ 6418-81, полугрубошерстного по ГОСТ 6308-71 и предназначены для работы при окружной скорости поверхности шейки вала не более 2-3 м/с; тонкошерстного войлока и предназначены для работы при окружной скорости поверхности шейки вала не более 5 м/с.

Твердость шейки вала рекомендуют не менее 45 HRC.

Войлочные уплотнения не рекомендуют применять в ответственных конструкциях и в условиях повышенной загрязненности окружающей среды; при наличии избыточного давления с одной из сторон кольца и при температурах свыше 90°С.

При работе войлочных уплотнений в среде, вызывающей повышенный износ валов, рекомендуется устанавливать на вал защитные втулки диаметром d (табл. 7).

Таблица 7. Размеры войлочных уплотнений и канавок для них, мм

Стакан для подшипников в редуктор
ПроточкаКольцо
dd1DbSmind2D1b1
СтальЧугун
2021313101319303,5
222333321323,5
252638424375,0
2829412720
303143122942
3233453144
3536483447
3839513750
4041533952
4243554151
4546584457
4849614760
505167549666,0
5253695168
555672155471
58

При работе в сильно загрязненной, пыльной и влажной среде рекомендуется применять войлочные кольца в сочетании с уплотнениями с кольцевыми проточками и с лабиринтными уплотнениями.

Контактные уплотнения в виде колец из войлока или фетра (табл. 7) перед укладкой в расточку в крышке пропитывают маслом, нагретым до 80-90°С.

Войлочные уплотнения более эффективны при консистентной смазке; допустимая температура – от -50 до 120°С.

Видео:Смазка редуктора болгарки. Почему нельзя использовать Литол для смазки редуктора УШМСкачать

Смазка редуктора болгарки. Почему нельзя использовать Литол для смазки редуктора УШМ

5. Уплотнение кольцами из латуни, текстолита и графита

При обильной смазке применяются уплотнения из латунных колец 1 типа поршневых (рис. 5).

Стакан для подшипников в редуктор

Рис. 5. Уплотнения из латунных колец

Каждое кольцо закладывается в паз и силой упругости материала прижимается наружной поверхностью к сопряженной детали. В зависимости от интенсивности разбрызгивания масла в картере, устанавливают от одного до четырех уплотнительных колец.

К подобным же уплотнениям относятся текстолитовые кольца или кольца из прессованного графита, состоящие из двухтрех частей, вставленных в крышку подшипника и прижатых к валу пружинами (рис. 6).

Стакан для подшипников в редуктор

Рис. 6. Уплотнение, состоящее из графитовых или текстолитовых разъемных колец

Давление кольца на вал не должно превышать 5-6 Н/см2. Уплотнения из графита могут работать при окружной скорости до

60 м/с и температуре до 360° и допускают давление до 320 Н/см2.

Видео:Это что то невероятное, Как легко Извлечь ПодшипникСкачать

Это что то невероятное, Как легко Извлечь Подшипник

6. Уплотнение центробежного типа

Защитные кольца на внешней поверхности (рис. 7) имеют ребро треугольного сечения и вращаются вместе с валом. При этом вытекающее из подшипника масло отбрасывается центробежной силой на стенку корпуса и возвращается в подшипник. Размеры этих колец приведены в табл. 8.

Таблица 8. Размеры центробежных колец

dDD1Bbd1lcdDD1Bbd1lc
304665143М6б1140165200195М671,5
355275143М661150175210195М671,5
405885143М661160185220195М671,5
456592143М661170195230195М671,5
5070100164М661,5180205240195М671,5
5575105164М661,5190215250195М671,5
6080110164М661,5200230270226М882
6585115164М661,5220250290226М882
7090120164М661,5240270310226М882

Стакан для подшипников в редуктор

Рис. 7. Защитные уплотнения центробежного типа

Для предотвращения вытекания смазочного материала из корпуса редуктора или выноса его в виде масляного тумана и брызг применяют различные уплотняющие материалы и устройства.

Разъемы составных корпусов герметизируют специальными мазями, наносимыми на плоскости разъема перед сборкой корпуса. Во фланцевых соединениях, когда положение фланца не определяет осевой зазор в подшипниковом узле, могут применяться также мягкие листовые прокладочные материалы.

Таблица 9. Кольца резиновые уплотнительные круглого сечения, мм (ГОСТ 9833-73)

Сечение кольца Ш
Ш2,5Ш3Ш3,6Ш4,6Ш5,8Ш8,5
d1 ном
25,544,084,5105,0162,0211,5
26,549,086,5108,0167,0216,5
27,550,087,5110,0172,0221,0
28,554,088,5112,0177,0226,0
29,555,090,5115,0182,0231,0
31.058,092,0118,0187,0236,0
33,059,093,0120,0191,5241,0
35,062,094,0122,5196,5245,5

В настоящее время для герметизации фланцевых соединений широко применяют уплотнения в виде резиновых колец круглого сечения (табл. 9).

Видео:Ремзона Наизнанку. Какие подшипники устанавливаются на редукторах КАМАЗСкачать

Ремзона Наизнанку. Какие подшипники устанавливаются на редукторах КАМАЗ

7. Уплотнение круглым кольцом

Для герметизации стыков типа фланец-корпус с центровочным буртом применяют установки колец в канавку (табл. 10, б), в торец (табл. 10, в) и в фаску (табл. 10, г). Установка колец в канавку занимает больше места в осевом направлении, но удобна при совмещении с регулировочными прокладками между фланцем и корпусом для осевого зазора, поскольку в этом случае изменение толщины прокладок не связано с деформацией сечения кольца, которым производится уплотнение по посадочной поверхности. Размеры установочных мест под резиновые уплотнительные кольца круглого сечения приведены в табл. 10. Эти же кольца можно применять для уплотнения плоских стыков (не обязательно круговых). Для этого на одной из соединяемых деталей должна быть выполнена канавка. Примеры кругового уплотнения кольцами приведены в табл. 10.

Таблица 10. Размеры сечений круглых колец и установочных мест для них, мм

Стакан для подшипников в редуктор
РазмерыДиаметр кольца, d, мм
2,53,03,64,6
D24-5425-10028-20536-260
b3,64,04,75,6
h1,852,352,83,7
с2,02,02,52,5
а3,54,55,06,0
е1,852,22,63,3
М3,34,25,07,2

Видео:Редуктор 1:2,5 из двух подшипников / Gearbox 1: 2.5 out of two bearingsСкачать

Редуктор 1:2,5 из двух подшипников / Gearbox 1: 2.5 out of two bearings

8. Защита подшипников

Для защиты подшипника от обильной жидкой смазки и от попадания в них продуктов износа применяют защитные шайбы (рис. 8; а, б).

Стакан для подшипников в редуктор

Рис. 8. Внутренние уплотняющие устройства для подшипников: а и б – подвижные маслоотражательные кольца; в – неподвижное мазеудерживающее кольцо

На рис. 9 показано щелевое маслооотражательное подвижное уплотнение – диск с проточками для отделения консистентой смазки подшипника от жидкой смазки, применяемой для смазки зубчатого зацепления. Диск с буртиком b, равным заплечику, имеет 2-4 канавки треугольного профиля и наружный диаметр на 0,1-0,2 мм меньше наружного посадочного диаметра подшипника. Диск устанавливается так, чтобы его торец выступал из посадочного отверстия на 1-2 мм. К данной группе уплотнений относят также уплотнения с защитными с неподвижными шайбами (рис. 8, в).

Стакан для подшипников в редуктор

Рис. 9. Щелевое подвижное уплотнение с проточками

Стакан для подшипников в редуктор

Рис. 10. Торцовые уплотнения: а – исполнение I; б – исполнение II

Видео:Смазка подшипников и редуктора электроинструмента .Скачать

Смазка подшипников и редуктора электроинструмента .

9. Торцовые уплотнения

Торцовые уплотнения применяют при жидкой смазке. Торцовой частью (рис. 10) толщиной 0,5…0,6 мм уплотнение прижимается к торцу кольца подшипника и предохраняет подшипник от попадания продуктов износа и загрязнений и от вытекания масла. Размеры уплотнений приведены в табл. 11, где исполнение I предназначено для закрепления на валу, а исполнение II – для закрепления в корпусе.

Таблица 11. Уплотнительные торцовые (маслоотражательные) кольца

Стакан для подшипников в редуктор
Диаметры

Видео:Часть 2. Регулировки подшипников редуктора Камаз. Что нельзя делать. Виктор Илюшкин.Скачать

Часть 2. Регулировки подшипников  редуктора Камаз. Что нельзя делать. Виктор Илюшкин.

Похожие статьи

Конструктивные элементы валов и осей

Содержание страницы1. Валы2. Оси3. Материалы валов и осей 1. Валы Валы – детали машин, предназначенные для обеспечения взаимодействия размещенных на них деталей механических передач. Взаимодействовать могут подвижные детали с подвижными, например, шестерни в зубчатой передаче, а также подвижные детали с неподвижными. Например, опоры с подшипниками качения, которые воспринимают нагрузку от валов, передают ее неподвижному корпусу […]

Сборка ременных и цепных передач

Содержание страницы1. Сборка ременных передач2. Сборка цепных передач2.1. Технические требования, предъявляемые к сборке цепных передач 1. Сборка ременных передач Ременная передача состоит из двух и более шкивов, охваченных гибкой связью в виде плоского ремня (рис. 1, а), клинового ремня (рис. 1, б), поликлинового ремня (рис. 1, в) и круглого ремня (рис. 1, г). Рис. 1. […]

Алюминий и алюминиевые сплавы

Содержание страницы1. Алюминий2. Сплавы алюминия3. Литейные сплавы алюминия4. Ковкие сплавы алюминия 1. Алюминий Чистый алюминий — мягкий, очень вязкий материал. Его механические свойства зависят не только от его чистоты, но также и от суммарной обработки, которой он был подвергнут. С ее повышением твердость увеличивается. Алюминий имеет удельную электрическую проводимость, составляющую 65% от проводимости меди, но при […]


🎬 Видео

Люфт шруса в коробке.Скачать

Люфт шруса в коробке.

Повышение герметичности редуктора ПЛМСкачать

Повышение герметичности редуктора ПЛМ

Подшипники редуктора НивыСкачать

Подшипники редуктора Нивы

Ямаха 9,9 вскрываем редукторСкачать

Ямаха 9,9 вскрываем редуктор

⚙️🔩🔧Как снять обойму гребного вала из редуктора лодочного мотора.Скачать

⚙️🔩🔧Как снять обойму гребного вала из редуктора лодочного мотора.

Разбор редуктора Yamaha 30Скачать

Разбор редуктора Yamaha 30

Замена подшипника ведущей шестерни редуктора лодочного мотора Нептун 23 на игольчатый подшипник.Скачать

Замена подшипника ведущей шестерни редуктора лодочного мотора Нептун 23 на игольчатый подшипник.

Часть 3. Регулируем подшипники ведущего вала заднего редуктора Камаз. Виктор Илюшкин.Скачать

Часть 3. Регулируем подшипники ведущего вала заднего редуктора Камаз.  Виктор Илюшкин.
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток