Уже несколько недель я ездил со странным скрипом… сначала мне казалось, что такой же скрип был, когда помирал передний ступичный — как резина об железо… Потом, проверив ступичные, мне стало казаться, что это развалились колодки ручника, и звук идет из задних колес… И только подняв Соренту на подъемник я нашел источник — скрипела задняя крестовина заднего кардана.
Начал копать эту тему. На Форуме есть большая ветка про это
В двух словах: задний кардан рестайла неремонтопригоден. Крестовины там сидят не на стопорных кольцах, а не кернении, и самому все это заменить крайне проблематично. Естественно крестовины по каталогам не пробиваются.
Однако по Форуму я понял, какой размер у моих крестовин — 27мм чашка, и 88 размер крестовины.
Затем я начал изучать как заменить их самостоятельно. На Форуме описано много попыток, и почти все неудачные, ну кроме способа «прихватить сварочкой»… Не. не по нашему.
Думали с GanzhubaSS , как можно переделать кардан самостоятельно под внутренние стопорные кольца, но после замеров поняли, что это бесполезно ?
Для верности проконсультировался с человеком, который очень в авторитете на Форуме, с GubkinS …
И тут я узнал, что у нас в Пензе есть контора, которая может менять керненные крестовины, и балансировать карданы. Это контору я знал давно, когда-то они были моими соседями и даже затопили мне склад ?
Приехал я к ним, очень высокомерные ребятки там ? На все вопросы один ответ — привозите кардан, посмотрим. И вот, когда уже стало совсем скрипеть — заказал себе крестовины по Форуму
PUJ420 Крестовина карданной передачи 27×88 VOLKSWAGEN CRAFTER / MERCEDES: SPINTER
за 967 рублей штучка. Когда приехали крестовины, снял кардан, выехал из бокса 4WD58 на переднем приводе и на такси повез кардан к этим ребяткам…
И тут началось, типа я купил не такие крестовины, типа надо было у них покупать (за 3500 штучку), и прочитали мне лекцию, чем отличаются крестовины для кернения от крестовин для стопорных колец. Якобы там разный способ изготовления стаканов, и разная форма фаски. А я купил для стопорных. И все это в форме «мы умные, ты дурак», причем этим «специалистам» лет по 25 максимум. Ну ладно, прикинулся шлангом дюритовым, ибо кардан чинить надо, а других вариантов в городе нет.
Забрали они мой кардан, и сказали, что «дня через 3-4 позвонят»… Охринеть, там дел на пару часов!
Жду, через 2 дня звонок — «вы привезли не те крестовины, приезжайте»… Вот блин… Беру такси, и еду забирать кардан, хрен с ними, сами сделаем, сварочкой… Приезжаю, с настроением послать их нах, и высказать…
И тут что-то пошло не так… совсем не так. Пацанов как подменили! Все культурные и вежливые, тон совсем другой. Когда поняли, что я хочу забрать — добили меня фразой «конечно мы все сделаем, нам очень нужны Ваши деньги!» Я в шоке. Короче показали, что стакан крестовины реально проворачивается в посадочном месте, и предложили за 1000 рублей за каждую крестовину восстановить посадочные места, чтобы мои «неправильные» крестовины подошли как родные. И все это предельно вежливо! Мою злость как рукой сняло, согласился, и уехал.
На следующий день звонок — «ваш кардан готов». Поехал забрал. Ну что сказать, получилось как по заводскому, накидаю просто фоток в кучу, сами посмотрите
- Особенности замены крестовины карданного вала ваз-2107: 3 важных совета по выбору детали
- Инструменты для ремонтных работ
- Симптомы неисправности крестовины
- Какую крестовину выбрать
- Устройство карданного вала ваз 2107
- Как поменять крестовину на ВАЗ 2107
- Как своими руками поменять крестовину кардана на ВАЗ 2107
- Какую крестовину лучше выбрать?
- Возможные неисправности крестовины и их признаки
- Пошаговая замена крестовин кардана ВАЗ 2107
- Демонтаж карданной передачи
- Снятие и установка КК
- Замена крестовины карданного вала ВАЗ 2107
- Как проверить крестовину кардана ВАЗ 2107
- Как снять крестовину с кардана ВАЗ 2107
- Как заменить крестовину на кардане ВАЗ 2107
- Снятие карданного вала ВАЗ 2107 и замена крестовины (Видео)
- Конструкция карданного вала ВАЗ 2107
- Неисправности карданной передачи ВАЗ 2107
- Устройство крестовины ВАЗ 2107
- Что необходимо для замены крестовины ВАЗ 2107
- Снятие кардана ВАЗ 2107
- Замена крестовины ВАЗ 2107
- Замена крестовины карданного вала ВАЗ 2107 своими руками
- Что такое крестовина
- Замена крестовины карданного вала ВАЗ 2107
- Карданный вал ВАЗ 2107: замена, устройство (фото и виде)
- Какие основные части имеет карданная передача автомобиля ВАЗ 2107?
- Схема у ВАЗ 2107
- Какие неисправности встречаются в этом соединении
- Снятие вала с автомобиля ВАЗ 2107
- Как можно долго сохранить кардан без ремонта и разбора?
- Как правильно смазать кардан?
- Замена крестовины Ваз 2107
- Когда менять крестовины
- Выбираем крестовину правильно
- Как проверить крестовину на качество
- Замена крестовины 2107
- 🔥 Видео
Видео:Крестовина болтается в ухе вилки кардана | Кардан Ремонт Юра ©Скачать
Особенности замены крестовины карданного вала ваз-2107: 3 важных совета по выбору детали
Замена крестовины карданного вала ВАЗ 2107 осуществляется на подъемнике, эстакаде или яме, по-другому снять кардан просто не получится. И уж тем более невозможно заменить крестовину не снимая его.
Всего на карданах ВАЗ 2101-2107 установлено 2 крестовины, одна сразу за подвесным подшипником, а вторая около заднего моста. Срок службы крестовины зависит от нескольких параметров:
- качество крестовины;
- массы перевозимых грузов;
- агрессивности вождения.
Видео:Замена крестовин ВАЗ 2101 - 2107 "Классика"Скачать
Инструменты для ремонтных работ
Чтобы поменять крестовину на кардане понадобятся инструменты:
- ключ на 13;
- молоток;
- плоская отвертка;
- пассатижи;
- съемник для крестовин, а если нет, то выколотка;
- лучше тиски, но можно обойтись и без них имея увесистую железку.
Симптомы неисправности крестовины
Самый главный признак неисправности крестовины появление вибрации. При этом если в крестовине небольшой люфт вибрация может появляться только на больших скоростях и только, когда игольчатые подшипники полностью разрушены, она появляется на малой частоте вращения кардана.
Еще один признак разрушения крестовины – это небольшой, однократный удар при страгивании с места вперед или назад. Происходит он от того, что когда игольчатые подшипники уже разрушены крестовина при вращении ударяется о чашки.
Ну и последний признак неисправности, это металлический скрип при движении в районе заднего моста.
Для диагностики состояния крестовины достаточно заехать на яму или эстакаду и покрутить кардан вперед – назад. У исправной детали не будет биений в подшипниках.
Какую крестовину выбрать
При выборе крестовины обратите внимание на наличие пресс-масленки на ней. Смазывая, Вы продлите срок её службы.
Выбираем крестовину карданного вала
Не лишним будет провести небольшой тест детали даже в магазине. Для этого Вам понадобится небольшой кусочек стекла или небольшое зеркало. Тестируемая деталь достаем из упаковки и укладываем на стекло.
Взявшись за противоположенные концы, попробуйте покачать деталь, затем делаем то же с другими. Затем крестовину переворачиваем и повторяем операцию.
Если при процедуре слышен стук, то в качестве крестовины есть большие сомнения.
По мне наиболее лучший вариант для установки является крестовина производителя ОАО «Автоваз» г. Тольяти.
Если Вы меняете крестовину кардана, то есть смысл менять и вторую, чтобы в скором времени заниматься и ею. А также заменить подвесной подшипник.
Устройство карданного вала ваз 2107
- промежуточная опора
- передний кардан
- эластичная муфта
- балансировочная пластина;
- поперечина промежуточной опоры;
- задний карданный вал;
- фланцевая вилка карданного шарнира;
- резиновая втулка
- дистанционная втулка.
Как поменять крестовину на ВАЗ 2107
Перед тем как снять карданный вал наметьте его положение относительно заднего редуктора и эластичной муфты. Для этого просто поставьте риски на них и потом при установке кардана на место, совместить их.
- снимаем выхлопную трубу от приемной трубы до основного глушителя (можно не снимать);
- откручиваем и снимаем кардан;
- перед установкой крестовины добавьте немного смазки Фиол-2У или №158 (или хотя бы литолом), чтобы ролики не рассыпались;
- вставляем крестовину в вилку, надеваем на ее конец чашечку с роликами и потихоньку забиваем на место до появления посадочного места стопорного кольца;
Замена крестовины кардана ВАЗ 2107
Ремонт крестовины карданного вала - соблюдая метки устанавливаем вторую вилку на крестовину;
- устанавливаем стопорные кольца;
Сборка крестовины ВАЗ
Если ролики рассыпались при сборке, то стопорные кольца не станут на место, нужно снова разобрать и установить ролики на место, предварительно нанеся смазку. - при тугом вращении в подшипниках крестовины слегка постучите по вилкам в разные стороны, чтобы чашки немного разошлись, используя деревянную проставку;
- далее установка карданного вала на место.
Перед установкой вала почистите и смажьте шлицы.
Смазываем шлицы мягкого соединения
Видео:ТЫ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ ЭТО ПЕРЕД ПОКУПКОЙ КРЕСТОВИНЫ!!!Скачать
Как своими руками поменять крестовину кардана на ВАЗ 2107
На любом автомобиле для совершения движения необходимо передавать момент вращения от коробки к ведущему мосту. ВАЗ 2107 относится к заднеприводным транспортным средствам. Функцию передачи выполняет карданный вал. Крестовина фиксирует вращающие оси. В случае ее поломки необходимо уметь снять и заменить, что не представляет сложностей даже для начинающего автолюбителя.
Крестовины кардана (КК) необходимы для передачи усилия под разными углами. Когда машина движется валы постоянно меняют свое положение по отношению друг к другу.
Благодаря крестовинам момент вращения от КПП передается через гибкое карданное соединение к ведущему мосту с учетом угла между валами в этот момент.
Так как на ВАЗ 2107 заднеприводный автомобиль, карданная передача находится под днищем, а в середине салона пол немного поднят.
Крестовина является крестообразным
шарниром, состоящий из:
- Основы в виде креста.
- Пластмассовых манжет.
- Резиновых уплотнителей.
- Подшипников с внутренними иголками.
- Фиксирующего элемента.
- Чашек (стаканов).
- Стопорных колец.
Подшипники обеспечивают движение крестовин. Чтобы ограничить их смещение при вращении, в чашах находятся игольчатые элементы, которые зафиксированы стопорными кольцами. Их подбирают в согласно диаметру осевого зазора.
Какую крестовину лучше выбрать?
Приобретая крестовину на ВАЗ 2107 желательно учесть такие
моменты:
- не стоит экономить, следует покупать оригиналы,
чтобы избежать подделки; - в набор должны входить стопорные кольца;
- крестовины с большим количеством иголок в
подшипниках и усиленные ребрами жесткости не стоит ставить на вилки карданов авто
старых выпусков, это снизит жесткость узла.
Усиленные КК устанавливаются на машины, которые сошли с конвейера после 1990 года, они оснащены карданными вилками нового образца.
Наибольшим спросом пользуется продукция следующих
производителей:
- Собственного производства ОАО АВТОВАЗ.
- ООО «Волга Авто Пром». Недорогие, но хорошего
качества.
- Немецкая фирма GKN. Отливаются высокой
надежностью.
Возможные неисправности крестовины и их признаки
Часто в крестовинах изнашиваются уплотнительные манжеты. Это
приводит к попаданию грязи, воды и песка в подшипники, что действует на них
разрушающе. В результате:
- возникает вибрация при переключении на заднюю
скорость; - при достижении скоростного режима 90 км/ч
начинают ощущаться удары снизу; - если покачать вал в разные стороны чувствуется
люфт.
Лучше провести диагностику неисправностей на демонтированном
карданном валу. При разрушении игольчатых подшипников появятся посторонние звуки,
люфт, шарнир будет туго вращаться. Люфт появляется также при естественном
износе выступающих частей крестовины.
Проявляет себя неисправный карданный узел, когда машина
трогается. При включении первой передачи слышатся звуки, напоминающие звон
кастрюль.
Для проверки следует покрутить части карданного вала и при
фиксированных шарнирах, создавая крутящий момент. При обнаружении значительного
люфта крестовины подлежат обязательной замене.
Порой щелчки слышны лишь при быстром
старте. Если трогаться плавно неприятные звуки могут отсутствовать.
Неисправность крестовин часто обнаруживается, когда автомобиль сдает назад, чувствуется вибрация. Порой даже заменив КК, не удается избавиться от вибрации. Это происходит в том случае, если при сборке была нарушена соостность элементов карданного шарнира.
Вибрация может остаться после правильно выполненной работы по причине некачественных крестовин. Профессионалы рекомендуют перед установкой новых изделий простукать металлической трубкой чашки с разных сторон.
Это дает возможность переместить стопорные кольца, при их заедании, вибрация не появится.
Диагностика крестовин карданного вала.
Пошаговая замена крестовин кардана ВАЗ 2107
Если крестовина вышла из строя, отремонтировать ее
невозможно и менять нужно как можно быстрее, чтобы не разрушить другие узлы
кардана.
Карданный шарнир считается одной из надежных и прочных узлов, ресурс
которого более 500 тысяч километров. На практике даже самую качественную
крестовину приходится менять через 50-70 тысяч километров пробега.
Это связано
с качеством дорожного покрытия и интенсивной нагрузкой на автомобиль.
Для работ по замене КК на ВАЗ 2107 следует приготовить:
- набор гаечных ключей;
- зубило с заостренным концом, отвертку;
- проставку, подходящего диаметра;
- молоток;
- отвертку;
- съемник для подшипников;
- круглогубцы или плоскогубцы;
Процедуру проводить можно, не заезжая на подъемное приспособление, достаточно приподнять заднюю часть машины. Но на яме работать удобнее. Под заднее колесо подставляют опору, автомобиль ставят на ручник, чтобы предупредить откат.
Демонтаж карданной передачи
Чтобы поменять крестовины, сначала необходимо снять
карданный вал. Для этого выполняются следующие действия:
- Если
машина старая, то крепления карданной передачи перед демонтажными работами
желательно нанести смазку WD-40 или залить керосином, что облегчит их
откручивание. - Специалисты
рекомендуют перед снятием деталей зубилом или другим способом нанести
установочные метки на соединении с эластичной муфтой, задним редуктором и двух
половинок карданного вала, чтобы обеспечить правильность обратной сборки. - Сначала
откручиваем ключом на «13» четыре крепежных болта, фиксирующие соединение между
редуктором и карданом. - Далее
выкручиваем две гайки с помощью загнутого ключа, чтобы не повредить их резьбу.
Если болты прокручиваются, нужно зафиксировать их отверткой.
Таким образом, откручиваем крепление подвесного подшипника к поперечной опоре.
- На
следующем этапе вынимаем карданный вал.
Снятие и установка КК
Демонтированный карданный вал фиксируем в тисках. С помощью
съемника снимаем игольчатые подшипники и стаканы. Существует более популярный
способ снятия КК при помощи обычных инструментов:
- Пассатижами
или круглогубцами желательно с загнутыми концами удаляем стопорные кольца. - Чаще
всего одна из чашек выскакивает или рассыпается сама после удаления стопорного
кольца. - Далее
из проушин выбивают оставшиеся три чашки с помощью проставки.
Перед тем как устанавливать новые детали, посадочные места
следует очистить от ржавчины и грязи с помощью щетки по металлу, а также всю
область вокруг, чтобы в подшипники не попал песок. Хорошо вычищаем канавки для
стопорных колец.
Установка состоит из последовательности шагов:
- С
новых деталей снимают две чашки, расположенные друг против друга. Действовать
нужно аккуратно, чтобы не высыпались иголки. - Заправляем
крестовину в проушины. - Смазываем
чашу внутри солидолом или другой смазкой и ставим их на место. Вдавливаем
вручную насколько получиться чашки внутрь проушин. - Затем
аккуратно стукаем молотком по наставке, упирающуюся в чашу, до появления лунки
для стопорного кольца. - Далее
вколачиваем подшипники и вбиваем стопорные кольца так, чтобы они встали в свои
канавки и не вращались. - Затем
снимаем оставшиеся чашки с крестовины. - Берем вторую часть кардана, совмещаем с
метками и вставляем в его проушины крестовину без чашек. - Проводим
аналогичные действия с этими двумя чашами: устанавливаются в проушины, забиваем
до стопорных канавок и устанавливаем стопорные кольца.
Устанавливая карданную передачу на место в обратном порядке, все узлы должны быть обильно смазаны. В смазке должна отсутствовать грязь и песок. После правильной замены исчезают вибрации и посторонние шумы.
Замена крестовины на классическом ВАЗе.
Видео:Ремонт карданного вала с завальцованными крестовинами.Скачать
Замена крестовины карданного вала ВАЗ 2107
Доброго времени суток дорогой читатель! В этой статье Вы сможете узнать про то, как заменить небольшую, но очень важную деталь в Вашем автомобиле. Речь пойдет о том, как происходит замена крестовины карданного вала ВАЗ 2107, 2106 и остального семейства классики. Но перед тем как заменить деталь, нужно узнать действительно ли неисправна именно она? Давайте я расскажу как это делается!
Как проверить крестовину кардана ВАЗ 2107
Что бы понимать, что же может стучать в детали, нужно знать как она устроена. На фото ниже показаны её составляющие: 1 — сама крестовина. 2 — пластиковые заглушки. 3 — уплотнительные резиновые кольца. 4 — колпачки с подшипником внутри.
Крестовина и её составляющие
Первым признаком выхода из строя крестовины служат стуки при трогании с места и при переключении передач в районе моста. Чтобы точно определить неисправность залезаем в смотровую яму или вывешиваем машину на подъёмник (тут уж у кого какие возможности).
Теперь одной рукой держим хвостовик заднего моста, а другой пытаемся крутить карданный вал попеременно в разные стороны. Неисправная крестовина будет издавать стук, а так же вы почувствуйте люфт.
Даже при наличии, казалось бы небольшого люфта, стоит при первой возможности поменять неисправную деталь, так как она может за собой потянуть подвесной подшипник, эластичную муфту и другие детали.
Без снятия карданного вала, крестовину заменить не получится. Для снятия кардана откручиваем два болта на 13 крепления подвесного подшипника.
После чего, на всякий случай, делаем метки на соединении кардана с хвостовиком заднего моста и после этого, откручиваем четыре гайки крепления кардана к хвостовику.
Если они не откручиваются, то срезаем их болгаркой или зубилом. Сейчас можно снять кардан вытащив его в сторону моста.
Первое, что делаем на снятом кардане — это ставим метки на всех его частях, что бы после сборки не было биений и вибрации.
Как снять крестовину с кардана ВАЗ 2107
Вот и настал тот момент, ради которого снимался кардан. Теперь, что бы снять крестовину с кардана ВАЗ 2107, 2106 и остальных машин семейства классики, вытаскиваем стопорные кольца.
Берем оправку подходящего размера, так же хорошо подходит удлинитель из инструментального набора, и вбиваем до упора крестовину.
Сбиваем колпачок, который вылез и вбиваем в получившееся отверстие крестовину в обратную сторону и сбиваем второй колпачок. Теперь под определённым углом крестовина снимается и две половины вала разъединяются.
Проделываем эти же действия с оставшимися двумя колпачками. Всё, теперь Вы знайте как снять крестовину с кардана ваз 2107! Ставим новую!
Как заменить крестовину на кардане ВАЗ 2107
Перед тем, как заменить крестовину на кардане ВАЗ 2107, необходимо снять с неё колпачки и проверить наличие смазки в них. Если её нет то промажте литолом или смазкой для шрузов. Так же прочистите посадочные отверстия колпачков крестовины.
Перед установкой крестовины, смажте отверстия в которые вставляются колпачки моторным маслом, отработкой или на крайний случай литолом. Это делается, для того, чтобы колпачки запрессовывались с меньшим усилием.
Аккуратно вставив в одну из половин вала крестовину без колпачков, прижимаем её к той стороне, с какой будем вставлять колпачок, насаживаем его, что бы ничего не высыпалось и начинаем забивать колпачок. Ставим стопорное кольцо со стороны забитого колеса. Забиваем колпачок с другой стороны и устанавливаем стопорное кольцо.
Те же действия проделываем с другой половиной вала, не забыв предварительно совместить метки! Работа сделана, произведена замена крестовины карданного вала ВАЗ 2107! Можно устанавливать кардан на место.
Видео:Как ЗАКОЛХОЗИТЬ крестовину карданного вала.Скачать
Снятие карданного вала ВАЗ 2107 и замена крестовины (Видео)
В заднеприводных автомобилях, к которым относится ВАЗовская “классика”, крутящий момент от коробки к редуктору заднего моста передается посредством карданного вала. Конструкция последнего отличается простотой и надежностью. Однако, как все узлы автомобиля, кардан ВАЗ 2107 требует контроля состояния и периодического обслуживания. Необходимость в ремонте кардана возникает в таких случаях:
- разрушилась (износилась) крестовина;
- нарушена центровка вала;
- вышел из строя подвесной подшипник;
- разрушилась эластичная муфта.
Для ремонта карданного вала его необходимо снять с машины. Это можно сделать даже без смотровой ямы и подъемника, просто приподняв домкратом переднюю часть автомобиля. Но данный способ неудобен и не вполне безопасен. Поэтому лучше производить работы в гаражных условиях, где имеется автоподъемник или смотровая яма.
Конструкция карданного вала ВАЗ 2107
Карданный вал ВАЗ 2107 состоит из пары основных частей, соединенных посредством крестовины. К передней части кардана прикреплена эластичная муфта из резины, обеспечивающая соединение кардана с КПП.
Резина муфты обеспечивает гашение ударных нагрузок, а шлицевое соединение позволяет карданному валу смещаться вперед-назад при изменении угла наклона его частей или колебаний двигателя и коробки при езде по кочкам и ямам.
- Болт крепления эластичной муфты к фланцу
- Фланец вторичного вала коробки передач
- Резиновый элемент эластичной муфты
- Центрирующая втулка фланца
- Вкладыш эластичной муфты
- Болт крепления эластичной муфты
- Фланец переднего карданного вала
- Обойма сальника
- Сальник
- Вторичный вал коробки передач
- Грязеотражатель
- Гайка крепления фланца
- Уплотнитель центрирующего кольца
- Передний карданный вал
- Центрирующее кольцо
- Стопорное кольцо
- Промежуточная опора
- Пробка
- Резиновая втулка
- Дистанционная втулка
- Задний карданный вал
- Фланцевая вилка карданного шарнира
- Эластичная муфта
- Кронштейн безопасности
- Балансировочная пластина
- Поперечина промежуточной опоры
- Стопорное кольцо
- Вилка переднего карданного вала
- Стопорное кольцо
- Игольчатый подшипник
- Сальник
- Обойма сальника
- Вилка карданного шарнира
- Крестовина
- Гайка крепления вилки
- Кронштейн промежуточной опоры
- Упругая подушка
- Корпус подшипника
- Подшипник
- Грязеотрожатель
Основные части кардана выполнены из пустотелой трубы, что минимизирует его вес. Меньшая масса (значит, и инерционность) уменьшает нагрузку на двигатель и детали трансмиссии автомобиля.
Чтобы избежать вибрации при вращении кардана, его детали балансируются в заводских условиях при помощи специального оборудования. Для обеспечения балансировки на внешнюю поверхность кардана крепят грузики необходимого веса.
Неисправности карданной передачи ВАЗ 2107
Определить, что карданный вал ВАЗ 2107 неисправен, можно по следующим признакам:
- Стук после включения сцепления. Причина стука может крыться в плохо затянутом креплении карданной передачи, изношенных шлицах или повреждении эластичной муфты, вышедших из строя подшипниках крестовин.
- Скрежет при движении автомобиля. Этот звук возникает при сильном износе подшипников шарниров кардана (крестовин).
- Вибрация кардана при движении. Это явление возникает при механическом повреждении карданного вала или налипании грязи на кардан, что нарушает его центровку. Также вибрации возникают при значительном износе ведомого вала КПП, подвесных подшипников, крестовин кардана, фланца ведущей шестерни редуктора заднего моста, незатянутом креплении карданной передачи.
- Стук при резком разгоне или торможении двигателем. Причина его кроется в износе крестовин карданного вала.
Проверить состояние карданной передачи можно, установив машину на подъемник или смотровую яму. Детали передачи не должны люфтить при”покачивании” кардана в разные стороны.
Для устранения неисправностей необходима замена крестовины карданного вала ВАЗ 2107, муфты, других поврежденных деталей.
Устройство крестовины ВАЗ 2107
Что необходимо для замены крестовины ВАЗ 2107
Прежде всего следует необходима новая крестовина на ВАЗ 2107. Работа по ее замене достаточно трудоемкая, поэтому не стоит экономить на этой детали.
Оригинальные запчасти, выполненные из высокопрочной стали, прошедшей термообработку, обеспечивают пробег до полумиллиона километров без замены крестовины.
Одновременно с крестовиной меняются и стопорные кольца, поэтому эти детали часто идут в комплекте.
Для замены детали понадобятся:
- набор рожковых ключей;
- молоток;
- пассатижи;
- съемник для замены подшипника;
- щетка по металлу для очистки грязи и ржавчины.
Замену крестовины начинают с демонтажа карданного вала.
Снятие кардана ВАЗ 2107
Снимать кардан лучше на подъемнике или смотровой яме. В последнем случае необходимо зафиксировать колесо автомобиля башмаками и зафиксировать ручником, чтоб машина не покатилась с места. Лишь после этого можно приступать к демонтажу.
Работы выполняются в следующей последовательности:
- открутить болты, соединяющие кардан с фланцем редуктора;
открутить гайки крепления подвесного подшипника к днищу машины;
аккуратно, используя деревянный молоток, выбить кардан из шлицов эластичной муфты.
[tip]Совет: перед снятием кардана необходимо отметить его положение относительно фланца заднего моста и эластичной муфты. Также необходимо пометить взаимное расположение половинок кардана. Это позволит упростить сборку и сохранить балансировку узла. В противном случае возможно возникновение вибрации при движении машины.[/tip]
Стучать по деталям кардана необходимо деревянным молотком либо использовать обычный молоток и деревянную проставку. В противном случае возможна деформация труб кардана.
Замена крестовины ВАЗ 2107
Для облегчения разборки карданной передачи следует предварительно очистить детали металлической щеткой и обработать места сопряжения керосином или WD-40.
Перед демонтажем крестовины ее следует обстучать молотком через деревянную прокладку и обработать WD-40.
Установка детали начинается с демонтажа ее чаш, которые последовательно устанавливают в посадочные места на вилках кардана, одновременно надеваясь на крестовину.
Металл чаш крестовины очень твердый, но хрупкий. Поэтому забивать их в посадочные места следует очень аккуратно. После того, как чаша заняла свое место, ее необходимо зафиксировать стопорным кольцом.
[tip]Внимание: стопорные кольца могут поставляться разной толщины. Если толщина кольца не подходит к ширине посадочного паза, необходимо приобрести кольца нужной толщины и установить их. Иначе кольца вылетят со своих мест во время эксплуатации машины и карданная передача выйдет из строя.
Когда чашки крестовины установлены и зафиксированы стопорными кольцами, можно приступать к установке узла на место. Но перед этим необходимо проверить состояние эластичной муфты и подвесного подшипника, что не пришлось вскоре вернуться к трудоемко работе по снятию и установке карданного вала.
Установка кардана производится в последовательности, обратной снятию. Шлицевой узел должен соединяться без усилий, перед сборкой необходимо смазать его.
Видео:Одна из причин вибрации после замены крестовин. ВАЗ КлассикаСкачать
Замена крестовины карданного вала ВАЗ 2107 своими руками
Замена крестовины карданного вала ВАЗ 2107 производится своими руками довольно просто. Если говорить прямо, то ремонт любого автомобиля не является проблемой, если есть: прямые руки, элементарные познания в технике, немного навыков, а самое главное – инструменты и запчасти. Или хотя бы средства для их покупки.
И сегодня речь пойдет о такой процедуре, как замена крестовин. Применить руководство можно для автомобилей классической серии ВАЗ 2101-2107. Карданный вал состоит из двух половин, которые находятся под углом друг к другу. Центры осей фланца на редукторе и вала КПП не совпадают – они находятся на разных уровнях. По этой причине и применяется такая хитрая конструкция кардана.
Что такое крестовина
Обратите внимание на то, что замена крестовины карданного вала ВАЗ 2101-2107 должна осуществляться осторожно и аккуратно. Иначе вы рискуете остановиться средь бескрайних полей с отвалившимся карданом. Такое случалось, когда стопорные кольца устанавливали криво, не попадали в пазы.
Крестовина, которая имеет форму креста с равными осями (несложно догадаться из названия), цельнометаллическая (из легированной стали), на ее краях надеты стаканы с роликами. Старайтесь работать аккуратно, так как очень просто можно растерять все эти игольчатые подшипники.
А собирать их трудно, порой и вовсе невозможно, приходится покупать новую запчасть.
Как было сказано ранее, замена крестовины карданного вала ВАЗ 2101-2107 осуществляется даже без участия таких удобств, как яма или эстакада (про подъемник не стоит и говорить, его цена в лучшем случае тысяч 80, не каждый владелец классики позволит его себе).
Основное назначение крестовины – сделать изгиб кардана для передачи движения в параллельную плоскость. Наверное, именно так и будет правильно сказать, если опираться на вышеизложенные особенности конструкции автомобилей с задним приводом.
Всего имеется две крестовины: примерно посредине кардана и непосредственно у фланца.
А как определить поломку и понять, что необходима замена крестовины карданного вала ВАЗ 2107? Вот несколько признаков, все они внешние и ярко себя проявляют:
- Появление жуткого воя, который доносится из-под заднего сиденья.
- Посторонние звуки – скрежет, хруст.
- Повышенная вибрация внутри автомобиля.
Причем выходит из строя, как правило, крайняя крестовина. Средняя в меньшей степени подвержена разрушению. Для пущей уверенности заберитесь под автомобиль и руками подергайте кардан – если есть люфты, то нужно проводить ремонт. Также оцените состояние подвесного подшипника, он может быть источником вибрации и гула.
Замена крестовины карданного вала ВАЗ 2107
Весь ремонт проводится своими руками достаточно просто, никаких подводных камней в процессе не будет выявлено. Во-первых, вам нужно подготовиться – приподнять заднюю часть автомобиля над землей. Причем, чем больше у вас живот, тем выше нужно поднимать. Во-вторых, вам потребуется некоторый инструмент:
- Набор ключей (в частности, на «12», «13», «14»).
- Отвертки.
- Молоток.
- Съемник стопорных колец.
- Деревянные проставки.
Вот и все, теперь забираетесь под машину и выкручиваете все, что увидите. А именно:
- Подвесной подшипник ключом на «13» от кузова ВАЗ 2107.
- Четыре гайки с фланца, используя ключи на «12» и «13». Иногда нужен на «14», все зависит от того, какие запчасти использовались во время предыдущего ремонта.
Дальше кардан падает на землю, его нужно выбить из коробки передач. Для этого можно использовать молоток и деревянную проставку. В идеале – деревянную киянку или бронзовый молоток, чтобы не повредить карданный вал.
Затем вооружаетесь съемником колец и вытягиваете их по очереди.
Что же делать дальше? Руководство по эксплуатации советует воспользоваться специальным съемником, а вот практика показывает, что достаточно нескольких резких ударов киянкой по краю карданного вала ВАЗ 2101-2107, чтобы стаканы сами вылетели. Перед установкой новой крестовины обязательно очистите посадочные места, чтобы не было пыли и грязи.
Сначала ставите ее на фланец, а потом на кардан – это наиболее оптимальная последовательность. И еще хотелось бы отметить: при замене крестовин карданного вала ВАЗ 2107 нет необходимости устанавливать стопорные кольца, которые идут в комплекте. Дело в том, что они могут быть на несколько микрон шире, а это приведет к разрушению механизма. Поэтому лучше оставить старые кольца.
Видео:Чем смазать крестовины карданного вала. "Советы из интернета."Скачать
Карданный вал ВАЗ 2107: замена, устройство (фото и виде)
Карданной передачей называется соединение двух валов с помощью крестовины, которая способна передавать крутящий момент с одного вала на второй. Эта передача нужна там, где продольные оси двух валов не лежат на одной прямой, т.е. угол отличается от 180°.
В автомобилях с задним приводом, к которым относится все семейство классики ВАЗ, карданная передача передает всю работу двигателя, превращенную в крутящий момент, на задние, ведущие колеса. Именно потому, что под днищем автомобиля проложен кардан, в салоне посередине приподнят пол. В переднеприводных автомобилях такого возвышения салона нет.
Изменение угла получилось вовсе не потому, что кардан трудно проложить под днищем без перегибов. Как – нибудь инженеры бы справились. Дело в том, что высота задней подвески, и, значит, дифференциала, который принимает на себя момент вращения, постоянно «пляшет» из-за амортизации эластичной подвески.
Ясно, что карданная передача — это «трудовая лошадка» в автомобиле ВАЗ 2107, а крестовина, соединяющая валы – уязвимое место. Сегодня разговор пойдет именно об этом несложном, но очень ответственном узле. Ремонт карданного вала – дело тонкое, несмотря на кажущуюся простоту. Замена деталей требует тонких измерений.
Какие основные части имеет карданная передача автомобиля ВАЗ 2107?
- Части, способные изменять угол и длину передачи – муфта (5), а также жесткие шарниры (9,7) и эластичный (3). Его называют муфтой. Роль муфты в том, что она уменьшает шумность соединения и выполняется угловая передача момента. Ремонт карданного вала требуется, если материал муфты потрескался и раскрошился. Проще говоря, нужна замена муфты.
- Карданная муфта состоит из резиновых деталей (30) в количестве 6 штук, между ними есть прокладки из металла (31). Эти детали намертво соединены в неразъемный блок, поэтому в случае выхода из строя самое правильное решение – замена муфты.
- Муфта помещается между фланцами (4,2). Они крепятся к ней болтами 35.
- Промежуточная опора (6), которая служит для снижения вибраций и разного рода биений.
- Передний вал ВАЗ 2107 (5) представляет собой трубу, на ней сваркой установлены шлицы. Спереди есть наконечник (40). На нем расположен один из фланцев муфты, а задний шлицевой конец расположен на подшипнике опоры (6). Сам подшипник хорошо изолирован уплотнителями от грязи. Ремонт карданного вала нужен, если шлицы стерлись.
- Подушка из резины (12), в которой находится подшипник, хорошо гасит вибрацию. На ней передний вал может немного смещаться.
- Промежуточная карданная опора крепится на кронштейн (15).
- Важным является кронштейн безопасности (27), который не позволяет валу вывалиться в том случае, если разрушится муфта. Если этого кронштейна не было, то машины переворачивались бы на полной скорости, и такие случаи раньше бывали. В таком случае ремонт карданного вала невозможен, нужна замена.
- Отличие заднего вала (8) от переднего «соседа» в том, что на концах у него есть вилка для шарнира.
- Собственно шарнир является важным элементом передачи, он состоит из пары вилок (23), одной крестовины (22) и на отдельном рисунке выше, подшипников игольчатой конфигурации (20) – их 4 шт., колец (19) и сальников (21). Подшипники запрессовываются с достаточно большой силой около 800 кг в вилочные отверстия. Они неразборные, в случае неисправности нужна замена.
- У крестовины существует нужный зазор, от 0,1 до 0,4 мм. Только в таких пределах крестовина правильно центрируется. Для правильной центровки есть кольца пяти размеров и пяти различных цветов. Ремонт карданного вала чаще всего состоит в коррекции этих зазоров, проводится замена колец.
Схема у ВАЗ 2107
Какие неисправности встречаются в этом соединении
Конечно, чаще всего выходят из строя самые нагружаемые элементы: карданная крестовина и подшипники. На это есть свои причины: отсутствие нужной смазки в подшипниках и брак при производстве крестовин.
В СССР крестовины были страшным дефицитом: нет крестовины – неисправна передача – стоит автомобиль.
Ремонт карданного вала стоил часто недельного семейного бюджета, а замена крестовины (точнее, необходимость ее) – приводила многих в уныние.
Более редкие неисправности передачи ВАЗ 2107:
- Повреждение и нарушение конфигурации (удар об камни при езде в горах);
- Обильное количество грязи в деталях и подшипниках;
- Выход из строя фланцев, шлицов и муфт при нагрузках.
Для смазки, ухода, если потребовалась замена детали — прежде всего, нужно правильно снять его с автомобиля и поставить обратно. Ремонт карданного вала также возможен только после снятия.
Снятие вала с автомобиля ВАЗ 2107
Внимание! Прежде, чем разнимать детали передачи относительно друг друга, нужно мелом нанести метки, чтобы не развернуть положение деталей по-другому и не вызвать нарушения центровки!
- Вывешиваем любое ведущее колесо с помощью домкрата;
- Рычаг переключения передач, или «палку» ставим на нейтралку, стопорим «ручник»;
- Снимаем предохранительный кронштейн, отвернув гайки и шайбы;
- Теперь освобождаем муфту от фланца коробки передач, вывернув 3 гайки;
- Поворачиваем кардан, вытаскиваем все болтики из фланца и муфты, для облегчения работы можно аккуратно выколотить их бородком и молотком.
- Теперь можно отсоединить передний конец от фланца КПП;
- Теперь выворачиваем гайки задней половины передачи от фланца дифференциала (их 4 шт.);
- Теперь можно разъединить кардан и фланец дифференциала:
- Выворачиваем гайки крепления поперечины и снимаем ее;
- И только теперь снимаем кардан с автомобиля ВАЗ 2107
Все, снятие закончено. Обратная установка проходит точно так же, только нужно следить, чтобы карданная муфта своими вкладышами (2) вошла в пазы фланца КПП (1,3).
После установки нужно проверить, как прокручивается кардан при одном вывешенном колесе.
Как можно долго сохранить кардан без ремонта и разбора?
- берегите днище автомобиля от больших булыжников, камней, летящей на скоростях щебенки в кардан;
- применяйте правильную смазку ШРУС – 4, ФИОЛ – 2у, красьте кардан. Предохранение от коррозии позволит дольше сохранить центровку;
- чаще проверяйте доступные соединения и защитные кронштейны, подтягивайте соединения;
- не ленитесь проверять зазоры в шарнирах и своевременно их регулировать;
- осмотр муфты ежеквартально на предмет трещин в резине или дефектов позволит вам заменить ее, в противном случае может выйти из строя вся карданная передача, а это выйдет дороже.
- Регулярно смазывайте карданную передачу ВАЗ 2107.
Как правильно смазать кардан?
Расскажем о правильной смазке карданной передачи без снятия деталей с автомобиля.
Вначале, как обычно, ставим ВАЗ 2107 на смотровую яму, затягиваем ручной тормоз, ставится рычаг КПП в положение «нейтральная передача», убираем вручную грязь и пыль с карданной передачи, затем проверяем, как затянуты все доступные болты и гайки и подтягиваем то, что «болтается».
- Можно всунуть отвертку и покачать, так можно определить люфт в подшипниках шарниров. В этом случае деталь придется снять с автомобиля, как было описано выше, и заменить крестовину либо поменять уплотнительные кольца.
- Кроме этого, беремся за передний вал крепко одной рукой и вращаем (качаем), осматривая муфту: нет ли углового люфта?
- Для смазки шлицов карданного вала нужно взять ключ на 11 мм, вывернуть пробку на фланце муфты и взять масленку, в которой можно подавать масло под давлением. Затем шприцом выдавливаем смазку (ШРУС – 4, Фиол – 2у) в шлицевое соединение, пока «не полезет» из – под сальника, затем ставим пробку на место.
Эти нехитрые советы позволят сохранять передачу ВАЗ 2107 долго в нормальном состоянии, не производя ремонт карданного вала.
Видео:К чему приводит ПОВТОРНОЕ кернение крестовин | Кардан Ремонт Юра ©Скачать
Замена крестовины Ваз 2107
Заднеприводная вазовская классика кажется надежной и неубиваемой, по крайней мере, это касается фиатовской трансмиссии, от которой удара в спину ждать не приходится.
Однако для того чтобы быть уверенным в надежности, необходимо тщательно относиться к подбору запчастей.
На примере замены крестовины кардана семерки мы убедимся в том, как важно купить качественную железку и отличить ее от хлама.
Когда менять крестовины
На самом деле, замена крестовины карданного вала ВАЗ 2107, как и подобная операция во всех заднеприводных автомобилях, не отличается какой-то особенной сложностью и не требует наличия таланта прирожденного механика. Час работы — и все готово. Технологии замены мы обязательно коснемся тоже, однако для начала нужно убедиться в том, что замена необходима.
Узнать о том, что дни крестовины сочтены, несложно. Об этом скажут вибрации карданного вала ВАЗ 2107, стук и звон при трогании с места, резком ускорении или наоборот, резком замедлении, когда разница между скоростью вращения хвостовика редуктора и вторичным валом ложится на плечи карданного вала.
В принципе, для сглаживания вибраций существует эластичная муфта карданного вала ВАЗ 2107, в какой-то мере ее сглаживает подвесной подшипник в опоре карданного вала 2107 Цена замены одной крестовины на СТО — около 800 рублей, плюс сама крестовина — 300-350 рублей.
При критическом уровне износа крестовины, появляется дополнительный неконтролируемый люфт, который мы будем устранять.
Выбираем крестовину правильно
Купить первую попавшуюся крестовину — значит обречь себя на дальнейшую головную боль с карданом, поскольку в 80% случаев, то, что предлагают в автомагазинах — полнейший хлам.
Размеры крестовины ВАЗ 2107 идентичны таким же крестовинам от всех заднеприводных Жигулей, однако в начале 80-х годов была выпущена специальная крестовина с индексом 2105-2202025-00. Ее называют усиленной. Ее штатно устанавливали на все Жигули после 1988 года.
В принципе, крестовина 2101-2202025-01 взаимозаменяема с новой деталью, однако завод не рекомендует делать такую замену.
Инженеры объясняют это тем, что жесткость шарниров на новой крестовине не соответствует условиям работы старого карданного вала 2101. Собственно, менять можно, но на свой страх и риск.
Разница в размерах настолько несущественна, что на нее можно и не обращать внимания — чуть меньше миллиметра, хотя это может быть последствием неточности при изготовлении.
Основные различия между пятерочными и старыми крестовинами в следующем:
- на корпусе крестовины появилось усиленное ребро жесткости;
- в старых подшипниках было по 22 иголки, а в новом — 23;
- сальники чашек получили новую улучшенную конструкцию;
- на конце каждой из чашек установлена пластиковая пятка, за счет которой выбираются люфты при установке.
Но и это не самое главное в выборе детали. Перед покупкой необходимо проверить крестовину на соответствие плоскости. Мало кто этим занимается, в результате чего красивая новая крестовина успешно добивает хвостовик редуктора и его подшипники усиленными вибрациями.
Как проверить крестовину на качество
Для проверки крестовины необходимо в первую очередь посмотреть на производителя, а после, если он вызвал доверие, вынуть деталь из упаковки и в сборе положить на ровную зеркальную плоскость. В идеале, конечно, это обычное зеркало. Когда крестовина уложена, при попытке ее покачивания, торцы подшипников не должны отрываться от поверхности ни с одной, ни с другой стороны.
Потом нужно покачать за два следующих подшипника. Если все нормально, люфтов и покачиваний нет, крестовина не стучит о поверхность, деталь переворачивается и проверяется с другой стороны. Это займет от силы минуту, но если кто-нибудь повторит этот эксперимент при покупке даже фирменных вазовских крестовин, то он будет неприятно удивлен, отобрав одну из десятка деталей.
Замена крестовины 2107
Теперь, когда мы разобрались в том, как выбрать хорошую крестовину для ВАЗ 2107, можно коснуться процесса замены. Для замены потребуется стандартный набор накидных или рожковых ключей, пару отверток, оправка для выпрессовки подшипников, и плоскогубцы для демонтажа стопорных колец. И молоток, конечно.
Перед тем, как начинать работу на подъемнике или в смотровой яме, обязательно нужно пометить место стыковки фланцев карданного вала и хвостовика редуктора. Иначе вибраций не избежать. Теперь можно откручивать гайки крепления кардана.
Было бы неплохо заменить комплект болтов и гаек новыми. Когда кардан демонтирован, специальными пассатижами удаляются стопорные кольца, после вынимаются чашки подшипников из проушин, вынимается сама крестовина. Не забывайте про метки.
Новая крестовина устанавливается в обратном порядке. В заводском комплекте по идее должны быть новые стопорные кольца, если же их нет, лучше купить новые. Перед установкой чашек в проушины необходимо тщательно очистить отверстия от грязи и только потом устанавливать новые крестовины. Удачной всем работы!
🔥 Видео
Крестовины карданного валаСкачать
ЗАМЕНА КРЕСТОВИНЫ КАРДАННОГО ВАЛАСкачать
Крестовины карданного вала, диагностика.Скачать
ОСТОРОЖНО ПОДДЕЛКА! Крестовина карданного вала ВАЗ 2105 (усиленная) – отличияСкачать
Использование съемника для снятия и установки крестовины карданного валаСкачать
Как смазать необслуживаемую крестовинуСкачать
Крестовина карданного вала для УАЗ redBTRСкачать
Замена крестовины карданного валаСкачать
Замена крестовины карданного валаСкачать
Как заменить крестовины карданного вала.Скачать
КАК ЗАМЕНИТЬ КРЕСТОВИНУ КАРДАННОГО ВАЛА.Скачать
Подбор крестовин карданного вала онлайнСкачать