- Замена верхней опоры пружины переднего амортизатора Дэу Ланос
- Что нужно для ремонта стакана передних амортизаторов Дэу Ланос
- Как снять передние амортизаторы ЗАЗ Ланос
- Как разобрать передний амортизатор Ланос
- Как правильно ставить верхние опоры пружин
- Люфт опоры и штока переднего амортизатора Дэу Ланос
- Демонтаж передней амортизационной стойки ЗАЗ Ланос
- Как разобрать передний амортизатор Дэу Ланос
- Альтернативный метод ремонта опоры пружины
- Дополнительная информация
- 🌟 Видео
Видео:Замена передних стоек Ланос,Сенс,Шанс,Нексия,КадетСкачать
Замена верхней опоры пружины переднего амортизатора Дэу Ланос
Многие водители Дэу Ланос отмечают, что передние амортизаторы продавливают верхние опоры пружин . Данные запчасти Ланос еще называют «стаканами». Проблема заключается в том, что выпуклая часть стакана сминается верхней опорой амортизатора .
Артикул верхней опоры пружины переднего амортизатора Дэу Ланос:
Деформация опоры пружины на передних амортизаторах Daewoo Lanos может происходить по следующим причинам:
- Неправильная установка стакана
- Монтаж неподходящей пружины
- Низкое качество пружинной опоры
Если смялась выпуклая часть стакана, то может появиться перекос кузова. Дополнительно возникнет посторонний шум. В некоторых случаях происходит повреждение подшипника верхней опоры амортизатора.
Видео:Ремонт стакана передней стойки ланосСкачать
Что нужно для ремонта стакана передних амортизаторов Дэу Ланос
Передние амортизационные стойки на этом автомобиле устроены таким образом, что сами амортизаторы представлены вставками.
Они размещаются в корпусе поворотных кулаков. Чтобы обслужить амортизационные стойки ЗАЗ Ланос, придется демонтировать кулаки в сборе со ступицами.
Верхняя опора пружины находится под верхней опорой амортизатора. Для замены стакана нужно разобрать амортизационную стойку.
Ниже есть видео, на котором показан процесс отсоединения и разбора переднего амортизатора.
Видео:Замена передних амортизаторов ЛаносСкачать
Как снять передние амортизаторы ЗАЗ Ланос
- Первым делом нужно приподнять переднюю часть машины. Это позволяет вывесить передние колеса.
- Снимаем колесо. Обязательно нужно подстраховать приподнятое положение авто. Мастеру потребуется надежная подпорка.
- Откручиваем ступичную гайку. Сделать это весьма сложно, по крайней мере без специализированного инструмента. Мастеру потребуются хорошая накидная головка и удлинитель примерно метровой длины.
В блоге по ремонту Дэу Ланос есть статья, которая касается поломки резьбы наружного ШРУСа. Именно на эту резьбу и накручена гайка ступицы. Статья позволит предотвратить появление подобных поломок.
- Отсоединяем от поворотного кулака наконечник рулевой тяги. При отсоединении рулевого наконечника нередко возникает проблема, которая связана с закисанием шарнирного пальца.
Лучше всего отсоединять наконечник при помощи съемника. Предварительно рекомендуется ударить молотком по проушине на кулаке.
- Снимаем тормозной суппорт. Достаточно просто открутить верхнюю часть суппорта от скобы. Нужно проследить, чтобы суппорт не висел на шланге.
Обычно суппорт ZAZ Lanos кладут на какую-то подпорку. Но можно и подвязать его к чему-то, только не к амортизационной стойке.
- Отсоединяем от кулака шаровую опору. Как и в случае с рулевым наконечником, палец шаровой может закисать и прикипать. Проще всего разъединять соединение съемником.
Если нет съемника, то следует просто открутить гайку шаровой и ударить молотком по проушине на кулаке.
После этого нужно чем-то отогнуть рычаг. Потребуется удлинитель. Можно использовать лом или что-то в этом роде.
- Откручиваем гайки верхней опоры. Всего 3 точки фиксации. При откручивании последней гайки нужно придерживать свободной рукой амортизационную стойку.
В противном случае поворотный кулак в сборе с амортизатором просто упадет вниз. Может что-то повредиться помимо тех поломок, которые уже есть.
Теперь можно переключаться на разбор амортизационной стойки.
Видео:Восстановление стакана Шевроле ЛаносСкачать
Как разобрать передний амортизатор Ланос
- Зажимаем поворотный кулак в тиски. Надежная фиксация амортизационной стойки позволит быстро и безопасно сжать пружину, а также открутить гайку штока.
- Стягиваем пружину. Для этого нужны специальные стяжки. Лучше не использовать для этой цели веревку или проволоку, ведь это опасно.
- Если пружина самопроизвольно разожмется в неподходящий момент, то можно получить травму !
- Откручиваем гайку штока. В процессе откручивания гайки непременно начнет прокручиваться сам шток амортизатора Дэу Ланос. В данном случае нужно застопорить шток.
Читайте также: Сила сопротивления амортизатора это
Для фиксации штока на его конце создана проточка, при помощи которой шток можно удерживать от проворачивания вторым ключом.
Под гайкой штока будет шайба, она обязательно потребуется при обратной сборке узла, не потеряйте ее.
- Отсоединяем верхнюю опору амортизатора. С нижней части верхней опоры есть шайба с небольшим конусом. Конус, то есть вогнутость, должен смотреть внутрь опоры. Если неправильно поставить эту шайбу, то опорный подшипник износится намного быстрее положенного.
Между верхней опорой с конусной шайбой и стаканом пружины есть еще одна шайба. Это так называемая «плоская шайба».
Мастеру нужно запомнить порядок и точное место установки всех шайб амортизационной стойки .
В противном случае возникнут сложности при обратной сборке узла!
- Снимаем верхнюю опору пружины. Это и есть тот самый стакан, который нуждается в замене.
При выборе опоры пружины следует ориентироваться в первую очередь на оригинал. Цена стакана пружины производства General Motors составляет около 200 (грн) для одной стороны.
Если стоимость отпугнет мастера, то можно найти что-то подешевле. В перечне сертифицированных аналогов, из каталога запчяастей Lanos, есть немало более доступных по цене вариантов, которые не уступают по качеству продукции GM.
Если амортизационная стойка разбиралась ради одного стакана, то можно не разбирать ее дальше. Но при необходимости можно разобрать стойку амортизатора полностью:
- Снимаем пружину. Нижняя опора пружины имеет прокладку. Если прокладка нижней опоры имеет признаки износа, то нужно будет произвести ее замену.
- Откручиваем гайку амортизатора. Эта гайка фиксирует амортизатор в посадочном месте на поворотном кулаке. Если гайка никогда не откручивалась, могут возникнуть проблемы.
При откручивании гайки не рекомендуется использовать нагрев. Но если амортизатор точно будет идти на выброс, то можно и прогреть соединение. При нагреве гайки возникнет тепловой зазор, что позволит легко ее выкрутить.
В процессе обслуживания передних амортизационных стоек ЗАЗ Ланос в замене нуждаются:
Отдельное внимание следует уделить техническому состоянию пружин. Да, срок службы пружин превосходит долговечность амортизаторов. Но со временем пружины «устают», что приводит к их просаживанию. Нередко в уставших пружинах отламываются витки. Лопнувшая пружина нуждается в экстренной замене .
Видео:Опорный подшипник. Опора амортизатора Ланос, Сенс, НексияСкачать
Как правильно ставить верхние опоры пружин
При сборке амортизационной стойки Дэу Ланос нужно уделить внимание правильной установке пружины и стакана.
- Нижний виток пружины должен упереться в стопор нижней опоры.
- На каждом стакане имеется специальный выступ. Верхнюю опору пружины следует ставить так, чтобы выступ смотрел по направлению движения автомобиля на левой стороне и против направления движения справа.
Стакан должен ровно ложиться в пружину. Если поставить опору неправильно, то могут возникнуть проблемы со сборкой узла.
Читайте также: Принцип работы самовыравнивающихся амортизаторов субару аутбек
Дополнительно неправильная установка стакана приведет к его быстрой деформации. Из-за неправильно контакта может пострадать и верхняя опора.
Неправильная установка стакана приведет к перекосу кузова, а также к появлению постороннего шума при передвижении, особенно при переезде через дорожные препятствия.
Видео:Замена переднего амортизатора и верхней опоры Ланос, СЕНС,Нексия DaewooСкачать
Люфт опоры и штока переднего амортизатора Дэу Ланос
Со временем в передней подвеске любого автомобиля ZAZ Lanos появляется посторонний шум, похожий на периодически возникающий глухой лязг. В большинстве случаев причиной появления постороннего шума является износ верхней опоры пружины переднего амортизатора.
Чтобы устранить поломку, придется поменять запчасти Дэу Ланос с актуальными номерами:
Это интересно! Передние амортизаторы Дэу Ланос представлены просто вставными картриджами. Каждый из картриджей вставляется в держатель, на котором дополнительно фиксируется колесная ступица.
Со временем в соединении верхней опоры и штока амортизатора появляется люфт. Наличие люфта свидетельствует о механической выработке. Если верхняя опора пружины начала ерзать в своем посадочном месте, значит пришла пора менять опору и амортизатор . В противном случае все удовольствие от поездок будет портиться назойливым глухим лязгом.
Видео:Установка опоры от Нубиры на Ланос.Скачать
Демонтаж передней амортизационной стойки ЗАЗ Ланос
- Обязательно ставим под авто надежный упор и снимаем переднее колесо.
- Отсоединяем шаровую опору от поворотного кулака. Палец шаровой фиксируется гайкой. Чтобы зафиксировать гайку, обычно используется шплинт.
Соединение шаровой и кулака Daewoo Lanos может достаточно сильно прикипеть. В подобных случаях для размыкания соединения приходится прибегать к помощи съемника. Благодаря съемнику можно аккуратно отсоединить шаровый палец, без повреждения пыльника.
- Отсоединяем наконечник рулевой тяги. Как и в случае с шаровой опорой, для размыкания соединения может потребоваться съемник. Перед непосредственным отсоединением наконечника крайне желательно пометить его положение. Эта небольшая хитрость поможет избежать в будущем посещение процедуры «развал-схождение».
- Отсоединяем тормозной суппорт в сборе. Для этого нужно открутить скобу от поворотного кулака. Скоба держится на 2 болтах с головкой под шестигранник на 10. Если тормозной суппорт будет тяжело сниматься, придется разжимать тормозные колодки.
При разжимании тормозных колодок ЗАЗ Ланос уровень тормозной жидкости в бачке должен находиться на отметке MIN. В противной случае излишнее давление в системе может выдавить какое-либо из слабых мест. Чаще всего рвется тормозной шланг, но может достаться и уплотнительным элементам цилиндра.
Тормозной суппорт в сборе следует подвязать к подвеске либо же положить на подставку. Не следует оставлять суппорт висеть на шланге ! Под весом суппорта шланг растянется и может покрыться трещинами.
- Отсоединяем тормозной диск. Диск прикручен к ступице потайным винтиком. Чтобы открутить такой винтик, потребуется крестовая отвертка.
- Выводим наружный ШРУС из зацепления со ступицей. Для этого следует предварительно открутить ступичную гайку.
- Открываем капот и ослабляем затяжку гайки штока амортизатора. При откручивании гайки обязательно начнет прокручиваться и шток. Чтобы застопорить шток, необходимо воспользоваться дополнительным ключом. На штоке есть проточка под ключ на 9.
- Откручиваем гайки верхней опоры. Всего 3 гайки под ключ на 12.
- Извлекаем амортизационную стойку в сборе.
Видео:Как стянуть пружину без специализированных стяжекСкачать
Как разобрать передний амортизатор Дэу Ланос
- Сжимаем стяжками пружину. Для сжатия пружины рекомендуется пользоваться только специализированными приспособлениями. Ручные средства, по типу проволоки, не годятся, так как они не надежны и нередко приводят к возникновению травм!
Читайте также: Передние амортизаторы мерседеса е200
- До конца откручиваем гайку штока амортизатора. Без натяга пружины гайка штока должна откручиваться без усилий. Если гайцка все же будет закусывать, то резьбу на штоке рекомендуется обработать проникающей смазкой WD-40.
- Отсоединяем верхнюю опору. В старой опоре будет изношен подшипник. Если опора прошла свыше 70 000 (км) после последней замены, ее нужно будет заменить на новый аналог.
- Снимаем опорную чашку пружины. Именно этот элемент и является источником неприятного постороннего шума.
- Отсоединяем сжатую пружину. Ее нужно просто снять. При установке пружины обратно мастер должен проконтролировать, чтобы нижний конец витка упирался в выступ на нижней опоре.
- Убираем отбойник. Старый отбойник имеет разбитую структуру. Старые отбойники не такие жесткие и эластичные. При обслуживании амортизационных стоек крайне рекомендуется менять старые отбойники на новые аналоги.
- Откручиваем прижимную гайку переднего амортизатора. Эта гайка фиксирует сменный картридж в держателе. Чтобы открутить гайку, необходимо прибегнуть к помощи трубного ключа. Не следует нагревать гайку или корпус держателя . Это может привести к подгоранию уплотнительных элементов старого амортизатора.
Разумеется, если старый амортизатор пойдет на выброс, то вполне можно попробовать облегчить откручивание гайки нагревом.
- Меняем расходные материалыZAZLanos. Мастеру следует заменить: амортизатор, верхнюю опору пружины, верхнюю опору амортизатора. Дополнительно в замене нуждается отбойник.
Видео:Замена вкладышей стоек на LanosСкачать
Альтернативный метод ремонта опоры пружины
Да, покупка всех необходимых элементов для восстановления передних амортизационных стоек может ударить по карману. По этой причине многие мастера вынуждены осуществлять кустарный ремонт.
Главной целью ремонта является устранение люфта в соединении верхней опоры пружины и штока амортизатора. Ремонт проводится по следующей схеме:
- Растачивается шток. То есть нужно выровнять посадочное место под установку опоры пружины амортизатора Дэу Ланос. Обычно убирается до 1 (мм) металла. Посадочное место нередко обретает форму эллипса. Все неровности нужно нивелировать.
- Растачивается отверстие в чаше. То есть нужно высверлить в верхней опоре пружины отверстие большего диаметра.
- На шток одевается разрезная втулка.
- На втулку напрессовывается верхняя опора пружины.
Посадка должна быть с небольшим натягом, чтобы предотвратить появление люфта и скорый выход соединения из строя.
Многие мастера вместо установки разрезной втулки просто наваривают на внутреннюю поверхность чаши шайбу. Главная сложность при установке шайбы является правильная центровка соединения.
Конечно, мастер должен понимать, что кустарный ремонт амортизационных стоек ZAZ Lanos носит лишь временный характер. Эксплуатировать кустарно восстановленные амортизаторы можно, но при этом мастер должен начать копить финансы на приобретение качественных запчастей и проведение полноценного ремонта .
Видео:разбит отбойник на стойке, признаки и звуки такой поломки и ее решение часть 3Скачать
Дополнительная информация
В блоге по ремонту ЗАЗ Ланос есть отдельный обзор на тему замены передних амортизаторов. При обслуживании передней подвески мастер должен помнить, что помимо амортизационных стоек в сервисе нуждаются:
Дополнительно не нужно забывать про необходимость периодического обслуживания ступичных подшипников, а также элементов тормозной системы.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
🌟 Видео
как отцентровать отбойник стойки дэо ланосСкачать
Замена передних амортизаторов на Дэу Сенс (Daewoo Sens).Скачать
СТУЧАТ ПЕРЕДНИЕ ОПОРЫ АМОРТИЗАТОРОВ | КАКОЙ ДОЛЖЕН БЫТЬ ЗАЗОР? КАК ПРОВЕРИТЬ? ЗАМЕНА ОПОР НА ЛАЧЕТТИСкачать
Замена верхней опоры передней стойки Daewoo Lanos ZAZ LanosСкачать
Не выбрасывай Свои старые стойки! Установка картриджа KYB.Скачать
Обзор передних амортизаторов на Ланос. #ЗапчастиDaewooLanosСкачать
Замена стойки стабилизатора и опоры стойки на ЛАНОСЕ (Daewoo Lanos) . АВТОпрактикСкачать
Узнай какой опорный подшипник передней стойки стучит на кочкахСкачать
ВНИМАНИЕ!!!Это НУЖНО ЗНАТЬ!!!Стук в ходовой Дэу Ланос!!!Скачать
Ставим опоры стоек с дэу нубира на дэу ланос,дэу сенс,шанс.Скачать