К коробке передач автомобиля-тягача предъявляют следующие требования:
увеличение тягового усилия до величины, необходимой для преодоления автомобилями сопротивления движению в заданных эксплуатационных условиях при хороших показателях топливной экономичности;
обеспечение оптимального использования мощности двигателя, уменьшение работы буксования сцепления;
облегчение управления переключением передач, сокращение времени переключения для повышения динамических качеств автомобиля;
высокий КПД на наиболее употребительных передачах;
наличие нейтрального положения для длительного отключения двигателя от трансмиссии на остановках и при движении накатом, а также передачи заднего хода;
возможность отбора мощности для привода дополнительного оборудования.
Как и к каждому агрегату, к коробке передач предъявляют такие общие требования, как компактность, минимальная масса, достаточная надежность, удобство и минимальная трудоемкость обслуживания, технологичность производства. Коробка передач, устанавливаемая на автомобилях МАЗ-64227
и MA3-54322, относится к наиболее распространенному на грузовых автомобилях типу механических ступенчатых коробок передач с неподвижными осями валов и является двухдиапазонной восьмиступенчатой с синхронизаторами на всех передачах (кроме заднего хода).
Коробки передач с демультипликатором применяются при значительном повышении тяговых усилий на колесах, так как при такой схеме через зубчатое колесо основной коробки передач передается меньший крутящий момент, т. е. они менее нагружены и поэтому могут быть выполнены более надежными при одинаковых массе и размерах.
Примененная в коробке передач схема с задним расположением демультипликатора обеспечивает возможность осуществления большого диапазона передаточных чисел и последовательного переключения в употребительной части высших, передач в связи с малым интервалом передаточных чисел между этими передачами.
Трудозатраты водителя при наличии такой коробки передач снижаются, так как водитель большую часть времени переключает ступени основной коробки передач и лишь изредка — прямую или понижающую передачу в демультипликаторе. К числу преимуществ схемы следует отнести также возможность получения синхронизированного переключения всех передач (кроме заднего хода) при больших моментах инерции ведомых дисков сцепления и деталей коробки передач, работающих с большими крутящими моментами. Это происходит в результате применения небольшого передаточного отношения низшей передачи в основной коробке передач и большого передаточного числа коробки передач с демультипликатором.
Коробка передач ЯМЗ-2Э8А состоит из основной четырехступенчатой коробки и двухступенчатого демультипликатора.
Передаточные числа коробки передач приведены в таблице.
Монтаж всех деталей коробки передач производится в картерах основной коробки и демультипликатора, которые соединены между собой, а затем в сборе присоединены к картеру сцепления (рис. 1).
Таким образом образуется единый силовой агрегат (двигатель, сцепление и коробка передач). Картеру основной коробки передач и мультипликатора отлиты из серого чугуна и служат для обеспечения монтажа всех валов и подшипников. В картерах попарно расточены в линию по два верхних и по два нижних отверстия для установки подшипников или стаканов подшипников валов основной коробки и демультипликатора. Верхние обработанные торцы картеров закрыты крышками, являющимися одновременно корпусами механизмов переключения передач.
Сбоку картера основной коробки передач (слева и справа) предусмотрены люки для установки коробок отбора мощности, закрытые крышками. В нижней части картера основной коробки передач имеется отверстие, закрытое крышкой заборника масляного насоса, а над ним на левой стенке картера расположено отверстие контрольного уровня масла, закрытое пробкой. Заливное отверстие находится в верхней крышке основной коробки передач, а внизу картеров основной коробки и демультипликатора размещены по два сливных отверстия, закрытые пробками. В переднее сливное отверстие демультипликатора установлена пробка с магнитом.
Рис. 1. Коробка передач:
1 — первичный вал; 2 — крышка первичного вала; 3 — картер сцепления; 4 — верхняя крышка основной коробки передач; 5 — синхронизатор включения третьей и четвертой передач; 6 — вторичный вал основной коробки передач; 7 — воздухораспределитель; 8 — воздухопроводы; 9 — стопорный болт для выключения демультипликатора при буксировке автомобиля; 10 — вилка; 11 — зубчатое колесо вторичного вала демультипликатора; 12 — верхняя крышка демультипликатора; 13 — шток; 14 — пневмоцилиндр; 15 — вторичный вал демультипликатора; 16 — фланец крепления карданного вала; 17 — крышка подшипника промежуточного вала; 18 — картер демультипликатора; 19 — промежуточный вал демультипликатора; 20 и 21 — синхронизаторы; 22 — зубчатое колесо понижающей передачи; 23 — картер основной коробки передач; 24 — каретка включения передачи заднего хода; 25 — зубчатое колесо передачи заднего хода; 26 — зубчатое колесо первой передачи; 27 — промежуточный вал основной коробки передач; 28 — синхронизатор включения первой и второй передач; 29 — крышка заборника масляного насоса; 30 — зубчатое колесо второй передачи; 31 — зубчатое колесо четвертой передачи; 32 — зубчатое колесо отбора мощности; 33 — зубчатое колесо привода промежуточного вала; 34 — масляный насос
Первичный вал 1 основной коробки передач расположен на двух шариковых подшипниках. На переднем конце первичного вала нарезаны шлицы для установки ведомых дисков сцепления, на заднем конце — венец зубчатого колеса постоянного зацепления основной коробки.
Вал зафиксирован от осевого перемещения в подшипнике, который относительно картера основ ной коробки закреплен стопорным кольцом, входящим в выточку наружного кольца подшипника. Внутреннее кольцо подшипника поджато гайкой.
Внутренняя расточка зубчатого венца первичного вала является передней опорой для вторичного вала 6, установленного в ней на цилиндрическом роликовом подшипнике. Задняя часть вторичного вала, оканчивающаяся зубчатым венцом, опирается на шариковый подшипник, закрепленный стопорным кольцом в передней стенке картера демультипликатора. Внутреннее кольцо подшипника поджато гайкой к зубчатому венцу вторичного вала, являющемуся зубчатым колесом постоянного зацепления демультипликатора.
На вторичном вале основной коробки переменного сечения установлены последовательно (начиная с переднего конца) синхронизатор 5 включения третьей и четвертой передач, зубчатое колесо четвертой передачи, зубчатое колесо 25 передачи заднего хода и каретка 24 включения передачи заднего хода.
Каретка синхронизатора четвертой и третьей передач насажена на шлицы вала, а второй и первой передач — на втулку со шлицевой наружной поверхностью, зафиксированную относительно вала шпонками. Зубчатые колеса второй и четвертой передач вторичного вала основной коробки передач установлены на подшипниках скольжения, выполненных в виде стальных втулок со специальным покрытием и пропиткой, а зубчатые колеса первой передачи и передачи заднего хода — на роликовых подшипниках. Осевое перемещение зубчатого колеса ограничено упорными шайбами и распорными втулками. Передний конец промежуточного вала 27 основной коробки передач опирается на роликоподшипник, смонтированный в передней стенке картера основной коробки передач, а задний — на двухрядный сферический подшипник, наружное кольцо которого размещено в стакане, установленном в задней стенке картера основной коробки передач. Внутреннее кольцо этого подшипника притянуто к бурту на конце промежуточного вала с помощью шайбы и двух болтов, ввернутых в торец вала.
Читайте также: Синхронизация шагового двигателя с валом
Промежуточный вал 27 основной коробки передач в задней части имеет венец зубчатых колес передачи заднего хода, а также пазов под шпонки для фиксации зубчатых колес. На нем последовательно расположены зубчатое колесо 33 постоянного зацепления, зубчатое колесо отбора мощности, зубчатое колесо четвертой 31 и второй 30 передач, распорная втулка и зубчатое колесо 26 первой передачи. В переднем торце промежуточного вала основной коробки передач выполнен паз для привода валика масляного насоса 34.
В приливах картера основной коробки передач установлена дополнительная ось, на которой на роликовых подшипниках расположено промежуточное зубчатое колесо передачи заднего хода, находящееся в постоянном зацеплении с венцом зубчатого колеса передачи заднего хода промежуточного вала основной коробки передач. Включение передачи заднего хода осуществляется перемещением каретки 24 вперед по шлицам втулки зубчатого колеса передачи заднего хода до соединения его с венцом зубчатого колеса передачи заднего хода, которое находится в постоянном зацеплении с промежуточным зубчатым колесом передачи заднего хода.
Вторичный вал. 15 демультипликатора опирается на цилиндрический роликовый подшипник, размещенный в расточке зубчатого венца вторичного вала основной коробки передач. Задний конец вторичного вала демультипликатора опирается на два подшипника (цилиндрический роликовый подшипник и шариковый подшипник), расположенные соответственно в задней стенке картера демультипликатора и крышке подшипника вторичного вала.
На шлицах передней части вторичного вала демультипликатора установлены синхронизаторы переключения передач, а на заднем шлицевом конце — фланец крепления карданного вала. На средней (цилиндрической) части вала на роликовых цилиндрических подшипниках расположено зубчатое колесо 11 демультипликатора. Вал закреплен от осевого перемещения в шариковом подшипнике, который относительно картера зафиксирован стопорным кольцом, входящим в выточку наружного кольца подшипника, а внутреннее кольцо подшипника поджато гайкой через зубчатое колесо спидометра и фланец карданного вала.
Промежуточный вал 12 демультипликатора передним концом опирается на цилиндрический роликовый подшипник, установленный в передней стенке картера демультипликатора, а задним концом — на двухрядный сферический подшипник, наружное кольцо которого размещено в стакане, находящимся в отверстии задней стенки картера демультипликатора. Внутреннее кольцо этого подшипника упирается в буртик на конце промежуточного вала в помощью шайбы и двух болтов, ввернутых в торец вала, что обеспечивает фиксацию вала в осевом направлении.
На переднем шлицевом конце промежуточного вала демультипликатора установлено зубчатое колесо понижающей передачи, которое торцом задней части упирается в буртик вала. В передней части оно зафиксировано от осевого перемещения распорным кольцом и внутренним кольцом подшипника, перемещение которого ограничено стопорным кольцом, входящим в канавку, выполненную на переднем конце вала. Передний торец промежуточного вала демультипликатора сделан полым для размещения стопорных болтов, ввернутых в торец промежуточного вала основной коробки передач. В задней части промежуточного вала имеется венец, сопряженный с зубчатым колесом понижающей передачи вторичного вала.
- Модели коробок переключения передач (КПП) устанавливаемых на автомобили МАЗ
- Каталог коробок передач ЯМЗ
- Особенности конструкции коробок нового поколения
- Конструктивные особенности модернизированных коробок
- Варианты КПП для большегрузных авто
- Схема переключения
- Схема устройства
- 9 ступенчатая
- 8 ступенчатая
- 5 ступенчатая
- Необходимость ухода за КПП
- Устройство
- Схема переключения передач МАЗ, устройство, ремонт, характеристики
- Схема переключения передач МАЗ
- Как правильно переключать передачи на мазе с делителем
- КПП от иномарки на МАЗ 543202 | Автор темы: Fridmar
- 📹 Видео
Видео:Устранение течи масла с КПП Ямз-236. А так-же о других её косяках...Скачать
Модели коробок переключения передач (КПП) устанавливаемых на автомобили МАЗ
На нашем сайте представлены модели 5-, 6-, 8-, 9 и 14-ступенчатых КПП ЯМЗ в том числе и модифицированные. Тип коробки передач, ее применяемость, максимальный входной крутящий момент, масса с картером сцепления, передаточные числа, фланец крепления карданного вала и основные рамеры кпп Вы сможете найти на страницах модификаций.
Видео:Замена сальника первичного вала кпп ЯМЗ 236.#маз4370#зубреноксямзСкачать
Каталог коробок передач ЯМЗ
Ниже представлен каталог коробок передач Ярославского Моторного Завода с основными моделями КПП. Все дополнительные модификачии Вы можете посмотреть непосредственно в разделе соответствующей модели. Для более удобного поиска смотрите применяемость коробки передач и основные технические характеристики. На страницах модификаций Вы найдете помимо всей информации, включая передаточные числа и модели двигателей, с которыми модификация используется.
Серия КПП | Масса*, кг | Ne, Н.м | Применение |
КПП ЯМЗ-236 | 240-250 | 930 | а/м КрАЗ, «Урал», МАЗ, ЗИЛ, скреперы МоАЗ, ж/д транспорт, а/б МАЗ, ЛиАЗ, ЛАЗ, МАРЗ, «Волжанин», «Неман» |
КПП ЯМЗ-2361 | 240-250 | 930 | а/м МАЗ, КрАЗ, «Урал», а/б ЛиАЗ, ЛАЗ, МАРЗ, «Волжанин», «Неман», а/м Урал с двигателем ЯМЗ-65654 |
КПП ЯМЗ-0905 | 245-250 | 930 | а/м КрАЗ, а/м Урал с двигателями ЯМЗ-53602, -53622, -53642 |
Серия КПП | Масса*, кг | Ne, Н.м | Применение |
КПП ЯМЗ-336 | 285 | 1200 | а/м МАЗ, а/м Урал капотные, а/м Урал б/капотные |
КПП ЯМЗ-3361 | 285 | 1350 | а/б ЛиАЗ, ЛАЗ, МАРЗ, «Волжанин», а/м Урал капотные, а/м Урал б/капотные |
КПП ЯМЗ-1306 | 270 | 1275 | а/м МАЗ, «Урал», КрАЗ |
КПП ЯМЗ-1406 | 270 | 1375 | спецтехника ГАЗ-ВИЦ |
Серия КПП | Масса*, кг | Ne, Н.м | Применение |
Серия КПП | Масса*, кг | Ne, Н.м | Применение |
КПП ЯМЗ-239 | 385 | 1800 | а/м МЗКТ, КрАЗ, МАЗ, «Урал» |
КПП ЯМЗ-2391 | 385 | 1900 | а/м КрАЗ, РИАТ, МАЗ, «Урал» |
КПП ЯМЗ-2393 | 450 | 1800 | а/м БЗКТ, а/м БЗКТ с двигателями ТМЗ |
КПП ЯМЗ-2394 | 450 | 1800 | а/м БЗКТ |
КПП ЯМЗ-1809 | 370 | 1800 | а/м МАЗ, КрАЗ, «Урал» |
КПП ЯМЗ-1909 | 370 | 1900 | а/м МАЗ, КрАЗ, «Урал» |
Серия КПП | Масса*, кг | Ne, Н.м | Применение |
Особенности конструкции коробок нового поколения
Коробками нового поколения являются 6- и 9-ступенчатые коробки производства Ярославского Моторного Завода ОАО «Автодизель». К основным особенностям конструкции можно отнести:
- Установка пневмоусилителя переключения передач
- Применение электропневматического управления различной степени автоматизации
- Блокировку запуска стартера при включенной передачи
- Установку электронного датчика спидометра
- Применение ходоуменьшителя
- Дополнительный отбор мощности до 100 л.с.
Конструктивные особенности модернизированных коробок
К модернизированным коробкам можно отнести 5- и 8-ступенчатые коробки передач. Модернизированная коробка предусматривает слудующие конструктивные особенности:
- Увеличенный диаметр первичного вала
- Установку пневмоусилителя переключения передач
- Применение электропневматического управления различной степени автоматизации
- Установку электронного датчика спидометра
- Применение ходоуменьшителя, обеспечивающего скорость движения до 0,9 км/ч (совместное производство ОАО «Автодизель» и ОАО «ТМЗ»)
- Дополнительный отбор мощности
Видео:Замена сальника первичного вала кпп ЯМЗ 238Скачать
Варианты КПП для большегрузных авто
8-ми ступенчатая КПП МАЗ характерна для транспорта, который имеет высокую грузоподъемность.
Читайте также: Для чего предназначены щеки коленчатого вала
9-ти ступенчатые версии устанавливаются не только на мощные грузовики, но и на обычные автомобили.
5-ти ступенчатые КПП присутствуют на автомобиле МАЗ-500 с дизелем ЯМЗ-236.
16-ти ступенчатые версии встречаются на самосвалах, автомобилях КамАЗ. Масса коробки при этом превышает 250 кг. КПП ЗФ16S имеет переходную плиту, которая сообщается с двигателем, коробкой передач.
Перечисленные версии отличаются большой надежностью, продолжительной рабочей способностью.
Автомобиль МАЗ с КПП ZF решают приобрести те, кто хочет насладиться полноценной ездой как в городских условиях, так и по пересеченной местности. Нередко данный тип КПП встречается на снегоуборочной технике.
Видео:Урал 4320 часть 17. Ремонт, замена первичного вала ,сальников кпп.Скачать
Схема переключения
1 236-1702060-А2 Шток вилки переключения 1-ой передачи и заднего хода
2 236-1702014 Прокладка крышки
3 236-1702015-Б2 Крышка верхняя
4 236-1702129 Предохранитель включения 1-ой передачи и заднего хода
4 236-1702129 Предохранитель включения 1-ой передачи и заднего хода
5 236-1702127-А Пружина предохранителя
6 236-1702132 Стакан пружины
7 236-1702087 Штифт замка штоков вилок
8 316172-П29 Пробка
9 200-1702083 Шарик
10 236-1702122 Прокладка опоры рычага
11 216258-П29 Шпилька
12 252136-П2 Шайба 10 пружинная
12 252136-П2 Шайба 10 пружинная
12 252136-П2 Шайба 10 пружинная
13 250513-П29 Гайка
14 236-1702126 Ось поводка
15 236-1702125 Поводок переключения 1-ой передачи и заднего хода
16 252137-П2 Шайба пружинная
17 250615-П29 Гайка
18 236-1702170-А Сапун
19 262522-П2 Пробка
20 236-1702025 Винт установочный
20 236-1702025 Винт установочный
20 236-1702025 Винт установочный
21 236-1702225-Б Рычаг переключения передач
22 260311-П15 Заглушка
23 260310-П15 Заглушка
23 260310-П15 Заглушка
23 260310-П15 Заглушка
24 236-1702213 Втулка
25 236-1702129 Предохранитель включения 1-ой передачи и заднего хода
26 236-1702106 Пружина
26 236-1702106 Пружина
26 236-1702106 Пружина
27 236-1702215 Болт
28 236-1702209-Б3 Картер
29 236-1702206-Б3 Картер механизма дистанционного переключения передач в сборе
30 236-1702235 Стакан пружины фиксатора
31 252161-П2 Шайба
32 236-1702100 Шарик-фиксатор
32 236-1702100 Шарик-фиксатор
33 236-1702229-А Головка штока вилки
34 312534-П2 Шайба замковая
35 310213-П29 Болт
36 201499-П29 Болт 10-6gх30
37 316121-П29 Пробка К 1/4″
38 236-1702216 Кольцо уплотнительное
39 236-1702227 Шток вилки продольной тяги переключения передач
40 236-1702024 Вилка переключения 1-ой передачи и заднего хода
41 236-1702221 Валик
42 314040-П2 Шпонка
43 236-1702222 Рычаг переключения передач
44 236-1702241 Прокладка
45 236-1702240 Крышка картера механизма дистан-ционного переключения передач
46 252135-П2 Шайба пружинная
47 201454-П29 Болт М8х16
48 236-1702027 Вилка переключения 2-ой и 3-ей передач
49 236-1702053 Головка штока вилки переключения 1-ой передачи и заднего хода
50 236-1702028 Головка штока вилки переключения 2-ой и 3-ей передач
51 236-1702033 Вилка переключения 4-ой и 5-ой передач
52 236-1702064 Шток вилки переключения 2-ой и 3-ей передач
53 236-1702074 Шток вилки переключения 4-ой и 5-ой передач
Ссылка на эту страницу: http://www.kspecmash.ru/catalog.php?typeauto=6&mark=14&model=46&group=82
Видео:Ремонт КПП МАЗаСкачать
Схема устройства
Схема устройства переключения передач КПП с делителем на МАЗе непростая, но она очень поможет вам при совершении ремонтных работ. Ступенчатая коробка переключения передач на МАЗе состоит из таких элементов, как картер, валы, ступка, синхронизаторы, шестерёнки и другие не менее важные элементы.
9 ступенчатая
Такой агрегат устанавливают, в большинстве случаев, на грузовики или автомобили, которые будут подвергаться высокой проходимости.
9 ступенчатая КПП
8 ступенчатая
Этот агрегат, как и его предшественник, пользуется популярность среди машин с высокой грузоподъёмностью.
8 ступенчатая КПП
5 ступенчатая
Наиболее популярная, среди легковых автомобилей.
5 ступенчатая КПП
Видео:Маз.Как вынуть из КПП Первичный,вторичный и промежуточные валы.Скачать
Необходимость ухода за КПП
Способствует продлению ресурса скоростной коробки – своевременное ее обслуживание. В частности, автовладелец должен следить за эффективностью работы шестеренок, рычага управления, контролировать уровень залитого в автомобильную систему МАЗ масла.
В случае необходимости ремонта коробки передач на МАЗ, необходимо демонтировать из штатного места коробку передач. Устройство должно быть визуально осмотрено на предмет внешних деформаций. Велика вероятность того, что именно это является причиной того, что КПП «не слушается» команд водителя. Если деформаций нет, можно приступать к разбору на составляющие КПП.
Если схема КПП МАЗ дала сбой, то станут проявляться следующие признаки:
- не срабатывают некоторые передачи, например, 4 и 5;
- отмечается затруднение ручного переключения.
Для промывки КПП требуется около 3-х литров специального масла. Ремонт КПП МАЗ может заключаться в восстановлении мостов, мойке, дефектации коробки. Также, ремонту подлежат картер и крышка.
Видео:Зачем глушат отверстие в стакане выжимного или крышке 40 Камаз КПП?Скачать
Устройство
Между промежуточным и вторичным валом сбоку установлена ось с парой роликовых подшипников и шестеренкой заднего хода. Передний зубчатый элемент агрегирует с аналогом первой скорости при помощи дополнительного вала, а задняя шестерня зацепляется посредством активации задней передачи.
На полуприцепе МАЗ фронтальная часть вторичного вала смонтирована на роликовом подшипнике, а задний элемент установлен в ванне шарикоподшипника. На выступающей части имеется шестеренка привода спидометра, сзади деталь защищена крышкой, в которой находятся сальник и привод скоростемера. На шлицевой задней части вала установлен механизм переключения первой и задней передачи. Стоит отметить, что данная шестерня оснащена прямыми зубцами.
Видео:Сборка и установка первичного вала делителя, замена втулок вала вилки. Установка кпп Камаз 5511Скачать
Схема переключения передач МАЗ, устройство, ремонт, характеристики
Вряд ли кто-то станет спорить, что для понимания принцип и последовательность работы коробки передач значительно легче, чем та же
, но и здесь предостаточно своих нюансов, которое непосвященному могут показаться «темным лесом».
И загнать его такие дебри измышлений, что впору вызывать «03», хотя есть большие сомнения, что приехавшие специалисты смогут хоть чем-то помочь, если, конечно, у кого-нибудь из них не стоит в гараже детище Минского Автозавода. Хотя и тогда нет гарантии, что вам попадется владелец именно того типа КПП, что загнал вас в столь плачевное состояние. А чтобы не попадать в подобные ситуации стоит знать «ху из кто», то есть, для каких моделей МАЗ, какие коробки являются нормой. Допустим, вас интересует, или вы даже являетесь обладателем одной из следующих моделей – 5551, 5337, 53371, 54331, 5431. В таком случае поздравляем! Дело в том, что на этих автомобилях в базовой комплектации ставят коробку ЯМЗ 236П, а это означает, что схема переключения передач МАЗ данного типа описывается очень просто – пяти ступенчатая.
Консультация по техническим вопросам , приобретению запчастей 8-916-161-01-97 Сергей Николаевич
Другое дело, если речь идет о МАЗах 64229-ой и 54323-ей модели , на которые устанавливают КПП хоть и ЯМЗ, но уже 238А. а такая коробка является гибридом обычной четырех ступенчатой коробки с двухступенчатым мультипликатором. Фактически, такое сочетание делает коробку передач восьми ступенчатой, где в низшем диапазоне мультипликатора работают передачи с первой по четвертую плюс задний ход, а при переключении мультипликатора в высший диапазон «появляются» передачи с пятой по восьмую. В отдельную категорию стоит выделить автомобили минского производства, но с импортными КПП, которые были переделаны под используемые отечественные двигатели. Чаще всего, при подобной модификации используются два типа коробок, и в результате схема переключения передач МАЗ соответствует либо 9-тиступенчатой ZF Ecomid 9S1310, либо 16-тиступенчатой ZF 16S1650. Использование подобных коробок гарантирует владельцам некоторые преимущества. И в то же время накладывает на них некоторые обязательства – правила технического обслуживания такой коробки переключения должны соблюдаться неукоснительно. Хотя стоит заметить, что ненадлежащий уход и эксплуатация наших «двужильных» КПП тоже дело обязательное, и если эти нормы не соблюдать, то очень скоро схемы переключения вас будут интересовать куда меньше инструкций по ремонту коробки.
Читайте также: Мобильный станок для наплавки валов
Видео:Камаз с двигателем ямз 7601 ,про стакан первичного вала и стыковку двигателя и кпп камаз,кпп зфСкачать
Схема переключения передач МАЗ
Схема переключения передач МАЗ зависит от типа коробки передач установленной на различные модели автомобилей марки МАЗ. Если у Вас автомобили МАЗ 64229, МАЗ 54323, то на них установлена КПП ЯМЗ 238А. Она представляет из себя сочетание 4 –ех ступенчатой коробки и двухступенчатого демультипликатора. То есть фактически данная коробка передач восемиступенчатая.
Схема переключения передач Маз моделей MA3 555I, MA3 53371, МАЗ 5337, МАЗ 5433, MA3 54331 иная. Ведь коробка передач ЯМЗ 236П установленная на эти машины пятиступенчатая. Кроме всего прочего на некоторые модели МАЗ ставятся импортные КПП, которые адаптированы под двигатели установленные на МАЗах. Таким примером является ZF 16S-1650, которая имеет 16 ступеней, ZF «Ecomid» 9S 1310 имеет 9 ступеней. Эти коробки отличает высочайшее качество исполнения, большую надежность, но в то же самое время качественного технического обслуживания.
Такие различные коробки передач, в зависимости от модификаций автомобилей, делаются не просто так. Это дает возможность более легкого управления, повышения экономичности и увеличения срока службы механизмов двигателя и коробки передач.
Чтобы коробка передач служила долго мало соблюдать схему переключения передач МАЗ. Необходимо еще и правильно обслуживать. Своевременно проводить все необходимые регламентные работы по поддержанию коробки передач в исправном состоянии. Масло необходимо менять в соответствии с инструкциями. Слив проводить в нагретом состоянии через оба отверстия в поддоне. Для промывания коробки передач МАЗа необходимо использовать веретенное масло. После этого запускаем двигатель и «гоняем» его 10 минут. После этого веретенку сливаем и наполняем новым согласно карте. Категорически запрещается промывать КПП керосином или соляркой, если не хотим, чтобы сломался масляный насос.
Еще по теме
Видео:Ремонт 5 передачи КПП ямз 236 день 2Скачать
Как правильно переключать передачи на мазе с делителем
КПП от иномарки на МАЗ 543202 | Автор темы: Fridmar
народ подскажите от какой иномарки подойдет кпп на МАЗ 543202 (2003) ЯМЗовской 8?
Sergey (Tifara) зачем именно от иномарки?
с ямз и камазами сто лет уже комплуектуют 16-ступенчатой ZF
у нас на МАЗе-6312 такая стоит в паре с ЯМЗ-650
Sergey (Tifara) так-то даже камазовские старые коробки получше ЯМЗ будут
Sergey (Tifara) а мне переделывать ничего не придется?
Vladimir (Rayann) Сергей, ещё ямз 202 хорошая кпп, 9 ступка, уже 3 года проблем незнаем!
Sergey (Tifara) не особо показатель. на МАЗы не от нечего делать ставят 152 и 141ые коробки
Vladimir (Rayann) Сергей, камазовская коробка по сравнению с ямз 202 отстой полный, в том числе и его делитель!
Sergey (Tifara) херню не неси. Камазовская, как раз таки эталон неубиваемости. а ЯМЗ всегда славились своей ненадёжностью, хотя и рождались оба типа коробок в Ярославле.
на том же Урале с ЯМЗ при возможности меняют 236ую на 141.
Evgeny (Maidie) Можно рассмотреть КПП Praga или Raba
Vladimir (Rayann) Сергей, ага, знаток бля нашелсЯ) ты хоть 202 и152 при 50-60 тоннах экспатировал на ямз? )
Sergey (Tifara) »экспатировал»
и ты нашёл, блядь, чего сравнивать. ты вот сравни 152ую или 141ую КПП с ЯМЗ того же уровня. будь то 236.
с 202ой корректней сравнивать 144ую или 161ую
Sergey (Tifara) На МАЗы ставили камазовскую. 50 тонн полной массы вполне потянет.
Vladimir (Rayann) Сергей, ну не знаю, спорить не буду, но лично видел как на ямз 7511 коробка разлеталась
Sergey (Tifara) Vladimir, какая модель?
Sergey (Tifara) с 7511 вообще лучше ничего, кроме цанрада не компоновать
Vladimir (Rayann) Сергей, 152 новая с магази на 3й рейс разлетелась, а при 202 проблем никогда не знали
Sergey (Tifara) с магазина можно купить какую-то левую хуету.
да и 152 для движков попроще расчитана. с обычными турбовыми 238 камазовских точно хватает.
а вот с 7511 я бы уже 154ую ставил. так что, изначально неудачно выбрали
Vladimir (Rayann) Сергей, да фирма, бабла много, головой не думают
Компания «ШАФТ» осуществляет сервис и ремонт коробок передач Fast Gear (FG), установленных на китайские грузовики, МАЗ и КАМАЗ.
Технически грамотные специалисты, современное оборудование и постоянное наличие запасных частей для грузовых коробок передач позволяет делать ремонт КПП грузовиков наиболее оперативно.
Ремонт КПП выполняется с соблюдением всех технических условий необходимых для качественного сервиса грузовой коробки передач.
Телефон: +7(495) 565-37-93, +7 (499) 346-37-97 (многоканальный)
#грузовики #KAMAZ #КПП Коробки переключения передач КПП ООО «Шафт гир» Коробки переключения передач (КПП) компании «ШАФТ» — это широкий ассортимент запчастей и КПП в сборе практически для любого грузовика и автобуса, Представлено оборудование самых разных производителей — от … www.shaft-gear.ru
КАК ПЕРЕКЛЮЧАТЬ … В КПП с делителями-демультипликаторами рисунок либо остается и верхний и нижний диапазоны … Передача «команд» от ручки-рычага посредством поперечного валика передается на проммеханизм, …
Маз Лобатый. Беларуская Коробка Передач из Ада. Рабочие Будни … Как переключать механическую коробку передач 13 скоростей …
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
📹 Видео
Урал 4320 часть 15 .Ремонт, выпрессовка подшипника с первичного вала кпп .Скачать
замена сальника первичного вала КПП ZFСкачать
Сборка вторичного вала КПП ЯМЗ 236Скачать
Делаю скоростную КПП на МАЗе. Замена шестерней на промвалу КПП ЯМЗ, на скоростные.Скачать
Отверстие в крышке 40 или стакане выжимного Камаз!Скачать
Дефектовка, разборка вторичного вала КПП ЯМЗ 236. Одной рукой! ))Скачать
Полная сборка кпп Маз 239.(ремонт кпп маз)Скачать
лайфхак для первичного вала ЗИЛСкачать
Ремонт КПП ЯМЗ 238 с демультипликатором или что то хрустит, изучаем МАЗЗ!Скачать
Часть 7. Регулировка подшипников первичного и вторичного валов КПП 154 Камаз. Виктор Илюшкин.Скачать