Стакан подшипника первичного вала

Re:В общем у тебя слегка разъё. разработана > больше нормы дырка в корпусе под подшиБник (подшиВник, подшиГник? :-)))
> Правда это может быть связано и с какчеством (наружным размером) купленного подшиДника, но эт вряд ли. Обычно подшиЖники делают строго по размерам.
> У меня этот подшиЗник тоже люфтит в корпусе. Я плюнул на это дело и собрал так. Все работает. А что при включении передач вал вываливается так это нормально — когда поставишь картер сцепления с упорным кольцом, ему некуда будет вываливаться.

Спасибо.
Был в институте, поэтому сразу не мог ответить. ?
Я примерно так и думал, что после установки картера, вал прижмется. А с герметиками не мудрить, ну чтобы выбрать люфт.

Немного не так, Андрей. Пружинное кольцо, про которое ты спрашивал у автора, как ты знаешь, удерживает подшипник на первичном валу.
И правильно ты говоришь, что наружная обойма подшипника «ходит» от руки.

> но вот вываливаться от осевых нагрузок она недолжнеа в принципе.
=====А вот здесь надо уточнить, что она не вываливается потому, что её держит картер сцепления и, естественно, передняя крышка КПП.
Первичный вал от «вываливания» наружу при снятом картере сцепления и передней крышки КПП ничего не держит (я не говорю о полном его вынимании).
От «вваливания» внутрь его удерживает установочное кольцо на наружной обойме подшипника.

так, так. мы просто о разных кольцах > которое ты спрашивал у автора, как ты знаешь, удерживает подшипник на первичном валу.

я про коническое упорное в картер счепления.

Видео:СНЯТИЕ ПОДШИПНИКА ПЕРВИЧНОГО ВАЛА КПП ВАЗ, БЕЗ ПОЛНОЙ РАЗБОРКИ КОРОБКИ. 2 СПОСОБА.Скачать

СНЯТИЕ ПОДШИПНИКА ПЕРВИЧНОГО ВАЛА КПП ВАЗ, БЕЗ ПОЛНОЙ РАЗБОРКИ КОРОБКИ. 2 СПОСОБА.

Первичный вал КПП ВАЗ 2107: советы водителю

Основное назначение коробки переключения передач — изменять величину крутящего момента. Собственно говоря, переключение скоростей возможно только через работу КПП. На ВАЗ 2107 устанавливаются пятиступенчатые механические коробки, которые отличаются повышенной работоспособностью и долгим сроком службы. Главным элементом коробки считается первичный вал, с которого и начинается движение автомобиля вперёд.

Видео:т-16 стакан выжимного подшибникаСкачать

т-16 стакан выжимного подшибника

Первичный вал КПП ВАЗ 2107

Всего в конструкции КПП «семёрки» присутствует три вала:

  • первичный;
  • вторичный;
  • промежуточный (через который и взаимодействуют два первых вала).

Однако ведущая роль отведена именно первичному, так как именно через него и начинается взаимодействие всех шестерёнок в машине на других валах.

Первичный вал КПП ВАЗ 2107 изготавливается вместе с шестерёнкой постоянного зацепления. Этот элемент имеет косые шлицы, что и позволяет максимально чётко цепляться с зубцами вала. К тому же на валу, помимо четырёх шестерён, устанавливается ещё и синхронизатор, который позволяет валу двигаться одновременно с косозубой шестерёнкой.

Стакан подшипника первичного вала

На передней части изделия имеются шлицы — именно на них и располагается диск сцепления. Чтобы первичный вал мог легко вращаться, он оснащается двумя роликовыми подшипниками:

  • передний — в торце коленвала;
  • задний — в передней стенке картера КПП.

Первичный вал ВАЗ 2107 имеет строго выверенные размеры:

  • общая длина цилиндра — 160 мм;
  • длина вала до шлицевого диска — 87 мм;
  • диаметр — 25 мм.

Стакан подшипника первичного вала

Видео:шум подшипника первичного вала кпп w58Скачать

шум подшипника первичного вала кпп w58

Как снять первичный вал с коробки

Коробку передач необходимо установить на ровной поверхности, чтобы ничто не препятствовало её разборке. Важно перед началом работы очистить корпус от грязи и подтёков жидкостей, чтобы мусор случайно не попал внутрь корпуса.

Читайте также: Предпочтительные допуски для валов

Стакан подшипника первичного вала

Для работы понадобятся стандартные инструменты:

  • набор гаечных ключей;
  • плоская отвёртка;
  • толстый болт или отвёртка с мощным лезвием.

Вытаскивать первичный вал из КПП нужно строго по регламенту:

  1. Вытащить из корпуса коробки указатель уровня масла.
  2. Выкрутить болт с плоской шайбой и две гайки, которые держат кронштейн тросика сцепления. Снять механизм троса с КПП.
  3. Выкрутить с крышки коробки четыре болта и снять крышку.
  4. Открутить болт с пружинной шайбой, который фиксирует одну часть первичного вала.
  5. Перед тем, как начать работу с первичным валом, нужно будет предотвратить прокручивание валов между собой. Для этого их нужно зафиксировать: например, вставить между зубьев толстую отвёртку.
  6. Расконтрить гайку крепления первичного вала. Она очень жёстко посажена и на снятие может уйти много времени.
  7. После этого вал аккуратно вытащить из корпуса КПП.

Фотогалерея: основные этапы работ

Для дальнейшей работы нужно будет протереть все механизмы, чтобы иметь возможность провести дефектовку.

Соответственно, монтаж первичного вала в коробку передач производится в обратном снятию порядке.

Выбраковка первичного вала

Когда автомобиль и КПП работают в штатном режиме, у водителя, как правило, не возникает никаких подозрений о выработке ресурса вала и его элементов. Однако если машина начинает «чудить», например, не срабатывает передача или скорость начинает включаться в произвольном порядке, то нужно убедиться в работоспособности коробки и, в частности, первичного вала.

Выбраковка проводится при снятой коробке передач, так как только таким образом можно внимательно рассмотреть все детали вала и определить их пригодность к дальнейшей эксплуатации.

Стакан подшипника первичного вала

Правильная процедура выбраковки проводится по следующей схеме:

  1. Визуальный осмотр первичного вала на предмет потёртостей и деформаций.
  2. Общее состояние стопорных колец, пружинки блокирующего колечка.
  3. Износ шлицов.
  4. Задиры и заусенцы на шестерёнках.

То есть обычный осмотр механизма позволяет определить степень износа каждого элемента и при необходимости заменить их. Важно, чтобы шестерни и шлицевая часть первичного вала не имели даже малейших повреждений, в противном случае придётся поставить новые детали.

Видео:Замена направляющей выжимного подшипника, сальника и подшипника первичного вала Рено ЛоганСкачать

Замена направляющей выжимного подшипника, сальника и подшипника первичного вала Рено Логан

Подшипник первичного вала

КПП «семёрки» обладает потрясающей «живучестью»: так, коробка может «пережить» один и даже два капитальных ремонта двигателя, после чего владельцу авто придётся её ремонтировать. Однако в конструкции коробки очень много мелких деталей, которые, к сожалению, не могут похвастаться своим ресурсом. Чаще всего водителю приходится немного модернизировать устройство КПП именно за счёт замены подшипников.

На первичном валу коробки ВАЗ 2107 монтируются металлические подшипники открытого типа со следующими характеристиками:

  • производитель — ВПЗ 23 Вологда;
  • артикул — 2107–1701033/2101–1701068;
  • длина — 120 мм;
  • ширина — 95 мм;
  • высота — 95 мм.

Стакан подшипника первичного вала

Основная функция подшипника первичного вала — это работа опоры качения, то есть позволять валу легко перемещаться по своей оси.

При выработке ресурса вологодских подшипников водители иногда приобретают продукцию других российских компаний. Как показала практика, импортные подшипники отличаются только более высокой стоимостью, а не высоким качеством, поэтому смысла переплачивать за них нет. А отечественный производитель вполне соответствует всем тем требованиям качества и долговечности, которые предъявляют к ним автолюбители.

При выборе производителя следует иметь ввиду, что более высокая цена за единицу товара ещё не говорит о безупречном качестве. Однако четыре российских завода уже имеют репутацию поставщика надёжной и доступной продукции:

  • завод ВПК — примерная цена за 1 подшипник составляет 270 рублей;
  • завод ГПЗ — стоимость изделия равна 190–200 рублям;
  • завод SPZ (3 ГПЗ) производит самый дорогой аналог вологодских подшипников, цена от 450 рублей;
  • завод СПЗ-4 — ценовая политика достаточно лояльная, подшипник для первичного вала обойдётся в 220 рублей.

Читайте также: Сколько лет вале исаевой сейчас

Стакан подшипника первичного вала

Как определить износ подшипника

Будучи составным устройством, любой подшипник со временем может начать распадаться на части. Поэтому определить его износ можно без разборки КПП на слух и по тем неполадкам в работе коробки, которые водитель сразу же заметит.

Признаками неисправной работы подшипников первичного вала КПП ВАЗ 2107 можно считать:

  1. Посторонние шумы и хруст при работе двигателя даже на нейтральной передаче.
  2. Удары в полости коробки во время движения даже на малой скорости.
  3. Произвольное включение или выключение передач.
  4. Отсутствие возможности включения педали сцепления из-за того, что подшипник на валу заклинило.

Стакан подшипника первичного вала

Игнорировать любой из этих признаков нельзя: если подшипник вышел из строя, то это может привести к серьёзным последствиям для управления машиной. Помимо этого, перекосы подшипника быстро повлияют на работу смежных устройств.

Видео:Замена подшипника первичного вала кпп ГАЗ 53Скачать

Замена подшипника первичного вала кпп ГАЗ 53

Замена подшипника первичного вала КПП ВАЗ 2107

Проще всего выполнять замену износившегося элемента именно на снятой коробке. На ВАЗ 2107 есть возможность снятия подшипника с первичного вала непосредственно с КПП в автомобиле, но процедура эта весьма трудоёмкая и длительная.

Подшипник — это устройство, которое не поддаётся ремонту и восстановлению. Поэтому при поломках и износе необходимо менять подшипник на новый.

Для работы нужно подготовить обычные для любого водителя инструменты:

  • отвёртка с мощным плоским лезвием;
  • молоток;
  • при необходимости съёмник.

Как снять старый

С уже снятой с машины КПП нужно удалить колокол (кожух) и стопорные колечки. Разбирать полностью коробку не потребуется:

  1. Подцепить отвёрткой специальную проточку подшипника первичного вала. (она имеет вид кольца).
  2. Тянуть на себя вал, используя подшипник в роли опоры для давления.
  3. Аккуратно вытягивать подшипник, периодически совершая по нему удары молотком.
  4. После каждого молоточного удара рекомендуется немного проворачивать вал, чтобы не получилось вмятин или перекоса подшипника.
  5. В итоге после этих действий подшипник легко снимается со своей опоры.

Стакан подшипника первичного вала

Работа может занять от 5 до 30 минут, в зависимости от прилагаемых усилий и мастерства водителя. В некоторых случаях приходится использовать съёмники, так как подшипник очень жёстко посажен на вал.

Как поставить новый

Далее потребуется на место старого подшипника установить работоспособный. Для этого:

  1. Новый подшипник запрессовать на вал при помощи молотка.
  2. Молотком нужно работать только по внутреннему кольцу подшипника, иначе он может деформироваться.
  3. При запрессовке необходимо тянуть первичный вал немного вперёд, чтобы подшипник легче зашёл.

Читайте также: Соединение вала с деталью

Видео: замена подшипника первичного вала на ВАЗ классике

Подводя итог всему вышесказанному, можно говорить о том, что владельцу ВАЗ 2107 самому под силу провести все необходимые работы с коробкой передач и первичным валом. Однако если есть сомнения в своих навыках, то лучше обратиться к специалистам автомастерских. Отметим также, что КПП ВАЗ 2107 редко требует какого-либо вмешательства и обычно служит много лет без намёков на неполадки.

Видео:Отверстие в крышке 40 или стакане выжимного Камаз!Скачать

Отверстие в крышке 40 или стакане выжимного Камаз!

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Видео:Зачем глушат отверстие в стакане выжимного или крышке 40 Камаз КПП?Скачать

Зачем глушат отверстие в стакане выжимного или крышке 40 Камаз КПП?

Подшипник — первичный вал — коробка — передача

Подшипник первичного вала коробки передач , расположенный в коленчатом вале, смазывают на заводе при сборке. До капиталь-ного ремонта подшипник в смазке не нуждается. [1]

Чтобы установить подшипник первичного вала коробки передач , в торце фланца зала выполняют цилиндрическое сверление. При установке коленчатого вала на подшипники качения маховик монтируют на конусном или шлицевом конце вала. [2]

В отверстие под подшипник первичного вала коробки передач в случае износа целесообразно запрессовывать втулку, предварительно подготовив для этого отверстие и расточив ее до требуемого размера. [4]

В заднем торце коленчатого вала расточено гнездо для установки подшипников первичного вала коробки передач . [5]

В сцеплении смазывают подшипник выключения сцепления с его муфтой и подшипник первичного вала коробки передач . [6]

В задней стенке картера расточены два гнезда, одно из которых предназначено для установки крышки подшипника первичного вала коробки передач , а другое — для установки стакана заднего подшипника промежуточного вала делителя. [7]

Коленчатый вал перед ремонтом необходимо разобрать: удалить шпонки, извлечь из масляных каналов заглушки и пробки, выпрессовать подшипник первичного вала коробки передач , снять противовесы. [9]

Нарушение соосности вала сцепления с первичным валом коробки передач ведет к преждевременному износу всех деталей крышки сцепления, карданной передачи, подшипников первичного вала коробки передач , а также опор двигателя и коробки передач. [10]

На коленчатом валу предусмотрены сверления в шейках для подвода и очистки масла, шпоночные канавки на носке вала и расточка со стороны фланца для установки подшипника первичного вала коробки передач . [12]

Появлению указанной неисправности способствует: а) попадание масла на поверхности трения сцепления в результате течи масла из подшипника выключения, из заднего коренного подшипника коленчатого вала двигателя, подшипника первичного вала коробки передач . [13]

После кантовки двигателя на приспособлении на 180 снимают: масляный картер и прокладку; корпус маслоотделителя вентиляции картера со сливной трубкой; масляный насос и стопорную пластину маслоотделителя; храповик и шкив коленчатого вала ( застопорив предварительно коленчатый вал от проворачивания стопором на зубчатом венце маховика); крышку привода масляного насоса и башмак натяжителя; ограничительный палец и цепь; упорный фланец и валик привода масляного насоса; звездочку коленчатого вала; маховик и фиксатор; переднюю крышку картера сцепления; подшипник первичного вала коробки передач ( вы-прессовывают из торца коленчатого вала с использованием выталкивателя А. [14]

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


    🌟 Видео

    ЮМЗ 8280, Стакан первичного валаСкачать

    ЮМЗ 8280, Стакан первичного вала

    Устранение шума подшипника первичного валаСкачать

    Устранение шума подшипника первичного вала

    Восстановление посадки подшипника первичного вала МКППСкачать

    Восстановление посадки подшипника первичного вала МКПП

    шум подшипника первичного валаСкачать

    шум подшипника первичного вала

    Как шумит подшипник первичного вала!Daihatsu PyzarСкачать

    Как шумит подшипник первичного вала!Daihatsu Pyzar

    Люфт первичного вала на 5-ступенчатой КПП ГАЗ-3110Скачать

    Люфт первичного вала на 5-ступенчатой КПП ГАЗ-3110

    Как правильно менять подшипники КПП ЮМЗ ! А как вы к этому подходите?Скачать

    Как правильно менять подшипники КПП ЮМЗ ! А как вы к этому подходите?

    Замена подшипника первичного вала Patrol Y60Скачать

    Замена подшипника первичного вала Patrol Y60

    Сборка узла первичного вала трактора ЮМЗСкачать

    Сборка узла первичного вала трактора ЮМЗ

    Способ замены подшипника, сальника первичного вала и направляющей выжимного КПП JB3Скачать

    Способ замены подшипника, сальника первичного вала и направляющей выжимного КПП JB3

    МКПП VW/Skoda JHL. Заменён подшипник первичного вала.Скачать

    МКПП VW/Skoda JHL. Заменён подшипник первичного вала.

    Lada Niva - Замена подшипника первичного вала (КПП) без разбора коробкиСкачать

    Lada Niva - Замена подшипника первичного вала (КПП) без разбора коробки

    Подшипник первичного вала или почему с разбором кппСкачать

    Подшипник первичного вала или почему с разбором кпп
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток