Стаканы применяются для самостоятельного сборочного комплекта с фиксирующими опорами (рис. 3.14). Наиболее часто стаканы используют в конических передачах, где требуется точная установка и регулирование относительного положения зубчатых колес. Кроме того, установка стаканов необходима в подшипниковых узлах быстроходных валов червячных редукторов и цилиндрических вертикальных редукторов с неразъемным корпусом в случае, если диаметр выступов червяка или шестерни окажется больше диаметра наружного кольца подшипника da1 > D. Стаканы изготавливают обычно из чугуна СЧ15-32, реже из стали.
Толщину стенок dс литых стаканов из чугуна марки СЧ15-32 выбирают в зависимости от диаметра наружного кольца подшипника в соответствии с данными, приведенными ниже:
Диаметр и количество винтов для крепления стаканов принимают в зависимости от диаметра стакана или крышки. Диаметр фланца выполняют минимальным (рис.3.14)
Рис. 3.14. Конструкция стаканов
Для снижения массы корпуса допускается свисание стакана b » (1,5–2,0) d. Проточка, выполненная на наружной поверхности стакана, облегчает сборку и уменьшает длину шлифуемой поверхности. Если стакан в процессе сборки неоднократно перемещают вдоль оси отверстия, то предусматривают посадку H7/h6 или H7/j6. Более надежной является посадка H7/k6, которая может быть применена в том случае, если регулирование осевого положения стакана не требуется.
На чертежах стаканов (рис.3.15, а, б) задают осевые линейные размеры: габаритные, цепочные и свободные. Предельные отклонения задают на размеры: свободные — среднего класса точности; цепочные — по общему правилу (см. выше).
Допуски формы и допуски расположения поверхностей приведены
в табл. 2.2.
Позиция на рис. 3.15 | Допуск |
1 2 3 4 5 6 | Т/0/ » 0,5t, где t – допуск размера поверхности Тã » 0,6 t, где t – допуск размера поверхности Тã по табл. 3.2 в зависимости от типа подшипника Т^ – на диаметре D по табл. 3.5. Степень точности допуска для подшипников: шариковых – 8, роликовых – 7 Т// на диаметре Dф по табл. 3.5.Степень точности допуска для подшипников качения: шариковых – 8, роликовых – 7 Т+ » 0,4(dотв – dв), где dотв– диаметр отверстия, dв – диаметр винта |
Рис. 3.15.Примеры чертежей стаканов
Основной базой является поверхность В фланцев стакана. Точность положения базовых торцов стакана для упора подшипников обеспечивает их параллельность торцу В стакана.
Назначение каждого из допусков (рис. 3.15):
— допуск цилиндричности (поз. 1) задают, чтобы ограничить отклонение геометрической формы посадочных поверхностей и связанных с ними дорожек качения наружных колец подшипников;
— допуск соосности посадочных поверхностей стакана назначают, чтобы ограничить отклонение межосевого расстояния в конической передаче (поз. 2) и перекос колец подшипников качения (поз. 3);
— допуск перпендикулярности (поз. 4) и допуск параллельности (поз. 5) задают, чтобы ограничить перекос колец подшипников;
— позиционный допуск (поз. 6) задают, чтобы ограничить отклонение в расположении центров крепежных отверстий и обеспечить так называемую «собираемость» резьбового соединения. Этот допуск задают только в том случае, когда отверстия для винтов в стакане и в корпусной детали сверлят независимо друг от друга в приспособлениях или на станках с ЧПУ. В остальных случаях позиционный допуск не приводят.
Пример рабочего чертежа стакана приведен в прил. 3 (рис. П.3.5).
Крышки подшипниковых узлов. Привертные крышки применяются в неразъемных корпусах для подшипниковых узлов, а также в редукторах с разъемными корпусами. Крышки подшипников изготовляют из чугуна марок СЧ15, СЧ20. Конструкции привертных крышек приведены на рис. 3.16. Они могут быть глухими рис. 3.16, а, б, г и с отверстием под выходной вал (рис. 3.16, в). Выбор конструкции крышки зависит:
Видео:⚙️🔩🔧Как снять обойму гребного вала из редуктора лодочного мотора.Скачать
— от уплотнения выходных валов(см. уплотнения валов);
— крепления подшипников на валу (если вал не выходит за пределы подшипника, то крышку выполняют с плоской внешней поверхностью (рис. 3.16, а, б)
— если торец вала выступает за пределы подшипника, то крышку выполняют по рис.3.16, г);
— регулировки зазора подшипника, которая производится установкой набора прокладок под фланец крышки (см. рис. 3.16) или воздействием винтами с резьбовыми крышками (см. рис.2.43);
— размещения комплекта деталей подшипникового узла.
При размещении комплекта в корпусе редуктора крышка выбирается по диаметру наружного кольца подшипника D, если комплект деталей собирается в стакане, то размеры крышки определяют по его наружному диаметру.
Ниже приведены рекомендации по выбору толщины стенки, диаметра d и числа z винтов крепления крышки к корпусу в зависимости от D:
D | 50–62 | 63–95 | 100–145 | 150–220 |
d | ||||
d | ||||
z |
Рис. 3.16. Крышки подшипниковых узлов
В варианте по рис. 3.16, б крышку крепят винтами с цилиндрическими головками и шестигранным углублением под ключ. В этом случае толщину крышки принимают
где Н – высота головки винта.
Опорные поверхности под головки крепежных болтов или гаек чаще всего необходимо обрабатывать. Обрабатывают или непосредственно те места, на которые опираются головки винтов (рис. 3.16, а, б), или весь поясок на торце в зоне расположения головок винтов (рис. 3.16, в, г). Размеры других конструктивных элементов крышки: d1 = 1,2d; d2 = (0,9–1) d; Dф = D + (4… 4,4) d; С » d.
Закладные крышки. На рис. 3.17 показаны основные конструкции закладных крышек: глухих – рис. 3.17, а, б; с отверстием для выходного конца вала рис.3.17,в; с резьбовым отверстием под нажимной винт – рис. 3.17,г. Закладные крышки широко применяют в редукторах, имеющих плоскость разъема по осям валов. Эти крышки не требуют крепление к корпусу резьбовыми деталями: их удерживает кольцевой выступ, для которого в корпусе протачивают канавку. Чтобы обеспечивать сопряжения торцов выступа крышки и канавки корпуса по плоскости, на наружной цилиндрической поверхности крышки перед торцом выступа желательно выполнять канавку шириной b. Размер канавки на диаметре D принимают равным D = d.
Наружный диаметр крышки выполняют с такими отклонениями, при которых в сопряжении с корпусом образуется малый зазор, препятствующий вытеканию масла из корпуса. Толщину d стенки принимают в зависимости от диаметра D отверстия под подшипник (см. выше). Размеры других элементов крышки: d1 = (0,9–1) d; S = (0,9–1) d; С » 0,5S; l ³ b.
Рис. 3.17. Закладные крышки подшипниковых гнезд
На чертежах крышек подшипников осевые размеры проставляют по рис.3.18. Во всех конструкциях размер S получен при отливке крышки на заготовительной операции. Размер h обычно входит составляющим размером размерной цепи, определяющей осевой зазор в комплекте вала с подшипниками качения. Размер Н везде габаритный. Размер С связывает необработанные и обработанные поверхности, С0 – глубина гнезда для манжетного уплотнения.
Рис. 3.18. Предельные отклонения размеров
Рис. 3.19. Допуски расположения поверхностей
Предельные отклонения цепочного размера h располагают симметрично относительно номинального значения по рекомендациям (см. рис. 3.18). Поля допусков центрирующего пояска D и диаметра Dм под манжетное уплотнение принимают по рис. 3.18.
Видео:Стакан подшипника бортового редуктора.Скачать
Допуск расположения поверхностей принимают по табл. 3.11 в соответствии с позициями, указанными на рис. 3.19.
Назначение каждого из допусков следующее:
— допуск параллельности торцев (поз. 1) задают, если по торцу крышки базируют подшипник качения, как показано на рис. 3.19. Допуск назначают, чтобы ограничить перекос подшипников качения;
— допуск соосности (поз. 2) задают, чтобы ограничить радиальное смещение уплотнительной манжеты и уменьшить таким образом неоднородность давления на рабочую кромку манжеты;
— позиционный допуск (поз. 3) задают в тех случаях и с той же целью, как и на чертежах стаканов (см. поз. 6 на рис. 3.15).
Позиция на рис. 3.19 | Допуск |
1 2 3 | Т// на диаметре Dф по табл. 3.5. Степень точности допусков при базировании подшипников: шариковых – 9 (привертная крышка) или 8 (закладная крышка): роликовых – 8 (привертная крышка) или 7 (закладная крышка) Тã » 0,6 t, где t – допуск размера поверхности Т+ » 0,4(dотв – dв), где dотв– диаметр отверстия; dв – диаметр винта |
Рабочий чертеж крышки приведен в прил. 3 (рис. П.3.6).
Geum.ru
- Лист рабочие чертежи 4-х деталей редуктора лист3, 11.4kb.
- Темы для докладов Базы данных (БД): назначение, классификация. Системы управления базами, 4.8kb.
- Методика анализа, прогнозирования и повышения надежности изделий микроэлектроники,, 21.62kb.
- Вопросы для подготовки к экзамену по дисциплине усилительные устройства, 53.05kb.
- Назначение и область применения ипс. Назначение ипс «СпортТриал», 7.57kb.
- Для чего предназначена программа Проводник? Какова структура его окна? Каковы функции, 80.72kb.
- Имамиты, 2464.58kb.
- Программа вступительного экзамена по физике Назначение экзаменационной работы, 76.8kb.
- Сжатие файлов и программы архиваторы. Служебные программы. Назначение, виды. Выполнение, 673.92kb.
- Операционная система компьютера (назначение, состав, загрузка) Назначение, 99.73kb.
1) Назначение редуктора
Редукторные передачи нужны для того чтобы понизить угловые скорости и увеличить крутящие моменты
2) Типы редукторов
- — трехосный цилиндрический;
- — трехосный цилиндрический с раздвоенной быстроходной ступенью;
- — соосный;
- — трехосный коническо-цилиндрический;
- — червячный, с верхним расположением червяка;
- — червячный, с нижним расположением червяка.
3) Что называется ступенью редуктора
Пара сопряженных зубчатых колес в редукторе образует ступень.
В зубчатой передаче передаточное число () — находится как отношение числа зубьев колеса () к числу зубьев шестерни ().
Модуль – доля делительного диаметра (окружности), приходящаяся на 1 зуб. Модуль характеризует высоту зуба.
6) В чем преимущества и недостатки косозубых и прямозубых передач
- позволяют передавать большую нагрузку при тех же габаритах
- работают более плавно с меньшими шумами
- лучше прирабатываются
- позволяют нарезать без корригирования меньшее число зубьев, при котором отсутствует подрез.
наличие дополнительной осевой составляющей усилия в зацеплении, нагружающей подшипники.
7) Как в редукторах осуществляется смазка зубчатых колес и подшипников и от чего это зависит
Смазка зубчатых зацеплений и подшипников уменьшает потери на трение, предотвращает повышенный износ и нагрев деталей.
Смазывание зубчатых зацеплений производится окунанием колеса в масло, заливаемое внутрь корпуса, до уровня обеспечивающего погружение колеса в масло. Объем масляной ванны редуктора принимают из расчета масла на 1кВт передаваемой мощности .
Выбор сорта масла начинают с определения необходимой кинематической вязкости масла в зависимости от окружной скорости . Затем по найденному значению вязкости определяем соответствующее масло: при контактных напряжениях.
8) Зачем нужны металлические прокладки под крышками подшипников
Подшипники регулируют набором тонких металлических прокладок которые ставят под фланец крышки подшипника.
9) Подшипники каких серий устанавливаются на валах редукторов
Видео:Регулировка стакана редуктора. Ремонт КамазСкачать
по габаритным размерам подшипники делятся на серии:
10) Какой необходимый уровень масла обеспечивает нормальную работу редуктора.
(см. вопрос 7). Как измерить уровень масла.
На маслоуказателе имеются реечки, по которым можно определить уровень масла.
11) Для каких целей используют штифты
ШТИФТ — цилиндрический или конический стержень для неподвижного соединения деталей. В корпусе редуктора – для насаживания крышки корпуса без смещения (ровно посадить крепежные отверстия)
12) Что происходит с крутящим моментом, мощностью и частотой вращения при переходе от ведущего вала к ведомому
Частота вращения увеличивается, крутящий момент увеличивается, мощность уменьшается
13) Как подразделяются подшипники по воспринимаемой нагрузке
радиальные, упорные, радиально-упорные, упорно-радиальные
14) Для чего нужны подшипники
Служат для поддержания вращающихся деталей и уменьшения трения в опорах.
15) На какие серии подразделяются подшипники и как они обозначаются
6 цифр. 4ая означает серию
16) По каким критериям осуществляется подбор и расчет подшипников качения
— по динамической грузоподъемности
динамическая грузоподъемность – такая постоянная предельная нагрузка (радиальная для радиально-упорных и радиальных подшипников, осевая для упорных и упорно-радиальных), которая выдерживает подшипник в течение 1 млн. оборотов
17) Для чего в редукторе выполняется отдушина
Во избежание выброса масла и сравнивание давления создаваемого в редукторе с внешней средой, на крышке корпуса устанавливается отдушина.
В нашем случае это отверстие в маслоуказателе.
Видео:⚙️🔩🔧Разборка редуктора лодочного мотора YAMAHA30DEM. Замена сальников и подшипников.Скачать
18) Для чего под гайки устанавливают пружинные шайбы
Пружинная шайба устанавливается против самоотвинчивания
19) Для чего нужны шпонки и как они выбираются и рассчитываются?
Шпоночные соединения служат для передачи крутящего момента от вала к ступице, насажанной на вал детали. Шпонки стандартизированы. Размеры шпонок назначают таким образом, что они являются равнопрочными по всем видам нагружения
Достаточно выбрать один критерий, например на смятие.
– передаваемый крутящий момент
– диаметр вала в месте установки шпонки
– рабочая длина шпонки
– глубина вхождения в вал
20) Что называется шероховатостью поверхности
Совокупность неровностей, образующихся при обработке, называют шероховатостью поверхности.
21) Для чего на рабочих чертежах проставляют отклонения от цилиндричности, соосности, параллельности, симметричности
Отклонения от цилиндричности, соосности, параллельности, симметричности на рабочих чертежах проставляются везде где есть сопряжения деталей
24) на что в курсовом проекте рассчитывают зубчатые колеса
— расчет на контактную прочность
— Условие прочности на контактную выносливость
— Проверочный расчет на изгиб
— Расчетные напряжения изгиба и
25) В чем заключается ориентировочный расчет валов
Расчет диаметров по следующим формулам
, — идентификаторы ТТ1 к TT2;
Видео:Как обслужить верхний редуктор китайской бензокосыСкачать
— коэффициент, зависящий от величины допускаемых напряжений кручения и предполагаемой доли изгибающих напряжений.
26) В чем заключается проверочный расчет валов
— Определение суммарных сил реакций опор
— Расчет эквивалентной силы
— Расчет вала на усталостную прочность
Расчет валов на усталостную прочность. Расчет валов на усталостную прочность выполняют как проверочный на основе конструктивного чертежа вала. В результате расчета на усталостную прочность определяется действительный k запаса прочности для опасного поперечного сечения вала. Опасным является то сечение, для которого запас прочности минимален
– запас прочности по изгибу
– запас прочности по кручению
27) для чего строят эпюры изгибающих и крутящих моментов при расчете валов
Для наглядного изображения изгибающих и крутящих моментов в сечениях вала
28) что называют коэффициентом запаса прочности
– запас прочности по изгибу
– запас прочности по кручению
29) как осуществляется сборка и смазка редуктора
Сборку редуктора начинают со сборки валов с устанавливаемыми на них деталями. Вначале в профезерованные в валах пазы закладывают шпонки и затем напрессовывают зубчатые колеса. Далее в соответствии с чертежом устанавливают кольца, сделанные с зазором. Затем устанавливают подшипники качения, предварительно подогретые в масле. Валы устанавливают в соответствующие гнезда корпуса редуктора.
Редуктор закрывают крышкой с впрессованными в нее установочными штифтами и стягивают болтами. В сквозные крышки подшипников устанавливают уплотнения. Под крышки устанавливают комплекты регулировочных прокладок и прикручивают их болтами. В корпус вворачивают маслосливную пробку и через люк в крышке заливают необходимый объем масла. Проверяют маслоуказателем уровень масла и закрывают крышкой люк корпуса редуктора.
Проводят окончательную регулировку и обкатку редуктора.
30) Как отличить быстроходную ступень от тихоходной
Ступень редуктора, непосредственно соединенную с двигателем, называют быстроходной; ступень, выходной вал которой соединен с ИУ — тихоходной.
Её крутящий момент меньше. Угловая скорость больше
Видео:Это что то невероятное, Как легко Извлечь ПодшипникСкачать
💡 Видео
стакан для конического редуктораСкачать
часть 6. Регулировка подшипников ведущего вала редуктора промежуточного моста. Виктор ИлюшкинСкачать
Замена подшипников на редукторе культиватора, выходной вал.Скачать
Люфт хвостовика - причина? Газель.Скачать
Как удалить обойму подшипника из корпуса/ How to remove the bearing race from the housingСкачать
⚙️🔩🔧Диагностика и ремонт редуктора китайского лодочного мотораСкачать
Стакан подшипника редуктора КамАЗ от компании ЧелныАвтоКомплектСкачать
Ремонт редукторов КамазСкачать
Подшипники редуктора НивыСкачать
Люфт шруса в коробке.Скачать
стакан подшипниковСкачать
Люфт шпинделя на болгарке, вибрация при работе, замена подшипников редуктора Интерскол 125/900Скачать
Часть 2. Регулировки подшипников редуктора Камаз. Что нельзя делать. Виктор Илюшкин.Скачать
Замена подшипника ведущей шестерни редуктора лодочного мотора Нептун 23 на игольчатый подшипник.Скачать