Стакан включения вала отбора мощности мтз

Видео:Вал отбора мощности с нуля и его регулировкаСкачать

Вал отбора мощности с нуля и его регулировка

Вал отбора мощности МТЗ-82 и МТЗ-80: схема и ремонт

В сегодняшней статье мы детально рассмотрим такой механизм как вал отбора мощности трактора Беларус МТЗ-82 и МТЗ-80, его схему и принцип работы, а также приведем полную инструкцию по его разборке и базовому ремонту. Почему сразу двух моделей, наверное, спросите Вы? – потому что их конструкция абсолютно идентична.

Видео:Регулировка ВОМ МТЗСкачать

Регулировка ВОМ МТЗ

ВОМ трактора МТЗ-82 и МТЗ-80

Главное назначение данного механизма – привод активных машин, которые агрегируют с трактором. По месту расположения выделяют задний и боковой ВОМ. В моделях МТЗ 80 и МТЗ 82 используют комбинированный вал отбора мощности, поэтому он может иметь как зависимый (или синхронный), так и независимый привод.

Если привод не синхронный, то он связывается с самим маховиком двигателя, это обеспечит необходимую частоту вращения самого вала независимо от того с какой скоростью будет двигаться трактор, и будет ли включено или нет сцепление. Также сам привод может иметь следующие частоты вращения (540 и 1000 об/мин) при скорости вращения коленвала 2100 об/мин.

Что касается зависимого привода, то он связан с ведущим зубчатым колесом 2-й ступени механического редуктора КПП, поэтому в данном случае частота будет зависеть и составит 3,5 оборотов на метр пути.

Видео:Ремонт ВОМа в МТЗСкачать

Ремонт ВОМа в МТЗ

Схема ВОМ МТЗ 80 и 82

Ниже приведем схему привода заднего вала отбора мощности для тракторов моделей МТЗ 80 и 82, и дадим её пояснение.

Стакан включения вала отбора мощности мтз

К главным механизмам заднего ВОМ относится: 2-х ступенчатый редуктор, переключатель типа привода, механический редуктор, переключатель зависимого или независимого типа.

Частота вращения независимого вала отбора мощности переключается с помощью муфты (5), которая установлена на шлице вала (6). И механизм который за это отвечает – шестигранник, он расположен в нижней крышке цельного корпуса сцепления.

Привод задается путем переключения кулачковой муфты вала (11) с помощью рычага (18), он расположен на полу кабины.

Рычаг (18) имеет 3-ри положения: поворот по часовой – зависимый тип, против – независимый, среднее положение – нейтрально. Помните не синхронный тип нужно включать только при неработающем двигателе или самой минимально частоте вращения коленвала, а синхронный только при остановленном тракторе.

Планетарный редуктор ВОМа МТЗ 82 и 80

Данный механизм является одной из важных составляющей, поэтому на его конструкции остановимся подробнее.

Стакан включения вала отбора мощности мтз

данный механизм предназначен для управления валом отбора мощности и имеет передаточное число 1,47. Его составляющие: ведущая коронка (17), сателлиты (18), солнечное зубчатое колесо (19). Сателлиты устанавливают на оси (16), которые запрессованы в расточку водилы.

По особому заказу, завод может изготовить вал (15) составным, т.е. в его задний конец можно вставить специальные хвостовики (25) с 8-ю (для 540 об/мин) или 21-о (для 1000 об/ми) шлицами, для различных орудий.

Сам же планетарный редуктор управляет двумя тормозами ленточного типа.

Как видите схема довольно проста к восприятию.

Читайте также: Коренные шейки коленчатого вала ваз

Боковой вал отбора модности моделей 80 и 82

Ниже приведем схему бокового вала отбора мощности для данных моделей тракторов.

Стакан включения вала отбора мощности мтз

В данной случае все еще проще, через подвижное зубчатое колесо (2), осуществляется привод, сама же шестерня перемещается по шлицам с помощью поводка (6). Включение бокового вала осуществляться только пи выключенном сцеплении при помощи тяги 3.

Видео:МТЗ 82 как я регулирую ВОМСкачать

МТЗ 82 как я регулирую ВОМ

Ремонт ВОМ для моделей МТЗ-82 и МТЗ-80

Стакан включения вала отбора мощности мтз

Одной из главный проблем – заедание рычага управления вала или трудное управление поводка муфты переключение режима. Скорее всего – это неисправность механизма усиления (стакан пружины) и износ кулачковой муфты. Для точного определения поломки необходимо снять и разобрать его.

В момент разборки нужно соблюдать осторожность и выполнять строго в определенной последовательности. Сначала необходимо перевести рычаг управления вала отбора мощности в положение, когда смещаются технологические отверстия в рычаге валика переключения (5) и заднего моста. Затем контргайку (3) нужно отпустить и завернуть регулировочный болт (2) до отказа в рычаг переключения валика, а стопорный болт (4) в стакан.

Убедившись в хорошей фиксации снимаем стакан в сборе. Затем зажимаем его под прессом и выворачиваем болт (4). Все неисправные механизмы меняем.

Если неисправна кулачковая муфта, то тогда необходимо отсоединить КПП от заднего моста и заменить детали.

Регулировку натяжения лент и рычага делаем по схеме ниже.

Стакан включения вала отбора мощности мтз

Если появилась течь масла из-под хвостовика, то для замены необходимо отвернуть манжет, снять тормозную ленту, спрессовать водило и снять стопорное кольцо. Наиболее важные моменты разборки приведены на рисунке ниже.

Видео:Регулировка вом мтзСкачать

Регулировка вом мтз

Переключение Оборотов Вом МТЗ-80

Стакан включения вала отбора мощности мтз

Вал отбора мощности ВОМ.

Эффективность тормозной системы и отсутствие пробуксовки зависит исключительно от пружинного приспособления. Приводной шкив включается в трансмиссию после механизма сцепления, что позволяет останавливать шкив выключением механизма сцепления без остановки двигателя трактора.

Когда наблюдается хорошая фиксация, нужно снять стакан в сборе.

Таким образом, обеспечивается необходимая частота вращения вала независимо от фактора, с какой скоростью направляется трактор, а также будет выключено или включено сцепление.

Элементы управления механической коробки передач с механическим или синхронизированным понижающим редуктором представлены на рисунке.

Фиксируя стакан рукой, плавно выкручивают регулировочный болт 2.

Соединяют тягу с рычагом при помощи пальца цилиндрической формы, хорошо шплинтуют.

Имеется нечеткая фиксация рычага 1 в крайних позициях либо при включении и выключении.
стук в промежутке мтз 80

Видео:Регулировка вала отбора мтз-80. Регулировка лент ВОМ МТЗСкачать

Регулировка вала отбора мтз-80. Регулировка лент ВОМ МТЗ

Первый этап

Болт 16 выкручивают, пластина 17 демонтируется со шлицевой хвостовой части на оси
Надежно фиксируют болт в рычаге путем контргайки.

Привод к шкиву и его расположение на тракторе бывают различными и определяются компоновкой основных механизмов трактора.

В целях безопасности при выворачивании болта 9 следите за тем, чтобы стакан 7 постоянно контактировал с посадочным местом до момента полного разжимания пружины. Регулировочные болты тормозных лент вала отбора мощности 1 — регулировочные болты;2 — корпус заднего моста Рис.

Вал отбора мощности выключен, когда тормозная лента 22 затянута, а 21 отпущена. Пластина и болт устанавливаются на место.

Снятие кулачковой муфты МТЗ 1 — кулачковая муфта; 2 — поводок; 3 — дифференциал; 4 — корпус заднего моста Рис.

Снятие крышки люка регулировки натяжения тормозных лент ВОМ: 1 — люк; 2 — болт. Для нормализации ситуации эксцентрик поворачивают против часовой стрелки до исходной позиции.

Если это невозможно сделать, осуществляют разборку всей конструкции с проведением трудоемкого ремонта.
ВОМ мтз 80 82 типы и особенности при покупке. Ремонт ВОМа

Читайте также: Как узнать сколько масло в компрессоре для кондиционера

Видео:Как отрегулировать Вал Отбора Мощностьи МТЗ-50 -80 -82 очень просто самому без специалиста.Скачать

Как отрегулировать Вал Отбора Мощностьи МТЗ-50 -80 -82 очень просто самому без специалиста.

Разборка и ремонт вала отбора мощности трактора МТЗ-80, МТЗ-50, ЮМЗ-6

Заворачивают установочный болт 5 рис. Такие валы позволяют при работающем двигателе приводить в действие рабочие органы независимо от того, движется трактор или стоит на месте.

Для обратной сборки также применяют струбцину либо другое опрессовочное приспособление. Рассмотрим настройку натяжения тормозных лент и рычага управления ВОМ.

Убедившись в надежности фиксации стакана с корпусом, снимают стакан в сборе. Ленты заменяют новыми при толщине менее 2. Устраняют неполадку следующим образом: Совмещают гнезда валика переключения и заднего моста при помощи контрольного рычага.

Если это невозможно сделать, осуществляют разборку всей конструкции с проведением трудоемкого ремонта. Особенно это касается наличия свободных рабочих участков и агрегирующих с ними рычагов. Надежно фиксируют болт в рычаге путем контргайки. Усилие сжатия пружины со стаканом — не менее кгс.

Контргайка ослабляется, а упорный винт вкручивается в рычаг переключающего валика до предела. При этой неисправности демонтируется кабина, от заднего моста отсоединяется узел передач. При наличии неисправностей в виде увеличенных зазоров или разбалтывания детали отправляют на ремонт. Привод управления задним валом отбора мощности: I — внутренний стакан; 2 — пружина; 3 — наружный стакан; 4 — упорный болт; 5 и 8 — рычаги; 6 — валик управления; 7 — регулировочный винт; 9 — вертикальная тяга; 10 — двуплечий рычаг; 11 — горизонтальная тяга.

Схема ВОМ МТЗ 80 и 82

Допускается удерживание рычага понижающего редуктора в нейтральном среднем нефиксированном положении для облегчения запуска двигателя при низких температурах. Из рычага убираются фиксаторы. Включение лебедки производится рукояткой, при этом перемещается муфта и включается барабан лебедки.

Включать независимый привод нужно при минимальной частоте вращения дизеля. Для нормализации ситуации эксцентрик поворачивают против часовой стрелки до исходной позиции. Специальным ключом поворачивают эксцентрик 15 по часовой стрелке до подходящего зазора между тормозной лентой и рабочим барабаном проверить положение можно вручную, если хвостовик не проворачивается — значит, выбрана нужная позиция. Заворачивать болт 11 нужно до тех пор, пока стопорный болт 6, удерживающий сжатую пружину 8, начнет легко выворачиваться. Заворачивают установочный болт 5 рис.

Читайте также: Сальник вторичного вала кпп днепр от чего подходит

Для этого сначала снимают вал отбора мощности путем выпрессовки, после чего оценивается состояние элемента. Выкручивают болт 9, освобождая при этом пружину 6. Для выключения редуктора ВОМ рычаг управления переводят в крайнее переднее положение: тормоз на барабане солнечной шестерни отпущен, а тормоз водила затянут.
Приводной вал ВОМ. Часть 3. Сборка.

Видео:Регулировка ВОМ мтз по быстрому.Скачать

Регулировка ВОМ мтз по быстрому.

Общее устройство ВОМ и его место в трансмиссии

Вначале откручивают гайку хвостовика, снимают тормозные ленты. Зажимают его под прессом или в струбцине и выворачивают стопорный болт 4.

Имеется нечеткая фиксация рычага 1 в крайних позициях либо при включении и выключении. По заказу потребителя вал 15 выполняется составным: в задний конец вала можно вставить сменные хвостовики 25 с восемью или двадцатью одним шлицем.

Убедившись в надежности фиксации стакана с корпусом, снимают стакан в сборе.

Ступица солнечной шестерни жестко неподвижно соединена с тормозным барабаном включения, свободно вращающимся на валу. Ведомая шестерня выполнена заодно с валом, на шлицах которого укреплен шкив.

При этом тормозной барабан 23, водило 3 и шлицевой хвостовик остановлены. Затем отпускают контргайку 3, заворачивают регулировочный болт 2 до отказа в рычаг 5 валика переключения и стопорный болт 4 в стакан пружины, после чего придерживают стакан рукой и осторожно выворачивают регулировочный болт 2. Заворачивают установочный болт 5 рис. Снимают крышку люка на заднем мосту, получив доступ к винтам

Затем отпускают контргайку 3, заворачивают регулировочный болт 2 до отказа в рычаг 5 валика переключения и стопорный болт 4 в стакан пружины, после чего придерживают стакан рукой и осторожно выворачивают регулировочный болт 2. Винт выворачивают до момента свободного передвижения стакана пружинного механизма по отношению к его крышке. Приводная лебедка предназначена для самовытаскивания и вытаскивания других транспортных средств.

Дальнейшая регулировка ВОМ МТЗ-80

Допускается удерживание рычага реверс-редуктора в нейтральном среднем нефиксированном положении для облегчения запуска двигателя при низких температурах. Вал отбора мощности включен, когда тормозная лента 21 затянута, а тормозная лента 22 отпущена. По заказу потребителя вал 15 выполняется составным: в задний конец вала можно вставить сменные хвостовики 25 с восемью или двадцатью одним шлицем.

В этом случае ВОМ снимают с трактора. Синхронный привод имеет связь с ведущим зубчатым колесом 2-й ступени механичeского редуктора КПП.
ВОМ на 1000 об/мин. Мульчую подсолнечник МТЗ -82,1 & МР — 2.7.

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


    🎥 Видео

    Описание ВОМ МТЗ по советской литературе .Скачать

    Описание ВОМ МТЗ по советской литературе .

    Регулировка вала отбора мощности МТЗ 80/82. Ремонт заднего моста МТЗ.Скачать

    Регулировка вала отбора мощности МТЗ 80/82. Ремонт заднего моста МТЗ.

    МТЗ 82 как включается вомСкачать

    МТЗ 82 как включается вом

    Механизм привода вала отбора мощности МТЗСкачать

    Механизм привода вала отбора мощности МТЗ

    мтз 82 ВОМ работает только от колёсСкачать

    мтз 82 ВОМ работает только от колёс

    Задний вал отбора мощности МТЗ. Часть 2. Разборка.Скачать

    Задний вал отбора мощности МТЗ. Часть 2. Разборка.

    Как правильно снять вал вала отбора мощностьи мтз- 50 -80 небольшие хитростиСкачать

    Как правильно снять вал вала отбора мощностьи мтз- 50 -80 небольшие хитрости

    Регулировка вала отбора мощности МТЗ 82. Регулировка лент.Скачать

    Регулировка вала отбора мощности МТЗ 82.  Регулировка лент.

    Включение ВОМА на мтз 50Скачать

    Включение ВОМА на мтз 50

    регулировка вала отбора мощности мтз. вом.Скачать

    регулировка вала отбора мощности мтз. вом.

    #ТРАКТОР МТЗ 82.1МТЗ 80#РЕГУЛИРОВКА ВАЛА ОТБОРА МОЩНОСТИ#ВОМСкачать

    #ТРАКТОР МТЗ 82.1МТЗ 80#РЕГУЛИРОВКА ВАЛА ОТБОРА МОЩНОСТИ#ВОМ

    Как на МТЗ эксковаторе переключить вомСкачать

    Как на МТЗ эксковаторе переключить вом
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток