Стакана редуктора вихрь с подшипниками

Со второй половины августа 1975 г. моторы «Вихрь-М» комплектовались редукторами новой модификации, имеющими в сборе чертежный номер 4.202-000 (рис. 22).

Стакана редуктора вихрь с подшипниками

Конструктивная схема старого и нового редукторов одинакова, но в новом редукторе медно-графитовая втулка заменена подшипником № 202, снизу и сверху которого установлено по одному сальнику 4.215-000.

Полость между сальниками через каждые 50 часов работы заполняется смазкой ЦИАТИМ-201 в количестве 5-10 г. через отверстие, заглушенное пробкой.

Шестерни в редукторе новой модификации имеют другое направление спирали зуба и осевое усилие при их работе направлено в сторону подшипников, поэтому подшипник 60304 заменен на конический роликовый подшипник 7204, наружное кольцо которого запрессовано в корпус редуктора.

Новая вал-шестерня имеет утолщенный до 0 15 мм буртик для посадки на него внутреннего кольца шарикоподшипника № 202 (ранее диаметр вала-шестерни в зоне медно-графитовой втулки был равен 14 мм) и не имеет резьбы для гайки.

В корпусе изменен также и диаметр расточек под подшипники.

Подвод воды к помпе осуществляется не по залитой в корпус стальной трубке, как было ранее, а по каналам в корпусе редуктора. Боковой канал снаружи заглушен пластиной, крепящейся тремя винтами.

При сборке редуктора в один комплект собираются шестерни только с одинаковым направлением спирали.

В новой модификации редуктора отсутствуют стакан подшипника 60304, гайки его крепления и гайки крепления вала-шестерни.

Редукторы в сборе в обеих модификациях взаимозаменяемы; на моторы «Вихрь», «Вихрь-М», «Вихрь-30» можно устанавливать собранный редуктор любой модификации.

Регулировка и ремонт редуктора старой конструкции.

Как уже отмечалось, корпус редуктора у «Вихря» и у «Вихря-М» одинаков; он выполнен из алюминиевого сплава и имеет разъем по оси гребного вала с крышкой, крепящейся семью винтами М6х26.

Это позволяет проверять правильность зацепления шестерен и состояние подшипников без разборки передачи.

Кроме указанных в инструкции общих приемов разборки существуют определенные тонкости сборочно-разборочных операций, о которых необходимо помнить при ремонте и регулировке редуктора.

Если в смазке редуктора появилась вода (смазка имеет бурый цвет), то особое внимание следует обратить на качество сальников и степень выработки медно-графитовой втулки.

Для этого снимается корпус водяной помпы с крыльчаткой, и вал-шестерню нужно покачать во втулке. Если максимальная величина элипсности превышает 0,2 мм, втулка должна быть заменена.

При этой операции старая втулка выпрессовывается выколоткой со стороны внутренней полости редуктора в сторону плоскости крепления помпы.

Запрессовка новой втулки производится со стороны помпы с помощью выколотки Ø 20 и длиной 150 мм, сделанной из мягкого металла. Втулка осаживается до упора верхнего буртика в расточку редуктора.

Следует помнить, что запрессовку надо производить с осторожностью, поскольку материал втулки довольно хрупкий.

После запрессовки необходимо смазать внутреннюю поверхность втулки, а также заполнить смазкой (ЦИАТИМ-201 или 221) полость между ее верхним буртиком и сальником 2.215-000.

При необходимости заменить корпус редуктора, следует помнить, что посадочные места под подшипники гребного вала растачиваются в корпусе и крышке совместно (наименование этого узла: «редуктор в сборе для механической обработки») и поэтому заменять при ремонте можно только корпус совместно с крышкой — разукомплектовка недопустима.

Работоспособными считаются шестерни, не имеющие сколов и следов выкрашивания на рабочих поверхностях. Это относится и к зубьям, и к поверхности под роликовый подшипник, а также к выступам, соединяющим ее с муфтой 2.202-028 включения реверса.

Если на этих выступах шестерни и муфты имеется выработка в виде радиусного скругления угла, то эти детали к дальнейшему использованию непригодны.

Такая выработка при включении реверса вызывает периодические удары в редукторе за счет проскальзывания шестерни относительно муфты, связанной с валом винта.

Основная причина выработки — неправильная регулировка реверса, года выступы шестерни и муфты входят в сопряжение не по всей высоте, а касаются друг друга только вершинами.

Кроме этого, выработку может вызвать частое включение реверса на слишком высоких оборотах двигателя.

Шарикоподшипники 60304, 8106 и роликовый 2.119-000 с наружным кольцом 2.202-013 не должны иметь точечного выкрашивания и коррозии на беговых дорожках и телах качения, а также повреждений сепараторов. Вращение подшипников должно быть свободным без увеличенных люфтов.

При регулировке редуктора необходимо проверить отсутствие люфта в соединении нижнего конца тяги реверса с коромыслом, переключающим муфту.

Этот люфт, допуская проворачивание тяги, вызывает перекос пальца в планке реверса, расположенной в поддоне, и ухудшает условия переключения реверса.

Читайте также: Рекомендуемое масло в редуктор скутера

Для устранения люфта тягу нужно максимально вытянуть в сторону крышки редуктора. Под заклепку следует положить массивную поддержку и молотком осадить заклепку, но так, чтобы вращение коромысла оставалось свободным.

Втулка тяги реверса практически не требует замены, так как изнашивается мало. Ее следует только слегка осадить вниз для поджатая резинового уплотнительного кольца.

При увеличенном люфте гребного вала в подшипнике скольжения 2.212-002 подшипник следует заменить, одновременно поставив и новый сальник 2.218-000.

Для этого стакан 2.212-001 нагревается до 60-80° и при помощи цанговой оправки или эксцентрической выколотки подшипник и сальник выпрессовываются в сторону открытого торца.

Наружное и внутреннее резиновые уплотнительные кольца стакана перед нагревом должны быть удалены.

Перед сборкой втулка нагревается вторично (60-80°) и в нее до упора в торец запрессовываются (пружиной в сторону открытого торца стакана) сальники подшипник (фаска на наружном диаметре должна быть направлена вниз), предварительно смазанные смазкой ЦИАТИМ-201 или 221. После остывания стакана ставятся резиновые кольца.

При замене упорного подшипника 8106 кольцо с меньшим внутренним диаметром (оно не имеет клейма завода) напрессовывается на втулку шестерни переднего хода до упора, затем надевается сепаратор с шариками и второе кольцо.

Затем на втулку надевается роликовый подшипник 2.119-000 и его наружная втулка. В случае замены самих роликов они вставляются в гнезда сепаратора с внутренней стороны.

Подшипник 60304 напрессовывается на вал-шестерню без подогрева, а потом затягивается гайкой 2.202-024. Все подшипники перед установкой нужно обильно смазать.

Если при разборке редуктора детали не заменялись, то его собирают с прежними регулировочными шайбами.

Если же пришлось заменять шестерни, то перед сборкой необходимо определить толщину новых регулировочных шайб.

Для этого замеряется высота «А» подшипника 60304 (рис. 23), глубина расточки под него «Б» и расстояние от разъема до дна гнезда «В».

Стакана редуктора вихрь с подшипниками

Толщина «Г» шайбы 2.202-024 определяется по разности «Б’ и «А» и подбирается с допуском +0,06 -0,04 .

Толщина «Д» шайбы 2.202-026 определяется из разности «В» — (34,8 + «А» + «Г») и подбирается с допуском ± 0,05 мм (34,8 — полюсное расстояние малой шестерни).

Вал-шестерня с подобранными шайбами устанавливается в корпусе редуктора и подбором регулировочных шайб под упорный подшипник и стакан устанавливается зазор в зубчатом зацеплении.

Для этого гребной вал с новыми шестернями (в сборе с роликовым упорным подшипником) и стаканом укладывается в редуктор.

Усилием руки шестерня переднего хода отжимается в сторону упорного подшипника и щупом замеряется зазор в зубчатом зацеплении.

Между кольцом подшипника и корпусом редуктора устанавливается шайба такой толщины, чтобы зазор был равен 0,13-0,25 мм.

Аналогично определяется и толщина шайбы между буртиком стакана и редуктором. После этого можно собрать редуктор.

Видео:Сборка редуктора Вихрь 30. Установка подшипника 7204к.Скачать

Сборка редуктора Вихрь 30. Установка подшипника 7204к.

Сальники, подшипники ПЛМ «Вихрь»

Pilot-by

капитан 1-го ранга

В этой теме предлагается размещать данные (габаритные размеры, маркировки, каталожные номера) сальников и подшипников на конкретную марку ПЛМ, а так же информацию о возможных импортных аналогах.

Для примера:

Двигатель (модель)
сальник коленчатого вала N1 х N2 х N3 (2 шт.) — Номер или с чего можно использовать.
подшипник коленчатого вала . (. шт). номер .
.

Редуктор (модель)
сальник гребного вала N1 х N2 х N3 (2 шт.) — Номер или с чего можно использовать.
подшипник гребного вала . (. шт). номер .
.

Или иным удобным способом. Спасибо всем неравнодушным.

Pilot-by

капитан 1-го ранга

Двигатель Вихрь 30
Подшипники коленчатого вала:
205 — 1шт.
60205 — 1шт.
305 — 1шт.

Сальники коленчатого вала
(дополняется)

Редуктор Вихрь 30
Подшипники вал-шестерни
202 — 1шт.
7204 — 1шт. зарубежный аналог 30204.
Подшипники гребного вала
8106 — 1шт
(дополняется)

Alexey_8989

капитан 3-го ранга

Сибиряк

старшина 2ст.

дела для себя заметки перед ремонтом, покупал, ставил, выбирал недорогие варианты, выкладываю как есть, если что можно лишнее убрать перед размещением в шапке

Верхний коленвала
2.214-000; 45+0,40/+0,20; 24,8-0,7; 7,5+0,3/-0,3 — 45х25х7,5 — пойдет Musashi H3067 стоит 105 р. или Corteco 19034619 — стоит 85р и еще Corteco 19034619B 25x45x9 этот повыше с кппВАЗ стоит 70р (стоит в обойме, ее наружн. диамерт 52мм), а если без обоймы, то в размере 52х25х7 Corteco 12010861B стоит 240р,

Нижний коленвала (2шт.)
2.112-000; 32+0,30/+0,15; 14,8-0,6; 7,0+0,3/-0,3 — 32х15х7 — подойдет Musashi I3628 стоит 200р

Редуктор, вал винта
2.118-000; 30+0,30/+0,15; 16,8-0,7; 7,0+0,3/-0,3 — 30х17х7 Nissan 4812501E00 стоит 250р или Musashi N2207 стоит 200р, или Bramax BR105354N стоит 65р

Читайте также: Как поменять редуктор болгарки 125 1100э

Редуктор нов.констр.»4.202-000″ с подшипником 202 вал-шестерни
4.215-000; 35+0,30/+0,15; 14,8-0,6; 7,0+0,3/-0,3 — 35х15х7 — подойдет Musashi I3641 стоит 200р или Payen NK072 за 250р или Corteco 12010796B за 120р

САЛЬНИК (маслосъемный колпачек) на тягу реверса, в редуктор, посадочный на втулку (вторую перевернутую припаять к первой)11мм а толщина тяги 7мм подходят: Corteco 12015757, 19026181,19025684,12014669, Ajusa 12008100, Ajusa 12002300, Elring 012150 цены от 25 до 90рублей, продаются поштучно

Видео:Вихрь 25 капсула времени ремонт редуктораСкачать

Вихрь 25 капсула времени ремонт редуктора

Регулировка редуктора мотора Вихрь

Редуктор подвесного лодочного мотора — один из самых ответственных и сложных узлов, к тому же и работающий в очень неблагоприятных условиях — под водой.

Корпус редуктора одинаков и у мотора «Вихрь» и у «Вихрь-М» он выполнен из алюминиевого сплава и имеет разъем по оси гребного вала с крышкой, крепящейся семью винтами М6X26. Это позволяет проверять правильность зацепления шестерен и состояние подшипников без разборки передачи.

От правильности сборки редуктора и регулировки зацепления шестерен зависит надежность и долговечность его работы. Общие приемы разборки редуктора изложены в инструкции по эксплуатации, но стоит рассказать о некоторых тонкостях сборочно-разборочных операций.

Если сливаемый из редуктора нигрол имеет бурый цвет — это сигнал о наличии в нем воды. Более достоверно убедиться в этом можно, набрав слитое масло в прозрачную стеклянную посуду и всыпав туда кристаллы марганцовокислого калия. После этого масло (нагретое до комнатной температуры) нужно взболтать. Если в масле есть вода, то при взбалтывании кристаллы превратятся в красные точки и даже будут оставлять следы на стенках в виде красных полос.

Если в масле обнаружена вода, особое внимание при осмотре следует уделить качеству уплотняющих сальников и, в особенности, выработке меднографитовой втулки 2.205-001. Для этого снимается корпус водяной помпы с крыльчаткой и вал-шестерня покачивается во втулке. Если максимальная величина эллипсности превышает 0,2 мм, втулка должна быть заменена.

При замене меднографитовой втулки изношенная выпрессовывается металлической выколоткой Ø16 и длиной 250 мм со стороны внутренней полости редуктора в сторону плоскости крепления водопомпы.

Запрессовка новой втулки производится со стороны водопомпы легкими ударами по текстолитовой, алюминиевой или медной выколотке Ø20 мм и длиной 150 мм до упора верхнего буртика в расточку редуктора. Запрессовку следует производить весьма осторожно, так как материал втулки хрупкий.

При сборке не забудьте внутреннюю поверхность втулки смазать, а полость между ее верхним буртиком и сальником 2.215-000 заполнить смазкой ЦИАТИМ-201 или 221.

Разобрав редуктор, необходимо тщательно промыть в бензине и просушить все его детали. При вынимании тяги реверса следует иметь в виду, что при этом ее необходимо выпрямить. Правда, демонтаж тяги необходим в очень редких случаях.

При необходимости заменить корпус редуктора (появились трещины после удара о камень и т. п.) следует помнить, что посадочные места под подшипники гребного вала растачиваются в корпусе и крышке совместно (узел называется «Редуктор в сборе для механической обработки») и поэтому заменять при ремонте можно только корпус совместно с крышкой — раскомплектовка недопустима.

Работоспособными считаются шестерни, не имеющие сколов и следов выкрашивания на рабочих поверхностях. Это относится и к зубьям, и к поверхности под роликоподшипник, а также к выступам, соединяющим ее с муфтой 2.202-028 включения реверса. Если на этих выступах шестерни и муфты имеется выработка в виде радиусного скругления угла (см. рис.), то эти детали к дальнейшей эксплуатации непригодны, т. к. при включении реверса возникают периодические удары в редукторе за счет проскальзывания шестерни относительно муфты, связанной с валом винта.

Подобная выработка возникает в основном от неправильной регулировки реверса, когда выступы шестерни и муфты входят в сопряжение не по всей высоте, а касаются друг друга только вершинами. Причиной выработки может быть и частое включение реверса на слишком высоких оборотах двигателя (при этом возникают большие ударные нагрузки на вершины уступов в момент включения).

Шарикоподшипники 60304, 8106 и роликоподшипник 2.119-000 с наружным кольцом 2.202-013 не должны иметь точечного выкрашивания и коррозии на беговых дорожках и телах качения, а также повреждений сепараторов. Вращение подшипников должно быть свободным и в то же время без увеличенных люфтов, свидетельствующих о большой выработке.

Резина сальников должна быть эластичной, без механических повреждений и заметной выработки на рабочих диаметрах, сопряженных с вращающимися валами. Пружинки должны сохранять свои упругие свойства. Правда, в последние годы их делают из нержавеющей стали и они практически не требуют замены.

Читайте также: Какое масло залить в редуктор скутера ямаха

Необходимо проверить и отсутствие люфта в соединении нижнего конца тяги реверса с коромыслом, переключающим муфту. Этот люфт, допуская проворачивание тяги, вызывает перекос пальца в планке реверса, расположенной в поддоне, и ухудшает условия переключения реверса. Для устранения люфта тягу нужно максимально вытянуть в сторону крышки редуктора. Под заклепку следует положить массивную «поддержку» и легкими ударами молотка осадить заклепку, но так, чтобы вращение коромысла было свободным.

Втулка тяги реверса практически никогда не требует замены, т. к. изнашивается очень мало, ее следует только слегка осадить вниз для поджатия резинового уплотнительного кольца.

При увеличенном люфте гребного вала в подшипнике скольжения 2.212-002 его следует заменить, одновременно поставив и новый сальник 2.218-000. Для этого стакан 2.212-001 нагревается до 60—80°С и при помощи цанговой оправки или эксцентричной выколотки подшипник и сальник выпрессовываются в сторону открытого торца. Наружное и внутреннее резиновые уплотнительные кольца стакана перед нагревом должны быть сняты. Перед сборкой втулка опять нагревается до 60—80°С и в нее до упора в торец запрессовываются (пружиной в сторону открытого торца стакана) сальник и подшипник (фаска на наружном диаметре должна быть направлена вниз), предварительно смазанные смазкой ЦИАТИМ-201 или 221. После остывания стакана ставятся резиновые кольца.

При замене упорного подшипника 8106 кольцо с меньшим внутренним диаметром (оно не имеет клейма завода-изготовителя) напрессовывается на втулку шестерни переднего хода до упора, затем надевается сепаратор с шариками и второе кольцо. После этого на втулку надевается роликовый подшипник 2.119-000 и его наружная втулка 2.202-013. В случае замены самих роликов они вставляются в гнезда сепаратора с внутренней стороны.

Подшипник 60304 напрессовывается на вал-шестерню без подогрева, а потом затягивается гайкой 2.202-024. Все подшипники перед установкой нужно обильно смазать техническим вазелином или смазкой ЦИАТИМ-201 или 221.

Если при разборке редуктора детали не заменялись, то его собирают с прежними регулировочными шайбами. Если же пришлось заменять шестерни, то перед сборкой необходимо определить толщину новых регулировочных шайб 2.202-024 и 2.202-026. Для этого замеряется высота «А» подшипника 60304 (см. рис.), глубина расточки под него «Б» и расстояние от разъема до дна гнезда «В». Толщина «Г» шайбы 2.202-024 определяется по разности «Б» и «А» и подбирается с допуском +0,06 -0,04. Толщина «Д» шайбы 2.202-026 определяется из разности «В» — (34,8 + «А» + «Г») и подбирается с допуском ± 0,05 мм (34,8 — полюсное расстояние малой шестерни).

Стакана редуктора вихрь с подшипниками

Определение толщин шайб при регулировке зубчатого зацепления А — высота подшипника; Б — глубина гнезда под подшипник; В — расстояние от разъема до дна гнезда; Г — толщина шайбы 2.202-024; Д — толщина шайбы 2.202-026.

Вал-шестерня с подобранными шайбами устанавливается в корпусе редуктора и подбором регулировочных шайб под упорный подшипник и стакан устанавливается зазор в зубчатом зацеплении. Для этого гребной вал с новыми шестернями (в сборе с роликовым упорным подшипником) и стаканом укладывается в редуктор. Усилием руки шестерня переднего хода отжимается в сторону упорного подшипника и щупом замеряется зазор в зубчатом зацеплении. Между кольцом подшипника и корпусом редуктора устанавливается шайба такой толщины, чтобы зазор был равен 0,13-0,25 мм. Аналогично определяется и толщина шайбы между буртиком стакана и редуктором.

Затем в соответствии с каталогом проверяется наличие всех деталей, они промываются чистым, неэтилированным бензином, смазываются маслом (кроме зубьев шестерен), и редуктор собирается в последовательности обратной разборке.

Желательно проверить зацепление новых шестерен на краску. Методика такой проверки подробно описана (см. статью: Что нужно знать о редукторе мотора «Вихрь»), поэтому повторять ее не будем. Проверив правильность зацепления, крышку редуктора можно ставить на место. При ее установке, если отсутствует герметик, можно воспользоваться жидкой без крупинок нитрокраской, клеем БФ-2 или К88. Не забудьте ввернуть бронзовый винт 2.202-004, являющийся осью для тяги реверса. Для этого отверстия в тяге и в крышке редуктора совмещаются, совпадение проверяется проволокой Ø3 мм и винт ввертывается до упора. Перед постановкой водопомпы и монтажом редуктора на дейдвуд передвижением тяги реверса проверяется четкость переключения переднего и заднего хода, и в редуктор заливается нигрол.

Р. В. Страшкевич, Катера и Яхты, №54, 1975 год

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


    📽️ Видео

    стакан редуктора вихрь доработкаСкачать

    стакан редуктора вихрь доработка

    Сборка регулировка редуктора Вихрь тонкости и нюансы ( СОВЕТЫ НОВИЧКАМ)Скачать

    Сборка регулировка редуктора Вихрь тонкости и нюансы ( СОВЕТЫ НОВИЧКАМ)

    Стакан старого и нового образца редуктора плм ВИХРЬСкачать

    Стакан старого и нового образца редуктора плм ВИХРЬ

    Стакан редуктора ВихрьСкачать

    Стакан редуктора Вихрь

    Стакан редуктора плм ВИХРЬ,его устройствоСкачать

    Стакан редуктора плм ВИХРЬ,его устройство

    Как устроен редуктор лодочного мотора , переключение передач вперед / назадСкачать

    Как устроен редуктор лодочного мотора , переключение передач вперед / назад

    Полная разборка и сборка редуктора "Вихрь 30"Скачать

    Полная разборка и сборка редуктора "Вихрь 30"

    ВИХРедукторСкачать

    ВИХРедуктор

    ремонт редуктора вихрь-30Скачать

    ремонт редуктора вихрь-30

    РЕГУЛИРОВКА РЕДУКТОРА ПЛМ"ВИХРЬ"Скачать

    РЕГУЛИРОВКА РЕДУКТОРА ПЛМ"ВИХРЬ"

    доработка редуктора плм " ВИХРЬ"Скачать

    доработка редуктора плм " ВИХРЬ"

    разобрал редуктор вихрь 30 для ремонтаСкачать

    разобрал редуктор вихрь 30 для ремонта

    Разборка редуктора Вихрь-30 новой конституцииСкачать

    Разборка редуктора Вихрь-30 новой конституции

    Ремонт редуктора вихрь.Скачать

    Ремонт редуктора вихрь.

    Вихрь 25 редуктор подготовка сборкеСкачать

    Вихрь 25 редуктор подготовка  сборке

    Причины появления эмульсии в редукторе лодочного мотораСкачать

    Причины появления эмульсии в редукторе лодочного мотора

    СБОРКА РЕДУКТОРА ПЛМ ВИХРЬ ( СОВЕТЫ НОВИЧКАМ)Скачать

    СБОРКА РЕДУКТОРА ПЛМ ВИХРЬ ( СОВЕТЫ НОВИЧКАМ)

    Вихрь 30 спорт редуктор все интересное впередиСкачать

    Вихрь 30 спорт редуктор все интересное впереди
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток