Видео:Вырвало передний стакан на ВАЗ 2103Скачать
Стакан, подшипник, опора: к чему крепятся амортизаторы и почему там что-то ломается?
Что такое амортизаторы или амортизаторные стойки, знают все. Или хотя бы догадываются, зачем они нужны в общих чертах. И это нормально: про стойки и амортизаторы написано очень много всякого разного, полезного, толкового или хотя бы интересного. Про то, как эти детали крепятся к кузову, говорят мало. Вроде есть там какой-то «опорник», есть какой-то «стакан». А ещё что-то иногда может там хрустеть, трещать, стучать или даже отваливаться. Что именно?
«Задача у нас простая».
Начнём всё-таки с амортизаторов. Иногда встречается мнение, что они нужны для того, чтобы машину не трясло, чтобы ехать в ней было мягко и комфортно. Это не совсем так. За мягкость отвечают пружины – упругие элементы (сегодня не будем говорить про рессоры, пневмо- или гидроподвеску, у которых есть свои особенности). Амортизаторы нужны для обратной задачи: гасить те колебания кузова, которые начинаются во время работы пружин. Если амортизатор убрать, кузов будет очень долго раскачиваться на пружинах, колёса будут скакать по неровной дороге, а машина перестанет нормально управляться. Нечто похожее возникает при неисправности амортизаторов, когда они не способны выполнять свои функции.
Чтобы закрепить пружину, большого ума не надо. Достаточно упереть её нижним концом в деталь подвески (рычага или балки), а верхним – в кузов или деталь, прочно соединённую с кузовом. В случае с амортизационной стойкой конструкция получается чуть сложнее (только потому, что в ней объединены амортизатор, пружина, поворотный кулак и рычаг подвески), но пока это не важно.
Важно, что в конструкции стойки есть такой же амортизатор, который тоже надо куда-то крепить. И если в задней подвеске крепление амортизатора довольно примитивное, то в передней оно заметно сложнее. Оно понятно: если сзади амортизатор должен работать только в одной плоскости, то в передней он ещё должен как-то крутиться вокруг своей оси вместе с передним управляемым колесом. Этим и обусловлена разница в креплениях амортизаторов и стоек. Начнём с более сложной конструкции – с крепления передней амортизационной стойки.
Тот самый «опорник»
Если стойка должна вращаться, то в ней должен быть подшипник. И вот как раз такой опорный подшипник и есть тот самый механизм, соединяющий кузов и стойку. По своей сути это обычный подшипник качения с очень прочной обоймой. Эта обойма должна выдерживать все удары, которые может испытать колесо и предать его стойку. Обойма с помощью металлической площадки крепится к стакану кузова. Через центр подшипника проходит шток амортизатора. В общем-то всё: на этом конструкция заканчивается. Я же говорил, что ничего сложного в ней нет, не так ли?
Да, теоретически всё сделано очень просто и надёжно. Но, как и любой другой подшипник, опорный подшипник (или по-братски «опорник») имеет свой ограниченный ресурс.
Конечно, в первую очередь его губят пыль, песок и остальная дорожная грязь, от которых невозможно защититься на сто процентов. Что-то всё равно попадает внутрь, постепенно смазка стареет, а сам подшипник выходит из строя. И это нормально.
Не очень нормально – это выход опорного подшипника из строя из-за тяжёлых условий эксплуатации. А если короче, то из-за ям на дорогах. Каким бы крепким он ни был, сильный удар может сломать всё что угодно. Поэтому ресурс опорника во многом зависит от того, насколько аккуратно ездит водитель.
Читайте также: Опорная чашка амортизатора w213
Кроме того, на его долговечность влияет исправность самой подвески. Лишние стуки из-за разбитых сайлентблоков, шаровых опор и даже рулевых тяг и их наконечников тоже сокращают жизнь бедного подшипника.
Ну и, наконец, есть просто не очень удачные опорники, которые выходят из строя на некоторых автомобилях (хотя бы на тех же Тигуанах первого поколения или на множестве Фордов или Вольво). Тут поможет только смирение и поиск каких-то нормальных аналогов.
Как понять, что опорный подшипник пора менять? К сожалению, не понять этого невозможно: поломка довольно-таки шумная и своими звуками может вывести из себя даже шаолиньского монаха. В первую очередь появляется хруст при повороте руля. Это уже сам по себе достаточно точный признак «попадалова» на замену опорника. А если сюда добавляется хруст, скрежет или стук при проезде неровностей, то диагноз практически стопроцентно точный. Для собственного успокоения можно провести несложный тест. Открываем капот и находим под ним «стаканы» с опорниками. Это несложно. Теперь смотрим, нет ли на них каких-нибудь защитных колпачков. Если есть, то снимаем. После этого мы сможем увидеть шток амортизатора, который закреплён в опорном подшипнике. Кладём на него руку и раскачиваем машину. Есть люфт – всё, приехали. Люфта в исправном подшипнике не бывает.
Теоретически с хрустом опорника можно немного поездить. Но долго испытывать судьбу не советую. Бывает, что опорник внезапно разваливается, и куда в этот момент потащит руль, неизвестно. А ещё его может здорово закусить, что в повороте может привести к трагедии. Так что затягивать с ремонтом не стоит.
Менять опорники лучше парой. Вообще, в ходовой всё лучше менять с обеих сторон одновременно, и опорный подшипник – не исключение. Правда, если перед смертью подшипника эта сторона автомобиля влетела в большую яму и причинно-следственная связь между ямой и гибелью опорника установлена явно, то можно заменить и с одной стороны.
Кое-что попроще
Крепление амортизаторов задней подвески сделано заметно проще. Этим амортизаторам нет необходимости крутиться вокруг собственной оси, поэтому подшипников там нет. Есть чашка, в которой в резине стоит втулка. В этой втулке закреплён шток амортизатора. Без резины обойтись нельзя: она гасит вибрации, которые амортизатор щедро отдаёт на кузов. Казалось бы, тут ломаться вообще нечему. Но ломается, собака. Подводит, конечно, именно резинка, которая может порваться или отслоиться от втулки. Чем это грозит?
Самое печальное произойдёт, если подушка порвётся полностью. Шток амортизатора оказывается не закреплённым полностью и начинает болтаться в стакане кузова. А это как минимум – знатный грохот. Причём очень своеобразный: будто что-то отвалилось внутри машины и грохочет в кузове. Оно так и есть, потому что свободно мотающийся шток амортизатора начинает лупить прямо по кузову.
Если отслоение только началось, диагностировать поломку по звуку сложнее. Во-первых, стучать в этот момент пока ещё нечему, во-вторых, звук чаще неоднозначный. Будто кто-то тяжко вздыхает в месте крепления опоры. Или будто грустно квакает лягушка. В общем, понять трудно и можно перепутать с помирающим амортизатором. А вот когда опора оторвётся, тут уже всё становится ясно. Но поздно.
Грохот может быть таким сильным, что возникают справедливые опасения: а можно ли так ехать в сервис? Или лучше всё-таки поехать на эвакуаторе? Конечно, на эвакуаторе лучше, но большой необходимости в нём нет. Можно потихоньку доехать и так. Главное – очень медленно и по хорошей дороге. Если от души подпрыгнуть в яме, шток амортизатора провалится в ходе отбоя внутрь кузова и может упереться в него изнутри. И это заметно добавит головной боли. Кроме того, нужно помнить, что одного амортизатора на машине нет (шток-то болтается, так что амортизатор фактически не работает), что заметно сказывается на управляемости. Хотя, конечно, если красться в сервис со скоростью 40 км/ч, то на последнюю можно наплевать. В крайнем случае, если совсем прижало, лучше совсем снять амортизатор (всего-то открутить один болт снизу) и доехать до места ремонта вообще без него. На дороге машина, конечно, будет стоять неважно, но хотя бы грохот не сведёт с ума.
Читайте также: Амортизатор задний ссанг енг рекстон 2
Конечно, как и в случае с опорными подшипниками, опоры задних амортизаторов тоже лучше менять парой.
Что не так?
У опор, что передних, что задних, есть одна особенность: на некоторых автомобилях они могут быть одной частью с амортизатором или стойкой. То есть, оригинальной детали не может быть в принципе. Это не должно расстраивать. Почти всегда можно подобрать аналоги и заменить опору отдельно от амортизатора. Причём иногда доходит до смешного: например, на Мазде 3 и соплатформенном втором Фокусе опоры задних амортизаторов практически одинаковые, но на Фокусе это отдельная деталь, а на Мазде она по заводу идёт в сборе с амортизатором. Зачем – загадка. Впрочем, в продаже полно аналогов.
Так, а что там со «стаканами»? Про них же тоже обещал сказать пару слов. Но говорить особо нечего. Если вашей машине не двадцать лет и она не Mercedes W210, то проблем со «стаканами» вы, скорее всего, не увидите ещё долго. А вот при покупке подержанной машины во время проверки передних опорных подшипников (по тому самому методу, который я описал выше) очень советую обратить внимание на эти самые «стаканы». Если на одном из них выбит VIN, а сам он переварен, будут неприятности похуже, чем с опорами стоек. Но это уже другая история, более дорогая и печальная. Ну её в топку.
Видео:Привариваем стакан аморта на классике.Скачать
Бортовой журнал ВАЗ 21074 (2006 г.)
Видео:вырвало передний амортизатор классика #реставрация стакана классикаСкачать
Доп. оборудование: Установка ремвставок в передние стаканы ВАЗ-2107
Всем привет! Еще при покупке авто и первой переборке подвески обнаружились трещины в передних стаканах, точнее, в опорных чашках под пружинами, времени искать ремвставки тогда не было, поэтому просто заварил трещины и покрасил, проставки нашел и оставил лежать до следующей переборки, для которой, похоже, пришло время.
В общем, с весны появились какие-то скрипы, щелчки, стуки спереди по большей части слева, врезал тавотницы и смазал шаровые, но скрипы не ушли, поэтому решил-таки разобрать и посмотреть, а заодно поставить эти вставки.
Вывесил передок и посадил на чурки под балку, чтобы был свободный домкрат, снял скобу стабилизатора на рычаге, вынул амортизатор, ослабил затяжку пальца шаровой и сорвал его с уха кулака, почему-то срываться он не очень хотел, хотя в прошлый раз смазывал графиткой, поэтому пришлось чуть нагреть и постучать, используя распорный болт с гайкой.
Кстати, пыльники шаровых — все, в трещинах, где-то насквозь, надо делать ревизию и менять перед зимой, займусь вместе с заменой сайлентов.
Читайте также: Амортизаторы сс20 для калины
Далее, стянул стажкой пружину и вытащил ее, доступ к чашке открыт. Похоже, опять пошли трещины но в этот раз не продавлено, а может просто резина натерла краску и кажется, ничего тут делать не стал.
Выкручиваем верхний болт крепления поперечной балки и примеряем пластину.
Садится неплотно, пришлось немного подогнуть и поработать напильником с болгаркой, но из-за высоковато высверленных отверстий все равно с 5 мм под пластиной осталось, решил оставить так, хотя можно было подточить отверстия и приподнять.
После подгонки прикрутил пластину болтом, предварительно смазав резьбу медной смазкой, и обварил точечно по периметру, в том числе вокруг колокола, там из-за большой щели пришлось подложить болтик в одном месте. Не очень красиво, но держаться должно.
Затем шлифанул швы в месте прилегания резиновой подушки и покрасил хаммеритом, оставшимся с теста антикоров, сохнет он быстро, поэтому собирал обратно в этот же день.
То же самое и на другой стороне, только напильником пришлось поработать в другом месте.
Также, решил поменять нижние резинки амортизаторов на полиуретан, новые уже с пару лет ждали своего часа, верхние оставил старые, там место такое, что лучше оставить мягкую резину. Полиуретан фирмы SS20, что и на задних амортах, с другими фирмами решил не рисковать, да и стоили они тогда не дорого.
По сравнению с оригинальными, новые более широкие, немного тверже на ощупь, сбоку обжимают ухо не давая попасть песку и грязи внутрь, правда, чуть закосячил один, так как сначала не очень хотел запрессовываться.
Не сразу заметил картинку на коробке, что ставить их надо без металлических втулок в ухе, пришлось их выбивать гайкой подходящего размера, а уже потом впрессовывать сайленты.
Также, была обломлена старая шпилька амортизатора и прихвачена сваркой, но решил сделать по уму.
Высверлил с трудом старую и приварил болт крепления шаровой — по длине самый раз.
Ну, и при сборке обратно поставил металлические чашки между подушкой и пружиной, которые почему-то не были установлены с завода спереди.
Хотя, на всех схемах, что видел, они там обозначены, только не надо путать с задними — у этих почему-то свой артикул. Так как резина тонкая, то пружина может неравномерно передавать усилие на металл кузова, что возможно и является одной из причин трещин, так что эти чашки лучше поставить даже если трещин нет.
Также, заменил крайние скобы стабилизатора на новые, после того раза, когда одна из них оказалась послабленной.
В конце, на правом колесе отрегулировал зазор с новой гайкой, почему-то он там постоянно появляется, видимо подшипнику осталось недолго.
Ну, и в самом самом конце загнал с помощью шприца с трубкой кубиков по 10 Растстопа для днища в полость, образованную между кузовом и пластиной, как раз сверху там имеются два отверстия, по идее должно расползтись внутри.
По ощущениям подвеска приподнялась на 1-1,5 см.
Лучше, конечно, сделать вставки самому по месту по картонному шаблону, например, так как заводские очень неточные и остаются большие щели.
- Ремвставка 2101-2904193, 2 шт. — 400р
- Сайлентблок амортизатора 2 шт.- 205р
- Скоба стабилизатора 2 шт — 75р
- Гайка ступицы — 20р
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
📸 Видео
как заменить стакан -ваз классикаСкачать
Почему гниют стаканы задних стоек на ПриореСкачать
Трещина в опорной чашке передней пружины - ввариваем ремонтную вставку ВАЗ-2107Скачать
Ремонт стакана амортизатора ВАЗ "классика".Скачать
Стаканы не сгниют, если обработать так,как это делаю я!Скачать
Ремонт стакана амортизатора на классикеСкачать
Ремонт стакана амортизатора ваз 2106Скачать
ваз 2105. приварка рем. вставки на стакан.Скачать
оторвало передний стакан амортизатора ваз 2107 (2101-2107)Скачать
Трещина на стакане амортизатораСкачать
Для чего некоторые водители одевают на амортизаторы садовые шланги?Скачать
Усилители опор стоек ВАЗ 1118 Калина, ВАЗ 2190 Гранта ВАЗ Лада СпортСкачать
Как Переварить ПЕРЕДНИЙ СТАКАН ВАЗ. Классика. Своими руками.Скачать
⚠ Вырвало заднюю опорную стойку - Ваз 2112 / Правильный кузовной ремонт в сервисе!Скачать
Нужна ли распорка кузова, реальный тестСкачать
Ремонт стакана на ВАЗ 2107. Кузовной ремонт.Скачать
Стучат новые стойки на приоре... Победа над стуком новых амортизаторов приора.Скачать