Правилами РРР и РМРС предусматривается использование сталей с временным сопротивлением Rm от 400 до 760 для углеродистых сталей (800 для легированных сталей) МПа. Промежуточные, упорные и гребные валы изготавливаются из стали с временным сопротивлением от 430 до 690 МПа. Применение сталей с другими характеристиками является в каждом случае предметом специального рассмотрения Регистром.
Материалом для валов служат углеродистые стали 35, 40, 45 (категория прочности КМ) и легированные стали 40Х, 36Х2Н1МФА (категория прочности КТ).
Заготовки валов судового валопровода получают ковкой с характеристиками по ГОСТ 8536, при диаметрах менее 120 мм валы допускается изготавливать из проката. Если валы передают значительные крутящие моменты, то их изготовляют с внутренним сверлением (для облегчения вала, устранения возможных дефектов металла, лучших условий термообработки). Внутренние поверхности валов покрывают суриком и ставят заглушки (кроме валов с ВРШ).
При выборе марки стали необходимо учитывать, что валы должны обладать не только достаточной прочностью, но и жесткостью.
Расчет диаметров валов и конструктивных элементов
Валопровода
В соответствии с принятым или рекомендуемым в задании типом передачи мощности разрабатывают её схему с указанием расположения основных элементов от главного двигателя до гребного винта.
На конструктивной схеме валопровода должны быть показаны основные его части: опора в кронштейне, дейдвудная труба, опорные и упорный подшипники, фланцевые и муфтовые соединения, тормоза, а также размеры тех пролетов, для которых в дальнейшем валопровод рассчитывают на продольную устойчивость и критическую частоту вращения от поперечных колебаний. Расчёт валопроводов речных судов выполняется по Правилам Российского Речного Регистра (РРР), а морских – Российского Морского Регистра Судоходства (РМРС). Расчёт начинают с определения диаметра промежуточного вала, независимо от того, предусмотрена его установка на судне или нет, затем рассчитывают диаметры гребного и упорного валов, толщину облицовки, учитывая возможность плавания во льдах.
По правилам РРР диаметры промежуточного, упорного или гребного валов, мм, должны быть не менее, определяемых по формуле
где 



= 130 — для промежуточных валов с коваными фланцами или фланцевыми бесшпоночными муфтами;
Читайте также: Условие усталостной прочности вала
Видео:1М63. Рождение гребного валаСкачать

= 140 — для промежуточных валов со шпоночными муфтами;
= 142 — для упорных валов в подшипниках качения;
= 160 — для гребных валов при длине менее четырёх диаметров гребного вала от носового торца ступицы гребного винта;
=150 — для гребных валов при длине более четырёх диаметров гребного вала от носового торца ступицы гребного винта;



В случае, если вал не имеет сплошной облицовки или другой эффективной защиты от коррозии, то участки гребного вала, имеющие контакт с водой, должны иметь наружный диаметр на 5% больше определенного по приведенной формуле.
При расчёте упорного подшипника принимают 

Правила РМРС рекомендуют следующую формулу для определения диаметра промежуточного вала, мм:
Здесь F — коэффициент, зависящий от типа механической установки и принимаемый:
F = 95 — для механических установок с ротативными механизмами или с ДВС, оборудованными гидравлическими или электромагнитными муфтами;
F = 100 — для других типов механических установок с ДВС;
P – расчётная мощность на промежуточном валу, кВт;
Видео:Как делают гребные винтыСкачать

n − расчётная частота вращения промежуточного вала, мин .
РМРС рекомендует выполнять диаметр упорного вала выносного подшипника скольжения на расстоянии одного диаметра упорного вала в обе стороны от гребня вала, а для подшипников качения в пределах корпуса подшипника не менее 1,1 диаметра промежуточного вала.
Расчётный диаметр гребного вала, мм,
где k — коэффициент, определяемый конструкцией вала. Для участка вала от большого основания конуса или наружного фланца гребного вала до носовой кромки ближайшего к движителю подшипника (но во всех случаях не менее 2,5 ):
k = 1,22 для бесшпоночного соединения гребного винта с валом или в случае соединения винта с фланцем, откованным заодно с валом;
Читайте также: Замена подвесных подшипников карданных валов
k = 1,26 для шпоночного соединения гребного винта с валом;
k = 1,15 для участка вала от носовой кромки кормового дейдвудного подшипника или кормового кронштейнового подшипника в нос до носового торца носового уплотнения дейдвудной трубы для всех типов исполнения.
Значение k увеличивается на 2 %, если гребной вал выполнен с водяной смазкой и без сплошной облицовки. По согласованию РМРС допускается уменьшение 

,
Видео:Гребной валСкачать

где d — расчётный диаметр вала, мм; 

Во всех случаях временное сопротивление в формуле должно приниматься не более 800 МПа для промежуточного и упорного валов и 600 МПа для гребного вала.
Диаметры валов ледоколов и судов с ледовыми усилениями увеличиваются на величину, указанную в табл. 5.2.5 раздела 5 «Валопроводы» Правил РМРС.
Если в валу выполняется осевое отверстие, его диаметр не должен превышать 0,4 расчётного диаметра вала.
Гребные валы должны быть надежно защищены от соприкосновения с забортной водой.
Облицовки гребных валов должны изготовляться из сплавов, обладающих высокой коррозионной стойкостью к морской воде.
Толщина бронзовой облицовки гребного вала S, мм, должна быть не менее толщины, определяемой по формуле
,
где — диаметр гребного вала под облицовкой, мм. Толщина облицовки между подшипниками может быть снижена на 25%.
Для соединения фланцев валов используют плотно пригнанные цилиндрические болты. Диаметр болтов, мм, должен быть не менее
где 




Видео:Изготовление гребного вала. Карта замеровСкачать

Как правило, 50% от общего числа цилиндрических болтов фланцевых соединений валопровода, но не менее трёх должны быть плотно пригнанными. Применение только проходных болтов возможно лишь по согласованию с Регистром.
Толщина соединительных фланцев промежуточных валов должна быть не менее .
Опорные подшипники валопровода располагают таким образом, чтобы их фундаменты опирались на жесткие узлы корпуса судна. Количество опорных подшипников принимают такое, чтобы каждый промежуточный вал опирался на один или два подшипника. Если вал опирается на один подшипник, то для облегчения его прицентровки и монтажа устанавливают один или два монтажных подшипника.
Читайте также: Система ноу фрост в холодильнике с двумя компрессорами
Согласно рекомендациям РРР ориентировочное значение максимально допустимого расстояния, мм, между смежными подшипниками при частоте вращения вала n ≤ 350 мин составляет
,
где 


При n > 350 мин расстояние, мм, между серединами смежных подшипников принимают из условия
где 


Видео:134) Гребные валы фиксированного шага судна Атка фильм 4Скачать

Минимальное расстояние между подшипниками можно приближенно определить по формуле, мм,
.
В соответствии с Правилами РМРС длина пролета L, м, между соседними подшипниками промежуточных валов выбирают в диапазоне
,
где d — диаметр вала, м; а – коэффициент, принимаемый для полых валов равным 



Принятые на практике расстояния между опорными подшипниками не превышают для валов диаметром 60 мм — 2,5 м; 80 мм — 3 м; 100 мм — 4 м. Конструктивные значения длин валов назначаются в зависимости от общей протяженности валопровода и технологических возможностей изготовления, установки и ремонта составляющих валов.
Все окончательно принятые линейные размеры элементов валопровода должны соответствовать ГОСТ 6636.
При окончательном назначении длины промежуточных валов необходимо предусмотреть возможность их взаимозаменяемости. Каждый такой вал необходимо опирать на один или на два опорных подшипника.
Как правило, в дейдвудной трубе гребной вал должен опираться на два подшипника. В дейдвудных трубах длиной менее 4,5 диаметров вала в случае применения подшипников скольжения из резины или пластмассы с водяной смазкой, и 3-х диаметров вала в случае применения подшипников скольжения, смазываемых маслом, допускается установка одного кормового подшипника.
Длина подшипников дейдвудного устройства назначается в зависимости от типа антифрикционного материала по табл.1.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
источники:🎬 Видео
Изготовление валаСкачать
Изготовление гребного валаСкачать
Видео обработки гребного валаСкачать
Установка наплавки гребных валовСкачать
Изготовление валаСкачать
Двухметровый гребной вал на пароход OBUZA.Скачать
Сталь | Как это сделаноСкачать
Почему у подводных лодок, на гребных винтах, больше лопастей, чем у надводных кораблейСкачать
ГИГАНТСКИЕ гребные ВИНТЫ - производствоСкачать
Гребные винты для подвесных моторов 60-140 л/с, СтальСкачать
Гребной вал для катера.Устройство.Что и для чего нужно и как это работает.Скачать
Изобретение в мире сварки, после которого можно остаться без разрядаСкачать
Сложный ремонт гребного валаСкачать
Как сделать вал (токарная операция)Скачать

































