Выбор материалов для деталей компрессора определяется их тепловым состоянием. Ниже приводятся краткие сведения о материалах, применяемых для отдельных деталей компрессора.
- Осевые компрессоры
- Входные устройства
- Колеса ступеней компрессора
- Рабочие лопатки
- Спрямляющие лопатки
- Корпус компрессора
- Вал компрессора и цапфа
- Центробежные компрессоры
- Стеклопластики
- Сталь для клапанов компрессора
- Клапан — марка стали?
- Конструкционные материалы для компрессоров
- Осевые компрессоры
- Входные устройства
- Колеса ступеней компрессора
- Рабочие лопатки
- Спрямляющие лопатки
- Корпус компрессора
- Вал компрессора и цапфа
- Центробежные компрессоры
- Стеклопластики
- 📸 Видео
Видео:Компрессор СТАЛЬ КСТ-24 - ОБЗОР РЕАЛЬНЫЙСкачать
Осевые компрессоры
Входные устройства
Выбор материала для входного устройства определяется температурой нагрева:
- при температуре меньшей до 250°С — применяется листовой дуралюмин,
- при температуре меньшей до 500° С — листовой титановый сплав,
- при температырах свыше 500°С — нержавеющая сталь (Х18Н9Т).
Колеса ступеней компрессора
При температуре нагрева колес:
- до 200оС применяются магниевые сплавы,
- до 250° С можно применять алюминиевые сплавы,
- до 450 — 550° С — титановые сплавы,
- до 450° С — стали,
- выше 450° — жаропрочные стали.
Во всех случаях колеса штампуются и обрабатываются механически. Для колес применяют теплостойкие алюминиевые сплавы АК2, АК4-1, ВД17. Титановые сплавы ВТЗ-1 (до 450 — 500°С), ВТ10 (до 500 — 550°С). Стали ОХНЗМ, З0ХГСА, 18ХНВА, 40ХНМЛ, 13Х14ВФРА (последняя марка — для последних ступеней компрессора при температуре нагрева до 500°С).
Механические качества указанных материалов приведены в таблице:
Как известно, работоспособность материала при повышенной температуре оценивается пределами ползучести и длительной прочности. Обозначение предела ползучести сопровождается двумя индексами, например σ0,1/100. Первый индекс означает остаточную деформацию в процентах (в данном случае 0,1%), второй — время в часах, за которое получается такая деформация.
Иногда за предел ползучести принимают напряжение, при котором скорость деформации за определенный промежуток времени не превосходит некоторой допускаемой величины.
Рабочие лопатки
Если по температурным условиям (t
На диаграмме выше показаны результаты испытаний на усталость компрессорных лопаток, выполненных из алюминиевого (линии на диаграмме 1- стандартная целая лопатка, 2 — такая же, надсеченная), титанового сплава (линии на диаграмме 3- стандартная целая лопатка, 4 — такая же, надсеченная) и из стали (линии на диаграмме 5- стандартная целая лопатка, 6 — такая же, надсеченная). Испытаниям подвергались стандартные лопатки, на которых была сделана насечка под углом 60° глубиной примерно 1,3 мм.
Материалы для лопаток по разности температур работы:
- при температуре: 250° С могут применяться стеклопластики,
- при температуре до 450 — 550°С — титановые сплавы: ВТ8-1, ВТ8, ВТ10 и хромистые стали: 13Х12НВМФА (ЭИ961), 13Х14НВВФРА (ЭИ736), Х17Н2 (ЭИ268) и 513Л (ЭИ736Л).
Механические качества сталей
Марка стали | 13Х12НВМФА (ЭИ961) | 13Х14НВФРА (ЭИ736) | Х17Н2 (ЭИ268) (ЭИ268) | 513Л (ЭИ736Л) |
Применение | Для деталей двигателей, ра бо тающих при температуре до 6900 С | Для лопаток, дисков, валов, стяжных болтов при температуре до 5500 С | Для лопаток компрессора при температу рс нагрева до 5000 С | Для лопаток компрессора и других деталей при температуре до 5500 С |
Во всех случаях для увеличения усталостной прочности заготовка лопатки должна быть штампованной, а окончательная форма лопатки получается путем механической или электромеханической обработки. Для уменьшения припуска в некоторых случаях применяют точную штамповку — чеканку, после которой замковая часть обрабатывается механически (или электрохимически), а для пера лопатки требуется только полировка.
Спрямляющие лопатки
Изготовляются лопатки из указанных выше марок алюминиевых и титановых сплавов и стали. Благодаря тому что спрямляющие лопатки нагружены меньше, чем рабочие, кроме указанных материалов, можно применять листовой дуралюмин марки Д1, сталь 20, ЗОХГСА и Х17Н2.
Корпус компрессора
В зависимости от температурных условий корпус может быть литым из алюминиевого сплава или сварным из листового титанового сплава и стали. При литых корпусах могут применяться алюминиевые сплавы АЛ4 и АЛ5, упрочняемые термообработкой.
Для деталей осевых компрессоров, например для корпуса переднего подшипника, могут применяться магниевые сплавы, однако, как указывалось выше, если температура его не превышает 200° С. При более высокой температуре механические качества магниевых сплавов резке ухудшаются
Вал компрессора и цапфа
Эти детали изготовляются из сплавов марок 18ХНВА, ЗОХГСА. 40ХНМА, 12Х2Н4А. Детали воздушных уплотнений изготовляются из мягкой углеродистой стали, типа стали 10, а при допустимой рабочей температуре — из алюминиевых сплавов.
Видео:Изготовление тройника - клапана для компрессора !!!Скачать
Центробежные компрессоры
Колесо и вращающийся направляющий аппарат изготовляются из штамповок алюминиевых сплавов АК2, АК4 и ВД17 и подвергаются механической обработке, а неподвижный направляющий аппарат изготовляется из листового дуралюмина Д1. Отдельные части корпуса и диффузора отливаются из силуминов АЛ4 и АЛ5.
Когда температуры направляющего аппарата и колеса могут быть больше 250° С, колесо должно быть изготовлено из титановых сплавов ВТЗ, ВТ10, а неподвижный направляющий аппарат — из листового титанового сплава ВТЗ-1.
Читайте также: Гост компрессор винтовой вибрация
Материалами для вала служат стали 18ХНВА, 12Х2Н4А, 40ХНМА.
Видео:Увеличение производительности воздушного компрессора своими руками .Скачать
Стеклопластики
Для деталей компрессора (передний корпус, спрямляющие лопатки) некоторых турбин, например двигателей самолетов вертикального взлета, могут применяться стеклопластики. Их особенности:
- Небольшая плотность (1,6 — 1,7)*10-3 кг/см3;
- достаточно большая допускаемая длительная температура — до 260° С (а у некоторых сортов стеклопластиков — до 350° С);
- достаточно высокие механические качества при растяжении (σВ = 4600 — 4800 даН/см2, а у некоторых сортов — выше 6000 даН/см2);
- сравнительно небольшая усталостная прочность при 108 числе циклов σ-1 = 980 даН/см2 (нержавеющая сталь имеет 4560 даН/см2, кованый алюминиевый сплав 1350 даН/см2, титановый сплав 4220 даН/см2);
- весьма большой декремент колебаний.
Стеклопластики состоят из связующего (синтетической смолы) и стекловолокнистого наполнителя (стеклянных нитей, жгутов, лент, тканей). Наполнитель является армирующим элементом и воспринимает основные нагрузки при работе стеклопластика. Связующее обеспечивает связь отдельных волокон наполнителя в общую систему и способствует равномерному распределению нагрузки.
В Англии фирма Роллс-Ройс применяет для лопаток вентилятора ТРДД и для рабочих и направляющих лопаток компрессора низкого давления пластические материалы, усиленные стекловолокном. Один из таких материалов — хайфил (композиционный материал, армированный углеродным волокном) имеет плотность 1,8 г/см3, предел прочности 11 800 даН/см2 и модуль упругости 1,76 *106 даН/см2.
Известно, что лопатки из хайфила при попадании птиц в проточный тракт двигателя ломаются; при эксплуатации самолетов в южных широтах, в условиях высокой влажности и температуры воздуха, не выдерживают заданного ресурса и разрушаются, и фирме пришлось заменить их титановыми.
Видео:Ремонт компрессора Клапанная плитаСкачать
Сталь для клапанов компрессора
Видео:Как подобрать обратный клапан для компрессора - обратный клапан для компрессора - размеры на сайтеСкачать
Клапан — марка стали?
Прошу помощи: расковали тепловозный клапан, а он ржавеет. Кто знает марку стали? Подскажите. Просьба в поиск не посылать (трафик+ политика. ). Сноп искр на наждаке плотный, тёмно-красный. Буду благодарен за совет — стоит ли возится?
Конечно стоит, сталь отличная, отполируете в зеркало ржаветь не будет. Называется — хромокремнистомолибденовая жаропрочная сталь 40Х10С2М или ЭИ107.
ну их как минимум 10 марок.
к примеру сталь ЭП 303 55Х20Г9АН4
Сталь 45Х14Н14В2М ГОСТ 5632-72
Сталь 40Х9С2 ГОСТ 5632-72
Сталь 45Х22Н4М3 ГОСТ 5632-72
и так далее..
ну надеюсь в гугле не забанили?(с)
На нож идет только та, которая на ВПУСКНЫХ! Которая на выпускных НЕ годится!
Тоарищ Zaicheg, спаибо за инормацию! Господин Serjant, примите мою благодарность! Прошу объяснить, что такое гул (гуль, гуля. ), и почему его (её. ) нельзя банить? С увжением Kalmuik. P.S. Полоса получилась неплохая: 500х35х8-3. Работы конечно много, но если сталь того стоит, то будет в радость. GAU-8A — Говорили, что клапан ВПУСКНОЙ, но на этот счёт слышал разные мнения. Сам нержавейку, в т.ч. клапана проверяю магнитом. Спасибо всем!
Запомните на всю жизнь. Клапан должен быть ВЫПУСКНОЙ, по той простой причине что он работает при гораздо более жестких условиях. Отработавшие газы имеют большую температуру, чем и обусловлено более качественный материал клапана по сравнению в впускным, где по хорошему топливо и газ(воздух) подаются холодными.
Интересная информация, а у Марьянко написано наоборот. Где правда?
Отработавшие газы имеют большую температуру, чем и обусловлено более качественный материал клапана по сравнению в впускным
to Serjant:
1. Мне кажется, что нужно провести дискуссию по этому вопросу и поместить это в часто задаваемые вопросы.
2. Утверждение, что только выпускной, на мой взгляд дилетанта неверно, хотя до этого считал с точностью до наоборот. Говорят, что выпускной клапан не калится именно потому, что он жаропрочный, углерода там мало, а легирующих добавок ого-го.
to kalmuik:
Если полоса длинная, то возможно ковали со штока клапана, а не из головки. Потому, что из головки ковать труднее. А на шток идет совсем другая сталь, если клапан большой. Т.е . на головке одна сталь, а на штоке другая. Поэтому выясняйте из какой части ковали. Если из штока, то тип клапана не важен.
С Уважением
Serjant
более качественный материал клапана по сравнению в впускным, где по хорошему топливо и газ(воздух) подаются холодными.
Ну, впускной тоже более 500К нагревается.
А что значит «более качественный» ?
Интересно.
У меня на работе у парня полоска раскованая лежит, сейчас тоже себе нож делает. А это правда, что она типо «замозакаливающаяся» и что ее калить не надо? Если так, как ее обрабатывать, какую твердость полоска имеет?
В чем вообще приимущество этой сталюки? (живу около вокзала, могу достать!)
Сам нержавейку, в т.ч. клапана проверяю магнитом. Спасибо всем!
GAU-8A
Вы можете конечно и не запоминать на всю жизнь, а тут же забыть, но ВЫПУСКННЫЕ клапаны производятся из хромникельвольфрамовой стали и закалку она не воспринимает. Читайте Марьянко.
Ой млин, интересно почему тогда десятки лично откованых выпускнуых клапанов от самой разной техники закалилсь. Многие до сих пор в пользовании, уже лет так 20.
Читайте также: Компрессор электрический для воздушных сигналов 12v
Мне пох и Марьянко и кто угодно со своими мнениями, у меня есть личный опты и факты. Закаливать нужно уметь.
Впускной. 500К . Ведь выстрелит в карбюратор! ?
chief
Впускной. 500К . Ведь выстрелит в карбюратор! ?
Основными элементами клапана являются головка (тарелка) и стержень (шток). С целью уменьшения гидравлических потерь на впуске и выпуске переход от головки клапана к стержню делается, возможно, более плавным.
Клапана, особенно выпускные, работают высокой тепловой напряженности, температура тарелки впускного клапана достигает при полной нагрузке двигателя 350-500ºС, а выпускного 700-900ºС. Столь высокая тепловая напряженность выпускных клапанов обусловливается главным образом их очень сильным нагревом во время процесса выпуска.
Это отсюда — http://www.motorzona.ru/help/parts-help00025/ — за что купил, за то и продаю, а сам я как-то все больше по ЖРД, чем по ДВС.
Serjant
Запомните на всю жизнь. Клапан должен быть ВЫПУСКНОЙ, по той простой причине что он работает при гораздо более жестких условиях. Отработавшие газы имеют большую температуру, чем и обусловлено более качественный материал клапана по сравнению в впускным, где по хорошему топливо и газ(воздух) подаются холодными.
to HungryForester:
Видите-ли, Чифа улыбнуло, что Вы температуру в Кельвинах поставили (500 К), по Цельсию это будет приблизительно в половину меньше в районе 227 С.
С Уважением
Покопался тут по справочникам. Так по старым — сталь и на впускные и выпускные клапана может идти одна и та же. Но вот при закалке с 1050-1100 С в масло и отпуске при 300 С дает твердость 600 по Бринелю. Посмотрел соответствие — это где-то в районе 55-56 по Роквеллу. При 10 % хрома и 0.4 % углерода — это почти 420, так что если нож сделан из этой самой стали 40Х10С2М, дак и вовсе ничего должен быть.
С Уважением
ЗЫ Может врут справочники ??
Господа! Позвольте уточнить ВОПРОС! Как в домашних условиях определить марку стали клапана, хотя бы ориентировочно? Думаю и другим это будет интересно. С увжением
Kalmuik/
Надо знать с какой машины. это для начала.
Это хоть как то может помочь.
А точную марку стали может дать только 2 источника.
Чертёж этого клапана и хим анализ стали.
Ковал разные клапаны, некоторые удачно. Делал ножы и долоты для резбы.
Попались и полые клапаны(ЗИЛ?), но до горна недошли.
Хорош клапан поезда тепловоза, хороши из дизеля трактора,
старый кузнес хвалил выхлапной ГАЗика.
Есть здесь(ниже) фото инструмента Антанаса Чяснулиса из клапанов
http://rezbaderevo.ru/topic.php?topic_id=435
Буду ковать, заведу ветку.
Собирайте клапана,
Перекуём орала в мечь!
Альгирдас
girez
старый кузнес хвалил выхлапной ГАЗика.
Чертеж клапана — модератор держит паузу.
Взял 4 БелАЗовских клапана — решил проверить: — 2 с малыми головками (скзали — выпускные) они немагнитятся, строгаются напильником, наждаком режутся влёт; — 2 с большими головками (сказали — впускные) магнитятся, напильник не берёт, наждак воет. Где правда? Если неправ поправьте.
Видео:Обратный клапан для компрессора в АлматыСкачать
Конструкционные материалы для компрессоров
Выбор материалов для деталей компрессора определяется их тепловым состоянием. Ниже приводятся краткие сведения о материалах, применяемых для отдельных деталей компрессора.
Видео:компрессор сталь кср-04/50 и сталь кст-50. Или как нас имеют :(Скачать
Осевые компрессоры
Входные устройства
Выбор материала для входного устройства определяется температурой нагрева:
- при температуре меньшей до 250°С — применяется листовой дуралюмин,
- при температуре меньшей до 500° С — листовой титановый сплав,
- при температырах свыше 500°С — нержавеющая сталь (Х18Н9Т).
Колеса ступеней компрессора
При температуре нагрева колес:
- до 200оС применяются магниевые сплавы,
- до 250° С можно применять алюминиевые сплавы,
- до 450 — 550° С — титановые сплавы,
- до 450° С — стали,
- выше 450° — жаропрочные стали.
Во всех случаях колеса штампуются и обрабатываются механически. Для колес применяют теплостойкие алюминиевые сплавы АК2, АК4-1, ВД17. Титановые сплавы ВТЗ-1 (до 450 — 500°С), ВТ10 (до 500 — 550°С). Стали ОХНЗМ, З0ХГСА, 18ХНВА, 40ХНМЛ, 13Х14ВФРА (последняя марка — для последних ступеней компрессора при температуре нагрева до 500°С).
Механические качества указанных материалов приведены в таблице:
Как известно, работоспособность материала при повышенной температуре оценивается пределами ползучести и длительной прочности. Обозначение предела ползучести сопровождается двумя индексами, например σ0,1/100. Первый индекс означает остаточную деформацию в процентах (в данном случае 0,1%), второй — время в часах, за которое получается такая деформация.
Читайте также: Электрическая схема компрессоров 220в
Иногда за предел ползучести принимают напряжение, при котором скорость деформации за определенный промежуток времени не превосходит некоторой допускаемой величины.
Рабочие лопатки
Если по температурным условиям (t
На диаграмме выше показаны результаты испытаний на усталость компрессорных лопаток, выполненных из алюминиевого (линии на диаграмме 1- стандартная целая лопатка, 2 — такая же, надсеченная), титанового сплава (линии на диаграмме 3- стандартная целая лопатка, 4 — такая же, надсеченная) и из стали (линии на диаграмме 5- стандартная целая лопатка, 6 — такая же, надсеченная). Испытаниям подвергались стандартные лопатки, на которых была сделана насечка под углом 60° глубиной примерно 1,3 мм.
Материалы для лопаток по разности температур работы:
- при температуре: 250° С могут применяться стеклопластики,
- при температуре до 450 — 550°С — титановые сплавы: ВТ8-1, ВТ8, ВТ10 и хромистые стали: 13Х12НВМФА (ЭИ961), 13Х14НВВФРА (ЭИ736), Х17Н2 (ЭИ268) и 513Л (ЭИ736Л).
Механические качества сталей
Марка стали | 13Х12НВМФА (ЭИ961) | 13Х14НВФРА (ЭИ736) | Х17Н2 (ЭИ268) (ЭИ268) | 513Л (ЭИ736Л) |
Применение | Для деталей двигателей, ра бо тающих при температуре до 6900 С | Для лопаток, дисков, валов, стяжных болтов при температуре до 5500 С | Для лопаток компрессора при температу рс нагрева до 5000 С | Для лопаток компрессора и других деталей при температуре до 5500 С |
Во всех случаях для увеличения усталостной прочности заготовка лопатки должна быть штампованной, а окончательная форма лопатки получается путем механической или электромеханической обработки. Для уменьшения припуска в некоторых случаях применяют точную штамповку — чеканку, после которой замковая часть обрабатывается механически (или электрохимически), а для пера лопатки требуется только полировка.
Спрямляющие лопатки
Изготовляются лопатки из указанных выше марок алюминиевых и титановых сплавов и стали. Благодаря тому что спрямляющие лопатки нагружены меньше, чем рабочие, кроме указанных материалов, можно применять листовой дуралюмин марки Д1, сталь 20, ЗОХГСА и Х17Н2.
Корпус компрессора
В зависимости от температурных условий корпус может быть литым из алюминиевого сплава или сварным из листового титанового сплава и стали. При литых корпусах могут применяться алюминиевые сплавы АЛ4 и АЛ5, упрочняемые термообработкой.
Для деталей осевых компрессоров, например для корпуса переднего подшипника, могут применяться магниевые сплавы, однако, как указывалось выше, если температура его не превышает 200° С. При более высокой температуре механические качества магниевых сплавов резке ухудшаются
Вал компрессора и цапфа
Эти детали изготовляются из сплавов марок 18ХНВА, ЗОХГСА. 40ХНМА, 12Х2Н4А. Детали воздушных уплотнений изготовляются из мягкой углеродистой стали, типа стали 10, а при допустимой рабочей температуре — из алюминиевых сплавов.
Видео:Компрессор СТАЛЬ КСТ-24Скачать
Центробежные компрессоры
Колесо и вращающийся направляющий аппарат изготовляются из штамповок алюминиевых сплавов АК2, АК4 и ВД17 и подвергаются механической обработке, а неподвижный направляющий аппарат изготовляется из листового дуралюмина Д1. Отдельные части корпуса и диффузора отливаются из силуминов АЛ4 и АЛ5.
Когда температуры направляющего аппарата и колеса могут быть больше 250° С, колесо должно быть изготовлено из титановых сплавов ВТЗ, ВТ10, а неподвижный направляющий аппарат — из листового титанового сплава ВТЗ-1.
Материалами для вала служат стали 18ХНВА, 12Х2Н4А, 40ХНМА.
Видео:Компрессор СТАЛЬ 100 литровыйСкачать
Стеклопластики
Для деталей компрессора (передний корпус, спрямляющие лопатки) некоторых турбин, например двигателей самолетов вертикального взлета, могут применяться стеклопластики. Их особенности:
- Небольшая плотность (1,6 — 1,7)*10-3 кг/см3;
- достаточно большая допускаемая длительная температура — до 260° С (а у некоторых сортов стеклопластиков — до 350° С);
- достаточно высокие механические качества при растяжении (σВ = 4600 — 4800 даН/см2, а у некоторых сортов — выше 6000 даН/см2);
- сравнительно небольшая усталостная прочность при 108 числе циклов σ-1 = 980 даН/см2 (нержавеющая сталь имеет 4560 даН/см2, кованый алюминиевый сплав 1350 даН/см2, титановый сплав 4220 даН/см2);
- весьма большой декремент колебаний.
Стеклопластики состоят из связующего (синтетической смолы) и стекловолокнистого наполнителя (стеклянных нитей, жгутов, лент, тканей). Наполнитель является армирующим элементом и воспринимает основные нагрузки при работе стеклопластика. Связующее обеспечивает связь отдельных волокон наполнителя в общую систему и способствует равномерному распределению нагрузки.
В Англии фирма Роллс-Ройс применяет для лопаток вентилятора ТРДД и для рабочих и направляющих лопаток компрессора низкого давления пластические материалы, усиленные стекловолокном. Один из таких материалов — хайфил (композиционный материал, армированный углеродным волокном) имеет плотность 1,8 г/см3, предел прочности 11 800 даН/см2 и модуль упругости 1,76 *106 даН/см2.
Известно, что лопатки из хайфила при попадании птиц в проточный тракт двигателя ломаются; при эксплуатации самолетов в южных широтах, в условиях высокой влажности и температуры воздуха, не выдерживают заданного ресурса и разрушаются, и фирме пришлось заменить их титановыми.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
📸 Видео
ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ. Вид Грубейшего Нарушения ТРЕБОВАНИЙ ТБ при работе на СТАНКАХ.Скачать
Компрессор сталь кср-04/50Скачать
Бюджетные компрессоры: одинаковые или не совсем? Сравнение Кентавр КП-2015ВР и Сталь КСТ-24Скачать
Как настроить регулятор давления воздуха на гаражном компрессоре QUATTRO ELEMENTI KM 50-380Скачать
#Лайфхак Компрессор сталь Как красить компрессорами на 50л. Сталь-50 Честный отзыв.Скачать
Сборка клапанов на плите компрессора СО-7бСкачать
Посмотрите на что способен этот клей. Холодная сварка из КитаяСкачать
Распаковка и тест компрессора СТАЛЬ КСТ-20. Отзыв после двух лет использования!Скачать
Подготовка, настройка и запуск компрессора. Как не допустить ошибокСкачать
Клапан КПУ -40Скачать
Перестал качать выше 4 bar, взялся за ремонт второй раз за год поломка компрессора FubagСкачать