Рис. 1. Общий вид крестовины:
1 – крестовина; 2 – пыльник; 3 – манжетное уплотнение; 4 – игольчатый подшипник;
5 – упорный подшипник; 6 – корпус игольчатого подшипника (стакан); 7 – стопорное кольцо.
Внешней обоймой подшипника является стакан, внутренней – шип крестовины. Для предохранения игольчатого подшипника от попадания влаги, загрязнений и удержания смазки служат пыльник и манжетное уплотнение. Торцевой упор шипа крестовины в дно стакана происходит через упорный подшипник (шайбу). В ряде конструкций крестовин упорный подшипник может отсутствовать.
Фиксация стаканов подшипников в отверстиях фланцев и вилок осуществляется различными способами: с помощью внутренних или внешних стопорных колец, с помощью прижимных крышек или планок, а также путем локальной деформации материала проушин фланцев и вилок – зачеканиванием, часто называемым кернением (рис.2).
(а) (б)
(в) (г)
Рис. 2. Способы фиксации стаканов подшипников:
а — внутренними стопорными кольцами; б – внешними стопорными кольцами;
в – прижимными планками; г – кернением
Каким же образом можно определить качество изготовления крестовин? Предварительно его можно оценить внешним осмотром: пористое, несимметричное литьё, следы грубой механической обработки поверхностей, заусенцы и забоины на стаканах подшипников, дефекты уплотнения – вот первые признаки низкокачественной продукции.
При проверке качества крестовин важно установить, соответствуют ли значения конструктивно-технологических параметров крестовин техническим условиям на их изготовление. Поскольку поставляемые зарубежными производителями детали карданных передач сертифицированы на соответствие российским стандартам, вполне обоснованно применение для оценки качества крестовин технических требований, регламентированных стандартами ГОСТ Р 52923-2008, ГОСТ 4657-82 и ГОСТ 24310-80.
Одни из контролируемых параметров — размеры и форма стаканов подшипников. Диаметр стакана крестовины должен быть таким, чтобы обеспечивалась плотная (неподвижная) посадка подшипников в отверстиях фланцев и вилок. Отверстия под стаканы подшипников обрабатывают, как правило, по седьмому квалитету H7. Таким образом, для гарантированной посадки стакана подшипника в отверстиях с натягом, стаканы должны изготавливаться с полем допуска n6 или p6. Отклонения от цилиндричности стаканов подшипников крестовин не должны превышать 0,006 мм. Исключение составляют стаканы подшипников, изготовленные методами штамповки и порошковой металлургии. В этом случае стаканы подшипников имеют, как правило, конусную форму, с основанием конуса у манжетного уплотнения. В зависимости от диаметра стакана его конусность может составлять от 0,02 до 0,06 мм. Такая форма стаканов позволяет компенсировать их различную жесткость (податливость) по длине. После запрессовки в посадочные отверстия стакан приобретает правильную, цилиндрическую форму.
Важнейшими технологическими характеристиками крестовин, определяющими их износостойкость, являются шероховатость и твердость рабочих поверхностей шипов, которые должны, соответственно, составлять Rа ≤ 0,63 мкм и HRC 58…65.
Для проверки качества изготовления крестовин были отобраны по 2-3 типоразмера деталей различных производителей, наиболее распространенных сегодня на российском рынке. Результаты измерения параметров крестовин приведены в таблице.
Анализ результатов измерений показывает, что значения контролируемых параметров большинства обследованных крестовин соответствуют техническим условиям. Наряду с этим у крестовин HD Parts и EDH отклонения от цилиндричности шипов в 2…3 раза превышают допустимое значение, существенно выше нормируемого значения шероховатость шипов крестовин HD Parts.
Достаточно разнообразны конструкции уплотнений подшипников крестовин. Простейший вариант конструкции уплотнения представляет собой эластомерное кольцо, которое устанавливается непосредственно на шип или в обойму, напрессованную на шип, и обеспечивает герметизацию только по торцу крестовины и стакана подшипника (рис.3).
(а) (б)
Как правило, такая конструкция уплотнения применяется на крестовинах небольших размеров с диаметром стакана до 30 мм. Вариант исполнения «б» более предпочтителен, поскольку обойма предотвращает выдавливание уплотнения из стыка и защищает уплотнение от внешних механических воздействий.
Примером неудачного конструктивного решения может служить схема торцевого уплотнения крестовин фирмы JAB (1КМ08). Торцевая манжета представляет собой кольцо из твердой резины, установленное в штампованном корпусе. Уплотнение стыка происходит по очень узкой (шириной 0,8 мм) кольцевой поверхности торца стакана подшипника (рис.4).
Размерная цепь крестовины рассчитана таким образом, что между шипом и дном стакана имеется зазор 0,5…1,0 мм. В результате этого торцевой упор происходит не по дну стакана подшипника и торцу шипа, а по боковой поверхности манжеты и торцу стакана. Вследствие очень узкой торцевой поверхности стакана в зоне контакта с манжетой возникают высокие удельные нагрузки, приводящие к повышенному износу поверхности манжеты, появлению в крестовине ощутимого осевого зазора и быстрому выходу шарнира из строя.
Более совершенной является конструкция уплотнительного узла, когда уплотнение подшипника обеспечивается и в осевом, и в радиальном направлении единой манжетой специальной конфигурации (рис.5).
Видео:Ремонт карданного вала с завальцованными крестовинами.Скачать
Широко распространена конструкция комбинированного уплотнительного узла, состоящего из двух элементов: пластикового кольца и эластомерной манжеты (рис.6). Пластиковое кольцо играет роль торцового уплотнения, эластомерная манжета обеспечивает уплотнение подшипника в радиальном направлении и может иметь от одной до трех уплотняющих кромок.
Одной из наиболее надежных является конструкция, в которой сочетается двухкромочная радиальная манжета с торцевым лабиринтным уплотнением (рис.7). Такая конструкция уплотнения применяется на тяжелонагруженных крестовинах, укомплектованных подшипниками SKF, INA и ряде других.
Читайте также: Замена сальника первичного вала кпп москвич 412
Надежность уплотнительных узлов подшипников крестовин в значительной мере зависит от качества обработки поверхностей крестовин, сопрягаемых с уплотнительными элементами. Согласно ТУ шероховатость поверхностей под уплотнения должна быть Rа ≤ 1,25 мкм.
Как показывает практика, не всегда это требование производителями соблюдается. Нередко поверхности на крестовине под манжету обрабатываются очень грубо, в ряде случаев с заметным смещением (рис.8). Работа манжетного уплотнения по грубой шероховатой поверхности крестовины приводит к интенсивному износу рабочих поверхностей уплотнительных элементов, нарушению герметичности уплотнительного узла и преждевременному отказу карданного шарнира. Несимметричное расположение и неравномерная ширина уплотнительной поверхности крестовины снижают эффективность уплотнения и также приводят к преждевременному отказу шарнира.
(а) (б)
(в) (г)
(д) (е)
Рис. 8. Качество обработки уплотнительных поверхностей крестовин:
а – GWB; б – HD Parts; в – EDS; г – EDH; д – GKN; е – BKJ;
Одна из проблем, с которой сталкиваются специалисты при ремонте карданных валов автомобилей, невозможность установки крестовин некоторых производителей в вилку или фланец (рис.9).
(а) (б)
Это связано или с отличной от оригинала формой отливки крестовины (более «полная»), или с отсутствием на шипах крестовин заходных лысок (рис.10).
(а) (б)
Рис. 10. Конструктивные отличия крестовин MB Actros (68×89-166):
а – крестовина GWB; б – крестовина EDH.
Видео:Выбор смазки для обслуживания карданного вала.Скачать
Для карданных валов автомобилей Scania серий Р300, Р400 и Р500 (и ряда «американских» грузовиков) крестовины поставляются в сборе с подшипниками, запрессованными в бугеля, посредством которых крестовины крепятся к фланцам. При сборке карданного вала регламентированное положение крестовин относительно фланцев обеспечивается центрирующими поверхностями бугелей (угол наклона поверхностей 4,50). Для обеспечения заданной точности позиционирования и надежной посадки крестовин во фланцах, центрирующие поверхностей бугелей должны быть обработаны c высоким качеством (с шероховатостью Rа≤1,25 мкм). Исследование технического состояния поставляемых крестовин показывает, что часто обработка центрирующих поверхностей бугелей выполнена достаточно грубо: в одних случаях фрезерованием, в других – пескоструйной обработкой.
Рис. 11. Качество обработки центрирующих поверхностей бугелей крестовин Scania:
По возможности пополнения смазки в процессе эксплуатации карданных передач крестовины можно разделить на два типа: обслуживаемые (с возможностью пополнения смазки) и не требующие технического обслуживания (без возможности пополнения смазки).
При изготовлении крестовин, не требующих технического обслуживания, предполагается, что смазка закладывается в подшипники на весь срок службы карданной передачи.
Смазывание обслуживаемых крестовин осуществляется через пресс-масленки, установленные непосредственно в крестовинах (по центру или сбоку между шипами) или в стаканах подшипников (в 1-ом, 2-х или во всех 4-х стаканах). Очевидно, что крестовина с возможностью пополнения смазки при эксплуатации будет иметь больший ресурс, чем аналогичная необслуживаемая крестовина.
Не редко ремонтники «покупаются» на название известной торговой марки, указанной на упаковках крестовин. Опыт показывает, что содержимое упаковки не всегда соответствует самой упаковке, так как часто фирма поставщик (торговая марка) является лишь упаковщиком продукции других производителей. В этом случае маркировка производителя на деталях может вовсе отсутствовать. В то время как продукция ведущих производителей крестовин всегда имеет фирменную маркировку.
Поскольку качество ремонта карданных валов в значительной мере зависит от качества комплектующих, в том числе и крестовин, в заключение приведем некоторые рекомендации по выбору крестовин.
1. Предпочтение следует отдавать продукции ведущих производителей крестовин, руководствуясь маркировкой, размещенной непосредственно на крестовинах.
2. При приобретении и перед установкой крестовин необходимо контролировать размеры и форму стаканов подшипников: диаметр стаканов должен соответствовать плотной посадке подшипников в отверстиях фланцев и вилок, овальность стаканов не должна превышать 0,006 мм.
3. Предпочтительны многокомпонентные конструкции уплотнений по нескольким поверхностям. При этом размерная цепь крестовины должна обеспечивать торцевой упор шипов крестовины в днища стаканов при надежном уплотнении подшипников.
4. Особое внимание необходимо обращать на качество обработки шипов крестовин. Следов грубой механической обработки, рисок и забоин на шипах (в том числе и на поверхностях под уплотнения) быть не должно. Шероховатость шипов должна составлять Rа≤0,63 мкм, поверхностей под уплотнение Rа≤1,25 мкм.
5. Учитывая отечественный уровень технической эксплуатации и обслуживания автомобилей, предпочтительнее применять обслуживаемые крестовины с возможностью пополнения смазки подшипников.
Сталь для крестовин карданного вала
Из какого металла сделан передний кардан, вернее та часть куда вставляется крестовина? (какой сплав)
ушки варить не стоит.фланец к трубе можно приварить.
ушки варить не стоит.фланец к трубе можно приварить.
нет дело не в ушке. Стали колхозить с двух карданов один. купили новый от уза,отрезали от него шлицывую и вставили в родной. варели специалисты и балансировали на станке.Но сегодня криворукие сервесмены что то с ним делали чтобы поставить и по сварке отвалился наконечник. Визуально было такое впечатление ,что просто сверху наплавили а не варили,хоте все сделали аккуратно на заводе
Видео:Лучшие смазки для крестовин карданного вала - вот чем нужно их смазыватьСкачать
Читайте также: Подшипник для шкива компрессора кондиционера мазда 3
нет дело не в ушке. Стали колхозить с двух карданов один. купили новый от уза,отрезали от него шлицывую и вставили в родной. варели специалисты и балансировали на станке.Но сегодня криворукие сервесмены что то с ним делали чтобы поставить и по сварке отвалился наконечник. Визуально было такое впечатление ,что просто сверху наплавили а не варили,хоте все сделали аккуратно на заводе
у нас есть фирма ремонтируют карданы.замена ушек и шлицевых.варят п-автоматом.спецсварок не видел у них.
возми свою мертвую шлицевую и провари к трубе.потом вдарь кувалдой.может сварной маханул сотку перед работой?
у нас есть фирма ремонтируют карданы.замена ушек и шлицевых.варят п-автоматом.спецсварок не видел у них.
возми свою мертвую шлицевую и провари к трубе.потом вдарь кувалдой.может сварной маханул сотку перед работой?
хз(((( я смотрел кардан,такое впечатление что варил какими то эглеродистыми электродами. шов красивый не заметный.но внутри пупыристый
Сварной косякнул — 100%!
Я карданы варил неоднократно — варится как обычная водопроводная труба :ag:!
И точится и гнётся тоже так же :ag:
труба сталь — йока привареная к трубе сталь а йока с шлицами легированый чугун(не варится)
Та часть которая на трубе-мама шлицевая к трубе вариться.
а йока с шлицами легированый чугун(не варится)
Ёсик, ты про те «ёки», которые у раздатки? Одна сзади вставляется, другая спереди прикручивается (и уже к ней ГУК).
Вот их варить я не ещё не пробовал!:ag:
легированый чугун варится но сварной шов слабый. мне пабарабану варите что хотите ))) есть технологии безопасности — кардан должен гнутся но не ЛОПАТСЯ — чугун заварится но лопнет. ваша безопасность в ваших а не моих руках. свою голову на чужие плечи не насадишь.
Есик ткни пальцем откуда можно варить? и откуда начинается шайтан название йока?
и потом она же эта сама йока приварена же к шлицевой. как то варилась же?
по правой метке резать нельзя — нужна йока с другой стороны кардана (с другого кардана) — как раз там у тебя и отвалилось )))
так ее теперь не заварить. как то так
Видео:Замена грузовой крестовиныСкачать
Там где ЕКА приварена к трубе
Млять да что это за такая ека. ткни пальцем что такое ека. и покажи на фото где это она приварена к трубе ??
Я не Ёсик,но.Если память не изменяет то вилка(куда крест вставляется) надета на шлицевую часть и потом уже обварена.По принципу «ушей» переднего моста.
Но чугун варится не как обычный металл.Сначала свариваемые детали нагреваются,потом свариваются,потом медленно остужаются.Иначе рядом со швом лопается.Так мне объяснили в конторе где товарищу выпускной коллектор чугунный заварили.Сначала пробовали сами заварить,электродами по чугуну.Но по мере остывания прямо на глазах трещины появлялись рядом со швом.
завтра на заводе сделают экспертизу металла и бум думать чем и как варить:ag: я думаю на заводе наверное знают как варить))))
Млять да что это за такая ека. ткни пальцем что такое ека. и покажи на фото где это она приварена к трубе ??
Ека это куда крестовины садиться
Ека это куда крестовины садиться
так эта самая ека у меня и была приварена к трубе в районе шлицов
Я его не фотографировал но он вот такой же
Отец Федор, с этого не срежешь- задний ищи.
а задний приварить можно? есть у меня два задних
Отец Федор, с этого не срежешь- задний ищи.
ну вот же он как то приварен к еке черт ее побери
любую часть срезай и к своему вари
если слева то просто привари
если справа то креставину снимай и приваривай
Видео:КАК ПРАВИЛЬНО ЗАМЕНИТЬ КРЕСТОВИНУ КАРДАННОГО ВАЛА//МОЯ ЛЮБИМАЯ УСАДЬБАСкачать
вот объясни мне, а какая разница? там же тоже метал к этой самой ете приварен?
вот объясни мне, а какая разница? там же тоже метал к этой самой ете приварен?
незнаю какая разница но шлицевую приварить никогда не получилось — что бы удовлетворило меня. а эти всегда приваривал.
по правой метке резать нельзя — нужна йока с другой стороны кардана (с другого кардана) — как раз там у тебя и отвалилось )))
У меня есть еще один передний кардан ,если с левой стороны отрезать как на фото и приварить на правую нормально будет?
Добавлено через 54 секунды
Ктонибуть на себе лично испытывал последствия отрыва кардана на . ну хотя бы 60 км \час?
Давая советы по изготовлению узлов нужно знать — что в случае ЧП ответственность будет лежать в том числе и на ВАС и что если найти хорошего адвоката то можно ВАС привлечь к ответственности.
Да ладно Есик прекращай))) каждый сам себе выбирает что и как делать, с таким подходом всех можно подвести под моностырь))))
Читайте также: Датчик коленчатого вала киа сид 2013
с таким подходом всех можно подвести под моностырь
нет! я за орел-ком давно подметил он много пишет и вроде по делу да только приклеевает это не поделу.я занимаюсь ремонтом в реале — перестраховываюсь всегда! иначе ошибка кулибина может плачевно закончится (тфу тфу тфу) мне уже один раз пришлось заставить его написать что это типа его мнение и оно может быть ошибочным что он не будет отвечать если кто сам сможет сделать также и тд и тп — нельзя рекомендовать бездумно . У меня раз кардан отвалился на ходу — и хорошо что он был на круглых стремянках(задний) его просто провернуло — ну **** подпрыгнула ))2секунды страха — а если передний? рк сорвет ну и хренсней — а недайбог машину кувырнет?(тфу тфу тфу — тук тук тук) . меня эти любители уже задалбали если чесно .
я где то видел что передний резали как раз как у тебя и говорили что ходит но я тебе этого говорить не стал — потому что у меня после сварки в том месте отломило (спецально ламал — проверял ) так что нафик нафки — что знаю то и говорю — что не делал — сам отвечай.
У меня есть еще один передний кардан где именно?
у меня в наличие сеть еще один кардан с разбитой шлицевой на крестах и два нормальных кардана от 5.9 на шрусах, но на шрусах почему то короткий почему не пойму(может вал на раздатке длиньше, хотя у меня раздатка стоит 249 ОД),говорят что на переднем мосту морковка длинней на 5.9 чем на 5.2. Отдал сейчас в сервис второй кардан говорят посмотрят может смогут восстановить шлицевую если нет, то отрежут(как на фотографии ) с левой стороны трубу и приварят на другой кардан где отвалилась с правой стороны
нет! я за орел-ком давно подметил он много пишет и вроде по делу да только приклеевает это не поделу.я занимаюсь ремонтом в реале — перестраховываюсь всегда! иначе ошибка кулибина может плачевно закончится (тфу тфу тфу) мне уже один раз пришлось заставить его написать что это типа его мнение и оно может быть ошибочным что он не будет отвечать если кто сам сможет сделать также и тд и тп — нельзя рекомендовать бездумно . У меня раз кардан отвалился на ходу — и хорошо что он был на круглых стремянках(задний) его просто провернуло — ну **** подпрыгнула ))2секунды страха — а если передний? рк сорвет ну и хренсней — а недайбог машину кувырнет?(тфу тфу тфу — тук тук тук) . меня эти любители уже задалбали если чесно .
я где то видел что передний резали как раз как у тебя и говорили что ходит но я тебе этого говорить не стал — потому что у меня после сварки в том месте отломило (спецально ламал — проверял ) так что нафик нафки — что знаю то и говорю — что не делал — сам отвечай.
где именно?
Я написал для сведения о том, что я пробовал варить чугун и его варят и наплавляют под восстановление, про кардан я не говорил..
Теперь насчет кардана. Были случаи, в бытность мою рабочим автомастерской с просьбой переделать кардан из жигулевского на иномарку (в те времена с запчастями еще было не просто), но такое дело сразу отвергалось или давался совет заказать такую работу на специализированном предприятии, которое имеется у нас в Орле, у меня даже где-то сохранился его адрес. Теперь, что касается лично меня, то совет я не могу дать и не даю по кардану, поскольку никогда его сам лично не ваял, но если бы довелось, то только для себя и сам лично себе сварил бы кардан допустим для удлинения, но никогда в стык!, это действительно опасно, разрывом и резким разъединеним, а вот в нахлест при помощи верхнего бандажа в виде трубы, запросто. И это связано не с тем, что крепче, а с тем, что в случае некачественной сварки, половинкам кардана из бандажа выскочить труднее из-за ограниченного пространства крепления крестовин к соответствующим механизмам, а вот встык, то это произойдет сразу и тогда действительно кирдык.:af:
У меня симбиоз с УАЗовским карданом получился замечательным. Нахлест труб сантиметров 20 или больше — не помню уже. Пока работает и не трескается ничего, советовать никому не буду, сами все с усами.
Видео:Чем смазать крестовины карданного вала. "Советы из интернета."Скачать
У меня симбиоз с УАЗовским карданом получился замечательным. Нахлест труб сантиметров 20 или больше — не помню уже. Пока работает и не трескается ничего, советовать никому не буду, сами все с усами.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
📸 Видео
Как Поменять Крестовину За 5 МинутСкачать
КАК ЗАМЕНИТЬ КРЕСТОВИНУ КАРДАННОГО ВАЛА.Скачать
Как заменить крестовины карданного вала.Скачать
Крестовины карданного валаСкачать
Дефектовка карданного вала. Просто об основных нюансах.Скачать
Крестовина карданного вала УАЗ, ГАЗ, код 22530Скачать
КРЕСТОВИНА КАРДАННОГО ВАЛА на УАЗ от MetalPartСкачать
Крестовины карданного вала, диагностика.Скачать
Крестовина карданного вала ГАЗ, УАЗ, ГАЗ24, Газель, Жук размер 30х61ммСкачать
Замена крестовины карданного валаСкачать
Крестовина карданного вала redBTR с двойной крестовиной — замена будет легкой!Скачать
Замена задней крестовины Renault DusterСкачать
UAZOBAZA # 21 Обзор крестовин карданных валов для УАЗСкачать
Замена крестовин ВАЗ 2101 - 2107 "Классика"Скачать