Упрочняющей термической обработки не требуется
Объемная закалка с высоким отпуском
Объемная закалка со средним отпуском
Закалка с индукционным нагревом
Объемная закалка с высоким отпуском с последующей поверхностной закалкой при индукционном нагреве
Видео:Конструкционные и инструментальные углеродистые сталиСкачать
6.4. Специфика расчета передач коробок скоростей
Все детали станков должны удовлетворять требованиям работоспособности, под которой понимают состояние станка, при котором он способен выполнять заданные функции, сохраняя значения заданных параметров в пределах, установленных нормативно-технической документацией. При выполнении расчетов для обеспечения нормальной работоспособности учитываются статическая и динамическая прочность, механический износ, жесткость, нагрев, колебания и др. Методы расчета выбирают в зависимости от условий работы детали и требований, которые предъявляют к конструкции в целом. Так, для наиболее ответственных деталей прецизионных станков важным является расчет их на жесткость, а всего станка в целом – на виброустойчивость; для тяжело нагруженных станков большое значение приобретает проверка прочности деталей коробок скоростей. Во многих случаях оказывается необходимой также проверка устойчивости равновесия деформируемых систем, например, проверка на продольный изгиб ходовых винтов, устойчивости плоской формы изгиба некоторых ответственных деталей и пр. Расчет на прочность по допускаемым напряжениям является наиболее распространенным [18].
Расчет деталей, подвергающихся действию статических нагрузок или же нагрузок, плавно меняющихся во времени с небольшим количеством циклов, сводится к определению максимальных напряжений (или максимальных эквивалентных напряжений при сложном напряженном состоянии) и сравнению их с допускаемыми.
Полный и правильный учет критериев работоспособности деталей станков при расчетах позволяет получать прочные и долговечные детали, улучшать общие показатели качества станков.
Для расчета отдельных узлов станка сначала необходимо составить расчетную схему, на которой должны быть указаны величина, направление и характер сил, действующих в различные периоды работы станка (пуска, торможения, реверсирования, обработки и др.). Этими силами являются: движущие силы привода, силы резания, силы трения, инерционные нагрузки, реакции на опорных поверхностях. Расчетная схема с учетом всех действующих сил дает возможность найти напряжения, деформации и давления на поверхностях при расчетах на прочность, жесткость, износостойкость и сравнить их с допустимыми.
При расчете деталей (шпинделей, валов, зубчатых колес и др.) привода универсальных станков необходимо принимать расчетную частоту вращения. За расчетную принимают частоту вращения (мин -1 ) данного элемента (детали), соответствующую наименьшей частоте вращения шпинделя, начиная с которой полностью используется установленная мощность электродвигателя (рис. 6.11).
Рис. 6.11. График зависимости мощности привода N и крутящего момента М
Видео:74 Закалка и отпуск для всех и каждогоСкачать
Выбор марки стали для изготовления вала
Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2013 в 18:42, курсовая работа
Описание работы
Заводу необходимо изготовить валы для электродвигателей диаметром 50
мм, удовлетворяющие следующим требованиям по механическим свойствам:
Ϭ0,2 = 500 МПа, ψ=30%.
Работа содержит 1 файл
Видео:способ закалки любой марки сталиСкачать
Курсовая работа.docx
Санкт-Петербургский государственный политехнический университет
Тема: Выбор марки стали для изготовления вала
Студент гр. 2041/1 Высоцкий П.С.
Преподаватель Скотникова М.А.
Видео:Чем сверлить калёную сталь. Сверлим m390 (сверло по стеклу)Скачать
Задание
Заводу необходимо изготовить валы для электродвигателей диаметром 50
мм, удовлетворяющие следующим требованиям по механическим свойствам:
Ϭ0,2 = 500 МПа, ψ=30%.
Читайте также: Сальник вала переключения передач шкода фелиция
Видео:Допуски и посадки для чайников и начинающих специалистовСкачать
Чертеж детали
Видео:Изготовление валаСкачать
Анализ чертежа, назначение детали
Вал в электродвигателе является наиболее нагруженной деталью, передающей крутящий момент исполнительному механизму.
От прочности и жесткости вала зависят надежность и качество работы электрической машины. Валы имеют ступенчатую форму с уменьшающимися по диаметру ступенями к обоим концам. Конструкция валов (рис. 1) зависит от характера работы двигателя. Вал тягового электродвигателя более нагружен, поэтому переход от одной ступени к другой выполнен плавным, в форме радиуса, называемого галтелью. Этим достигается снижение концентрации напряжений в местах перехода. У вала электродвигателя единой серии в местах перехода ступеней имеется небольшое занижение диаметра, предназначенное для выхода круга при шлифовании. Для крепления пакета сердечника на валу предусмотрена шпоночная канавка. У валов небольшого диаметра вместо шпоночной канавки делают рифление. Валы электрических машин изготавливаются из углеродистой стали марки 45 (ГОСТ 1050 — 60). Для наиболее нагруженных валов применяется легированная сталь марки 20ХНЗА или 30ХГСА.
Для получения мелкозернистой структуры заготовки валов подвергают термообработке (нормализации). Вал является наиболее точной деталью электродвигателя машины.
Вал — деталь машины, предназначенная для передачи крутящего момента и восприятия действующих сил со стороны расположенных на нём деталей и опор. Валы являются основными деталями для передачи вращательного движения и крутящего момента в конструкциях машин и механизмов. В процессе работы материал валов испытывает сложные деформации — кручение, изгиб, растяжение и сжатие. Поэтому, чтобы обеспечить нормальную работу деталей, передающих движение на вал, и сборочной единицы в целом, валы должны быть жесткими. Валы очень разнообразны как по форме, так и по размерам, однако по технологическим признакам их можно привести к двум исходным формам: гладкому и ступенчатому валам.
Прямые гладкие валы постоянного диаметра имеют наиболее простую геометрическую форму, но их применение весьма ограничено. Наиболее распространены в машиностроении ступенчатые валы, основными технологическими параметрами которых являются: общая длина вала, количество ступеней, неравномерность их перепада по диаметрам, диаметр наибольшей ступени, наличие шлицев и их форма.
Жесткость конструкции вала определяется геометрической формой (отношением длины вала к диаметру); увеличение жесткости вала за счет уменьшения длины не всегда возможно.
Наиболее технологичными являются валы с возрастающими или убывающими диаметрами ступеней. Участки вала, имеющие один и тот же номинальный диаметр, но разные посадки, должны быть разделены канавками, четко разграничивающими обрабатываемые поверхности от необрабатываемых, при этом желательно, чтобы обрабатываемые участки вала имели равные или кратные длины, а перепады ступеней вала были бы невелики.
Конструкция вала должна допускать обработку ступеней на проход и обеспечить удобный подход и выход режущего инструмента.
Исходя из требуемых механических характеристик, можно заключить, что рассматриваемый вал является деталью ответственного назначения, работающей в тяжелых условиях.
Видео:закалка валов сталь 45Скачать
4. Выбор материалов
Видео:Термообработка металла. Основные виды термической обработки сталейСкачать
4.1 Общие требования к предъявляемым материалам:
Детали машин и приборов характеризуются большим разнообразием
форм, размеров, условий эксплуатации. Они работают при статических,
циклических и ударных нагрузках, при низких и высоких температурах в
💥 Видео
Закалка стали в домашних условияхСкачать
Химико-термическая обработка сталей. ЦементацияСкачать
Определение температуры.Закалка и отпуск стали.Скачать
Как отличить 45 сталь от обычной + переснял "вызов всем мастерам"Скачать
Изготовление валаСкачать
Проточка о-о-о-чень длинных валов на токарном станке.Скачать
Как сделать вал (токарная операция)Скачать
Виды сталей и их расшифровка.Скачать
Изготовление шлицевого валаСкачать
цементация и закалка шлицевого валаСкачать
Как сделать длинные валы на токарном станке???Скачать
Я выточил ёб..ый вал из нержавейки.Скачать