Распределительный вал автомобиля – простое и одновременно сложное устройство, от исправной работы которого зависит двигатель и множество смежных с ним узлов. Как правило, распредвал и работа по его замене стоят немалых денег. На первом месте всегда стоит правильный выбор запчасти – при малейшем несоответствии автомобиль просто не выйдет на дорогу. Эксперты Avto.pro рассказывают, как устроен распределительный вал и как его выбирать в случае поломки старого.
- Установка распределительных валов
- Подробнее о газораспределительном механизме
- Типичные неполадки распредвала
- Как выбрать распределительный вал
- Каким брендам отдаем предпочтение
- Вывод
- Марка стали для распредвала
- Описание условия работы, выбора материала и технологии упрочняющей обработки распределительного вала легкового автомобиля
- Документ Microsoft Word.doc
- IV.Материалы для изготовления распределительного вала
- Марка стали для распредвала
- МАТЕРИАЛЫ,ПРИМЕНЯЕМЫЕ ДЛЯ ДЕТАЛЕЙ МЕХАНИЗМА ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ
- 📸 Видео
Видео:Конструкционные и инструментальные углеродистые сталиСкачать
Установка распределительных валов
Особенности конструкции двигателя вынуждают производителей устанавливать иногда до четырех распредвалов.
Если клапанов 2 или 3, на цилиндр ставится только один распредвал. Если клапанов 4, то устанавливает один или два распредвала. К примеру, в системах DOHC используется два вала, один из которых управляет впуском, а второй выпуском.
Как правило, конструкцию двигателей и смежных узлов стараются упростить, иногда во вред геометрии. Оппозитные, равно как и V-образные двигатели, обзавелись одним распредвалом в развале, или же по одному под головку блока цилиндров. В порядке исключения вы можете увидеть интересное рядное расположение – здесь распредвал один, хотя клапанов четыре. Пример : Mitsubishi Lancer 4G18.
В большинстве современных автомобилей валы устанавливаются прямо над клапанами. Такая система называется « Cam-in-Head » — находящиеся выше кулачки оказывают давление на толкатели напрямую.
Видео:Восстановление вала аксиально-плунжерного насоса напылениемСкачать
Подробнее о газораспределительном механизме
Поскольку распредвал работает в тандеме еще с несколькими узлами, автоконструкторы задумались и над их модернизацией. Предпосылки к этому появились еще в 80-х годах: конструкция валов и их установка казалась решенной проблемой.
Сегодня чаще всего встречаются двигатели со следующими системами, по которым меняются фазы газораспределения:
- Система Valvetronic – разработка компании BMW . Суть в том, что подъем клапанов регулируется вместе с изменением того положения, которое имеют оси вращения коромысел;
- Система VTEC – разработана компанией Honda . Фазы регулируются за счет использования двух кулачков;
- Система VVT-I – разработка компании Toyota . Фазы регулируются по мере того, что вал проворачивается относительно приводной звезды.
Встречаются и другие варианты. Как правило, автопроизводители могут использовать различные ГРМ даже в одной линейке транспорта. Эксперименты не прекращаются до сих пор: инженеры добиваются высокой экологичности двигателя, достижения максимальной мощности, малого расхода топлива.
Стоит полагать, что в ДВС будущего или не будет клапанного механизма, или клапана будут открываться при помощи пневматически х или магнитных толкателей. В разработке новых систем преуспели Volkswagen, Honda и Mitsubishi.
Будто сошел со страниц фантастического романа оппозитный двигатель от EcoMotors . Он компактный и экономичный, однако, интересен не этими качествами. В нем нет ни одного клапана. Экспериментальный образец может развить максимальную мощность в 325 л.с.
Видео:Восстановление вала методом газопламенного напыления с последующим оплавлениемСкачать
Типичные неполадки распредвала
Конструкция распределительных валов достаточно проста. Они выходят из строя крайней редко. За счет высокотехнологичной обработки металл имеет огромный ресурс. Можно говорить о том, что вал служит ровно столько, сколько служит весь двигатель. Несколько нарушают это правило «сборные» распредвалы, которые относительно недавно появились в большегрузных Mercedes -Benz. Что до цельнометаллических деталей, то они вызывают следующие «болезни» двигателя:
- Из-под ГБЦ слышится стук. Причина кроется в износе кулачков вала, причем стук пропадает после прогрева двигателя. При значительной выработке этот стук не пропадает вовсе;
- Падает мощность. Как вы поняли из вышенаписанного, при неправильной работе распределительного вала двигатель за счет неполного сгорания топлива ощутимо теряет в мощности;
- Увеличивается расхода топлива. Кроме расхода, вы также отметите появление черного дыма из выхлопной системы;
Оценить масштаб катастрофы можно при визуальном осмотре:
- Стерлись кулачки . Изначально каплевидные, кулачки могут стереться до окружности;
- Появилась ржавчина на валу . Грешить стоит на неправильную эксплуатацию и некачественное масло. Если вы увидите мелкие борозды на рабочей части вала, то можете быть уверены – из-за перегретого и вспенивающегося масла (проблема в присадках) происходит кавитационная эрозия металла;
- Деформация вала . Причина почти всегда кроется в детонирующей топливной смеси. Деталь может быть отлажена мастером, однако если металл изначально некачественный, подобная мера может понадобиться снова;
- На кулачках видны следы побежалости . Это верный спутник масляного голодания . Почаще следите за уровнем масла.
Практически всегда неисправный распредвал меняют на новый. Работой сварочным аппаратом его не получится «реанимировать – тот же чугун после нагрева становится очень хрупким, а значит, деталь потребует замены в ближайшей перспективе. Наплавленные кулачки стираются очень быстро. За восстановление подшипников мастера не берутся вовсе.
Видео:Диагностика и ремонт распределительного валаСкачать
Как выбрать распределительный вал
Это один из немногих случаев, когда правильно выбрать запчасть можно только по VIN-коду . Дело в том, что даже в одной линейке автомобилей распредвал может устанавливаться по-разному, различной может быть система газораспределения, профиль кулачков и т.д. Так что если кода у вас нет, поиск придется вести по техническим данным автомобиля и рисковать купить не то, что подойдет.
Читайте также: Подшипник первичного вала кпп ситроен джампер
Иногда практикуется изготовления распределительных валов под заказ. Это очень дорого и требует использования значительных экспертных мощностей. Причем изготовление детали, скажем, под тюнингованый автомобиль, может определить будущую специфику вождения транспортом. Можно создать вал под спортивную манеру езды, из-за чего транспорт наберет в мощности и потреблении топлива, а можно и под городскую – вариант экономный , но не гарантирующий полной реализации мощности двигателя.
Как бы вы ни выбирали распредвал, помните: если геометрия новой детали отличается от старой даже на считанный миллиметр, вы рискуете сломать двигатель и в будущем потратить еще большие деньги на ремонт.
Видео:Ремонт распредвала. Шлифовка кулачка распределительного вала на копировальном станке.Скачать
Каким брендам отдаем предпочтение
На первом месте стоит качество работы с металлом. Если материал изделия будет слишком мягким, распредвал долго не прослужит. Оптимальным выбором будет OEM-запчасть – с десяток раз проверенная на заводе и пригодная к установке на конкретную модель автомобиля заданного года выпуска. Увы, стоит эта запчасть очень дорого.
Из производителей более дешевых аналогов стоит отметить немецкого Ruville , чешского Et Engineteam , британского AE и испанского Ajusa . Их распредвалы показывают себя хорошо. Есть шанс попросту не найти запчасть для своего автомобиля. Значит, придется брать оригинал или обращаться к мастерам с заказом, что доступно не во всех населенных пунктах.
Видео:Ремонт распредвала методом напыления. Вторая жизнь распределительного вала.Скачать
Вывод
Как видите, о распредвале можно рассказывать и рассказывать. Главное правило его эксплуатации заключается в своевременной замене масла на как можно более качественное. И, что тоже важно, владельцам дизельных автомобилей нужно покупать специальное масло для дизелей . Только оно подойдет для смазывания гипоидной передачи.
При замене распределительного вала не забывайте о следующем:
- У мастера нужно спросить, по какой причине деталь вышла из строя. Это поможет вам не допускать те же ошибки при дальнейшей эксплуатации;
- Вместе с заменой нужно залить новое масло, проверить масляный насос и фильтр.
Если у вас не получается купить оригинальный распределительный вал, настоятельно рекомендуем изучить предложения во всех магазинах и ждать новых поставок. Дефектовка распредвала является лишь временным решением – рано или поздно его придется заменить, если к этому есть предпосылки. А вот устанавливать на свой автомобиль стоит только новенький оригинал/
С полной версией статьи можете ознакомиться здесь .
Видео:закалка валов сталь 45Скачать
Марка стали для распредвала
Видео:Ремонт вала напылениемСкачать
Описание условия работы, выбора материала и технологии упрочняющей обработки распределительного вала легкового автомобиля
Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2013 в 18:13, курсовая работа
Краткое описание
Современные двигатели иногда имеют системы регулировки фаз газораспределения, то есть механизмы, которые позволяют проворачивать распредвал относительно приводной звездочки, тем самым изменяя момент открытия и закрытия (фазу) клапанов, что позволяет более эффективно наполнять рабочей смесью цилиндры на разных оборотах.
1. Введение…………………………………………………………………….3
2. Условия работы распределительного вала……………………………….3
3. Выбор материала …………………………………………………………..5
4. Технология изготовления………………………………………………….6
5. Технология упрочняющей термической обработки……………………..7
6. Оборудование для термической обработки……………………………..10
7. Список использованной литературы…………………………………….15
Прикрепленные файлы: 1 файл
Видео:метка распредвала и коленвалаСкачать
Документ Microsoft Word.doc
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ТУЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Контрольно – курсовая работа
по дисциплине: «Основы проектирования процессов термической обработки»
на тему: «Описание условия работы, выбора материала и технологии упрочняющей обработки распределительного вала легкового автомобиля»
- Введение………………………………………………………… ………….3
- Условия работы распределительного вала……………………………….3
- Выбор материала …………………………………………………………..5
- Технология изготовления……………………………………………… ….6
- Технология упрочняющей термической обработки……………………..7
- Оборудование для термической обработки……………………………..10
- Список использованной литературы…………………………………….15
Распределительный вал — основная деталь газораспределительного механизма (ГРМ), служащего для синхронизации впуска или выпуска и тактов работы двигателя.
В современных автомобильных двигателях, как правило, расположен в верхней части головки блока цилиндров и соединён со шкивом или зубчатой звёздочкой коленвала ремнём или цепью ГРМ соответственно и вращается с вдвое меньшей частотой, чем последний (на 4-тактных двигателях). В прошлом была широко распространена схема с нижним расположением распределительного вала. Составной частью распредвала являются его кулачки, количество которых соответствует количеству впускных и выпускных клапанов двигателя. Таким образом, каждому клапану соответствует индивидуальный кулачок, который и открывает клапан, набегая на рычаг толкателя клапана. Когда кулачок «сбегает» с рычага, клапан закрывается под действием мощной возвратной пружины.
Читайте также: Валы кпп трактора т 25
Двигатели с рядной конфигурацией цилиндров и одной парой клапанов на цилиндр обычно имеют один распределительный вал (в случае четырёх клапанов на каждый цилиндр, два), а V-образные и оппозитные — либо один в развале блока, либо два, по одному на каждый полублок (в каждой головке блока). Двигатели, имеющие 3 клапана на цилиндр (чаще всего два впускных и один выпускной), обычно имеют один распредвал на головку блока, а имеющие 4 клапана на цилиндр (2 впускных и 2 выпускных) имеют 2 распредвала в каждой головке блока. Но бывают и исключения, к примеру, двигатель Mitsubishi Lancer модели 4G18 (с рядным расположением 4-ех цилиндров) имеет 4 клапана на цилиндр и 1 распределительный вал.
Современные двигатели иногда имеют системы регулировки фаз газораспределения, то есть механизмы, которые позволяют проворачивать распредвал относительно приводной звездочки, тем самым изменяя момент открытия и закрытия (фазу) клапанов, что позволяет более эффективно наполнять рабочей смесью цилиндры на разных оборотах.
- Условия работы распределительного вала
Распределительного вал обязан выдерживать режим работы двигателя при самых разных оборотах коленчатого вала, при плюс 1000 0 С в цилиндрах и минус 50 0 С на улице, часами, а порой и сутками, непрерывно, почти без отдыха. При этом вал должен не только заставлять двигаться связанные с ним клапаны, но и беречь их от перегрузок.
Важнейший элемент распределительного вала — кулачок. Толстая, или широкая, часть его предназначена для отдыха, тонкая — самая нагруженная. У него важны абсолютно все участки поверхности, которые с соответствующими названиями показаны на рис. 1. Причем важность и тонкость расчета профиля каждой части кулачка постоянно возрастают по мере роста максимального числа оборотов у двигателей.
На рисунке 1 изображены: 1- сектор отдыха; 2 – сектор ускорения; 3 – боковая поверхность; 4 – вершина; 5- сектор максимального открытия клапана.
Поворачиваясь вместе с валом, кулачок должен выбрать тепловой зазор в работающей с ним паре трения и начать подъем клапана от седла, подготавливая его к полному открытию. Здесь в дело включается сектор ускорения. От профиля этого участка кулачка зависит скорость подъема клапана и характер нарастания нагрузок на кулачок от клапанной пружины. В свободном состоянии пружина прижимает клапан к седлу с усилием до 15 килограмм. При полном открытии клапана сопротивление пружины добавляет еще 30 килограмм. Если учесть, что соотношение плечей рычагов в клапанном приводе не в пользу кулачка, то нагрузка на него возрастает и в максимальном значении может приблизиться к 50 килограмм. Распределяется же она всего лишь на тоненькой линии по всей ширине кулачка, площадь которой, как правило, не более 0,2 мм 2 .
Все эти цифры приблизительны, но их значения близки к реальным для большинства легковых двигателей, и благодаря им можно посчитать удельные нагрузки на рабочую площадь поверхности кулачка. Грубый подсчет даст величину 200 кг/мм 2 .
Выдержать такие громадные нагрузки могут только специальные стали или отбеленный чугун, из которых делаются распределительные валы современных моторов, да и то при условии упрочняющей термообработки их, хорошей смазки и точного соблюдения времени работы и отдыха кулачков, что определяется зазорами. От величины «зазоров в клапанах» зависит и как — с ударом или постепенно — начнет открываться клапан, и как — мягко или с отскоком — сядет он обратно в седло.
В настоящее время используют большое разнообразие применяемых материалов и методов упрочнения, что связано с различным характером эксплуатации валов, масштабом, условиями и традициями производства на предприятиях различных отраслей. В основном применяют следующие варианты изготовления и упрочнения распределительных валов:
1. Валы из среднеуглеродистых сталей марок 40, 45, 50, изготавливаемые горячей штамповкой, с упрочнением кулачков и опорных шеек поверхностной закалкой при поверхностном индукционном нагреве
Этим методом изготавливают большинство распределительных валов двигателей грузовых автомобилей и тракторов.
2. Валы из цементуемых сталей (20Х, 18ХГТ и др), упрочняемые цементацией с последующей поверхностной закалкой при поверхностном индукционном нагреве кулачков и шеек
В этом случае облегчается обработка валов резанием, но возрастает общая трудоемкость и сложность термической обработки.
3. Литые валы из перлитного серого и высокопрочного чугуна, упрочняемые путем поверхностной закалки при индукционном нагреве кулачков и шеек либо путем отбела рабочих поверхностей (носиков) кулачков.
В соответствии с таблицей 1 выбираем для изготовления распредвала из подходящих материалов, самый дешевый материал — Ст 40.
Источник статьи: http://www.referat911.ru/Tehnologiya/opisanie-usloviya-raboty-vybora-materiala/69920-1576355-place1.html
Читайте также: Крестовина под болты карданного вала
Видео:М278 Mercedes.Износ кулачков распределительных валов.Скачать
IV.Материалы для изготовления распределительного вала
Распределительные валы изготавливаются либо из малоуглеродистых сталей (15Х,20Х,15Н2М,12ХНЗА) и среднеуглеродистых сталей(40,45,45Х), либо из высокопрочных чугунов.
Таблица 1.Характеристика сталей.
Марка стали | 20Х | 12ХНЗА | 45Х | |
Классификация | низкоуглеродистая качественная конструкционная легированная | низкоуглеродистая высококачественная конструкционная легированная хромоникелевая | Среднеуглеродистая качественная конструкционная нелегированная | Среднеуглеродистая качественная конструкционная легированная |
Сечение(мм) | 28-50 | |||
Термообработка | Цементация(920-950 на воздухе); Закалка(800 в масле); Отпуск(190 на воздухе); | Цементация(880-900) Закалка(860 масло) Отпуск(600 на воздухе) | Закалка (860 0 С, масло) Отпуск (500 0 С, вода или масло) | Закалка(860 0 С, масло) Отпуск(520 0 С, вода или масло) |
Условный предел текучести; ϭ0,2 (МПа) | Не менее 390 | Не менее 240 | Не менее 780 | |
Предел прочности при растяжении; ϭв (МПа) | Не менее 640 | Не менее 260 | Не менее 980 | |
Технологические свойства | Температура ковки, начала 1260°С, конца 750°С Заготовки сечением до 200 мм охлаждаются на воздухе, 201-700°С подвергаются низкотемпературному отжигу. | Начала 1220, конца 800. Сечения до 100 мм охлаждаются на воздухе, 101-300 мм — в яме. | начало 1250, конца 800. Сечения до 350 мм охлаждаются на воздухе. | начало 1250, конца 780. Сечения до 100 мм охлаждаются на воздухе. |
Относительное удлинение при разрыве; δs(%) | Не менее 13 | |||
Относительное сужение; ψ(%) | Не менее 40 | |||
Способы сварки | ручная дуговая сварка, контактно-точечная; | Ручная дуговая сварка, аргонодуговая сварка под флюсом. | Ручная дуговая сварка, электрошлаковая сварка | Ручная дуговая сварка, Контактно-точечная сварка |
Таблица 2. Химический состав стали.
Марка стали | Углерод (С) | Кремний (Si) | Марганец (Mn) | Никель (Ni) | Сера (S) | Фосфор (P) | Хром (Cr) | Медь (Cu) |
20Х | 0,2 | 0,17-0,37 | 0,5-0,8 | 0,3 | 0,035 | 0,035 | 0,8-1,1 | 0,3 |
12ХНЗА | 0,12 | 0,17-0,37 | 0,3-0,6 | 2,7-3,1 | 0,025 | 0,025 | 0,6-0,9 | 0,3 |
0,4 | 0,17-0,37 | 0,5-0,8 | 0,3 | 0,035 | 0,035 | 0,8-1,1 | 0,3 | |
45Х | 0,45 | 0,17-0,37 | 0,5-0,8 | 0,3 | 0,035 | 0,035 | 0,8-1,1 | 0,3 |
Заготовку распределительного вала получают ковкой в штампах с последующей механической обработкой опорных шеек и кулачков по копиру. Цикл термохимической обработки — цементация для малоуглеродистых сталей, поверхностная закалка ТВЧ для среднеуглеродистых сталей на глубину 2…6 мм, до твердости HRC 50…60.
studopedia.org — Студопедия.Орг — 2014-2021 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.002 с) .
Источник статьи: http://studopedia.org/5-19603.html
Видео:Как отличить 45 сталь от обычной + переснял "вызов всем мастерам"Скачать
Марка стали для распредвала
Видео:Расточка Распредвала.Скачать
МАТЕРИАЛЫ,ПРИМЕНЯЕМЫЕ ДЛЯ ДЕТАЛЕЙ МЕХАНИЗМА ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ
Распределительные валы изготовляют из легированных сталей 15Х, 15НМ и 12ХНЗА, или из углеродистых сталей 40 и 45, или из чугуна. Кулачки и шейки стальных распределительнных валов подвергаются цементации с последующей закалкой или поверхностной закалке, а чугунных — отбеливанию.
Для распределительных шестерен применяют сталь 20 и 45 или серый чугун. Для уменьшения шума при работе зубья шестерни делают косыми, а шестерню изготовляют из текстолита (при стальной ступице).
Толкатели изготовляют из легированных сталей 15Х, 20Х 12ХНЗА и 18ХНЗА, из стали 45 с последующей поверхностной закалкой. В некоторых двигателях толкатели делают из отбеливающихся чугунов. Твердость рабочих торцов толкателя не должна быть ниже HRC 54—56.
Выпускные клапаны в карбюраторных двигателях изготовляют из сталей ЭСХ8, Х9С2, Х10СМ, Х12Н7С, ЭН107 и ЭЯ2. С целью экономии жаропрочные материалы в ряде двигателей применяют только для головок клапанов, а стержни делают из сталей 40Х или 40ХН, затем эти детали сваривают. Для повышения коррозионной стойкости выпускных клапанов и уменьшения износа рабочей поверхности на нее и на головку клапана со стороны цилиндра наплавляют слой твердого сплава ВЗК (на кобальтовой основе), сормайта (на железной основе) или стеллита (60% Niи 15% Сг) толщиной 1,5—2,5 мм.
Для впускных клапанов применяют хромистую и хромони-келевую сталь 40Х, 40ХН, 50ХН, 37С и 40ХНМА.
Седла клапанов изготовляют из серых перлитовых чугунов СЧ 24—48, стали 45. В некоторых случаях седла клапанов отливают из отбеливающихся чугунов, при этом седла хорошо противостоят ударной нагрузке и химическому воздействию газов. Кроме того, обработка точно отливаемых колец для седел сводится только к шлифованию, без обтачивания и притирки.
Направляющие втулки изготовляют из чугуна или из алюминиевой бронзы.
Для пружин применяют специальную пружинную проволоку диаметром 3—5 мм из сталей СОГ, 65Г, 50ХФХ и П1.
Детали крепления тарелки, пружины и стержня клапана (сухари, чеки) изготовляют из сталей 40, 45, 12НЗА и чугуна СП-4Ф и др.
Коромысла штампуют из углеродистых сталей 20 и 30. Применяют также легированные стали 20ХНЗА, 12ХЗА, ЭИ274 и др. Ударной части коромысла с помощью термической обработки придается высокая твердость.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
📸 Видео
Расточка постелей распредвала Жигули под втулкиСкачать
расточка блока постели коленвала зил 645Скачать
Jane here,supply rocker arms, shaft,valve lifters Valve Guide camshaft pushrodand other engine partsСкачать
расточка постелей коленчатого вала Range Rover v8Скачать
CAE0190 CALIBRE Timing Tool for Frd 3.5l And 3.7lСкачать
Ремонт коленвала двигателя Rolls-Royce Phantom напылениемСкачать
#shorts #sbc camshaft and sprocket installingСкачать