Стандартная пластмассовая шина по ф л гардашникову

При переломе коронки зуба над зубодесневым прикреплением, показано восстановление зуба путем протезирования вкладками, штифтовыми конструкциями, искусственными коронками.

При продольном коронково-корневом переломе зуб иногда депульпируют, в канале фосфат-цементом фиксируют стальной штифт, на шейку зуба надевают кольцо или покрывают его искусственной коронкой, но чаще всего зубы с таким переломом удаляют.

При переломе корня в средней трети метод лечения будет определяться состоянием пульпы зуба, степенью смещения отломков. Основным способом лечения переломов корня без смещения отломков является укрепление зуба при помощи назубной пласмассовой шины-каппы на срок 4 недели или путем трансдентальной имплантации. Возможно применение гладкой шины-скобы с включением 2—3 здоровых зубов с каждой стороны, фиксированной композиционным материалом.

При переломе корня в средней трети со смещением отломков, после депульпирования, во фрагменты вводят металлический штифт и фиксируют фосфат-цементом таким образом, чтобы излишки цемента не попали в линию перелома и не привели к развитию воспалительного процесса.

В случае перелома в верхушечной трети корня, канал пломбируют фосфат-цементом до линии перелома, подвижный зуб шинируют. При наличии воспаления вокруг верхушки корня, ее удаляют. Заживление переломов зубов происходит через 1,5—2 мес.

Стандартная пластмассовая шина по ф л гардашникову

Выделяют 4 типа заживления переломов корней зубов. Тип заживления зависит от положения фрагментов, сроков и надежности иммобилизации, жизнеспособности пульпы.

Тип А: возникает при отсутствии смещения отломков корня или невыраженности его, когда пульпа жизнеспособна и сохранена компактная пластинка лунки зуба, отломки корня соединяются цементоидной тканью.

Тип В возникает в том случае,если отломки смещаются более чем на 2 мм и произошел перелом стенки альвеолы сломанного зуба, отломки корня зуба соединяются с помощью фиброзной (рубцовой) и цементоидной или только фиброзной ткани. Заживление происходит с образованием псевдоартроза.

Тип С: при значительном смещении отломков и повреждении компактной пластинки лунки зуба отломки корня соединяются, скрепляясь образующейся вокруг линии перелома костной муфтой.

Тип D: промежуток между фрагментами заполняется грануляционной тканью.

Ортопедическое лечение переломов альвеолярного отростка.

Репозиция отломка при свежих переломах осуществляется одномоментно мануальным способом, при застарелых переломах — оперативным или аппаратурным методами.

После одномоментной репозиции, иммобилизацию альвеолярного отростка проводят гладкой шиной-скобой, включая во фронтальном участке не менее 2—3 устойчивых зуба с каждой стороны от линии перелома. При переломе альвеолярного отростка в боковом участке в шину включают не менее 4—5 устойчивых зубов с неповрежденной стороны. При необходимости накладывается подбородочная праща. Иммобилизацию отломка альвеолярного отростка обычно осуществляют в течение 5— 7 недель.

Для лечения переломов альвеолярного отростка в боковых отделах применяют пружинящую дугу Энгля, представляющую собой проволочную стальную дугу толщиной 1,2—1,5 мм, которая фиксируется к зубам стандартными кольцами и бронзово-алюминиевыми лигатурами.

Стандартная пластмассовая шина по ф л гардашниковуСтандартная пластмассовая шина по ф л гардашниковуСтандартная пластмассовая шина по ф л гардашникову

Лечение переломов альвеолярного отростка со смещением внутрь (а), кзади (б) и вертикальным смещением (в).

Стандартная пластмассовая шина по ф л гардашникову

При застарелом переломе, в случае смещения отломанного альвеолярного отростка с зубами в небную сторону, репозицию можно произвести с помощью разобщающей небной пластинки с винтом, изготовленной в зубо-технической лаборатории.

При прохождении линии перелома через корни зубов или полном отрыве отломка, его удаляют ипроводят хирургическую обработку костной раны.

Ортопедическое лечение переломов нижней челюстей.

Стандартные шины.

Стандартная пластмассовая шина по ф л гардашникову

Ленточная стандартная шина В.С. Васильева (1967).

Шина из тонкой плоской металлической ленты (шириной 2,3 мм, длиной 134 мм, толщиной – 0,25-0,3 мм) с 14 зацепными крючками изготовлена при помощи специальных штампов из листовой нержавеющей стали. Шина легко изгибается в горизонтальной плоскости, но не гнется в вертикальной. Фиксируется к зубам лигатурной проволокой.

Читайте также: Nexen шины в челябинске

Показания к применению: при не осложненных переломах нижней челюсти при наличии устойчивых зубов, на одной или обеих челюстях, как и шина Тигерштедта, а нередко и в сочетании с ней, фиксируется лигатурной проволокой к зубам, в случае необходимости накладывается межчелюстная резиновая тяга.)

Для одночелюстного шинирования применять шину Васильева нежелательно из-за её невысокой прочности. Невозможность изгибания ленточной шины в вертикальной плоскости, приводит к травмированию слизистой оболочки в боковых отделах зубного ряда, из-за несоответствия кривой Шпее.

Стандартная пластмассовая шина по Ф.Л. Гардашникову.

Стандартная назубная шина из эластической пластмассы (пищевого полиэтилена) с отростками грибовидной формы для межчелюстного вытяжениея при помощи резиновых колец. Фиксируется на зубах проволочной лигатурой.

Показания к применению: доврачебная и квалифицированная медицинская помощь при переломах нижней челюсти, при наличии устойчивых зубов на отломках.

Видео:ШИРИНА ШИНЫ, КАК ПОДОБРАТЬ ШИНЫ ПО ШИРИНЕ ДИСКА?Скачать

ШИРИНА ШИНЫ, КАК ПОДОБРАТЬ ШИНЫ ПО ШИРИНЕ ДИСКА?

Стандартные шины

Стандартная пластмассовая шина по ф л гардашникову

Ленточная стандартная шина В.С. Васильева (1967).

Шина из тонкой плоской металлической ленты (шириной 2,3 мм, длиной 134 мм, толщиной – 0,25-0,3 мм) с 14 зацепными крючками изготовлена при помощи специальных штампов из листовой нержавеющей стали. Шина легко изгибается в горизонтальной плоскости, но не гнется в вертикальной. Фиксируется к зубам лигатурной проволокой.

Показания к применению: при не осложненных переломах нижней челюсти при наличии устойчивых зубов, на одной или обеих челюстях, как и шина Тигерштедта, а нередко и в сочетании с ней, фиксируется лигатурной проволокой к зубам, в случае необходимости накладывается межчелюстная резиновая тяга.)

Для одночелюстного шинирования применять шину Васильева нежелательно из-за её невысокой прочности. Невозможность изгибания ленточной шины в вертикальной плоскости, приводит к травмированию слизистой оболочки в боковых отделах зубного ряда, из-за несоответствия кривой Шпее.

Стандартная пластмассовая шина по Ф.Л. Гардашникову.

Стандартная назубная шина из эластической пластмассы (пищевого полиэтилена) с отростками грибовидной формы для межчелюстного вытяжениея при помощи резиновых колец. Фиксируется на зубах проволочной лигатурой.

Показания к применению: доврачебная и квалифицированная медицинская помощь при переломах нижней челюсти, при наличии устойчивых зубов на отломках.

Видео:Шины для иммобилизации - обзор и сравнениеСкачать

Шины для иммобилизации - обзор и сравнение

Шинирование по Ф. Л. Гардашникову

Ф. Л. Гардашников предложил назубную шину для доврачебного и клинического лечения пере­ломов нижней челюсти, когда на ее отломках со­хранилось много устойчивых зубов. Она отличает­ся от шин С. С. Тигерштедта меньшей массой, сокращением времени и повышением надежнос­ти ее фиксации при любых формах зубной дуги. Эту шину изготавливают фабричным путем из эластичного материала (например, пищевого по­лиэтилена), а крючкам (расположенным на оди­наковом расстоянии и образующим одно целое с основанием) придана грибовидная форма.

Назубные шины из быстротвердеющей пластмассы

Шинирование по М. Б. Швыркову

Шинирование по М. Б. Швыркову предусмат­ривает одномоментное изготовление пластмассо­вых назубных шин и зацепных петель для межче­люстного вытяжения (рис. 22). Метод М. Б. Швыр-кова является модификацией шинирования по Л. Сазаме, который фиксировал отломки челюс­ти шиной из проволочной дуги, укрепленной на зубах быстрополимеризующейся смолой, и ме­тода И. Е. Корейко, который к этим шинам до­бавил ретенционные пункты из пластмассовых бу­синок.

Шинирование по В. К. Пелипасю

Капроновой нитью диаметром 0.4-0.5 мм при­вязывают к одному из центральных резцов, пер­вым большим коренным зубам и клыкам крюч­ки из стальной нержавеющей проволоки, при­готовленные зубным техником (рис. 23 а). Замешанную быстротвердеющую пластмассу ук­ладывают в целлофановый кулек. Верхнее (ши­рокое) отверстие кулька пережимают мягким зажимом, а затем из нижнего (небольшого) от­верстия выдавливают пластмассу, как из тюби­ка, покрывая ровным узким слоем зубной ряд, а также основания прикрепленных к зубам крюч­ков. Затвердевшая пластмасса прочно охватывает весь зубной ряд и крючки. Аналогичную шину фиксируют в области верхней челюсти (рис. 23 б). Благодаря наличию на обеих шинах зацепных крючков, расположенных друг против друга, осуществляют межчелюстное вытяжение, а так­же иммобилизацию при переломах нижней че-

Читайте также: Шины toyo страна изготовитель

Ю. И. Вернадский. Травматология и восстановительная хирургия

Стандартная пластмассовая шина по ф л гардашникову

Рис. 23. Назубное цитирование по В. К. Пелипасю с при­менением быстротвердеющей пластмассы и капроновой нити (описание в тексте).

люсти за пределами зубного ряда. При свежем переломе нижней челюсти в пределах^зубного ряда достаточно наложить шину В. К. Пелипася только на нижнюю зубную дугу, вправив и удер­жав отломки в правильном положении.

Шина Пелипася удобна для применения бла­годаря быстроте наложения, прочности фикса­ции фрагментов челюсти, равномерности рас­пределения силы межчелюстного вытяжения по длиннику всей монолитной пластмассовой шины, возможности соблюдения гигиены по­лости рта, отсутствию необходимости подтяги­вания лигатур в отличие от шинирования по Тигерштедту. Шинирование по методу Пелипа­ся избавляет больных от длительного пребыва­ния в стационаре и частого посещения врача с целью контрольного осмотра при амбулаторном лечении. Снять шину нетрудно. Недостатками данного метода является то, что шина не может быть подвергнута коррекции в процессе лечения, а после снятия ее местами обнаруживаются про­лежни на верхушках межзубных сосочков.

Шинирование по Р. М. Фригофу

Для шинирования по Р. М. Фригофу исполь­зуют назубные пластмассовые шины-каппы из быстротвердеющей пластмассы. Этот метод ши­нирования показан при «центральном» перело­

ме нижней челюсти с небольшим смещением отломков и наличием на них зубов. После репо­зиции отломки фиксируют лигатурной повяз­кой. Проволочную лигатурную повязку и зубы покрывают валиком из незатвердевшей стирак-риловой массы. Сформированная из нее каппа не должна доходить до переходной складки сли­зистой оболочки в области нижней челюсти. * * *

Заканчивая рассмотрение назубных проволоч­ных и пластмассовых шин, следует согласиться с Г. В. Кручинским и А. Н. Волковец (1991, 1993) в том, что в практике хирургов-стоматологов и челюстно-лицевых хирургов всех стран бывшего СССР чаще всего применяются назубные про-волочно-алюминиевые шины, предложенные С. С. Тигерштедтом, или их модификации, предложенные многими авторами; эти шины давно известны, испытаны временем и, каза­лось бы, здесь трудно отыскать что-то новое. Тем не менее, отмечают эти авторы, благодаря ис­пользованию в челюстно-лицевой травматоло­гии правил и законов биомеханики появились перспективы в совершенствовании и этого тра­диционного метода лечения.

Известно, что на нижнюю челюсть in vivo дей­ствуют силы мышечной тяги и жевательного дав­ления, которые приводят к возникновению оп­ределенного напряженно-деформированного со­стояния кости. Напряжения распределяются как вдоль альвеолярного отростка, так и вдоль края нижней челюсти в направлении соответственно венечного и мыщелкового отростков. При этом в области альвеолярного отростка возникает де­формация растяжения, а в области края нижней челюсти — деформация сжатия кости.

Но, если характер распределения напряжений в теле нижней челюсти в сагиттальной плоско­сти известен достаточно хорошо и выявленные закономерности стали использоваться в практике лечения переломов, то распределение напряже­ний в теле нижней челюсти в трансверзальноч плоскости изучено мало. До недавнего времени в большинстве биомеханических исследований тело нижней челюсти рассматривалось как прямой брус, и поэтому считалось, что характер напря­женно-деформированных состояний наружной и внутренней кортикальных пластинок одинаковый. Однако некоторые авторы описывают более слож­ную картину распределения функциональных напряжений в теле нижней челюсти, учитывая его кривизну. Так, стало известно, что напряже­ния, возникающие при физиологической нагруз­ке во внутренней кортикальной пластинке языч­ной поверхности нижней челюсти, превышают напряжения в наружной кортикальной пластин­ке. Эта разница достигает максимума в подборо­дочном отделе — месте наибольшей кривизны тела нижней челюсти. Таким образом, основные тра-

Читайте также: Покупка шин в орле

Глава 2 Методы постоянного закрепления отломков челюстей

ектории напряжений в трансверзальной плоско­сти проходят вдоль язычной поверхности тела ниж­ней челюсти Здесь же наблюдаются и наиболее сильные деформации кости, в том числе и де­формация растяжения Поскольку установлено, что кость наименее устойчива к деформации рас­тяжения, то и фиксирующее приспособление наи­более рационально располагать в данном месте, т. е. на внутренней кортикальной пластинке альве­олярного отростка или на язычной поверхности зубов.

Учитывая упомянутые выше законы биоме­ханики, Г. В. Кручинский и С. Н. Суботько (1989) предложили (а.с. №1454398, СССР) рас­полагать проволочные шины на язычной сторо­не поверхности зубов (рис 24). Испытав их у 44 больных, авторы отметили сокращение срока им­мобилизации на 2-3 дня (в сравнении с приме­нением вестибулярных шин) Для изготовления шин авторы использовали стальную ортодонти-ческую проволоку диаметром 0.8 мм, изгибая ее по язычным поверхностям зубных рядов обе­их челюстей с захватом шеек последних зубов Они отмечают, что внутренняя поверхность ко­ронки зуба более плоская по сравнению с вы­пуклой вестибулярной поверхностью. Поэтому проволочная шина, наложенная в обычном ме­сте, имеет точечный контакт, а шина, наложен­ная с язычной поверхности, — линейный кон­такт с короной зуба Таким образом, внутрен­няя поверхность зубного ряда состоит из ровных площадок язычных поверхностей коронок зубов, а ее контур в целом приближается по форме к параболе. Поэтому достоинство язычной шины состоит в том, что нет необходимости припасо­вывать ее к каждому отдельному зубу, а доста­точно придать ей соответствующую параболи­ческую форму

ли была обращена в сторону десны, а свобод­ный обрезанный конец сплетенной проволоки упирался в коронку зуба. Это предотвращало раз­гибание крючка и травмирование десны при меж­челюстном вытяжении.

При частичном дефекте зубного ряда необхо­димую «распорку» изготавливали либо из само­твердеющей пластмассы, либо путем формиро­вания шиловидных отростков на проволочной дуге.

Зубы, расположенные в щели перелома, в за­висимости от показаний либо удаляли, либо пы­тались сохранить.

По данным авторов, этот метод, обеспечи­вает стабильную фиксацию костных фра1 ментов, тем самым оптимизируя заживление кости в об­ласти тела нижней челюсти.

Показанием к применению язычных проволоч­ных шин являются переломы тела нижней челю­сти с достаточным количеством зубов для ши-нирования. Способ особенно эффективен при пе­реломах подбородочного отдела нижней челюсти.

Язычно расположенные шины обладают сле­дующими преимуществами по сравнению с ши­нами, расположенными вестибулярно:

1) стабильной фиксацией костных фрагмен­тов в области тела нижней челюсти, ко­торая достигается благодаря использова­нию законов биомеханики, а также ли­нейному, а не точечному контакту шин с плоскими язычными поверхностями шеек зубов;

2) простотой и быстротой шинирования. Нужно думать, что массовое применение это­го метода другими хирургами позволит выявить его новые положительные свойства и уточнить показания и противопоказания к его примене­нию.

Стандартная пластмассовая шина по ф л гардашникову

Стандартная пластмассовая шина по ф л гардашникову

Рис 24 Назубная проволочная шина, наложенная с языч нон стороны (по Г В Кручинскому и С Н Суботько). а — зацепной крючок для межчелюстного вытяжения, б — язычная проволочная шина с распоркой

Шины фиксировали обычной лигатурной про­волокой к каждому зубу. Затем из лигатурной проволоки, выведенной в преддверие полости рта от каждой пары соседних зубов, формирова­ли зацепные крючки для межчелюстного вытя­жения. Каждому крючку придавали специальную Т-образную форму, чтобы его часть в виде пет-

Дата добавления: 2018-08-06 ; просмотров: 438 ; Мы поможем в написании вашей работы!

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле


    📸 Видео

    ТИХИЕ ШИНЫ ЭТОГО НЕ ЗНАЮТ БОЛЬШИНСТВО АВТОМОБИЛИСТОВСкачать

    ТИХИЕ ШИНЫ ЭТОГО НЕ ЗНАЮТ БОЛЬШИНСТВО АВТОМОБИЛИСТОВ

    Ремонт шины жгутом больше не нужен Прокол за 2 минуты убирается саморезом из КитаяСкачать

    Ремонт шины жгутом больше не нужен Прокол за 2 минуты убирается саморезом из Китая

    Как продавать старую шинуСкачать

    Как продавать старую шину

    Прошивка пластика | Шью пластик | Ремонт на газетеСкачать

    Прошивка пластика | Шью пластик | Ремонт на газете

    ВСЕ МАРКИРОВКИ ШИН. БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЙСкачать

    ВСЕ МАРКИРОВКИ ШИН. БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЙ

    Что означает маркировка на шинах! Значение цифр и букв на резине.Скачать

    Что означает маркировка на шинах! Значение цифр и букв на резине.

    САМЫЕ СКУЧНЫЕ ШИНЫ! MICHELIN.Скачать

    САМЫЕ СКУЧНЫЕ ШИНЫ! MICHELIN.

    Дополнение про китайскую шину triangleСкачать

    Дополнение про китайскую шину triangle

    Обзор комплекта шин КШТИ-03 пр-ва "МЕДПЛАНТ"Скачать

    Обзор комплекта шин КШТИ-03 пр-ва "МЕДПЛАНТ"

    Грузовая шина 215/75 R17.5 Royal Black RT706 135/133J PR18 прицепнаяСкачать

    Грузовая шина 215/75 R17.5 Royal Black RT706 135/133J PR18 прицепная

    ВСЕ О ЗАЩИТЕ ПЛАСТИКА, РЕЗИНЫ И ХРОМА. ВЫПУСК 6Скачать

    ВСЕ О ЗАЩИТЕ ПЛАСТИКА, РЕЗИНЫ И ХРОМА. ВЫПУСК 6

    Обзор чернителя резины, Готовим шины на продажуСкачать

    Обзор чернителя резины, Готовим шины на продажу

    Первая помощь: шина на бедроСкачать

    Первая помощь: шина на бедро

    Конструкция ЦМК (шина с цельнометаллическим кордом). Радиальная грузовая шина. Основные элементы.Скачать

    Конструкция ЦМК (шина с цельнометаллическим кордом). Радиальная грузовая шина. Основные элементы.

    Первая помощь: шина на предплечье, косынкаСкачать

    Первая помощь: шина на предплечье, косынка

    Белшина Бел-97 ❄️☀️: обзор шины и отзывы ● Автосеть ●Скачать

    Белшина Бел-97 ❄️☀️: обзор шины и отзывы ● Автосеть ●

    Пильная шина FLEX для харвестераСкачать

    Пильная шина FLEX для харвестера

    Размер шин, что за цифры на шинах, маркировка шинСкачать

    Размер шин, что за цифры на шинах, маркировка шин
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток