При переломе коронки зуба над зубодесневым прикреплением, показано восстановление зуба путем протезирования вкладками, штифтовыми конструкциями, искусственными коронками.
При продольном коронково-корневом переломе зуб иногда депульпируют, в канале фосфат-цементом фиксируют стальной штифт, на шейку зуба надевают кольцо или покрывают его искусственной коронкой, но чаще всего зубы с таким переломом удаляют.
При переломе корня в средней трети метод лечения будет определяться состоянием пульпы зуба, степенью смещения отломков. Основным способом лечения переломов корня без смещения отломков является укрепление зуба при помощи назубной пласмассовой шины-каппы на срок 4 недели или путем трансдентальной имплантации. Возможно применение гладкой шины-скобы с включением 2—3 здоровых зубов с каждой стороны, фиксированной композиционным материалом.
При переломе корня в средней трети со смещением отломков, после депульпирования, во фрагменты вводят металлический штифт и фиксируют фосфат-цементом таким образом, чтобы излишки цемента не попали в линию перелома и не привели к развитию воспалительного процесса.
В случае перелома в верхушечной трети корня, канал пломбируют фосфат-цементом до линии перелома, подвижный зуб шинируют. При наличии воспаления вокруг верхушки корня, ее удаляют. Заживление переломов зубов происходит через 1,5—2 мес.
Выделяют 4 типа заживления переломов корней зубов. Тип заживления зависит от положения фрагментов, сроков и надежности иммобилизации, жизнеспособности пульпы.
Тип А: возникает при отсутствии смещения отломков корня или невыраженности его, когда пульпа жизнеспособна и сохранена компактная пластинка лунки зуба, отломки корня соединяются цементоидной тканью.
Тип В возникает в том случае,если отломки смещаются более чем на 2 мм и произошел перелом стенки альвеолы сломанного зуба, отломки корня зуба соединяются с помощью фиброзной (рубцовой) и цементоидной или только фиброзной ткани. Заживление происходит с образованием псевдоартроза.
Тип С: при значительном смещении отломков и повреждении компактной пластинки лунки зуба отломки корня соединяются, скрепляясь образующейся вокруг линии перелома костной муфтой.
Тип D: промежуток между фрагментами заполняется грануляционной тканью.
Ортопедическое лечение переломов альвеолярного отростка.
Репозиция отломка при свежих переломах осуществляется одномоментно мануальным способом, при застарелых переломах — оперативным или аппаратурным методами.
После одномоментной репозиции, иммобилизацию альвеолярного отростка проводят гладкой шиной-скобой, включая во фронтальном участке не менее 2—3 устойчивых зуба с каждой стороны от линии перелома. При переломе альвеолярного отростка в боковом участке в шину включают не менее 4—5 устойчивых зубов с неповрежденной стороны. При необходимости накладывается подбородочная праща. Иммобилизацию отломка альвеолярного отростка обычно осуществляют в течение 5— 7 недель.
Для лечения переломов альвеолярного отростка в боковых отделах применяют пружинящую дугу Энгля, представляющую собой проволочную стальную дугу толщиной 1,2—1,5 мм, которая фиксируется к зубам стандартными кольцами и бронзово-алюминиевыми лигатурами.
Лечение переломов альвеолярного отростка со смещением внутрь (а), кзади (б) и вертикальным смещением (в).
При застарелом переломе, в случае смещения отломанного альвеолярного отростка с зубами в небную сторону, репозицию можно произвести с помощью разобщающей небной пластинки с винтом, изготовленной в зубо-технической лаборатории.
При прохождении линии перелома через корни зубов или полном отрыве отломка, его удаляют ипроводят хирургическую обработку костной раны.
Ортопедическое лечение переломов нижней челюстей.
Стандартные шины.
Ленточная стандартная шина В.С. Васильева (1967).
Шина из тонкой плоской металлической ленты (шириной 2,3 мм, длиной 134 мм, толщиной – 0,25-0,3 мм) с 14 зацепными крючками изготовлена при помощи специальных штампов из листовой нержавеющей стали. Шина легко изгибается в горизонтальной плоскости, но не гнется в вертикальной. Фиксируется к зубам лигатурной проволокой.
Читайте также: Nexen шины в челябинске
Показания к применению: при не осложненных переломах нижней челюсти при наличии устойчивых зубов, на одной или обеих челюстях, как и шина Тигерштедта, а нередко и в сочетании с ней, фиксируется лигатурной проволокой к зубам, в случае необходимости накладывается межчелюстная резиновая тяга.)
Для одночелюстного шинирования применять шину Васильева нежелательно из-за её невысокой прочности. Невозможность изгибания ленточной шины в вертикальной плоскости, приводит к травмированию слизистой оболочки в боковых отделах зубного ряда, из-за несоответствия кривой Шпее.
Стандартная пластмассовая шина по Ф.Л. Гардашникову.
Стандартная назубная шина из эластической пластмассы (пищевого полиэтилена) с отростками грибовидной формы для межчелюстного вытяжениея при помощи резиновых колец. Фиксируется на зубах проволочной лигатурой.
Показания к применению: доврачебная и квалифицированная медицинская помощь при переломах нижней челюсти, при наличии устойчивых зубов на отломках.
Видео:ШИРИНА ШИНЫ, КАК ПОДОБРАТЬ ШИНЫ ПО ШИРИНЕ ДИСКА?Скачать
Стандартные шины
Ленточная стандартная шина В.С. Васильева (1967).
Шина из тонкой плоской металлической ленты (шириной 2,3 мм, длиной 134 мм, толщиной – 0,25-0,3 мм) с 14 зацепными крючками изготовлена при помощи специальных штампов из листовой нержавеющей стали. Шина легко изгибается в горизонтальной плоскости, но не гнется в вертикальной. Фиксируется к зубам лигатурной проволокой.
Показания к применению: при не осложненных переломах нижней челюсти при наличии устойчивых зубов, на одной или обеих челюстях, как и шина Тигерштедта, а нередко и в сочетании с ней, фиксируется лигатурной проволокой к зубам, в случае необходимости накладывается межчелюстная резиновая тяга.)
Для одночелюстного шинирования применять шину Васильева нежелательно из-за её невысокой прочности. Невозможность изгибания ленточной шины в вертикальной плоскости, приводит к травмированию слизистой оболочки в боковых отделах зубного ряда, из-за несоответствия кривой Шпее.
Стандартная пластмассовая шина по Ф.Л. Гардашникову.
Стандартная назубная шина из эластической пластмассы (пищевого полиэтилена) с отростками грибовидной формы для межчелюстного вытяжениея при помощи резиновых колец. Фиксируется на зубах проволочной лигатурой.
Показания к применению: доврачебная и квалифицированная медицинская помощь при переломах нижней челюсти, при наличии устойчивых зубов на отломках.
Видео:Шины для иммобилизации - обзор и сравнениеСкачать
Шинирование по Ф. Л. Гардашникову
Ф. Л. Гардашников предложил назубную шину для доврачебного и клинического лечения переломов нижней челюсти, когда на ее отломках сохранилось много устойчивых зубов. Она отличается от шин С. С. Тигерштедта меньшей массой, сокращением времени и повышением надежности ее фиксации при любых формах зубной дуги. Эту шину изготавливают фабричным путем из эластичного материала (например, пищевого полиэтилена), а крючкам (расположенным на одинаковом расстоянии и образующим одно целое с основанием) придана грибовидная форма.
Назубные шины из быстротвердеющей пластмассы
Шинирование по М. Б. Швыркову
Шинирование по М. Б. Швыркову предусматривает одномоментное изготовление пластмассовых назубных шин и зацепных петель для межчелюстного вытяжения (рис. 22). Метод М. Б. Швыр-кова является модификацией шинирования по Л. Сазаме, который фиксировал отломки челюсти шиной из проволочной дуги, укрепленной на зубах быстрополимеризующейся смолой, и метода И. Е. Корейко, который к этим шинам добавил ретенционные пункты из пластмассовых бусинок.
Шинирование по В. К. Пелипасю
Капроновой нитью диаметром 0.4-0.5 мм привязывают к одному из центральных резцов, первым большим коренным зубам и клыкам крючки из стальной нержавеющей проволоки, приготовленные зубным техником (рис. 23 а). Замешанную быстротвердеющую пластмассу укладывают в целлофановый кулек. Верхнее (широкое) отверстие кулька пережимают мягким зажимом, а затем из нижнего (небольшого) отверстия выдавливают пластмассу, как из тюбика, покрывая ровным узким слоем зубной ряд, а также основания прикрепленных к зубам крючков. Затвердевшая пластмасса прочно охватывает весь зубной ряд и крючки. Аналогичную шину фиксируют в области верхней челюсти (рис. 23 б). Благодаря наличию на обеих шинах зацепных крючков, расположенных друг против друга, осуществляют межчелюстное вытяжение, а также иммобилизацию при переломах нижней че-
Читайте также: Шины toyo страна изготовитель
Ю. И. Вернадский. Травматология и восстановительная хирургия
Рис. 23. Назубное цитирование по В. К. Пелипасю с применением быстротвердеющей пластмассы и капроновой нити (описание в тексте).
люсти за пределами зубного ряда. При свежем переломе нижней челюсти в пределах^зубного ряда достаточно наложить шину В. К. Пелипася только на нижнюю зубную дугу, вправив и удержав отломки в правильном положении.
Шина Пелипася удобна для применения благодаря быстроте наложения, прочности фиксации фрагментов челюсти, равномерности распределения силы межчелюстного вытяжения по длиннику всей монолитной пластмассовой шины, возможности соблюдения гигиены полости рта, отсутствию необходимости подтягивания лигатур в отличие от шинирования по Тигерштедту. Шинирование по методу Пелипася избавляет больных от длительного пребывания в стационаре и частого посещения врача с целью контрольного осмотра при амбулаторном лечении. Снять шину нетрудно. Недостатками данного метода является то, что шина не может быть подвергнута коррекции в процессе лечения, а после снятия ее местами обнаруживаются пролежни на верхушках межзубных сосочков.
Шинирование по Р. М. Фригофу
Для шинирования по Р. М. Фригофу используют назубные пластмассовые шины-каппы из быстротвердеющей пластмассы. Этот метод шинирования показан при «центральном» перело
ме нижней челюсти с небольшим смещением отломков и наличием на них зубов. После репозиции отломки фиксируют лигатурной повязкой. Проволочную лигатурную повязку и зубы покрывают валиком из незатвердевшей стирак-риловой массы. Сформированная из нее каппа не должна доходить до переходной складки слизистой оболочки в области нижней челюсти. * * *
Заканчивая рассмотрение назубных проволочных и пластмассовых шин, следует согласиться с Г. В. Кручинским и А. Н. Волковец (1991, 1993) в том, что в практике хирургов-стоматологов и челюстно-лицевых хирургов всех стран бывшего СССР чаще всего применяются назубные про-волочно-алюминиевые шины, предложенные С. С. Тигерштедтом, или их модификации, предложенные многими авторами; эти шины давно известны, испытаны временем и, казалось бы, здесь трудно отыскать что-то новое. Тем не менее, отмечают эти авторы, благодаря использованию в челюстно-лицевой травматологии правил и законов биомеханики появились перспективы в совершенствовании и этого традиционного метода лечения.
Известно, что на нижнюю челюсть in vivo действуют силы мышечной тяги и жевательного давления, которые приводят к возникновению определенного напряженно-деформированного состояния кости. Напряжения распределяются как вдоль альвеолярного отростка, так и вдоль края нижней челюсти в направлении соответственно венечного и мыщелкового отростков. При этом в области альвеолярного отростка возникает деформация растяжения, а в области края нижней челюсти — деформация сжатия кости.
Но, если характер распределения напряжений в теле нижней челюсти в сагиттальной плоскости известен достаточно хорошо и выявленные закономерности стали использоваться в практике лечения переломов, то распределение напряжений в теле нижней челюсти в трансверзальноч плоскости изучено мало. До недавнего времени в большинстве биомеханических исследований тело нижней челюсти рассматривалось как прямой брус, и поэтому считалось, что характер напряженно-деформированных состояний наружной и внутренней кортикальных пластинок одинаковый. Однако некоторые авторы описывают более сложную картину распределения функциональных напряжений в теле нижней челюсти, учитывая его кривизну. Так, стало известно, что напряжения, возникающие при физиологической нагрузке во внутренней кортикальной пластинке язычной поверхности нижней челюсти, превышают напряжения в наружной кортикальной пластинке. Эта разница достигает максимума в подбородочном отделе — месте наибольшей кривизны тела нижней челюсти. Таким образом, основные тра-
Читайте также: Покупка шин в орле
Глава 2 Методы постоянного закрепления отломков челюстей
ектории напряжений в трансверзальной плоскости проходят вдоль язычной поверхности тела нижней челюсти Здесь же наблюдаются и наиболее сильные деформации кости, в том числе и деформация растяжения Поскольку установлено, что кость наименее устойчива к деформации растяжения, то и фиксирующее приспособление наиболее рационально располагать в данном месте, т. е. на внутренней кортикальной пластинке альвеолярного отростка или на язычной поверхности зубов.
Учитывая упомянутые выше законы биомеханики, Г. В. Кручинский и С. Н. Суботько (1989) предложили (а.с. №1454398, СССР) располагать проволочные шины на язычной стороне поверхности зубов (рис 24). Испытав их у 44 больных, авторы отметили сокращение срока иммобилизации на 2-3 дня (в сравнении с применением вестибулярных шин) Для изготовления шин авторы использовали стальную ортодонти-ческую проволоку диаметром 0.8 мм, изгибая ее по язычным поверхностям зубных рядов обеих челюстей с захватом шеек последних зубов Они отмечают, что внутренняя поверхность коронки зуба более плоская по сравнению с выпуклой вестибулярной поверхностью. Поэтому проволочная шина, наложенная в обычном месте, имеет точечный контакт, а шина, наложенная с язычной поверхности, — линейный контакт с короной зуба Таким образом, внутренняя поверхность зубного ряда состоит из ровных площадок язычных поверхностей коронок зубов, а ее контур в целом приближается по форме к параболе. Поэтому достоинство язычной шины состоит в том, что нет необходимости припасовывать ее к каждому отдельному зубу, а достаточно придать ей соответствующую параболическую форму
ли была обращена в сторону десны, а свободный обрезанный конец сплетенной проволоки упирался в коронку зуба. Это предотвращало разгибание крючка и травмирование десны при межчелюстном вытяжении.
При частичном дефекте зубного ряда необходимую «распорку» изготавливали либо из самотвердеющей пластмассы, либо путем формирования шиловидных отростков на проволочной дуге.
Зубы, расположенные в щели перелома, в зависимости от показаний либо удаляли, либо пытались сохранить.
По данным авторов, этот метод, обеспечивает стабильную фиксацию костных фра1 ментов, тем самым оптимизируя заживление кости в области тела нижней челюсти.
Показанием к применению язычных проволочных шин являются переломы тела нижней челюсти с достаточным количеством зубов для ши-нирования. Способ особенно эффективен при переломах подбородочного отдела нижней челюсти.
Язычно расположенные шины обладают следующими преимуществами по сравнению с шинами, расположенными вестибулярно:
1) стабильной фиксацией костных фрагментов в области тела нижней челюсти, которая достигается благодаря использованию законов биомеханики, а также линейному, а не точечному контакту шин с плоскими язычными поверхностями шеек зубов;
2) простотой и быстротой шинирования. Нужно думать, что массовое применение этого метода другими хирургами позволит выявить его новые положительные свойства и уточнить показания и противопоказания к его применению.
Рис 24 Назубная проволочная шина, наложенная с языч нон стороны (по Г В Кручинскому и С Н Суботько). а — зацепной крючок для межчелюстного вытяжения, б — язычная проволочная шина с распоркой
Шины фиксировали обычной лигатурной проволокой к каждому зубу. Затем из лигатурной проволоки, выведенной в преддверие полости рта от каждой пары соседних зубов, формировали зацепные крючки для межчелюстного вытяжения. Каждому крючку придавали специальную Т-образную форму, чтобы его часть в виде пет-
Дата добавления: 2018-08-06 ; просмотров: 438 ; Мы поможем в написании вашей работы!
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
📸 Видео
ТИХИЕ ШИНЫ ЭТОГО НЕ ЗНАЮТ БОЛЬШИНСТВО АВТОМОБИЛИСТОВСкачать
Ремонт шины жгутом больше не нужен Прокол за 2 минуты убирается саморезом из КитаяСкачать
Как продавать старую шинуСкачать
Прошивка пластика | Шью пластик | Ремонт на газетеСкачать
ВСЕ МАРКИРОВКИ ШИН. БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЙСкачать
Что означает маркировка на шинах! Значение цифр и букв на резине.Скачать
САМЫЕ СКУЧНЫЕ ШИНЫ! MICHELIN.Скачать
Дополнение про китайскую шину triangleСкачать
Обзор комплекта шин КШТИ-03 пр-ва "МЕДПЛАНТ"Скачать
Грузовая шина 215/75 R17.5 Royal Black RT706 135/133J PR18 прицепнаяСкачать
ВСЕ О ЗАЩИТЕ ПЛАСТИКА, РЕЗИНЫ И ХРОМА. ВЫПУСК 6Скачать
Обзор чернителя резины, Готовим шины на продажуСкачать
Первая помощь: шина на бедроСкачать
Конструкция ЦМК (шина с цельнометаллическим кордом). Радиальная грузовая шина. Основные элементы.Скачать
Первая помощь: шина на предплечье, косынкаСкачать
Белшина Бел-97 ❄️☀️: обзор шины и отзывы ● Автосеть ●Скачать
Пильная шина FLEX для харвестераСкачать
Размер шин, что за цифры на шинах, маркировка шинСкачать