Концы валов цилиндрические. Основные размеры, допускаемые крутящие моменты
Купить ГОСТ 12080-66 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее
Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО «ЦНТИ Нормоконтроль»
Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.
- Способы доставки
- Оглавление
- Этот ГОСТ находится в:
- Организации:
- Cylindrical ends of the shafts. Basic dimensions. Permissible torgs
- ГОСТ 12080-66 Концы валов цилиндрические. Основные размеры, допускаемые крутящие моменты
- ГОСТ 24725-81 Валы судовых валопроводов. Общие технические требования
- ПРИЛОЖЕНИЕ 1
- ДИАМЕТРЫ ШЕЕК ВАЛОВ (ОБЛИЦОВОК — ПРИ ИХ НАЛИЧИИ) И БОЛЬШИХ ОСНОВАНИЙ КОНУСОВ
- 💥 Видео
Способы доставки
- Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
- Курьерская доставка (7 дней)
- Самовывоз из московского офиса
- Почта РФ
Распространяется на цилиндрические концы валов диаметром от 0,8 до 630 мм, предназначенные для посадки деталей, передающих крутящий момент в машинах, механизмах и приборах.
Стандарт не распространяется на тяговые и автотракторные электрические машины.
Стандарт соответствует рекомендации ИСО Р775 в части основных размеров.
Переиздание (май 1994 г. ) с изменениями № 1, 2, 3
Видео:FAQ по обозначениям подшипников. Размерные ряды и серии самых ходовых шарикоподшипников.Скачать
Оглавление
Приложение 1 (рекомендуемое) Основные размеры цилиндрических концов валов с резьбовым концом
Приложение 2 (рекомендуемое) Расчетные зависимости допускаемых крутящих моментов
Приложение 3 (рекомендуемое)
Этот ГОСТ находится в:
Организации:
Cylindrical ends of the shafts. Basic dimensions. Permissible torgs
Чтобы бесплатно скачать этот документ в формате PDF, поддержите наш сайт и нажмите кнопку:
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР
КОНЦЫ ВАЛОВ ЦИЛИНДРИЧЕСКИЕ
ОСНОВНЫЕ РАЗМЕРЫ, ДОПУСКАЕМЫЕ КРУТЯЩИЕ МОМЕНТЫ
ИЗДАТЕЛЬСТВО СТАНДАРТОВ Москва
УДК 621.824:006.354 Группа П1
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР
КОНЦЫ ВАЛОВ ЦИЛИНДРИЧЕСКИЕ
Основные размеры, допускаемые крутящие моменты
Cylindrical ends of the shafts. Basic dimensions. Permissible torgs
Постановлением Госстандарта № 1092 от 16.04.85 снято ограничение срока действия
1. Настоящий стандарт распространяется на цилиндрические концы валов диаметром от 0,8 до 630 мм, предназначенные для посадки деталей, передающих крутящий момент в машинах, механизмах и приборах.
Стандарт не распространяется на тяговые и автотракторные электрические машины.
Значения допускаемых крутящих моментов, передаваемых концами валов, и расчетные зависимости допускаемых крутящих моментов (пл. 15 и 17) не распространяются на концы валов вращающихся электрических машин, двигателей внутреннего сгорания, судовых валопроводов и органов управления.
Стандарт соответствует СТ СЭВ 537—77 в части основных размеров цилиндрических концов валов и допускаемых крутящих моментов.
Стандарт соответствует рекомендации ИСО Р775 в части основных размеров.
Стандарт для вращающихся электрических машин соответствует Публикации МЭК 72 1971 г. в части основных размеров.
(Измененная редакция, Изм. № 2, 3).
2. Концы валов предусматриваются двух исполнений:
Видео:Читаем и создаем чертежи - Общие допускиСкачать
ГОСТ 12080-66
Концы валов цилиндрические. Основные размеры, допускаемые крутящие моменты
ГОСТ 12080-66*
(СТ СЭВ 537-77)
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР
КОНЦЫ ВАЛОВ ЦИЛИНДРИЧЕСКИЕ
Основные размеры, допускаемые крутящие моменты
Cylindrical ends of the shafts. Basic dimensions.
Permissible torgs
Постановлением Госстандарта N 1092 от 16.04.85 снято ограничение срока действия
Читайте также: Ремонт карданного вала в жуковском
* ПЕРЕИЗДАНИЕ (май 1994 г.) с изменениями N 1, 2, 3, утвержденными в апреле 1970 г., ноябре 1979 г. (ИУС 5-70, 4-80, 9-89).
1. Настоящий стандарт распространяется на цилиндрические концы валов диаметром от 0,8 до 630 мм, предназначенные для посадки деталей, передающих крутящий момент в машинах, механизмах и приборах.
Стандарт не распространяется на тяговые и автотракторные электрические машины.
Значения допускаемых крутящих моментов, передаваемых концами валов, и расчетные зависимости допускаемых крутящих моментов (пп.15 и 17) не распространяются на концы валов вращающихся электрических машин, двигателей внутреннего сгорания, судовых валопроводов и органов управления.
Стандарт соответствует СТ СЭВ 537-77 в части основных размеров цилиндрических концов валов и допускаемых крутящих моментов.
Стандарт соответствует рекомендации ИСО Р775 в части основных размеров.
Стандарт для вращающихся электрических машин соответствует Публикации МЭК 72 1971 г. в части основных размеров.
(Измененная редакция, Изм. N 2, 3).
2. Концы валов предусматриваются двух исполнений:
3. Номинальные размеры концов валов должны соответствовать указанным на чертеже и в табл.1.
2. Диаметры, указанные в скобках, применять не рекомендуется.
(Измененная редакция, Изм. N 1, 2).
4. Поля допусков диаметров цилиндрических концов валов должны соответствовать приведенным в табл.2.
Номинальный диаметр конца вала, мм
1. Поля допусков концов валов диаметром до 5,8 мм устанавливаются по согласованию между потребителем и разработчиком продукции.
5. Для обеспечения гидросъема полумуфт допускается изготовление конца вала электрических вращающихся машин диаметром свыше 220 мм с двумя или тремя ступеньками, при этом полная длина конца вала и диаметр наименьшей ступеньки выбираются по таблице, а размеры остальных ступенек определяются расчетом.
4, 5. (Измененная редакция, Изм. N 2).
6. При применении валов для малонагруженных передач (кроме концов валов электрических машин) для данного диаметра конца вала допускается уменьшение длины в пределах двух диапазонов длин выше фактического.
Например, для диаметра 100 мм наряду с длинами 210 и 165 мм допускается применение длин 140 и 105 мм.
9. Для электрических машин малой мощности, в которых конец вала конструктивно является непосредственной частью исполнительного механизма, а также для встраиваемых электрических машин специального назначения, размеры вала, установленные настоящим стандартом, являются рекомендуемыми.
7-9. (Измененная редакция, Изм. N 2).
11. Шпонки для валов исполнения 1: сегментные — по ГОСТ 24071-80* для вала диаметром до 14 мм; призматические обыкновенные — по ГОСТ 23360-78 для вала диаметром свыше 12 мм; тангенциальные нормальные по ГОСТ 24069-80**.
________________
* Здесь и далее. Действует ГОСТ 24071-97.
** Здесь и далее. Действует ГОСТ 24069-97. — Примечание.
Шпонки для валов исполнения 2: призматические обыкновенные — по ГОСТ 23360-78 для вала диаметром до 30 мм; призматические высокие — по ГОСТ 10748-79 и тангенциальные усиленные — по ГОСТ 24070-80 для вала диаметром свыше 30 мм.
Читайте также: Компрессор модели pz90e1b от компании anhui meizhi compressor co ltd
12. Для вращающихся электрических машин размеры призматических шпонок — по ГОСТ 23330-78. Допускается концы валов выполнять с тангенциальными шпонками — по ГОСТ 24069-80 и с сегментными шпонками по ГОСТ 24071-80 или без шпонки.
13. Допуск симметричности шпоночного паза относительно оси конца вала в радиусном выражении не должен превышать двух полей допуска на ширину шпоночного паза.
(Измененная редакция, Изм. N 3).
14. Допуск параллельности плоскости симметрии шпоночного паза относительно оси конца вала не должен превышать половины поля допуска на ширину шпоночного паза.
15. Допускаемые крутящие моменты, передаваемые цилиндрическими концами валов, приведены в табл.3.
Допускаемые крутящие моменты, передаваемые концами валов
Видео:Допуски и посадки для чайников и начинающих специалистовСкачать
ГОСТ 24725-81 Валы судовых валопроводов. Общие технические требования
ВАЛЫ СУДОВЫХ ВАЛОПРОВОДОВ
ОБЩИЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ
ИПК ИЗДАТЕЛЬСТВО СТАНДАРТОВ
Общие технические требования
Shafts of ship shafting .
General specifications
1 . Настоящий стандарт распространяется на судовые валопроводы и устанавливает общие технические требования к упорным, промежуточным и гребным валам.
2 . Валы изготовляют сплошными, полыми (с центральным отверстием) сверленого или трубчатого исполнения.
1 , 2. (Измененная редакция, Изм. № 1).
3 . Валы многовинтовых судов, расположенные симметрично, должны быть одинаковой конструкции.
4 . В местах установки подшипников, уплотнений и бесфланцевых муфт валы должны иметь шейки. Диаметры шеек валов приведены в приложении 1 .
Допускается применение промежуточных валов без шеек под подшипники качения с бочкообразными роликами со стяжной втулкой.
5 . Конструкцией валов должна быть исключена возможность концентрации напряжений.
6 . На нерабочих наружных и внутренних поверхностях обработанных валов должны быть антикоррозионные покрытия.
7 . Гребные валы, работающие в подшипниках, прокачиваемых водой, должны быть надежно гидроизолированы облицовками, а при прерывистом исполнении последних, также межоблицовочными защитными покрытиями. При этом предпочтительно применение цельнолитых облицовок, а при сварном их исполнении они должны быть сварены до посадки их на вал.
8 . Полые гребные валы, кроме входящих в состав винтов регулируемого шага, должны быть уплотнены заглушками.
4 — 8. (Измененная редакция, Изм. № 1).
10 . Конец облицовки, выходящий в нос дейдвудного уплотнения, должен быть достаточной длины для размещения водоотбрасывающей канавки и для возможности замены сальниковой набивки.
11 . Концевые участки гребных валов под облицовками, а также участки конусов (в районе их больших диаметров) под гребные винты должны быть подвергнуты поверхностному упрочнению.
При наличии шпоночного паза на конусе гребного вала его выполняют после упрочнения.
12 . Концевая резьба гребных валов должна быть правого исполнения независимо от направления вращения валов. Допускается применять левое исполнение резьбы.
10 — 12. (Измененная редакция, Изм. № 1).
14 . Валы и их детали, кроме облицовок, должны быть изготовлены из углеродистых или (в обоснованных случаях) легированных сталей с характеристиками по ГОСТ 8536 .
Читайте также: Подшипник вторичного вала уаз профи
(Измененная редакция, Изм. № 1).
Видео:Разбираем чертеж детали ➤ Технические требования ➤ Допуски и посадки размеровСкачать
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Видео:Таблица допусков и посадок. Как пользоваться таблицей допусков?Скачать
ДИАМЕТРЫ ШЕЕК ВАЛОВ (ОБЛИЦОВОК — ПРИ ИХ НАЛИЧИИ) И БОЛЬШИХ ОСНОВАНИЙ КОНУСОВ
Ряд 37: 30 — 50 (через 5 мм), 50 — 140 (через 10 мм), 140 — 320 (через 20 мм), 320 — 480 (через 40 мм), 480 — 780 (через 60 мм), 780 — 1100 (через 80 мм), 1100 — 1220 (через 120 мм), мм.
Ряд 68: 30 — 140 (через 5 мм), 140 — 300 (через 10 мм), 300 — 480 (через 20 мм), 480 — 780 (через 30 мм), 780 — 1100 (через 40 мм), 1100 — 1220 (через 60 мм), мм.
Ряд 122 : 30 — 300 (через 5 мм), 300 — 780 (через 10 мм), 780 — 1100 (через 20 мм), 1100 — 1220 (через 30 мм), мм.
Ряд 145: 30 — 300 (через 5 мм), 300 — 1220 (через 10 мм), мм.
Примечание. Обозначения (номера) рядов 37, 68, 122 и 145 соответствуют числу диаметров в этих рядах в диапазоне размеров от 30 до 1220 мм.
1 . Ряд 37 следует применять как основной:
при проектировании судовых движительных установок (ДвУ), а также при проработках предпочтительных рядов их базовых исполнений;
в случае разработки типоразмерных рядов валов и взаимосвязанных с ними других элементов валопроводов и ДвУ.
Примечание . В состав ДвУ (согласно ГОСТ 24154) входят двигатель, валопровод и движитель.
2 . Ряд 68 следует применять как дополнительный в случае необходимости разработки конкретных промежуточных типоразмеров изделий, указанных в п. 1 настоящего приложения, для обеспечения материалоемкости валопроводов ДвУ, близкой к расчетной, если подбор соответствующей категории прочности материала, а также применение предельного уменьшения валов (относительно шеек) и полых (трубчатых) их исполнений окажутся недостаточно эффективными.
3 . Ряд 122 следует применять в случае необходимости или экономической целесообразности:
дальнейшего применения (по согласованию с головной организацией по стандартизации отрасли) в составе проектируемых ДвУ элементов валопроводов, освоенных производством и соответствующих по своим основным показателям мировому уровню;
достройки заказанной серии судов, а также использование задела ранее изготовленных элементов ДвУ;
выполнения экспортных заявок на разработку и последующую поставку элементов валопроводов.
4 . Ряд 145 следует применять при необходимости применения в составе проектируемых ДвУ общепромышленных или импортных комплектующих изделий, а также при ремонте ДвУ и др.
5 . Диаметры валов под облицовкой принимают кратными двум или пяти. При этом, в случае, если значения диаметров смежных сечений валов различны по торцу облицовки и большому основанию его конуса, то на участке между ними применяют плавный переход с конусностью «по месту».
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
💥 Видео
Допуски и посадки под подшипникСкачать
Общие допуски. Основной вариантСкачать
Выбираем общие допуски и посадки на примере детали вал. Предельные отклонения размеровСкачать
Как рассчитать диаметр отверстия под нарезание метрической резьбы согласно действующему ГОСТуСкачать
Чтение машиностроительных чертежей деталей. Технические требования и обозначенияСкачать
Допуски и посадки для чайниковСкачать
Почему никто не знает об этой функции штангенциркуля?!Скачать
Модуль шестерни и параметры зубчатого колесаСкачать
Азы базирования. Лекция 24Скачать
Допуски формы и расположения поверхностейСкачать
**Размер обеспеч. инстр. WTF???Скачать
Нюансы указания базСкачать
Предельные отклонения размеров и допусков на чертежеСкачать
Чертеж вала. Уровень: профессионал. Часть 1 - Выбор геометрииСкачать