Стандартные фаски для валов

Как известно, все приборы, машины, механизмы и аппараты состоят из неких деталей. Каждая из них, в свою очередь, имеет несколько частей, имеющих строго определенное назначение. Они называются в технике элементами деталей, и к ним относятся, к примеру, фаски, галтели, проточки, резьбы и т.п.

Многие детали, используемые в качестве составных частей машин и механизмов и изготавливаемые как из металлов, так и из различных пластических масс, имеют закругления и фаски. Эти элементы характеризуются размерами и радиусами, которые устанавливаются таким документом, как ГОСТ 10948-64. В нем содержится таблица данных, с параметрами закруглений и фасок которые в обязательном порядке должны соответствовать стандарту.

Галтелями в технике принято называть те скругления, которые часто располагаются на внутренних и углах различных деталей машин. Это слово имеет немецкое происхождение, и в переводе на русский язык означает «выемка», «желобок». Использование галтелей существенно облегчает и упрощает изготовление различных деталей с помощью таких распространенных технологических процессов, как ковка, штамповка и литье. Кроме того, их применение значительно улучшает прочностные характеристики осей и валов в тех местах, где производится переход от одного диаметра к другому.

Галтели часто используются при проектировании и изготовлении ступенчатых валов. В тех местах, где сочленяются их части, имеющие различные диаметры, они намного повышают общую прочность всей конструкции, а также снижают концентрацию внутренних напряжений материалов.

В тех случаях, когда галтель находится внутри отверстия, то размер выполняемой на его краю фаски выбирается таким образом, чтобы поверхность фаски и скругление не соприкасались друг с другом.

Галтели практически всегда используются при изготовлении коленчатых валов двигателей внутреннего сгорания, выпускаемых из высокопрочных чугунов, легированных и углеродистых сталей. Если вал производится методом литья, то он обычно бывает полым, и поэтому радиусы галтелей, толщина «щек», диаметры шатунных и коренных шеек у них увеличены.

Фаски также являются одними из элементов деталей. Если посмотреть на этимологию этого слова, то окажется, что оно имеет французское происхождение: в языке Вольтера и Гюго «faccete» означает «скошенные части ребер или же углов». Фаски предназначены преимущественно для того, чтобы притуплять слишком острые углы деталей и, тем самым, обеспечивать безопасность персонала, производящего сборку различных машин и механизмов, их эксплуатацию, обслуживание и ремонт.

Фаски, а также те параметры, которые они имеют, принято изображать и указывать на чертежах в тех случаях, когда это проистекает из того технического решения, которое имеет та или иная деталь. В противном случае ни сами фаски, ни их параметры на чертежах не указываются, однако непосредственно на изготавливаемых деталях все острые кромки надлежит притупить.

Одной из важнейших систем двигателей внутреннего сгорания является система газораспределения, которая во многом определяет функционирование агрегатов. Чтобы обеспечить в них нормальный газообмен, необходимо достичь закрытия и открытия впускных и выпускных отверстий, причем в строго определенном порядке и в строго определенные промежутки времени. Для этого используются специальные металлические клапаны, которые приводятся в движение предназначенными для этой цели механизмами. Одними из обязательных элементов клапанов являются уплотнительные фаски: именно они обеспечивают беспрепятственный выход газов, а также гарантированное уплотнение отверстий.

Видео:Чистота поверхности детали. Один из влияющих факторовСкачать

Чистота поверхности детали. Один из влияющих факторов

Конструкции и расчет редукторов

Видео:Ремонт ( шлифовка ) коленвала после неправильной установки упорных полу колец ( боковых вкладышей )Скачать

Ремонт ( шлифовка ) коленвала после неправильной установки упорных полу колец ( боковых вкладышей )

Скругления и скосы на концах валов

Основные размеры концов цилиндрических валов устанавливает ГОСТ 12080-66, в котором предусмотрено два ряда номинальных диаметров и два ряда длин концов вала. ГОСТ 12081-66 устанавливает основные размеры концов конических валов.

Размеры крышки смотровых отверстий, мм

Стандартные фаски для валов

Расположение болтов в соединениях корпусов и крышек, мм

Стандартные фаски для валов

Стандартные фаски для валов

Примечания: 1. При радиусах R и R1 больше указанных размеры а и a1 соответственно увеличивают. 2. Значения размеров С, a, а1, b — наименьшие, R и R1—наибольшие.

Размеры переходов для деталей, выполненных из чугунного или стального литья, мм

Стандартные фаски для валов

Стандартные фаски для валов

В деталях цилиндрической формы в местах перехода от одного цилиндра к другому необходимо иметь скругления — галтели. Если переход предназначен для неподвижного соединения двух деталей, например зубчатого колеса и вала, то вал должен иметь скругление, а зубчатое колесо — скос под углом 45°.

На концах валов и на торцах ступеней валов, на которые устанавливаются какие-либо детали (подшипники, зубчатые колеса), а также в отверстиях ступиц зубчатых колес и шестерен должны выполняться фаски с размерами, приведенными в табл. 44. В неподвижных соединениях (с посадками U7, S6, r6, n6) для облегчения центрирования ступицы колеса на валах должны быть предусмотрены скосы (см. табл. 40). При наличии скосов на валах фаску можно не выполнять.

При подвижном соединении двух деталей и наличии места перехода от меньшего диаметра к большему на обеих деталях должны быть скругления. В охватывающей детали вместо скругления может быть выполнена фаска. Размеры радиусов скруглений в зависимости от диаметра вала приведены в табл. 45.

При неподвижном соединении двух деталей в местах перехода от меньшего диаметра к большему на охватываемой детали выполняют скругление, а на охватывающей детали — фаску (например, при сопряжении вала и зубчатого колеса на валу выполняют скругление, а на ступице зубчатого колеса — фаску). Размеры радиусов и фасок приведены в табл. 46.

Радиусы скруглений свободных поверхностей круглых деталей в местах перехода от меньшего диаметра к большему приведены в табл. 47.

Размеры фасок и скосов, мм

Стандартные фаски для валов

Стандартные фаски для валов

Размеры радиусов скруглений в деталях подвижных соединений, мм

Стандартные фаски для валов

Стандартные фаски для валов

Размеры радиусов скруглений и фасок в деталях неподвижных соединений, мм

Стандартные фаски для валов

Стандартные фаски для валов

Размеры радиусов округлений свободных поверхностей деталей, мм

Стандартные фаски для валов

Стандартные фаски для валов

Эмпирические соотношения для определенных размеров конструктивных элементов корпуса и крышки одно- и двухступенчатых редукторов при ширине колеса b = 0,4aw

Стандартные фаски для валов

Стандартные фаски для валов

Стандартные фаски для валов

Примечание. Для двухступенчатых редукторов в эмпирические формулы подставлять величину межосевого расстояния второй ступени редуктора.

Видео:Центровка длинных валов.Скачать

Центровка длинных валов.

ГОСТ 12080-66
Концы валов цилиндрические. Основные размеры, допускаемые крутящие моменты

Купить ГОСТ 12080-66 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО «ЦНТИ Нормоконтроль»

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Распространяется на цилиндрические концы валов диаметром от 0,8 до 630 мм, предназначенные для посадки деталей, передающих крутящий момент в машинах, механизмах и приборах.

Стандарт не распространяется на тяговые и автотракторные электрические машины.

Стандарт соответствует рекомендации ИСО Р775 в части основных размеров.

Переиздание (май 1994 г. ) с изменениями № 1, 2, 3

Видео:Жесткие соединительные муфты для зажима валовСкачать

Жесткие соединительные муфты для зажима валов

Оглавление

Приложение 1 (рекомендуемое) Основные размеры цилиндрических концов валов с резьбовым концом

Приложение 2 (рекомендуемое) Расчетные зависимости допускаемых крутящих моментов

Приложение 3 (рекомендуемое)

Этот ГОСТ находится в:

Организации:

Cylindrical ends of the shafts. Basic dimensions. Permissible torgs

Чтобы бесплатно скачать этот документ в формате PDF, поддержите наш сайт и нажмите кнопку:

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР

КОНЦЫ ВАЛОВ ЦИЛИНДРИЧЕСКИЕ

ОСНОВНЫЕ РАЗМЕРЫ, ДОПУСКАЕМЫЕ КРУТЯЩИЕ МОМЕНТЫ

ИЗДАТЕЛЬСТВО СТАНДАРТОВ Москва

УДК 621.824:006.354 Группа П1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР

КОНЦЫ ВАЛОВ ЦИЛИНДРИЧЕСКИЕ

Основные размеры, допускаемые крутящие моменты

Cylindrical ends of the shafts. Basic dimensions. Permissible torgs

Постановлением Госстандарта № 1092 от 16.04.85 снято ограничение срока действия

1. Настоящий стандарт распространяется на цилиндрические концы валов диаметром от 0,8 до 630 мм, предназначенные для посадки деталей, передающих крутящий момент в машинах, механизмах и приборах.

Стандарт не распространяется на тяговые и автотракторные электрические машины.

Значения допускаемых крутящих моментов, передаваемых концами валов, и расчетные зависимости допускаемых крутящих моментов (пл. 15 и 17) не распространяются на концы валов вращающихся электрических машин, двигателей внутреннего сгорания, судовых валопроводов и органов управления.

Стандарт соответствует СТ СЭВ 537—77 в части основных размеров цилиндрических концов валов и допускаемых крутящих моментов.

Стандарт соответствует рекомендации ИСО Р775 в части основных размеров.

Стандарт для вращающихся электрических машин соответствует Публикации МЭК 72 1971 г. в части основных размеров.

(Измененная редакция, Изм. № 2, 3).

2. Концы валов предусматриваются двух исполнений:

Видео:Ока 360 ; Шестерни урав.валов (1 часть)Скачать

Ока 360 ; Шестерни урав.валов (1 часть)

Концы валов цилиндрические. Основные размеры, допускаемые крутящие моменты

ГОСТ 12080-66*
(СТ СЭВ 537-77)
Группа Г11

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР

КОНЦЫ ВАЛОВ ЦИЛИНДРИЧЕСКИЕ

Основные размеры, допускаемые крутящие моменты

Cylindrical ends of the shafts. Basic dimensions.
Permissible torgs

Постановлением Госстандарта N 1092 от 16.04.85 снято ограничение срока действия
Взамен ГОСТ 3222-52*
* ПЕРЕИЗДАНИЕ (май 1994 г.) с изменениями N 1, 2, 3, утвержденными в апреле 1970 г., ноябре 1979 г. (ИУС 5-70, 4-80, 9-89).

1. Настоящий стандарт распространяется на цилиндрические концы валов диаметром от 0,8 до 630 мм, предназначенные для посадки деталей, передающих крутящий момент в машинах, механизмах и приборах.
Стандарт не распространяется на тяговые и автотракторные электрические машины.
Значения допускаемых крутящих моментов, передаваемых концами валов, и расчетные зависимости допускаемых крутящих моментов (пп.15 и 17) не распространяются на концы валов вращающихся электрических машин, двигателей внутреннего сгорания, судовых валопроводов и органов управления.
Стандарт соответствует СТ СЭВ 537-77 в части основных размеров цилиндрических концов валов и допускаемых крутящих моментов.
Стандарт соответствует рекомендации ИСО Р775 в части основных размеров.
Стандарт для вращающихся электрических машин соответствует Публикации МЭК 72 1971 г. в части основных размеров.
(Измененная редакция, Изм. N 2, 3).

2. Концы валов предусматриваются двух исполнений:

3. Номинальные размеры концов валов должны соответствовать указанным на чертеже и в табл.1.

Стандартные фаски для валов

Стандартные фаски для валов

1. При выборе диаметров концов валов следует предпочитать 1-й ряд 2-му ряду.

2. Диаметры, указанные в скобках, применять не рекомендуется.

3. У основания свободного конца вала допускается наличие технологической канавки для выхода шлифовального круга по ГОСТ 8820-69.

(Измененная редакция, Изм. N 1, 2).

4. Поля допусков диаметров цилиндрических концов валов должны соответствовать приведенным в табл.2.

Номинальный диаметр конца вала, мм

1. Поля допусков концов валов диаметром до 5,8 мм устанавливаются по согласованию между потребителем и разработчиком продукции.

2. Допускается принимать поле допуска концов валов диаметром до 30 мм — k6, а св. 120 мм — r6, а для вращающихся электрических машин допускается по согласованию между потребителем и разработчиком машин устанавливать поля допусков концов валов диаметром от 6 мм — h6, k6, r6, u7, f9.

5. Для обеспечения гидросъема полумуфт допускается изготовление конца вала электрических вращающихся машин диаметром свыше 220 мм с двумя или тремя ступеньками, при этом полная длина конца вала и диаметр наименьшей ступеньки выбираются по таблице, а размеры остальных ступенек определяются расчетом.

4, 5. (Измененная редакция, Изм. N 2).

6. При применении валов для малонагруженных передач (кроме концов валов электрических машин) для данного диаметра конца вала допускается уменьшение длины в пределах двух диапазонов длин выше фактического.
Например, для диаметра 100 мм наряду с длинами 210 и 165 мм допускается применение длин 140 и 105 мм.

7. При сопряжении электрических машин и механизмов без промежуточных элементов допускается увеличение длины концов валов длинного исполнения в пределах двух диапазонов длин. Например, для диаметра 19 мм наряду с длиной 40 мм допускается применение длины 60 мм.

8. Допуск радиального биения для вращающихся электрических машин — по ГОСТ 8592-79.

9. Для электрических машин малой мощности, в которых конец вала конструктивно является непосредственной частью исполнительного механизма, а также для встраиваемых электрических машин специального назначения, размеры вала, установленные настоящим стандартом, являются рекомендуемыми.

7-9. (Измененная редакция, Изм. N 2).

Стандартные фаски для валов

10. Предельные отклонения длины цилиндрической части конца вала по ГОСТ 25346-89.

11. Шпонки для валов исполнения 1: сегментные — по ГОСТ 24071-80* для вала диаметром до 14 мм; призматические обыкновенные — по ГОСТ 23360-78 для вала диаметром свыше 12 мм; тангенциальные нормальные по ГОСТ 24069-80**.
________________
* Здесь и далее. Действует ГОСТ 24071-97.
** Здесь и далее. Действует ГОСТ 24069-97. — Примечание.

Шпонки для валов исполнения 2: призматические обыкновенные — по ГОСТ 23360-78 для вала диаметром до 30 мм; призматические высокие — по ГОСТ 10748-79 и тангенциальные усиленные — по ГОСТ 24070-80 для вала диаметром свыше 30 мм.

12. Для вращающихся электрических машин размеры призматических шпонок — по ГОСТ 23330-78. Допускается концы валов выполнять с тангенциальными шпонками — по ГОСТ 24069-80 и с сегментными шпонками по ГОСТ 24071-80 или без шпонки.

13. Допуск симметричности шпоночного паза относительно оси конца вала в радиусном выражении не должен превышать двух полей допуска на ширину шпоночного паза.
(Измененная редакция, Изм. N 3).

14. Допуск параллельности плоскости симметрии шпоночного паза относительно оси конца вала не должен превышать половины поля допуска на ширину шпоночного паза.

15. Допускаемые крутящие моменты, передаваемые цилиндрическими концами валов, приведены в табл.3.

Допускаемые крутящие моменты, передаваемые концами валов

Стандартные фаски для валов

, мм


📺 Видео

Проточка о-о-о-чень длинных валов на токарном станке.Скачать

Проточка о-о-о-чень длинных валов на токарном станке.

Шейперный вал на фуговальном станкеСкачать

Шейперный вал на фуговальном станке

Как замерить зазор между вкладышем и коленвалом ВЕК ЖИВИ ВЕК УЧИСЬ @user-fc5yc8os8bСкачать

Как замерить зазор между вкладышем и коленвалом  ВЕК ЖИВИ ВЕК УЧИСЬ @user-fc5yc8os8b

Валы под гидрокомпенсаторы и зазорный механизмСкачать

Валы под гидрокомпенсаторы и зазорный механизм

Шейперный вал собственного производстваСкачать

Шейперный вал собственного производства

Принцип работы авто, привод уравновешенных валов.Скачать

Принцип работы авто, привод уравновешенных валов.

Опоры валов и осей: подшипники скольженияСкачать

Опоры валов и осей: подшипники скольжения

Как сделать длинные валы на токарном станке???Скачать

Как сделать длинные валы на токарном станке???

Муфты для соединения валов (МУВП)Скачать

Муфты для соединения валов (МУВП)

Ремонт гребного вала от мотора - болотоходаСкачать

Ремонт гребного вала от мотора - болотохода

Прибор для выверки соосности валов SKF TKSA 51Скачать

Прибор для выверки соосности валов SKF TKSA 51

Статическая балансировка валов (Static shaft balancing)Скачать

Статическая балансировка валов (Static shaft balancing)

Чертеж вала. Уровень: профессионал. Часть 1 - Выбор геометрииСкачать

Чертеж вала. Уровень: профессионал. Часть 1 - Выбор геометрии

Лепестковые муфтыСкачать

Лепестковые муфты

3. Узлы зубчатых редукторов, опоры валов, расчетные схемы валов, корпуса, конструкции редукторовСкачать

3. Узлы зубчатых редукторов, опоры валов, расчетные схемы валов, корпуса, конструкции редукторов
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток