Стандартные размеры шатунного вала

ГОСТом Р 53813-2010 регламентируются общие технические требования к шатунам автомобильных двигателей производства ОАО Заволжский Моторный Завод, а также методы их испытаний.

Основные части шатуна двигателя внутреннего сгорания:

  • Верхняя неразборная головка, в которую запрессовывается бронзовая втулка;
  • Стержень (разной формы поперечного сечения);
  • Нижняя разборная головка, в которую устанавливаются подшипники скольжения (биметаллические или триметаллические вкладыши).

Крышка нижней головки крепится к шатуну с помощью пары болтов с лысками (которые нужны, чтобы болты не проворачивались).

Шатун преобразовывает поступательные движения поршней двигателя внутри цилиндров во вращательные движения коленчатого вала, с которого вращение передается на колеса автомобиля через трансмиссию.

Согласно ГОСТ Р 53813-2010 (‘Двигатели автомобильные. Шатуны. Технические требования и методы испытаний.’) к основным размерам шатунов двигателей ЗМЗ относятся следующие параметры:

  • Длина (L), (мм);
  • Расстояние между головками (L1), (мм);
  • Внутренний диаметр верхней головки (d), (мм);
  • Внутренний диаметр нижней головки (D), (мм);
  • Толщина нижней головки (H), (мм);
  • Ширина нижней головки (B1), (мм);
  • Высота крышки нижней головки (l), (мм).

Шатуны, выпускаемые на ЗМЗ, выполняются из стали при помощи ковки, поперечное сечение стержней шатунов имеет форму двутавра.

Марки сталей, которые используются для производства шатунов ЗМЗ: 40, 40Р, 45Р, 45 (по ГОСТ 1050), а также 40Г, 45Г2, 40Х, 40ХН, 40ХФА, 40ХН2МА (по ГОСТ 4543).

Гайки шатунных болтов оснащаются самостопорящейся резьбой, что позволяет дополнительно их не стопорить.

Крышки нижних головок обрабатываются в сборе с шатуном, поэтому их нельзя переставлять с одного шатуна на другой, при этом на шатунах и их крышках выбиты номера соответствующих цилиндров.

Важно: в соответствии с ГОСТ 2789-73 шероховатость обработанных поверхностей шатуна ЗМЗ не должна превышать 1.25 (мкм) – для отверстия под вкладыши в кривошипной головке, 0.63 (мкм) — для отверстия под поршневой палец, 1.25 (мкм) — для торцевых поверхностей кривошипной головки шатуна.

Видео:Замер шеек коленвала ШтангенциркулемСкачать

Замер шеек коленвала Штангенциркулем

Стандартные размеры шатунного вала

Нормативами ГОСТ Р 53813-2010 утверждены технические требования к шатунам двигателей автомобилей, а также методы их испытаний.

Шатун является компонентом кривошипно-шатунного механизма поршневого двигателя внутреннего сгорания, в моторах авто количество шатунов соответствует количеству поршней.

При этом шатуны верхней головкой соединены с поршнями (посредством бронзовой втулки и пальца), а нижней — с шейкой коленчатого вала (посредством подшипников скольжения).

Таким образом, получается шарнирная конструкция, обеспечивающая свободное движение поршней в вертикальной плоскости.

В соответствии с ГОСТ Р 53813-2010 к основным размерам шатунов автомобилей относятся следующие параметры:

  • Длина (L), (мм);
  • Расстояние между головками (L1), (мм);
  • Внутренний диаметр верхней головки (d), (мм);
  • Внутренний диаметр нижней головки (D), (мм);
  • Толщина нижней головки (H), (мм);
  • Ширина нижней головки (B1), (мм);
  • Высота крышки нижней головки (l), (мм).

Читайте также: Метрический размер вала это

Согласно ГОСТ Р 53836-2010 к основным размерам вкладышей шатунов относятся следующие параметры:

  • Толщина вкладышей (S), (мм);
  • Номинальный диаметр постели вкладыша (D), (мм);
  • Ширина вкладыша (В), (мм);
  • Глубина скоса (f), (мм);
  • Высота скоса (k), (мм).

Учитывая положения ГОСТ Р 53813-2010 к основным размерам втулок шатунов относятся следующие параметры:

  • Внутренний диаметр (d), (мм);
  • Наружный диаметр (D), (мм);
  • Высота (H), (мм).

Важно: согласно положений ГОСТ Р 53443-2009 основными параметрами пальцев шатунов являются:длина (L), внутренний диаметр (d), наружный диаметр (D).

Видео:Вкладыши ремонтный размер std + 0,5Скачать

Вкладыши ремонтный размер std + 0,5

Стандартные размеры шатунного вала

Общие технические требования к шатунам автомобильных двигателей моделей ГАЗ и методы их испытаний утверждены нормативами ГОСТ Р 53813-2010.

Шатун состоит из следующих частей: верхняя головка, нижняя головка, стержень, в верхнюю головку запрессовывается бронзовая втулка, в нижнюю – устанавливаются биметаллические или триметаллические вкладыши.

Нижняя головка шатуна является разъемной, причём съемная часть головки (крышка) крепится к шатуну с помощью пары болтов с лысками (которые нужны, чтобы болты не проворачивались).

Посредством шатуна поршень соединяется с шатунной шейкой коленвала автомобиля, назначение шатуна — передача газовых сил возвратно-поступательно движущегося поршня двигателя к вращающемуся коленчатому валу.

В соответствии с ГОСТ Р 53813-2010 (‘Двигатели автомобильные. Шатуны. Технические требования и методы испытаний.’) к основным размерам шатунов автомобилей ГАЗ относятся следующие параметры:

  • Длина (L), (мм);
  • Расстояние между головками (L1), (мм);
  • Внутренний диаметр верхней головки (d), (мм);
  • Внутренний диаметр нижней головки (D), (мм);
  • Толщина нижней головки (H), (мм);
  • Ширина нижней головки (B1), (мм);
  • Высота крышки нижней головки (l), (мм).

В соответствии с нормами ГОСТ 2789-73 (‘Шероховатость поверхности. Параметры и характеристики’) шероховатость обработанных поверхностей шатуна не должна быть более следующих числовых значений параметра:

  • Для поверхности отверстия под вкладыши в кривошипной головке шатуна: 1.25 (мкм);
  • Для поверхности отверстия под поршневой палец, устанавливаемый с зазором в поршневой головке шатуна: 0.63 (мкм);
  • Для торцевых поверхностей кривошипной головки шатуна, контактирующих с поверхностями вала или смежного шатуна: 1.25 (мкм);
  • Для поверхности отверстия под поршневой палец, устанавливаемый с натягом в поршневой головке шатуна: 1.60 (мкм).

Важно: материал изготовления шатунов и съёмных крышек нижних головок: стали марок: 40, 40Р, 45Р, 45 (по ГОСТ 1050), а также 40Г, 45Г2, 40Х, 40ХН, 40ХФА, 40ХН2МА (по ГОСТ 4543).

Видео:шатунные вкладыши под необходимый ремонтный размер, कनेक्टिंग रॉड बेयरिंग, 连杆轴承Скачать

шатунные вкладыши под необходимый ремонтный размер, कनेक्टिंग रॉड बेयरिंग, 连杆轴承

Стандартные размеры шатунного вала

Длины большинства шатунов велосипедов варьируются от 150 (мм) до 185 (мм).

Учитывая положения межгосударственного стандарта ГОСТ 31741-2012 (‘Велосипеды. Общие технические условия’) основными параметрами шатунов велосипедов являются следующие размеры (единицы измерения указаны в миллиметрах):

  • Длина шатуна (L): от 150 (мм) до 185 (мм);
  • Диаметр клина шатуна (D): от 9.5 (мм) до 9.8 (мм);
  • Длина клина шатуна (S): 42 (мм);
  • Длина ног велосипедиста (Н): от 600 (мм) до 940 (мм);
  • Количество зубьев звёздочек шатуна (n1): от 22 до 48;
  • Количество звёздочек шатуна (n): от 1 до 3.

Читайте также: Кулачковая муфта карданного вала

Размеры шатунов могут отличаться от указанных, так как выше представлены характеристики наиболее востребованных моделей популярных брендов.

Велосипедный шатун представляет собой рычаг, который передаёт энергию физического усилия ног велосипедиста с педалей на вал каретки.

Совокупность ног велосипедиста, педалей и кареточного вала образует условный кривошипно-шатунный механизм, в котором сам шатун играет роль кривошипа, выполняя полный оборот вокруг оси, а нога велосипедиста играет роль шатуна и передаёт возвратно-поступательное движение на вал кривошипа.

Основным параметром шатуна, который влияет на комфорт и безопасность эксплуатации велосипеда является его длина (L).

Выбор длины шатуна зависит от длины ног велосипедиста и вычисляется по следующей формуле:

  • L = 0.216 x ВВСН;
  • Где число 0.216 – это постоянный коэффициент, а ВВСН – это высота внутренних сторон ног.

Для корректных замеров высоты внутренних сторон ног, следует сделать следующее:

  • Стать спиной к стене, предварительно сняв обувь и одежду (кроме нижнего белья);
  • При замерах колени нельзя сгибать, таз и пятки должны касаться стены;
  • Замерить расстояние по внутренней стороне ноги от пола до паха.

ВВСН удобнее определять стандартной строительной рулеткой.

Также для удобства измерений можно поставить соответствующую метку на поверхности стены, далее — замерить длину перпендикуляра от пола до метки, что и будет являться высотой внутренних сторон ног.

Важно: например, если ВВСН велосипедиста составляет около 810 (мм), то необходимая длина шатуна определяется так: 0.216 x 810 = 174.96 (мм).

То есть, велосипедисту с высотой внутренних сторон ног, равной 810 (мм), следует выбирать велосипед с шатунами длиной 175 (мм).

Данные представлены в миллиметрах.

При отсутствии какой-либо информации стоит прочерк.

Стандартные размеры шатунного вала

D
Диаметр клина шатуна (D)

Данные представлены в миллиметрах.

При отсутствии какой-либо информации стоит прочерк.

Стандартные размеры шатунного вала

n
Количество звёздочек шатуна(n)

Условный размер, без единиц измерения.

При отсутствии какой-либо информации стоит прочерк.

Стандартные размеры шатунного вала

(мм)
Единицы измерения — миллиметры (мм)

Данные представлены в миллиметрах.

Стандартные размеры шатунного вала

(условный размер)
Условный размер

Данные не имеют единиц измерения.

Стандартные размеры шатунного вала

L
Длина шатуна (L)

Данные представлены в миллиметрах.

При отсутствии какой-либо информации стоит прочерк.

Стандартные размеры шатунного вала

D
Диаметр клина шатуна (D)

Данные представлены в миллиметрах.

При отсутствии какой-либо информации стоит прочерк.

Стандартные размеры шатунного вала

n
Количество звёздочек шатуна(n)

Условный размер, без единиц измерения.

При отсутствии какой-либо информации стоит прочерк.

Предостережение: приведенные выше данные являются официальными цифрами производителей, однако следует учитывать, что информация является справочной и не гарантирует однозначной точности.

Комментарии. Есть вопросы? Ответим на все.

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала
    • Правообладателям
    • Политика конфиденциальности

    Механика © 2023
    Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер


    📹 Видео

    Может кому и пригодится! Как измерить зазор между коленвалом и вкладышем. Лучший способ.Скачать

    Может кому и пригодится! Как измерить зазор между коленвалом и вкладышем. Лучший способ.

    Коленвал Камаз: Ремонтные Размеры - На что обратить внимание при покупке?Скачать

    Коленвал Камаз: Ремонтные Размеры - На что обратить внимание при покупке?

    Установка вкладышей. От этого зависит долгая жизнь мотораСкачать

    Установка вкладышей. От этого зависит долгая жизнь мотора

    Измерения коленчатого вала ваз 2101-2107,таблица размеров шеек.Скачать

    Измерения коленчатого вала ваз 2101-2107,таблица размеров шеек.

    как быть если вкладыши не по размеру? выход есть!)Скачать

    как быть если вкладыши не по размеру?  выход есть!)

    Как без станка проточить шатунные шейки коленвала 2103Скачать

    Как без станка проточить шатунные шейки коленвала 2103

    Как замерить зазор между вкладышем и коленвалом ВЕК ЖИВИ ВЕК УЧИСЬ @user-fc5yc8os8bСкачать

    Как замерить зазор между вкладышем и коленвалом  ВЕК ЖИВИ ВЕК УЧИСЬ @user-fc5yc8os8b

    что будет если поменять вкладыши без ремонта коленвалаСкачать

    что будет если поменять вкладыши без ремонта коленвала

    Основные причины износа коренных и шатунных вкладышей двигателяСкачать

    Основные причины износа коренных и шатунных вкладышей двигателя

    Вкладыши 0.03 для коленвала? Что это за размер?Скачать

    Вкладыши 0.03 для коленвала? Что это за размер?

    Подклинивает коленвал, при сборке на новые вкладыши. Совет старого моториста.Скачать

    Подклинивает коленвал, при сборке на новые вкладыши. Совет старого моториста.

    Шатун поставил замком в другую сторону Что будетСкачать

    Шатун поставил замком в другую сторону Что будет

    Износ шатунных вкладышей, симптом.Скачать

    Износ шатунных вкладышей, симптом.

    Как правильно установить вкладишиСкачать

    Как правильно установить вкладиши

    как определить состояние коленвала по вкладышамСкачать

    как определить состояние коленвала по вкладышам

    3S-FE. Коленчатый вал. ВКЛАДЫШИ (коренные, шатунные) (Toyota)Скачать

    3S-FE. Коленчатый вал. ВКЛАДЫШИ (коренные, шатунные) (Toyota)

    Ремонт ( шлифовка ) коленвала после неправильной установки упорных полу колец ( боковых вкладышей )Скачать

    Ремонт ( шлифовка ) коленвала после неправильной установки упорных полу колец ( боковых вкладышей )
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток