Стандартные транспортные шины это

Основным средством транспортной иммобилизации являются различные шины. По принципу действия все шинные повязки подразделяются на фиксирующие (шина Крамера) и дистракционные, действующие по принципу растяжения (шина Дитерихса).

Различают средства транспортной иммобилизации стандартные, нестандартные и импровизированные или примитивные (из подручных средств).

Стандартные транспортные шины — это средства иммобилизации, выпускаемые промышленностью для оснащения медицинских учреждений, машин скорой медицинской помощи и пунктов первой помощи. Стандартными шинами являются шины фанерные, лестничные, дистракционные типа Дитерихса, пластмассовые шины, шины медицинские пневматические.

Нестандартные средства транспортной иммобилизации — это шины и аппараты, применяющиеся в отдельных учреждениях или ведомствах, но не выпускаемые медицинской промышленностью и не входящие в набор стандартных шин (шина Еланского, Петрухова и др.)

Импровизированные или примитивные шины изготавливаются из различных подручных средств по принципу фиксационных шин.

На месте происшествия медицинский работник почти всегда может найти различный материал для осуществления импровизированной (примитивной) транспортной иммобилизации. Наиболее удобны деревянные рейки, бруски достаточной длины, толстый или многослойный картон, пучки хвороста. Менее пригодны для транспортной иммобилизации различные предметы обихода или орудия труда (палки, лыжи, лопаты). К этим предметам следует прибегать только в крайнем случае. Не следует использовать для транспортной иммобилизации оружие, металлические предметы или полосы металла.

Видео:Шины для иммобилизации - обзор и сравнениеСкачать

Шины для иммобилизации - обзор и сравнение

При оказании само- и взаимопомощи применение подручных иммобилизующих средств, как правило, единственная возможность. Если под руками никаких подручных средств нет, самую примитивную транспортную иммобилизацию можно осуществить, прибинтовав верхнюю конечность к туловищу, а поврежденную нижнюю конечность — к неповрежденной конечности.

Стандартные транспортные шины это

Рисунок 6. Иммобилизация предплечья с помощью дощечки

Фанерная шина изготовлена из листовой фанеры, изогнутой в поперечной плоскости. Выпускают фанерные шины длиной 125 и 70 см. Ширина шины 8 см. Преимуществом данной шины являются ее дешевизна и очень небольшая масса, недостатком — отсутствие пластичности, в связи с чем ее нельзя отмоделировать по форме конечности и осуществить надежную фиксацию.

Техника применения. Подбирают шину необходимой длины. Если требуется ее укоротить, ножом’ рассекают поверхностные слои фанеры с обеих сторон и, уложив на край стола по линии надреза, отламывают кусок шины необходимой длины. По вогнутой поверхности укладывают слой неотбеленной ваты, накладывают шину на конечность и прибинтовывают.

Лестничная шина (Крамера) представляет собой металлическую конструкцию. Она выпускаются длиной 120 см (масса 0,5 кг) и 80 см (масса 0,4 кг). Ширина шины соответственно 11 и 8 см. Рамка лестничной шины изготовлена из проволоки диаметром 5 мм, перекресты (лесенка) — из проволоки диаметром 2 мм. Ширина просвета между перекрестами –З дм.

Шина легко моделируется, обладает высокой пластичностью, легко дезинфицируется.

Видео:Что означает МАРКИРОВКА НА ШИНАХ / Значение всех цифр и букв на резинеСкачать

Что означает МАРКИРОВКА НА ШИНАХ / Значение всех цифр и букв на резине

Техника применения. Подбирают шину нужной длины. При необходимости иметь более длинную шину, две лестничные шины связывают друг с другом, наложив конец одной шины на другую. При необходимости укоротить шину ненужный участок ее подгибают. Затем шину моделируют (формируют), выгибая в соответствии с контурами сегмента конечности и положением конечности (сгибание в коленном суставе, в локтевом суставе). Получив определенную конфигурацию шины, приступают к наложению подстилочной прокладки. Чаще это делается с помощью нескольких слоев неотбеленной ваты и бинтов либо используются заранее подготовленные ватно-марлевые прокладки. Полностью отмоделированную шину накладывают на конечность и прибинтовывают.

Шина транспортная для нижней конечности (Дитерихса) изготовлена из дерева, в сложенном виде имеет длину 115 см, массу 1,6 кг. Относиться к категории дистракционных шин.

Шина Дитерихса состоит из двух раздвижных дощатых шин (бранш), фанерной подошвы, деревянной палочки-закрутки и трех матерчатых (брезентовых) ремней. Обе бранши имеют вид костылей. Наружная бранша длинная, а внутренняя — короткая. Каждая из бранш состоит из двух планок (верхней и нижней) и шириной 7,5 — 8 см, наложенный одна на другую. Обе планки наружной бранши длиннее обеих планок внутренней бранши. Нижняя планка имеет металлическую скобу, благодаря чему может скользить по верхней планке, не отрываясь от нее.

На верхнем конце планки каждой бранши имеется накостыльник. На нижнем конце этой планки по боковой поверхности вклеен деревянный гвоздь-шпенек. Кроме того, на верхней планке наружной бранши имеются две пары прорезей — одна пара под накостыльником, а вторая — значительно ниже. На внутренней бранше верхняя планка имеет одну пару прорезей — под накостыльником. Эти прорези предназначены для проведения матерчатых фиксирующих ремней.

Читайте также: Какие шины для шевроле лачетти хэтчбек лучше

На нижней планке наружной бранши в середине имеется ряд отверстий — гнезда для деревянного гвоздя-шпенька. Нижний конец этой бранши срезан. Такие же отверстия просверлены в нижней планке внутренней бранши. К нижнему концу внутренней бранши прикреплена шарнирами четырехугольная дощечка — поперечная планка, у которой внизу сделана вырезка, а в центре — отверстие диаметром 2,5 см. Поперечная планка окаймлена металлической рамкой и движется на шарнирах, как створка окна или двери.

Фанерная подошва шины на нижней поверхности ближе к каблуку имеет проволочную рамку, которая выступает по обе стороны фанерной подошвы в виде прямоугольных ушек. Нижний край рамки несколько отогнут от подошвы. На месте прикрепления к фанерной подошве рамка изогнута в виде двух плечиков.

Видео:НИЗКОПРОФИЛЬНЫЕ ШИНЫ ЭТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ КАЖДЫЙ АВТОМОБИЛИСТСкачать

НИЗКОПРОФИЛЬНЫЕ ШИНЫ ЭТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ КАЖДЫЙ АВТОМОБИЛИСТ

Деревянная палочка-закрутка длиной 7-8 см имеет выточки по середине.

Техника применения. Раздвигают верхнюю и нижнюю планки наружной и внутренней бранши шины до необходимой длины. Соединяют планки каждой бранши с помощью деревянного гвоздя-шпенька и укрепляют соединение куском бинта, производят обкладывание ватой накостыльников и внутренней поверхности обеих бранш. Прибинтовывают фанерную подошву к стопе. Нижние концы наружной и внутренней бранш шины проводят через соответствующие проволочные скобы фанерной подошвы и вставляют нижний конец наружной бранши в паз подвижной поперечной планки внутренней бранши. После этого прилаживают шину к боковым поверхностям нижней конечности, а наружную браншу — к боковой поверхности туловища. Накостыльник внутренней бранши должен упираться в пахово-промежностную область, а наружной — в подмышечную область. Шину прикрепляют к туловищу специальными матерчатыми ремнями, брючным ремнем, марлевыми бинтами или косынкой. Шнур, крепящийся на подошве, проводят через отверстие в подвижной части внутренней бранши и в петлю его вставляют палочку-закрутку. Производят осторожно вытяжение поврежденной конечности руками по длине и достигнутое положение конечности фиксируют закруткой. укорачивая длину шнура скручиванием. Деревянную закрутку с натяжением цепляют за край наружной бранши.

Стандартные транспортные шины это

Время, необходимое для наложения шины — 10-15 мин.

Шина транспортная пластмассовая. Эта шина предназначена для иммобилизации верхней конечности, голени и стопы. Она представляет собой пластмассовую полосу, армированную алюминиевой проволокой. По бокам кромки шины пробиты отверстия, которые необходимы для проведения шнура, предназначенного для фиксации шины.

Шина имеет три типа размера:

I тип — ширина 115 мм, длина 900 и 1300 мм;

Видео:Что означает маркировка на шинах! Значение цифр и букв на резине.Скачать

Что означает маркировка на шинах! Значение цифр и букв на резине.

II тип — ширина 100 мм, длина 900 и 1300 мм;

III тип — ширина 85 мм, длина 750 и 1100 мм.

Комплектность: шина 1 шт.; шнур шторный длиной 1500 мм с отжатыми концами -1 шт.

Шина I типа предназначена для иммобилизации голени и предплечья, II — для иммобилизации верхней конечности и III типа — для иммобилизации верхней и нижней конечности у детей.

Техника применения. Транспортную пластмассовую шину необходимого типоразмера изгибают по конфигурации иммобилизуемой конечности и под определенным углом в области крупных суставов. Моделирование шины лучше производить на здоровой одноименной конечности. Подстилочная прокладка не требуется. Конец шнура вводят в крайнее отверстие на краю шины и завязывают. Второй конец шнура поочередно проводят через отверстие у кромки шины по типу шнуровки. Дополнительного прибинтовывания шины к конечности не требуется.

Верхнюю конечность, иммобилизованную шиной, подвешивают на косынку.

Шина медицинская пневматическая (ШМП). Шина представляет собой съемное устройство, изготовленное из прозрачной двухслойной пластмассовой полимерной оболочки.

Видео:Как делают автомобильные шины // НЕпростые вещиСкачать

Как делают автомобильные шины // НЕпростые вещи

Конструкции шины состоит из следующих элементов двухслойная герметичная пленочная оболочка — камера, застежка-молния, клапанное устройство с трубкой для нагнетания воздуха в камеру.

Выпускается шина медицинская пневматическая в полиэтиленовых пакетах трех типоразмеров:

Тип I — для кисти и предплечья, масса 0,25 кг

Тип II — для стопы и голени, масса 0,3 кг

Тип III — для коленного сустава и бедра, масса 0,4 кг.


💥 Видео

Как Перерабатывают Автомобильные Шины в ЕвропеСкачать

Как Перерабатывают Автомобильные Шины в Европе

Жёсткость шины и высота профиля. Размеры шин. Как выбрать.Скачать

Жёсткость шины и высота профиля. Размеры шин. Как выбрать.

Колёса и шиныСкачать

Колёса и шины

ТИХИЕ ШИНЫ ЭТОГО НЕ ЗНАЮТ БОЛЬШИНСТВО АВТОМОБИЛИСТОВСкачать

ТИХИЕ ШИНЫ ЭТОГО НЕ ЗНАЮТ БОЛЬШИНСТВО АВТОМОБИЛИСТОВ

Галилео. Автомобильные шины (часть 1)Скачать

Галилео. Автомобильные шины (часть 1)

ШИРИНА ШИНЫ, КАК ПОДОБРАТЬ ШИНЫ ПО ШИРИНЕ ДИСКА?Скачать

ШИРИНА ШИНЫ, КАК ПОДОБРАТЬ ШИНЫ ПО ШИРИНЕ ДИСКА?

ВСЕ МАРКИРОВКИ ШИН. БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЙСкачать

ВСЕ МАРКИРОВКИ ШИН. БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЙ

Выбор шин, все, что нужно знать о резинеСкачать

Выбор шин, все, что нужно знать о резине

Удивительные Способы Использования Выброшенных ШинСкачать

Удивительные Способы Использования Выброшенных Шин

5 ошибок ПРИ ПОКУПКЕ летней резиныСкачать

5 ошибок ПРИ ПОКУПКЕ летней резины

Техника иммобилизации нижней конечности «шина Дитерихса»Скачать

Техника иммобилизации нижней конечности «шина Дитерихса»

Как выбрать шины? | Что надо знать при покупкеСкачать

Как выбрать шины? | Что надо знать при покупке

Ширина шины: какая лучше? Простой способ выбратьСкачать

Ширина шины: какая лучше? Простой способ выбрать

Автомобильные Шины - Как Это Сделано?Скачать

Автомобильные Шины - Как Это Сделано?

Транспортная иммобилизация шиной Крамера при переломе плечевой костиСкачать

Транспортная иммобилизация шиной Крамера при переломе плечевой кости
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток