Из города Менделеевск (Респ. Татарстан) притащили на веревке Приору с гнутыми клапанами. Пробег 200 тыс.км, незадолго до загиба клапанов мотор начал подъедать масло и клиент решил сделать полный ремонт двигателя.
Причина загиба клапанов была найдена и описана в отдельной статье в Кунсткамере: «Приора — почему гнёт клапана (кто виноват и что делать)?».
Мотор был демонтирован и разобран. Цилиндры расточили в ремонтный размер 82.5 мм с платохонингованием, поршни (СТК Тая) получили специальную доработку, во избежание задиров. Поскольку клиент не настаивал на безвтыковом моторе, были применены именно «втыковые» плоские поршни (качество данных поршней по сплаву субъективно лучше СТКовских безвтыковых).
Удивило сцепление — с завода LUK прошёл 200 тыс.км без каких либо ремонтов! Конечно, пружины в ведомом диске уже болтались, накладки были изношены, лепески корзины подъедены наполовину выжимным подшипником, но оно еще работало! Комплект сцепления заменили на новый, так же LUK’овский.
На родных поршнях — традиционные задиры (такие же были и на цилиндрах).
Шатуны оставили родные — они не получили каких-либо повреждений, в отличие от родных поршней, которые были деформированы клапанами. Попутно обновили помпу, комплект ГРМ и ремень вспомогательных агрегатов.
Коленвал не потребовал шлифовки в ремонтный размер — мы лишь обновили вкладыши.
Попутно клиенту был предложен тюнинг двигателя, с улучшением заводских показателей. Бюджет на ремонт был ограничен (как и всегда), и клиент согласился на «минимальный джентльменский набор»:
1) Замена катколлектора на вставку 4-1
2) Установка валов Нуждин 8.7 мм (фаза 263 град) на серийные шкивы
3) Установка дроссельной заслонки 52 мм
4) Замена программы на доработанную (без дорогостоящей откатки программы онлайн).
Головку перебрали, заменили гнутые клапана на новые (заводские!), заменили маслосъемные колпачки, всё отмыли химией.
Двухсоттысячные гидрокомпенсаторы заменили на новые, заводские. Стоит отметить, что данные тюнинговые валы сделаны перешлифовкой из заводских валов, базовый диаметр кулачка уменьшен до 30.70-31 мм, что позволяет устанавливать валы без подпятников (гидрокомпенсатор отрабатывает данный базовый диаметр кулачка). Благодаря точной вписке профилей в заводские кулачки, не требуются разрезные шкивы и их регулировка, что экономит время при установке и финансы клиента.
Ресивер оставили заводской (126-й, пластик), как и весь выхлоп после вставки 4-1. Вставку использовали стингеровскую, с «правильными» трубами и схождением без заужения диаметра труб.
Отдельным интересом было использование заводских гидриков без переделки их в RS-толкатели. Дело в том, что у автора есть в пользовании Калина с приоромотором и подобными валами, посаженными на RS-толкатели. Результаты подробно описаны в этом отчёте. Так же из отличий на Калине был установлен выхлоп 4-2-1 и резонатор Стингер. Резонно было сравнить два мотора!
Вдумчивый читатель спросит — разве можно снимать графики ВСХ без обкатки двигателя? Ответим. Основная обкатка требуется, если шлифуется коленвал (без полировки). В данной работе коленвал не шлифовался, а заданная гладкость хонинговки после платохонингования требует минимальную приработку. Мотору дали поработать более часа, чего вполне достаточно для снижения шероховатости трущихся пар и снятия графика ВСХ.
Замер графика ВСХ
Максимальная мощность: 119 л.с. при 6100 об
Максимальный крутящий момент: 16.3 кг при 5000 об
Сравним полученный график с серийным двигателем Приоры. Мотор с валами Нуждин 8.7 (пунктиром) превосходит серийный двигатель во всём диапазоне оборотов!
Холостой ход в программе выставлен на уровне 900 об, холостой достаточно ровный, но намётанный глаз различит небольшие потряхивания, характерные для валов с более широкой фазой. Но эти потряхивания очень невелики, почти незаметны и неудобств не доставляют (с «тыр-тыром» на широких валах не сравнить).
Такой вариант тюнинга можно рекомендовать абсолютно любому владельцу Приоры. Мотор становится более тяговитым во всём диапазоне оборотов, снижается расход топлива.
Как и обещал, настало время провести сравнение с Калиной автора. Напомню, на машине с аналогичным двигателем установлены валы Нуждин 8.7\8.5 мм с фазой 264\254 град. Валы сидят на сферических RS-толкателях. Мотор так же оснащен пауком 4-2-1 и прямоточным резонатором. В остальном всё похоже — программа написана одним и тем же человеком, дроссель на Калине — сечением 54 мм.
Накладываем графики друг на друга (пунктиром — Приора с валами 8.7 мм) и глазам не верим, моторы-то — однояйцевые близнецы! Совершенно одинаковая мощность, крутящий момент, форма графиков идёт ноздря-в-ноздрю! Лишь на малых оборотах до 3000 об графики разнятся. Кроме того, Калина может похвастать идеальным холостым ходом, без всяких потряхиваний (это заслуга RS-гидрокомпенсаторов, обрубающих малоэффективные с точки зрения наполнения участки начала подъема клапана и его закрытия).
Разницу в малых оборотах возможно объяснит различие выхлопных систем, но Приора с вставкой 4-1 похвастает бОльшим моментом в зоне до 2000 об, в то время как Калина с пауком 4-2-1 показывает резкий подхват момента на 2500 об.
Читайте также: P0342 низкий уровень сигнала датчика распределительного вала
Как же так? За что заплачены деньги? Где явно видимая работа паука 4-2-1? Ведь общепринято, что вставка 4-1 является бюджетным вариантом и паук 4-2-1 должен показывать бОльшие результаты, но графики говорят об обратном. И потому в вопросе выхлопа есть большой задел для дальнейшей исследовательской работы — так ли уж много даёт замена катализатора на вставку или паук 4-2-1, и какова эта разница в цифрах. Хотелось бы провести собственные замеры (а не верить слепо заявлениям производителей выхлопа), например, заменить катколлектор на вставку 4-1 на серийном двигателе, без отписки программы и увидеть на собственных графиках, насколько душит катколлектор двигатель (и душит ли он его вообще). Полагаю, в будущем, при наличии свободного времени, данные вопросы будут изучены и по их итогам появится отдельная статья.
В заключение стоит отметить, что полностью капремонт с тюнингом обошёлся клиенту в 41 тысячу рублей (работа + все запчасти), кроме запчастей, привезенных клиентом (помпа и комплект ГРМ). Полагаю, что это достаточно бюджетный вариант, учитывая полученные результаты.
Статья написана: 9 августа 2015 г.
Автор статьи, фото-видео материалов: © Квазар
Запрещены без письменного разрешения автора: перепечатка статьи целиком или частично, перепечатка и использование фото-видео материалов, равно как их изменение и редактирование в целях дальнейшей публикации на сторонних сайтах.
- Двигатель ВАЗ 21126 — 1,6л
- Двигатель Приора характеристики
- Неисправности и ремонт двигателя Приора 21126
- Самые основные неисправности 126 мотора
- Тюнинг двигателя Приоры 21126 1,6 16V
- Чип тюнинг двигателя Приоры
- Тюнинг мотора Приоры для города
- Компрессор на Приору
- Расточка двигателя Приоры или как увеличить объем
- Приора на дросселях
- Приора турбо двигатель
- 💥 Видео
Видео:САМАЯ СИЛЬНАЯ ПРИОРА НА РЕСИВЕРЕ? ЗАМЕР 0-100, 402Скачать
Двигатель ВАЗ 21126 — 1,6л
Видео:Внешнее сравнение распредвалов Гранта спорт и окб rs50/550Скачать
Двигатель Приора характеристики
Годы выпуска – (2007 – наши дни)
Материал блока цилиндров – чугун
Система питания – инжектор
Тип – рядный
Количество цилиндров – 4
Клапанов на цилиндр – 4
Ход поршня – 75,6мм
Диаметр цилиндра – 82мм
Степень сжатия – 11
Объем двигателя приора – 1597 см. куб.
Мощность двигателя лада приора – 98 л.с. /5600 об.мин
Крутящий момент – 145Нм/4000 об.мин
Топливо – АИ95
Расход топлива — город 9,8л. | трасса 5,4 л. | смешанн. 7,2 л/100 км
Расход масла в двигателе Приора– 50 г/1000 км
Вес двигателя приоры — 115 кг
Геометрические размеры двигателя приора 21126 (ДхШхВ), мм —
Масло в двигатель лада приора 21126:
5W-30
5W-40
10W-40
15W40
Сколько масла в двигателе приоры : 3,5л.
При земене лить 3-3,2л.
Ресурс двигателя Приора:
1. По данным завода – 200 тыс. км
2. На практике – 200 тыс. км
ТЮНИНГ
Потенциал – 400+ л.с.
Без потери ресурса – до 120 л.с.
Видео:разница распредвалов гбц ваз 16 клапанов 124, 126Скачать
Неисправности и ремонт двигателя Приора 21126
Двигатель 21126 это продолжение десяточного мотора ВАЗ 21124, но уже с облегченной на 39% ШПГ производства Federal Mogul, лунки под клапаны стали меньше, другой ремень привода ГРМ с автоматическим натяжителем, благодаря которому решена проблема подтягивания ремня на 124 блоке. Сам блок двигателя приора тоже претерпел небольшие изменения, вроде более качественной обработки поверхн остей, хонингование цилиндров теперь производится в соответствии с более жесткими требованиями компании Federal Mogul. На этом же блоке над картером сцепления располагается место с номером двигателя приора, чтоб увидеть его, нужно снять воздушный фильтр и вооружиться небольшим зеркалом.
Двигатель ВАЗ 21126 1,6 л. инжекторный рядный 4-х цилиндровый с верхним расположением распределительных валов, газораспределительный механизм имеет ременный привод. Ресурс мотора 21126 приора, по данным завода изготовителя составляет 200 тыс. км, сколько ходит двигатель на практике… как повезет, в среднем примерно так и есть.
Кроме того, существует облегченный вариант этого мотора — калина мотор 1.4 ВАЗ 11194 , так же спортивный форсированный вариант — двигатель ВАЗ 21126-77 120 л.с., статья о нем находится ТУТ .
Из недостатков данного силового агрегата стоит отметить неустойчивую работу, потерю мощности, ремень грм. Причинами неустойчивой работы и отказа запускаться может быть проблемы с давлением топлива, нарушение работы ГРМ, неисправность датчиков, подсос воздуха через шланги, неисправность дроссельной заслонки. Потеря мощности может быть связана с низкой компрессией в цилиндрах из-за прогоревшей прокладки, износ цилиндров, поршневых колец, прогорание поршней.
Значительный недостаток – двигатель приоры 21126 гнет клапаны. Решение проблемы – замена поршней на безвтыковые.
Тем не менее, приора мотор на данный момент один из самых совершенных отечественных двигателей, возможно надежность похуже, чем у 124-го, но мотор так же очень неплохой и достаточно мощный для комфортного передвижения в городе. В 2013 году вышла модернизированная версия этого мотора, маркировка нового двигателя приоры ВАЗ 21127, статья о нем находится ЗДЕСЬ.
Читайте также: Перечислите основные части коленчатого вала
В 2015 году начался выпуск спортивного двигателя НФР под названием 21126-81, который использовал базу 21126. А с 2016 года доступны автомобили с 1.8 литровыми моторами 21179, который также использовался 126-ой блок.
Самые основные неисправности 126 мотора
Перейдем к неисправностям и недостаткам, что делать если приора двигатель троит, иногда промывка форсунок решает вопрос, возможно дело в свечах или в катушке зажигания, но обычное дело в данном случае померять компрессию чтоб отбросить проблему прогара клапана. Но самый дешевый вариант заехать в сервис на диагностику.
Еще одна распространенная проблема когда плавают обороты двигателя приора 21126 и двигатель работает неровно, обычная болезнь вазовских шеснадцати клапанников, ваш ДМРВ сдох! Не сдох? Тогда прочищайте дроссельную заслонку, есть вероятность что просит замены ДПДЗ(датчик положения дроссельной заслонки), возможно приехал РХХ(регулятор холостого хода).
Что делать если машина не прогревается до рабочей температуры, возможно проблема в термостате или слишком сильные морозы, тогда придется колхозить картонку на решетку радиатора ? По поводу перегревов и прогревов, нужно ли прогревать двигатель? Ответ: хуже точно не будет, прогрейте 2-3 минуты и все будет хорошо.
Вернемся к косякам и проблемам моторов, ваш приора двигатель не заводится, проблема может быть в аккумуляторе, стартере, катушке зажигания, свечах зажигания, бензонасосе, топливном фильтре или регуляторе давления топлива.
Следующая проблема, шумит и стучит двигатель приоры, это встречается на всех двигателях Лада. Проблема в гидрокомпенсаторах, могут стучать шатунные и коренные подшипники(это уже серьезно) либо сами поршни.
Ощущаете вибрацию в двигателе приора, дело в проводах высоковольтных или в РХХ, возможно форсунки загадились.
Видео:разгон приора, валы уса 8.9Скачать
Тюнинг двигателя Приоры 21126 1,6 16V
Чип тюнинг двигателя Приоры
В качестве баловства можно поиграться со спорт прошивками, но явного улучшения не будет, как правильно поднимать мощность смотрим ниже.
Тюнинг мотора Приоры для города
Ходят легенды, что двигатель Приоры выдает 105, 110 и даже 120 л.с, а мощность занизили для снижения налога, даже проводились различные замеры в которых авто выдавало подобную мощность… чему верить каждый решает сам, остановимся на показателях заявленных заводом изготовителем. Итак, как увеличить мощность двигателя приоры, как зарядить ее не прибегая ни к чему особенному, для небольшой прибавки нужно дать мотору свободно дышать. Ставим ресивер, выхлоп 4-2-1, дроссельную заслонку 54-56 мм получаем около 120 л.с., что для города вполне себе ничего.
Форсирование двигателя приоры не будет полноценным без спортивных распредвалов, например валики СТИ-3 с вышеописанной конфигурацией обеспечат около 140 л.с. и это будет быстро, отличный городской мотор.
Доработка двигателя приоры идет дальше, пиленая ГБЦ, валы Стольников 9.15 316, легкие клапаны, форсунки 440сс и ваш автомобиль легко выдает уже более 150-160 л.с.
Компрессор на Приору
Альтернативный метод получения подобной мощности – установка компрессора, например самый популярный вариант это Авто Турбо кит на базее ПК-23-1, данный компрессор легко устанавливается на 16 клапанный двигатель приоры, но с понижением степени сжатия. Дальше есть 3 варианта:
1. Самый популярный, понизить СЖ прокладкой от двенашки, поставить этот компрессор, выхлоп на 51 трубе, форсунки бош 107, устанавливаем и едем на трассу смотреть как машина валит. А машина не очень то и валит… потом бежать продавать компрессор, писать что Автотурбо не едет и все такое… не наш вариант.
2. Понижаем СЖ установкой толстой прокладки ГБЦ от 2112 , для питерского нагнеталея в давлением 0,5 бар этого будет достаточно, подбираем оптимальные узкофазные валы (Нуждин 8.8 или подобные), выхлоп 51 труба, форсунки волга BOSCH 107, ресивер и дроссельная заслонка стандарт. Для полного отжима конфигурации отдаем ГБЦ на распил каналов, устанавливаем увеличенные легкие клапана, это не дорого и даст дополнительную мощность во всем диапазоне. Все это дело нужно настраивать онлайн! Получим отличный валящий в любом (!) диапазоне мотор с мощностю более 150-160л.с.
3. Понижаем СЖ заменой поршневой на тюнинговую под турбо, можно поставить проверенную нивовскую поршню с лужей под турбо на шатунах 2110, на такой конфиг можно поставить более производительный компрессор, мерседесовский например, дуть 1-1,5 бара с мощностью далеко за 200+ л.с. и валить как дьявол! )
Плюсом конфига является возможность в будущем установить на него турбину и задуть хоть все 300+ л.с. если поршневая не разлетиться к чертям))
Читайте также: Автомобильный компрессор heyner big air с лампой 237100
Расточка двигателя Приоры или как увеличить объем
Начнем с того, как не нужно увеличивать объем, примером будет известный двигатель ВАЗ 21128, не делайте так)). Один из самых простых вариантов увеличить объем установить мотокомплект, например СТИ, выбираем его для нашего блока 197,1 мм, но не забывайте про косяки 128-го мотора, не спешите ставить длинноходное колено. Можно пойти другим путем и приобрести высокий блок 199,5 мм приора, 80 мм коленвал, расточить цилиндры до 84мм и шатун 135,1 мм палец 19 мм, это в сумме даст 1,8 объем и без ущерба R/S, мотор можно будет свободно крутить, ставить злые валы и отжимать больше мощности нежели на обычном 1.6л. Чтоб раскрутить ваш мотор еще больше можно нарастить стандартный блок плитой, как это делать, как это крутится на 4-х дроссельном впуск и широких валах и главное, как это едет показано в видео ниже, смотрим:
Приора на дросселях
Для повышения стабильности работы движка и отклика педали газа ставят 4 дросселя на впуск. Суть в том, что каждый цилиндр получает свою дроссельную заслонку и благодаря этому пропадают резонансные колебания воздуха между цилиндрами. Имеем более стабильную работу мотора от низов до верхов. Самый народный метод это установка 4-х дроссельного впуска от Toyota Levin на ВАЗ. Необходимо приобрести: сам узел, изготовить коллектор-переходник и дудки, дополнительно к этому нужен фильтр нулевик, форсунки бош 360сс, ДАД (датчик абсолютного давления), регулятор давления топлива, в алы широкие(фаза за 300), пилим каналы ГБЦ 40/35, легкие клапаны, пружины опель, жесткие толкатели, выхлоп паук 4-2-1 на 51 трубе, а лучше на 63 трубе.
В продаже встречаются готовые комплекты 4-х дроссельного впуска, которые вполне годятся к использованию.
С правильной конфигурацией приора мотор выдает порядка 180-200 л.с . и больше. Для выхода за пределы 200 л.с. на ваз атмосфере, нужно брать валы вроде СТИ Спорт 8 и раскручивать за 10.000 об/мин, ваш мотор выдаст более 220-230 л.с. и это будет уже совсем адский драговый корч.
К недостаткам дросселей, можно отнести сокращение ресурса двигателя и это неудивительно, ведь даже городские движки на дудках крутятся более 8000-9000 и более об/мин, так что постоянных поломок и ремонта двигателя 21126 приора вам не избежать.
Приора турбо двигатель
Много существует методов постройки турбо приор, посмотрим городской вариант, как более приспосбленный к эксплуатации. Такие варианты чаще всего строятся на турбине TD04L, нива поршни с проточками, валы идеально Стольников 8.9 можно УСА 9.12 или подобные, форсунки 440сс, 128 ресивер, 56 заслонка, выхлоп на 63 мм трубе. Все это барахло даст более 250 л.с., а как это будет ехать смотрим видео
А что насчет нешуточного валилова? Для постройки таких моторов низ оставляем тот же на усиленном блоке, голова пиленная, валы Нуждин 9.6 или подобные, жесткие шпильки от 8 клапанника, насос более 300 л/ч, форсунки плюс-минус 800сс, турбину ставим TD05, выхлоп прямоточный на 63 трубе. Этот набор железа сможет надуть в ваш моторчик приоры 400-420 л.с., для легкой машины весом чуть больше тонны этого хватит чтоб взлететь в космос)
РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 3+
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
💥 Видео
Как узнать что это за распредвал?Скачать
ЗАМЕР ПРИОРЫ НА ВАЛАХ И РЕСИВЕРЕ. ГОНКАСкачать
приора,валы сток, ресивер Стингер 3.3 литра,18 ряд 3.9 пара.Скачать
РАСПРЕДВАЛЫ! ОСНОВНОЙ ТЮНИНГ АТМО МОТОРА.Скачать
Разница между впускным и выпускным распредвалами ВАЗ-2112Скачать
Какие выбрать распредвалы и сколько стоит мощностьСкачать
ВАЗ 21124 и ВАЗ 21126 ПРИОРА ОСНОВНЫЕ ОТЛИЧИЯ ДВИГАТЕЛЕЙСкачать
распредвалы на 21126 приора 1,6 обьемСкачать
приора разгон валы Брагина 9.76/270 0-100Скачать
Приора валы Спортмаш 9,8 282. Городская езда.Скачать
Как правильно поставить распредвалы 16 Кл. ВазСкачать
Какие СПОРТ распредвалы лучше на 16 клапанный двигатель ВАЗ 2112, 21124, 21126Скачать
Лада ПРИОРА 1.8 ВАЛЫ,РЕСИВЕР,ЗДТ,КПП 18 РЯД,ВЫХЛОП,160 Л.С! ТЮНИНГ и ДОРАБОТКИ СВОИМИ РУКАМИ!Скачать
ПРИОРА АТМО 142 л.с!!! Тюнинг ПРИОРЫ НА КАЖДЫЙ ДЕНЬ !! Выбор валов для комфортной езды по городу!!Скачать
Приора на валахСкачать
Лайфхак для Приоры. Регулировка (настройка) разрезных (регулируемых) шестерен ГРМ.Скачать