Стандартные значения диаметра вала сопромат

Выбор линейного размера. Нормы на линейные размеры. Нормальные линейные размеры — таблица и пояснения. ГОСТ 6636-69.

Видео:Расчет вала на прочность и жесткость. Эпюра крутящих моментовСкачать

Расчет вала на прочность и жесткость. Эпюра крутящих моментов

Выбор линейного размера. Нормы на линейные размеры. Нормальные линейные размеры — таблица и пояснения. ГОСТ 6636-69.

МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНЫЕ НОРМЫ ВЗАИМОЗАМЕНЯЕМОСТИ «Нормальные линейные размеры. Basic norms of interchangeability. Standard linear dimensions» ГОСТ 6636-69 Дата введения 01.01.70

  • 1. Настоящий стандарт устанавливает ряды нормальных линейных размеров в диапазоне от 0,001 до 100000 мм, предназначенные для применения в машиностроении и рекомендуемые для использования в других отраслях промышленности.
    • Стандарт не распространяется на технологические межоперационные размеры, связанные с расчетной зависимостью с принятыми значениями других параметров; на размеры, установленные в стандартах на конкретные изделия; на оптимальные размеры, замена которых нормальными линейными размерами приведет к снижению качества продукции.
    • 0,001; 0,002; 0,003; 0,004; 0,005; 0,006; 0,007; 0,008; 0,009 мм.
    • Примечание. Соответствие рядов нормальных линейных размеров рядам предпочтительных чисел по ГОСТ 8032 приведено в приложении.

    Видео:КРУЧЕНИЕ ВАЛА. Касательные напряжения. Сопромат.Скачать

    КРУЧЕНИЕ ВАЛА. Касательные напряжения. Сопромат.

    Расчет валов и осей

    Стандартные значения диаметра вала сопромат Стандартные значения диаметра вала сопромат Стандартные значения диаметра вала сопромат Стандартные значения диаметра вала сопромат Стандартные значения диаметра вала сопромат Стандартные значения диаметра вала сопроматСтандартные значения диаметра вала сопромат

    Видео:Сопромат. Практическое занятие №1.4Скачать

    Сопромат. Практическое занятие №1.4

    Расчет валов и осей

    • Расчет вала и оси Целью анализа прочности является определение вала или диаметра вала наиболее нагруженной детали. При расчете необходимо учитывать канавки, отверстия для штифтов, пазы и резьбу, которые снижают прочность. В зависимости от условий эксплуатации оси только для изгиба ее диаметр d> W] MJ0lGadm (м), Где Mn — изгибающий момент Nm. ca (jm — допустимое напряжение материала вала при изгибе, МПа. Значение d округляется от нормального ряда измерений длины до ближайшего большого стандартного значения.

    На ранних стадиях проектирования размеры вала еще не известны. Таким образом, диаметр вала во многом определяется из расчета кручения только тогда, когда допустимое материальное напряжение уменьшается: dbltfjT / O, 2xadmy Где Т — крутящий момент, Нм. xadm-допустимое напряжение кручения, МПа.

    Различают предварительный расчет вала и расчет верификации. Людмила Фирмаль

    Диаметр вала округляется от нормального диапазона линейных размеров до ближайшего большого стандартного значения, а диаметр различных ступеней вала задается из условий сборки и фиксации. Предварительно рассчитанные диаметры вала могут быть получены на основе практики проектирования. Например, в кинематических передачах диаметр вала связан с диаметром внутреннего кольца используемого подшипника качения, или диаметр вала привода коробки передач принимается равным 0,8 … 1,2 диаметра вала приводного двигателя.

    Было Если необходимо, расчеты валидации вала выполняются для статической и усталостной прочности, жесткости и антирезонансных характеристик. Расчет выполняется только после окончательного задания всех диаметров и осевых размеров элементов вала и учитывает внешние силы и моменты, действующие на вал, включая реакции опоры. Нагрузки, распределенные по длине подшипника или ступицы, считаются сосредоточенными. Сила, создаваемая зубчатым колесом или червячной передачей, выражается в форме радиальной, круговой и осевой составляющих, величина которых зависит от формы зубчатого колеса и крутящего момента вала.

    • Статическая проверка прочности вала — это расчет на изгиб и скручивание. Рассчитаем изгиб заданного момента Мред + Где M zz, Мой у-изгибающий момент в горизонтальной и вертикальной плоскостях, Нм. Учитывая условие прочности a = M ^ / W ^ Qadm>, W = 0,1 ^ 3 является моментом сопротивления поперечного сечения вала диаметром d относительно нейтральной оси и определяет диаметр вала. d> ljMred / (0,1a a (jm).

    Читайте также: Компрессор кондиционера саньенг актион нью дизель артикул

    Нормальное напряжение изгиба изменяется с симметричным циклом. Цикл изменения тангенциального напряжения, вызванного крутящим моментом, предполагается равным нулю для нереверсивного движения (старт-стоп) и симметричным для обратного хода. Расчет состоит из определения коэффициента безопасности для нормального напряжения и тангенциального напряжения LT, который зависит от размера поперечного сечения и упрочнения поверхности.

    Для валов и осей, работающих в условиях длительных колебаний нагрузки, выполняются расчеты усталостной прочности. Людмила Фирмаль

    Вал, наличие концентратора напряжений, параметры рабочего цикла. В то же время па-надм> * нх ^ надм> Надм является приемлемым фактором безопасности, как правило, от 1,5 до 2,0. Условия усталостной прочности для нормальных и тангенциальных напряжений равны: — ^ адми у = 1 ± = LL t 77 (0,2 ®adm

    отклонение сечения вала и допуск угла поворота. / Расстояние между опорами. Допустимый угол поворота секции вала зависит от типа опоры. Qadm = 0,001 рад — с подшипником скольжения; Qadm = 0,01 рад — однорядные радиальные шарикоподшипники. 9a (Jm = 0,05 рад) с двухрядным сферическим радиальным шарикоподшипником. Жесткость при кручении оценивается по углу кручения на единицу длины вала JpG 0, ltfmln (7 Где ^ n — минимальный диаметр по длине вала. G — модуль сдвига материала вала (для стали G = 8-104 МПа). допуск на угол кручения: ф0адм = (1,5 … 9) -10 «3 рад / м.

    Расчет антирезонансных характеристик включает определение резонансной (критической) частоты вращения вала, которая не соответствует рабочей частоте. Это делается для валов с высокими скоростями вращения (n> 20000 об / мин). Длительная работа вала в резонансной области может привести к поломке вала и подшипника даже при небольшом дисбалансе. Критическая скорость, если вал под весом смонтированной детали имеет статическое отклонение ПЦР «ZOO ^ / G / Y (об / мин). Частота вращения рабочей оси должна быть вне диапазона частот резонансной полосы (0,7 … 1,5) LCR. В диапазоне частот lr 1,5 пкр (квазидооценка), прогиб вала не превышает значение статического прогиба y.

    Видео:РАСТЯЖЕНИЕ-СЖАТИЕ. Построение эпюр. Сопромат.Скачать

    РАСТЯЖЕНИЕ-СЖАТИЕ. Построение эпюр. Сопромат.

    iSopromat.ru

    Стандартные значения диаметра вала сопромат

    Пример решения задачи по расчету (и подбору по ГОСТ) диаметров поперечного сечения вала нагруженного крутящими моментами по условию прочности при кручении.

    Видео:Кручение валаСкачать

    Кручение вала

    Задача

    Подобрать размеры поперечного сечения вала (рис. 1) по условию прочности. На участках от сечения 1 до сечения 3 и от сечения 5 до сечения 6 наружный диаметр вала по конструктивным соображениям должен иметь одинаковый размер.

    Стандартные значения диаметра вала сопромат

    На участке от сечения 1 до сечения 2 вал кольцевого поперечного сечения с n=dB/d=0,4. На участках от сечения 3 до сечения 5 вал подбирается только по условию прочности.

    Читайте также: Продольный люфт первичного вала акпп

    Видео:11. Кручение ( практический курс по сопромату )Скачать

    11. Кручение ( практический курс по сопромату )

    Решение

    Разбиваем вал на силовые участки, строим эпюру крутящего момента (рис. 1,б).

    Определяем диаметры вала. На I, II и V участках наружный диаметр вала одинаков. Для них не возможно заранее указать сечение с наибольшим значением касательного напряжения, так как различные участки имеют различные типы поперечного сечения: I участок – кольцевое, II и V – сплошное круглое.

    Приходится определять отдельно по условию прочности диаметры для каждого типа поперечного сечения по наиболее нагруженному силовому участку (то есть тому, на котором действует максимальный по абсолютной величине крутящий момент). Окончательно примем наибольший полученный диаметр.

    Для участка с кольцевым сечением:

    Стандартные значения диаметра вала сопромат

    Для вала сплошного поперечного сечения

    Стандартные значения диаметра вала сопромат

    Окончательно принимаем наибольшее значение полученного диаметра, округленное до целого значения в большую сторону:

    Наибольшее действующее на этих участках напряжение:

    Стандартные значения диаметра вала сопромат

    Диаметр вала на III участке (МК3 = 5М = 5 кНм):

    Стандартные значения диаметра вала сопромат

    Аналогично диаметр вала на IV участке МК4=3М=3 кНм.

    Стандартные значения диаметра вала сопромат

    Уважаемые студенты!
    На нашем сайте можно получить помощь по техническим и другим предметам:
    ✔ Решение задач
    ✔ Выполнение учебных работ
    ✔ Помощь на экзаменах

    Видео:Понимание напряжений в балкахСкачать

    Понимание напряжений в балках

    Решение задач, контрольных и РГР

    Стоимость мы сообщим в течение 5 минут
    на указанный вами адрес электронной почты.

    Если стоимость устроит вы сможете оформить заказ.

    Видео:9.1 Расчет валов приводаСкачать

    9.1 Расчет валов привода

    Набор студента для учёбы

    Стандартные значения диаметра вала сопромат

    — Рамки A4 для учебных работ
    — Миллиметровки разного цвета
    — Шрифты чертежные ГОСТ
    — Листы в клетку и в линейку

    Видео:Допуски и посадки для чайников и начинающих специалистовСкачать

    Допуски и посадки для чайников и начинающих специалистов

    Ориентировочный расчет и конструирование валов редукторов

    Ориентировочный расчет выполняется как проектный для предварительного определения диаметра вала. Расчет ведется на чистое кручение по пониженным допускаемым напряжениям без учета влияния изгиба:

    Тi — вращающий момент на валу, Н∙мм;

    [τ] — допускаемое напряжение на кручение, Н/мм 2 .

    Для двухступенчатого редуктора по приведенной формуле рассчитывают диаметры выходных участков валов.

    При определении диаметров выходных концов ведущего 1 и ведомого 3 валов рекомендуется принимать [τ] = 20 – 25 Н/мм 2 (МПа), диаметра промежуточного вала 2 под колесом – [τ] = 10 – 13 Н/мм 2 (МПа). Значения допускаемых напряжений приведены для сталей 35, 40, 45 (или Ст 5, Ст 6).

    Полученные значения диаметров концевых участков валов должны быть округлены по ГОСТ 12080-66 до ближайших из ряда: 20, 22, 25, 28, 32, 40, 45, 50, 55, 60, 70, 80, 90.

    Диаметры остальных участков валов (рис. 4.5) определяют с учетом удобства посадки на вал подшипников качения, зубчатых колес и необходимости фиксации этих деталей на валах в осевом направлении буртиками. Вычисленные значения округляют по ГОСТ 6636-69 до ближайших из ряда: 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 24, 25, 26, 28, 30, 32, 34, 36, 38, 40, 42, 45, 48, 50, 52, 55, 60, 63, 65, 70, 75, 80, 85, 90, 95, 100, 105, 110, 120, 125, 130.

    Читайте также: Индикатор для проверки биения вала

    Диаметр вала под уплотнение согласовывается с ГОСТ 8752-79 до ближайшего из ряда размеров резиновой армированной манжеты: 20, 21, 22, 24, 25, 26, 28, 30, 32, 35, 36, 38, 40, 42, 44, 45, 48, 50, 52, 55, 56, 58, 60, 62, 63, 65, 67, 68, 70, 71, 75, 80, 82, 85, 90, 92, 95, 100, 105, 110, 115, 120.

    Диаметры отдельных ступеней валов рекомендуется определять по приведенным ниже зависимостям.

    Ведущий вал (рис. 4.2, а) (шестерня выполнена заодно с валом).

    где dупл, dп — диаметры вала под уплотнение и подшипник, мм;

    dб.п — диаметр буртика вала для базирования подшипника, мм;

    t — высота буртика, мм (табл. 4.1);

    r — координата фаски подшипника, мм (табл. 4.1).

    Диаметр под подшипник должен быть кратен 5.

    Все значения диаметров необходимо округлять до ближайших стандартных чисел (ГОСТ 12080-66, ГОСТ 6636-69, ГОСТ 8752-79).

    Промежуточный вал (рис. 4.2, б).

    где dп. пр — предварительный диаметр подшипника, который следует округлить до значения, кратного 5, мм (dп);

    dп — определенное (стандартное) значение диаметра подшипника, мм;

    dб.к — диаметр буртика для базирования колеса и шестерни, мм;

    ƒ — размер фаски колеса и шестерни, мм. (табл. 4.1)

    Высота буртика t, координата фаски подшипника r, размер фаски f

    ПараметрыДиаметр вала, мм
    17 – 2425 – 3032 – 4042 – 5052 – 6062 – 7071 – 85
    t2,22,52,83,33,5
    r1,62,53,53,5
    f1,21,62,5

    Длины участков вала определяются в зависимости от размеров размещаемых на нем деталей и расстояний между ними.

    Стандартные значения диаметра вала сопромат

    Стандартные значения диаметра вала сопромат

    Стандартные значения диаметра вала сопромат

    Рис. 4.2 Конструкции валов редукторов

    Пример расчета:

    Рассчитать и сконструировать ведущий вал цилиндрического двухступенчатого редуктора. Передаваемый вращающий момент Т1 = 60∙10 3 Н∙мм, материал вала — сталь 45.

    Диаметр выходного конца вала, мм

    Значение d1 округляем до ближайшего по ГОСТ 12080-66: d1 = 25 мм.

    Диаметр вала под уплотнение, мм

    Значение dупл округляем по ГОСТ 8752-79: dупл = 30 мм.

    Диаметр вала под подшипник рекомендуется принять dп ≥ dупл, но должен быть кратен 5 (при dупл > 20 мм). Принимаем dп = 35 мм.

    Диаметр буртика вала для базирования подшипника, мм

    Значение dб.п округляем по ГОСТ 6636-69: dб.п = 42 мм.

    При съемной шестерне вал следует конструировать, используя формулы для ведомого вала. После определения размеров всех ступеней вала, выполняется эскиз с указанием расчетных величин.

    • Правообладателям
    • Политика конфиденциальности

    Механика © 2023
    Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер


    🔍 Видео

    Подбор круглого, прямоугольного и квадратного сечения. Сопромат.Скачать

    Подбор круглого, прямоугольного и квадратного сечения. Сопромат.

    Сопромат. Часть 1. Растяжение (сжатие). Построение эпюр продольных сил и нормальных напряжений.Скачать

    Сопромат. Часть 1. Растяжение (сжатие). Построение эпюр продольных сил и нормальных напряжений.

    КРУЧЕНИЕ. ЭПЮРЫ ЗАКРУЧИВАНИЯ. Углы поворота. СопроматСкачать

    КРУЧЕНИЕ. ЭПЮРЫ ЗАКРУЧИВАНИЯ. Углы поворота. Сопромат

    Основы сопромата. Задача 5. Расчет стержня на кручениеСкачать

    Основы сопромата. Задача 5. Расчет стержня на кручение

    Сопромат. Построение эпюр вала при кручении. Я в вк https://vk.com/id4682924Скачать

    Сопромат. Построение эпюр вала при кручении. Я в вк https://vk.com/id4682924

    Сопротивление материалов. Лекция: кручение круглого стержняСкачать

    Сопротивление материалов. Лекция: кручение круглого стержня

    Определение усилий, напряжений и перемещений. СопроматСкачать

    Определение усилий, напряжений и перемещений. Сопромат

    Определение реакций опор в балке. Сопромат.Скачать

    Определение реакций опор в балке. Сопромат.

    Прочность и жесткость валов. Часть 6: Эпюры моментов выходного вала (цилиндрическая передача).Скачать

    Прочность и жесткость валов. Часть 6: Эпюры моментов выходного вала (цилиндрическая передача).
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток