Видео:Допуски и посадки для чайников и начинающих специалистовСкачать
Выбор линейного размера. Нормы на линейные размеры. Нормальные линейные размеры — таблица и пояснения. ГОСТ 6636-69.
МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНЫЕ НОРМЫ ВЗАИМОЗАМЕНЯЕМОСТИ «Нормальные линейные размеры. Basic norms of interchangeability. Standard linear dimensions» ГОСТ 6636-69 Дата введения 01.01.70
- 1. Настоящий стандарт устанавливает ряды нормальных линейных размеров в диапазоне от 0,001 до 100000 мм, предназначенные для применения в машиностроении и рекомендуемые для использования в других отраслях промышленности.
- Стандарт не распространяется на технологические межоперационные размеры, связанные с расчетной зависимостью с принятыми значениями других параметров; на размеры, установленные в стандартах на конкретные изделия; на оптимальные размеры, замена которых нормальными линейными размерами приведет к снижению качества продукции.
- 0,001; 0,002; 0,003; 0,004; 0,005; 0,006; 0,007; 0,008; 0,009 мм.
- Примечание. Соответствие рядов нормальных линейных размеров рядам предпочтительных чисел по ГОСТ 8032 приведено в приложении.
Видео:✅КАК РАССЧИТАТЬ ЗАЗОР, НАТЯГ // ДОПУСКИ И ПОСАДКИ // ОПРЕДЕЛЕНИЕ ДОПУСКОВ // min..maxСкачать
Ориентировочный расчет и конструирование валов редукторов
Ориентировочный расчет выполняется как проектный для предварительного определения диаметра вала. Расчет ведется на чистое кручение по пониженным допускаемым напряжениям без учета влияния изгиба:
Тi — вращающий момент на валу, Н∙мм;
[τ] — допускаемое напряжение на кручение, Н/мм 2 .
Для двухступенчатого редуктора по приведенной формуле рассчитывают диаметры выходных участков валов.
При определении диаметров выходных концов ведущего 1 и ведомого 3 валов рекомендуется принимать [τ] = 20 – 25 Н/мм 2 (МПа), диаметра промежуточного вала 2 под колесом – [τ] = 10 – 13 Н/мм 2 (МПа). Значения допускаемых напряжений приведены для сталей 35, 40, 45 (или Ст 5, Ст 6).
Полученные значения диаметров концевых участков валов должны быть округлены по ГОСТ 12080-66 до ближайших из ряда: 20, 22, 25, 28, 32, 40, 45, 50, 55, 60, 70, 80, 90.
Диаметры остальных участков валов (рис. 4.5) определяют с учетом удобства посадки на вал подшипников качения, зубчатых колес и необходимости фиксации этих деталей на валах в осевом направлении буртиками. Вычисленные значения округляют по ГОСТ 6636-69 до ближайших из ряда: 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 24, 25, 26, 28, 30, 32, 34, 36, 38, 40, 42, 45, 48, 50, 52, 55, 60, 63, 65, 70, 75, 80, 85, 90, 95, 100, 105, 110, 120, 125, 130.
Читайте также: Z24sed метки балансировочных валов
Диаметр вала под уплотнение согласовывается с ГОСТ 8752-79 до ближайшего из ряда размеров резиновой армированной манжеты: 20, 21, 22, 24, 25, 26, 28, 30, 32, 35, 36, 38, 40, 42, 44, 45, 48, 50, 52, 55, 56, 58, 60, 62, 63, 65, 67, 68, 70, 71, 75, 80, 82, 85, 90, 92, 95, 100, 105, 110, 115, 120.
Диаметры отдельных ступеней валов рекомендуется определять по приведенным ниже зависимостям.
Ведущий вал (рис. 4.2, а) (шестерня выполнена заодно с валом).
где dупл, dп — диаметры вала под уплотнение и подшипник, мм;
dб.п — диаметр буртика вала для базирования подшипника, мм;
t — высота буртика, мм (табл. 4.1);
r — координата фаски подшипника, мм (табл. 4.1).
Диаметр под подшипник должен быть кратен 5.
Все значения диаметров необходимо округлять до ближайших стандартных чисел (ГОСТ 12080-66, ГОСТ 6636-69, ГОСТ 8752-79).
Промежуточный вал (рис. 4.2, б).
где dп. пр — предварительный диаметр подшипника, который следует округлить до значения, кратного 5, мм (dп);
dп — определенное (стандартное) значение диаметра подшипника, мм;
dб.к — диаметр буртика для базирования колеса и шестерни, мм;
ƒ — размер фаски колеса и шестерни, мм. (табл. 4.1)
Высота буртика t, координата фаски подшипника r, размер фаски f
Параметры Диаметр вала, мм 17 – 24 25 – 30 32 – 40 42 – 50 52 – 60 62 – 70 71 – 85 t 2,2 2,5 2,8 3,3 3,5 r 1,6 2,5 3,5 3,5 f 1,2 1,6 2,5 Длины участков вала определяются в зависимости от размеров размещаемых на нем деталей и расстояний между ними.
Рис. 4.2 Конструкции валов редукторов
Пример расчета:
Рассчитать и сконструировать ведущий вал цилиндрического двухступенчатого редуктора. Передаваемый вращающий момент Т1 = 60∙10 3 Н∙мм, материал вала — сталь 45.
Читайте также: Поля допусков соединений валов подшипник
Диаметр выходного конца вала, мм
Значение d1 округляем до ближайшего по ГОСТ 12080-66: d1 = 25 мм.
Диаметр вала под уплотнение, мм
Значение dупл округляем по ГОСТ 8752-79: dупл = 30 мм.
Диаметр вала под подшипник рекомендуется принять dп ≥ dупл, но должен быть кратен 5 (при dупл > 20 мм). Принимаем dп = 35 мм.
Диаметр буртика вала для базирования подшипника, мм
Значение dб.п округляем по ГОСТ 6636-69: dб.п = 42 мм.
При съемной шестерне вал следует конструировать, используя формулы для ведомого вала. После определения размеров всех ступеней вала, выполняется эскиз с указанием расчетных величин.
Видео:Разбираем чертеж детали ➤ Технические требования ➤ Допуски и посадки размеровСкачать
Предварительный расчет валов редуктора
Проектирование валов начинают с определения диаметра выходного конца вала (рис. 1.4) из расчета на кручение по пониженному допускаемому напряжению без учета влияния изгиба:
где Т –9 крутящий момент на валу, Н×мм; [τк] — допускаемое напряжение на кручение, для валов из сталей 40, 45 принимают [τк] = 20…30 МПа, для сталей 40Х, 40ХН [τк] = 30…35 МПа.
Рис. 6.5. Схема расположения диаметров вала
Расчетный диаметр вала округляют до большего ближайшего значения из стандартного ряда: 10; 10,5; 11; 11,5; 13; 14; 15; 16; 17; 18; 19; 20; 21; 22; 24; 25; 26; 28; 30; 32; 33; 34; 36; 38; 40; 42; 45; 48; 50; 52; 55; 60; 63; 65; 70; 75; 80; 85; 90; 95; 100; 105; 110; 120; 125; 130 и далее через 10 мм.
Принятое значение конца выходного вала редуктора согласуют с диаметром полумуфты.
Диаметр вала под подшипником и уплотнением ориентировочно определяют как: , где – высота заплечика для цилиндрического конца вала (табл. 6.21).
Размер округляют до ближайшего большего стандартного значения из следующего ряда чисел подшипников качения, мм: 17; 20; 25; 30; 35 и т.д. через 5 мм, и проверяют возможность установки подшипника без съёма шпонки: , где t2 – глубина шпоночного паза в отверстии шкива или полумуфты (табл. 6.22). Длину участка вала под уплотнением и шарикоподшипником предварительно принимают равной .
Диаметр dу участка вала под уплотнение может быть выполнено меньшим диаметра под подшипником на 1¼4 мм. Размер dу принимают равным размеру по ГОСТ 8752-79 для резиновых армированных манжет или аналогичному размеру для уплотнений другого типа, если это сделать невозможно, то принимают dу .
Диаметр вала под шестерней и колесом определяют из условия:
dш(к) , где – размер фаски (мм), выбранного по диаметру подшипника (табл. 6.22). Диаметр dш(к) округляют до ближайшего большего значения нормального линейного размера (табл. 6.23).
Шпонки призматические (по ГОСТ 23360-78), мм Диаметр вала d, мм Сечение шпонки,мм r, мм Глубина паза, мм Длина l, мм b h вала t1 ступицы t2 2 3 Св.12 до 17 0,25¼0,4 2,3 10¼56 Св.17 до 22 3,5 2,8 14¼70 Св.22 до 30 3,3 18¼90 Св.30 до 38 0,4¼0,6 3,3 28¼110 Св.38 до 44 3,3 28¼140 Св.44 до 50 5,5 3,8 36¼160 Св.50 до 58 4,3 45¼180 Св.58 до 65 4,4 50¼200 Св.65 до 75 0,6¼0,8 7,5 4,9 56¼220 Св.75 до 85 5,4 63¼250 Св.85 до 95 5,4 70¼280 Диаметр буртика для упора шестерни или колеса dб принимают ближайшим стандартным, удовлетворяющим условию: dб dш(к) , где f – размер фаски ступицы шестерни или колеса, мм (табл. 6.24).
Нормальные линейные размеры, мм (по ГОСТ 6636-69)
3,2 5,6 3,4 6,0 10,5 34/35 60/62 3,6 6,3 63/65 3,8 6,7 11,5 67/70 4,0 7,1 71/72 4,2 7,5 4,5 8,0 45/47 4,8 8,5 5,0 9,0 50/52 5,3 9,5 53/55 Высота заплечников и размеры фасок Пара-метры Диапазон диаметров d, мм 17¼22 24¼30 32¼38 40¼44 45¼50 52¼58 60¼65 67¼75 80¼85 90¼95 r 1,5 2,5 2,5 3,5 3,5 3,7 f 1,2 1,2 1,6 2,5 2,5 tц 3,5 3,5 3,5 4,5 4,6 5,1 5,6 5,6 tк 1,5 1,8 2,3 2,3 2,5 2,7 2,7 2,7 2,9 tц и tк – высота заплечиков для цилиндрических и конических концов вала, соответственно Длина участков валов различного диаметра назначают, согласуя с шириной ступиц подшипников, уплотнений, шестерни и колеса, толщиной стенок корпуса редуктора и крышек, а также с принятыми расстояниями между вращающимися деталями (шкив, шестерня и колесо) и неподвижными корпусом и крышками. Диаметры остальных участков валов назначают исходя из конструктивных соображений.
Дата добавления: 2015-07-22 ; просмотров: 2211 ;
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
🔥 Видео
Читаем и создаем чертежи - Общие допускиСкачать
Выбираем общие допуски и посадки на примере детали вал. Предельные отклонения размеровСкачать
Как проводится дефектовка коленчатых валовСкачать
Таблица допусков и посадок. Как пользоваться таблицей допусков?Скачать
FAQ по обозначениям подшипников. Размерные ряды и серии самых ходовых шарикоподшипников.Скачать
Посадка подшипника на вал: самый полный обзор методов и стандартовСкачать
Что такое система отверстия и система вала?Скачать
Какие должны быть показатели параметров при диагностике исправного автомобиляСкачать
ЭТО НУЖНО ЗНАТЬ КАЖДОМУ АВТОМОБИЛИСТУ! ВСЁ О САЛЬНИКАХСкачать
9.1 Расчет валов приводаСкачать
КРУЧЕНИЕ ВАЛА. Касательные напряжения. Сопромат.Скачать
Как замерить зазор между вкладышем и коленвалом ВЕК ЖИВИ ВЕК УЧИСЬ @user-fc5yc8os8bСкачать
Как определить мощность, частоту вращения, двигателя без бирки или шильдика самому и простоСкачать
Предельные отклонения размеров и допусков на чертежеСкачать
Фазы на распредвалах, какое перекрытие выставить? Что такое "фаза распредвала"?Скачать
Что такое МОДУЛЬ шестерни? Ты ТОЧНО поймешь!Скачать
Определить мощность электродвигателя по диаметру вала, параметрамСкачать